Английская подводная лодка тип е

1 июня 1939 года подводная лодка «Тетис», построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека.

Когда «Тетис» приступила к погружению, подводники заметили, что лодка не желает уходить под воду. Ее рубка еще в течение 1 часа оставалась на поверхности. Командир лодки решил, что погружение не происходит из-за отсутствия воды в двух носовых торпедных аппаратах и послал в носовой отсек командира минно-торпедной боевой части проверить, заполнены эти аппараты или нет.

Покрутив кран и придя к выводу, что воды в аппарате нет, тот распахнул его крышку. Из длинной трубы торпедного аппарата хлынула мощная струя холодной морской воды. Закрыв переборочный люк между вторым и третьим отсеками, подводники вместе с лодкой легли на грунт на глубине 49 метров.

В течение почти 5 часов подводники в индивидуальных аппаратах пытались проникнуть в носовые отсеки, закрыть крышку торпедного аппарата и затем откачать воду. Но их старания не увенчались успехом.

На следующий день корма лодки наконец вышла из воды и была обнаружена поисковыми кораблями. Рядом с ней всплыли два подводника, которые рассказали о тяжелом состоянии людей, оставшихся в лодке.

Однако на прибывших судах не оказалось ни опытных водолазов, ни средств оказания помощи подводникам. Из Беркенхенда прибыл буксир, доставивший оборудование для кислородно-ацетиленовой резки. Спасатели хотели прорезать отверстие в корпусе и через него извлечь людей. Для страховки на корму лодки был заведен трос, удерживаемый буксиром и спасательным судном. Однако он лопнул и кормовая часть «Тетис», подняв огромную волну, скрылась под водой.

99 членов экипажа «Тетис» были погребены заживо под водой и погибли.

Источник: www.shamardanov.ru

Английские подводные лодки типа «Е» в первой мировой войне

Book cover Английские подводные лодки типа «Е» в первой мировой войне

Книга посвящена боевым операциям британских подводных лодок типа “Е” в годы первой мировой войны, до столетия которой осталось не так много времени. На основании английских и немецких источников подробно излагаются операции подлодок класса “Е” на двух важнейших театрах военных действий (ТВД) — северном и средиземноморском, и на каждом из них коэффициент оперативного напряжения был достаточно высок. Значительное внимание уделяется действиям английских лодок во время форсирования Дарданелл англо-французским флотом. Наряду с техническими сторонами рассматриваются военно-политические, дипломатические и другие сюжеты, связанные с действиями государств-членов блока Антанты и их основных соперников — Германии и Турции во время войны. Для широкого круга читателей, интересующихся военно-морской историей.

Читайте также:  Транспортировка лодки ПВХ с мотором на прицепе

Request Code : ZLIBIO1693256

Источник: z-lib.io

Подводная лодка «U 10» (S 189) в Вильгельмсхафене

Завершаю серию рассказов о нашем набеге на военные музеи северо-запада Германии.
Один из весьма достойных экспонатов Немецкого военно-морского музея в Вильгельмсхафене — это подводная лодка «U 10» с тактическим номером S 189. Я сильно удивился, что эта ПЛ была в строю, по сути, в наше время — с 1967 г. по 1993 г., ибо по размерам она прямо-таки миниатюрна (водоизмещение в подводном состоянии — всего 455 тонн), а главное — в ней отсутствуют водонепроницаемые переборки. Интересное техническое решение, короче. Впрочем, учитывая то, что этот тип ПЛ также является однокорпусным, этот факт уже не сильно удивляет. Тем не менее, подлодки проекта 205 без особых происшествий прослужили по 20-30 лет и были спокойно списаны на слом (за исключением 3-х ПЛ, из которых в Германии сделали музейные корабли — U 9, U 10 и U 11).

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_101.jpg

1.

Хотя нет, одно происшествие было!

При постройке первых 5 ПЛ этого проекта (U 4 — U 8) был использован неподходящий тип стали (AM 10), не обладающий коррозионной стойкостью, что было распознано лишь по опыту эксплуатации ПЛ предыдущего проекта — 201 (U 1 — U 3). В результате были предприняты попытки исправить проблему, не изготавливая новые корпуса — за счёт нанесения специальных антикоррозионных покрытий на основе цинка, олова и т.п. Особо это не помогло, и первые 5 ПЛ прослужили меньше, чем последующие 6 ПЛ, корпуса которых изготавливали уже из «правильных» сортов стали (St 52, AM 53, PN 18 S2 или Amanox 182 M 9 — заметно, что эксперименты продолжались, но уже без крупных «обломов»). Победителем «конкурса сталеваров» был признан сорт PN 18 S2, который стал использоваться во всех последующих проектах немецких ПЛ (вплоть до проекта 212 А).

Читайте также:  Регулировка карбюратора лодочного мотора сиа про 5 2х тактный

Но вернёмся к U 10!

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_082.jpg

2. U 10 на вечной стоянке в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_006.jpg

3. Заходим на объект через специальный трап в носу ПЛ (выход через аналогичный трап ближе к корме):

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_011.jpg

4. Сразу попадаем в торпедное отделение. Водонепроницаемых отсеков в этой ПЛ нет, что, как я уже обозначил выше, меня сильно удивило:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_017.jpg

5. В носу расположены все 8 торпедных аппаратов этой ПЛ. Места для хранения и перезаряда запасных торпед нет, так что в боекомплекте этой ПЛ было всего 16 торпед DM 3:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_013.jpg

6. Вместо торпед в торпедные аппараты можно было «заряжать» по три морские мины типа R I или R II:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_019.jpg

7. Спальные места экипажа и по совместительству столовка:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_016.jpg

8.

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_024.jpg

9. Кают-компания:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_022.jpg

10. Схема, показывающая основные элементы конструкции ПЛ этого проекта. :

Всего подлодка разделена на 5 секций, с нумерацией от кормы (что тоже довольно странно):

1. секция с электромотором (один электродвигатель мощностью 1500 л.с., номинальная скорость вращения 270 об/мин),
2. секция дизелей (2 дизель-генератора мощностью по 600 л.с., без механической связи с валом),
3. центральный пост с выходом в рубку,
4. жилая секция (общая численность команды — 22 человека) и
5. торпедное отделение (как я уже сообщил — 8 ТА без резерва торпед).

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_026.jpg

11. Пройдя пару метров, мы уже находимся в центральном посту. Люк в рубку и на ходовой мостик:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_028.jpg

12. Пульт управления торпедным оружием. Виден переключатель для выбора торпедного аппарата:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_032.jpg

13. Рабочее место акустика:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_031.jpg

14. Эхолот:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_034.jpg

15. Аппаратура для размагничивания ПЛ:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_041.jpg

16. Перископ:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_040.jpg

17. Рабочее место штурмана. В центре — автоматический курсопрокладчик:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_039.jpg

18. Радиопеленгатор:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_038.jpg

19. Слева — органы управления боковыми вертикальными рулями, справа — гирокомпас:

Читайте также:  Лодка феникс 530 нт характеристики

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_037.jpg

20. Управление рулями глубины:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_044.jpg

21. Ещё один вид рабочих мест рулевых:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_047.jpg

22. Матросы забыли свои тельники забрать:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_064.jpg

23. Щиты управления электромотором и дизель-генераторами находятся в четвёртой — дизельной — секции:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_063.jpg

24.

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_062.jpg

25.

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_054.jpg

26. А вот и два дизеля с генераторами. Дизели фирмы Mercedes-Benz, 12-ти цилиндровые. Генераторы фирмы ВВС:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_053.jpg

27. Теперь поближе. Дизельный двигатель:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_056.jpg

28. Генератор:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_060.jpg

29. К приводному электродвигателю пробраться можно только ползком или на карачках под самым подволком, места там почти нет. Вид на последнюю — пятую — секцию этой миниатюрной ПЛ. Под настилом расположен электродвигатель:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_067.jpg

30. В четвёртой секции был замечен самый важный элемент любого боевого корабля:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_069.jpg

31. Последний взгляд на оборудование дизельной секции. Пост контроля состояния дизелей:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_070.jpg

32. Как я уже намекнул, к электромотору приличному туристу в хорошем состоянии пробраться практически невозможно, поэтому идём на выход:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_071.jpg

33. Вид на рубку (простых людей туда не пускают):

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_004.jpg

34. Продолжим осмотр ПЛ U 10 снаружи. Начнём с винтов и кормовых рулей. Их конструкция весьма интересна:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_003.jpg

35. Видно, что вертикально расположенные рули размещены на (судя по всему) неподвижном стабилизаторе:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_087.jpg

36. Как же происходит управление лодкой по глубине? А вот как — в носовой части корпуса, слева и справа, расположены рули глубины. Должен сказать, что такой схемы я ещё не видел. Левый выдвижной руль:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_086.jpg

37. Правый выдвижной руль. Обратите внимание — он загнут вниз, т.е. одновременно левый и правый руль выпускать нельзя — возникнет сильный крутящий момент:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_094.jpg

38. Винт крупным планом:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_084.jpg

39. Какие-то выдвижные сенсоры на носу (скорее всего — акустические):

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_083.jpg

40. Ещё сенсоры, на этот раз сбоку корпуса, в носу:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_081.jpg

41. Непонятное отверстие в киле:

Wilhelmshaven U10-2015-06-01_077.jpg

42. Нос подводной лодки. Очень похож на старинный утюг:

Marinemuseum Wilhelmshaven-2015-06-01_143.jpg

43. Военно-морские байкеры в поисках сувениров — вид с подводной лодки:

На этом я, пожалуй, завершу свой рассказ. Спасибо за внимание 🙂

Источник: military-museum.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...