Алюминиевая или пластиковая лодка лучше какая

Распрощайтесь с иллюзией, что великолепная рыболовная лодка найдется для любого. На форумах часто дискутируют, например, о том, какой должна быть лодка сварной или заклепочной. У того и другого типа лодок имеются свои сторонники и противники. Такие дискуссии — напрасная трата времени, поскольку не бывает какой-то одной самой лучшей лодки.

Как, изготовленные с помощью сварки, так и заклепок, модели имеют свои преимущества и недостатки. За те 30 лет, что я имею свою собственную лодку, я никогда не видел развалившуюся сварную лодку и не замечал, чтобы у собранной на заклепках лодки, из нее вылетали бы заклепки. Я говорю о своем опыте, который я накопил при езде и рыбалке на различных лодках.

Перед тем как приобрести свою собственную лодку, я плавал на различных лодках со многими друзьями на водоемах и при этом многому научился. У меня за 30 лет было несколько различных лодок: от маленьких до больших, с плоским дном, глубоким V-образным корпусом, из алюминия и пластмассы. Неотъемлемой частью лодки является, естественно, мотор.

Страшно?! С ПВХ на алюминиевую лодку? Лодка под мотор 9.9 за 85 тыс. Хранение, тюнинг, покатушки.

У меня были различные типы моторов, как двухтактные с раздельным впрыскиванием масла, так и четырехтактные. И не в последнюю очередь были также и трейлеры для транспортировки лодок. Я коснусь здесь только лодок длиной от 12 футов (3, 65 м) до 16,75 футов (5,10 м), самых продаваемых лодок для нашей рыбалки. О навигаторе, эхолоте и электромоторах мы поговорим в следующий раз. Здесь это заняло бы много места.

Материалы и техника

Начнем с различных материалов, из которых изготавливается лодка и с техники, которая для этого требуется. Я ограничусь рыболовными лодками, которые используются в пресной воде. Это важно подчеркнуть, потому что я буду говорить о материалах, которые необязательно используются в соленой воде. Два самых важных материала, которые используются для строительства наших лодок — это пластмасса и алюминий. Рассмотрим важнейшие признаки, преимущества и недостатки этих материалов.

Стеклопластиковые лодки

Лодка из пластмассы изготавливается большей частью из стекловолоконных матов, которые пропитаны эпоксидной смолой. Это происходит в специальной форме, которая соответствует окончательному основному виду лодки. Пластмассовая лодка состоит обычно из двух частей: корпуса и внутренней части. Две части лодки изготавливаются каждая в отдельной форме.

Обе части затем соединяются с помощью шва друг с другом. Затем шов закрывается специальной планкой.

Некоторые изготовители заполняют пеной полости между двумя частями, так что лодка становится непотопляемой. У некоторых изготовителей это считается стандартом, у других эта опция — по желанию. Перед тем как положить маты в форму, сначала наносят так называемый гелькоут. Гелькоут — это эпоксидный лак, который придает стеклопластиковой лодке красивую ровную поверхность. Пластмасса является особенно стойким материалом потому, что эпоксидная смола и Coating постоянно улучшались.

В поисках идеальной лодки

Куплю КАТЕР, а ПВХ для нищебродов. Выбор лодки ПЛЮСЫ и МИНУСЫ

Сварные алюминиевые лодки

Сварные алюминиевые лодки также можно подразделить на два вида, а именно лодки заводского изготовления и лодки, которые изготавливают в маленьких мастерских. Разница между обоими заключается, главным образом, в возможности делать лодку по специальному заказу и в использовании алюминия различной толщины. Во многих странах имеется несколько маленьких верфей, на которых изготавливаются алюминиевые лодки. Поскольку эти лодки полностью сваривают вручную, материал должен иметь определенную толщину.

Если он будет слишком тонким, сварщик только лишь прожжет в нем дыру. Как правило, используют пластины алюминия толщиной 4 мм. Вследствие этого лодка хотя и получается очень солидной и прочной, но все же довольно тяжелой. Лодки фабричного изготовления сваривают чаще всего автоматически и более быстро, при этом можно использовать более тонкий материал. Обычно используют материал двух различных толщин, поскольку дно лодки всегда должно быть толще, чем бока.

Для дна применяют материал толщиной 2,3 мм, а для боков толщиной 2 мм. Шпигель лодки всегда толще, примерно 3 мм. Эти размеры примерные и зависят от изготовителя. Как видите, корпус лодки может быть изготовлен на заводе намного более легким. Таким образом, для лодки одинакового размера потребуется менее мощный мотор.

Имеется еще одно заслуживающее внимание различие между двумя лодками. Лодки заводского изготовления бывают только в одной или нескольких модификациях. То же самое касается окраски и оснащения. И выбор здесь небольшой. Более мелкие изготовители лодок могут легче претворять в жизнь особые пожелания.

Правда, и здесь имеются базисные модели, но в рамках технических возможностей они могут быть оснащены индивидуально. Но имейте в виду, это стоит денег. Вы можете выбрать окраску и коврик или внести свои собственные идеи. В основном сварная лодка выглядит более гладкой и гибкой. Впрочем, сварной шов остается виден всегда, поскольку если его полностью зашлифовать, он станет менее прочным.

Читайте также:  Для чего нужен перископ в подводной лодке

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

Алюминиевые лодки на заклепках

Клепка алюминиевых лодок — самая старая и проверенная техника при строительстве рыболовных лодок. Она ведет свое начало от второй мировой войны. Тогда требовался сравнительно легкий материал, который можно было бы использовать для строительства самолетов и десантных катеров. После войны было так много алюминия, что его можно было приобрести довольно дешево.

Рынок лодок мог развиваться и, таким образом, возник этот прекрасный продукт. Заклепочная лодка состоит из различных частей и компонентов, которые по-разному накладываются друг на друга. В тех местах, где детали перехлестываются, делается уплотнение, и части соединяются с помощью заклепок.

Заклепки — это толстые металлические гвозди с круглой головкой, концы которых механически расплющиваются. Гвоздь может состоять и из других материалов, таких как алюминий или некоторые его сплавы. Благодаря заклепкам получается очень прочное соединение, которое компенсирует определенные движения и усилия.

Лодка на заклепках состоит, как правило, из алюминия различной толщины. При этом и здесь самый толстый материал используют для днища. Швы должны всегда находиться на высоте профиля или несущей балки. Швы соединяют затем связующим материалом с профилем или балкой. У большинства заклепочных лодок на корпусе монтируют так называемые «Sprayrails» (отражатели брызг).

Они способствуют тому, чтобы брызги воды отражались вниз и люди, сидящие в лодке, оставались сухими.

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

Разница в деталях

Какой катер лучше купить: алюминиевый или стеклопластиковый?

Вопрос выбора материала корпуса катера не теряет своей остроты с момента замены классического дерева на алюминий или стеклопластик. На самом деле сложность выбора – всего лишь миф. Определение материала корпуса напрямую связано с целью приобретения катера и предполагаемыми условиями эксплуатации. Профессионалы «Лодкастайл» готовы не просто его опровергнуть, но и дать профессиональные консультации – как осуществить …

Где приобрести лодки в Н. Новгороде?

ПКФ «Лодкастайл» с помощью широкого ассортимента лодок поможет реализовать задачи всем, кому понадобилось надежное плавсредство. Для каждого любителя проводить время на воде команда «Лодкастайл» тщательно подберет именно ту лодку, которая будет соответствовать ожиданиям и запросам. Один из самых важных аспектов выбора – качество всех позиций представленных в электронном магазине. Ориентир политики магазина – профессионализм персонала, …

Правила безопасности при пользовании катамараном

Прогулка на катамаране может быть тихой и спокойной, а может быть и полной разнообразных приключений, ведь все зависит от места пролегания маршрута и активности отдыхающих. В любом случае яркие и незабываемые ощущения вам гарантированы, только не стоит забывать, что любой активный спорт сопряжен с опасностями, поэтому при пользовании катамараном необходимо придерживаться правил безопасности. Правила безопасности …

Преимущества катеров под маркой Windboat

Более 5 лет Windboat производит надежные плавсредства, специализируясь на сварных алюминиевых и стеклопластиковых конструкциях. Купить в ПКФ «Лодкастайл» катер Windboat означает воплотить мечты о собственном быстроходном корабле, который одновременно комфортен и презентабелен. Приобретая плавсредство от Windboat, можно быть абсолютно уверенным в качестве исполнения каждой детали в отдельности и всего судна в целом, т.к. компания реализует …

Особенности сооружения катера или яхты своими руками

Практически все любители водных путешествий однажды задумываются над созданием яхты или катера. Постоянные расходы на аренду плавательного средства и неудобства времени ожидания срока аренды вынуждают принять решение о сооружении своего собственного судна. Между тем строить судна на заказ – достаточно затратная затея. Взвесив все за и против, можно постараться построить катера и яхты своими руками. Для …

Лодка своими руками – качество по разумной цене

Большинство людей предпочитает проводить свое свободное время на природе в непосредственной близости возле какого-либо водоема. Такой отдых станет еще более интересным и увлекательным, если заранее позаботиться о средствах передвижения по водоему, например, можно сделать лодку своими руками. Известно множество вариантов того, как сделать лодку своими руками у себя дома. Для этого потребуется найти в интернете чертеж будущего плавательного …

Ремонт лодок ПВХ и катеров

Если вы являетесь владельцем плавсредства, вы лучше других понимаете необходимость проведения профилактических работ. Как часто требуется ремонт лодок пвх или катера? Специалисты уверяют, что каждый новый сезон перед спуском судна на воду необходимо проверить его исправность. Рассмотрим, что включает в себя ремонт катеров и лодок. Техническое обслуживание плавсредств состоит из нескольких этапов. Ремонт лодок пвх …

Читайте также:  Моторная лодка за 3 часа проходит расстояние от города до поселка расположенного
Бланк договора купли-продажи лодок

Многим идея о регистрации небольшой лодки кажется смешной и даже абсурдной. Однако требования закона одинаковы для всех. Регистрация плавсредства подразумевает сбор различных документов, одним из которых является договор купли продажи лодки, заполненный бланк этого документа – обязательное условие для новоиспеченного владельца. Где же оформить договор купли продажи лодки (бланк можно скачать на нашем сайте)? Тем, кто делает …

Регистрация лодки в ГИМС

Многих волнует вопрос о том, нужна ли регистрация лодки пвх? Согласно правилам пользования водными объектами, регистрации подлежат следующие суда: Гидроциклы; Суда, имеющие вместимость менее 80 т, в том числе с подвесными моторами; Несамоходные суда, имеющие вместимость менее 80 т. Согласно вышеуказанным правилам, регистрация лодки в гимс не требуется, если судно не превышает грузоподъемность 225 кг и на нем …

Получение прав на лодку или катер

Обладатель прав на управление маломерным судном может использовать его на законных основаниях. Удостоверение, полученное в госинспекции, позволяет управлять плавсредством во внутренних водах, морских путях. Рассмотрим, как происходит обучение на права на лодку, из каких этапов оно состоит. Обучение происходит в два этапа: теоретический и практический. В теоретический курс входят такие дисциплины, как безопасная эксплуатация судна, …

Источник: www.lodkastyle.ru

Пластиковые лодки под мотор — преимущества и недостатки

Выезжая на отдых вблизи водоемов, будет отличным решением захватить с собой пластиковую лодку. С помощью этого плавсредства можно отплыть на середине озера или реки и покидать спиннинг, или посидеть с поплавочной удочкой. Также можно прокатиться на лодке по водной глади вместе с компанией друзей или семьей.

Если на такую пластиковую лодку разместить подвесной мотор – передвижение по водоему станет быстрым и ненапряжным, в отличие от обычных весельных лодок. В настоящее время более 80 проуентов предложений плавсредств на рынке приходитсмя на лодки изх пластика.

О том, в чем заключаются преимущества пластковых лодок под мотор, каковы лучшие фирмы-производители и на какие модели следует обратить внимание – читайте в этой статье.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных

Преимущества пластиковых лодок

Сперва перечислим все преимущества. Их достаточно много:

  • Цена. Как правило, цена плавсредства из пластика ниже в два-три раза, чем стоит лодка, к примеру, из алюминия.
  • Небольшой вес. Это большой плюс и при транспортировке, и при спуске лодки на воду (спустить ее могут двое человек).
  • Устойчивость к различным видам демормации, упругость плавсредства.
  • Как правило, лодки из пластика – достаточно прочные.
  • Они не боятся коррозии.
  • Внешщний вид пластиковых лодок обычно сохраняется неименным в течение всего времени, пока она служит рыбаку.
  • Надежность пластикового плавсредства.

Недостатки пластиковых лодок

  • Пластик – достаточно хрупкий материал. Он может треснуть из-за ударов, либо из-за перепадов температуры (особенно низкой минусовой).
  • На корпусе судна со временем появятся так называемые «залысины». Они будут мешать при пользовании лодкой.
  • Самостоятельный ремонт делать достаточно сложно.

Сравнение с резиновыми лодками

  • Пластиковая лодка весит больше, чем резиновая, однако на нее можно установить мотор большей мощности, чем на надувной аналог.
  • Плавсредство из пластика обычно стоит дороже.
  • Пластиковую лодку перевернуть на сильной волне сложнее, чем надувную.
  • Резиновая лодка подойдет для небольших водоемов, пластиковая – на средних и больших.
  • Резиновая лодка при хранении занимает меньше места.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки?

  • непотопляемость. Даже в перевернутом состоянии пластиковое плавсредство удержится на поверхности.
  • малая осадка, поэтому рыбачить с такой лодки можно на мелководье.
  • небольшой вес – удобно при перевозке и перемещении.
  • корпус должен быть двухслойный, а отсеки – надежно герметичны.
  • возможность закрепить мотор.
  • возможность запретить на поверхности плавсредства держатель для спиннингового удилища.
  • антикоррозийный пластик – дно лодки не обрастет со временем ракушками. Для этого судно должно быть обработано спецкраской.

Лучшие модели и фирмы-производители

В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Так, среди российских фирм можно присмотреться к:

  • ООО «Спарта»,
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий»,
  • SAVA,
  • «СудоверфьВИЗА-яхт»,
  • судоверфь «Афалина» (Череповец).

Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.

Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:

  • TERHI (Терхи),
  • стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
  • Laker
  • HUSKY
Читайте также:  Лодочный мотор залило свечу что делать

Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.

Бюджетные

«SAVA»270

Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.

Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.

Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.

Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками.
Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.

«Афалина-255»

Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.

Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.

Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека.
Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет.
В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.

Премиум-класса

«Лиман»

Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.

На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.

HUSKY 400

Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.

У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров.
Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.

На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/

Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)

Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.

Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.

Установка мотора

На пластиковую лодку можно установить мотор достаточно большой мощности – большей, чем, например, на резиновую. В связи с этим лодка будет двигаться гораздо быстрее.

Если рыбак выезжает на ловлю, преимущественно, в одиночестве, мотор подойдет мощностью в пять лошадиных сил, в таком случае можно будет развить скорость до 5 км/ч.

Расход топлива будет меньше приглиссировании. В водоизмещающем режиме передвижение обеспечено при мощности в две с половиной-три с половиной лошадиные силы. При этом, можно развить скорость до 12 км/ч.

Советы по выбору качественной пластиковой лодки

  • Помните: чем меньше лодка, тем она проходимее.
  • Лучше выбрать более дорогой вариант от надежного производителя, чем потом вкладывать в лодку и тратиться на ремонт.
  • Определитесь, для чего вам нужна лодка. Если вы рыбак-одиночка – присматривайте варианты маленькой вместимости. Если вам плавсредство необходимо для прогулок с семьей – берите лодку большей вместимости.
  • Лучше брать судно с ручной формовкой. Оно более прочное.
  • Чем больше в составе стекломатериала – тем лучше. Такое плавсредство гораздо надежнее.

Цены на пластиковые лодки по мотор

Цены на пластиковые лодки под мотор варьируются от 20 тыс. за бюджетные варианты до 150 тыс. за модели премиум-класса.

Выбор пластиковой лодки под мотор, отвечающей всем вашим требованиям, – дело нелегкое, неважно, к какой модели лодки из пластика или какой фирме-производителю вы присматриваетесь.

Однако к выбору плавсредства нужно отнестись с максимальным вниманием, ведь в таком случае лодка верно прослужит вам долгое время, а рыбалка на ней станет еще более приятной. here

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Источник: bolshoyulov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...