Альтернатор в лодку что это

альтернатор генератор Словарь русских синонимов. альтернатор сущ., кол-во синонимов: 2 • генератор (63) • турбоальтернатор (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: генератор, турбоальтернатор

Тлеть Тлен Тетр Тета Терн Теор Тень Тент Тенор Тель Тело Театрал Театр Тать Татра Татаро Тата Тартар Тартан Таро Тарель Тарань Таран Тара Тантра Тантал Таль Талон Талер Талант Талан Ротель Рота Рот Рон Ролан Рол Ретро Реторта Рет Реотан Рента Рено Ренат Рель Релон Реально Реал Рать Рао Рань Рантье Рант Рано Ранет Ранатр Рана Рало Отлет Отель Отел Отар Орь Орт Орнат Орн Орлеан Орлан Орел Орарь Оранта Онер Олень Олеат Нтр Нто Нота Нора Ноль Нло Нетто Нерол Нер Нель Натрое Натр Нато Нарта Наотлет Наорать Налет Нал Лье Лот Лорнет Лор Лето Лера Леонт Леон Лень Ленто Лента Лена Лен Лата Ларь Лара Лань Лана Ерь Ера Енот Енол Ель Елань Атто Атлет Атлант Атень Артрон Артналет Артель Арт Арон Арно Тол Толь Тон Тонар Ареола Тонер Тор Торт Трал Арен Ареал Тралер Арат Трата Аорта Трель Трентал Аон Антра Треть Трлн Трон Альтернатор Альтернат Альт Алтарь Ален Алан Аант Трот Анат Анатоль Анетол Трень Аноа Ант Тренто Трент Трен

Альтернаторы Minn Kota. Что? Зачем? Почему?

1) Орфографическая запись слова: альтернатор
2) Ударение в слове: альтерн`атор
3) Деление слова на слоги (перенос слова): альтернатор
4) Фонетическая транскрипция слова альтернатор : [л’т’ирн`атар]
5) Характеристика всех звуков:
а а — гласный, безударный
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
т [т’] — согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] — гласный, ударный
т [т] — согласный, твердый, глухой, парный
о [а] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный 11 букв, 8 звук

АЛЬТЕРНАТОР а, м. alternateur m .1922. Лексис. электр. Генератор переменного тока. Сл. 1948. Общее название для всякого рода динамомашин переменного тока. БАС.

Альтернатор — источник электро-энергии) переменного тока) питающий воздушные радио-установки. Приводится действие или от мотора или от особой ветрянки. 1925. Вейгелин Сл. авиа. Все эти затруднения Капица устраняет, применяя в качестве источника энергии альтернатор-динамомашину переменного тока. Природа 1929 6 565. — Лекс.

БАС-1: альтерн а/ тор.

Источник: slovaronline.com

Альтернаторы

Хороший инструмент

Состоят электрогенераторы из двух основных агрегатов – альтернатора и силовой установки, приводящей генератор в действие. В этой статье будут изучаться разнотипные альтернаторы.

АЛЬТЕРНАТОР в лодке? Что с ГЕНЕРАТОРОМ? Немного гайда по выбору зарядок

Базовую основу установок, генерирующих электричество с помощью электромагнитов, разработал в 1831 году британский физик и экспериментатор Майкл Фарадей, он же построил один из первых действующих генераторов – диск Фарадея. За последующие полтора века электрогенераторы неоднократно совершенствовались. Были созданы синхронные и асинхронные альтернаторы, трех и однофазные, с инверторным управлением и без него. Чем же они отличаются друг от друга?

Синхронные генераторы

Синхронный альтернатор производит электроэнергию с совпадением частот вращения ротора и статора. Магнитные полюса ротора формируют поле, при пересечении которым стартерной обмотки создается электродвижущая сила (ЭДС). Ротор в таком генераторе представляет собой электромагнит либо постоянный магнит, имеющий кратное двум число полюсов – 2,4,6 и т.д. В резервных генераторах устанавливается двухполюсный ротор с частотой вращения 3000 оборотов в минуту, в основных, вырабатывающих электроэнергию 24 часа в сутки, частота вращения ротора составляет 1500 об/мин.

После пуска в работу ротор синхронного генератора формирует достаточно слабое магнитное поле. Число его оборотов постепенно нарастает, повышая ЭДС. Стабильность напряжения на выходе контролируется путем изменения магнитного поля через блок AVR (автоматической регулировки), при поступлении напряжения с обмотки возбуждения на ротор. Для синхронных электрогенераторов характерна «реакция якоря» — активация индуктивной нагрузки приводит к размагничиванию генератора, напряжение при этом падает. Если же подается емкостная нагрузка, то генератор подмагничивается, а напряжение будет расти.

Преимущество синхронных генераторов в стабильности напряжения на выходе, их недостаток – склонность к перегрузкам, возможным при росте нагрузок с превышением допустимого уровня (блок AVR чрезмерно увеличивает ток в роторной обмотке).

Синхронный электрогенератор кратковременно производит на выдаче ток, превышающий номинальное значение раза в три-четыре. А поскольку некоторые виды электроприборов – насосы, компрессоры, электродвигатели и некоторые другие – нуждаются в повышенном стартовом токе и вызывают реактивную нагрузку на сеть, то для них идеальным источником резервного или основного питания служат именно такие альтернаторы.

Щеточная конструкция Синхронный и асинхронный генератор «ЗА» или «ПРОТИВ» Синхронный компенсатор Синхронный двигатель Строение синхронного альтернатора

Альтернаторы: конструкция, назначение, виды

Первые приборы для генерации электротока назывались альтернаторами. Позднее всю конструкцию из двигателя и альтернатора, помещенную в корпус или закрепленную на раме, стали именовать генератором.

Альтернатор является важнейшей составляющей ГУ, поскольку на него возложена функция преобразования механической энергии оборотов коленвала в электроэнергию. Его основными механизмами являются ротор (подвижный) и статор (статичный).

По способу передачи магнитного поля все ГУ делятся на:

  • синхронные или щеточные – с обмотками на роторе, по которым передается магнитное поле на статор с применением скользящих контактов – щеток;
  • асинхронные – не имеющие обмоток и передающие остаточную намагниченность бесконтактным способом (другое название АА – бесщеточные).

СА более сложны по строению, поскольку имеют обмотки и щеточные узлы, соответственно более дорогостоящие и выносливые в эксплуатации. Именно они составляют львиную долю продаж ИБП – более 90% от общего количества. Но это вовсе не означает, что асинхронные альтернаторы хуже. Есть несколько технических нюансов, которые уравновешивают достоинства и недостатки обоих типов оборудования. Все зависит от того, где и с какой целью его применять.

Асинхронные генераторы

В асинхронном генераторе вращение ротора происходит с небольшим опережением оборотов магнитного поля, создаваемого статором. Такие электрогенераторы комплектуются роторами с двумя типами обмотки – фазной и короткозамкнутой. Принцип работы асинхронного альтернатора совпадает с его синхронным аналогом – статор на вспомогательной обмотке создает магнитное поле, передающееся ротору и формирующее ЭДС на статорной обмотке. Разница в том, что частота вращения магнитного поля при этом неизменна, т.е. ее регулировка недопустима. В результате напряжение и частота электрического тока, вырабатываемого альтернатором, напрямую связана с числом оборотов ротора, зависящих в свою очередь от того, насколько стабильно работает приводной двигатель электрогенератора.

Асинхронные альтернаторы малочувствительны к короткому замыканию и обладают высокой защитой от воздействий извне, что делает их незаменимыми для сварочных аппаратов. Такие модели генераторов отлично подойдут для запитывания бытовых приборов с омической (активной) нагрузкой, преобразующих в работу практически всю поставляемую им электроэнергию – нагреватели, кухонные конфорки, осветительные лампы, компьютеры и т.д.

Читайте также:  Опрессовка редуктора лодочного мотора своими руками

Высокая стартовая (реактивная) нагрузка, вызванная включением в работу, к примеру, насосного оборудования, продолжается не более секунды, но электрогенератор обязан ее выдержать. Ситуация здесь примерно такая – представьте, что вам нужно сдвинуть с места тяжело нагруженную тележку, установленную на плоской горизонтальной поверхности. Чтобы заставить эту тележку двигаться, нужно приложить значительно большее усилие, чем необходимо для поддержания ее дальнейшего движения – в случае компрессора сплит-системы или холодильника, любых насосов и электродвигателей, ситуация именно такова и справиться с ней может только синхронный электрогенератор.

В центральной электросети реактивные нагрузки компенсируются, в зависимости от их типа – индуктивные или емкостные – с помощью конденсаторов или дросселей, а также за счет трансформаторов и намеренно завышенного сечения электрических кабелей.

Несмотря на явный недостаток – асинхронный альтернатор не выдерживает повышенных нагрузок – он дешевле и проще по свой конструкции, чем его синхронный аналог. Кроме того, «закрытая» конструкция асинхронных электрогенераторов обеспечивает им высокую защиту от внешних загрязнений и влаги.

Асинхронное оборудование

Конструкции, работающие от непостоянного тока, называют асинхронными. Бесщеточный альтернатор можно использовать как в качестве генератора, так и в роли мотора. Функциональный аппарат быстро переходит из режима двигателя к графику источника бесперебойной энергии.

Технические особенности

У асинхронного альтернатора медленнее, чем у синхронного, вертится статорное поле. Чтобы изменить функцию мотора на генератор, стоит увеличить движущуюся скорость ротора. Вращающийся элемент перестает следовать за магнитным полем и меняет направление.

Процесс возникает при подключении группы конденсаторов к сети. Детали начинают заряжаться, накапливают энергию электрополей. У фазы есть заряд, противоположный полюсу источника. Ротор замедляется, что приводит к производству тока.

Особенности асинхронного альтернатора

Характеристики техники Источник bijlibachao.com

Асинхронные конструкции потребляют мощность, которая нужна для формирования магнитного поля. В двигатель поступает электрическая энергия, а на выходе получают механическую. Быстрота перехода из одного режима в другой зависит от особенностей вращения или торможения.

За счет отсутствия щеток модели называют бесщеточными. Ротор асинхронного альтернатора делают в форме «беличьего колеса». Сооружение в виде решетки цельной тормозит детали, создавая эффект скольжения. При механическом импульсе за счет остатков излучения в элементах возникают поля, которые динамически взаимодействуют.

Типы генераторов

Асинхронные альтернаторы различают по рабочим параметрам. У конструкций роторы бывают фазные или короткозамкнутые. Из-за сложного строения у первого вида дорогое обслуживание. У второго подвижные детали в форме цилиндра состоят из палочек и колец, немного напоминает колесо белки.

Бесщеточная модель

Конструкция альтернатора Источник dthy6505696.en.made-in-china.com

Однофазный или трехфазный генератор?

Многие домовладельцы убеждены, что трехфазный генератор электроэнергии лучше, чем однофазный. Для неискушенных в электрике граждан логика тут простая – три фазы больше, чем одна, а значит лучше. В действительности выбор между одно- и трехфазным энергоснабжением основывается на нуждах конечных потребителей.

Электрогенератор с тремя фазами предназначен вовсе не для трех групп однофазных потребителей, а для запитывания трехфазных устройств. Выполнять разводку трехфазного ввода в дом на однофазные группы выгодно не его жильцам, а электромонтажникам – при этом необходима дорогостоящая защита энергосистемы, на монтаже которой можно неплохо заработать. Между тем современная бытовая техника, как правило, однофазная – потребление трех фаз было характерно для устаревших моделей электрических плит и электродвигателей.

Трехфазные электростанции имеют один общий недостаток – если мощность такого альтернатора равна, допустим, 10 кВт, то на каждую фазу придется только 3,3 кВт. Максимальное смещение мощностной нагрузки среди фаз не должно превысить 25% от номинала, равного 1/3 суммарной мощности генератора. Поэтому 4,5 кВт однофазный генератор будет в итоге мощнее, чем трехфазник на 10 кВт.

Трансформация трёхфазного генератора в однофазный

Довольно часто практическое использование маломощного 3-фазного генератора для электропитания большого количества однофазных потребителей связано с неудобствами. Например, при мощности станции в 30 кВт каждая фаза рассчитана соответственно на 10 кВт. Если к какой-либо фазе подключить нагрузку, превышающую этот показатель, то сработает защитная автоматика, и генератор отключится.

Применение однофазных генераторных агрегатов позволяет при включении потребителей не рассчитывать каждый раз их распределение и мощность. 1-фазный генератор можно получить путём несложной трансформации 3-х фазного. Для этого нужно лишь переключить определённым образом обмоточные провода статора и заменить ряд компонентов на отводном электрощите. Нижеследующие рисунки отлично иллюстрируют процесс переделки 3-фазного генератора в 1-фазный. Рассмотрим их подробнее.

В процессе генерации на выходе 3-фазного альтернатора возникает напряжение, снимаемое с 6 сегментов обмоток, которые соединяются взаимно в виде «звезды» (см. рис.).

Прямоугольники – это отдельные обмотки напряжением 110 В. Если соединить их так, как показано на следующем рисунке, то 3-фазный альтернатор станет 1-фазным.

Параллельное соединение обмоток позволяет вдвое увеличить фазный ток. Максимальное значение мощности 3-фазного альтернатора при силе тока на одной обмотке в I А подсчитывается по формуле 3(фазы)×220 В×I А. Наибольшая же мощность 1-фазной модификации будет составлять уже 220 В×2I (А). Следует учитывать, что при трансформации 3-фазного альтернатора в 1-фазный его активная мощность (кВА) ограничивается диаметром обмоточных проводов и составляет 2/3 от суммарной мощности по паспорту устройства до переделки. При этом трансформация электрической части генераторного агрегата не влияет на мощность его механического узла – двигателя. Она остаётся неизменной.

Инверторный генератор

Электронный блок управления инверторным альтернатором обеспечивает выработку электричества наилучшего качества, с полным отсутствием перепадов напряжения. Альтернаторы-инверторы идеально подходят для запитывания потребителей, нуждающихся в напряжении исключительно на номинальном уровне.

Инверторная система управления устанавливается на синхронный альтернатор. Она действует в три этапа: производит напряжение, имеющее частоту 20 Гц; формирует из него постоянный ток 12 В; преобразует постоянный ток в номинальный переменный с частотой 50 Гц.

  • прямоугольный импульс характерен для наиболее дешевых моделей, способных запитать только строительный электроинструмент. Ввиду ограниченных возможностей и слабой популярности, этот вид инверторов практически исчез из продажи;
  • трапециевидный импульс обеспечивают генераторы среднего ценового диапазона, что позволяет им исправно снабжать энергией сложные виды бытовых электроприборов, к примеру, холодильник. Однако такое качество напряжения может оказаться недостаточным для наиболее чувствительной техники;
  • синусоидальный импульс создает наилучшие условия для работы приборов любого типа – как наиболее простых, так и самых сложных. Характеристики синусоидального напряжения стабильны и в точности соответствуют параметрам электричества, поставляемого центральными электросетями. Цена инверторов, дающих на выходе синусоиду, по сравнению с двумя другими видами наиболее высока.

Достоинства инверторных электрогенераторов:

  • значительно меньшие размеры и вес, по сравнению с обычными генераторами равной мощности;
  • малая шумность в ходе работы, достигаемая за счет изменяемой скорости вращения ротора;
  • минимальный расход топлива, благодаря электронному управлению процессом выработки электроэнергии. Генератор производит столько мощности, сколько требуется потребителям в данный момент – при увеличении или уменьшении их числа производительность прибора, соответственно, возрастает или уменьшается;
  • поскольку их базовая основа – синхронный альтернатор, инверторы способны кратковременно снабжать энергоемкое оборудование высокими пусковыми токами. Более того – некоторые модели инверторных генераторов оснащены функцией «режим перегрузки», в котором они производят на 50% больше мощности, чем номинальная. Данный режим действует не более 20-30 минут;
  • наработка на отказ – в среднем 3000 часов.
Читайте также:  Лодка из бумаги пошагово

Их недостатки:

  • максимальный срок непрерывной работы – не более 8 часов;
  • стоимость немногим выше, чем у не инверторных аналогов схожей мощности;
  • электронный блок управления инверторов чувствителен к температурным перепадам, в случае его поломки ремонт будет недешев;
  • наибольшая мощность инверторных генераторов – 7,2 кВт, модели большей мощности не производятся.

В завершение

Рассмотренные типы альтернаторов, за исключением инверторных, применяются не только в бытовых (маломощных) моделях электростанций, но и в конструкции крупнейших генераторных систем, вырабатывающих мегаватты электрической энергии.

Следующий материал будет посвящен двигателям внутреннего сгорания, выступающих в роли силовых установок в составе электрогенераторов. Разумеется, привод для альтернатора может быть осуществлен не только от моторов, работающих на дизтопливе, бензине или газе, но и от установок, использующих для вращения ротора энергию ветра или воды – они будут исследованы в одной из последующих статей.

Источник: nicespb.ru

Легкий электромотор для надувной лодки или подруливающее устройство.

Ссылка на товар — 14000 руб. Предупреждение: Очень экзотичный товар и сценарий его использования. В обзоре много нудного текста и размышлений автора о жизни, вселенной и всем таком. Нет вау-фоток и развлекательных видосиков. Нет четких направлений «shut up and take my money» и предполагается делать собственные выводы на основе прочитанного.

Так же обозреваемый набор в настоящий момент стоит на $30 дороже чем брал автор (11800 руб) и как минимум на $70 дороже если чем все брать по отдельности.

После очередного апгрейда походной электростанции автор столкнулся с «проблемой» что электричества у него стало хоть [censored] ешь и начал задумываться о утилизации оного. Направление утилизации подсказала жена, у которой вечные проблемы с бензиновыми моторами. С любой техникой вот все нормально, а с моторами, с ручным стартом, постоянные нервяки и стрессы: то забудет заслонку закрыть и будет полчаса дергать стартер, то передачу отключить…

И так решено, покупаем лодочный электромотор, экономим бензин на выездах на рыбалку и нервные клетки жены. И тут же нарываемся на первое «опаньки» — самый дешевый, в пол-лошади, весит 7кг. При том что мой основной бензиновый трехлошадный мотор весит те же 7кг, а резервный полулошадный — 3кг. Задумываюсь о кроилове с отсечением самого движка от основания и подвеске его на основание бензинового мотора, но понимаю что шибко много в весе не сэкономлю. Вобщем фабричные лодочные электромоторы отпадают.

Кто же у нас может использовать легкие и мощные электромоторы в массовом количестве, чтобы в промышленности появилась конкуренция и вкусные цены?

— Правильно, моделисты! Идем шерстить али и выясняем что достаточно мощных модельных моторов в подводном исполнении или лодочном варианте нет. Попутно поглядев на моторчики для детских надувных игрушек, открываем для себя новое слово «Thruster», вооружившись им наконец находим рыбу своей мечты.

Дешевое, легкое, с Вау-видосиком запуска в ванне — вода бурлит, брызги летят, чувствуется МОООЩЬ! Забрасываю в корзину, и хорошо что сразу не покупаю… успел сработать сторожок, что надо бы поглядеть как его крепят и как он себя ведет на лодке. Начинаем разглядывать и обнюхивать нашу рыбу со всех сторон и выясняем что рыбка то с душком.

Из серии альтернаторов для ветрогенераторов из движков от беговых дорожек или вентиляторов (кто пытался сделать свой ветряк — в курсе). Т.е. не работоспособный в реальной жизни колхоз сделанный на китайской кухне на 3д принтере — китаец просто напечатал красивый корпус и воткнул в него самый дешевый авиамодельный движок. При погружении в вводу он работает ровно один раз, ну может два, герметичной изоляции и защиты от воды нет, нигде, даже на проводах. С тем же успехом можно зажать винт в шуруповерт и опустить его, с шуруповертом, в воду. А чо, для сьемки Вау-видосика времени работы хватит.

Продолжаем искать дальше, уже внимательно разглядывая найденное через призму полученного экспириенса. После отсеивания 100500 подобных франкенштейнов (фабричных изделий в разумном ценовом диапазоне на этом фронте нет) наконец находим изделие китайца который все же заморочился с арендой подвала, закупкой бочки смолы и изготовлением литьевой формы.

И так один из героев нашего обзора — T60 Thruster.

В описании товара первым делом сделан акцент что это вам не хухры-мухры, а настоящий китайский подвальный подвиг, награжденный медалями «factory grade», «professional», «industrial» и т.п… купленными в ближайшей китайской лавке сувениров.

Даны все размеры и параметры (кстати, практически честные).

Корпус из армированного стекловолокном нейлона, вес половинки счастья с куском провода — 200г, для полного счастья нужны два трастера, причем один с винтом вращающимся по часовой стрелке, а другой — против часовой.

И так, с трастерами вроде разобрались, осталось разобраться чем мы будем всем этим рулить и как вешать на лодку. С подвесом подумал что сколхожу что-нить мелкое и легкое на транец из подручных материалов. Рулить буду микроконтроллером, остается сам руль — что-нить мелкое и изящное на борт. Типа такого.

Но ничего мелкого не нашел. Ладно, хоть я и не люблю джойстики, пусть будет что-то типа такого.
*справка для кэпов: я в курсе что на фото не четырехпозиционный джойстик.

Долгие поиски ласкающего взор варианта привели меня опять к моделистам, и в корне изменили мою концепцию управления. Зачем городить и отлаживать микроконтроллер, когда все уже украдено до нас есть все готовое.

И так встречайте второго героя нашего обзора — HotRC DS-600.

Не дорогой, изящный, миниатюрный, легкий. Есть столь необходимый нам режим танка (дифференциальное управление двумя моторами), круиз контроль, настраиваемый аварийный режим при потере связи.

Встроенный аккумулятор. Type-C зарядка. Тактильно-ощущаемые метки по восьми лучам розы ветров, т.е. чувствуешь пальцем точное попадание стика в луч. Идеальная уси-пусечка. Единственное к чему можно придраться это к отсутствию защитного колпачка на USB гнезде и не очень удачной кнопки круиз контроля (курок на торце пульта).

Не, по эргономике с кнопкой все замечательно и логично, но когда ты ее пытаешься нажать указательным пальцем, большой палец находящийся в это время на стике тянется к указательному и слегка прибавляет газ. Но думаю что приспособлюсь, да и использовать вторую руку никто не запрещает.

Читайте также:  Из за чего гнет лодку

Вобщем с пультом управления, в рамках обозреваемого сценария использования, все. Лучше и удобней варианта вы скорее всего не найдете. Если будете покупать отдельно, то он комплектуется двумя разными приемниками, у одного все 6 каналов с PWM управлением, у другого 4 с PWM и 2 c TTL, поскольку в нашем случае используется только два первых канала, то без разницы какую модель приемника брать.

Остается подвеска моторов. Хоть я и планировал все сколхозить самостоятельно, но на всякий случай задал в поиске «t60 thruster mount». Ну чисто поглядеть как справляются с этим китайцы. И тут я наткнулся на концепцию сьемной подвески прямо на баллоны лодки и китайского «гуру» по трастерам у которого и решил купить готовый комплект.

Почему собственно я решил купить готовый комплект, явно понимая что переплачиваю т.к. уже практически все нашел по отдельности дешевле? -Ну наверное потому что устал, RC модельная тема не была мне особо знакома, боялся облажаться с выбором ESC и тому подобное. А тут PlugPay, если сделаете глупость и купите комплект по ссылке:

  • Провод для удлинения огрызков в T60 — ПВС 3х4 или ПВС 3х6, герметик, термосопли, термоусадка. Провод питания (к аккумулятору) делать длинным нельзя, максимум 20см, а лучше уложится в 10см (особенности ESC модулей).
  • Два комплекта разьемов MT60 для подключения T60 к управляющей коробочке — https://Aliexpress.ru/item/item/1005003535450567.html
  • Сама управляющая коробочка. Что то типа такой — https://Aliexpress.ru/item/item/4000122125427.html
  • Выключатель-защитный прерыватель на 70-80А — https://Aliexpress.ru/item/item/1005002952767709.html
  • Комплект разьемов XT90 для подключения коробочки к аккумулятору — https://Aliexpress.ru/item/item/4000051495239.html
  • Дремель, двухкомпонентный акриловый клей, чтобы врезать и вклеить разьемы и прерыватель в коробочку.

Готовым изделием пока похвастаться не могу, не доехали еще все разьемы, но помоему все очевидно. В коробочке вырезаются окна под разьемы и головку прерывателя, все туда запихивается и заливается акрилом. В разные края коробки запихиваются ESC модули, посредине приемник, разводится проводка и коробка закрывается.

Особенности установки и настройки.
Приемник питается от ESC модулей по управляющему кабелю. Подключаем силовые провода трастеров к ESC модулям, пофиг в какой последовательности, главное в одинаковой для обоих. Управляющий ESC кабель CW трастера, т.е. того у которого винт должен вращаться по часовой стрелке, подключаем на первый канал приемника.

Черный или коричневый провод должен смотреть в сторону ближнего края приемника, желтый или белый в сторону дальнего края с антеной, красный по центру, без вариантов. Также CW трастер должен в последствии быть установлен на левый борт лодки. Соответственно CCW трастер подключается к второму каналу приемника и устанавливается на правый борт.

Втыкаем прилагающую к приемнику перемычку в гнездо с обозначением B. Подаем питание на ESC модули, приемник должен начать мигать синим светодиодом. Включаем пульт. Пульт и приемник должны радостно булькнуть и последний должен перестать мигать, сие говорит об успешном совокуплении привязки друг к другу. Убираем питание с ESC и снимаем перемычку с приемника.

Смотрим на индикацию пульта, если не горит зеленый светодиод, а он скорее всего не горит — выключаем пульт, зажимаем кнопку с цифрой 3 и снова включаем. Должен загореться зеленый светодиод, что говорит о включенном режиме дифференциального управления. Снова подаем питание на ESC и даем немного «газу» двигая стик вперед. Смотрим какой из трастеров крутит винт в обратную сторону, выключаем питание и меняем местами любые два из трех силовых проводов подключения трастера к ESC. Снова подключаем питание, убеждаемся что все нормально и схему соединений можно «отливать в металле».

Тестирование и испытания.
Система покупалась для лодки Ракета РЛ-380 но устанавливать ее и испытывать среди зимы не было никакой возможности. Посему временно поставил ее на мелкую Bestway Marine PRO и погонял ее полчасика ночью в бассейне, пустую. Реальные испытания сделаю только летом.

Вобщем мне все понравилось. Очень логичное и удобное управление, отличная маневренность лодки, развороты на месте, обалденно удобный круиз контроль. На 3S батарее разгоняется (на сильно ограниченном размером бассейна расстоянии) до 5км/ч, на 4S до 6, на 5S больше 7. Конечно на большой груженной лодке все будет печальнее, но для ближней рыбалки вполне сойдет. По работе системы придраться не к чему.

Мелкие (устраняемые) придирки перефекциониста к основным узлам.

  • Отсутствие защитной крышки на USB разьеме пульта с заявленной защитой от брызг.
  • Крепление на лодку — колхоз, сделанный из фабричного крепления плавника для каяков и надувных досок и самодельной вставки. Плоскость вставки выше плоскости крепления и фиксирующие винты стопорятся об нее. Ну и сами винты с барашком — наверное самое худшее по эргономике из того что можно было найти.
  • «Владелец индустриального подвала» сначала нарисовал и отлил кожух и стойки мотора T60, а потом стал думать как зафиксировать одно в другом. Поэтому в кожухе нет углублений под шляпки винтов, они торчат, раздражают и за все цепляются.
  • Заставь дурака богу молиться. «Владелец индустриального подвала» зачем то вставил под крышку своих Т60 свистульки, которые начинают свистеть если мотор не обесточен и в течении 10 минут не было движения. Я чуть с ума не сошел пока нашел источник звука.

Экспириенс и выводы.

  • На алишном рынке трастеров в ценовом диапазоне до $700 один колхоз и поделки китайского пионерского кружка. В большинстве случаев одноразовые.
  • Наиболее приближены к жизни только поделки «владельца индустриального подвала» ROVMaker. В настоящий момент это T60 и T200.
  • Все продавцы готовых комплектов и систем «искаропки» — тупые упыри. За дополнительные деньги заплаченные за сервис вы приобретете только проблемы.
  • T60 и T200 изначально разрабатывались для подводных дронов, поэтому все «оригинальные» крепления для них на лодку — беспощадный наколенный колхоз сделанный из фабричных креплений плавников для каяков и продающийся втридорога. Подумайте стоит ли за это переплачивать, к тому же можно привинтить трастер прямо к плавнику, сбоку.
  • При выборе ESC модулей смотрите чтобы они умели работать в реверсивном режиме, т.е. крутить мотор в обе стороны. Ну и всегда берите с солидным запасом по мощности.
  • Связка DS-600 и пара T60 или T200 вполне себе жизнеспособна и очень удобна. Полагаю, что это лучший выбор из подобных систем.

Доклад окончил. Всем добра!

Добавить в избранное Понравилось +77 +100

  • 20 января 2023, 08:41
  • автор: mmasco
  • просмотры: 10345

Источник: mysku.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...