В самостоятельной сборке АКБ есть своя прелесть. Во-первых, это интересно, вы потренируетесь в мастерстве и создадите своими реками нечто полезное. Во-вторых, в большинстве случаев вы сумеете её правильно эксплуатировать, научитесь удалять мелкие неисправности, а также будете уверены в качестве сборки. Для удобства монтажа и обслуживания рекомендуем взять готовые наборы для сборки, которые используют авто, авиа, и другие моделисты-любители.
Пошаговая инструкция по сборке литий-полимерной аккумуляторной батареи:
1. Покупка ЛиПо элементов, прибора для контроля напряжения в элементах, зарядного устройства, противопожарных пакетов (2 шт.), проводов, разъемов;
2. Следующий шаг – покупка или изготовление металлического или пластикового бокса.
3. Далее батареи укладываем парами в пакеты, и подключаем силовые и балансирные провода;
4. В каждом пакете размещаем по два элемента с параллельным соединением, чтобы увеличить емкость. Затем последовательно соединяем пакеты между собой для создания нужного напряжения. Выводим разъемы наружу с помощью удлинителей. Балансирные провода также соединяем последовательно, то есть объединяем их в колодку из 9 проводов;
Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Lifepo4 своими руками. Часть 1
5. Затем укладываем всю конструкцию в ящик, и присоединяем к ней автоматический выключатель на 20 Ампер. Ящик и пакеты смогут минимизировать риски при возгорании;
Схема подключения элементов АКБ
Из четырех элементов можно быстро собрать литий-полимерную аккумуляторную батарею 33В на 10Ач, с балансирным разъемом 8S. Вес нашей батареи из 4 ячеек с ящиком составил около 3 кг. Огромный плюс в том, что при сборке используется минимум материалов и пайки.
Такая батарея безопасно эксплуатируется с прибором для контроля напряжения в аккумуляторных элементах, а заряжается модельной (заводской) зарядкой. Емкость АКБ можно нарастить, добавив больше ячеек. Подобная сборка позволят передвигаться со скоростью 30 км/ч на дистанцию не менее 20 км.
Сборка литий-полимерной аккумуляторной батареи
Итак, ЛиПо батарея готова к эксплуатации. Осталось только решить, каким образом отслеживать заряд и разряд батареи. С зарядом проще, можно использовать специализированное зарядное устройство, которое при подключении будет оценивать состояние и правильность заряда каждого элемента в отдельности. С разрядом немного сложнее.
Проще всего использовать контроллеры ТМ Volta bikes, которые при падении напряжения на аккумуляторе до определённого уровня, автоматически их отключают, чтобы не «убить» АКБ, однако если одна из ячеек разрядится намного раньше других, то АКБ всё-таки может выйти из строя. Состояние ячеек самодельного аккумулятора можно оценивать, регулярно проверяя их при помощи специального прибора, который предназначен для контроля и отслеживания напряжения в аккумуляторных элементах.
Cell-Log – прибор для контроля напряжения в аккумуляторных элементах
Cell-Log – прибор для контроля напряжения в аккумуляторных элементах
Таким прибором также можно оценивать правильность заряда при подключении от источника постоянного тока, либо другой зарядки, которая не отслеживает состояние батареи по каждой ячейке. Это не особо затратный способ, но не совсем удобный, так как напряжение придется измерять довольно часто, а потому потребуется выработать привычку и понимание. Еще один способ контроля напряжения в АКБ – это установка платы управления батареей (BMS). Такая плата способна взять на себя все функции и обеспечить правильный и качественный заряд, разряд, защиту и мониторинг батареи. Пока плата будет в исправном состоянии, — аккумулятор и его владелец будут находится в безопасности.
Источник: motor-koleso.ru
Полная зарядка за 20 минут: показан твердотельный аккумулятор для электровелосипеда Stromer
Прошедшая в этом году выставка Eurobike показала миру много новинок велосипедной индустрии. Швейцарская компания Stromer стала первым вело брендом, представившим рабочий прототип твердотельного керамического аккумулятора нового поколения. Зарядка электровелосипедов будущего может сократиться до 20 минут (вместо нескольких часов для литиевых решений), это примерно то время, которое тратит велосипедист на перекус.
Производитель Stromer сотрудничает с тайваньской компанией производителем батарей для электровелосипедов «TD Hitech Energy» в разработке технологии керамических батарей следующего поколения. Производитель твердотельной батареи анонсирует зарядку даже при температуре окружающей среды до -20 °C, высокую общую безопасность, и скорость полной зарядки в перспективе до 12 минут.
По заявлению генерального директора компании Stromer Tomi Viiala, пройдет еще несколько лет прежде чем эта технология аккумуляторов станет серийной, высоки стартовые производственные затраты, и пока мала емкость керамических аккумуляторов. Но у технологии высокий потенциал именно в сфере использования в электровелосипедах, у нового поколения аккумуляторов выше безопасность, шире температурный диапазон работы, и скорость зарядки до 10 раз выше, чем у традиционных литиевых батарей.
Источник: www.ixbt.com
Делаем самодельный корпус для электро транспорта под liion 18650 Часть 1, Часть 2
Делаем самодельный корпус для электро транспорта под liion 18650 . В этой части я вам расскажу из чего я собрал и как корпус для своего велосипеда. А также как я усилил сделанный корпус чтобы повысить крепость конструкции..
Хоть в комплекте и была сумка, но она честно говоря очень не удобная, да и форма ее не внушает доверия. В ней есть отверстие в которую входят силовые провода и через вилку подключаются к АКБ. Но дело в том, что вилка больше чем отверстие, а это значит что аккумуляторы с собой не взять. и они будут торчать в чумке очень долго.
Ну конечно если возить с собой другую сумку, можно вынуть установленные аккумуляторы и переложить их в другую сумку , а так как старая сумка привязана шнуром к велосипеду, то ее придется на нем и оставлять.
Так же минусом является то что сумка мягкая, и аккумуляторы в ней кренятся на каждом повороте, и появляется огромная вероятность что крепеж сорвет и аккумуляторы вывалятся вырвав провода под корень. Подобная ситуация у меня произошла когда я хотел снять аккумуляторы.
Подумав я решил сделать жесткий корпус под аккумуляторы. В будущем я вам покажу то, что у меня в итоге получилось а пока мы свами рассмотрим сам процесс сборки контейнера, из того что у меня было под рукой.
А именно для постройки корпуса я использовал старый системный блок от компьютера, из которого забрал все крышки и даже из за того что я сделал ошибку при сборке и верхнюю часть корпуса системного блока.
Подробнее можно посмотреть на следующем видео :
В этой части видео я вам покажу как я усилил собранный контейнер под аккумуляторы :
Другие статьи
- 03.04.2015Голосуй или не увидишь, Банк li ion для электро скутера или электро велосипеда.(13)
Вот думаю снимать видео или сделать все за кадром а то очень много упреков что я часто […]Posted in АКБ - 15.04.2015Моя Идея создания специального контроллера с солнечной батареей для электро транспорта, на Ардуино.(9)
Моя Идея создания специального контроллера с солнечной батарею для электро скутера, на […]Posted in авто/мото/электро - 04.03.2015Что нужно знать и как исправить на корню проблемы заводских электро скутеров.(1)
Отснял пару роликов о том какие проблемы мной были обнаружены при разборке […]Posted in авто/мото/электро - 19.12.2016Что делать, если ноутбук не работает от встроенного аккумулятора(0)
У большинства людей, есть ноутбук, а у кого-то даже два и более. И со временем, пока им […]Posted in АКБ - 11.04.2015Сделай сам, новая светодиодная оптика для железного коня Часть 3(0)
Сделай сам, новая светодиодная оптика для железного коня Часть 3. В этой части я вам […]Posted in авто/мото/электро
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Источник: peling.ru