Аэродвигатель на лодку своими руками

Передвижение по льду и снегу имеет много особенностей. Такой вид транспорта, как аэросани, сочетает в себе массу достоинств. Однако здесь есть и недостатки. Можно сделать аэросани своими руками, используя наибольшее количество подручных материалов, готовых агрегатов. При этом они будут не хуже многих промышленных аналогов.

При самостоятельном изготовлении с нуля любой техники необходимо вначале выполнить конструкторский проект. Он, в свою очередь, делится на четыре стадии

  • Проектирование технических условий, характеристик;
  • Техническое предложение, на этапе которого идёт общая компоновка изделия;
  • Эскизный проект, где выполняется чертёж изделия и его деталей с необходимыми расчётами;
  • Рабочий проект, в котором выполняются чертежи изделия с учётом действующих стандартов, уже имеющихся в наличии узлов, механизмов, возможностей изготовителя.

Естественно, самодельщик в мастерской не будет выполнять подробно все чертежи, да и образование обычно не позволяет. Однако нужно стараться сделать хотя бы некоторые прорисовки и расчёты, особенно если речь идёт о сложной внедорожной технике, такой, как аэросани.

Аэролодка своими руками . Материалы и размеры .

Ходовые качества

Первый параметр, который следует учитывать — это походная масса саней, G. Состоит она из веса самих саней, груза и пассажиров, топлива в заполненных до отказа баков. Этот параметр определяется ориентировочно, желательно выбирать на начальных этапах его с небольшим запасом. При предварительных расчётах следует отталкиваться от того, чтобы вес саней был не более, чем 14 килограмм на одну лошадиную силу двигателя, затем его можно определить точнее.

Если хочется выполнить аэросани определённой грузоподъёмности, то можно примерно взять серийные образцы и посмотреть их походную массу. Опять же, лучше брать её с запасом, особенно на начальном этапе проектирования. Всегда проще сделать пересчёт для меньших нагрузок, чем для больших.

Ваш любимый трофей
Проголосовало: 15216

Тяговооружённость

Второй параметр — это тяговооружённость, динамический коэффициент D. Определяется отношением тяговой способности к походной массе, D=T/G. Данный коэффициент не должен быть меньше 0.25, желательно принимать его в районе 0.3. Тяговооружённость будет показывать, насколько аэросани способны быстро двигаться, разгоняться, преодолевать подъёмы и другие препятствия. Тяговая способность и походная масса берутся в килограммах.

В предыдущей формуле использовался параметр тяговой способности T. Он определяется исходя из мощности двигателя и параметров воздушного винта по нескольким формулам. Самая простая — если известна удельная тяговая мощность воздушного винта в килограммах на лошадиную силу, T=0.8Np. Здесь N — мощность двигателя, p — удельная тяговая мощность в килограммах на лошадиную силу.

Можно определить тяговую способность по другой формуле, которая подойдёт для большинства стандартных винтов двух-трёхлопастного типа, T=(33.25·0.7·N·d)²/3. Здесь N – номинальная мощность, d – диаметр винта в метрах, 0.7 — коэффициент, который зависит от характеристик винта. Для обычных винтов он 0.7, для прочих он может отличаться.

Другие характеристики

Другие характеристики, такие, как запас хода, скорость, преодолеваемый подъём и спуск будут сильно зависеть от выбранного двигателя, ёмкости баков и динамического коэффициента. Стоит обратить внимание на площадь лыж, чтобы удельное давление их на снег было не более 0.1-0.2 кг/кв.см, а если они предназначены для движения по льду — выполнить аэросани-амфибию, на случай трещин льда. Такая машина очень полезна и на летней рыбалке при передвижениям среди зарослей кувшинок, иначе гребной винт будет наматывать их на себя и ломаться. Подобные аэросани использует МЧС для спасения людей со льда весной.

Стоит помнить, что изготовление больших аэросаней на несколько человек возможно только в том случае, когда используется мощный двигатель. Само по себе его использование многократно увеличивает стоимость конструкции, а потребление топливо в таких аэросанях будет очень большим. Это ставит крест на самодельной конструкции в плане экономии средств. К примеру, потребление бензина серийными аэросанями на 5-6 человек составляет более 20 литров в час, а передвигаются они со скоростью до 100 км/ч по ледяной поверхности, по снегу — до 60-70.

Показатели мобильности таких аэросаней будут сравнимы с проходимостью снегохода такой же грузоподъёмности. Однако у них будет меньше преодолеваемый подъём, хуже управляемость, невозможность идти на малой скорости среди деревьев и маневренность будет уступать снегоходу. Если планируется передвижение по зимнему лесу, то лучше всего использовать именно снегоход.

Маломощные аэросани вполне могут быть изготовлены своими силами. Многие самодельщики делают аэросани с двигателем лифан, бензопилы, которые предназначены для одного и успешно работают.

Виктория Лещенко

Работаю в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.
Задать вопрос

Хорошие аэросани для рыбалки имеют движитель, который летом может быть легко перенесён на лодку, в том числе резиновую. Желательно, конечно, использовать лодку с жёстким дном.

Аэросани для рыбалки

Оптимально, если они будут:

  • Иметь положительную плавучесть
  • Иметь съёмный движитель с возможностью переставить его летом на лодку

Если аэросани могут использоваться как полноценная лодка, то снимать двигатель на летний период нет необходимости.

В основном аэросани делают любители рыбалки в сельской местности, живущие рядом с большими водными просторами. Использовать их рациональнее всего в весеннее время по чистому льду, когда покрытие снега на нём минимально. Здесь весьма веские доводы в пользу того, чтобы отказаться от классической лыжной конструкции, а на днище использовать классическое для глиссеров трёхрёберное.

Рёбра жёсткости при этом делают усиленными, чтобы они могли выполнять функцию коньков. Когда на льду будет вода, это облегчит движение. Аэросани при этом будут выходить на почти полноценный режим глиссирования, снижая сопротивление среды. Летом такой корпус будет полноценной лодкой, у которой высокие мореходные качества — преодоление мелких подтопленных кос и порогов на реке не будет для неё такой проблемой, как для обычной моторной лодки.

Читайте также:  Как называется ПВХ лодка с пластиковым дном

Однако использовать «Казанку» или старенький «Прогресс» для таких вещей нежелательно. Дело в том, что их днище обладает недостаточной прочностью. Да и амортизация при этом будет страдать. А от жёстких ударов днище ещё более будет разваливаться.

Конструкция большинства современных аэросаней и аэролодок для рыбалки предполагает наличие жёсткого днища, которое имеет надувную палубу с поликом. Тем самым происходит гашение ударов при движении. Другие конструкции следует признать не слишком пригодными.

Бюджетные аэросани: процесс изготовления

Далее описаны обычные аэросани классической лыжной конструкции с рамой. Они могут быть использованы для рыбалки, охоты и поездок на одного человека.

Рама

Изготовление рамы аэросаней должно обеспечивать им лёгкий вес. Обычно делается нижняя часть рамы для того, чтобы там помещалось сиденье, прямоугольной или трапецевидной формы. Размещать его необходимо чуть впереди центра, так как добавится ещё мотор, баки, винт, багаж, и центр тяжести желательно расположить посередине рамы. Далее следует изготовление рамы для двигателя, трансмиссии и винта. Она делается треугольной, вершиной будет подшипник, на котором вращается ведущий винт.

Рама для винта должна быть не менее прочной, чем нижняя. Она должна выдерживать серьёзные нагрузки, ведь сила, приводящая в движение аэросани, прилагается к ней.

Эта рама имеет широкие косынки в виде стержней, которые крепятся к стойкам треугольника и уходят вперёд. Занимать место сзади нежелательно, так как это будет мешать вращению винта.

Материал рамы выбирается из толстых полипропиленовых труб с армированием. Эти трубы дают удовлетворительную прочность, однако со временем могут потерять форму под нагрузкой. Если есть возможность, желательно использовать алюминиевые трубы и соединять их при помощи сгонов, тройников. Соединения алюминия на сварку в домашних условиях достаточно сложная вещь, и даже при наличии аргоновой сварки будет проигрывать по прочности соединению на угольники.

Винт и двигатель

Используется достаточно мощный двигатель «Лифан» 168f-2 четырёхтактный. Четырёхтактники немного хуже запускаются в мороз, но гораздо тише. Используется пластиковый дополнительный бензобак от мотоблока. Сама по себе энерговооружённость вполне достаточна для снегохода с общей походной массой до 500-600 килограмм.

Винт изготавливается самостоятельно, двухлопастный, имеет диаметр 1.5 метра, увеличенного размера по чертежам для авиамоделей. Изготовление винта самостоятельно — достаточно сложный процесс и потребует столярных навыков. Кроме того, потребуется древесина из клёна, граба, бука, кряжевая карельской берёзы или другого достаточно прочного дерева, сухая. Если возможно, то лучше приобрести в магазине алюминиевый винт с заранее известными характеристиками.

От двигателя к винту используется понижающая передача на ремнях с отношением 1:3 от деревообрабатывающего станка, с натяжным роликом. С выбором скоростных режимов у аэросаней всё достаточно печально, и говорить о коробке скоростей тут сложно из-за того, что сам по себе винт будет эффективно работать только на достаточно больших оборотах, а снижение их увеличения тяги не даёт, даже наоборот.

Виктория Лещенко

Работаю в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.
Задать вопрос

Винт обязательно должен иметь полное ограждение со всех сторон! Большинство самодельных снегоходов, которые можно видеть на юутубе или из других источников, его не имеют! Ограждение должно быть окрашено в яркий цвет и быть выполнено сетчатым с максимальным шагом не более 7-8 см.

Компоновка, лыжи и управление

Сиденье располагается сразу перед двигателем, под ним — багажник. Дополнительный багажник имеется возле подножек. Управление двигателем осуществляется при помощи педали газа и сцепления. Взять их можно от старого автомобиля и связать с двигателем при помощи тросиков.

Спереди имеется дополнительно две ручки. Они связаны при помощи тросиков с передней парой лыж, которые могут поворачивать налево, направо на вертикальном подпятнике, а также синхронно с рулевыми флажками, которые попарно расположены сзади слева и справа от винта. Левая ручка управляет левой стороной, правая — правой. Их можно использовать независимо, а при торможении достаточно свести лыжи и флажки внутрь, потянув за обе ручки на себя.

Аэросани имеет четыре лыжи, две передние и две задние. Передние две лыжи — короткие, изготовлены из легированной стали. Задние две более длинные, изготовлены из пластика. Задние лыжи принимают участие в управлении снегоходом. Лыжи крепятся на специальных треугольных опорах, имеют качающийся ход и подрессорены в передней части.

Покраска и световые приборы

Снегоход обязательно нужно покрасить в яркий цвет, который будет заметен издали на снегу. Это может быть красный, коричневый, синий, фиолетовый или иной подобный цвет. Также обязательно красить ярко ограждение пропеллера, желательно цветом, отличающимся от основного корпуса снегохода. Обычно для покраски используют оранжевый цвет.

Из световых приборов обязательно нужно ставить габаритные огни, а также огни на винт — зелёный слева от него по ходу движения, а красный справа. Фары должны иметь достаточную мощность. Дело в том, что световой день в зимний период короткий, и двигаться только при дневном освещении обычно не получится.

В целях снижения массы фары и огни запитываются от аккумулятора, который заряжается отдельно от снегохода перед поездкой, обходясь без генераторной системы.

Обычно аккумулятора хватает на 3-4 часа поездки, этого достаточно, чтобы добраться домой в темноте. Если же хочется обезопасить себя, чтобы фары горели всю ночь, если заблудишься, можно рекомендовать поставить катушки освещения от старого мотоцикла.

Когда стоит использовать аэросани

Безусловно, что для использования аэросаней в экстремальных условиях для обеспечения жизнедеятельности посёлка или отдельного человека не требуется никакое разрешение. Для того, чтобы ездить на них по льду, где можно встретить инспектора рыбоохраны, для движения даже по грунтовым снежным дорогам потребуется их регистрация в органах Технадзора.

Читайте также:  Подключение ходовых огней в лодке

Это достаточно сложная и длительная процедура. Потребуется получить сертификат безопасности, проверочные расчёты конструкции. Стоимость самой процедуры сводит на нет процесс изготовления аэросаней самостоятельно в целях экономии средств. Без постановки на учёт обойтись не получится, так как объём двигателя для них обычно от 150 кубиков.

Меньший ставить нельзя, он просто не потянет пропеллер. Для управления аэросанями потребуется получение специальных водительских прав.

Поэтому в большинстве случаев аэросани — не самый лучший выбор для вездехода, прежде всего, из-за бюрократических причин. Вторая причина — это повышенный расход топлива, особенно по глубокому снегу а в оттепель по мягкому. По сравнению со снегоходом с гусеничной компоновкой аэросани потребляют на те же нужды топлива в 1.5-2 раза больше. Третья — невозможность проходить через лес.

Поэтому аэросани, хотя и являются достаточно простым и надёжным видом транспорта, не всегда хороший выбор для тех, кто захотел иметь собственный вездеход-снегоход, тем более для рыбака которому интереснее будет сосредоточиться на рыбалке.

Источник: catfishing.ru

Постройка легкого воздушного аэродвижителя, расчет винта

Здравствуйте.Не нашел на форуме ветку/тему о ранцевых аэродвижителях. Собственно я заинтересовался его постройке.Двигатель уже имеется 72 куба 2т 7000-8000 обротов+редуктор 1/4,1.И есть у меня несколько вопросов по поводу постройки.
Правильно ли я понимаю что винт лучше крепить не к самому колен валу, а к редуктору?Если к нему то винт должен быть больше ?Помогите расчитать размеры винта.Планируемая эксплуатация-как портфель за спиной+и на лыжах передвигатся со скоростью 30+ км . ч.
Буду очень благодарен ,если не пройдете мимо.

slav

Старейший участник

Не нашел на форуме ветку/тему о ранцевых аэродвижителях

garro

Я люблю строить самолеты!

Спасибо.Обороты вала на котором будет сам винт будут-1900 об/мин.Какая длина и ширина винта будет оптимальна?Винт планируется из дерева.

slav

Старейший участник

Спасибо.Обороты вала на котором будет сам винт будут-1900 об/мин.Какая длина и ширина винта будет оптимальна?Винт планируется из дерева.

Примерно 160см ,ширина 10см,угол атаки конца лопасти 8гр,середины лопасти 17гр. ,ну и в промежутке плавненько на глаз изменять!

DesertEagle

Гость

Если не вдаваться в детали, то винт делайте из следующих соображений:

1. Прежде всего нужно выбрать диаметр винта, чтобы скорость его кончиков не превышала 180 м/с для диаметров 130-160 см, 230 м/с для диаметров около 100 см и 250-260 м/с для диаметров 45-70 см. Скорость кончиков находится по формуле D = V*60/(3.14*RPM), где D — диаметр винта в метрах, V — скорость кончиков винта в м/с, RPM — обороты винта (а не двигателя!) в об/мин.

Например в вашем моторе с редуктором на оборотах винта 1900 об/мин, максимальный диаметр может быть до D = 180*60/(3.14*1900) = 1.8 м. Если поставите без редуктора на вал мотора, то винт должен быть диаметром не более 260*60/(3.14*8000)=0.62 м (62 см) для оборотов 8000 об/мин, 68 см для 7000 об/мин и 80 см для оборотов 6000 об/мин. Причем от винта со скоростями кончиков выше 180 м/с шум намного сильнее, поэтому в литературе рекомендуется по возможности не превышать 150-180 м/с. Так что для ранца вам редуктор не нужен, можете ставить винт диаметром от 65 до 85 см прямо на вал мотора.

2. Теперь надо подобрать шаг винта, чтобы он на рабочих оборотах потреблял ту мощность, которую выдает ваш мотор. Есть разные методики, но в вашем случае хорошую точность при очень простом использовании даст программа PropSelector (270 Кб). Ставьте в ней скорость движения Speed = 0 (или скорость вашего предполагаемого движения, например 25 км/час, но в данном случае это несущественно, а в статике проще потом измерять насколько изготовленный винт соответствует расчету).

RPM — обороты винта, 1900 для редуктора и 6000-8000 для безредукторного. Prop Diameter — диаметр винта, выбранный выше в пункте 1. Переключитель в сантиметры, по умолчанию там дюймы. Теперь подбирайте шаг винта Blade Pitch, пока потребляемая винтом мощность Power Absorbed не станет равна мощности вашего двигателя. Если движок от скутера, то 2T 72сс вроде выдают реальную мощность около 4-5 л.с. (а 50сс 2-3.5 л.с.).

В поле Thrust получите тягу, которую винт покажет. Переключите тягу в кг, а мощность в л.с. (HP) для удобства.

Единственный нюанс — шаг не должен быть меньше 15-20 см, иначе будет сложно изготовить винт с такими маленькими углами, да и прога на малых шагах глючит. Так, для мощности 4 л.с. на 7000 обмин, шаг винта диаметром 68 см получается 9 см. Это мало! Смотрим для 6000 об/мин и 4 л.с.: шаг 4 см. Вообще не годится. Берем винт 70 см на 6000 об/мин и мощности 4 л.с.: шаг 16 см, тяга 15 кг.

Это уже нормально, можно делать. А для 5 л.с. шаг выходит 20 см, почти идеально! Так и подбирайте дальше пока не найдете оптимальный для вас вариант.

3. Теперь, зная диаметр винта и шаг, можно начать изготовление. Купите на любом строительном рынке клей для дерева Tidebond типа такого, можно любого цвета (красный, синий или зеленый). Они отличаются водостойкостью, но для винта годятся все. Он покрепче чем ПВА и хорошо себя зарекомендовал при склейке винтов. В принципе, можно склеивать и на ПВА.

Но лучше на Titebond или на эпоксидной смоле.

Теперь купите мебельный щит толщиной примерно 2 см и подходящей для винта длины (в Оби и Леруа Мерлен хорошие) типа такого: http://www.metaprom.ru/companies_foto/1340476399foto1_big.jpg. Смотрите чтобы он по возможности был сухим, ровным (не покореженным). Чем светлее, чем лучше. Не должно быть склеек в виде зубчиков. Лучше вообще без сучков, но если есть — выбирайте те что помельче и более светлого цвета.

Читайте также:  Как называется спойлер на лодке

Черные сучки могут выпасть.

Теперь скачайте программу-скрипт VintPrint_0.5.zip (133 Кб), откройте ее в Блокноте виндовс и введите диаметр и шаг вашего винта. Сохраните и запустите двойным кликом. Рядом появятся файлы dxf, которые нужно распечатать в масштабе 1:1 на принтере. А можно и перерисовать прямо с экрана монитора на просвет, подогнав размеры картинки.

Вам нужен только вид сверху и шаблон для боковых линий. На сечения забейте, они не нужны.

В итоге у вас будем бумага (склеенная скотчем из листов А4) с нарисованной лопастью типа такой:

Прикладывайте ее на мебельный щит, обводите по контуру и протыкайте иголкой по служебным линиям. Там где они сильно изламываются (как на рисунке выше), сгладьте от руки, это просто недостаток алгоритма расчета, этот глюк проявляется не всегда. Все линии должны быть плавными.

Выпиливайте электролобзиком по контуру и потом сделайте еще один такой же. То есть винт должен быть из двух слоев по примерно 20 мм каждый, смотря какой попадется мебельный щит. Склеивайте их купленным клеем Titebond и оставляйте на сутки.

Теперь согните боковой шаблон (верхняя штука на рисунке) на 90 градусов по центральной линии, прикладывайте к боковой части заготовки и проведите боковые линии ручкой или карандашом. Разметка винта готова! Осталось вырезать по ней.

Для этого лучше всего использовать сабельную пилу, но годится и обычный электролобзик. Если нет и его, режьте пилой перпендикулярно заготовке множество надпилов от задней к передней кромке, а потом скалывайте стамеской или острым топориком. Это грубая обработка, оставляйте запас 1-2 мм до линий.

Теперь осталось довести форму винта до окончательной. Лучше всего это делать маленькой ручной болгаркой с лепестковым наждачным диском (не обычным наждачным, а обязательно лепестковым):

Если ее нет, то можно использовать грубый рашпиль, тоже довольно быстро получается.

Просверлите центральное отверстие сверлом 6 мм и во время финальной обработки постоянно проверяйте балансировку, держа винт на тонкой отвертке (или гвозде), вставленной в это отверстие. Срезайте материал с той лопасти, которая тяжелее.

Финально обработайте шкуркой и покрасьте 3 слоями лака с интервалом между слоями 2 часа для акриловых и 24 часа для обычного. При покраске тоже держите винт на отвертке, и добавляйте чуть больше лака на ту лопасть, которая окажется легче (хотя как правило, этого не требуется). На финальном слое для успокоения можете отбалансировать «на ножах», то есть не держа отвертку в руках, а положив ее на два уголка, чтобы она могла свободно вращаться. Так точность выше. Но в принципе, хватает и обычной.

Когда будете испытывать винт, постарайтесь измерить обороты. Они должны соответствовать оборотам двигателя, на которых у того максимальная мощность. Тогда тяга в статике будет максимальная. Допускается чтобы обороты мотора в статике были на 100-200 об/мин меньше, чем максимальные (винт на скорости движения немного докручивается и в полете обороты становятся мотора максимальными).

Если винт не подошел, пересчитайте шаг и изготовьте новый =)). Как правило, первый же винт вполне можно использовать, но идеальный по оборотам получается со второго или третьего раза.

Подробнее о методике изготовления с картинками можно почитать например тут: http://paraplan.ru/forum/post/1133336. И для общего развития более ранний вариант, там можно сделать чертеж вручную, без компьютеры: http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=658794.

Ничего сложного в таком изготовлении винта нет, у тех кто пробовал, получалось нормально с первого раза. Я тоже пробовал до этого разные методики (с сечениями, на копирах и т.д.), но такой метод по времени и простоте оказался самым лучшим. Метод годится для винтов диаметром как минимум до 135 см, это то что хорошо работало на практике.

P.S. А вообще, для вашего мотора без редуктора можно наверно найти готовый авиамодельный винт. Найдите диаметр и шаг в дюймах и поищите такой винт в авиамодельных магазинах. Их цена от 500 до 1500 руб, и ничего не нужно делать самому. Например винт 26х8″ (в дюймах, это диаметр 66 см и шаг 20.32 см) должен нормально подойти для ваших оборотов 6000 и мощности 4 л.с..

Источник: reaa.ru

Как собрать аэроустановку — поэтапная видео-инструкция

Как собрать аэроустановку — поэтапная видео-инструкция

Аэроустановка Бурлак поставляется как отдельный модуль и в комплекте с санями. Ее также можно заказать с двигателем и без двигателя.

Самая популярная модель по результатам продаж — поворотная аэроустановка для лодки ПВХ.

  • от 86 900 р

Аэроустановка Бурлак-АЭРО для использования на различных видах саней

  • от 86 900 р

Аэроустановка Бурлак-АЭРО для использования на надувных и корпусных транцевых лодках

Что понадобится для сборки?

Минимальный набор инструментов:

  • ключи на 10, 13, 17 и 19 мм;
  • пара отверток;
  • кусачки.

Еще потребуются обычные строительные стяжки 150 мм (10 шт.).

Что понадобится для сборки?

Собирать ауэроустановку удобнее всего на небольшой подставке.

Лучше всего попросить о помощи товарища. Вдвоем сподручнее, поскольку почти все комплектующие довольно массивные. К тому же часто происходит так, что один человек держит, а второй закрепляет.

Продолжение

Пошаговая видео-инструкция, как собрать аэроустановку

Начало сборки на 1:09.


Хотите сделать заказ или остались вопросы по сборке?
Напишите нам в поддержку, чтобы на Ваш вопрос смогли оперативно ответить специалисты.

Как собрать аэроустановку — поэтапная видео-инструкция

Источник: snegoxod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...