А если в лодке пасажир

Пассажиры бразильских речных судов спят на палубе в гамаках

В каждой стране существуют свои традиции, которые опираются на экономическое положение государства. По бассейну одной из самых больших рек в мире – Амазонке – ходит много грузопассажирских теплоходов, связывающих города и деревни страны. Они перевозят самые разные грузы и тысячи людей, чья жизнь связана с великой рекой. В этой статье мы расскажем, как бразильцы и немногочисленные туристы, рискнувшие поменять круизные лайнеры, а на простые грузопассажирские суда, путешествуют по Амазонке.

Грузопассажирские и транспортные линии

В Советском Союзе на реках и озерах существовали транспортные, грузопассажирские и экспрессные линии. На первых двух по расписанию перевозили грузы и пассажиров, Экспрессные линии были только пассажирские. Постепенно инфраструктура страны менялась, и потребность в речных регулярных транспортных линиях резко сократилась. Конечно, сейчас купить лодку не проблема: тот же интернет-магазин «Лодки-Питер» предлагает полный «фарш» как в сфере продаж, так и обслуживания лодок и лодочных моторов. lodki-piter.ru имеет шесть филиалов в Санкт-Петербурге и два сервисных центра, а представительство в интернете предоставляет возможность приобрести оригинальную продукцию с официальной гарантией от производителя всем жителям России.

Перегрев лодок | Самая актуальная проблема на сегодня

На сегодняшний день транспортные речные линии сохранились только на сибирских реках. Судя по всему, они там будут функционировать достаточно долго, так как ведется строительство новых теплоходов для них. Освободившиеся теплоходы в европейской части Советского Союза стали работать на речных круизах. Сегодня на Волге осталась только одна транспортная линия Москва – Астрахань.

Её обслуживает судоходная компания «Гамма» из Нижнего Новгорода. Но это всего лишь маркетинговый ход, рассчитанный на речных туристов со стажем. На самом деле, линия круизная. Дело в том, что теплоходы всех судоходных компаний России за время навигации совершают круизы по различным маршрутам по разным рекам.

Часть теплоходов «Гаммы» работают только на линии Москва – Астрахань по заранее объявленному расписанию. Но это обычные круизы. Единственным отличием от остальных является то, что туристы могут купить билет не только на весь круиз, но и на какую-то его часть.

На реках СССР, покупая билет на теплоход, все пассажиры получали место в каюте. Каюты были разной категории, от двухкомнатных люксов, до восьмиместных кают в трюме. Кроме этого, в судовых ресторанах (хотя по меню это были обычные столовые), можно было позавтракать, пообедать и поужинать.

Подобная система была и на большинстве рек в мире – европейских и американских реках, канадских Великих озерах и даже на реке Ирравади в Бирме. Флот для работы на этой реке в своё время построили англичане. Но в некоторых странах пошли своим путем.

Судоходство на Амазонке

Грузопассажирское судно (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Грузопассажирское судно (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Бассейн реки Амазонка огромен. Он занимает 6 300 000 квадратных километров, или около 35,5% площади южноамериканского континента. В бассейн реки, кроме Бразилии, входят территории Боливии, Колумбии, Эквадора, Французской Гвианы, Гайане, Перу, Суринаме и Венесуэлы. Бассейн Амазонки – это сплошь тропические леса, названные учеными «лёгкими планеты».

Конечно, между крупными городами летают самолеты, но не надо забывать, что население Бразилии в своей массе – это не очень богатые люди. Бразильские фавелы в крупных городах превратились в имя нарицательное. Поэтому путешествие по воде – часто единственная возможность для обычных бразильцев добраться из одного города в другой.

Грузовая палуба (скриншот: youtube.com/Real Trip)

Грузовая палуба (скриншот: youtube.com/Real Trip)

Немного о реке, и о судах, работающих на ней. Амазонка – глубоководная река, и морские суда могут заходить в неё на многие сотни километров. Поэтому экспортные грузы доставляются прямо к потребителю, без перегрузки на речные суда. Это же относится и к импорту. Внутренние грузовые перевозки имеют любопытную особенность.

Если, например, в России, грузы размещаются в трюмах сухогрузных судов или несамоходных барж – песок и гравий – открыто навалом, пшеница и промышленные грузы – в закрытых трюмах, нефть и нефтепродукты – в танкерах – то в Бразилии все грузы перевозятся только в фурах или цистернах, которые устанавливаются на баржах-площадках без тягачей. Это объясняется отсутствием магистралей в джунглях.

Любой товар грузится в фуру и доставляется по местным дорогам в порт. Его грузят на баржу, тягач остается в городе отправления. По прибытию, местный тягач прицепляет фуру и по местным дорогам доставляет к потребителю. В бразильских речных портах мало портальных кранов и других перегрузочных механизмов, поэтому такая схема более эффективна.

Столовая (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Столовая (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Из-за отсутствия в джунглях дорог, на реке можно увидеть жёлтые школьные лодки – аналоги школьных автобусов. Такие лодки утром забирают детей из близлежащих деревень и доставляют их в школу, а вечером развозят по домам.

Читайте также:  Если на подводной лодке якорь

Любая стратегическая магистраль должна быть под контролем. Амазонку патрулируют полицейские катера. А в городе Манаус располагается военно-морская база, в которой находятся бразильские военные корабли, предназначенные для действий на реке.

Бразильские грузопассажирские суда

Типичное грузопассажирское судно, плавающее по реке Амазонка, разительно отличается от привычных для нас речных пассажирских судов. И дело здесь не в размерах – по Амазонке ходят достаточно большие теплоходы – а в конструкции и в компоновке. На трех-четырех палубных теплоходах мало надстроек.

Каюта на теплоходе (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Каюта на теплоходе (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Главная палуба является грузовой. На ней перевозится самый разнообразный груз. Если пассажир перемещается на мотоцикле – то он крепится на грузовой палубе. Всевозможные тюки, бочки, ящики, небольшие партии древесины, мебель (если пассажир судна переезжает из города в город) – все это размещается на главной палубе. Это разнообразие объяснимо – река единственная транспортная артерия, соединяющая города и поселки, поэтому номенклатура грузов поистине неисчерпаема.

Следующая палуба (или две палубы – если теплоход четырехпалубный) – предназначена для пассажиров. Но выглядит она очень необычно, по-бразильски. На палубе есть две небольшие надстройки – одна в носу, другая в корме. В носовой надстройке располагается камбуз и небольшая столовая, где пассажиры едят три раза в день.

В кормовой надстройке расположены несколько душевых кабин и туалетов. Вся остальная палуба свободна. Над ней смонтированы две металлические балки, на которых пассажиры прикрепляют свои гамаки. Как рассказывают российские путешественники, которые не захотели смотреть на Амазонку с борта круизного лайнера, нужно приходить, как минимум, за три часа до отхода теплохода, чтобы привязать гамак в хорошем, по мнению путешествующих бразильцев, месте. Всё, на пассажирской палубе больше ничего нет, кроме брезентового полога вдоль бортов, который опускается в случае тропического ливня.

Пассажирская палуба 2 (скриншот: youtube.com/Real Trip)

Пассажирская палуба 2 (скриншот: youtube.com/Real Trip)

На самой верхней палубе, кроме рулевой рубки и каюты капитана, есть несколько пассажирских кают. Они небольшие без иллюминаторов. В каюте есть телевизор, кондиционер и персональный туалет и душ. На теплоходе всего несколько кают Их цена, по местным меркам, велика, и у бразильцев популярностью не пользуются.

Здесь (на наших теплоходах такая палуба называется солнечная) есть бар, в котором продается кофе и пиво. В баре стоит телевизор, по которому показывают бразильские сериалы типа «Рабыни Изауры». Во время рейса интернета на теплоходе нет. Чтобы избежать конфликтных ситуаций между пассажирами в баре (на теплоходе только в баре и столовой есть столы) категорически запрещены карточные игры. Экипаж смотрит за соблюдением этого правила достаточно строго, вплоть до изъятия колод карт.

Пассажирская палуба (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Пассажирская палуба (скриншот: youtube.com/Максим Самойлов)

Но на самом деле не всё так мрачно. По мнению путешествующих россиян, на теплоходах хорошо кормят. Питание трехразовое, оно покупается отдельно. Туалеты и душ современные, с хорошей сантехникой, везде стоят кулеры с питьевой водой. На многих рейсах всё чаще среди пассажиров появляются иностранцы.

Это туристы, путешествующие по стране индивидуально. Иногда на борту их бывает до 10-15 человек.

Местная специфика проявляется во время всего путешествия. Во время стоянок на небольших пристанях и в больших портах на борт устремляются торговцы с пластиковыми ведрами в руках. Если стоянка в ночное время, они все равно проходят на борт и бесцеремонно расталкивают спящих в гамаках пассажиров. Предлагают мороженное, отварные креветки или другие местные продукты.

Бар с телевизором (скриншот: youtube.com/Real Trip)

Бар с телевизором (скриншот: youtube.com/Real Trip)

При прохождении мимо деревни, или небольшого городка, где не предусмотрена остановка, можно наблюдать следующую картину: от берега отходит моторная лодка и приближается к теплоходу. С него сбрасывают в воду несколько плотно завязанных полиэтиленовых мешков. Это почта. Человек в лодке (вероятно, сотрудник почты Бразилии) подбирает мешки и направляется к берегу.

Так до сих пор в джунглях страны работает почтовая служба. Иногда посадка пассажиров и погрузка осуществляется прямо на ходу. К теплоходу приближается большая грузовая моторная лодка, она швартуется к судну, и на ходу, без остановки, пассажиры переходят, а груз перегружают на борт. Расписание теплохода не предусматривает остановку в каждой деревне, поэтому, при необходимости, производится такая операция.

Для быстрой доставки пассажиров можно воспользоваться услугами небольших быстроходных теплоходов. Они перевозят только пассажиров без большого багажа. Цены на билеты на такие быстроходные суда в несколько раз выше, чем на обычные теплоходы. Если маршрут обычного рейсового судна длится 2 – 3 дня, то такой скоростной катер доставит пассажира в порт назначения за сутки.

Конечно, по Амазонке проложены и маршруты многочисленных круизных лайнеров. Самый простой вариант – купить круиз на большом океанском лайнере, который совершает заход в Амазонку. Это самый простой вариант, но он имеет один недостаток. Дело в том, что крупные круизные лайнеры заходят в порт на несколько часов.

Читайте также:  Размеры лодки вельбот 37

Во время захода на Амазонку они останавливаются в одном – двух городах, и продолжают свой круиз. Желающим более подробно ознакомится с миром Амазонии, предлагаются круизы на бразильских речных круизных лайнерах. Круиз на них соответствует всем мировым стандартам. Продолжительность таких круизов 5 – 7 дней.

За это время путешественники получают достаточно полное представление о жизни и природе великой реки. Для небольших групп и индивидуальных маршрутов есть комфортабельные речные экспедиционные яхты.

Но есть путешественники, для которых важно не только посмотреть на экзотику, но и погрузиться в жизнь страны. В Бразилии лучшую возможность для этого представляют грузопассажирские линии по Амазонке.

Источник: versia.ru

Этикет в автомобиле

Нормы этикета регулируют все аспекты поведения человека в обществе. И автомобиль не является исключением. Здесь царит особая атмосфера, а правила могут существенно отличаться в зависимости от того, едете вы в такси, в машине друга, на служебном авто или за рулем собственного транспортного средства.

Осторожно, двери закрываются: посадка и высадка из машины

Этикет в авто

Прекрасный пол должен быть прекрасен во всем. Чтобы садиться в авто и выходить из него красиво и с достоинством, необходима определенная сноровка. Усаживаются на сидение машины спиной, а затем аккуратно переносят ноги в салон. Выходят в обратном порядке. При этом у настоящей леди колени всегда сомкнуты.

Это правило особенно актуально, если в одежде присутствует короткая юбка либо платье с высоким разрезом. Опираясь одной ногой, в салон садятся только мужчины. Прежде чем расположиться в авто в зимнее время, не забудьте проявить вежливость и отряхнуть ножки от налипшего снега.

Немаловажным в автомобильном этикете является ситуация с открытием двери. Здесь правила поведения при официальных и неофициальных встречах диаметрально противоположны. В обычной повседневной жизни женщина, как правило, открывает двери сама.
Хотя и в этом случае не стоит торопиться – дайте шанс вашему спутнику проявить галантность. Если же вы — счастливая обладательница четырехколесного зверя, то по этикету вам нужно открывать двери только перед пожилыми людьми. Машину при этом обходят спереди.

Этикет

Этикет в автомобиле

При проведении официальных мероприятий женщина садится в авто с помощью мужчины. Это правило касается и открытия двери, и непосредственно посадки/высадки из машины, когда мужчина для удобства подает даме руку. В такси садятся и выходят из него самостоятельно.

Трое в лодке, не считая водителя: кто где сидит

Рассадка пассажиров в салоне напрямую зависит от того, личный это автомобиль или служебный. Общие правила таковы:

  • Слева – принимающая сторона, справа – гости. Справа удобнее выходить из машины, поэтому даже если вы девушка, но при этом – сторона принимающая, сидеть по правилам этикета при посадке в машину нескольких гостей вам придется все же слева.
  • Места распределяются между пассажирами по принципу возраста и пола, при этом возраст играет более важную роль. Самое почетное место отдается старшему (для официальных мероприятий – не только по возрасту, но и по званию) вне зависимости от гендерной принадлежности.

В официальном транспорте первые и вторые лица садятся сзади. Наиболее почетно – место справа по диагонали от водителя. Если вы руководитель или самая старшая по званию – смело присаживайтесь именно туда. Затем следует кресло за водительским, где размещаются сопровождающие лица (пресс-секретарь, адвокат, референт). Впереди садятся представители охраны.

Правило допускает исключение, если руководитель едет с личным шофером один. Тогда в качестве проявления уважения к его профессионализму в редких случаях можно занять переднее сиденье.

В такси порядок мест аналогичен официальному, а вот для личного транспорта правила иные. Наиболее почетно находиться рядом с водителем. Затем следует место на заднем сиденье по диагонали от него и за спинкой водительского кресла.

Когда в авто садятся две супружеские пары, спутница владельца авто садится рядом с ним, хотя если второй мужчина отличается завидным ростом и длиной ног или дамы – хорошие подруги и хотят поболтать, это правило можно и нарушить.

Подводные течения: что можно и нельзя делать в авто

Негласное правило автомобильного этикета — доверие к водителю. Указывать путь, делать замечания, предлагать взять попутчиков, комментировать скорость – абсолютно недопустимо. Если возникло желание открыть окно, выкурить сигарету, послушать музыку, побеседовать, стоит спросить разрешения у хозяина. Это правило является обоюдным – вежливый водитель всегда поинтересуется у гостей, не против ли они. Беседовать можно на разные темы, но выяснять отношения, повышать голос и затрагивать личные вопросы не принято.

Читайте также:  Как называется лодка с педалями для прогулок

Для поездок в такси есть свои нюансы: даже если вы опаздываете на спектакль, просить водителя ехать быстрее – некорректно. А вот просьбам снизить скорость, не курить в салоне и сменить радиоволну водитель подчиниться обязан. Представительницам прекрасного пола также стоит помнить, что поправлять макияж, приводить в порядок ногти, причесываться, пользоваться духами, чистить одежду и подтягивать чулки в автомобиле неуместно. Однако вы можете достать пудреницу и привести себя в порядок, если неожиданно попали под дождь и ваш макияж потек.

Соблюдая эти несложные правила, будучи вежливой и внимательной, вы всегда сможете с достоинством выйти из любой сложившейся ситуации и заслужить репутацию прекрасного попутчика.

4

P. S. Будьте обворожительны!

Источник: mp-image.ru

Пьяные депутаты «Единой России» катались на катере, врезались в лодку и убили человека

Жуткая история из Тольятти, на которую сначала никто из журналистов не обратил внимания. Теперь про этот случай пишут все федеральные СМИ.

Трагедия произошла 18 июня. В акватории Саратовского водохранилища (в районе полуострова Копылово) столкнулись катер и надувная лодка. Если точнее — первый налетел на вторую. Об этом сразу же сообщил в своём аккаунте в соцсети «Фейсбук» тольяттинский спасатель Андрей Дербенёв.

Надувная лодка, в которой была семья (муж, супруга и их ребёнок рыбачили) стояла на якоре.

Судоводитель катера, идя против солнца, её не заметил. От столкновения из надувной лодки выпал мужчина. Его тело не нашли до сих пор.

photo_2021-06-24_19-15-44.jpg

Сегодня депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил, что на надувную лодку налетела моторка, принадлежащая Жигулевскому заповеднику. Он также назвал имя несчастного, которого выбросило от удара, — Денис Безруков.

«Прошла почти неделя. Уголовное дело так и не возбуждено, хотя вина водителя катера — очевидна: он пересекал судовой ход под углом, что категорически запрещено, — написал в своем телеграм-канале Хинштейн. — Возможно, не возбуждение дела связано с тем, что пассажиры «моторки» — были непростыми людьми: два депутата думы городского округа Жигулевск Юрий Краснобаев (он же директор ФГБУ «Жигулёвский заповедник») и Юрий Погиблов, а также неизвестные лица, которых, по словам жены Безрукова, экстренно эвакуировали».

photo_2021-06-24_19-15-46.jpg

Хинштейн рассказал, что супруга без вести пропавшего — Ольга Безрукова — ему написала. Она пожаловалась, что никто из тех, кто был на «моторке», даже не попытался оказать помощь, хотя на лодке она осталась с 5-летним сыном.

«Напротив, катер покинул место столкновения и вернулся спустя 15 минут, но якобы с уже меньшим количеством пассажиров (было 5-6, осталось только 3). Кого они высадили — пока остаётся тайной».

Хинштейн отмечает, что до сегодняшнего дня никто из тех, кто врезался в надувную лодку, даже не попытался по-человечески повиниться перед семьей, убитой горем.

photo_2021-06-24_19-17-15.jpg

«Конечно, такая вопиющая ситуация не может оставаться без должной реакции. Сегодня же направил обращения Генпрокурору и главе Следственного комитета РФ, — написал депутат. — В случае, если слова Ольги Безруковой об оставлении в опасности подтвердятся, буду инициировать исключение депутатов Краснобаева и Погиблова из рядов «Единой России». Вопрос их (и не только их) уголовно-правовой ответственности — будет решаться теперь уже под контролем Генпрокуратуры РФ, договориться с которой (в отличие от Куйбышевской транспортной прокуратуры) не получится».

А на этом снимке — возвращающийся к месту трагедии катер-убийца. Фото сделала Ольга Безрукова. По ее утверждению, в момент столкновения на лодке с депутатами было ещё 2-3 человека, которые впоследствии исчезли.

photo_2021-06-24_23-46-42.jpg

«Надеюсь, после возбуждения уголовного дела — вся картина происшествия будет восстановлена поминутно. Равно, как в результате ОРМ удастся установить и всех, кто находился на месте трагедии», — подчеркнул Александр Хинштейн.

На этом видео — депутат гордумы Жигулёвска от фракции «Единая Россия» Юрий Краснобаев. Мужчина рассказывает собственную версию трагедии, случившейся в тот день на Волге.


«Версия трагедии в изложении директора Жигулевского заповедника, депутата гордумы Юрия Краснобаева. Он ни слова не говорит, почему за шесть дней никто не попытался связаться с семьей, потерявшей мужа и отца, поинтересоваться, какая помощь нужна, — написала в своем телеграм-канале журналист Алёна Воронцова. — И как можно было, видя оставшихся в надувной лодке молодую женщину и 5-летнего (!) малыша, на чьих глазах глава семьи камнем ушёл под воду, не броситься первым делом к ним? Ладно, были сильно пьяны (это зафиксировало медосвидетельствование). Но после того, как проспались и протрезвели? За 6 дней? Не попытаться помочь осиротевшей семье?»

Источник: bloknot-samara.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...