949 антей сколько лодок

Проекты 949 и 949А

Атомная подводная лодка пр. 949 «Гранит», как и все наиболее крупные субмарины советского флота, разрабатывалась в ленинградском ЦКБМТ «Рубин» (бывшее ЦКБ-18). Главным конструктором стал П.П. Пустынцев — создатель семейства пр. 675, а после его смерти в 1977 г. — И.Л. Баранов.

Схема размещения контейнерных пусковых установок соответствовала реализованной в пр. 670 — побортно, в междукорпусном пространстве. Но имелись и существенные отличия. При большом числе пусковых установок (на 24 ракеты) они занимали примерно половину длины лодки.

Усложненное исполнение прочного корпуса на столь протяженном участке в виде простой или тройной «восьмерки» по типу лодок пр. 670 или 661 привело бы к значительному его пе-ретяжелению, тем более что глубина погружения лодок третьего поколения зна-ч ител ьноувеличилась.П оэтому прочный корпус пр. 949 выполнили в простых цилиндрических и конических формах, а легкий корпус приобрел овальное приплюснутое поперечное сечение. По оценкам зарубежных экспертов, значительный зазор между прочным и легким корпусами служит эффективной защитой от воздействия взрывов боевых частей противолодочного оружия. Отметим, что за рубежом были предприняты большие усилия для обеспечения миниатюризации этого оружия, что не могло отрицательно не сказаться и на мощности его боевого снаряжения.

Атомные подводные крейсеры с крылатыми ракетами проекта 949 «Гранит»

Как и все подводные корабли третьего поколения, лодки пр. 949оснащались атомной энергетической установкой на базе реактора ОК-650, гидроакустическим комплексом семейства «Скат», современнейшими средствами навигации, управления и связи. По сравнению с лодками предыдущего по-коления повысилась комфортность размещения личного состава. При длине 144 м и надводном водоизмещении 12500 т (не уступающем артиллерийскому крейсеру пр. 68К) лодка пр. 949 развивала скорость подводного хода

32 узла и могла погружаться на предельную глубину 600 м.

Характерной особенностью спроектированных КБСМ пусковых установок СМ-225 стало размещение ракет в пусковых стаканах с направляющими на их внутренней поверхности. Амортизационные устройства располагались в пространстве между корпусом пусковой установки и стаканом. Коррозионное воздействие исключалось за счет резино-кордового соединения, препятствующего попаданию воды к амортизации. В процессе пуска ракет и при проведении погрузочно-разгрузочных работ стакан заштыривался. СМ-225 обеспечивали хорошую защиту ракет, что подтвердилось в ходе катастрофы с подводной лодкой «Курск»: при мощнейшем взрыве торпедного боезапаса ракеты не получили заметных повреждений.

Атомная подводная лодка пр. 949А.

Пусковая установка СМ-225 (СМ-225А) крылатых ракет «Гранит».

Гроза авианосных соединений США. ПЛАРК проекта 949А — Антей


Головная лодка К-525 (строительный номер 601) была заложена в Северодвинске 25 июля 1975 г., спущена 3 мая 1980 г., а 30 декабря того же года вступила в строй. Вторая лодка К-206 (заводской номер 602) вступила в строй 30 ноября 1983 г. С 14 апреля 1987 г., помимо буквенно-цифрового тактического номера, она носила наименование «Минский комсомолец». С изменением идеологических приоритетов в 1992-

1993 гг. К-525 и К-206 получили названия «Архангельск» и «Мурманск» соответственно.

В ходе строительства атомоходов пр. 949 выявилась некоторая стесненность их помещений из-за роста габаритов нового оборудования в процессе его отработки. Поэтому заложенная 22 июля К-148 (заводской номер 617), получившая в 1990-е гг. наименование «Краснодар», строилась уже по модернизированному пр.

949А «Антей» — с введением дополнительного отсека, что увеличило длину до 155 м, а водоизмещение — до 14600 т (что примерно соответствовало водоизмещению верто-летоносца «Москва»). К-148 вступила в строй 30 сентября 1986 г. За ней последовали К-173 («Красноярск»), К-132 («Иркутск»), К-119 («Воронеж»), К-410 («Смоленск»), К-442 («Челябинск»), К-456 («Касатка», с 1996 г. — «Вилючинск»), К-266 («Северодвинск», с 1993 г. — «Орел»), К-186(«Омск»),К-141 («Курск»), К-526 («Томск»), К-139 « Бел город», стро-ившиеся под заводскими номерами 618, 619, с 636 по 638, с 649 по 651, с 662 по 664 соответствен но. Два корабля, К-135 («Волгоград») и К-100 («Барнаул») с заводскими номерами 675 и 676, остались недостроенными.





Продольный разрез атомной подводной лодки пр. 949А.

Атомный ракетный крейсер пр. 1165 «Фугас» (проект). Схема А.Н. Соколова.

В процессе постройки серии происходило совершенствование устанавливаемого на корабли оборудования, улучшались характеристики скрытности. По результатам расчетов эффективности залп одного атомохода с высокой вероятностью обеспечивал вывод из строя главной цели. Однако для успешного применения с большой дальности требовалось соответствующее целеуказание.

После распада СССР как авиационная, так и космическая морские системы разведки целей начали приходить в упадок. Без информационного обеспечения реальная ценность подводных ракетоносцев также резко снизилась. Обе лодки исходного пр. 949 вывели из состава флота. К концу 2008 г. в строю оставались девять атомоходов пр.

949А (в том числе пять в ремонте или на консервации).

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Науч. литер. — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание
Читайте также:  Боевой порядок подводных лодок 6

Источник: www.redov.ru

Подводные лодки проекта 949а Антей — история создания

Подводные лодки проекта 949а Антей

Ещё с советского времени большое значение имеют подводные лодки «Антей» 949 А. Основная цель их создания – ликвидация ударных авианосных групп. Данная серия АПЛ относится к третьему поколению. Лодки со временем проходили модернизацию: стала лучше внутренняя компоновка средств вооружения и бортового оборудования. Рассмотрим более подробно историю происхождения лодки «Антей» 949 и её особенности.

История создания

Во времена СССР, в конце 60-х годов, начал создаваться ракетный противокорабельный комплекс. ВМФ в 1969 году издал официальный приказ о создании новой подводной лодки. Данный проект назвали «Гранит» и присвоили номер 949.

Основными требованиями к новой субмарине были: возможность запуска ракет из положения под водой и над водой, более низкий уровень шума, высокая скорость, наличие ракет с улучшенными возможностями. ОКБ-52 – ответственная за разработку организация. Уже в 1975 году производились испытания оружия рассматриваемых подводных лодок. Они были закончены в 1983 году.

Далее строительство субмарин продолжалось по проекту 949А «Антей». На улучшенных атомных лодках появляется дополнительный отсек. В результате длина корабля стала больше, увеличилось его водоизмещение. Также на субмарину произведена установка более нового оборудования. Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения.

Представители проекта

Планировалось создать за 1982—1996 года 18 лодок. Из них сделано 11 кораблей. Одна лодка затерялась, К-329 достраивается, другие отменены или разобраны.

Описание конструкции

Субмарины «Антей» занимают четвёртое место в мире по водоизмещению и длине. Корпус конструкции имеет следующие особенности:

  • конструкция двухкорпусная;
  • обеспечен дополнительный запас плавучести за счёт того, что расстояние между лёгким и прочным корпусом составляет 3,5 метра. Также за счёт этого обеспечена защита от взрывов под водой;
  • корпус обладает высокой прочностью. Он имеет форму цилиндра. Он разделяется на десять внутренних отсеков;
  • стенки корпуса имеют толщину от 48 до 65 мм;
  • экипаж может вместить 130 человек.

Подводные лодки проекта 949а Антей

Другими особенностями субмарин проекта «Антей» являются:

  1. Основная энергетическая установка имеет блочное исполнение. Она оснащена реакторами и паровыми турбинами.
  2. Для выполнения вспомогательных функций, рассматриваемая серия субмарин имеет два дизель-генератора.
  3. Лодки имеют гидроакустический комплекс «Скат-3».
  4. Имеются системы разведки в космосе и управления во время боя.
  5. Все сведения от спутниковой системы или от самолетов АПД получает, когда находится под водой, за счёт предназначенных для этого антенн.
  6. Предусмотрена отдельная антенна, которая выходит из трубы на кормовом стабилизаторе.
  7. На лодке предусмотрена навигационная система «Симфония-У». Он обладает особой точностью и широким радиусом действия.

Характеристики

Субмарины проекта «Антей» имеют следующие параметры:

  • водоизмещение: надводное: 14 700 т., подводное: 23 900 т.;
  • длина и ширина: 154 м и 18,2 м;
  • скорость надводная: 15 узлов, подводная: 32 узла;
  • рабочая глубина: 520 м;
  • максимальная глубина: 600 м.

Дальность плавания не имеет ограничений, а автономность плавания составляет 120 суток.

Вооружение

Основным оружием «Антеев» являются ракеты «Гранит». Как рассчитали конструкторы, если произвести пуск залпом всех 24 ракет, то это обеспечит ликвидацию любой противоракетной обороны. Кроме того, ракеты способны осуществлять передачу сведений между собой. Это предоставляет возможность распределять цели «самостоятельно». Ракеты запускаются из воды.

Автоматизированный торпедно-ракетный комплекс АПЛ предоставляет возможность использовать торпеды на любой глубине погружения. В него включены несколько торпед. Они находятся в носовой части корпуса.

Ракетное

В боковых контейнерах средних отсеков расположены располагается 24 ракеты. Контейнеры наклонены под углом 45 градусов. Контейнеры закрыты крышками-обтекателями.

Торпедное

Всего имеется шесть торпедных устройств. Два из них имеют калибр 650 мм. Другие четыре торпеды имеют калибр 533 мм.

Боезапас состоит из 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм. Он находятся в носовом отсеке АПЛ. Так как имеется система, которая контролирует автоматическое заряжение, данное оружие имеет высокую скорость.

С 2013 г. осуществляется модернизация подлодки К-123 «Иркутск». Также ожидается, перевооружение субмарины К-442 «Челябинск». В будущем на перевооружённых лодках возможно применять новые ракеты «Циркон».

Подводные лодки проекта 949а Антей

Эксплуатация

В течение 80-х годов морскому флоту России было отдано шесть «Антеев». Далее с 1992 по 1996 годы было сдано в использование ещё шесть лодок. Из-за низкого уровня экономики России в 90-х годах, была произведена ликвидация самых старых окрейсеров: «Архангельск» и «Мурманск» — подводные субмарины проекта «Гранит».

Далее были сняты «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». «Антеи» стали известны в 2000 году. Это связано с тем, что в период учений вышла из строя новая лодка проекта 949А Северного флота – «Курск». Не произошло срабатывание системы оповещения. Экипаж не смог использовать спасательные средства. Далее строительство лодок остановили.

Читайте также:  Зачем красный свет на подводной лодке

Тем не менее, в 2000-х годах лодки были в полной готовности к бою.

В 2012 году от две лодки были списаны. Они были сданы на металл. Субмарину «Белгород» было решено переделать по специальному проекту. Другие восемь «Антеев» успешно прошли ремонтные работы. На данный момент они либо используются в боевых действиях, либо проходят процесс модернизации.

Сегодня АПЛ 949А являются грозным оружием.

Апкррк «Орел»

Атомный подводный крейсер К-266 «Орёл» — входит в состав одиннадцатой дивизии подводных лодок ВМФ России. Он был построен 19 января 1989 года на Севмаше. Основное назначение лодки: борьба с авианосными группировками. Основная особенность АПЛ «Орёл» заключается в том, что оба вала, за счёт которых происходит движение винтов, состоят из частей, которые скреплены болтами и специальными муфтами.

АПЛ Антей

Российские специалисты отмечают, что АПЛ типа «Антей» является наиболее результативным средством для борьбы с авианосцами врага. Однако некоторые эксперты считают, что эффективность «Антеев» завышена, так как данные АПЛ являются кораблями с узкой специализацией. По этой причине, они не могут в полной мере противостоять многоцелевым авианосцам.

Источник: xn--b1agacl3aeas4a.xn--p1ai

Атомоходы проекта 949А Антей с ракетами П-800 Оник

Атомные подводные лодки с ракетами крылатыми. Атомные субмарины строились с середины 1980-х по конец 1990-х годов. Субмарины относятся к неофициальной категории «убийцы авианосцев».
Субмарины имеют надводное водоизмещение 14000 тонн, подводное составляет 24000 тонн. Субмарины по водоизмещению превосходят американские стратегические атомные подводные лодки «Огайо» (14000 и 18000 тонн соответственно). Длина субмарины составляет 152 метра, ширина около 30. Максимальная скорость субмарин (в подводном положении) составляет 32 узла в час (около 45 км/ч).

Так за одни сутки субмарина способна пройти более тысячи километров, что в условии больших расстояний мирового океана является вполне приемлемым. Рабочая глубина погружения составляет 520 метров. Предельная глубина погружения составляет 600-620 метров (при погружении глубже предельной глубины корпус субмарины может смяться или треснуть).

Субмарина проекта 949А имеет двухкорпусную конструкцию. Во-первых, такая конструкция повышает крепость подводной лодки и устойчивость к подводным взрывам. Во-вторых, значительно повышается запас плавучести.
Атомоходы проекта 949А предназначены для уничтожения авианосных ударных групп.

В базовой версии атомные подводные лодки имеют 24 тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 «Гранит». Крылатые ракеты П-700 предназначены для уничтожения, в первую очередь, авианосцев. По данной причине ракеты имеют полубронебойную боевую часть массой около 700 кг. Масса ракеты составляет 7 тонн (со стартовым ускорителем).
Дальность данных противокорабельных ракет одна из больших в своём классе: 500 км при внешнем целеуказании с носителя, 625 при корректировке с других кораблей, самолетов или вертолетов находящихся на более близком расстоянии к цели. До конца 1990-х, для целеуказания, также существовала спутниковая система «Легенда», однако в настоящее все спутники выведены с орбит.
Одна субмарина имеет 24 тяжелых ракет П-700 «Гранит». Учитывая мощную боевую часть, одной ракеты достаточно для гарантированного уничтожения любого корабля с водоизмещением до 10 тыс. тонн (фрегат, эсминец). Несколько удачных попаданий ракет достаточно для выведения из строя атомного авианосца типа «Нимиц» (водоизмещение около 100 тыс. тонн). Скорость ракеты составляет 700 м/с, что в сочетании с комбинированной системой полёта (15-20 км на маршевой части полёта и около 25 метров последние 40 км у цели) делает сверхзвуковую противокорабельную ракету грозным оружием для любого типа кораблей противника.
Две субмарины проекта «Антей» несут суммарно 48 тяжелых «Гранитов». Данного количества вполне достаточного для гарантированного уничтожения авианосный ударной группы (АУГ). Авианосная ударная группа включает авианосец, как флагман эскадры, несколько крейсеров и эсминцев для охраны флагмана.
Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами: 2;650 мм и 4;533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.

БИУС «Иджис» является «визитной карточкой» американского ВМС. Это высокотехнологичное и мощное вооружение, сочетающее очень высокую степень универсальности в отношении применяемых боеприпасов, кораблей-носителей и целеуказания. Страны НАТО имеют на вооружении боевую-информационную систему (БИУС) «Иджис».

Это универсальная система, предназначенная для использования широкого типа вооружения, выдачу данных о параметрах цели. «Иджис» имеет 56 ячеек для эсминцев проекта «Арли Берк» и 122 ячейки для крейсеров проекта «Тикоденрога». Каждая такая ячейка вмещает одну крылатую ракету «Томагавк», зенитную ракету семейства SM-2, противоракету SM-3 либо противолодочную ракету ACROC.

Возможно использовать модуль с четырьмя зенитными ракетами «Си Спэрроу», либо ее модернизированную версию ESSM. «Бесчисленное» количество экспертов спорило на тему эффективности П-700 «Гранит» против американской БИУС «Иджис». Часть экспертного сообщества считает, что «Иджис» создавался с учетом возможности перехвата ракет П-700. Так первый эсминец, вооруженный «Иджис» принят в состав флота в 1991 году. Ракеты «Гранит» приняты на вооружение в 1982 году. Американцы имели, как минимум, 9 лет на разработку средств противодействия.
Ракеты SM-2 способны перехватывать цели до 150 км. Скорость ракеты более 3 Махов (втрое больше скорости звука). Учитывая скорость сближения с «Гранитом» (2,5 Маха плюс 3 Маха), получается что скорость сближения 1,6 км/с. Таким образом SM-2 пролетит максимальное расстояние менее чем за 100 секунд. 2,5 Маха (скорость П-700) это 0,8 км/с, то есть максимум 75 км за 100 секунд.

Читайте также:  В 8 лодках можно разместить поровну в человек сколько человек

Время, требуемое обнаружить цель на максимальной дальности, навести и поразить цель у SM-2 около 60-80 секунд (учитывая сближение с целью). То есть сближение «Гранита» с SM-2 произойдёт, приблизительно через указанный период времени на расстоянии 70-100 км от запустившего SM-2 корабля. БИУС «Иджис» способно сопровождать до 250 целей и наводить до 18 ракет.

Таким образом можно запустить сразу 18 ракет SM-2 на летящие П-700 (одна субмарина проекта 949А имеет 24 П-700). За последние 70-100 км возможно будет произвести второй пуск 18 SM-2. Таким образом, в лучшем случае, будет перехвачено 3/4 ракет П-700 «Гранит». С 40 км ракеты П-700 снизятся до сверхмалых высот (около 25 метров), наведение SM-2 будет затруднено (ракеты данного типа имеют проблемы с перехватом низколетящих целей).
С 40 км в бой вступят ракеты «Си Спэрроу» и ESSM. Однако учитывая небольшое расстояние оставшееся до цели , мало шансов перехватить значимое количество П-700.

Заметность проекта 949А для противолодочных сил противника является «аххилесовой пятой» для субмарин. Подводные лодки проекта 949А имеют большую шумность. По данному показателю, субмарины уступают как иностранным атомным субмаринам, так и большинству отечественным.
Высокая шумности обусловлена большой скоростью субмарины. Огромное водоизмещение и «толстые» габариты играют в повышении шумность не последнюю роль.
АПЛ К-266 «Орел» — первая субмарина проекта 949А «Антей», прошедшая модернизацию с заменой основного ракетного вооружения.
Большинство строевых атомоходов должны пройти модернизацию с заменой основного вооружения. Так тяжелые узкоспециализированные ракеты «Гранит» будут заменены на более универсальные и компактные П-800 «Оникс». Вместо одной ракеты П-700 предполагается устанавливать три П-800. Суммарно, субмарина будет вооружена 72 ракетами «Оникс».

По состоянию на начало 2018 года только одна подводная лодка — К-266 «Орел», прошла модернизацию с заменой 24 ракет «Гранит» на 72 ракеты «Оникс». Ещё три субмарины: К-132 «Иркутск», К-442 «Челябинск», К-186 «Омск», проходят модернизацию.
Также субмарины будут иметь возможность использовать ракеты семейства «Калибр» вместо ракет «Оникс».

Взаимодействие с авиацией и другими кораблями флота

Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» являются основой «противоавианосных» сил России. Субмарины способны вывести из строя (при особо удачном раскладе потопить) до половины атомных авианосцев США проекта «Нимиц» (на вооружении ВМС США 10 авианосцев данного проекта).
Субмарины в противодействии авианосных ударным группам способны взаимодействовать с дальними бомбардировщиками Ту-22М3, вооруженными противокорабельными крылатыми ракетами Х-22 «Буря» (принята на вооружение в 1968 году) и модернизированной версией Х-32 (принята на вооружение в 2016 году).
Один бомбардировщик способен нести 2 ракеты Х-22/32 (по одному на каждое крыло). Таким образом, эскадрилья Ту-22М3 способна нести 24 ракеты, что учитывая боевые возможности (масса, дальность, скорость достаточно близки к П-700 «Гранит») также позволит гарантированно нанести серьёзный урон авианосной ударной группе.

«Заметность проекта 949А для противолодочных сил противника является «аххилесовой пятой» для субмарин. Подводные лодки проекта 949А имеют большую шумность. По данному показателю, субмарины уступают как иностранным атомным субмаринам, так и большинству отечественным.
Высокая шумности обусловлена большой скоростью субмарины. Огромное водоизмещение и «толстые» габариты играют в повышении шумность не последнюю роль.»

Особо эта пята Ахиллы проявилась в 1999 году в Средиземном море. В походе К-141. Нихрена у пиндосов не вышло устойчивое слежение за океанским кораблём в средиземноморской луже.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...