Испытавший невероятную перегрузку в 51G пилот «королевских гонок» Макс Ферстаппен выписан из больницы: опасных травм удалось избежать. Несмотря на серьёзно повреждённый болид, сам гонщик остался цел.
Ферстаппен вылетел с трассы после столкновения с Хэмилтоном
Макс Ферстаппен
В пылу борьбы: подробности аварии
Инцидент случился на этапе в Великобритании на первом же круге: трассу «не поделили» пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен и пилот Mercedes AMG Petronas Motorsport Льюис Хэмилтон.
В ходе борьбы за первую позицию переднее левое колесо болида Хэмилтона коснулось заднего правого колеса болида Ферстаппена, из-за чего последний потерял управление и вылетел с трассы, врезавшись в барьер из покрышек.
Уточняется, что датчики зафиксировали пиковую перегрузку в 51G. Для сравнения: при запуске «Союза» космонавты переносят примерно 3-4G.
Что такое перегрузка? — Основы авиации #14
Заявление команды: всё в порядке
Болид Red Bull Racing
«После инцидента на первом круге в повороте Copse между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном на Гран При Великобритании Макс самостоятельно покинул машину и был немедленно доставлен в медицинский центр автодрома в Сильверстоуне.
После оценки его состояния врачами медицинского центра Макс был доставлен на вертолете в госпиталь Ковентри для дальнейших тестов и наблюдения.
Мы рады подтвердить, что после тщательного медицинского осмотра в 22:00 Макс был выписан из госпиталя, у него нет каких-либо серьезных травм.
Макс и команда хотели бы поблагодарить маршалов на трассе и медицинский персонал за исключительную заботу о нём как в Сильверстоуне, так и в госпитале Ковентри», — указано в заявлении Red Bull Racing для СМИ.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.
Источник: www.pravda.ru
Ферстаппен испытал перегрузку 51G при столкновении с барьерами
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер рассказал о том, что Макс Ферстаппен в порядке после контакта с гонщиком «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном и столкновением с барьерами. По словам менеджера, пиковая перегрузка при аварии составила 51G. Стюарды рассматривают инцидент, произошедший на первом круге Гран-при Великобритании. Кристиан Хорнер: «Вина за аварию полностью на Хэмилтоне, это был на 100 процентов поворот Ферстаппена» Ферстаппен сошел после столкновения с Хэмилтоном на первом круге Гран-при Великобритании, гонка остановлена красными флагами Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Опрос
23664 голосa
Льюис Хэмилтон
Макс Ферстаппен
Это гоночный инцидент
Поделитесь с миром своим ответом
Опубликовал Михаил Ширяев Источник — RaceFans
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
- 09:10 Первые пары 1/8 ЧМ, борьба Роналду за гол, «Зенит» жалуется в ЭСК, новый рекорд Овечкина, Понсилуома выиграл в Контиолахти, скандал в сборной Бельгии, Ла Лига против «Ювентуса» и другие новости 35
- 21:37 Шарль Леклер об уходе Бинотто: «Спасибо за все, Маттиа. Мое уважение к вам никогда не ослабевало» 14
- 21:19 Фредерик Вассер о призовых: «Один коллега говорил, что $2 млн – ничто, а у «Альфа Ромео» будет ничто, умноженное на 5» 6
- 20:22 Джейк Хьюз – гонщик «Макларена» в «Формуле E»
- 20:10 Вильнев протестирует гиперкар «Вануолла» для Ле-Мана (Autosport)
- 19:28 Шикану на трассе Гран-при Майами полностью переделают (RN365) 3
- 18:23 Том Коронель: «Ферстаппен по-прежнему прибавляет – это поразительно» 7
- 17:17 Фернандо Алонсо: «Надеюсь продолжить работу в «Астон Мартин» по окончании гоночной карьеры в «Ф-1» 13
- 16:18 «ПХМ Рейсинг» заменит «Хароуз» в младших «формулах», Ниссани – новичок команды в «Ф-2» 3
- 15:54 Алекс Албон об удалении аппендикса: «Я еще не вернулся к 100-процентной форме»
Новости Sports.ru в соцсетях и не только
Новости моей команды
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- 15:15 Макс Ферстаппен: «Риккардо стоило остаться в «Ред Булл» после сезона-2018» 11
- 13:59 Пьер Гасли: «4-5 пилотов будут под угрозой дисквалификации, если не пересмотреть систему штрафных баллов» 7
- 13:16 «Феррари» пыталась пригласить Хорнера или Зайдля на место руководителя команды перед сезоном-2022 (AMuS) 12
- 12:12 Маттиа Бинотто: «Я покидаю сплоченную, развивающуюся, сильную «Феррари», готовую к достижению высочайших целей» 22
- 11:42 Бинотто покинул пост руководителя «Феррари» 73
- 09:29 Даниэль Риккардо: «Приеду ли я на какие-нибудь Гран-при в 2023-м? Вегас – точно» 6
- 09:10 Португалия и Бразилия в плей-офф ЧМ, Аньелли уходит из «Ювентуса», скандал между США и Ираном, Трусова пропустит ЧР по прыжкам, фанат с радужным флагом на поле и другие новости 41
- 22:00 Риккардо в «Ред Булл», Ферстаппен – чемпион «Ф-1» по заработку, титул команды Хэмилтона в битве с коллективом Росберга и другие гоночные события за неделю
- 20:31 «Альпин» и «Астон Мартин» заинтересованы в приглашении Бинотто в случае его ухода из «Феррари» (Formu1a.uno) 24
- 20:24 Ник де Врис о целях «Альфа Таури» на сезон-2023: «Постараемся вернуться в борьбу в топ-5»
- 18:54 «Теперь буду смотреть гонки на диване, как простой болельщик». Росс Браун ушел с поста спортивного директора «Ф-1» и объявил о завершении карьеры 14
- 18:17 Дэймон Хилл: «В итоге Шумахер просто не справился с давлением» 27
- 16:57 Ландо Норрис: «Не люблю, когда люди говорят ерунду или пытаются обрадовать – мне нравится честность»
- 16:13 Эдриан Ньюи: «Концепция «Мерседеса» по-настоящему удивила. «Ред Булл» просмотрел эту лазейку» 11
- 15:39 Макс Ферстаппен: «Современные болиды «Формулы-1» просто не приспособлены для городских трасс» 13
- 15:29 Отмар Сафнауэр о возможной дисквалификации Гасли: «Логично было бы отстранять за 14-15 штрафных баллов – количество гонок увеличилось» 9
- 15:16 Марк Уэббер о замене Шумахера на Хюлькенберга: «Был немного удивлен решением «Хааса» 16
- 14:42 Карлос Сайнс: «В этом году соперники из «Ред Булл» были просто быстрее – и машина, и пилот» 4
- 13:50 Фото «Формула E» представила новый логотип 3
- 13:09 Росс Браун – кандидат на замену Бинотто в «Феррари» (La Stampa) 18
- 12:32 Фото Трасса Гран-при Саудовской Аравии подверглась изменениям ради улучшения видимости в высокоскоростных поворотах 3
- 11:50 Нико Росберг: «Точно не стану руководителем команды «Формулы-1» 3
- 10:17 Зак Браун о приглашении Пиастри: «Все в «Ф-1» – просчитанный риск, но уверенность в успехе высока» 3
- 09:33 Эстебан Окон: «На Алонсо были 2 процента рабочей нагрузки в «Альпин», на мне – 98. Хорошо, что он переходит в «Астон Мартин» 63
- 09:15 Мик Дуэн об уходе Феттеля и Риккардо: «Появятся новые герои» 2
Источник: www.sports.ru
Что губительнее для человека– перегрузки или скорость: мнение экспертов
Какая скорость может убить человека, и может ли вообще?
Человеческое тело может выдержать многое, перед тем как наступит точка невозврата. В нас скрыт огромный потенциал, о котором мы даже не догадываемся. Историй о том, как люди чудом выживали в безвыходных ситуациях, хватает. Например, выпасть из окна выше пятого этажа – это всегда летальный исход? Многие ответят утвердительно.
Но в мире ежегодно фиксируются сотни случаев, когда попавшие в смертельно опасную ситуацию люди выживали. Да, в этом есть большая доля чудесных стечений обстоятельств, но тем не менее счастливчики существуют.
А знаете ли вы, каков рекорд свободного падения с высоты, после которого человек выжил? В Книге рекордов Гиннесса внесена запись о жительнице Сербии Весне Вулович, которая пережила падение с высоты более 10 тыс. метров после разрушения на эшелоне пассажирского самолета.
Людей травят, и они травятся самостоятельно, их расстреливают, ставят невероятные эксперименты во имя науки (подготовка космонавтов и астронавтов), но из раза в раз есть во всем этом безобразии определенный процент выживших. Всегда!
К смертельно опасным испытаниям для человеческого организма относится скорость и ускорение. Все знают выражение «скорость убивает», но не многие догадываются, где находятся пороговые значения и какие факторы влияют на это.
На эти вопросы у нас есть ответ, вернее, за нас ответит эксперт в области физиологии, чтобы выяснить, как быстро можно передвигаться в пространстве, прежде чем скорость действительно убьет вас. Технически, оказывается, нет реального предела этому числу, все зависит от условий. Скорость может убить вас – но она не может выполнить эту работу в одиночку.
Джеймс Энтони Павелчик
Доцент, ученый, изучающий физиологию, летавший на борту космического челнока NASA STS-90 в качестве специалиста по полезной нагрузке
«Я могу находиться в космическом корабле, и могу двигаться со скоростью, в 25 раз превышающей скорость звука. Ясно, что это не убьет меня – космонавты делают это регулярно в течение длительного времени. Но если бы в этот момент я высунул голову в окно, у нас произошла бы совсем другая история.
Если мы перефразируем вопрос и спросим себя: «Какое максимальное динамическое давление может выдержать человеческое тело?», то и здесь я скажу, что у меня нет для вас определенного числа, которое нужно было бы рассчитать. Проблема заключается в том, что вы не можете просто превратить его (динамическое давление) в скорость, потому что это зависит от среды, в которой вы будете двигаться. Это и будет определять данный тип давления.
В воздухе многое будет зависеть от того, на какой высоте вы находитесь. Когда речь идет о водной среде, из-за высокой плотности жидкости по сравнению с газом скорость будет значительно ниже для достижения искомого динамического давления».
Если человек выберется из самолета на скорости более 700 км/ч без защитного скафандра, все выступающие части тела будут оторваны или повреждены набегающим потоком воздуха. Поэтому даже теоретически трюк в фильме-катастрофе «Экипаж» не мог быть выполнен в реальной жизни:
[media=https://youtu.be/H-iFJoZOreM]
В воздухозаборнике скорость потока повышается, а в конце S-образного канала стоял третий двигатель, создававший дополнительную тягу. Шансов удержаться в таких условиях у человека не было бы ни единого.
Также астронавт отдельно подчеркнул, что существует еще и проблема непосредственного ускорения, когда на тело начинают действовать перегрузки.
В этом случае главным смертоносным элементом станет фактор интенсивности ускорения и времени ее приложения. Кратковременное ускорение в 40 g (это в 40 раз превышает силу притяжения на Земле) тренированный человек способен выдержать, примером может стать катапультирование пилота из истребителя.
Но стоит разогнать этого же гражданина на центрифуге с такой же перегрузкой в течение более длительного периода времени или увеличить ускорение, и человек погибнет. При этом внешних повреждений, вы, скорее всего, не обнаружите, но внутренние органы из-за дичайшего перепада давления будут повреждены. Впрочем, этого подопытный точно уже не заметит, поскольку через секунду-другую просто потеряет сознание: Перегрузка (летательные аппараты)
В завершение рассуждений Джеймс Павелчик подвел даже еще более удивительный итог:
«Если поместить незащищенного человека (без противоперегрузочного костюма) на центрифугу и приложить к нему 5 или 6 g, а затем продолжить вращать его непрерывно до тех пор, пока он не потеряет сознание и далее, человек в конечном счете умрет».
Как в реальности чувствуются высокие перегрузки?
Вот как описали свои ощущения от перегрузок советские космонавты, пережившие запредельные перегрузки во время аварийного спуска с орбиты (оригинал статьи размещена на aif.ru «Союз» без номера. В 1975 году советские космонавты выжили, упав из космоса):
«Василий Лазарев, описывая свои ощущения в тот момент, сравнивал их с машиной, наехавшей прямо на грудь. Лазарев вспоминал: «Однажды, перенеся на центрифуге нагрузку в 10 g, я обратил внимание сопровождавшего меня врача на множество красных точек, покрывавших спину испытателя, которого крутили до меня. Врач спокойно ответил: «Это мелкие сосуды полопались.
У тебя на спине то же самое». Но когда «Союз-18» летел к Земле, на его экипаж навалились перегрузки в 20 g. Какой величины тяжесть, давившая на космонавтов, достигла на пике, точно не известно. Василий Лазарев рассказывал, что специалисты, разбирая телеметрию, отметили, что на несколько секунд она выросла до безумных 26 g. В этот момент у космонавтов отказало зрение и была зафиксирована остановка сердца».
Скорость полета МКС на земной орбите – 27 360 км/ч. При этом исследователи чувствуют себя там вполне бодро
Ученые уверены, что во время будущих путешествий на Марс скорости, на которых покорители Солнечной системы будут перемещаться между планетами, составят порядка 56 тыс. км/ч. Практические эксперименты в этом направлении ведутся уже достаточно давно, поэтому данные показатели не выглядят каким-то невероятным испытанием.
Главное, что нужно учитывать, отмечают эксперты, – расчет безопасного ускорения, которое может пережить человек. То есть динамика, с которой будет набрана эта скорость. Ведь скорость в защитной капсуле летательного аппарата (или любого другого объекта вроде автомобиля, подводной лодки или корабля) не принесет путешественнику вреда, но его может легко убить ускорение.
Источник: 1gai.ru
Снова пытаемся убить человека перегрузками.
Я тут нашёл офигительный гвоздь в крышку гроба адептов современной безопасности.
Если машина будет слишком жёсткой говорят они… перегрузки тебя убьют…
on December 10, 1954, John Paul Stapp, facing forward, was accelerated to a speed of 632 mph, breaking the land speed record and making him «the fastest man on earth.» The sled was then slowed by water, and Stapp took 46.2 g for 1.1 seconds.
10 декабря 1954г американец Джони был остановлен водяной ловушкой со скорости 1000 км/ч. При этом перегрузка составила 46,2 G и длилась 1,1 секунды.
А следующий видос… 16 мая 1958 года… торможение со скорости 56 км/ч на расстоянии 30 сантиметров.
Пиковая перегрузка составила 82,6 G. А средняя 40,4 G и длилась она в течени 0.04 секунды…
Это чёткая имитация ДТП… это даже хуже ДТП, ибо его тело не мягким ремнём тормозилось…
Вот можете себе представить… вы едите 56 км/ч. а через 30 см уже стоите как вкопанный.
Самая что ни на есть точная имитация ДТП в ооооочень прочной машине… которая способна промятся лишь на 30 см.
и даже жёстче… ибо в таком тесте не было внутреннего перемещения пациента в автомобиле за счёт эластичности ремня. Это именно торможение с перегрузкой самого супер жёсткого автомобиля.
PS: 12 G… это за пределами возможностей человека пребывать в сознании при длительной перегрузке.
Источник: www.drive2.ru
Пилоты «Формулы-1» испытывают более серьезные перегрузки, чем космонавты. Нужны ли им убойные тренировки?
Наряду со спонсорскими деньгами физическая подготовка является ключевым условием для того, чтобы попасть за руль болида «Формулы-1». И речь совсем не о том, что любитель капкейков не влезет в кокпит или окажется слишком тяжелым для спорта, в котором за весом следят не меньше, чем в ММА.
Просто нетренированный человек вряд ли выдержит даже пару кругов в квалификационном темпе, не говоря уже о полноценной гонке. Перегрузки на торможениях и ускорениях сопоставимы с теми, что испытывают военные летчики и астронавты, а единственный способ приучить к ним свое тело — это постоянные занятия фитнесом.
Хотя называть фитнесом то, что вытворяют пилоты в зале, мягко говоря, не совсем верно. Ведь кто еще будет тренировать себе шею в сауне при температуре 50 градусов с гоночным шлемом на голове? Смотреть на YouTube Именно так Серхио Перес готовился к Гран-при Сингапура и влажному климату Юго-Восточной Азии в 2019-м. А перед недавней гонкой в Имоле новичок «Ред Булла» поражал самоотдачей на специальном тренажере, имитирующем рулевое управление: Тем не менее в задачи пилотов не входит изнурять себя до последнего, как может показаться из видео с Чеко. График тренировок для каждого разрабатывается индивидуально, и разнообразие в упражнениях играет особую роль.
— Думаю, в плане тренировок важно — особенно в самом начале — находить что-то новенькое и заниматься тем, от чего реально получаешь удовольствие. Тренировки могут быть в кайф, и надо наслаждаться ими, поэтому открывайте новое, чтобы занятия оставались интересными, — рассказывал Даниель Риккьярдо в интервью официальному сайту «быков».
Первым на пользу фитнеса обратил внимание Ники Лауда
На заре автоспорта гонщики мало задумывались о поддержании формы или правильном режиме. Вес, возраст и здоровье не имели значения, если у человека хватало смелости и умения совладать с опасными машинами тех лет.
По этой причине в «Формуле-1» 1950-х могли выступать люди с совсем неатлетичным телосложением, как Хосе Фройлан Гонсалес, или спортивные «долгожители» вроде Хуана Мануэля Фанхио и Джузеппе Фарины, чей расцвет карьеры начался ближе к полтиннику. https://twitter.com/RetroGP_Store/status/821327231419121664 В 1970-х пилоты стали все больше походить на рок-звезд, чему немало способствовал Джеймс Хант, выигравший свой единственный чемпионский титул где-то между бесконечными кутежами. Правда, в это же время главный соперник бесшабашного англичанина Ники Лауда решил пойти совсем другим путем и предвосхитил будущее увлечение «Формулы-1» фитнесом.
Не сказать, что Лауда вел жизнь монаха-аскета, но после аварии и пережитого пожара на Нюрбургринге в 1976-м австриец пересмотрел свое отношение к физподготовке. Одним из тех, кто помогал Ники восстановиться от тяжелых ожогов и отравления парами топлива, был его земляк — физиотерапевт Вилли Дунгль. Отслужив санинструктором в армии, Дунгль всерьез занялся спортивной медициной и заложил основы массажа, питания, режимов сна, а также реабилитации после травм. Их многолетнее сотрудничество позволило Лауде не только проездить еще семь сезонов в «больших призах», но и взять два чемпионства.
В разное время пациентами доктора и его клиники в курортном городе Гарс-ам-Камп становились олимпийская сборная Австрии, гоночная команда BMW, легенда тенниса Штеффи Граф и половина паддока «Формулы-1», включая Михаэля Шумахера. Так достижения клиентов Дунгля постепенно заставили всех без исключения гонщиков уделять время физическим нагрузкам за пределами трассы.
Сила и выносливость важнее красивого рельефа
В соцсетях пилотов «Ф-1» нередко появляются фото с рельефными мышцами пресса, которых парни добились за счет упорных тренировок. Однако для гонок спортсменам совсем необязательно обладать телом античного атлета.
Наиболее важными являются мышцы шеи (трапециевидные), плеч, предплечий, большая грудная мышца, руки (как бицепсы, так и трицепсы), подколенное сухожилие и четырехглавая мышца бедра. Все эти части тела либо непосредственно задействованы при управлении болидом, либо подвергаются тяжелым перегрузкам во время вождения на огромной скорости. « На торможениях и при прохождении поворотов горизонтальная, вертикальная и боковая силы гравитации больше, чем у астронавтов НАСА во время взлета », — говорит тренер Даниила Квята Алекс Стотт.
И хотя астронавты, в отличие от гонщиков, испытывают более долговременные перегрузки, последним от этого не легче. Замеры показывают, что любой маневр на трассе вызывает воздействие от 1g до 6g: например, старт с места давит на тело с силой 2g, торможение перед входом в первый поворот равно перегрузке в 6g, как в австралийском Альберт-Парке, а каждое переключение передачи отзывается рывком в 1g.
В случае аварии перегрузки могут достигать значений в 53g и выше, как это произошло с Роменом Грожаном, разбившимся во время прошлогоднего Гран-при Бахрейна. На деле все эти цифры означают следующее: человек ощущает увеличение массы собственного тела, его голову начинает клонить вниз и вдавливать в плечи. Любые движения даются с трудом уже на отметке в 3-4g, а ноги сводят судороги.
Для того чтобы просто добраться до финиша, пилоты прежде всего максимально закачивают шею. В ход идут силовые тренажеры, эластичные ленты и утяжеленные копии шлемов. Занятия со шлемом проводят не более нескольких раз в неделю, чтобы избежать травм. Как итог, гонщики «Формулы-1» могут выжимать одной шеей до 40 килограмм веса, что делает их лидерами по этому показателю в автоспорте.
Из всего объема тренировок специфические упражнения, которые нужны только для гонок, составляют 10-20 процентов. Одним из таких является имитация движений рулем с блином от штанги или любым другим весом.
На скоростях «Формулы-1» руль даже с учетом усилителей ощущается не многим легче тяжелого куска металла: Учитывая, что в кокпите пилотам приходится сидеть в крайне неудобном и вредном для организма положении, следующими тренируют плечи, грудь, спину и ноги. Так получается сохранить необходимую осанку и избежать затекания ног, в положении «полулежа» расположенных почти на одном уровне с головой.
Здесь активно используются гантели и штанга, с которой спортсмены выполняют становую тягу. Но «Формула-1» все же не про культуризм, ведь раскаченному пилоту будет некомфортно в узкой машине. Едва ли не большую роль, чем работа на тренажерах, играют тренировки реакции и выносливости.
Как признавался в первом сезоне документального сериала Drive to Survive Эстебан Окон, пилоты могут проводить минимум времени в зале, выполняя только самое необходимое, но никогда не откажутся от кардиоупражнений. Это могут быть как велопрогулки, от которых фанатеют Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, так и участие в настоящих соревнованиях по триатлону в случае Нико Росберга и Дженсона Баттона. Кроме того, каждый пытается внести в тренировки что-то уникальное. Уже упомянутый Дэн Риккьярдо сочетает свою любовь к единоборствам с отработкой реакции. Для этого австралиец боксирует грушу на растяжках, развивая, по собственным словам, чувство ритма, меткость и выносливость: А Кими Райкконен, возможно единственный из пилотов, кто прокачивает вестибулярный аппарат через занятия акробатикой:
Как выглядит примерная тренировка гонщика и можно ли ее повторить самому?
- Выпады с гантелями — 10 повторов
- Фронтальный присед — 10 повторов
- Жим гири двумя руками стоя — 10 повторов
- Жим штанги над головой — 10 повторов
- Становая тяга узким хватом — 10 повторов
- Армейский жим — 10 повторов
- 5 подходов с перерывами по 2 минуты
Однако следует помнить, что клиенты Майкла — профессиональные спортсмены на пике формы, и поэтому обычному человеку не стоит пробовать эту программу без предварительной консультации со специалистом.
- Мокрый асфальт, вылет Хэмилтона, конфликт Боттаса и Расселла. Чем запомнится Гран-при Эмилии-Романьи
- «Нам всегда есть, что обсудить с Миком Шумахером». Мазепин побывал в гостях «Матч ТВ»
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Источник: matchtv.ru