- 7
- 19
- 6
- 1
- 1
Технологии
2 года назад
Михаил, К сожалению наш океанский флот доживает последние годы. Что сделано кроме 4 АПЛ Борей. наконец-то одна Ясень-М, которую из-за срыва по Булаве хотели переоборудовать на вооружение КР. Дошло до того что с радостью сообщают что в состав флота вошел гидрологический катер и еще Росгвардия получила очередной противодиверсионный катер.
Чудес не бывает, если столько лет заниматься газом и нефтью забросив все остальное.
2 года назад
Для таких лодок в РФ нет доков. Как их содержат, одному богу известно.
2 года назад
Добрый, у РФ на сегодня вероятный противник Украина и собственное население, отсюда и задачи её армии и флота.
Как-то показывали по ящику какой-то армейский КП высшего уровня, там на таболо надпись «война» заменена на «террор».
10 Секретных подводных лодок
2 года назад
Для таких лодок в РФ нет доков. Как их содержат, одному богу известно.
2 года назад
Михаил, раньше доки поставлял завод «Паллада» из Херсона. Кто делает их сейчас, интересно.
2 года назад
Валерий, большие доки, типа ПД-30 делали для СССР в Югославии. На сегодня не осталось ни одного официально годного к эксплуатации.
2 года назад
Михаил, К сожалению наш океанский флот доживает последние годы. Что сделано кроме 4 АПЛ Борей. наконец-то одна Ясень-М, которую из-за срыва по Булаве хотели переоборудовать на вооружение КР. Дошло до того что с радостью сообщают что в состав флота вошел гидрологический катер и еще Росгвардия получила очередной противодиверсионный катер.
Чудес не бывает, если столько лет заниматься газом и нефтью забросив все остальное.
2 года назад
Добрый, у РФ на сегодня вероятный противник Украина и собственное население, отсюда и задачи её армии и флота.
Как-то показывали по ящику какой-то армейский КП высшего уровня, там на таболо надпись «война» заменена на «террор».
2 года назад
И всё же шноркель называется шнорхелем!
2 года назад
Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.
2 года назад
И всегда в России — самое большое и безмозглое !! То Хрущев Кузькину мать взорвал , то с дуру эту подводную лодку создали — и НАХРЕНА она нужна?? То больше всех танков было , чем во всех странах мира вместе взятых . То ракет было столько сколько во всех странах мира вместе взятых и наши генералы это называли паритетом , то Афганистан пытались завоевать , теперь уже больше 10 лет воюем в Сирии и снова пытаемся создать военные базы в Африке и Азии , то аэродромов настроили в Арктике — смешить и пугать белых медведей . Толку с этого всего , как с козла молока, главное закопать побольше денег — в непонятно во что !! Но зато бряцаем оружием и пугаем весь мир этим оружием , как обезьяна с гранатой !! !! И когда это прекратится , вокруг одни враги , а Россия самая мирная и пушистая , ну никого не трогает и нигде не воюет !! Интересно , а что Российские военные делают в ЦАР — весь мир возмущен убийствами мирных людей в этой стране !! Зато народ живет в нищете !! УРВ . Товарищи — верным курсом шлепаем .
2 года назад
Да , Северодвинск знаменитый завод >Звёздочка< Сделано в СССР
2 года назад
И зачем самая большая . ВОХВАСТАТЬСЯ что самая большая ?? Толку от этой самой большой !! Скоро утилизируют за ненадобностью — зато самая БОЛЬШШАЯ .
2 года назад
Дело Не в размерах. Эти «крошки» — уничтожители континентов. Каждая Акула могла ЗАЛПОМ отстрелить до 200 ядерных боеголовок мощностью от 20 до 350 Хиросим КАЖДАЯ. да еще на целевых скоростях до 20 мах.
40 000 Хиросим с одной Акулы. ЗАЛПОМ .
Противодействия НЭТ . Совсем НЭТ. Один ЗАЛП и нет континента вроде Северной Америки.
Поэтому их и было заложено всего 7 ед., 6 введено в строй, последняя распилена на стапеле.
Это и была Мертвая рука Союза !
Потому их и попилили на лом — амеры настояли при признании ЕБНа. Правда распилили 3, а потом и ВВП 10 лямов отвалили — в 10г еще 2 распилили, осталась 1 скорлупа и одна на ходу.
Правда систему залпового старта ТОЖЕ распилили. Ныне Булава как и в Трайдентах отстреливается 1 раз в период от 15 до 45 мин.
2 года назад
Alex, А миллиарды тоже распилили
2 года назад
Victor, не все. кое-что заводу и рабочим перепало.
Хотя продешевили крупно. да и потом дгм — 1 апл 941 имеет 20 кг зл + 350 кг ср + 17 кг пл + 3 кг пд + рд + ир + . помимо б/ч и носителей. так что ок. 3 лямов НЕрублей по дгм. Плюс 200 б/ч и 20 носителей — даже без У и Пу еще на столько же потянет. Пу по ценам 92г можно было впарить лямов за 240 НЕрублей с 1 пл . при поддержке мaгaте канечно.
Так что продешевили наша либерда крупно.
А вот строительство 6 акул вкл. начальную стадию подземных доков обошлось Союзу в 7-8 тысяч тонн золотом. Второй по стоимости проект военки.
Сегодня это стоило бы не менее 40 тысяч миллиардов деревянных. Но канечна уже НЕ построить — Р39 с АРСС не смогли заменить именно из-за отсутствия мощностей пр-ва.
А без АРСС акулы не РУКА а так, мизинчик. ибо максимум на отстреле 3-го носителя апл накроют ядерным бз вместе с оставшимися неотстреленными носителями.
2 года назад
Дамочка попудрилась и решила сделать про подводный флот!!
Источник: vseonauke.com
Самая большая подводная лодка в мире
Пока вы читаете эти строчки, где-то далеко (а может и не столь далеко) от вас бороздят моря бесшумные убийцы, скрывающиеся под толщей воды. Они огромные, мощные и смертоносные, способные месяцами таиться в глубине, чтобы однажды нанести решающий удар.
Нет, речь не о новом фильме ужасов и не о документальном видео «из жизни акул». В этой статье вы, уважаемые читатели, найдете ответ на вопрос о том, какая подлодка достойна носить титул самой большой в мире, и какие страны могут себе позволить сооружать таких стальных гигантов.
А совсем недавно мы знакомили читателей с 10 самыми большими кораблями в мире.
10. «Астьют» – длина: 97 м., ширина 11,3 м
Десятая по величине подводная лодка в мире — это самая большая, самая передовая и самая мощная из подводных лодок, когда-либо эксплуатируемых Королевским флотом Великобритании. Ее размер — 97 метров в длину и 11,3 метра в ширину.
В класс «Астьют» входят три субмарины, а строительство еще четырех ведется. На случай если придется вступить в бой, субмарина вооружена шестью 48 ракетами или торпедами, крылатыми ракетами «Томагавк», противокорабельными ракетами «Гарпун» и торпедными аппаратами (ТА) 533 мм.
В 2012 году «Астьюты» доказали свою способность запускать ракеты «Томагавк», успешно выстрелив двумя ракетами с территории Мексиканского залива и точно поразив цели на испытательном полигоне в Северной Флориде.
9. «Сивулф» – 107,6 х 12.2 м
Эта серия атомных подводных лодок была построена по заказу ВМС США в 1989—1998 годах. «Сивулфы» явились ответом на постройку в Советском Союзе субмарин по проекту 971 «Щука-Б». Всего было построено три корабля, хотя изначально планировалось, что в серию будут входить 12 субмарин.
Длина и ширина корпуса «Сивулфов» составляют 107,6 метра и 12,2 метра соответственно. Эти подводные лодки оснащены одним ядерным реактором, а их скорость составляет 18 узлов.
Вооружение, установленное на американской подводной лодке, включает восемь 660-мм торпедных аппаратов, 50 торпед или ракет и 50 крылатых ракет «Томагавк».
8. Проект 945А «Кондор» – 110,5 х 12,2 м
Первая, но не единственная среди самых больших подводных лодок в России. На сегодняшний день в эксплуатации находятся два «Кондора», длиной 110,5 метра, и шириной 12,2 метра.
Корпус подводных лодок класса «Кондор» выполнен из легкого и прочного титана, что позволяет субмарине достигать большей глубины и снижает уровень издаваемого шума. Из вооружения «Кондоры» могут похвастаться шестью торпедными аппаратами 533 мм, 40 торпедами, крылатыми ракетами С-10 «Гранат» и 8 ПУ ПЗРК «Игла-1» и «Игла».
7. Проект 971 «Щука-Б» – 110,3 х 13,6 м
За многое можно критиковать Советский Союз, но только не за слабую армию и военно-морской флот. Именно в СССР велось строительство одной из самых крупных атомных субмарин в мире — «Щуки-Б». В отличие от «Кондоров» корпус этой подлодки выполнен из легированной стали.
Длина грозной стальной «рыбы» составляет чуть более 110 метров, а ширина — свыше 13 метров.
Проект «Щуки-Б» (1983—2001 годы) осуществлялся на машиностроительном предприятии «Севмаш» в Северодвинске и был пересмотрен несколько раз. Усовершенствованные лодки были названы западными военными «Improved Akula» («Улучшенная Акула»), или «Akula-II». А самую модернизированную подлодку — К-335 «Гепард» — на Западе назвали «Akula-III».
На вооружении ВМС Индии тоже находится одна из модернизированных «Щук-Б» (К-152 «Нерпа»). На ней отсутствуют система СОКС и возможность запуска средств акустического противодействия.
В 2017 году в строю оставались четыре подлодки класса «Щука-Б». Каждая из них оснащена четырьмя торпедными аппаратами 650-мм, четырьмя ТА 533 мм, ИРС Калибр-ПЛ и ПЗРК «Стрела-3М».
6. «Триумфан» – 138 х 12,5 м
Солнечная Франция — одна из немногих европейских стран, способных себе позволить строительство огромной, тяжелой и дорогостоящей подводной лодки. С 1989 по 2009 годы были построены четыре субмарины класса «Триумфан» длиной 138 и шириной 12,5 метра.
Изначально планировалось сооружение шести единиц, но планы ВМФ Франции изменились из-за развала Советского Союза.
«Триумфаны» вооружены четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 мм, 10 торпедами, 8 крылатыми ракетами Exocet SM39, запуск которых осуществляется из ТА и ракетами типа M45 и M51.
5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м
Гордость британского флота, длиной свыше 149 метров и шириной более 12 метров. В серию «Вэнгард» входят четыре атомные подлодки, история которых началась в 90-х годах двадцатого века.
Строили их в огромном крытом эллинге (цех для строительства или ремонта) длиной 260 и шириной 58 метров. Его размеры позволяют строить не только атомные субмарины, но и эсминцы с управляемым ракетным оружием.
Изначально планировалось собрать 6 или даже 7 подлодок, но с распадом СССР у Великобритании и других стран НАТО отпала необходимость в большом количестве подлодок как одном из средств ядерного сдерживания.
На борту «Вэнгардов» находится четыре ТА калибра 533 мм, 16 баллистических ракет Trident II D5 и телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish.
4. «Дельта» – 167,4 х 11,7 м
Таково собирательное обозначение сразу четырех типов стратегических атомных подлодок, собранных в СССР. Кодовые названия проектов:
Длина последней модификации — «Дельфина» — составляет 167,4 метра, а ширина — 11,7 метра. Эта великая стальная рыба была введена в строй в декабре 1984 года.
Из семи построенных «Дельфинов» пять до сих пор числятся в ВМФ РФ.
Врагам «Дельфинов» не поздоровится, ведь они оснащены четырьмя ТА калибра 533 мм, 12 торпедами, 16 баллистическими ракетами и от 4 до 8 ПЗРК «Игла» и «Игла-1».
3. «Огайо» – 170,7 х 12,8 м
Эти великаны — самые крупные подлодки в США и основа американских стратегических наступательных ядерных сил. Им регулярно приходится нести боевое патрулирование, проводя в море 60% времени.
Размер «Огайо» составляет 170,7 метра и 12,8 метра (длина и ширина соответственно).
Первая субмарина этой серии была введена в эксплуатацию в ноябре 1981 года. Все остальные подводные лодки получили имена в честь американских штатов, за исключением USS Henry M. Jackson, которая была названа в честь одного из сенаторов.
Эти подводные громадины способны перевозить свыше двадцати ракет Трайдент II и свыше 150 крылатых ракет «Томагавк». Их вооружение также включает в себя четыре 533 мм торпедных аппарата.
2. Проект 955 «Борей» – 170 х 13,5 м
Вторым номером в списке крупнейших субмарин вновь идет российская разработка, одна из самых передовых в мире. Проект «Борей» начал осуществляться в 2011 году, и в мае 2018 года стало известно, что до 2027 года планируется построить 14 кораблей этого типа.
В перспективе именно «Борей» придет на смену первому и четвертому номерам в нашем списке.
Размеры подлодки составляют 170 метров в длину и 13,5 метра в ширину. Эта фигуристая смертоносная красавица может идти под водой со скоростью 29 узлов, и оснащена шестью торпедными аппаратами 533 мм, шестью средствами гидроакустического противодействия 324 мм, торпедами, торпедоракетами и крылатыми ракетами (в том числе «Ониксами» и «Калибрами»), а также 16 ПУ комплекса «Булава».
1. Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м
Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.
Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.
По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.
проект 941 Акула
Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.
«чёрный гигант» поразил отдыхающих на Балтийском море
Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.
Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.
Одна субмарина «Акула» контролирует полмира- легенда ВМФ РФ
Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».
Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».
Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.
Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах.
Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.
В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).
Документальное видео – Проект 941 «Акула»
Самая большая подводная лодка в мире – характеристики и фото
В титановом корпусе подводного корабля нашпигованного электроникой, подчиняющегося воле специально подготовленной команды, находятся двадцать четыре ракеты весом в девяносто тонн каждая. В этой статье речь пойдет о колоссе эпохи холодной войны – атомном подводном крейсере.
Мало кто знает, сколь огромен он был на самом деле.
Некогда самой большой атомной подводной лодке класса «Акула», высота которой 25 метров, а ширина более 23-х, было под силу в одиночку нанести практически любой стране мира фатальные повреждения. Сейчас два из трех ракетных крейсеров проекта 941 не способны похвастать подобной мощью.
Почему? Они нуждаются в капремонте. А третий, «Дмитрий Донской», еще известен как ТК-208, недавно закончил процесс своей модернизации и сейчас оснащен ракетным комплексом “Булава”.
В существующие шахты, предназначенные для 24-х ракет Р-39, вставлены новые пусковые стаканы. Новая ракета по своим размерам уступает предшественницам.
Какое будущее у стратегических крейсеров?
На обслуживание одной подводной лодки из бюджета ежегодно выделяется 300 млн. рублей. Но стоит ли содержать такое мощное, но не нужное на сегодняшний день, оружие?
Всего было построено шесть подводных гигантов, мы уже знаем, в каком состоянии находятся три из них, а что же стало с остальными? Из них вынули ядерное топливо, содержащееся в реакторных блоках, разрезали, герметизировали и захоронили в северной части России.
К сведению, США ежегодно тратят 400 млрд. долларов на вооружение и модернизацию армии. У России эта сумма в десятки раз меньше, а стоит учесть, что территория нашей страны гораздо больше, чем Соединенных Штатов. С распадом Советского Союза, возникший хаос похоронил многие перспективные планы – у новых руководителей были на тот момент иные цели и задачи.
Были утеряны три «Акулы» из шести, седьмая, ТК-201, так и не успела сойти с контейнера – ее разобрали еще на процессе сборки в 1990 году.
Уникальность самой большой подводной лодки сложно переоценить – это большое судно обладает высокой скоростью хода. Удивительно, но для таких габаритов подлодка бесшумна и обладает отличной плавучестью.
Ей не страшны ледяные воды Арктики – «Акула» способна провести в состоянии подледного плавания многие месяцы. Корабль способен всплыть в любом месте – толщина льда не помеха.
Подлодка наделена эффективной системой обнаружения противолодочных субмарин, запущенных противником.
Опаснейшая из субмарин
Сентябрь 1980 года – советская подводная лодка впервые коснулась водной глади. Размеры ее впечатляли – высота равна двухэтажному дому, а длина сопоставима с двумя футбольными полями.
Непривычная величина произвела на присутствующих неизгладимое впечатление – восторг, радость, гордость. Испытания проходили в Белом море и районе Северного полюса.
Подводная лодка «Акула» способна на то, на что никогда не решится командующий атомной субмариной, принадлежащей странам НАТО, – передвигаться под толщей льда на мелководье. Ни одна прочая субмарина не способна повторить этот маневр – слишком велик риск повредить подлодку.
Военная стратегия современности показала неэффективность стационарных ракет – прежде чем они вылетят из пусковых шахт, по ним, замеченным со спутника, выпустят ракетный удар. Но свободно передвигающаяся атомная подлодка, оснащенная ракетной установкой, может стать козырной картой Генштаба Российской Федерации.
Каждая подлодка оснащена спасательной камерой, способной вместить весь экипаж в чрезвычайной ситуации.
На подлодке созданы условия повышенной комфортности – офицерскому составу отведены каюты, в которых стоят телевизоры и кондиционеры, для прочего экипажа -предназначены маломестные кубрики. На территории подводной лодки размещены: бассейн, спортзал, солярий, но и это еще не все, есть сауна и живой уголок.
Если повезет, и вы когда-либо увидите этого колосса вживую, то знайте – лодку, когда она в надводном положении, мы видим до верхней белой линии – все остальное скрыто толщей воды.
Востребованность АПЛ
Плюсы очевидны – подлодке не страшны шторма или морские пираты. Судно безопасное, быстроходное – в северных морях незаменимые качества.
Никакие льды не помешали бы грузу добраться до северных портов. Этот плод многолетней напряженной работы ученых умов мог бы приносить пользу еще долгие годы.
Самая большая подводная лодка в мире: когда размер имеет значение
На этом снимке изображен самый большой самолет в мире — АН- 225.
Самые Большие Подводные Лодки в Мире
Но даже он «не взлетает» по сравнению с этой субмариной. 84-метровый АН почти в два раза меньше «морской хищницы».
В России очень много подводных лодок, и большинство из них имеют впечатляющие размеры. Однако обойти «Акулу» им так и не удалось.
На фото выше вы можете наблюдать, как выглядит субмарина возле других наших подлодок.
Обратите внимание на деталь, выделенную красной стрелкой. Эти маленькие темные фрагменты — выступающие над водой винты подлодки проекта «Акула».
А вот, как этот кадр выглядит вблизи. Не такие уж они и маленькие…
На борту лодки все выглядит также впечатляюще. На фото изображены специальные отсеки, предназначенные для баллистических ракет Р-39.
Вес одного такого снаряда 90 тонн, высота — больше 17 метров.
Таких ракетных шахт на субмарине… целых 20 штук!
Как правило, большая часть подводной лодки скрыта от наших глаз. Обычно субмарина погружается в воду по белую отметку на корпусе (см. фото выше).
Иными словами, та глыба стали и титана, которую мы видим над водой — только 1/3 всего корабля.
Ширина подводной лодки проекта «Акула» 23 метра, в высота — 25 метров. Это целый 8-этажный дом!
А теперь обратите внимание на снимок этих людей…
Вот, как они выглядят издалека!
Ну что, теперь вы понимаете насколько эта лодка большая?
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?
Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник: fashiontarget.ru
20 самых больших кораблей мира в истории (+фото)
Самые большие корабли, попавшие в этот список, не только пассажирские, служат для транспортировки разного руда грузов и вооружения по морской глади – они представляют собой настоящие легенды в сфере судоходства. Самым известным судном в мире является Титаник, однако даже этот большой корабль кажется детской игрушкой в сравнении с приведенными ниже кораблями. Рассмотреть 10 самых больших кораблей в мире нам показалось мало и мы решили сделать топ-20 гигантских кораблей в истории мира.
20. Ruhr Ore, Alster Ore – 340 м
Оба корабля были построены еще в 1987 году. Они выполняли свои функции до 2011 года, когда были списаны за непригодность к дальнейшей эксплуатации. Корабли применялись преимущественно для транспортировки грузов. Во время своей недолгой жизни они были достаточно популярны, ведь были очень большими.
19. Brasil Maru – 340 м
Корабль Brasil Maru принадлежит к категории сухогрузов. Корабль был выпущен в Японии в 2007 году. Он считается одним из самых больших сухогрузов в мире, предназначенных для транспортировки железной руды. За один раз судно способно перевезти более 320 тысяч тонн груза.
Судно Brasil Maru был построен на японской верфи. Конструкция его корпуса обеспечивает высокие маневренность.
18. USS Enterprise (CVN-65) – 342 м
Корабль USS Enterprise (CVN-65) – это ныне недействующий авианосец Соединенных Штатов, выпущенный в 1961 году и находившийся в эксплуатации до 2012 года. Изначально планировался выпуск серии из 5 авианосцев, однако их стоимость была слишком высока, поэтому было принято решение остановиться только на одном экземпляре.
Боевое крещение корабль прошел в 1962 году, во время Карибского кризиса. Тогда USS Enterprise (CVN-65) принимал участие в морской блокаде Кубы. В 1965 году судно было переведено в юго-восточную Азию, где принимало участие во Вьетнамской войне. В 1998 году корабль принимал участие в свержении режима Саддама Хусейна в Ираке.
17. MS Berge Stahl – 342,1 м
Корабль считается одним из самых больших сухогрузов. Строительство судна было завершено в 1986 году на верфи Hyundai Shipbuilding O Cruises. Его строительство велось на немецкой верфи. Впервые корабль спустили на воду в 2020 году. На борту Айона насчитывается 17 ресторанов, 4 плавательных бассейна и развлекательный центр. Помимо прочего, судно имеет трехъярусный атриум с красивой стеклянной крышей.
Круизный лайнер Айона
Корабль состоит из 18 палуб с комфортабельными номерами.
14. Q-Max – 345 м
Судна типа Q-Max предназначены для транспортировки сжиженного природного газа. Ширина корабля при длине 345 метров достигает 53,8 метров, а высота – 34,7 метров. В движение судно приводят два тихоходных дизельных двигателя. Работу танкера обеспечивает 35 человек, 19 из которых имеют звание офицеров.
Танкер типа “Q-Max” Al Samriya
Проектирование кораблей началось еще в 2000-х ходах. Первое судно было спущено на воду в октябре 2008 года, а последнее – в марте 2010. Всего Q-Max насчитывает 14 кораблей.
13. Королева Мария-2 – 345 м
Круизный лайнер Королева Мария-2 считается самым интересным проектом компании «Cunard». Генераторы, установленные на судне, настолько мощные, что способны обеспечить энергией целый город. Строительство лайнера стоило его владельцу 800 миллионов долларов.
Корабль был выпущен весной 2003 года во Франции. В свой первый рейс он отправился 12 января 2004 года. В ходе разработки проекта судна было принято решение отталкиваться от его технических характеристик, а не внешней привлекательности.
Круизный лайнер Королева Мария-2
Корабль Королева Мария-2 – единственный в мире лайнер, который может похвастаться наличием собственного планетария. Кроме того, стоит отметить, что на его борту насчитывается масса интересных произведений искусства, собранных в 128 странах мира. Их приблизительная стоимость превышает стоимость в 5 миллионов долларов. Конечно это судно – не самый большой корабль в мире, но уж точно один из самых раскошных.