Виталдо Рогозетти Ученик (72) Значит это тюнинг! Если на мот гусиницу поставить, то с поворотом проблема будет! Нужен гидрач на руль!
Ты про снегоход чтоль, по лесам озеоам полям гонять в зимнее время
Paul sir McCartneyМыслитель (6008) 10 лет назад
еврей что ль, вопросом на вопрос отвечать? Это я спрашиваю как он называется)
я я Искусственный Интеллект (150549) Иди в попу
Paul sir McCartneyМыслитель (6008) 10 лет назад
я я Искусственный Интеллект (150549) Слышь щенок, ты за базаром следи
Это для байкеров во время войны, когда дороги разбомбят.
Буран.. для езды по сугробам
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Источник: otvet.mail.ru
История гусеничных мотоциклов
В основе этой статьи — переработанная и дополненная статья из одного из ЖЖ.
Начнем. 24 июля 1900 года Генри Стис (Henry Stith) получил патент на такой велосипед:
На момент написания статьи в журнале Популярна Мехника (Popular Science) за июнь 1944, у сына Stith-а все еще был этот велосипед, который Генри построил для него. Позже, изобретение пропало бесследно…
RASC Triumph. Великобритания. 1927.
Этот оригинальный трехколесный мотоцикл с движителем 3×2 был создан в 1926 году на базе Triumph 500 SV Модель P Mk2. Он был пределан из обычного по заказу Service Corps королевской армии (RASC), и изготовлен в одном экземпляре. Не известно, как он показал себя на испытаниях, но хочется предположить, что внедорожные способности были неплохими. Идея не получила развития из-за совершенствования конструкции обычныхмотоциклов. RASC Triumph сейчас хранится в музее транспорта армии (Museum of Army Transport, Beverley) в Великобритании, и они сожалеют, что вряд ли он когда-либо будет полностью восстановлен и продемонстрирован, потому что они не в состоянии найти аутентичные 11″ дюймовые шины задних колёс.
Так выглядел стандартный Triumph SD, 1-cyl. SV 500cc, 1921-1927 гг.
OEC. Великобритания. 1928 год.
Компания OEC (Osborn Engineering Co.) располагалась в Gasport, Hants, Великобритания. В 1928 году она изготовила два прототипа гусеничных мотоциклов. Такой байк мог эксплуатироваться как с гусеницей поверх колёс задней тележки, так и без нее. Второе заднее колесо было связано внутренним зубчатым ремнем с цепным приводом первого колеса. Машины были предложены армии и частным покупателям как тракторы.
Компания уже готова была продавать такие мотоциклы, но проект никого не заинтересовал.
Tractorcycle. Италия. 1931 год.
«Итальянский полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима. 1931 год.» согласно информации из Большой Советской Энциклопедии.
На самом деле впервые фото было напечатано в журнале Популярная Механика (Popular Science), за февраль 1931. Этому мотоциклу, даже посвящена статья «Tractor cycle for rough ground» (Трактор цикл для бездорожья). Подпись к фото: «Итальянская милиция испытывает мотоцикл совместно с «боевым танком», в качестве индивидуального средства передвижения по пересеченной местности. Они находят его превосходство над лошадьми в скорости передвижения.»
Victoria. Германия. 1930-е.
Гусеничный мотоцикл с движителем 3×2, 3-х местный, производство Victoria-Werke AG в Нюрнберге. 1930-е.
В основу лег вот этот Victoria Boxer модель KR VI.
Технические характеристики гусеничного мотоцикла Victoria:
Год выпуска: 1927 — 1932
Максимальная скорость: 120 км / ч
Четырехтактный двигатель — оппозитный двигатель
Количество цилиндров: 2
Объем: 596 см3
Диаметр/Ход поршня: 77 мм х 64 мм
Мощность/оборотов: 18 л.с. / 4000 мин-1
24 л.с. спортивная модель
Количество передач: 3
Независимая передняя амортизационная вилка патент Victoria.
Шины 26 х 3 и 27 х 3,5
BMW Speziel TR500 с коляской «Sneekrad». Германия. 1936 год.
BMW Speziel TR500 «Sneekrad» создан по заказу Вермахта на базе популярной модели BMW R12 инженером Riemerschmidt в 1936 году, в одном экземпляре. Как управлять этим агрегатом? Можно предположить, что очень сложно.
Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.
Мерсье Motochenilles Тип 1. Мотоцикл Мерсье с передней гусеницей был создан в 1937 году в Буа-Коломб, Франция. Мерсье получил заказ от швейцарской армии и создал этот прототип для испытаний. Так получилось, что испытывался он не для швейцарской, а для французской армии. Двигатель объемом 350 см3 и мощностью 11 л.с. был слабоват, хотя позволял подниматься на склоны крутизной до 42°.
Коробка передач 3-х ступенчатая. Всего было изготовлено 3 прототипа разных типов для французской армии.
Продолжение статьи «История гусеничных мотоциклов» в группе Два колеса — мотоциклы, мотороллеры, скутеры
Источник: www.drive2.ru
Симбиоз мотоцикла с гусеничным вездеходом
ИСТОРИЯ
Двухколесный транспорт передвигается по снегу уже более ста лет. Еще в 1892 году американец Джэй Си Стивенс заменил переднее колесо своего велосипеда лыжей и назвал получившийся гибрид Ice Velocipede.
А много лет спустя, в 1964 году, немецкий инженер М. Гфаллер сконструировал прообраз современного «сноускута» (snowscoot), который представлял собой гибрид сноуборда и велосипеда с двумя лыжами и рулем. А спустя еще 33 года канадская компании AD Boivin представила свой Snow Hawk, являвшийся, по сути, снегоходом, оборудованным одной гусеницей и одной лыжей. В 2008 году его производство было прекращено, и на смену пришла новая гусеничная система – Explorer Moto. Сегодня на рынке кроме Explorer можно найти еще несколько подобных комплектов – Timbersled, RadiX, Ufo Snowbikes и Frozen Moto. Все они представляют собой лыжу, закрепляемую вместо переднего колеса мотоцикла, и гусеницу, приводимую в движение при помощи механической передачи от двигателя.
ПОДРОБНОСТИ
Для того чтобы превратить внедорожный мотоцикл в зимнее гусеничное средство передвижения, вам в первую очередь придется купить комплект для будущей конвертации – так называемый «кит». Двигатель донора должен быть объемом не менее 450 куб. см, иначе он не сможет полноценно вращать гусеницу в глубоком снегу.
Специальная алюминиевая конструкция, установленная на переднюю вилку, поддерживает самую обычную снегоходную лыжу. Вместо штатного маятника установлено шасси (в нашем случае Snow Moto Xtreme (SMX)) с гусеницей шириной 300 мм и длиной 3125 мм. Гусеница приводится в движение двумя цепями прямо от ведущей звездочки мотоцикла. Угол ее атаки максимально приближен к снегоходным значениям, что помогает машине «всплывать» в глубоком снегу. Задняя подвеска состоит из двух амортизаторов Elka.
Передача крутящего момента от двигателя к гусенице осуществляется
двумя обычными мотоциклетными цепями
Передняя лыжа – от снегохода!
ПРОВЕРКА БОЕМ
Наш тест состоялся в «столице» российского фрирайда – поселке Приисковый, что в горах Кузнецкого Алатау на границе Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области. Гусеничные «киты» Frozen Moto были установлены на эндуро Kawasaki KLX 450R и KTM 500 EXC 2013 модельного года. Сразу хочу огорчить всех, кто желает сравнить сноубайк со снегоходом.
Кроме гусеницы, никаких других родственных связей у этих аппаратов нет. В движении сноубайк напоминает и снегоход, и мотоцикл, и к его особому поведению надо, конечно, привыкнуть. Наклонить его на твердой, укатанной поверхности из-за широкой гусеницы практически невозможно, и потому бороться с мотоинстинктами очень тяжело.
Но и на заснеженной, относительно рыхлой поверхности узкий и длинный гусеничный мотоцикл не обладает устойчивостью обычного снегохода. Основное удовольствие здесь совершенно не в этом! Сноубайк обладает поразительной управляемостью.
На снеговом покрове средней глубины, даже не имея специализированных навыков, можно наклонять гусеничный мотоцикл в поворотах практически до рукояток руля. Да и скорость машина развивает вполне «адреналиновую». Так нелюбимый всеми снегоходчиками напитанный влагой весенний или предзимний снег для сноубайка, наоборот, подарок судьбы. За счет своей узкой колеи и в общем-то небольшого пятна контакта мотоцикл, оборудованный «китом» Frozen Moto SMX, с легкостью режет лыжей липкий снег, формируя под собой небольшую, но очень устойчивую «полку», которая позволяет штурмовать самые неприступные склоны.
Сама гусеница устанавливается вместо маятника мотоцикла
Производитель утверждает, что установка «кита» занимает около часа
Но как только сноубайк попадает в глубокий снег, картина радикально меняется. Обычному кроссовому или эндуро-мотоциклу банально не хватает мощности для полноценного и скоростного передвижения в снежном «пухляке». Да и узкая по снегоходным меркам гусеница так и норовит прорезать снежный покров и закопать незадачливого райдера как можно глубже. Правда, если оборудовать мотоцикл турбиной (что не первый год с успехом делают американцы) или использовать двухтактный эндуро объемом 300 куб. см, ситуация вполне может измениться. Но подобные эксперименты официальный импортер Frozen Moto перенес на следующий зимний сезон.
В задней подвеске используются комплектующие от Elka
На тестовом экземпляре была установлена обрезанная
гусеница от снегохода
Могу с уверенностью посоветовать такой сноубайк жителю любого малоснежного региона. Всем тем, кому не хочется покупать дорогой и прожорливый снегоход. А также поклонникам легкого зимнего туризма, любителям эндуро и всем тем, кто не желает расставаться с внедорожным мотоциклом зимой и всегда готов к экстремальным развлечениям. Главное – никогда не сравнивайте сноубайк со снегоходом, а просто получайте удовольствие!
За помощь в организации теста благодарим компанию Motosnowbike, motosnowbike.ru
Источник: 4×4.media
Активный зимний отдых: меняем колеса мотоцикла на гусеницу и лыжу
В малоснежных регионах нашей страны летний мотосезон закончился. Но если вы живете там, где много снега, то на мотоциклах класса эндуро можно продолжить кататься и зимой. В этой статье поговорим о новом интересном направлении в мотожизни – сноубайках. Какие мотоциклы подходят для переоборудования?
Кто занимается производством комплектов для сноубайков у нас в стране и за рубежом? Сравним мотоцикл на гусенице со снегоходом.
- 1 Как устроен сноубайк
- 2 Основные производители сноу комплектов
- 3 Техника в деле
- 4 Сноубайкеры рекомендуют
Как устроен сноубайк
У нас сноубайки пока встречаются редко, но в мире они быстро набирают популярность, даже появились отдельные спортивные дисциплины по этой технике.
Сноубайк – это обычный эндуро или кросс мотоцикл, на который смонтирован сноу комплект.
Основу конструкции составляет гусеница на подвеске и передняя лыжа.
С помощью специальных адаптеров комплект можно оборудовать на любой кросс или эндуро. Основные требования – это мотор должен быть не менее 250 куб.см и цепной привод должен находиться с левой стороны. Цепь передает крутящий момент от ведущей звездочки двигателя к редуктору гусеницы. Строение гусеничной подвески как у снегохода.
Над гусеницей находится защитная платформа. Ее используют в качестве багажника. Это очень удобно – на ней можно разместить канистру с запасом топлива, ключи, провизию, т.е. все то, что необходимо в поездке.
Вместо переднего колеса ставится лыжа с креплением, которая сделана из высокопрочного материала. Она отлично скользит и не стирается, остается гибкой и прочной на морозе, легко выходит из рыхлого снега даже на небольших скоростях. Геометрия лыжи рассчитана на агрессивное маневрирование, как в сноуборде.
Основные производители сноу комплектов
Два российских — SNOWRIDER – г. Тюмень, VORTEX – г. Пермь.
Два американских — TIMBERSLED, YETI.
Принципиально схемы комплектов одинаковые. Три размера длины гусеницы — от 120 см до 137 см. По весу американские комплекты немного легче российских. Комплект любого производителя весит около 60 кг. Цена варьирует от 290 до 400 тыс. рублей. Несмотря на высокую цену сноу комплекты пользуются спросом.
И подбираются они в соответствии с мощностью мотоцикла – чем длиннее гусеница, тем должен быть больше объем двигателя.
Техника в деле
На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами.
Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.
Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.
По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.
Сноубайкеры рекомендуют
Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.
Целесообразно в двигатель заливать синтетическое зимнее масло с низкой вязкостью и температурой замерзания — 5W30. Легче завести двигатель в мороз.
Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.
Подписывайтесь на наш блог!
Источник: priormoto.ru
Гусеничные комплекты Snowrider. Российский сноубайк: мифы и реальность
После такого разочарования тему сноубайков я для себя уж было похоронил. Но последние пару лет практически в каждом выезде в горы мне стали попадаться мотоциклы с гусеницами. И это были не модные американские Timbersled, а комплекты, выпускаемые под брендами Vortex и Snowrider.
Я начал собирать информацию. Выяснилось, что оба заинтересовавших меня комплекта — российского производства. Snowrider производят в Тюмени, а Vortex — в Перми. А вот получить достоверную информацию о них оказалось непросто: владельцы и дилеры по большей части нахваливали свой бренд, а конкурентов старались смешать с грязью.
Пришлось разбираться во всем самостоятельно. Начать решил с компании Snowrider: подготовил список вопросов, переслал тюменским «умельцам», в ответ получил приглашение посетить производство.
Что же я увидел в «солнечной» промерзшей Тюмени? Во-первых, весьма и весьма увлеченных людей — все сотрудники сами катаются на сноубайках. Во-вторых, в цехах налажено именно производство, а не отверточная сборка «на коленке».
Заготовки для рамы режутся плазмой и свариваются роботом, а львиная доля элементов будущего сноубайка обрабатывается на станках с ЧПУ, что минимизирует проблемы, связанные с человеческим фактором. Даже торцы стальных труб для элементов подвески обрабатывает ленточная шлифмашина на шаговых двигателях с электронным управлением. Есть и свой литейный участок. Автоматизация позволила ускорить процесс и улучшить качество заготовок.
Создатели Snowrider организовали и производство пластиковых деталей для своих «китов», потратив на это не один миллион рублей. Зато теперь компания изготавливает собственные лыжи с фрезерованными прочными полозьями, приводные и задние колеса, склизы, декоративные и защитные полимерные элементы. На новой модели к этому списку добавили и облегченный пластиковый тоннель. И все это из морозоустойчивого полимера с заданной прочностью. А главное — запасные части всегда есть в наличии.
Тем не менее Snowrider, конечно, использует при сборке комплектующие сторонних производителей. В первую очередь это гусеница Moto 65 от компании Composit Tracks. Амортизаторы YCC, которые, как меня уверили, были разработаны в Тайланде специально для сноубайка сибирской компании. Сюда же добавим звезды и цепи от JT и качественные тормозные механизмы.
Несмотря на то что снега в Тюмени на момент моего приезда выпало не очень много, мне удалось опробовать один из комплектов на кроссовой трассе. Боевой эндуро KTM EXC 450 дооснастили «коротким» комплектом с длиной гусеницы 120 дюймов и высотой грунтозацепа 65 мм. Первое, что я почувствовал, в отличие от Frozen Moto и Ad Boivin, тюменский сноубайк управляется очень прогнозируемо.
Дело в том, что небольшая опорная площадь гусеницы и киль с боковыми коньками на компактной лыже делают процесс передвижения на укатанном снегу весьма трудным и увлекательным занятием. Наклонять сноубайк, как классический мотоцикл, можно лишь в движении, а в остальное время он отчаянно сопротивляется любым попыткам вывести себя из вертикального равновесия.
Так вот, «старорежимные» гусеничные комплекты вели себя на «укатанке» крайне капризно и очень лениво ехали в глубоком снегу. На тюменских сноубайках уже не первый год с успехом проводятся соревнования по сноукроссу. Это значит, освоить управление подобной техникой может любой райдер.
Увы, покататься в горных условиях на Snowrider в прошлом сезоне мне не удалось. Но десятки мотоциклов, оборудованных тюменскими комплектами, встреченных мною в горах Хакасии и Адыгеи, доказывают, что на склонах сноубайки чувствуют себя весьма уверенно.
Сноубайк, как явление, находится в самом начале своего жизненного пути. У него есть все шансы стать популярным, ведь имея эндуро или кроссовый мотоцикл, можно на зиму переоборудовать его в сноубайк, а не покупать дорогой горный или спортивный снегоход. Компания Snowrider очень вовремя развернула в Тюмени полноценное и отлично технически оснащенное производство с максимальной локализацией. И сотни покупателей из России, Японии, Канады и Европы это уже оценили.
ЕЩЕ НЕМНОГО О «КИТАХ»
Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с объемом двигателя от 250 см 3 и с левым расположением цепи.
Подвески мотоцикла имеет смысл настроить под новые условия катания: переднюю часть сделать жестче (затянуть пружины, заменить масло и/или пружины в вилке), а амортизаторы, в зависимости от стиля и условий катания, сделать более жесткими для прыжков или мягкими для глубокого снега.
Если есть опыт вождения мотоцикла, то адаптироваться к сноубайку можно за несколько часов.
Сегодня в линейке Snowrider три базовых комплекта, отличающихся длиной гусеницы (120, 129 и 137 дюймов). Также есть три комплекта для горного катания по снегу разной глубины (SE) и один спортивный, для катания по сложным рельефам со снежным покровом умеренной глубины и участия в соревнованиях (RS). Стоимость комплектов: 311–348 тысяч рублей.
Источник: 5koleso.ru