Зачем на танках бревно

Не только у танка, но и у других бронемашин, не оборудованных лебедкой, предусмотрено место для крепления бревна! Например у БМП (боевая машина пехоты). Поскольку БМП машина плавающая, в армейских кругах бытует шутливое мнение, что дескать бревно служит для обеспечения плавучести!) Ну а серьезно — это бревно для самовытаскивания машины из глубокой грязи, снега и прочих препятствий, когда гусеничный движитель не в состоянии обеспечить продвижение. Бревно крепится короткими тросиками к серьгам двух гусениц, перпендикулярно курсу движения и, после преодоления сложного участка, отцепляется!

У меня муж танкист с высшим образованием, он мне и подсказал ))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
storu­ s [73.5K]
8 лет назад

Назначение бревна сзади танка.

Несмотря на высокую проходимость танков, всё же есть места которые преодолеть и им не под силу. Иногда случается такое, что тяжёлая машина не может выбраться из грязи. Мотор надрывно ревёт, гусеницы визжат, взбивая грязь в пену, а танк стоит на месте. Для таких случаев специально припасено бревно.

НЕМЦЫ даже сегодня не понимают для чего русским бревно на ТАНКЕ

Оно крепится к гусеницам, перпендикулярно корпусу танка, и когда гусеница приходит в движение, происходит самовытаскивание боевой машины. Процесс спасения танка, если мне не изменяет память, как раз таки показан в фильме «Танк Клим Ворошилов 2».

Иногда подобным образом мы с отцом вытаскивали в лесу застрявший трактор. Бревно позволяло вытащить незадачливую технику на пару метров из самой гиблой грязевой западни.

танк

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Annet­ 007 [26.2K]
8 лет назад

Говорят, танки не боятся ничего, даже грязь без труда преодолеют. Однако это не совсем так, потому что в болотистой или мягкой грязи танк все-таки может застрять.

Сзади бревно у танка для того, чтобы в случае такого казуса можно было вытащить его. Ка это делается?

текст при наведении

текст при наведении

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Птичк­ а2014 [25.3K]
8 лет назад

Хоть и говорят, что «танки грязи не боятся» , но танк может застрять в грязи.Вот для такой ситуации и надо бревно.

Специальными канатами бревно крепится к гусеницам танка( или сзади, или спереди), а потом танк приводят в движение и это должно помочь ему выбраться.

текст при наведении

Уже более 100 ЛЕТ Танкисты пользуются этим. Зачем бревно на танке?

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
10 лет назад

Вопрос задал, а ответ пришлось искать самому, раз многих это потешает. Вот инструкция:

Для самовытаскивания застрявшей танка необходимо:

  • осмотреть место застревания и выбрать направление самовытаскивания;
  • снять с кормовой части танка бревно и уложить его поперек танка перед гусеницами той ее части, которая направлена в сторону выхода. Рекомендуется под бревно выкопать ровик, чтобы предохранить бревно от поломки;
  • тросы из комплекта ЗИП обвести вокруг бревна и гусеницы;
  • петли каждого троса соединить между собой скобой с помощью болта и гайки. Скоба должна быть снаружи гусеницы;
  • по команде командира танка механику-водителю запустить двигатель и включить I передачу или передачу заднего хода и подтянуть тросы крепления бревна, затормаживая поочередно гусеницы, при этом не допускать перекоса бревна;
  • отпуская педаль тормоза, обеспечить начало движения танка с обеих гусениц;
  • после выхода бревна к кормовой части машину остановить, чтобы снять или переставить бревно;
  • если за один прием танк не вышла на твердый грунт или настил, то повторить прием, перенося бревно до полного самовытаскивания танка;
  • после полного выхода танка с места застревания оборудование самовытаскивания снять, привести в порядок и уложить на свое место. При установке бревна задние листы пылевых щитков укладывать поверх бревна.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Про10­ 0 й [76.2K]
8 лет назад

Когда смотришь военные фильмы, то можно увидеть на танках сзади бревно и я как-то в детстве далеком спросила у деда моего ветерана, зачем, ну дед у меня был не танкист, но знал и объяснил, бревно чтобы когда танк попадает в грязь, а ездить приходилось по любой почве и в любую погоду, нужно чтобы подкладывать под гусеницы и по бревну танк зацепится, будет лучше сцепление и выедет из грязи, а без него можно увязнуть в грязи, особенно в Черноземье где-нибудь.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nikol­ ai Sosiu­ ra [151K]
9 лет назад

У танка сзади бревно для того, чтобы «помочь» ему выбраться из болотистой местности.

Надо с помощью специальных креплений прикрепить бревно к гусеницам и начать движение, чтобы бревно очутилось под гусеницами (наехать на его).

Так можно в некоторых случаях спасти танк из трясины.

Читайте также:  Почему снегоход буран стреляет в карбюратор

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
stepa­ noff [4.4K]
8 лет назад

Бревно на танке нужно для того, чтобы экипаж смог самостоятельно вытащить танк в случае, если он безнадежно застрянет. Это бревно так и называется «Бревно самовытаскивания». Оно просто подкладывается под гусеницы танка перпендикулярно его движению.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
10 лет назад

Когда танк попадает в грязищу грязную (например,болото),застревает и егу гусеницы начинают в этой грязищи прокручиваться,то есть они крутятся,а танк стоит,вот тогда и используют это бревно,кладя его под гуски.

в избранное ссылка отблагодарить

valarik,Вы кем в танковом полку служили?Я служил в 1987-1989 года на Дальнем Востоке: в Амурской области и Приморском крае.Был командиром танка.Танки у нас были Т-55 М и Т-55 МВ.У нас на ВСЕХ танках были брёвна.Использовали мы их именно для этих целей.Далее,почему на Дальнем Востоке применялись именно 55-ки знаете?Хотя откуда Вам знать,СЛУЖАЩИЙ в танковом полку?По начинке электроникой,наличие­ м активной и пассивной защиты (надеюсь хоть это вы знаете) М и МВ практически ничем не уступали Т-72 и Т-80,самые соверенные танки того времени.Однако,Т-80 и Т-72 были заточены под местность близкую к Европейской,но только не для лесисто-болотистой местности,они были ниже и уже,что для танка это огромный + (площадь поражения противником меньше),именно из-за того,что они уже, они тонули в лесисто-болотистой местности.А 55-ка была гораздо шире,давление на почву,соответственно меньше. — 10 лет назад

И не смотря на это застревали они в болотах частенько,да так,что мы двумя тросами (если знакомы с та нками-видели их толщину) вытащить не могли,а одним тросом-вообще ни как-он просто рвался.А в боевых условиях при застревании танка,экипаж должен всегда пытаться справиться сам,а уж в КРАЙНЕМ случае просить помощь товарищей! — 10 лет назад

Вот поэтому и были у них брёвна.И ещё, в Вашем понятии танк это машина которая не знает преград.Поверьте это не так,да 580 лошадиных сил,но это ещё не панацея. Например танки ОЧЕНЬ боятся лесосек.Ни один вменяемый экипаж не станет брать это препятствие,а будет искать объезд,так как на пеньках танк садится на раз,и чтобы сковырнуть его оттуда,по пол-дня тратили. Эх Вы танкист. — 10 лет назад

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Бревно на танке — зачем?

Танкист опять недоумеваэ — зачем на танке бревно? Вариантов очень много, но истина, как это и должно быть — одна. Если не знаешь ответ, найдешь его в этой маленькой статье с фото примером и видео (в самом конце).

Бревно на танке - зачем? Полезное

  • для защиты от ударов с другими танками;
  • для введения врагов в замешательство;
  • для обеспечения плавучести (чтобы не тонули);
  • укрепление конструкции слабых танков;
  • муляж баков;
  • если кончатся боеприпасы, запустить бревно во врага;
  • так удобнее подниматься на танк;
  • для разведения костра;
  • генерал так перевозит стройматериалы для своей дачи;
  • ну и так далее.

А теперь правильный ответ!

Бревно самовытаскивания.

Танк хоть грязи и не боится, но даже он способен застрять. Особенно это касается мягкой или болотистой почвы — сесть здесь на брюхо боевой машине не составит труда.

Так вот если мехводу посчастливилось встрять где-нибудь, то помимо люлей от командира и последующей ебли проблемы с вытаскиванием, придется вспомнить, чему его учили в учебке на счет бревна. И если в голову приходит что-то из первого списка, то не завидую я такому горе-экипажу.

Делать надо вот что:

Специальными тросиками по хитрой технологии бревно крепится прямо к гусеницам танка. Делается это спереди или сзади в зависимости от ситуации (куда проще выехать). Затем танк начинает движение и, если повезет, потихонечку выползит. Объяснять долго, проще один раз увидеть:

бревно самовытаскивания технология крепления на танке

По сути тот же принцип, что и у цепей на покрышках в непогоду, или подложенных веточек под колеса авто, только гораздо хардкорнее! На столько хардкорно, на сколько хардкорны сами танки. Чаще чем всегда бревно после таких покатушек ломалось и приходилось искать новое, осваивая профессию дровосека (или бобра).

Внешний вид «бревна самовытаскивания»:

бревно самовытаскивания в действии

Еще одно бревнышко на танке поменьше:

зачем бревно на танке ответ

Стоит еще упомянуть, что такие бревна спасают любую гусеничную технику, не только танки. БТРы, вездеходы, тракторы — почти на всех можно встретить бревна. Обещанное видео тому подтверждение (мотайте сразу на время 5:40):

Источник: mirtankov.su

Зачем на танках бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Немецкие офицеры осматривают брошенный в Литве советский тяжелый танк КВ-2 с башней МТ-1. Машина застряла и была брошена после неудачных попыток вытащить машину. Перед гусеницами лежит бревно для самовытаскивания.

Читайте также:  Как сделать пилу на ноже

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

Зачем танк возит с собой бревно

поделиться

Поделиться Вконтакте

Поделиться в Одноклассниках

Поделиться в Twitter

Поделиться в Telegram

Поделиться в WhatsApp

Поделиться в Viber

Посты на ту же тему

Арнольд Шварценеггер осуществил мечту 15-летнего поклонника, покатав его на личном танке
Боевые машины Второй мировой войны: фотографии танков союзников и нацистов в цвете
Американец купил танк за 600 тысяч долларов и взбесил соседей
200 комментариев

Лучший комментарий

4 года назад

Как и все гениальное: Просто и красиво.
Вспомнилась история, может байка, а может и нет: Как запустить тяжелый танк с «мертвым» аккумулятором? Очень просто: Включается задняя передача, и делается выстрел холостым, Отдача — откат — запуск, я бы со своим «высшим» радиотехническим -хрен бы додумался.
PS про запуск рассказывал коллега, служивший механиком — водителем.

Источник: m.fishki.net

Из ведра и бревен: как находчивые солдаты обманывают врага на поле боя

Выживать в дни Великой Отечественной войны нашим бойцам помогала обычная солдатская смекалка. Например, они обивали трактор листами железа и выставляли в конце поля. Издалека приняв конструкцию за настоящий танк, враг бежал с поля боя до начала сражения. В одинаковых условиях и с идентичной техникой сообразительный солдат всегда будет на шаг впереди.

Свои хитрости с лайфхаками есть и у современных военных. Для чего реактивную турбину устанавливают на грузовик? И зачем танку бревно? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

Реактивный «Урал»

Вызвать искусственный туман, быстро обработать танк или разморозить взлетно-посадочную полосу — такие задачи ставят перед экипажами ТМС-65. Первый в СССР грузовик с реактивным двигателем и сегодня стоит на вооружении российской армии. Авиационная турбина на обычном «Урале» нужна отнюдь не для скорости езды.

Это тепловая пушка, постановщик дымовой завесы и мощнейший дезинфектор одновременно. ТМС-65 необходим для очистки тяжелой техники, когда та покидает зараженную местность. К турбине подключают резервуар с дезинфицирующим средством, и боевая машина обеззараживается за несколько секунд. Зимой подобные установки используют для очистки аэродромов от снега. Взлетно-посадочная полоса должна быть не просто ровной, но еще и сухой — иначе самолет может потерять сцепление при разгоне или посадке.

Американские умельцы

Лейн Маккейб — инженер-любитель из США, с детства влюбленный в реактивную технику. В своем гараже изобретатель вместе с друзьями испытывает покупные турбины и создает собственные.

Особо удачные экземпляры Маккейб продает частным авиационным компаниям или жертвует для проектов друзей. По его словам, турбинная обработка отлично очищает дороги и лужайки от снега, льда и грязи. Умелец из Северной Дакоты Джерри Паулс также увлекается реактивными двигателями. Мужчина сделал миниатюрную копию турбинного снегоуборщика для собственного двора, но установка все равно получилось слишком мощной и буквально сносит автора с места.

«Реактивные турбины — любимая игрушка американских изобретателей. Турбинами оснащают санки и снегокаты, с их помощью делают установки для катания на сноуборде или горных лыжах. Когда советские инженеры показали всему миру, что реактивный двигатель можно снять с самолета и установить куда угодно, началась эра смелых изобретений», — говорит военный эксперт Эрик Ларсен.

Универсальное бревно

Привязанные к танку бревна — тоже изобретение наших военных. Эта идея до сих пор выручает не только экипажи танкистов, но и гражданских автолюбителей.

«Бревна использовались и в качестве усиления брони, чтобы ее не пробивала немецкая техника. Но основное назначение бревен хорошо знакомо любому автомобилисту. Если ты застрял где-нибудь на бездорожье, их можно положить под колеса и использовать для того, чтобы выбраться. Автомобилист может себе позволить надеяться на авось, но для танка абы какая березка не подойдет. Машина серьезная, тяжелая, поэтому приходится возить бревно с собой», — рассказывает историк Кирилл Сутормин.

Этот метод похож на рассказы сказочного барона Мюнхгаузена. Тот вытаскивал себя за волосы из болота, а гусеничная техника освобождается из распутицы, цепляясь гусеницами за бревно. Впервые полезная информация появилась в советском пособии под названием «Руководство для эвакуации застрявших танков с поля боя».

Защитная решетка

Бревна не раз спасали жизни танкистов, как и обычные металлические решетки. Ими современные бойцы научились защищаться от реактивных снарядов.

«Если повезет, это нивелирует пробитие брони. Реактивный снаряд попадает в решетку, детонируя не на самой броне, а перед ней. Сила воздействия на экипаж внутри машины возрастает, то есть контузию получить становится заметно проще. При этом реактивная струя, которая должна была прожечь технику и убить всех внутри, до самой брони не доходит», — делится Кирилл Сутормин.

Читайте также:  Выстрелить в упор как пишется

Красочный камуфляж

Самые креативные решения военные придумывают, когда дело касается маскировки. Зимой всю технику обычно переодевают в белый камуфляж, чтобы с воздуха противник не отличил танковую дивизию от снега. У пехоты есть свои способы остаться незамеченными. Так, снайперы располагают особыми костюмами «гилли» для каждого времени года. В Великую Отечественную войну красноармейцы вообще умудрялись маскировать целые города, включая Москву.

«В 1941 году была потрясающая история, потому что город, если взглянуть на него сверху, полностью преобразился. Чтобы немцы не могли отследить стратегически важные объекты, на крышах домов рисовались улицы. Сам Кремль был превращен для вида сверху в обычную жилую застройку. На стенах изображали дома, внутри кремлевских стен рисовали поддельные улицы. Выключили кремлевские звезды», — отмечает историк.

Ведро на танке и «голые» пушки

Солдатам Красной армии нередко приходилось проявлять смекалку. Только так удавалось победить хорошо вооруженного врага. Легкие танки Т-34 при помощи ведра маскировали под тяжелые ИС-2 — это отпугивало пехоту. А легендарные пушки ЗИС-3 оставляли без брони, делая их менее заметными.

«Немецкий танк имел прекрасную оптику и хороший обзор. Быстро засекал наши орудия. Если буквально два-три раза ты по нему промахнулся, то он уже не промахнется. Нужно было дать себе как можно больше времени. Наши артиллеристы придумали снимать с орудия большой заметный щит и класть ствол прямо на бруствер.

В результате пушку было практически не видно», — утверждает военный эксперт Алексей Тимофеев.

«Рыбалка» с Калашниковым

Еще одно хитрое изобретение российских солдат — автомат Калашникова с рыболовной катушкой. Приспособление помогало обезвреживать мины и растяжки. Бойцы остроумно называли его «тралом». Помимо катушки к автомату крепился болт или тяжелая гайка. Военнослужащий привязывал груз к леске, забрасывал его на опасный участок и тянул на себя.

Если при этом задевались мины, то они детонировали. Преимущество в том, что длинную катушку можно использовать несколько раз.

Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое — в программе «НИИ РЕН ТВ».

Источник: ren.tv

Зачем танку бревно

Конечно, знатокам и мастерам World of Tanks ничего объяснять не надо, они и так прекрасно знают, что и зачем в танке. Но вот на самом деле, а зачем на танках крепили бревно? Зачем они нужно такой грозной гусеничной машине?

Дело в том, что на танках вообще много чего крепили – лопаты, пилы и прочий инструмент. Конечно, хорошо, когда есть специальный ящик в который все это можно сложить. Но если нет, или ящик для инструмента «провоевали» то приходилось крепить на борт. Да и не все в ящик поместится. На том же Т-34 снаружи по штату крепили лопату, пилу, трос, печь.

И лопат хороший командир танка запасал не одну, потому что вещь это нужная и в хозяйстве полезная.

Так вот бревно. Зачем оно?

Понятное дело, что танк – это такая машина, которая перемещается не только лишь по дорогам. И вообще – ее задача как раз перемещаться совсем не по дорогам, а там где этого требует Родина и текущая военная обстановка. А она порой требовала передвигаться по местности, которая для танков совершенно не предназначена. Например, по какому-нибудь топкому полю. Так повелось еще с самого начала, когда танки только появились, пошли в атаку на Сомме и там несколько штук бесславно застряли в грязи.

Вытащить застрявший танк из того болота, в которое он залез – это задача совсем не простая. Особенно, если поблизости нет ничего типа тягача. Но можно же попробовать как-то выкрутиться самим? Один из таких способов – самовыкапывание с помощью бревна, которое тросами крепят на гусеницах, а потом при попытках сдвинуться с места протаскивают под здоровенной махиной.

Но тут надо понимать, что для того, чтобы такой способ использовать, нужно, чтобы бревно имелось в наличии. А так бывает не всегда. И даже если потенциальные бревна в виде деревьев есть в наличии, боевая обстановка может совсем не располагать к их срубанию. Поэтому лучше, если полешко подходящего размера будет иметься с собой, сразу, прикрепленное к машине. Пригодится.

Тем более, что мотору все равно – он и так тащит многотонную махину.

Вот поэтому на фотографиях танков и попадаются частенько бревна.

Если мои статьи нравятся, то подписавшись на канал, вы станете чаще видеть их в рекомендациях «Пульса» и сможете почитать еще что-нибудь интересное. Заходите, будет много интересных историй!

Источник: pulse.mail.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...