Якорный узел как вязать

Вспомнил и перечитал тему про историю и виды морских узлов. А ведь я вообще не умею завязывать морские узлы, даже самые простейшие.

Однако умение это полезное и никогда точно не знаешь, когда оно пригодится. По этому решил начать чему то научится. С чего начнем?

Давайте попробуем с этих как говорят простых и полезных вариантов:

Плоский узел

Издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.

Название «плоский узел» попало в наш морской язык из французского. Его ввел впервые в свой «Словарь морских терминов» известный французский кораблестроитель Даниэль Ласкалье в 1783 году. Но узел был, конечно, известен морякам всех стран задолго до этого. Как он раньше назывался, мы не знаем. Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины.

Рыбацкий штык или якорный узел. Надежно крепим якорь

Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы.
Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать.
Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.

В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах и без такой прихватки, когда узел затягивается . Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют «узлом Жозефины») на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы.
Как уже говорилось, у плоского узла восемь переплетений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному — существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов «под и над»), будет надежно держать. Девяносто процентов из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить эту последовательность, как узел получает другие — отрицательные качества.

Во многих учебниках и справочниках по морской практике, изданных в нашей стране и за рубежом, плоский узел изображается по-разному и в большинстве случаев неправильно. Это происходит как по небрежности авторов, так и по вине графиков, которые, перерисовывая с авторских эскизов в одном цвете схему узла, не всегда могут разобрать, проходит конец над или под другим концом.

Здесь дана одна из самых лучших форм плоского узла, проверенная и опробированная практикой. Другие допустимые варианты этого узла автором умышленно не приводятся, чтобы не распылять внимания читателя и не дать ему возможности перепутать схему этого узла с какой-либо другой. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет.
Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).

Этот классический узел составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. Он может применяться в качестве стопора на конце троса (в отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать) или, например, для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи. Восьмеркой даже можно скреплять струны к колкам скрипок, гитар и других музыкальных инструментов.

Португальский булинь

Применяется, когда нужно завязать на одном конце сразу две петли. Например, для подъема раненого человека его ноги продеваются в петли, а коренным концом (при вязании узлов действуют так называемыми ходовыми концами тросов, а те концы, вокруг которых обносятся ходовые концы, называют коренными) вокруг груди под мышками вяжется полуштык. В этом случае человек не выпадет, даже если будет без сознания.

Улучшенный кинжальный узел

В зарубежной практике такелажного дела этот узел считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут.

Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.

Фламандская петля

Представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса, будучи завязанной восьмеркой на сложенном вдвое тросе. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Кроме морских дел может применяться и для крепления струн музыкальных инструментов.

Фламандский узел

Фактически это та же восьмерка, но завязанная двумя концами. Фламандский узел — один из древнейших морских узлов, применявшийся на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых.

Фламандский узел — это один из древнейших морских узлов, нашедший себе применение как на море, так и на суше. Так же этот вид узла имеет второе название — встречная восьмерка. Этот узел возник в Европе примерно 800 лет назад. Этот узел является довольно крепким и простым в развязывании и легко скрепляет как толстые тросы и канаты, так и тонкие веревки и нити.

Один конец веревки загибаем и делаем петлю, проводим под основной веревкой и делаем вторую петлю;
Конец веревки продеваем в первую петлю полученной восьмерки;
Аналогичные действия, только в зеркальном отражении проводим с концом второй веревки;
При правильной вязке должна получиться переплетенная восьмерка;
Затягиваем узел;
Фламандский узел — готов!

Рыбацкий штык

За пять тысяч лет существования судоходства люди не смогли придумать более надежного узла для привязывания якорного каната к якорю, чем рыбацкий штык. Этот проверенный многовековым опытом морской практики узел также можно спокойно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Читать на Don’t Panic: http://dnpmag.com/2016/05/29/10-samyx-poleznyx-morskix-uzlov/

Этот вид морского узла предназначен для увеличения диаметра троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из блока, так как он не скользит и надежно держит. Чтобы стопорный узел стал еще больше по размерам (например, когда диаметр отверстия через который проходит трос, намного больше диаметра троса) можно завязать узел с тремя петлями. Также он может пригодиться, когда нужно сделать удобную ручку на конце троса.

Издавна один из самых незаменимых узлов в парусном флоте. Удавкой обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Более того, этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу — не зря на многих иностранных языках его называют «лесной узел» или «бревенчатый узел». Удавка с полуштыками — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета.

Читайте также:  Что нужно брать в поход в лес

Источник: masterok.livejournal.com

Морские узлы: назначение, классификация, схема вязания

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

способы вязки узлов

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

схема прямого узла

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Узел Булинь Как научиться вязать морские узлы

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

узлы

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Важно!

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Схема вязки для начинающих

Чтобы научиться вязать морской узел, новичку нужно запомнить основные термины, без которых сложно понять схемы, правильно применять их.

Коренной конец

Коренной конец

Основные понятия, используемые при обучении:

  • Коренной конец ‒ крайний неподвижный отрезок троса, опосредованно участвующий в вязании.
  • Ходовой конец ‒ подвижное окончание троса, с помощью которого завязывается узел.
  • Петля ‒ концевой отрезок троса, сложенный пополам.
  • Обнос ‒ действие, когда участок троса или лески обматывают вокруг опоры, не перекрещивая концов.

Тренироваться вязать узлы лучше на булине и восьмерке. Они простые, надежные, легкие в освоении.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

прямой и рифовый узлы

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

узел петля

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

схема вязания простых узлов

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

туристические узлы

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

узел грейпвайн схема

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Простой полуштык Булинь узел - схема вязания Восьмерка узел - схема вязания Прямой узел схема вязания Якорный узел

Как правильно вязать?

Мужчина завязал морской узел

  1. Чтобы правильно завязать определенный узел, необходимо сначала изучить основные виды распространенных морских узлов.
  2. Ознакомиться с основными понятиями, такими как ходовой и коренной конец.
  3. Изучить схему завязывания определенного узла.
  4. Постоянная тренировка. Неопытные люди, которые редко завязывают узлы, часто забывают технику его выполнения, поэтому только на практике можно научиться формировать узел.
  5. Вязание узлов носит индивидуальный характер, потому что один и тот же узел может быть завязан разнообразными способами.

Чтобы правильно сделать узел, необходимо знать его и уметь быстро его вязать – два главных правила. Не играет никакой роли, каким способом был сформирован конкретный узел, самое главное – итог.

Рассмотрим поэтапное вязание стопорного узла, применяемого при ловле со скользящим поплавком:

  1. Выбираем нить, длина которой должна составлять не менее 25 см. Для рыбалки не рекомендуется использовать леску, лучше всего подойдет обыкновенная толстая нитка.
  2. Складываем нить вдвое и располагаем рядом с леской. Расстояние не должно быть равным. Обязательно, чтобы длина одной стороны не должна превышать 5 см.
  3. Затем обхватываем самым длинным концом нити вокруг лески и небольшого конца.
  4. Делаем до 5 оборотов, а потом продеваем длинный конец в получившуюся петлю.
  5. .Плавно, без резкого упора затягиваем нить и получаем узел. Перед тем, как окончательно затянуть узел, рекомендуется его намочить. Затем хорошенько затянуть. Совет: при создании подобного узла нельзя применять леску. Это приведет к повреждению второй лески.
  6. Как только вы закончили затягивать узел, удалите лишнюю часть нити, оставив несколько см запаса с каждых сторон.
Читайте также:  Где найти сигнальный пистолет в милтоне

Морские узлы имеют огромное практическое значение. С их помощью удается выполнить разнообразные действия, направленные на укрепление конструкций, появляется возможность соединить и связать несколько элементов, обеспечить и гарантировать надежность и безопасность при проведении различного рода работ.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

Гордиев узел

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе.

Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Важно!

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Узел Штык

Альтернативные варианты завязывания восьмерки

Разновидности фламандского узла уже не так просты в исполнении и требуют больших навыков. Альтернативные способы плетения больше всего подходят рыбакам, которые предпочитают, чтобы завязанный узел был прочным, а долгожданная добыча не сорвалась с крючка вместе с приманкой.

Вязание каждого такого узла сопряжено с определенными усилиями и затратами времени, поэтому без тренировок и упрямства тут не обойтись. Существует несколько таких способов. Среди них: узел встречная восьмерка, лесочные узлы, а также затягивающаяся петля.

Встречная восьмерка

Этот узел используется для соединения лесок разного диаметра. Его главное преимущество – это способность хорошо держать форму и не сползать, поскольку «встречная восьмерка» гораздо сильнее затягивается, хотя на ее вязание пальцами понадобится больше времени (рисунок 8).

Лесочные узлы

«Лесочные узлы» применяют для соединения лески с крючком во время рыбалки. Они настолько прочные и надежные, что развязать их невозможно.

Узел встречная восьмерка

Рисунок 8. Схема вязания встречной восьмерки

Эти вязания затягиваются намертво и требуют достаточно длительного времени для выполнения.

Затягивающая петля

Этот вид «восьмерки» также предназначен для крепления крючков и фидеров. Технология его выполнения сходна с классическим способом соединения, однако требует гораздо больше времени и сноровки, чтобы прочно связать его.

Сам узел более устойчив к распусканию, чем типичный.

Источник: centr-prichal.ru

Как правильно привязывать якорь к резиновой лодке: виды якорей для ПВХ

Блог о рыбалке – как ловить рыбу на спиннинг, фидер и поплавочные удилища.

Какой бы ни был способ ловли, к лодке обязателен такой атрибут, как якорь либо анкер. Без него невозможно ужение при малейшем ветре или течении. Поскольку сейчас наиболее популярным плавсредством для рыбалки является лодка ПВХ, то именно для них и будут рассмотрены подходящие устройства для удержания лодки.

Лодка ПВХ

Как правильно завязать узел

Когда встает вопрос, каким узлом завязать лодочный анкер, однозначно ответить нельзя — каждый выбирает вариант индивидуально. Главное, требования к узлу :

  • без перехлестов;
  • с правильным рисунком;
  • с длиной свободного кончика шнура не меньше 7 см;
  • хорошо стянут и расправлен.

Существуют следующие разновидности морских узлов:

восьмеркаузел проводникдля якорястремябулиньмунтерверевка к веревкепрусикконтрольный

Чаще рыболовы применяют узел, который вяжется по следующей технологии:

как привязать по шагам

  1. Предмет обертывают по кругу 2 раза. Повторный обнос делают без затягивания, иначе под него нельзя будет пропустить веревку.
  2. Рабочий канатный конец опускают на стационарный, проводят под петлей и немного стягивают.
  3. Получившийся отрезок обертывают вокруг основания троса и просовывают в образовавшуюся петлю.
  4. Свободный кончик фиксируют с неподвижным путем стяжки.

Видео, как связать узел — надежно крепим якорь:

Не зацепляемый верп

Часто в ходе рыбного промысла случается такая неприятность, как цепляние якоря за коряги, камни или растительность на дне. Чтобы его освободить прибегают к одному из способов:

  • человек ныряет и пытается отцеплять самостоятельно;
  • используют трос с поплавком.

Когда с плавсредства рыбачат в акваториях, где якорные лапы могут сходиться, требуется дополнительно привязывать тросик с поплавочной насадкой (мячиком из резины, пенопластом). При застревании якоря это станет подстраховкой — позволяет вытянуть его без проблем.

Не зацепляемый

Какие требования к якорям для ПВХ-лодок

К лодке из ПВХ можно подобрать соответствующий анкер. Он должен отвечать требованиям:

  • отсутствие заостренных и режущих выступов;
  • наличие антикоррозийной обработки;
  • подбор изделия выполнен в соответствии с дном водоема (при большой вероятности зацепов, должна быть возможность самостоятельно освободить);
  • небольшой размер (лучше складывающийся вариант);
  • масса должна составлять не более 10% от допустимой грузоподъемности плавсредства (или высчитывают вес изделия, отталкиваясь от длины лодки: умножают ее на коэффициент 0,01);
  • присутствие веревки синтетического происхождения (этот материал более долгосрочен в использовании);
  • ставка из цепи между якорем и канатом, что гарантирует фиксирование лодки на более качественном уровне.

Виды якорей

условно делятся на:

  • гравитационные;
  • не тонущие;
  • зацепляющиеся.

К первому типу принадлежат легкие в эксплуатации анкера (например, чугунные пластины, булыжники, кирпичи, тюк с илистым наполнением и подобные подручные тяжести). Подобные утяжелители плашмя укладываются на дно водохранилища и хорошо удерживают лодку. Их недостаток в громоздкости и большом весе.

Анкера из второй группы часто называют парашютами, благодаря их конструкции. Они подходят для стоячих водоемов. Парашют стабильно держит лодку в одном положении, даже при сильнейших порывах ветра. Изготавливают из полиэтиленовой пленки или ткани. Диаметр изделия и длина строп будет 150 см. Размер удерживающей веревки — 10 метров.

А в центральной части парашюта присутствует отверстие для пропуска воды.

За основу плавающих анкеров берутся лапы, способствующие зацепе за дно. Лапы могут быть любыми по размеру и форме. Подобные конструкции оснащены всевозможными подвижными узлами.

Якорь кошка

Это один из распространенных анкеров цепляющегося типа. Некоторые рыбаки сами вносят корректировки в магазинную конструкцию, делая ее универсальной. Так, можно понизить цепляемость, привязав к изделию веревку там, где находятся лапы. А, чтобы они не портили материал лодки, рекомендуется сделать лапы не такими острыми.

Кошка якорь

Не трудно смастерить такой анкер самостоятельно. Понадобится:

  • часть трубы, размером 2,5 х 30 см;
  • две пластинки из металла 10 х 30 см;
  • гайка;
  • пара колец;
  • свинец.

На фото изображены составляющие элементы и готовое изделие. Ради безопасности плавсредства, углы желательно закруглить, а лапы загнуть. Свинец потребуется для заливки в трубу, чтобы огрузить якорек до нужного веса.

кошка своими руками

Якорь Холла и Денфорда

Еще один часто используемый рыбаками вариант — якорь Холла. Практически все комплектующие выполнены из чугуна и соединяются шарнирно. Удерживающая мощь данного изделия в 4 раза больше его веса, поэтому применяют даже для больших судов.

Схема Холла и Денфорда

Анкер под названием Денфорта, более усовершенствованная модель, чем-то похожая на предыдущий вариант. Его аналог, подходящий к надувной лодке, реально изготовить своими руками. Правда, такой анкер не особо практичен, поскольку он не полностью соприкасается с дном водоема и при усиленном течение его может унести. Поэтому Денфорда лучше привязывать там, где илистое дно.

Грибовидный

При интенсивном течении надежнее воспользоваться грибовидным якорем. Благодаря головке происходит более крепкое сцепление с подводным грунтом, за счет ее зарывания при натяжке веревки.

Монолитный

Рыболовы отливают сами грибовидный анкер из свинцовой сковородки. Технология изготовления:

  1. На конце стального прута, сечением до 2 см, делают резьбу.
  2. С другой стороны, просверливают дырку, куда будет продеваться веревка.
  3. В центральной части сковороды сверлят отверстие под прут.
  4. Прикручивают прутик к сковородке гайкой.
Читайте также:  Притин для ножа что такое

Чем больше напор водных потоков, тем сильнее зарывается дрек в донный грунт.

Якорь Курбатова

При рыбалке на лодке из ПВХ допустимо применять якоря Курбатова, который не хуже цепляется под водой. Конструкция анкера представляет собой проволочный раздвоенный корпус и подвижной лапы, которая беспрепятственно вращается и принимает любую подходящую позицию.

Чертеж Курбатова

Аналогом анкера Курбатова выступает вариант под названием Трайдент. Он больше распространен за рубежом. Отличается от нашей модификации только конфигурацией лопаты — в виде трезубца. Обе модели подходят для разрыхленного грунта.

Адмиралтейский

Адмиралтейский

Конструкция анкера включает:

  • веретено,
  • транц,
  • два рога,
  • лапы,
  • шток,
  • скобы и рым.

Главное его достоинство — универсальность в применении. Еще один плюс — это высокая удерживающая способность и простота конструкции. Минусы тоже существуют:

  • сложные в использовании;
  • громоздкие;
  • дорогие;
  • цепляются за лапы и перепутываются с тросом.

Якорь Портера

Портер

Внешне похож на Адмиралтейский. Только у него лапы фиксируются к штоку под углом 90 градусов. Из-за этого дрек способен двигаться из стороны в сторону. Дополнительным преимуществом является то, что при зарывании одной лапы в землю, вторая плотно соприкасается с веретеном. При таком раскладе снижается риск зацепки троса за лапы.

Якорь Дэкфорта

Дэкфорта

Анкер Дэкфорта, способен удерживать лодку достаточно хорошо. У него шток располагается нижней части веретена. При соприкосновении со дном, не дает якорю перевернуться. Главным достоинством выступает то, что он зарывается на большую глубину. Важно учитывать тип дна, поскольку иногда лодочный настолько крепко погружается в грунт, что вытащить его невозможно.

  • не применим на водоемах с дном из гальки;
  • может длительное время погружаться, если большая глубина.

Плуг

Плуг

Якорь, именуемый «Плуг», состоит из одной лапы. Его преимущества:

  • имеет повышенный коэффициент полезного действия;
  • надежно зарывается на дне;
  • компактный и маловесный.

Как рассчитать вес якоря

Масса должна быть такой, чтобы ее было достаточно для сдерживания лодки при интенсивном течении. В связи с чем, требуется в расчетах учитывать вес плавсредства вместе с грузом, скорость водных потоков, тип грунта и глубину водоема. Безусловно, условия рыбалки могут быть разными, поэтому подбирать анкер желательно в соответствии с наиболее сложными обстоятельствами.

Универсальная формула: вес якоря, равный длине лодки (в кг) + 100 х 10. Так, при размере лодки 390 см потребуется анкер массой: (390+100) х10 = 4900 г.

Для подстраховки рекомендуется воспользоваться дополнительно еще одним якорем. Его допустимо брать по массе легче, но не меньше половины от массы основного анкера.

Чтобы каждый раз не высчитывать нужную величину, существует готовая таблица данных:

Длина судна, см Min вес главного якоря, кг Min вес дополнительного якоря, кг
200 2 1
250 2,5 1,75
280 2,8 1,4
300 3 1,5
320 3,2 1,7
340 3,5 1,8
380 3,7 1,9
400 4 2,1
450 4,6 2,2
500 5 2,6

Запасной трос

Это резервный трос (фал) привязанный за тренд и пропущенный через чеку. При зацепе якорем веревка начинает растягиваться в ином направлении веретена, что приводит к поломке чеки. В результате, грузу ничто не препятствует, и он покидает занимаемое место.

При креплении чеки непосредственно на тросе, появляется возможность тянуть его в требуемом направлении без особых усилий. На тросе фиксируют и веревку, которая образует петлю.

Установка чеки

чека для якоря

Несложно смастерить чеку самостоятельно. Достаточно согнуть лесу и проволоку таким образом, чтобы они стали круглыми. Подойдет и хомут из полимера, продающийся в строительных магазинах. Когда требуется повысить сопротивление на разрыв, рекомендуется сделать несколько чек.
Как правильно устанавливается чека:

  1. Скользящим креплением. Действовать следует резко. Если все манипуляции будут неспешными, лодка займет неправильный курс. При данном способе разрывная способность составит не более 15 кг.
  2. Фиксированным крепежом. Получается мощность на разрыв в 2 раза больше — чека гарантировано не разорвется при сносе судна. Для разрыва чеки надо задействовать навесной лодочный двигатель.

Якорный рым

На плавсредствах из ПВХ возможно крепление фала особым способом — роульсом. Обычно он прилагается в сочетании со спецроликом. Подобный вариант фиксации позволяет проще и быстрее заякориться либо отбыть в нужном направлении. Сам якорь лежит не внутри судна, а сбоку или в носу — это экономит пространство.

Как подобрать якорь

Подбирают в зависимости от места использования. Для этого надо знать хотя бы ориентировочно тип грунта на дне, вес лодки.
Рекомендуемые якоря по массе для разных судов:

  1. Для плавсредств до 1000 кг — 10-13 кг. Допустимо выбрать утяжелитель, ориентируясь на длину лодки — 1% от величины. Можно усилить анкер с помощью цепи.
  2. Для надувных плавсредств лучше подойдет якорь-кошка. Он маловесный (не больше 12 кг) и компактный, поэтому его сподручно перевозить. Цена в магазинах варьируется от 400 до 2000 руб.
  3. Анкер Холла отличается высокой продуктивностью, но чрезвычайно большой. Часто пользуются для стопора лодки на водоемах с галечным дном. Стоимость изделия весом 4-4,5 кг — 2000 руб.
  4. Трехлепестковый анкер весит 7 кг — покрытие из ПВХ. Может плотно прижиматься ко дну и отлично зацепляться. Хорошо работает на надувных лодках, поскольку резиновый корпус трудно им повредить. Изделие вылито из чугуна. Способно выдерживать нагрузку до 750 кг. Стоимость —1900 руб.
  5. Китайский вариант или якорь, под названием «Гриб», имеет покрытие ПВХ, что защищает от коррозии. Поэтому прослужит не один год. Цена утяжелителя весом 5,5 кг — 1400 руб.
  6. Плавучий стопор, размером от 1500 до 2200 мм применяют для судов длиной до 15 метров. При попадании под воду принимает соответствующую форму, тем самым препятствуя дальнейшему движению. Утяжелитель может быть изготовлен из нейлоновогоматериала.

Используют при сильнейших порывах ветра, а вот для дрейфа не подойдет. Стоимость нейлонового анкера — 1400 руб, обычного — 3200 руб.

Стопор на воде

Бесштоковые утяжелители в виде плуга стоит рассмотреть отдельно, в связи с их повышенной продуктивности. Есть немало изделий с маленьким весом, которые при достижении донной поверхности крепко входят в грунт и надежно держат судно. Плавсредство из ПВХ размером до 3 метров может без проблем удерживаться таким грузом, весящим 3 кг при интенсивном течении. Сила сдерживания составит 30 кг на кило собственного веса присуща якорю Брюса. Только данный вариант больше подходит для больше габаритных судов на долгой стоянке.

Каким бы ни был выбор, важно, чтобы крепление было надежным. При использовании анкера в случае шторма или интенсивного течения, он должен быть зафиксирован в двух позициях — на носу и корме. При этом, судно выставляют по течению.

Чтобы сэкономить деньги, лучше сделать стопор для лодки ПВХ самому. А не потраченные финансы лучше пустить на другое рыбацкое снаряжение. А воспользоваться можно любыми подручными материалами, нужной массы.
Видео: крепление якорной веревки

Источник: paparybak.ru

Якорный узел или рыбацкий штык — морские узлы. Как вязать пошагово

Якорный узел или рыбацкий штык

Морской узел рыбацкий штык, называемый еще и якорным узлом, возник в Европе приблизительно сто лет назад.

Рыбацкий штык относится к разряду морских не затягивающихся узлов, вяжется морской штык на основе простого узла.

Применение узла

Узел рыбацкий штык или якорный узел применяется в морском судоходстве для крепления троса или каната к стояночному якорю.

Этот узел за долгие годы службы почти на каждом морском судне зарекомендовал себя как очень надежный, легко развязывающийся (при необходимости) узел, который не портит канат или трос перетиранием и перегибом.

Ведь при сильных и цикличных нагрузках и натяжениях этот узел блестяще справляется со своей задачей — держать якорь.

Пошаговая схема вязки узла рыбацкий штык

  1. Конец веревки продеваем в крепежное отверстие или на крановый крюк и делаем один виток.
  2. Заводим конец веревки за основную веревку и продеваем в две полученные петли.
  3. Второй раз заводим конец веревки за основную веревку и продеваем в одну полученную петлю.
  4. Закрепляем конец веревки и основную веревку нитью, стяжкой или проволокой.
  5. Рыбацкий штык или якорный узел готов!

Видео

Видео о том как вязать якорный узел или рыбацкий штык:

Источник: prouzel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...