Так называемый якорь Дэнфорта, благодаря своим характеристикам и простоте изготовления, является одним из самых популярных решений среди бывалых рыболовов и любителей активного отдыха на воде. В соответствии с действующими правилами, любое плавсредство в обязательном порядке должно оснащаться устройством для удержания судна.
Заводское изделие подобного типа – удовольствие очень дорогостоящее. Поэтому большинство рыбаков и владельцев катеров и яхт предпочитают изготавливать такие вещи собственноручно. Чертежи якоря Дэнфорта находятся в открытом доступе. И имея в гараже сварочный аппарат и несколько кусков листового железа, можно изготовить якорь, который не будет уступать по своим характеристикам заводским аналогам. В данной статье дается сравнительная характеристика существующих типов устройств для удержания судна, даны рекомендации по их выбору.
Как правильно крепить лодочный якорь к тросу? (фалу, верёвке)
Исторические сведения о якоре Дэнфорта
Своим появлением устройство данного типа обязано не изобретательному рыбаку, а работе группы ученых, работавших по заказу Военно-морских сил Соединенных Штатов Америки. Они разработали несколько типов якорей, которые специальная комиссия из офицеров военно-морского флота подвергла суровым испытаниям.
События происходили уже после Второй мировой войны. Апрельским утром 1948 года из базы военно-морского флота поблизости Сан-Франциско в море вышел буксир, на борту которого находились представители вооруженных сил, а также различных судоходных организаций США. Удалившись на достаточное расстояние от берега, судно развернулось против течения. Последовала череда экспериментов. К цепи был закреплен динамометр, позволивший определить предельное усилие, которое способно выдержать изделие.
Якорь Дэнфорта испытывался самым последним, так как на него возлагались самые малые надежды. Однако результаты были сенсационными. Данная конструкция превзошла все ожидания. Последующие испытания в различных условиях и на различных грунтах показали безоговорочное преимущество якоря Дэнфорта перед другими типами устройств для удержания судна. В настоящее время все морские и речные суда оснащаются подобными устройствами.
Требования к конструкции
Якорь должен надежно удерживать плавсредство на поверхности водной глади, невзирая ни на какие сложности и погодные условия. Хорошее устройство для удержания судна может спасти жизнь всему экипажу лодки в экстремальных ситуациях. Этот показатель достигается за счет хорошей и продуманной конструкции изделия. Однако в некоторых случаях способность якоря удерживать лодку или яхту достигается за счет увеличения массы последнего. Такой подход в корне неправильный и порождает целый ворох проблем.
Еще одно немаловажное требование – возможность легко высвободить устройство для удержания лодки в случае его зацепления.
Якорь незацепляйка.
Немаловажное место среди требований к якорным механизмам занимают компактность и способность сопротивления коррозии (особенно в морской воде).
О важности каждого из указанных требований следует поговорить отдельно.
Способность к оказанию значительного сопротивления
Многие начинающие и неопытные рыбаки ошибочно полагают, что в качестве якорного устройства можно использовать любую увесистую болванку. Это глубочайшее заблуждение, в чем они и убеждаются при первом же выходе на воду. И ведь на какие только ухищрения и выдумки они не идут! В ход идут тяжелые камни, арматура и так далее. Но все тщетно!
После первого же значительного порыва ветра лодку начинает сносить, а дно водоема загрязняется различным хламом. После возни настроение падает, силы иссякают, и уже не до рыбалки. По этой причине необходимо иметь нормальное устройство для удержания лодки. Его также позволит избежать неприятной аудиенции с инспектором по водному транспорту и выплаты значительного штрафа.
Минимальное усилие для выбора якоря и для высвобождения в случае зацепления, компактность устройства
Агрегат должен немного весить и быть компактным. Максимально этим критериям удовлетворяет якорь Дэнфорта.
Рыбаки, да и просто любители прогулок на водном транспорте, очень часто меняют место дислокации в поисках «рыбного» места. Трудно даже представить, как устанет человек после цикла постановок на стоянку с помощью тяжелого камня или любого другого увесистого предмета.
Зацепление якоря за коряги или за бытовой крупногабаритный мусор, которого хватает на дне отечественных водоемов происходит очень часто и с завидной регулярностью. Стоит он довольно прилично. И терять его крайне нежелательно. Именно поэтому изделие должно быть оснащен устройством, позволяющим свободно и легко высвобождать его из плена.
Коррозионная стойкость якоря
Некоторые рыбаки умудряются покрывать сделанные из сталей обыкновенного качества якоря слоем цинка или даже никеля. Такая мера несколько отсрочит разрушительный коррозионный процесс, но все же со временем жуки ржавчины покрывают поверхность изделия.
Требования к канатам
В отличие от требований непосредственно к самим якорям, с канатом все довольно просто. В качестве такового отлично подойдет любой синтетический канат. Для удержания лодки на поверхности реки или озера вполне достаточно и тросика диаметром шесть миллиметров. Однако такая веревка будет резать кисти рук при выборе якоря. Поэтому лучше все же использовать конец диаметром не менее десяти миллиметров.
Инструмент и комплектующие для изготовления устройства для удержания судна в домашних условиях
Якорь данной конструкции имеет сравнительно несложную конструкцию, что позволяет в условиях гаражной мастерской изготовить достойный экземпляр. Все, что для этого нужно – набор инструмента и необходимых материалов.
Прежде всего, понадобится хороший и надежный канат достаточной длины. На крупных судах якорь удерживается стальными цепями, но для удержания небольшой лодки вполне сгодится и обычная веревка.
Понадобится также листовой материал. Лучше, если это будет нержавейка, так как такой якорь прослужит гораздо дольше. Однако, с другой стороны, нержавейка хуже поддается обработке и свариванию, поэтому изготовление устройства для удержания лодки из этого материала отнимет гораздо больше времени и сил.
Понадобится также стальной пруток (из него будет изготовлен крепеж к тросу якоря Дэнфорта), полая металлическая труба длиной 30 сантиметров.
Технология изготовления
Первым необходимо согнуть проволоку и сформировать из нее веретено. Чтобы в процессе работы веретено не разогнулось произвольно, его концы свариваются. Это нехитрое решение позволит удерживать части якоря и значительно облегчит дальнейшую работу.
Далее при помощи сварочного аппарата крепится планка, фиксатор и привариваются ребра к лапам. Эти ребра необходимы для того, чтобы значительно повысить надежность всей конструкции.
Расчеты, геометрия и чертежи якоря Дэнфорта
Конструктор запатентовал свое изобретение. В документе от 15.07.1941 содержатся сведения об особенностях конструкции и геометрии якоря. Основные из них следующие:
- Идеальное соотношение параметров достигается в том случае, когда площадь сопротивления грунта составляет 60 % от общей площади устройства. Этот показатель не может быть меньше 40%, так как эксплуатационные характеристики такого якоря будут крайне низкими.
- Уклон лапы изделия не может превышать 75 градусов. Несоблюдение этого условия приведет к тому, что якорь не будет удерживаться в грунте.
- Угол атаки напрямую зависит от того, какая часть площади лап изделия находится за осью вращения. В том случае, когда эта величина составляет 35% от площади поверхности лап якоря и более, угол может принимать значения от 30 до 50 градусов. Если площадь лап за осью вращения меньше 35 % площади лап изделия, размеры устанавливаются таким образом, чтобы угол атаки был равен 40-60 градусам. Если якорь предназначен для работы на твердом песчаном грунте, он должен иметь минимально допустимый угол атаки (40 градусов). Если же устройство будет работать на илистом болотном дне, то угол атаки увеличивается. Данное обстоятельство следует учитывать при проектировании и изготовлении подобных устройств. Если точно не известно, в каких условиях предстоит работать устройству (изготавливается для последующей реализации), то этот показатель обычно составляет 50 градусов.
- Важный размер якоря Дэнфорта – расстояние между лапами (точнее, между их центрами). При проектировании и изготовлении таких изделий необходимо стремиться к тому, чтобы этот показатель имел минимальное значение. Это позволит уменьшить значение возникающей пары сил.
Форма лап
Если проанализировать чертежи и размеры якоря Дэнфорта, то бросаются в глаза значительные отличия в форме лам и других элементов. Геометрия лап зависит от принятого угла атаки грунта устройством для удержания лодки. Чем они длиннее, тем больше угол атаки. Длина лап может составлять от 55 до 70 процентов длины якорного веретена.
Это требование необходимо соблюдать в том случае, если за осью вращения расположено не более 35 процентов площади поверхности лап. Если этот показатель больше, то их длина может составлять 55 процентов и более.
Не существует общего мнения относительно самой выгодной формы лап якоря Дэнфорта. Отзывы владельцев катеров и лодок порой противоречивые. Если верить научным расчетам, то наиболее выгодной является треугольная форма. При этом для их изготовления следует использовать тонкостенные листы прочных легированных хромом и другими примесями марок сталей.
Оптимальная длина штока
При производстве изделия в домашних условиях очень важно правильно подобрать длину штока. Описание якоря Дэнфорта составлялось толковыми инженерами, которые уделили этой детали особое внимание, понимая ее важность.
В случае если шток слишком короткий, устройство не «вгрызается» в грунт. Оно просто скользит по дну, когда лодку сносит течением. Подсчитано, что величина длины штока должна составлять не менее двух расстояний между геометрическими центрами лап устройства для удержания лодки.
Как правильно использовать якорь?
Человек, который только недавно приобрел лодку и лишь планирует свой первый выход в море на ней, может ошибочно полагать, что процесс постановки на стоянку – дело чрезвычайно простое. С уверенностью можно сказать, что такой рыболов будет огорошен. Заякорение – дело отнюдь не простое, которое требует от рыбака или яхтсмена определенной сноровки, навыков и знаний.
Прежде всего необходимо надежно закрепить конец каната к крепежному кольцу якоря. Для этих целей желательно воспользоваться специальным морским узлом. В противном случае можно потерять устройство.
Непосредственно возле лап якоря имеется второе кольцо. К нему необходимо привязать тросик с буем. Длина тросика должна быть больше глубины в месте стоянки лодки, иначе буек утонет. Этот буй поможет «спасти» устройство в случае обрыва якорного каната или при зацепе за корни растений и камни.
Достигнув места, где планируется сделать остановку, устройство для удержания выбрасывается за борт. В течение определенного времени лодку будет уносить течением и ветром в сторону, пока якорь не достигнет дна и не «вгрызется» в него. Потом можно подтянуть канат.
Недостатки, присущие конструкции
Любые инженерные решения имеют свои недостатки. Можно уже по фото якоря Дэнфорта заметить некоторые изъяны в его конструкции. Их следует вкратце обсудить, чтобы читатель мог взвесить все за и против при выборе устройства для удержания лодки.
Пожалуй, одним из главных недостатков малых якорей данного типа является их непригодность для использования на покрытом крупными камнями дне. Атака такого устройства на каменистое дно всегда остается безрезультатной. Малые категории якорей Дэнфорта (4 кг и более) сильно сносятся течением. Таким образом, устройство опускается совершенно в неожиданном месте.
И обратная сторона медали… Даже незначительный по массе и по габаритам якорь Дэнфорта лодку ПВХ хорошо и надежно зафиксирует, если дно мягкое и илистое. Работая лишь руками, такое устройство достаточно трудно вырвать. При этом небольшая лодка будет сильно раскачиваться и может даже перевернуться.
Источник: fb.ru
Якорь для лодки (Просматривают: 2)
Собрал такой Дэнфорт,вес 4,2кг, пошёл испытывать на песчанный пляж —
не зарывается,лапы начинают рыть,затем разворачивается каким-то боком и начинает прыгать. ((( Буду экспериментировать с формой лап. Искал видео с работой китайских Дэнфортов,не нашёл,может кто знает,где посмотреть?
Переделайте лапы наооборот, зацеп лучше и большой угол отклонения не делай.
https://youtu.be/SsM0ZRhlPqo
Сергей Хоптяр
С нами с 04.11.2015 Сообщения 136 Репутация 176 Откуда Дубна М.О.
Якорь для лодки
Переделайте лапы наооборот, зацеп лучше и большой угол отклонения не делай.
https://youtu.be/SsM0ZRhlPqo
все правильно byk66 показал и рассказал . но не забыть добавить две пятки внизу якоря . они около 5 см. выступают . сам пользовался таким на RB 350 ТТ . даже в дурную погоду лодка поперек волн стояла . дальше его опробую на Салют 360 . надеюсь . будет его достаточно . вес 4.3 кг .
Русел
С нами с 11.04.2013 Сообщения 4 234 Репутация 5 232 Откуда Оттуда
Якорь для лодки
все правильно byk66 показал и рассказал . но не забыть добавить две пятки внизу якоря . они около 5 см. выступают . сам пользовался таким на RB 350 ТТ . даже в дурную погоду лодка поперек волн стояла . дальше его опробую на Салют 360 . надеюсь . будет его достаточно . вес 4.3 кг .
Дак это и есть якорь Хола! Те две пятки, называются тренд или по русски песочница!
Глазовчанин
С нами с 20.08.2012 Сообщения 1 627 Репутация 1 089 Возраст 51 Откуда Глазов
Якорь для лодки
Пятки очень важную роль играют,на видео якоря легкие,конечно снято не так как в реальности,угол у веревки не тот,и опять же наглядный пример что якоря легкие ,в данной ситуации они вполне их возможно и устраивают,речка маленькая,тяги нет,обычный трак вполне мог заменить якорь.Усилие в тех кило когда срывает якорь для большой волны тоже очень мало,любая хорошая вона даст большее усилие,рывком,так что по весу еще раз как и говорил где то выше что для лодки в три метра и если на реке большой то 3.5кг желательно минимум,не сильно ощущается вес при подъеме якоря в воде между 3 и 4кг)
MACTEP636
С нами с 05.09.2017 Сообщения 120 Репутация 18 Возраст 52 Откуда Нижний Новгород
Якорь для лодки
Переделайте лапы наооборот, зацеп лучше и большой угол отклонения не делай.
https://youtu.be/SsM0ZRhlPqo
Лапы наоборот-это уже не Дэнфорт получается,к Холлу ближе. Хотелось меньше выступающих частей.
MACTEP636
С нами с 05.09.2017 Сообщения 120 Репутация 18 Возраст 52 Откуда Нижний Новгород
Якорь для лодки
По поводу держащей силы-в теории Дэнфорта достаточно 2,5 кг.
p.s.
— «Становой (носовой) якорь» используется для якорной стоянки при силе ветра до 6 баллов.
— «Верп» (малый якорь) используется для кратковременной стоянки при хорошей погоде (его держащая сила равна 1/4 держащей силы станового якоря).
— «Штормовой якорь» используется для стоянки на якоре при силе ветра 6-9 баллов (его держащая сила должна в два раза превышать держащую силу станового якоря).
Вложения
43.2 КБ · Просмотры: 123
full_yakor-denforta-tab.jpg
MACTEP636
С нами с 05.09.2017 Сообщения 120 Репутация 18 Возраст 52 Откуда Нижний Новгород
Якорь для лодки
док-кимры
С нами с 12.02.2017 Сообщения 2 484 Репутация 3 535 Откуда Кимры
Якорь для лодки
И у меня Денфорт вёл себя также,пришлось переделать в Холла.Помогло,кувыркаться перестал.
Дмитрий Е
С нами с 29.10.2013 Сообщения 1 630 Репутация 937 Возраст 52 Откуда Барнаул, Железнодорожный
Якорь для лодки
ИМХО, это не совсем точная копия денфорта. В оригинале (фото есть в вики) — лопасти не такие массивные по площади, сведены ближе к центру, а поперечный шток более длинный (в сравнении с поперечным размером лопастей) и не дает ему легко переворачиваться. Более узкая пара лопастей легче входит в грунт (как плуг). Особенность денфорта, вроде по описанию — более глубокое проникновение в грунт (по сравнению с холлом).
MACTEP636
С нами с 05.09.2017 Сообщения 120 Репутация 18 Возраст 52 Откуда Нижний Новгород
Якорь для лодки
ИМХО, это не совсем точная копия денфорта. В оригинале (фото есть в вики) — лопасти не такие массивные по площади, сведены ближе к центру, а поперечный шток более длинный (в сравнении с поперечным размером лопастей) и не дает ему легко переворачиваться. Более узкая пара лопастей легче входит в грунт (как плуг). Особенность денфорта, вроде по описанию — более глубокое проникновение в грунт (по сравнению с холлом).
Я уже разобрал свой образец,лапы Уже делать буду,ну а из этих лап Холла сделаю.
p.s. Вот ещё конструкция:
Вложения
82.8 КБ · Просмотры: 287
Дмитрий Е
С нами с 29.10.2013 Сообщения 1 630 Репутация 937 Возраст 52 Откуда Барнаул, Железнодорожный
Якорь для лодки
Я уже разобрал свой образец,лапы Уже делать буду,ну а из этих лап Холла сделаю.
p.s. Вот ещё конструкция:
Опять же, ИМХО, если копировать, то надо точно. ИМХО, Ваш вариант отличается от оригинала теперь еще длиной поперечного штока. Иначе, не исключено вращение. Плоскости лопаток стали меньше, но шток. .
Удлините поперечный шток в 1,5 раза и будет ближе к оригиналу. Остальное уже вроде аутентично. (P.S. Длину лопаток можно и меньше, ИМХО).
MACTEP636
С нами с 05.09.2017 Сообщения 120 Репутация 18 Возраст 52 Откуда Нижний Новгород
Якорь для лодки
Опять же, ИМХО, если копировать, то надо точно. ИМХО, Ваш вариант отличается от оригинала теперь еще длиной поперечного штока. Иначе, не исключено вращение. Плоскости лопаток стали меньше, но шток. .
Удлините поперечный шток в 1,5 раза и будет ближе к оригиналу. Остальное уже вроде аутентично. (P.S. Длину лопаток можно и меньше, ИМХО).
Хочу добиться корректной работы методом тыка,затем выложу рабочие размеры.
P.s.последнее фото нарыто на просторах интернета.
док-кимры
С нами с 12.02.2017 Сообщения 2 484 Репутация 3 535 Откуда Кимры
Якорь для лодки
Хочу добиться корректной работы методом тыка,затем выложу рабочие размеры.
P.s.последнее фото нарыто на просторах интернета.
вот и я попался на интернетных фото.Сделал по эскизу и на выходе получил неработоспособный экземпляр якоря Денфорта.Видимо есть секрет в тырнетных картинках не отражённый или ещё хитрость какая патентованная.По описанию Денфорт годная вещь,а при попытке повторить изделие фигня нерабочаяя выходит.
Русел
С нами с 11.04.2013 Сообщения 4 234 Репутация 5 232 Откуда Оттуда
Якорь для лодки
Прежде чем делать какой либо якорь,Надо почитать книгу (в интернете),за этот тип якоря.
1) Ширина якоря не может превышать длину лап,а наоборот,к примеру ширина штока 35см, а длина лап 28см.
2)Растояние между лап между собой ,тоже очень важная деталь!
3)Когда якорь лежит на грунте,у него должен быть отрицательный угол,т.е.задняя часть якоря именуемая как тренд,должна быть значительно выше,что-бы при первом движении,начинал входить в грунт.
Если найдете какой либо якорь который вам понравился на фото в интернете,то размеры очень легко снять с помощью полупрозрачной линейкой.
Подгоняете масштаб изображения на экране к примеру 1мм равняется 1см, также делаете бумажный лист ,размечаный в клеточку 1см на 1см и таким образом переносить изображение на листок. И ваш якорь появится во всей красе с масштабом 1*1.
Вроде дохотчево написал.
Источник: www.rusfishing.ru
Якорь Дэнфорта: описание, требования к устройству, чертежи и размеры
Так называемый якорь Данфорт, благодаря своим характеристикам и простоте изготовления, является одним из самых популярных решений для опытных рыбаков и любителей активного отдыха на воде. В соответствии с действующими правилами любое плавучее судно должно быть оборудовано устройством для удержания судна. Заводское изделие такого типа — удовольствие очень дорогое.
Поэтому большинство рыбаков и владельцев лодок и яхт предпочитают делать эти вещи своими руками. Конструкции якорей Дэнфорта общедоступны. А имея в гараже сварочный аппарат и несколько кусков листового металла, можно сделать анкер, который по своим характеристикам не будет уступать заводским аналогам. В статье дана сравнительная характеристика существующих типов устройств для обслуживания корабля и даны рекомендации по их выбору.
Исторические сведения о якоре Дэнфорта
Своим появлением устройство такого типа обязано не изобретательному рыбаку, а работе группы ученых, работавших на ВМС США. Они разработали несколько типов якорей, которые прошли серьезные испытания специальной комиссией морских офицеров.
События произошли после Второй мировой войны. Утром апреля 1948 года с военно-морской базы недалеко от Сан-Франциско отбыл буксир с представителями военных и различных судоходных организаций США. Отойдя достаточно далеко от берега, корабль повернул против течения. Последовала серия экспериментов. К цепи был прикреплен динамометр, что позволяло определить максимальное усилие, которое может выдержать изделие.
Якорь Данфорта подвергался испытаниям последним, так как в нем была малейшая надежда. Однако результаты были сенсационными. Этот дизайн превзошел все ожидания. Последующие испытания в различных условиях и на различных участках показали безусловное преимущество якоря Данфорт перед другими типами устройств удержания судов. В настоящее время подобными устройствами оснащены все морские и речные суда.
Требования к конструкции
Якорь должен прочно удерживать лодку на поверхности водной глади независимо от каких-либо трудностей и погодных условий. Хорошее удерживающее устройство на судне может спасти жизнь всего экипажа в экстремальных ситуациях. Этот показатель достигается благодаря удачному и продуманному дизайну продукта. Однако в некоторых случаях способность якоря удерживать лодку или яхту достигается за счет увеличения массы последней. Такой подход в корне неверен и порождает целый ряд проблем.
Еще одно важное требование — возможность легко отцепить устройство для удержания лодки в случае сцепки.
Важное место среди требований к анкерным механизмам занимает компактность и способность противостоять коррозии (особенно в морской воде).
Важность каждого из этих требований следует обсудить отдельно.
Способность к оказанию значительного сопротивления
Многие начинающие и неопытные рыболовы ошибочно полагают, что в качестве якорного устройства можно использовать любую тяжелую бланк. Это глубочайшая иллюзия, и они убеждаются в этом при первом же выходе из воды. А ведь какие уловки и изобретения идут не так, как надо! Используются тяжелые камни, аксессуары и прочее. Но все напрасно!
После первого сильного порыва ветра лодку начинают утилизировать, а дно бассейна загрязняется различными отходами. После ажиотажа настроение падает, силы заканчиваются и времени на рыбалку нет. По этой причине необходимо иметь обычное устройство для пломбирования лодки. Это также позволит избежать неприятных слушаний с инспектором по доставке и уплаты значительного штрафа.
Минимальное усилие для выбора якоря и для высвобождения в случае зацепления, компактность устройства
Агрегат должен быть легким и компактным. Якорь Danforth максимально соответствует этим критериям.
Рыбаки, да и только те, кто любит прогулки на водном транспорте, очень часто меняют место дислокации в поисках «рыбного» места. Сложно даже представить, как человек устанет после цикла парковки тяжелым камнем или другим тяжелым предметом.
Якоря, ловящие коряги или крупногабаритные бытовые отходы, которых хватает на дне бытовых емкостей, случается очень часто и с завидной регулярностью. Оно того стоит. И терять его крайне нежелательно. Вот почему изделие должно быть оснащено устройством, позволяющим легко и свободно освобождать его из плена.
Коррозионная стойкость якоря
Это важное требование. Якоря из обычных черных металлов, особенно в агрессивных средах (морская вода), очень быстро изнашиваются. Такое устройство может прослужить несколько лет, но при этом будет выглядеть просто ужасно. По этой причине рекомендуется изготавливать небольшие анкеры (Danforth и другие типы) из нержавеющей стали. Высокохромистые стали дороги, но они того стоят.
Некоторым рыбакам удается покрыть якоря из обычной стали слоем цинка или даже никеля. Такая мера несколько отсрочит процесс разрушительной коррозии, но со временем жуки ржавчины покрывают поверхность изделия.
Требования к канатам
В отличие от требований к самим якорям, с веревкой все довольно просто. Таким образом, любая синтетическая струна идеальна. Чтобы удержать лодку на поверхности реки или озера, достаточно троса диаметром шесть миллиметров. Однако такая веревка порежет руки при выборе якоря. Поэтому даже лучше использовать конец диаметром не менее десяти миллиметров.
Инструмент и комплектующие для изготовления устройства для удержания судна в домашних условиях
Якорь такой конструкции имеет относительно простую конструкцию, что позволяет сделать достойную копию в гаражной мастерской. Все, что вам для этого понадобится, — это набор инструментов и необходимые материалы.
Прежде всего, вам понадобится хорошая и надежная веревка достаточной длины. На больших кораблях якорь удерживается стальными цепями, но обычная веревка отлично подойдет для удержания небольшой лодки.
Также вам понадобится листовой материал. Лучше, если это будет нержавеющая сталь, так как такой анкер прослужит намного дольше. Однако, с другой стороны, нержавеющая сталь менее подвержена обработке и сварке, поэтому изготовление устройства для удержания лодки из этого материала потребует гораздо больше времени и усилий.
Также понадобится стальной пруток (из которого будет сделан крепеж к анкерному тросу Данфорта), полая металлическая труба длиной 30 сантиметров.
Технология изготовления
Первым делом нужно согнуть проволоку и сформировать веретено. Чтобы шпиндель в процессе работы не гнулся произвольно, его концы привариваются. Это простое решение позволит удерживать детали анкера и значительно облегчит дальнейшую работу.
Далее с помощью сварочного аппарата крепится брус, упор, а к ножкам привариваются ребра. Эти ребра необходимы для значительного повышения надежности всей конструкции.
Расчеты, геометрия и чертежи якоря Дэнфорта
Конструктор запатентовал свое изобретение. Документ от 15.07.1941 г содержит сведения о конструктивных особенностях и геометрии якоря. Основные из них следующие:
- Идеальное соотношение параметров получается, когда площадь сопротивления заземления составляет 60% от общей площади устройства. Этот показатель не может быть меньше 40%, так как эксплуатационные характеристики такого анкера будут крайне низкими.
- Наклон лапы изделия не может превышать 75 градусов. В противном случае якорь не будет держаться в земле.
- Угол атаки напрямую зависит от того, какая часть площади ножки изделия лежит за осью вращения. Если это значение составляет 35% поверхности анкерных опор и более, угол может принимать значения от 30 до 50 градусов. Если площадь лапы за осью вращения составляет менее 35% площади лапы изделия, размеры устанавливаются так, чтобы угол атаки составлял 40-60 градусов. Если анкер предназначен для работы на твердых песчаных почвах, он должен иметь минимальный угол атаки (40 градусов). Если устройство работает на илистом болотистом дне, угол атаки увеличивается. Это обстоятельство следует учитывать при проектировании и изготовлении таких устройств. Если точно не известно, в каких условиях устройство будет работать (изготовлено для дальнейшей реализации), этот показатель обычно составляет 50 градусов.
- Важным параметром якоря Данфорта является расстояние между ногами (точнее, между их центрами). При проектировании и производстве такой продукции необходимо стремиться к тому, чтобы этот показатель имел минимальное значение. Это снизит значение возникающей пары сил.
Форма лап
Если вы проанализируете конструкции и размеры якоря Данфорта, вы заметите значительные различия в форме лам и других элементов. Геометрия опор зависит от угла падения на землю, принимаемого устройством для удержания лодки. Чем они длиннее, тем больше угол атаки. Полки могут составлять от 55 до 70 процентов длины анкерного стержня.
Это требование должно выполняться, если за осью вращения находится не более 35 процентов поверхности стопы. Если этот показатель больше, то их длина может составлять 55 процентов и более.
Нет единого мнения о наиболее выгодной форме якорных опор Данфорта. Отзывы владельцев лодок и лодок иногда противоречивы. Согласно научным подсчетам, наиболее выигрышной является треугольная форма. При этом для их изготовления следует использовать тонкостенные листы из прочного сплава с хромом и другими примесями марок стали.
Оптимальная длина штока
При изготовлении изделия в домашних условиях очень важно правильно подобрать длину стебля. Описание якоря Данфорта было составлено умными инженерами, которые уделили особое внимание этой детали, осознавая ее важность.
Если стебель будет слишком коротким, устройство не будет «грызть» землю. Он просто скользит на дно, когда лодку уносит течением. Подсчитано, что длина штанги должна быть не менее двух расстояний между геометрическими центрами ног устройства для удержания лодки.
Как правильно использовать якорь?
Человек, который только что купил лодку и только планирует свое первое плавание, может ошибочно полагать, что процесс стыковки чрезвычайно прост. Можно с уверенностью сказать, что такой рыбак будет поражен. Якорная стоянка отнюдь не простое дело, требующее определенных навыков, умений и знаний со стороны рыбака или моряка.
Для начала нужно надежно прикрепить конец троса к фиксирующему кольцу якоря. Для этих целей целесообразно использовать специальный морской отряд. В противном случае вы можете потерять свое устройство.
Рядом с опорами якоря есть второе кольцо. К нему необходимо привязать трос с буем. Длина троса должна быть больше глубины у якоря лодки, иначе буек утонет. Этот буй поможет «спасти» устройство при обрыве якорного троса или при зацеплении за корни растений и камни.
Достигнув места, где планируется остановка, удерживающее устройство сбрасывается в море. Какое-то время лодка уносится течением и будет двигаться боком, пока якорь не достигнет дна и не «укусит» его. Так вы можете тянуть веревку вверх.
Недостатки, присущие конструкции
Любое инженерное решение имеет свои недостатки. Вы уже можете увидеть некоторые недостатки в его конструкции по фотографии, сделанной Дэнфортом. Их следует кратко обсудить, чтобы читатель мог взвесить все «за» и «против» выбора морского тюленя.
Пожалуй, одним из главных недостатков малых анкеров этого типа является их непригодность для использования на дне, засыпанном крупными камнями. Атака такого устройства на каменистое дно всегда малоэффективна. Небольшие категории якорей Danforth (4 кг и более) сильно уносятся течением. Таким образом, устройство опускается в совершенно неожиданном месте.
И обратная сторона… Даже несущественный по весу и габаритам якорь Данфорт хорошо и надежно зафиксирует лодку из ПВХ, если дно будет мягким и грязным. Работая одними руками, такое приспособление вытащить довольно сложно. В этом случае лодка будет сильно раскачиваться и даже может опрокинуться.
Источник: oao-ka.ru
Якорь дэнфорта как правильно привязать
- RU
- Üzerinde popüler TRvid
- Film ve Animasyon
- Otomobiller ve Araçlar
- Müzik
- Ev Hayvanları ve Hayvanlar
- Spor
- Oyun
- Komedi
- Eğlence
- Nasıl Yapılır ve Stil
- Bilim ve Teknoloji
- как привязать якорь дэнфорта
2 yıl önce
!Указав промо код «СИБТЕРМО TRvid» при заказе — Вы получаете 3% скидку! Наша группа ВКонтакте: .
9 yıl önce
Рыбалка.Якорный узел.Рыбацкий штык.Fishing Мой канал:trvid.com/show-UCuC3PxWj7sFNQ9qJrCxkHJA .
6 yıl önce
Размеры самодельного якоря, может кому то и пригодится что б сильно не кулибничать и вопрос как привязать якорь .
Источник: trvid.com