Водный транспорт какая категория

Если раньше для получения некоторых категорий водных прав не требовалось проходить обучение, то сегодня – это прямая обязанность каждого владельца судна. У вас на руках должно быть удостоверения ГИМС. Для управления водным ТС необходимо пройти обучение. Это могут быть групповые курсы или индивидуальные занятия. Наиболее оптимальным решением является второй способ.

Здесь вы сможете усвоить все необходимые знания и спокойно сдадите экзамен ГИМС. Если у вас нет желания сдавать экзамен, то вы можете обратиться в нашу компанию и купить права на управление судами в России. Мы предлагаем покупку только тем людям, которые действительно умеют управлять водными ТС.

Законность покупки

В первую очередь, у вас отпадает необходимость ждать. Все что от вас требуется – это предоставить необходимый комплект документов и уплатить государственную пошлину. Мы изготовим права в течение 3-5 дней. Демократичная стоимость – всего лишь за 12 000 рублей.

Все удостоверения, выданные нашей компанией легальны и законны.

Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.

Можно ли обойтись без прав ГИМС?

Если человек управляет водным ТС без документов, то это грозит соответствующими штрафами и дополнительными наказаниями. Если вы планируете рассекать водную гладь на катере или яхте, а также хотите устроиться на работу, где требуются прав ГИМС, звоните в нашу компанию.

Для получения корочки, вам нужно предоставить нам следующий комплект документов:

Источник: priobresti.pravaudo.com

Права на катер категория

Категории водительских прав в 2022 году

Согласно действующему законодательству, для управления маломерными транспортными средствами требуются разрешительные документы. Права выдаются структурным подразделением ГИМС МЧС России. Маломерным судном является водное транспортное средство, размеры которого не превышают 20 метров, а численность пассажиров 12 человек. Одним из самых распространенных видов маломерных судов является катер. Он предназначен для плавания в устьях больших рек и открытых водных пространствах.

Как получить права на катер?

Для получения прав на катер необходимо сдать обязательный экзамен в структурном подразделении ГИМС . К управлению водными транспортными средствами допускаются лица старше 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Предварительно необходимо посещать специальные курсы в течение 1-3 месяцев. Обучение состоит из теоретической и практической части.

После сдачи экзамена слушателю выдается разрешительный документ «Удостоверение судоводителя маломерного судна». С его помощью можно управлять не только катером, но и моторными лодками, яхтами и суднами особой конструкции. Следует учитывать, что все маломерные водные транспортные средства подлежат обязательной регистрации в структурном подразделении ГИМС . Права на катер, отличаются по содержанию с водительским удостоверением, выданным в автошколе. Они содержат в себе более объемные данные о судовладельце. Срок действия прав на вождение катера составляет 10 лет.

Права на катер содержат следующие сведения:

  • Личные данные судовладельца.
  • Дату выдачи документа.
  • Категорию прав.
  • Виды маломерных судов.
  • Разрешенная территория плавания.

При вождении маломерным судном нельзя заплывать за область территории, указанной в удостоверении судоводителя. Дополнительно в документе может быть указано расстояние от берега, дальше которого нельзя заплывать. При нарушении данных правил на судовладельца будет наложен административный штраф.

Особенности обучения и сдачи экзамена по теоретической части

После прохождения обучения слушатель сдает экзамен на знание полученных теоретических и практических навыков. Для сдачи аттестации необходимо пройти тесты. В перечень тематических блоков входят вопросы по правилам управления маломерным судном.

Аттестуемый должен рассказать о том, как устроен катер, мерах соблюдения безопасности на водном транспорте и правилах использования спасательных средств. Необходимо ответить на вопросы, как правильно управлять катером при обгоне, швартовать судно и предотвращать посадку водного транспорта на мель. В тестах присутствуют вопросы по правилам использования катера, чтобы не загрязнять окружающую среду. В процессе управления судном могут быть различные ситуации, при которых потребуется оказание первой неотложной помощи. Данный вопрос является обязательным и содержится в теоретическом блоке.

Какие вопросы содержит практический экзамен?

Кроме теоретического экзамена, аттестация включает в себя практическую часть. Слушатель должен рассказать, как подходить к судну и отплыть от причала. Кроме этого, необходимо знать о правилах управления судном при сближении с другими водными транспортными средствами, уметь поставить и снять с якоря катер. Слушателю необходимо уметь пользоваться радиосвязью в случае непредвиденных ситуаций и рассказать о распознавательных знаках.

Ответственность за отсутствие прав на катер

За вождение катером без разрешительных документов предусматривается административная ответственность. Кроме этого, водное транспортное средство нельзя отдавать в пользование другому человеку. Категорически запрещается водить катер в нетрезвом состоянии. За это предусмотрен штраф и в зависимости от обстоятельств уголовная ответственность. При этом катер помещается на специальный порт для выяснения обстоятельств.

Источник: xn—-7sbbiclwan7boiet.xn--p1ai

Порядок получения прав на гидроцикл, нюансы регистрации аквабайка

Транспорт

На чтение 7 мин Просмотров 4.9к.

Отдых на открытой воде — излюбленное развлечение для многих. Провести время в выходные или отпуске на водоеме, покататься на мотобайке, все это добавляет положительных эмоций и экстремальных ощущений. Но прежде чем сесть за руль мотоцикла, важно знать, что для его управления требуются права на гидроцикл, при их отсутствии водитель может быть оштрафован. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо изучить все нюансы получения удостоверения и заранее подготовиться к этому процессу.

Какие необходимы права

Аквабайк относится к категории высокоскоростных маломерных плавучих средств. Поэтому на вопрос, нужны ли в России права на гидроцикл, ответ однозначный: наличие удостоверения, как и в случае с автомобилем, потребуется обязательно. О том, какие права нужны на гидроциклы, можно узнать, обратившись в Государственную Инспекцию по Маломерным Судам (ГИМС).

Читайте также:  Какие носки для мембранной обуви

В удостоверении должна стоять отметка о разрешении управлять гидроциклом. Дополнительно в нем указывается район, допустимый для плавания. Таких акваторий 3, в зависимости от вида водных путей:

  1. МП — категория, позволяющая эксплуатацию гидроцикла на внутренних и территориальных морских пространствах России.
  2. ВВП — разрешает использовать аквабайк на водных путях страны.
  3. ВП — обеспечивает водителя правом управления водного мотобайка на несудоходных водоемах.

Срок действия прав на гидроцикл ограничен 10-ю годами. По истечении этого периода придется обменять судоводительское удостоверение в ГИМС.

Штраф за бесправное вождение

Что будет, если водным мотоциклом управляет человек, не имеющий прав на управление гидроциклом — однозначно, такой водитель будет оштрафован. При этом не имеет значения, является ли он владельцем аквабайка или нет.

Если раньше за отсутствие прав, штраф составлял 1000–2000 рублей, то в 2019 году правила изменились. Сумма стала более ощутимой, ее размер увеличился до 10 000–15 000 рублей. При этом наказать могут как самого водителя, так и владельца, передавшего управление лицу, не имеющему соответствующего документа. Поэтому, даже арендовав гидроцикл, водителю обязательно нужны права.

Такое ужесточение условий вполне оправдано, ведь водитель без прав подвергает опасности не только себя, но и является угрозой для отдыхающих.

Как получить документы

Управлять аквабайком могут лица, достигшие 18 лет. Чтобы начать процесс получения прав на гидроцикл, необходимо пройти обучение в специализированных школах. Это может быть курс, организованный при ГИМС. Как и в случае с получением автомобильных прав, организация учебного курса похожа по своей структуре. Весь цикл занятий состоит из 3-х частей:

  • теоретической;
  • практической;
  • сдачи зачета.

В части теории надо получить знания и освоить:

  1. Правила, необходимые для управления мотобайком.
  2. Устройство транспортного средства.
  3. Систему специальных сигналов, знаков, используемых на водной акватории, в том числе на море.
  4. Специальные знания по метрологии и радиосвязи.
  5. Основы административной ответственности водителя гидроцикла.

Теорию можно изучать как очно, так заочно или дистанционно, о чем необходимо договариваться до начала учебы с организаторами курсов. Практическая часть предусматривает обучение управлению аквабайком, в этом случае обязательно личное присутствие на занятиях.

Продолжительность курса устанавливается организатором, может составлять от полутора месяцев до полугода. Такая разница в длительности зависит от программы, формы обучения, выбранной будущим водителем.

По итогам курсов каждый обучающийся сдает зачет по теоретическому блоку обучения, должен продемонстрировать навыки управления водным мотоциклом. После прохождения внутренней курсовой аттестации, учащийся сможет инициировать дальнейшую сдачу экзамена в ГИМС.

Чтобы пройти аттестацию в Инспекции и получить права на гидроцикл, надо разобраться, какие документы нужно собрать. А также, что потребуется сделать, чтобы получение удостоверения было возможно. Для этого нужно:

  1. Зарегистрировать транспортное средство.
  2. Пройти медицинскую комиссию, получить справку с допуском к управлению, для этого придется посетить 7 специалистов, включая нарколога и психиатра.
  3. Оплатить государственную пошлину.
  4. Подать в ГИМС заявление и документы, в том числе о результатах пройденного обучения.

Важно помнить, что весь сбор документов не должен превышать 6-ти месяцев. Иначе придется обновлять часть из них заново. Это касается медицинского заключения, в первую очередь.

В Инспекции будет назначено время для сдачи теоретического экзамена. Если он будет успешно пройден, то практическую часть нужно сдавать непосредственно на воде. Экзаменующийся и инспектор ГИМС договариваются о месте, времени сдачи практического экзамена, где потребуется продемонстрировать навыки управления гидроциклом.

Если все испытания пройдены, инспекторы подтвердили готовность водителя к эксплуатации и управлению аквабайком, то права на водный мотоцикл будут выданы в течение 15 дней.

Регистрация гидроцикла

После покупки потребуется зарегистрировать транспортное средство в ГИМС по месту жительства его обладателя в течение 10 дней со дня приобретения. Процедура не займет большого количества времени, важно лишь правильно подготовить пакет документов, чтобы он был принят инспекторами с первого раза.

Надо собрать следующие документы:

  1. Заявление владельца для регистрации.
  2. Договор, по которому оформлялась купля-продажа.
  3. Товарный чек или справку-счет, удостоверяющие покупку.
  4. Эксплуатационную инструкцию, предоставляемую производителем байка.
  5. Документ, удостоверяющий личность владельца, — паспорт.
  6. ИНН собственника водного мотоцикла.
  7. Квитанцию по оплате государственной пошлины и ее копию.

Есть один нюанс, о котором нужно обязательно помнить. Если завод-изготовитель не предоставляет сертификат на гидроцикл, то его владелец обязан пройти техосмотр, удостоверяющий, что плавательное средство полностью соответствует требованиям.

Если у приобретенного аквабайка нет сертификата, то для регистрации потребуется только предъявить его инспекторам, чтобы они могли установить соответствие транспортного средства предоставленным документам.

После прохождения этих процедур владельцу будет выдан регистрационный номер, который состоит из 11 символов, буквенных и цифровых. Также номерной знак обязательно содержит изображение флага РФ.

Далее номер должен быть нанесен на гидроцикл. Если водный скутер имеет небольшие размеры, то величина номерных знаков может быть уменьшена. Стандартный размер символов составляет 15 сантиметров. Если размер символов был изменен, то в судовом реестре и самом билете проставляются соответствующие отметки.

Эксплуатировать гидроцикл, не имеющий данных о регистрации на борту, категорически запрещено. Если инспекторы ГИМС установят наличие такого нарушения, то на владельца аквабайка будет наложен штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Более того, сотрудники инспекции имеют право забрать транспортное средство, поместить его на штрафную стоянку.

Когда права не нужны

Многие владельцы считают, что не обязаны получать права на водный мотоцикл, ссылаясь на отсутствие такого требования для судна, имеющего вес менее 200 килограмм, и двигатель менее 10 лошадиных сил. Важно помнить, что это правило не распространяется на водные мотоциклы. К тому же вес плавательного судна измеряется только в полной его комплектации вместе с мотором. Поэтому, приобретая аквабайк, важно сразу разобраться с тем, как получить права на управление гидроциклом, чтобы впоследствии не быть оштрафованным.

Читайте также:  Как рисовать нож скорпион

Видео


Источник: sport-snaryazhenie.ru

Классификация водного транспорта

Транспортные суда предназначены для транспортировки грузов и пассажиров «Схема 1.2.2.».

Схема 1.2.2. Классификация транспортных судов

Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом «Схема 1.2.3».

Схема 1.2.3. Современные средства морских перевозок

Нормативно-правовые основы

Государственное регулирование деятельности водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта непосредственно либо через его территориальные органы или находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной.

Так же ими осуществляется контроль за соблюдением законодательства в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, охраной человеческой жизни на внутренних водных путях, дипломированием членов экипажей судов, безопасностью судоходных гидротехнических сооружений, состоянием внутренних водных путей, обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов, государственной регистрацией судов и прав на них, лоцманской службой.

Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регулируются документами международного и национального законодательства.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ №24-ФЗ

7 марта 2001 год

Регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Кодекс торгового мореплавания РФ № 81-ФЗ Федеральный закон №81-ФЗ от 30 апреля 1999 года «Кодекс торгового мореплавания РФ»

30 апреля 1999 год

Настоящий Кодекс регулирует отношения из торгового мореплавания.

Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для:

  • — перевозок грузов, пассажиров и их багажа
  • — проведение морских научных исследований
  • -учебных, спортивных и культурных целей
  • -иных целей

Об основах туристской деятельности в РФ №132-ФЗ Федеральный закон №132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

24 ноября 1996 год (с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ).

Регулирует взаимоотношения между туроператором и потребителем туристской услуги.

Афинская «Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа»

В Афинской Конвенции предусмотрена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа.

«Международная Конвенция об охране человеческой жизни на море»

Одной из международных организаций, занимающихся вопросами морского судоходства, является международная морская организация ТМО (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. В результате деятельности этой организации был подписан ряд данных конвенций, регулирующих

международные морские перевозки

«Международная Конвенция об унификации некоторых правил перевозки морем багажа и пассажиров»

«Международная Конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем»

«Международная Конвенция о поиске и спасении на море» Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. Учебное пособие. — М.: 2004. С. 98

Источник: studwood.net

Внутренний водный транспорт России

Внутренний водный транспорт России относится к составному звену единого целого, называемого судоходной системой государства. В сравнении с другими видами сообщения он имеет ряд достоинств, касающихся транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В некоторых субъектах РФ он занимает ключевую роль в развитии экономики, так как является единственно возможным способом для данного района.

История развития внутреннего судоходства

Благодаря географическому положению так сложилось, что на протяжении многих лет реки и озера составляли значительную часть инфраструктуры государства. История водного транспорта России имеет многовековые корни. Древние источники упоминают, что еще в IX веке славянские народы торговали с соседями, передвигаясь по Волге, Дону, Каспийскому морю.

Существенные перспективы развития внутреннего водного транспорта России обозначились в период царствования Петра I. Он уделял колоссальное внимание не только армии, но и флоту, в том числе речному.

Красноярский край

Существенные видоизменения в русском судостроительстве произошли с развитием промышленности:

  • С начала XIX века для изготовления речного транспорта начинают использовать металл.
  • К середине столетия прослеживается тенденция внедрения механической тяги — пароходов.
  • Появившийся в начале XX века двигатель внутреннего сгорания вытесняет паровую машину и успешно используется до сих пор.

Грузовые перевозки

В совокупности использования комбинированных перевозок роль внутреннего водного транспорта в обеспечении жизненных ресурсов государства является незаменимой. Хотя оказать серьезную конкуренцию автомобильным и железнодорожным средствам он не в силах, специфика перемещаемых грузов и рекордно низкие финансовые затраты (в сравнении с другими типами грузоперевозок) становятся основанием для его использования.

водный транспорт

Преимущественно водная техника используется для транспортировки грузов следующих категорий:

  • Сыпучие.
  • Сборные, контейнерные.
  • Пило- и лесоматериал.

Пути водного сообщения, используемые при грузоперевозках

Существует несколько основных направлений. Наиболее востребованными путями сообщения для водного транспорта России, специализирующегося на грузоперевозках, являются следующие артерии:

  • Западно-Сибирская.
  • Волжско-Камская.
  • Северо-Западная.

Разновидности грузовых судов

Внутренний водный транспорт России подразделяется на виды судов, предназначение которых определяется исходя из их функционала. То есть в зависимости от типа перевозимого груза. Всего на территории нашей страны встречается 4 вида:

  • Балкеры (сухогрузы) – предназначаются для транспортировки сыпучих материалов (песок, рудные ископаемые, зерно). Отличить их можно по наличию нескольких выгрузных люков, расположенных по всему периметру.
  • Танкеры – используются для ископаемых наливного типа (нефтепродукты, сжиженный газ, растительные масла).
  • Суда, предназначенные для перевозки товаров с самостоятельной загрузкой.
  • Контейнеровозы – размещают на своей палубе железнодорожные контейнеры евроформата. Сложных манипуляций в процессе погрузо-разгрузочных работ не требуют.
Читайте также:  Что едят белки летяги в лесу

Пассажирские перевозки

Востребованность пассажирских перевозок привязана к крупным столицам регионов. При этом наблюдается прямая противоположность между западной и восточной частями.

В европейских регионах водный транспорт России наиболее востребован в туристических целях. Это объясняется развитой инфраструктурой иных способов сообщения — железнодорожного и автомобильного. В связи с этим судоходство, отличающееся низкой скоростью, используется только для увеселительных прогулок.

Следует отметить построенные в прошлом веке многочисленные каскады гидроузлов Волги и Камы, превратившие реки в полноводные транспортные артерии. Таким образом, все крупные межбассейновые соединения образуют единый путь, протяженность которого достигает 6300 км.

водный трамвай

В отношении Сибирской части страны действует совершенно противоположная ситуация. Сложные климатические условия регионов не позволяют отрегулировать инфраструктуру между крупными транспортными узлами. Поэтому речные пути здесь являются жизненно необходимыми.

Разновидности пассажирских судов

Практически в любом крупном городе, стоящем на реке, относящемся к одному из крупнейших судоходных бассейнов, есть речной вокзал, среди услуг которого указываются разнообразные местные, транзитные, туристические и круизные направления плавания.

В зависимости от особенностей водной артерии региона используются различные типы плавательных средств. Классификация внутреннего судоходства России выглядит следующим образом:

  • Пассажирские лайнеры, предназначенные для каботажного плавания вдоль границ государства. Тип судоходного транспорта на подводных крыльях — «Комета-120М», связывающий все черноморское побережье России, начиная от Сочи и заканчивая Крымом.

туристический транспорт

  • Круизные суда, курсирующие между двумя или несколькими крупными морскими портами в одной акватории. Например, по самому востребованному маршруту, включающему проход практически по всей территории европейской части страны: Москва – Астрахань.
  • Высокоскоростные легкомоторные суда, плавающие в пределах одного прибрежного района: катамараны, конструкции на воздушной подушке, на подводных крыльях.
  • Паромы, курсирующие по строгому графику и используемые для соединения двух точек, находящихся на противоположных берегах.
  • Парусные суда и яхты, предназначающиеся преимущественно в спортивных или развлекательных целях.
  • Моторные лодки всех типов, сконструированные для любительских прогулок, рыболовства.

Речной спецтранспорт

речной круиз

Так называемый технический водный транспорт включает в себя все те судна, что не заняты перевозкой пассажиров, транспортировкой грузов и промысловыми работами. Они, в свою очередь, подразделяются на несколько классификаций:

  • Обслуживающие транспортный флот и порт приписки (лоцманские катера, рейдовые буксиры, речные ледоколы).
  • Суда, используемые сотрудниками экстренных служб (водный транспорт МЧС России, противопожарные, спасательные суда).

Преимущества и недостатки речного транспорта

Несмотря на то что внутренние грузоперевозки остаются рентабельными, данный вид сообщения балансирует на грани исчезновения. Объясняется это многолетними проблемами отрасли, одна из которых — устаревший парк плавательных средств. Исходя из сведений, взятых с сайта Министерства транспорта РФ, только 4-я часть судов находится в идеальном состоянии.

Круиз по Волге

Помимо вышеприведенных сведений, среди основных преимуществ и недостатков водного транспорта в России можно выделить еще ряд факторов, негативно влияющих на его востребованность:

  • Малая скорость передвижения.
  • Сезонность использования. Большая часть водоемов РФ в холодное время года сковывается льдами, что не допускает регулярных перемещений транспорта.
  • Ограничение движения связано с руслом водоема. В большинстве случаев приходится использовать мультимодульные (комбинирование нескольких видов транспорта) перевозки.
  • Прямая зависимость от погодных условий региона.
  • Загрязнение водных артерий страны.

Из достоинств, конкурирующих с негативными характеристиками, можно отметить такие:

  • Маршрут пролегает по путям природного происхождения. Отсутствует необходимость денежных средств на обустройство трасс или прокладку железных дорог.
  • Низкие финансовые расходы, которые объясняются минимальным количеством потребляемой энергии.
  • Высокий показатель грузоподъемности в сравнении с иными видами транспорта.

Состояние водного транспорта на сегодняшний день

Роль, которую выполняет внутренний водный транспорт в экономике РФ, определяется не количеством перевезенного груза и пассажиров, а уникальностью значимости его функций. Как упоминалось ранее, жизнедеятельность удаленных районов Сибири и Дальнего Востока без него может находиться под угрозой.

Однако на текущий момент в данном сегменте прослеживаются прогрессирующие проблемы, требующие экстренного изменения его состояния. В первую очередь ситуация усложняется из-за медленных темпов списания речных судов. Это становится причиной практически отсутствующего «омоложения» транспортных средств. Таким образом, более половины водной техники находится в эксплуатации более 25 лет.

Присутствуют проблемы и в структуре российского транспорта. Полный тоннаж самоходных судов составляет почти 50 % общей грузоподъемности. Ключевой ошибкой российской системы является нерациональное использование так называемых «тягачей». Например, если в нашей стране 1 толкач тянет 2-3 баржи, в Соединенных Штатах на него приходится не менее 7 прицепных элементов, что существенно снижает общий пробег судна.

Таким образом, техническое состояние и перспективы развития водного транспорта России оставляют желать лучшего. Руководством страны за последние годы проведена большая работа, касающаяся возрождения речного гражданского флота, но ее результаты пока еще не обнародованы.

Опасности водного транспорта

Аварии на внутренних водах за 2018 г.

Возрастные проблемы судов, находящихся в эксплуатации, частично становятся причинами участившихся в последнее время аварийных ситуаций:

  • 01.03.2018 г. – пожар на двухпалубном пассажирском теплоходе «Нерей», пришвартовавшемся в Южном речном порту.
  • 29.06.2018 г. – пожар в машинном отделении скоростного теплохода «Баргузин» в Иркутске.
  • 13.07.2018 г. – 2 затонувших быстроходных судна на подводных крыльях в акватории затона Новинка на Москве-реке.

Это далеко не все трагичные события, в результате которых пострадали люди. Исходя из этого, принято решение ужесточить контроль за техническим состоянием и наличием полиса обязательного страхования водного транспорта России. Это в какой-то степени позволит снизить вероятность появления неисправных судов в акваториях крупных населенных пунктов.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...