Один из самых популярных препаратов автохимии — так называемая «вэдэшка». Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. А какие из них лучше работают, выяснили эксперты «За рулем».
Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии — во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным. Однако этот препарат не единственный в своем роде — многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?
Высокотехнологичный двухпозиционный распылитель SN‑40 очень удобен для работы.
Высокотехнологичный двухпозиционный распылитель SN‑40 очень удобен для работы.
Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата.
Остаток только называется сухим, а на самом деле это то, что еще долго будет смазывать и защищать от коррозии после использования препарата.
Как сделать самый дешевый аналог WD-40. Глубоко ли проникает проникающая смазка? Полезные советы.
Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу.
Как в тесте жидкость крадется по полоске бумаги, так она будет проникать в заржавевшую резьбу.
Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним.
Соленая вода превратилась в ржавую с первым препаратом и осталась практически неизменной с последним.
Методика замеров параметров универсальных смазок:
Материалы по теме
- Содержание сухого остатка — нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».
- Проникающая способность — свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.
- Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.
Abro AB 80, США
Abro AB 80, США
Многоцелевая проникающая смазка
Цена ~ 250 ₽
Объем 400 мл
Препарат показал отличную проникающую способность, но оказался худшим по величине сухого остатка. Антикоррозионные способности очень низкие. Вверх ногами не распыляется. Запах не из приятных. Не понравился.
ASTROhim Synthetium SN-40, арт. SN-4005, Россия
ASTROhim Synthetium SN-40, арт. SN-4005, Россия
Многоцелевая проникающая смазка
КЕРОСИН И WD-40 ПРОТИВ КЛЕЩЕЙ. ТЕСТ народного средства…
Цена ~ 290 ₽
Объем 520 мл
Астрохимовский препарат оказался в лидерах. По техническим параметрам он уступил только «прародителю» WD-40. Рабочее положение баллончика — любое. Запах не резкий. Рекомендуем.
Eltrans УПС-40, Россия
Eltrans УПС-40, Россия
Жидкий ключ
Цена ~ 110 ₽
Объем 400 мл
Цена невысокая, объем большой. Быть бы препарату в лидерах, но антикоррозионное действие оказалось откровенно слабым. В перевернутом состоянии не распыляет. Запах не очень резкий.
Gunk Liquid wrench L212ER, CША
Gunk Liquid wrench L212ER, CША
Смазка проникающая
Цена ~ 340 ₽
Объем 311 мл
Неплохой препарат, стал третьим по рабочим характеристикам. Не понравилась высокая цена. Работает в любом положении. Запах не сильный.
Liqui Moly LM-40 8049, Германия
Liqui Moly LM-40 8049, Германия
Универсальное средство
Цена ~ 390 ₽
Объем 400 мл
Лучший показатель по сухому остатку: экологи будут довольны. Но всё остальное не впечатлило, в том числе и цена. Вверх ногами баллон не работает. Запах средний.
Lavr LV-40 1485, Россия
Lavr LV-40 1485, Россия
Многоцелевая смазка
Цена ~ 200 ₽
Объем 400 мл
Этот препарат во всех номинациях показал слабые результаты. И вверх ногами работать не умеет. Запах не из приятных, хотя и не резкий. Порадовала невысокая цена.
Mannol M-40 9899, Германия
Mannol M-40 9899, Германия
Универсальная смазка
Цена ~ 250 ₽
Объем 450 мл
Немецкое средство продемонстрировало хорошую «технику исполнения» и не огорошило запредельной ценой. Может работать в любом положении. Пахнет несильно. Понравилось.
Svitol Arexons 6 in 1, Италия
Svitol Arexons 6 in 1, Италия
Средство универсальное
Цена ~ 150 ₽
Объем 200 мл
Итальянский препарат выступил слабо, особенно в борьбе с коррозией. Похвалить не можем.
VMPAUTO Валера, Россия
VMPAUTO Валера, Россия
Мастер-смазка
Цена ~ 415 ₽
Объем 400 мл
Препарат по имени Валера уверенно занял последнее место. Вверх ногами баллон не распыляет. Запах неприятный. Рекомендовать не можем.
WD-40, Великобритания
WD-40, Великобритания
Многофункциональный продукт
Цена ~ 260 ₽
Объем 300 мл
Классическая «вэдэшка» оказалась лучшей по техническим показателям. Работоспособна в любом положении. Запах, знакомый всем, — чисто «вэдэшечный». Итог: рекомендуем!
Всем удачных поездок — без скрипов и ржавчины.
Источник: www.zr.ru
Знаменитая Вэдэшка WD-40: смазка или нет, чем заменить, можно ли сделать
Всем привет! Каждый из вас наверняка слышал про такое средство как вэдэшка или просто WD-40. Но не все знают, что это такое на самом деле.
Сегодня постараемся исправить эту ситуацию. Предлагаю узнать, это смазка или нет, как может применяться средство в домашних условиях, для авто, какой у него состав и не только.
Но самое главное, рассмотрим несколько рецептов, позволяющих самостоятельно изготовить состав, во многом повторяющий оригинальный ВэДэ-40.
Что это такое
WD40 позиционируется как жидкий ключ.
Это универсальное средство с керосином в основе, способное проникать в заржавевшие резьбовые соединения и не только. Тем самым можно открутить окислившиеся детали, не повредив их чрезмерным физическим усилием.
Потому вэдэшка с огромной натяжкой может называться смазкой. Нет, это вовсе не смазочный материал в его привычном понимании.
WD40 способно вытеснять воду, растворять ржавчину и прикипевшие элементы. Потому средство можно назвать жидким ключом, либо проникающей смазкой.
Чтобы узнать характеристики, стоит взглянуть на состав средства. В его основе лежит керосин, определенный объем масла, а также растворитель. Но также есть и вспомогательные компоненты.
Особенности рецептуры
Думаю, взглянув на фото и видео, все с легкостью узнают этот сине-желтый баллончик с красной крышкой, на котором крупными буквами наносится название WD40.
Если взять за основу общедоступную информацию, то состав у вэдэшки примерно следующий:
- 50% состава приходится на растворитель типа уайт-спирит;
- еще 25% занимает вытеснитель, двуокись углерода;
- около 15% от общей массы это минеральное масло;
- и порядка 10% занимают инертные компоненты.
Но производитель все свои тайны не раскрывает. Из-за этого точно повторить состав пока не удается в домашних условиях.
Состав получил широкое применение в автомобиле, в быту и во многих других отраслях. Купить такое средство не проблема, но цена на него далеко не маленькая. Из-за этого многие пытаются повторить вэдэ своими руками. И дальше применять для машины и не только. К примеру, его часто рекомендуют, когда клинит суппорт , либо же если в замке зажигания не поворачивается ключ .
А есть и такие отрасли, где вэдэ лучше не использовать, хотя этот вариант изначально кажется правильным. Сюда можно отнести замерзший лючок бензобака , а также смазку дверных петель на авто. В этих случаях эффект будет минимальный, плюс можно навредить. Помните, это не смазка.
Предлагаемые аналоги
Никто не прекращал работы, пытаясь воссоздать оригинальный вэдэ 40. Причем считается, что наиболее вероятный рецепт на самом деле состоит из таких компонентов:
- уайт-спирита;
- парафинового дистиллята;
- гидроочищенных изопарафинов;
- двуокиси углерода.
В чистом виде купить все эти компоненты и приготовить своими руками вряд ли получится.
Потому умельцы используют средства, максимально похожие по свойствам и характеристикам на составляющие оригинального рецепта. Так что вечная проблема залипающих и ржавеющих соединений может быть решена и без покупки WD40.
Помимо самого WD40, существует еще несколько достойных средств, позиционирующихся как жидкий ключ. К их числу относятся:
- G-Power;
- Abro Masters AB-8;
- CC1000;
- 3TON;
- Элтранс УПС40.
Но точной копии WD40 нет нигде и ни у кого. На практике доказано, что именно вэдэшка является наиболее эффективной и работоспособной. Потому это средство пытаются повторить все.
Делаем своими руками
Ручной гайковерт: “мясорубка” для легкового автомобиля, обзор и отзывы
Смысл рассматриваемого средства в том, чтобы проникнуть глубоко в проблемное соединение, размочить его, растворить ржавчину, и позволить без лишних сопротивлений открутить крепление или что-то открыть.
Использование WD40 не ограничено откручиванием болтов и гаек. Область применения намного обширнее.
Многих закономерно интересует самодельная вэдэшка, поскольку ее можно сделать практически из подручных средств.
Вопрос лишь в том, чем заменить оригинал. В действительности рецептов существует огромное количество.
Некоторые используют просто уксусную эссенцию или аммиак. Но они очень опасные, а потому применять их не стоит.
Самая простая альтернатива состоит из следующих компонентов:
- моторное масло;
- бензин Галоша;
- растворитель Уайт-спирит;
- тормозная жидкость.
Здесь требуется 1 часть масла, 4 части галоши и аналогичный объем растворителя. Тормозная жидкость применяется по желанию, как вспомогательный компонент. Ее требуется ½ части.
Популярные рецепты
Если нет возможности приобрести оригинал, либо просто интересно попробовать сделать его своими руками, можно воспользоваться несколькими различными рецептами.
Выделим несколько интересных и эффективных, которые доказали свою работоспособность на практике.
- Первый рецепт . Он состоит из изопропилового спирта, солярки и керосина. Каждый компонент берется по 20%. Еще по 10% требуется взять ацетона, сольвента, касторового или силиконового масла. При возможности, добавьте ПАВы. Считается, что такой рецепт максимально приближен к оригиналу;
- Второй рецепт . Для тех случаев, когда ПАВы и силикон отсутствуют в распоряжении автомобилиста. Только берется керосин или солярка в количестве 40%, столько же бензина или сольвента, а оставшиеся 20% приходятся на касторку;
- Третий рецепт . Здесь на 1 часть моторного масла приходится 3 части бензина под названием калоша, 4 части растворителя уайт спирита, а также 1 часть силикона. Если планируете обрабатывать замки и петли, а не откручивать соединения, силикон замените на несколько грамм парафина. Это обеспечит составу после высыхания водоотталкивающую пленку на поверхностях.
На самом деле рецептов огромное количество.
Если вас интересуют все рецепты, повторяющие WD40, пишите в комментариях. Мы подготовим для вас целый материал, посвященный этой теме.
WD40 действительно незаменимая вещь. Сам пользуюсь регулярно, и уже неоднократно этот баллончик меня спасал. Но все же хочется попробовать изготовить его своими руками. Что из этого получится, обязательно расскажу.
А если интересуют подробности, просто посетите официальный сайт чудо-средства.
Теперь вы делитесь своим опытом работы с WD40. Какие проблемы вы решали с его помощью, где он оказался бесполезным?
Свои варианты пишите в комментариях. Обсудим все вместе.
Источник: pricep-vlg.ru
Мне тут сказали WD40 — авиационный керосин.
Мне тут сказал один человек, что он импортировал WD40 и как опасный груз эта штука подлежит проверке в лаборатории, и когда лаборатория проверила они сказали, что сие — обычный авиационный керосин.
это чего правда чтоли, что я периодически покупаю литр керосина по 400 рублей, а то и больше.
28.06.2006 15:38 #2
Адрес: Ярославль Сообщений 50,973
Твой знакомый прав,или почти прав. Проц.95-керосин,ну и немного добавок. По проникающим свойствам керосин мало что может превзойти. В давние времена качество сварных швов керосином проверяли. Так что львиная доля стоимости -имидж,реклама,упаковка.
28.06.2006 15:39 #3
Адрес: Москва-Бургас Сообщений 3,564
С ароматическими добавками. А то что там 90% керосина—скорее всего, т.к. проникающая способность хорошая.
Ниссан Террано R20. Прокат авто в БГ. Трансфер.
28.06.2006 15:39 #4
Адрес: Москва Сообщений 808
ВД-40 и прочие аналоги состоят из высоочищенного керосина + набор добавок
а из чего состоит авиационный керосин кроме кроме керосина я не знаю 😉 очевидно что там тоже вагон добавок.
так что это суть одно и то же но не одно и то же 😉
28.06.2006 15:45 #5
Адрес: Москва Сообщений 9,824
дык литр чистого керосина стоит 45 рублев, это чтоже керосин купить им брызгать всякие гайки-болтики, а эффект будет тем же.
тот парень сказал, что авиационный керосин керосинее обычного керосина, у него выше проникающая способность, а еще сказал есть вертолетное масло, так оно ваще самое крутое из всех масел и если его лить в движок тому сноса не будет, а всякие там кастролы несте по сравнению с вертолетным маслом отстой полный.
28.06.2006 15:46 #6
Адрес: Москва Сообщений 9,824
и меня теперь мучает вопрос — где достать вертолетного масла и авиационного керосина.
28.06.2006 15:48 #7
Адрес: Москва Сообщений 9,824
кстати вонь от WD40 действительно как от самолета.
28.06.2006 15:52 #8
Адрес: Новочеркасск Сообщений 28
и горит как керосин 🙂
Лучше сдохнуть, чем жить с иглой в яйце. (c) Кощей Бессмертный
28.06.2006 15:56 #9
Адрес: amur Сообщений 14,531
и меня теперь мучает вопрос — где достать вертолетного масла и авиационного керосина.
И еще масло для гидравлики-ок!Я еще на Жигулях амортизаторы перебирал и заправлял этим гидромаслом,зимой не замерзали,отличная вещь!
28.06.2006 15:59 #10
Адрес: Москва (Красноярск) Сообщений 188
А вы думали что там? Какая-то супер уникальная жидкость? Так не бывает.
Toyota Caldina ST-215 ’00 (3S-GTE, АКПП)
Ex: Toyota Caldina ET-196 ’93 (5E, АКПП)
Ex: ГАЗ-24
28.06.2006 16:18 #11
Адрес: Москва Сообщений 808
еще сказал есть вертолетное масло, так оно ваще самое крутое из всех масел и если его лить в движок тому сноса не будет, а всякие там кастролы несте по сравнению с вертолетным маслом отстой полный.
ГЫ! ну давай лей, посмотрим.
ты ксати придумай как будешь «тому парню» мстить за совет
а что касается замены ВД-40 керосином то в принципе адин хрен
тока вот понять не могу на чем тут экономить?
я вот например последний раз покуапл ВД-40 года 1.5 назал
пускай она стоит 100р
а что бы купить керосин я должен его поискать, потом поехать (3-4 литра зебина по 18 р) и купить допустим столько же керосина за 50 рублей.
Экономия будет 100-72-50=-22 рубля
нахрена такая экономия неясно
28.06.2006 16:22 #12
Адрес: Москва Сообщений 9,824
а чего его искать, он в любом хозмагазине по 45 руб литр продается как растворитель или очищенный ламповый керосин.
а еще вот чего нашел
Смазка ВНИИНП-269 банки 1 кг 20 шт 27 000 руб/кг
Масло ТСгип вертолетное 5 000 кг 260 руб/кг
28.06.2006 16:23 #13
Адрес: Новочеркасск Сообщений 28
ГЫ! ну давай лей, посмотрим.
ты ксати придумай как будешь «тому парню» мстить за совет
а что касается замены ВД-40 керосином то в принципе адин хрен
тока вот понять не могу на чем тут экономить?
я вот например последний раз покуапл ВД-40 года 1.5 назал
пускай она стоит 100р
а что бы купить керосин я должен его поискать, потом поехать (3-4 литра зебина по 18 р) и купить допустим столько же керосина за 50 рублей.
Экономия будет 100-72-50=-22 рубля
нахрена такая экономия неясно
помимо всего прочего надо не забывать про поразительную текучесть керосина нафиг 🙂
ВДшку бросил и лежит она не воняет почти а простой керосин куда не налей эта паскуда вытечет и все будет керосиновое 🙂 это еще Джером К. Джером подметил в своей книжке
Лучше сдохнуть, чем жить с иглой в яйце. (c) Кощей Бессмертный
28.06.2006 16:24 #14
Адрес: Хабаровск Сообщений 407
Авиационный керосин отличается от ВД-40 тем, что он сушит, обезжиривает и никоим образом не способствует скольжению, т.е. по своим физическим свойствам очень похож на ацетон или спирт. а вот в ВД-40 добавлены лубрикационные присадки, а так — керосин как керосин.
28.06.2006 17:49 #15
Сообщений 30,719
ГЫ! ну давай лей, посмотрим.
ты ксати придумай как будешь «тому парню» мстить за совет
а что касается замены ВД-40 керосином то в принципе адин хрен
тока вот понять не могу на чем тут экономить?
я вот например последний раз покуапл ВД-40 года 1.5 назал
пускай она стоит 100р
а что бы купить керосин я должен его поискать, потом поехать (3-4 литра зебина по 18 р) и купить допустим столько же керосина за 50 рублей.
Экономия будет 100-72-50=-22 рубля
нахрена такая экономия неясно
Во-во, ещё добавить туда масла, упаковать в аэрозольную упаковку для удобства, купить тару, где-то всё это хранить. А если учесть, что среднестатистическому автовладельцу 1 банка вд40 нужна на 1,5-2 года, то выигрыш сомнительный.
28.06.2006 17:50 #16
Адрес: Москва Сообщений 9,824
а лубрикационные присадки, это не иначе простой литол?
28.06.2006 20:45 #17
Адрес: Новосибирск Сообщений 8,505
Как зальёшь вертолётное супермуасло — рапортуй.
28.06.2006 21:06 #18
Адрес: Новосибирск Сообщений 1,045
кстати на форуме http://www.avia.ru/forum/ еще не спрашивали — там то профессионалы по керосину ))))))))))))))0
29.06.2006 02:11 #19
Адрес: У-Мория Сообщений 4,321
Керосин конечно весч! Обычный осветительный сильно отличается от авиационного. Попробуйте зажечь спичкой авиакеросин, помучаетесь изрядно. Смазывающая способность авиакеросина нормальная. Не масло конечно, но и не бензин. Если сольете керосинчика с самолета зимой и плеснете в бак, то не удивляйтесь если топливная система крякнет.
Зимой добавляют ПВК-жидкость, она же жидкость «И», она же терагидрофурфуриловый спирт. Ядовита. Очень ядовита. Ест резину на раз. Добавляют ее в керосин немного, но вполне достаточно. Чисто русская присадка.
Буржуи обходятся без нее, контролируя качество керосина.
Гидромасло авиационное — тоже керосин. Широко распространенное АМГ-10 (авиационное масло гидравлическое) процентов так на 90 состоит из керосина. Слегка загущенного и подкрашеного. Кстати, довольно едкая и ядовитая жидкость. При попадании на кожу вызывает раздражение, вплоть до ожога.
Лить в автомобильные системы не рекомендуется, съест резинки нахрен. В авиационных гидравлических системах резинок немного, в основном соединения без уплотнений, а где есть резина (например в автоматике) то она очень хорошая.
Как такового «вертолетного» масла в природе нет. Несколько особняком стоит масло Б-3В, применяемое в Ми-2 и Ми-8. Зарубежный аналог — Castrol-98 (он сейчас в основном и используется). Главное требование к маслу для авиационных двигателей — высокая температурная стабильность. Как вы понимаете, диапазон работы авиамасла может составлять от минус 60 до плюс n000 (вместо n поставьте любую циферку).
В автомобиле таких температур не бывает. Достигаются такие свойства ессно за счет ущемления других. Единственным маслом, которое я бы рискнул плеснуть в двигатель старенького автомобиля для пробы (с риском ухлопать движок) является Mobil Turbo 319A-2. По характеристикам свойства этого масла перекрывают свойства автомобильных масел, а ресурс. скажем так — на весь срок эксплуатации двигателя. Почему не используется в автомобилях — не знаю. Но подозреваю что производителям масла хочется кушать и они побуждают нас производить замены почаще 🙂
Но всегда помните — большинство авиационных жидкостей ядовиты. И прежде чем окунуть туда палец задумайтесь, может быть этот палец вам еще нужен.
Недостижение того что ты хотел иногда является лучшим подарком судьбы.
29.06.2006 03:50 #20
Адрес: Novosibirsk Сообщений 8,626
«Как вы понимаете, диапазон работы авиамасла может составлять от минус 60 до плюс n000 (вместо n поставьте любую циферку). «
поставил. фигня получилась. масло разложилось 🙂
любая органика разлагается просто при тыщах градусов.
«ресурс. скажем так — на весь срок эксплуатации двигателя»
сколько это в часах?
Источник: forums.drom.ru
Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»
Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.
Брызгать, растворять и смазывать
Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.
Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.
Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.
Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности.
Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку.
Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.
О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.
Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию.
Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.
Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.
Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.
Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.
Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.
Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…
Испаряемость
Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.
Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.
Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой.
Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.
Тест на замерзание
А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.
Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.
Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.
Источник: www.kolesa.ru
ВД-40 сделай сам, в больших количествах и почти даром!
Всем доброго времени суток!
Если вы это считаете, то скорее всего уже устали переплачивать за данную жидкость производителям, чья маркетинговая стратегия помимо увеличения производственных объёмов предполагает постоянное увеличение цены на продукт. Помню времена когда она стоила рублей 50)) ностальгия…
Перевернув интернет, нашёл множество способов изготовления и сопоставив их отталкиваясь от оригинального состава, хочу поделиться как можно это все воплотить!
Поехали!
Оригинальный состав, написанный на банке:
Итак, самый главный ингредиент это УАЙТ-СПИРИТ, его до половины в составе, далее обязательно имеется минеральное масло, а также летучие углеводороды, они придают низкую вязкость продукту и он может легко распыляться в виде аэрозоля. Процентное соотношение примерно такое:
УАЙТ-СПИРИТ – 50%
Двуокись углерода, летучие углеводороды – 25%
Минеральное масло – 15%
Инертные секретные ингредиенты – 10%
С УАЙТ-СПИРИТом все понятно, берём и покупаем (стоит копейки).
Далее летучие углеводороды, где их взять?
Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими) называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или просто бензин.
Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «КАЛОША» (по моему мнению так называется, что вонь от него как от калоши… Хотя не много я калош нюхал).
По последним данным (а именно по обсуждения в комментариях) могу сделать вывод что лучше всего вместо бензина стоит применить керосин из-за его отличительной особенности проникновения и дешевизны !
Ещё можно добавить немного парафина (или попросту свечки) примерное с 1 гр, для тех целей что он вытесняет воду, но я не хочу заморачиваться топить свечу, потом быстро растворять это все в бензине, смешивать и т.д.
К тому же данная смесь довольно взрывоопасная и очень не рекомендую курить или производить какие-то работы с огнём поблизости!
В общем-то сам рецепт:
0,5 л бензина (керосина)
0,5 л уайт-спирита
0,1 л масла
Хочу отдельно написать по поводу масла.
В оригинальном составе используется минерала (понятно дело из экономии!), я же предполагаю, что возможно использовать остатки масла которое возможно у каждого имеется на доливку после замены масла в двигателе. Это может быть и полу и синтетика, главное то что все это масло !
Ещё предлагают использовать взамен масла тормозную жидкость — не пробовал, но судя по её свойствам, как она отмывает многие вещи, которые даже растворитель не берёт, судя по её ядовитости, думаю можно попробовать!
На тот случай если вы хотите добиться идеальных пропорций, то нам нужно:
4 массовых доли УАЙТ-СПИРИТА +
3 массовых доли БЕНЗИНА (керосина) +
1 массовая доля моторного масла.
Далее готовую жижу можно заправить в старый баллон от вдшки.
Это можно сделать путём набирания в шприц жидкости и через трубочку переходник надавливая на клапан нажимать на шприц, будет тяжко но пойдёт!) далее, чтобы у нас это все могло брызкать из баллона — берём снова переходник и второй баллон с самым дешевым газом, который сможете найти. После стоит побултыхать все что получилось, дабы смешалось и можно брызгать!)
Но это слишком накладно каждый раз проводить таки манипуляции, гораздо проще взять простой распылитель к примеру от очистителя стекол, либо купить отдельно распылитель и навинтить его на бутылку!
Для тех кто хочет брызгать в труднодоступных местах через мелкую трубочку, можно сделать так:
Берём баллон (пустой, или спускаемого давление) убираем на донышке резиновый клапан, если он есть если нет — сверлим, но помним что может бахнуть! Лучше зря не рисковать и найти с клапаном!
Далее в отверстие вставляем или вкручиваем штуцер от колёса, лудим его вокруг, делаем это хорошо, чтобы держало давление!
Затем выкручиваем золотник, наливаем туда попасть нашу жижу на 2/3 ёмкости, закручиваем обратно золотник и накачиваем автонасосом 2-3 атмосферы (баллон выдерживает 7 атм — но не советую проверять!)
Ещё можно взять трубочку от ватных палочек и с помощью секундного клея и немного соды приписюнить её в распылитель баллона)
Смесь соды и секундного клея — очень надёжный клей, который смешивать лучше непосредственно на соединении, потому как почти мгновенно застывает. В результате подобен по прочности холодной сварке!
В итоге получаем легко-много-зарядный баллон на долгое время приятного использования!)
Позвольте добавить ещё одну кислоткую всеразъедающую смесь:
в 20 кубовый шприц набирает примерно в равных долях моторное масло, растворитель и тормозную жидкость. Перемешивает и на выходе получается смесь покруче WD40.
Dr-HouseMD испытывал это на болтах ходовки, пишет — реально лучше отрабатывает!
Друзья! Этот пост создан для тех персон, кому экономически целесообразно изготовить жижу, нежели переплачивать за оригинал. Для сравнения: 1литр вд-40 будет стоить порядка 1200-1500р, если изготовить самому — около 100-200р. Согласитесь разница огромная, особенно для тех кому она ежедневно необходима! Напротив, если вам она нужна лишь раз в год — поддерживаю магазинный дешевле!
Ещё для тех кто в танке добавлю, что я не пытаюсь навязать вам своё мнение и сказать что данная жидкость лучше оригинальной заводской ВД-40, но гораздо дешевле!
Источник: www.drive2.ru