Здравствуйте, господа и дамы.
Вопрос, собственно, в следующем.
Вот уже совсем скоро я получаю права и выхожу в собственную автомобильную жизнь. И машину, которую мне дали на время до покупки собственной, надо будет вернуть. Машина нужна для выездов за город, в леса, поля и луга, ну и совсем немного по городу))) чисто экспедиционного назначения, так сказать.
Экстремальных грязей не будет, ибо экстимы мне глубоко чужды, но проходимость должна быть все же приличной, я практикующий травник и даже без машины в день прохожу километров по 15-20 по лесам-полям-болотам. С грузом это очень специфическое удовольствие. и с возрастом удовольствие становится все более специфичным. Скоростей мне особых не надо, 80-100 вполне достаточно.
И встает вопрос: какую брать, 2121 или 2131 и на что обратить внимание сугубо? Год выпуска, пробег, состояние чего смотреть особо в самом начале? На СТО понравившуюся машинку загоню безусловно, но не будешь же каждую, что приглянулась, гонять на СТО.
Какую Ниву (LADA 4×4) выбрать: Шевроле-Нива, трёхдверка 2121 или пятидверка 2131? (#18)
Бюджет примерно 200т.р., естественно, это будет не новая машина.
Поясняю, в связи с чем возникло недоумение касательно модели.
Народ на Драйве и других форумах писали, что 2131 при вывешивании на диагональ становится намертво. дороги в лесу — это дороги в лесу, грунт и все сопутствующее, таскать в лесу меня некому, с помощью хай-джека спихнуть пару раз сил хватит, но и только. а сидеть в ночь до утра на радость волкам и потеху кабанам как-то очень не хочется.
Безумству храбрых — гробы со скидкой!(с)
koshkajust
Re: О муках выбора 2121 или 2131.
Сообщение Gimalaev » 11 апр 2016, 17:02
Для леса, вне всякого сомнения, предпочтительней 2121.
Главные плюсы 2131 — вместимость (точнее Вместимость!) и устойчивость на трассе.
Если не планируется регулярно возить нескольких взрослых пассажиров, а так же постоянно ездить в дальнобойные турне — большого смысла в пятидверной версии нет.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
ЗЫ Было несколько нив разной длины.
Сила — в правде.
Gimalaev
Re: О муках выбора 2121 или 2131.
Сообщение arty » 11 апр 2016, 18:09
koshkajust писал(а): 2131 при вывешивании на диагональ становится намертво
это куда надо ее загнать. У меня с 2131 проблем с диагоналями за всю историю не было. Единственный раз как то колесо заднее левое в арке застряло. на шниворезине. А после резки арок и 29 колес это прекратилось.
лучше износиться, чем заржаветь!
arty
Re: О муках выбора 2121 или 2131.
Сообщение Mir » 11 апр 2016, 19:05
2131 — это хорошо . Рекомендую !
Я сам езжу на такой машине и отнюдь не только по асфальту. Лес, горы.
Источник: www.niva-club.net
Какой автомобиль лучше купить Нива 2121 или 2131?
КАКАЯ НИВА ЛУЧШЕ? Или что может СТОКОВАЯ НИВА?
Трёхдверный полноприводный универсал ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в производство в 1977 г., был первым в мире кроссовером. И сейчас, спустя 40 с лишним лет, улучшенные модификации этого автомобиля продолжают сходить с конвейера и пользуются спросом, как у отечественных, так и у иностранных водителей. Это говорит о выдающемся сочетании высокой проходимости, неприхотливости и сравнительной дешевизны машины.
Но это не значит, что «Нива» – или LADA 4×4 3D, как она называется сегодня – полностью удовлетворяет всем требованиям. Помимо чисто технических изъянов, главный её недостаток, который вызывал нарекания с самого начала – теснота задней части салона и затруднённый доступ в неё. Для того чтобы попасть на задние сидения, нужно перелезть через передние, при этом посадка сзади выше, чем в переднем ряду. В итоге, высоким пассажирам ехать на задних сидениях некомфортно.
Эта проблема была решена в пятидеверном ВАЗ-2131 (ныне LADA 4X4 5D), выпуск которого начался в 1993 г. За счёт увеличения колёсной базы на 50 см и соответствующего удлинения корпуса, стало возможным отнести задний диван немного дальше от передних сидений и добавить вторую пару дверей. Но эти нововведения не обошлись без серьёзных «побочных эффектов».
Чтобы выяснить, насколько модели 2121 и 2131 отличаются друг от друга, сравним некоторые их характеристики. Для большей определённости, сравнивать будем новые машины выпуска 2018 г. в заводской комплектации.
ВАЗ-2121
При колёсной базе 2200 мм, автомобиль имеет корпус длиной 3740 мм, шириной 1680 мм и высотой 1640 мм. Снаряженная масса составляет 1285 кг, максимальная – 1610 кг.
Посадочных мест – 4, сзади два отдельных сидения. Объём багажного отсека – 265 л, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 585 л. Бензобак вмещает 42 л горючего.
ВАЗ-2131
Колёсная база составляет 2700 мм. Длина корпуса – 4240 мм, ширина и высота как у предыдущей модели. Снаряженная масса – 1425 кг, полная – 1850 кг.
Посадочных мест – 5, сзади трёхместный диван. Объём багажного отсека при поднятой спинке дивана – 420 л, при сложенной – 780 л. Топливный бак объёмом 65 л.
Что общего у обеих моделей?
Будучи, по сути, «короткой» и «длинной» версией одного и того же авто, 2121-я и 2131-я «Нивы» имеют много общего:
- Один и тот же двигатель – рядный четырёхцилиндровый инжекторный ВАЗ-21214 объёмом 1,69 л и мощностью 83 л.с.
- В общем, одинаковая агрегатная база, за исключением отдельных узлов.
- Близкие динамические характеристики.
- Одно и то же решение несущего кузова.
- Одинаковый внутренний и внешний дизайн.
Чем автомобили отличаются?
Как ни странно, несмотря на близкое техническое родство, две модели имеют ряд существенных отличий, причём, наиболее важные из них имеют качественный характер.
- ВАЗ-2131 обойдётся на 60-80 тыс. рублей дороже.
- 2131 вмещает на 1 пассажира больше.
- Багажный отсек у длиннобазного варианта на 155 л больше, чем у короткобазного. При сложенных задних спинках эта разница ещё заметнее – 195 л.
- Грузоподъёмность ВАЗ-2131 на 100 кг больше, чем у 2121.
- Хотя производителем заявлен одинаковый расход топлива для обеих моделей – 9,9 л/100 км по смешанному циклу – в реальности у более тяжёлой длиннобазной он несколько больше.
- Отношение базы к колее у ВАЗ-2121 составляет около 1,54, у ВАЗ-2131 — около 1,88. Это определяет заметно худшие манёвренность и проходимость длиннобазной модели.
- Кузов 2131 на 500 мм длиннее, чем у 2121, и ослаблен большими вырезами под двери – поэтому, он гораздо менее прочен, чем у короткобазной модели.
Какой стоит приобрести?
В общем и целом, с точки зрения покупателя ВАЗ-2131 представляет собой очень сомнительное предложение. Разница в цене между ним и короткобазным вариантом весьма ощутима, особенно для бюджетного сегмента, и за эти дополнительные деньги водитель получит не только преимущества, но и ряд серьёзных недостатков.
Главным достоинством «длинной» версии является заметно больший багажный отсек, при сложенной спинке дивана позволяющий перевозить крупногабаритные грузы – например, мебель. Увеличение грузоподъёмности по массе не выглядит столь же серьёзным: фактически оно рассчитано на дополнительного пассажира. Несколько больший комфорт пассажиров, сидящих сзади, хотя и является достоинством, не приоритетен для утилитарного автомобиля.
По сравнению с плюсами, минусы удлинения базы и корпуса имеют принципиальное значение. Можно даже сказать, что из-за них «Нива» перестаёт быть кроссовером.
За счёт большей массы, машина меньше «козлит» на ухабах асфальтированных дорог – но также из-за массы и увеличившейся длины, поворотливость 2131, по сравнению с 2121, ухудшается значительно. На грунтовых и насыпных дорогах, особенно разбитых, длиннобазная версия склонна к «цеплянию брюхом». Выход на бездорожье грозит почти неминуемым увязанием. При этом, при неумелом вытягивании застрявшего ВАЗ-2131 (как, впрочем, и 2121), зачастую происходят обрывы буксирных колец, иногда – с крупными кусками кузовного железа.
Совершенно недостаточная жёсткость и прочность корпуса – вторая неустранимая проблема длиннобазной «Нивы». Даже «короткий» ВАЗ-2121 по этим параметрам оставляет желать лучшего: такова плата за отсутствие жёсткой рамы. У «длинной» версии средняя часть кузова, в районе дверных проёмов, ослаблена настолько, что превращается в настоящий «аккумулятор» усталостных напряжений. Вносит свою негативную лепту и невысокое качество изготовления, к сожалению, характерное для отечественных авто. В результате частая езда по просёлкам и бездорожью будет вызывать сильную продольную и поперечную крутку корпуса, что приведёт к его преждевременному разрушению.
Всё, что было сказано выше о новых машинах, к подержанным относится в ещё большей степени.
Таким образом, мы приходим к выводу, что ВАЗ-2131 – автомобиль, скорее, для твёрдых дорог; но тогда наличие на неё полного привода является затратным излишеством. Поэтому, для езды по городу стоит подыскать какую-нибудь другую модель. Для сельской местности и плохих дорог наилучшим выбором является ВАЗ-2121.
Источник: vchemraznica.ru
ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше? —
Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации.
Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.
Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.
На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.
Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!
Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем
Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом
Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.
Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.
Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.
Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.
Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.
СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ
Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.
А еще интересно: Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2121 Нива своими руками
Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.
Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.
ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ
Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.
А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.
Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.
Выписка из биографий автомобилей
BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.
Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).
Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.
Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.
Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.
Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.
А еще интересно: Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе — Журнал «4х4 Club»
Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.
А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.
Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.
Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.
Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия,
чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.
Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.
На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.
Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы
Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.
А еще интересно: МТЛБ конструкция, технические характеристики, место работы
BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.
И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.
П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин,
Рис. Ю. Морозова
Достоинства пятидверной ваз-2131 по сравнению с трехдверной нивой
Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:
- устойчивость на трассе;
- плавность хода;
- комфорт;
- просторный задний ряд, удобная посадка на него;
- вместительный багажник;
- больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
- большая грузоподъемность.
Недостатки автомобилей
Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.
Подробнее о проходимости
Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121.
Преимущества короткой нивы по сравнению с ваз-2131
Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:
- проходимость;
- маневренность;
- динамика;
- жесткость кузова;
- меньший расход;
- меньшая масса.
Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.
Вывод
Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.
Источник: newniva.ru
Что лучше ВАЗ Нива 2121 или ВАЗ Нива 2131
Вот сдесь обращаюсь к тем кто принимает решение об использовании комплектующих, вы ребята говнюки конченные, именно вы подрываете имидж рос авто, из салона машина вся раскрученная, в гараже сам протягивал, позорники. Аккумулятор и тот поставили самыймговняный, в первые -15 утром умер, даже не провернул, названия акума нет, просто черный корпус, по гарантии не поменяли, купил сам, ну и подавитесь, через 10000 тыщ побежал нижний патрубок радиатора, оказалось сорванный хамут, странно что раньше не побежал, сиденье водительское через 10000 тыщ кердык, задняя дверь как гремела на всех нивах так и гремит, пока на скобу изоленты не намотаешь, вобщем нива она и в Африке нива, если бы не российское раздолбайство и распиз-во.
Проходимость
Тормозные колодки
Проходимость
Мало места
Лада 4×4 2131 Нива, 1 поколение, 03.1993 — 11.2019
Не убиваемая подвеска ! Чтобы ушел в занос (при правильной резине!) надо очень постараться. Постоянный полный привод. Очень хорошая проходимость. Большой обьем и длина багажника с разложенными сидениями. Бросаешь надувной матрац и спишь в полный рост вдвоём.
При расходе в 10л вы имеете хороший внедорожник. Большой плюс в том, что в любой деревне найдете запчасти, что вряд ли будет с иновнедорожником!
В общем брутальный внедорожник при корректной эксплуатации (если намеренно не убивать его бестолково!)ничего не боится.
Мне нравится очень.
Мой опыт четыре Нивы подряд. 10 лет.
Сразу обязательно пролить все технологические отверстия и полости отрабокой (маслом),заткнув сливы снизу и в порогах, как можно больше, чтобы текло из ушей. Тогда гнить не будет и проживет оч долго. Промовилить стыки сварки крыши.
Прошприцевать карданы, на заводе на этом экономят. Поменять масло в коробке, раздатке и мостах на полусинтетику.
Это всё
Источник: www.drom.ru