Ну вопервых не пропеллер, а воздушный винт. Это прежде всего. Пропеллер, простите, у Карлсона. Теперь по теме. С этим самым направлением связано очень много разного рода сопутствующих тем. Но если брать усредненно, т.е. в большинстве случаев, если смотреть со стороны пилота, то скорее всего, Вы увидите вращение по часовой стрелке.
Ну и соответственно, если смотреть со стороны, стоя лицом к самолету, то у видите вращение против часовой стрелки. Впрочем, это не аксиома. Не факт, что в каком то конкретном самолете винт будет вращаться именно так, а не иначе. Попробую пояснить эту мысль.
Направление вращения винта у истребителоя, скорее такое, как я написала. Это связано с тем, что большинство пилотов правши. Казалось бы, причем тут это? А вот причем. Пилот держит РУС ( ручку управления самолетом.
А на истребителях это именно РУС, а не штурвал ) правой рукой. И ему намного легче наклонить самолет влево, чем вправо. Это Вы быстро поймете, попробовав хотя бы поиграть в любой авиасимулятор на джойстике. Что это давало. В случае резкого ухода, или выполнения «правильной» бочки, пилоту помогает вращающий момент двигателя.
Когда винт мешает яхтсмену. Что нужно знать о винтах всем без исключения!
Именно поэтому большинство фигур высшего пилотажа основано на элементах левого крена. Во время войны, пилоты специально оттачивали навыки «неправильной» бочки, управляя самолетом двумя руками, из которых левая была ведущая. Это было сложно, ибо секторы управления двигателем и шагом ВРШ располагались традиционно под левой рукой.
Такое вращение выработало определенную школу пилотирования. Но дело в том, что и в горизонтальном полете, самолет испытывает обратный вращающий момент от двигателя. Ротор винта вращается в одну сторону, а фюзеляж стремиться вращаться в обратную. Для компенсации этого момента придумано специальное триммирующее приспособление, которое есть только на одном крыле у всех винтовых самолетов, у которых двигатель один, и находится в фюзеляже.
И все было бы просто. Но дело в том, что винтовые самолеты не всегда с одним двигателем. Есть масса самолетов у которых несколько двигателей на плоскостях, и расположены они на разных сторонах.
В итоге такие самолеты испытывают сильный вращающий момент, особенно на этапе взлета и посадки, когда самолет движется с воздушными скоростями, которые не позволяют компенсировать этот момент только триммером. Тогда пилот делает это рулями. В частности компенсирует момент креном и РН ( руль направления ). Т.е говоря сленгом пилотов «дает ногу».
А попросту давит на педаль рудера, компенсируя тем самым разворот машины из за вращающего момента моторов. И тут вроде как все просто. НО! Момент изменятся с нарастанием или снижением воздушной скорости. И пилоту приходится прикладывать усилие деференцированно.
А это навык, который быстро не вырабатывается.
Практичные немцы нашли решение этого вопроса. Казалось бы, раз и навсегда. Они сделали самолет, винты которого вращались в разные стороны, компенсируя тем самым вращающий момент друг друга. Для истребителя очень ценное качество. Он устойчивее на курсе, и как следствие, точность прицеливания выше.
Ну а легкость управления, невероятный шик и бонус ко всем, простите за сленг, ништякам. И все было бы хорошо. Но вот загвоздка в том, что моторы пришлось делать полностью зеркальными. Вроде бы тоже ерунда. Но так вышло, что авиация союзников разбомбила цеха занятые выпуском одного из моторов, и как следствие это паролизовало выпуск самолета.
Нельзя было просто взять, и заменить двигатель с правой стороны на левую, как это было у самолетов СССР и США, пилоты которых без всяких внутренних комплексов спокойно жали в нужный момент на рудер, и просто не представляли, как может быть иначе.
Потому, на Ваш вопрос ответа точного быть не может. Вернее ответ таков: «зависит от модели и назначения самолета». Но у однодвигательных самолетов, винт крутится преимущественно по часовой стрелке, если смотреть из кабины.
P.S. Да, прошу прощения, с утра решила дополнить ответ. Есть еще один аспект. Редуктор. В самолетах, про которые я писала выше, есть редуктор между воздушным винтом и валом двигателя. Он реверсирует вращение винта.
А вот если взять самолет без редуктора, у которого винт стоит непосредственно на валу двигателя, то часто можно заметить и обратное вращение.Т.е. вращение по часовой стрелке если смотреть на самолет спереди, и против, если из кабины. Это связано с тем, что моторы вращались в данном направлении, ибо их так было легче запускать. Человек брался за лопасть правой рукой, и заускал двигатель вращая винт рывком вниз. Это касается самолетов строящихся на заре авиации. Кстати, большинство современных моторов вращается именно в этом направлении.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Почему у Ан-22 «Антей» и Ту-95 «Медведь» воздушные винты вращаются в разные стороны
Не только у отечественных Ан-22 «Антей» или Ту-95 «Медведь» можно увидеть на двигателях парные винты, вращающиеся в разные стороны. Однако для наших соотечественников именно эти машины будут наиболее хрестоматийным примером. Самые внимательные укажут на то, что в действительности пропеллеры с подобной «организацией» используются в вертолетах.
Например, в знаменитом Ка-50 «Черная акула». Но зачем парные вращающиеся в разные стороны винты самолетам? И почему они вообще крутятся не в одном направлении?
Сосновые винты. |Фото: livejournal.com.
Парные винты с пропеллерами, вращающимися в разные стороны, правильно называются «соосные несущие винты». Используются такие как в авиационном, так и в вертолетном строительстве. Они представляют из себя пару параллельно установленных винтов, вращающихся в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси. Если говорить кратко, то пара винтов в конструкции нужна для взаимной компенсации реактивных моментов при сохранении максимально плотной компоновке привода.
Первый и второй винты вращаются в разные стороны. |Фото: livejournal.com.
Теперь попытаемся объяснить по-человечески… В общем соосные винты – это такая штуковина, которая позволяет получать достаточную силу тяги при относительно небольших габаритах винтов (лопастей). Становится возможным это именно благодаря 2-му (нижнему) винту, вращающемуся в противоположную сторону и тем самым подсасывающим воздух со стороны.
Это «подсасыванием» было бы невозможно, если бы 2-ой пропеллер вращался в ту же сторону, что и 1-ый. Соосная конструкция винтов – это не какой-то «бессмысленный творческий полет» и уж тем более не «дизайнерский изыск», а техническая необходимость. При меньших габаритах 2-ой соосный винт создает такую же (или даже большую) силу тяги, чем «традиционный» одинарный винт больших габаритов. А все благодаря тому самому «подсасыванию» воздуха, получающемуся из-за разной направленности движения пропеллеров.
Вынужденная конструкция. |Фото: livejournal.com.
Работает это примерно так: у самолета есть силовая установка (двигатель), которая вращает пропеллеры. Пропеллеры в свою очередь создают силу тяги, которая и поднимает самолет в воздух. Проблема заключается в том, что чем мощнее двигатель, тем больше ему нужен пропеллер.
В противном случае маленький пропеллер при мощном двигателе не сможет создавать достаточную для отрыва от земли и полета силу тяги. В то же время чем больше и тяжелее самолет, тем мощнее ему нужен двигатель! В итоге выходит: больше самолет – мощнее двигатель – пропеллер большего диаметра.
Соосные винты. |Фото: pikabu.monster.
Нужно ли говорить о том, что большой пропеллер может стать проблемой из-за своих габаритов? Здесь-то на помощь и приходит соосная конструкция несущих винтов! Например, именно так дела обстоят с советским стратегическим бомбардировщиком Ту-95 «Медведь». Если бы не соосная схема, то на каждый из его двигателей пришлось бы вешать пропеллер с диаметром винта более 7 метров!
Аналогичным образом дела обстоят и с турбовинтовым Ан-22. Слишком большей самолет с слишком мощными для обычных винтов двигателями. Конечно же проблему можно решать и с другой стороны. Например, поставив больше слабых двигателей с меньшими одиночными пропеллерами.
Делают не для красоты. ¦Фото: m.fishki.net.
Как и у любого другого механизма, у соосного винта есть свои плюсы и минусы. Плюсы: относительная компактность, простота управления, минимальные габариты среди всех видов компоновки винтов, меньшая вибрация, хорошая сила тяги без увеличения габаритов пропеллера. В случае с вертолетами схема компоновки машины с соосными винтами считается также более безопасной для обслуживающего персонажа, чем схема с хвостовым винтом. Минусы: меньший КПД, меньшая скорость планирования в авторотации, сложное обслуживание, сложное производство, дороговизна, худшая путевая устойчивость. В случае с вертолетами также стоит отметить ощутимое увеличение высоты летательного аппарата.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему в авиации используются именно заклепки , а не болты или сварка.
Источник: novate.ru
В какую сторону вращается пропеллер у самолёта
Пришло время узнать, в какую сторону вращаются винты у самолёта и почему
Пропеллером называют лопастной агрегат, работающий в воздушной среде и приводимый во вращение двигателем. Он является движителем, преобразующим крутящий момент двигателя в движущую силу тяги летательных аппаратов — самолётов, автожиров, цикложиров и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. Воздушный винт, работающий в качестве движителя, в сочетании с двигателем образуют так называемую винтомоторную установку.
Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед пропеллером при этом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие, а в зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей — на винты фиксированного и изменяемого шага.
Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в несжимаемую среду за один оборот. Существуют винты с возможностью изменения шага как на земле, так и в полёте. На одномоторных самолётах винт, как правило, вращается по часовой стрелке, если смотреть на него спереди. Вероятнее всего, эта традиция сохранилась с тех времен, когда двигатель запускали, раскручивая винт вручную, ведь правше удобнее браться за лопасть справа и тянуть ее вниз.
Для небольших двухмоторных самолётов обычно действует то же правило. На тяжёлых четырехмоторных транспортных самолётах вроде Airbus A400M или Hercules C-130 пропеллеры вращаются в противоположных друг другу направлениях. На самых мощных турбовинтовых самолётах, к примеру, Ан-22 и Ту-95, на каждый двигатель и вовсе ставят сдвоенные винты, которые вращаются навстречу друг другу.
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:
Еще интересное:
Какую сторону фольги нужно использовать для запекания?
2020-06-02 16:05:06
Так какой же стороной заворачивать?
20 красочных карикатур от польского иллюстратора, которые точно и метко показывают тёмную сторону общества (20 фото)
2020-03-31 13:05:33
Застряв в суете повседневных дел, уткнувшись в свои смартфоны и гаджеты, мы перестаём замечать многое. Поэтому иногда нужно взглянуть со стороны на себя и общество, чтобы понять, что что-то не так, и проснуться.
Учительница из Тюмени завела Инстаграм Сергею Есенину, показав, какую жизнь вёл бы великий поэт в 21 веке (18 фото)
2020-03-04 16:05:03
Фотографии Алия сопровождает строчками их произведений Есенина.
Посмотрите, какую квартиру сдает Анастасия Волочкова в Петербурге за полмиллиона рублей (12 фото)
2020-03-17 15:40:07
Знаменитая балерина последние годы живет в загородном доме в Москве, поэтому в родной Петербург наведывается не часто. Но здесь у нее осталась квартира в самом центре Петербурга (подарок бывшего мужа-миллиардера Сулеймана Керимова), которую она сдает за полмиллиона рублей.
Какую опасность таит установка на авто металлической защиты картера
2020-08-10 13:05:04
Почему бы не поставить прочную металлическую защиту? А вот почему.
Стало известно, какую премию за товарищеские матчи получает сборная России по футболу
2021-03-10 15:10:03
Наверняка вы думаете, что футболисты — живут хорошо и прекрасно зарабатывают. Так вот, вы не ошибаетесь — они не только хорошо получают в клубах, но и играя за сборную. Раньше выйти на товарищеские матчи было честью — теперь же это неплохой бизнес. Шокирующие цифры — в продолжении поста.
Блогерша показала, какую квартиру можно снять в Париже за 550 евро (3 фото)
2022-01-04 14:55:05
Русская блогерша, которая несколько лет назад переехала учить во Францию, присматривает себе жилье в Париже. Денег у нее не так много, всего 550 евро. И вот какой вариант она нашла в столице Франции, на окраине.
Источник: mudrila.ru
В какую сторону вращается пропеллер у самолёта
Воздушный винт, или пропеллер, применяется в качестве движителя для разных летательных аппаратов – чаще всего самолётов. Но имеет ли значение, в какую сторону он вращается?
Пришло время узнать, в какую сторону вращаются винты у самолёта и почему
Пропеллером называют лопастной агрегат, работающий в воздушной среде и приводимый во вращение двигателем. Он является движителем, преобразующим крутящий момент двигателя в движущую силу тяги летательных аппаратов — самолётов, автожиров, цикложиров и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. Воздушный винт, работающий в качестве движителя, в сочетании с двигателем образуют так называемую винтомоторную установку.
Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед пропеллером при этом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие, а в зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей — на винты фиксированного и изменяемого шага.
Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в несжимаемую среду за один оборот. Существуют винты с возможностью изменения шага как на земле, так и в полёте. На одномоторных самолётах винт, как правило, вращается по часовой стрелке, если смотреть на него спереди. Вероятнее всего, эта традиция сохранилась с тех времен, когда двигатель запускали, раскручивая винт вручную, ведь правше удобнее браться за лопасть справа и тянуть ее вниз.
Для небольших двухмоторных самолётов обычно действует то же правило. На тяжёлых четырехмоторных транспортных самолётах вроде Airbus A400M или Hercules C-130 пропеллеры вращаются в противоположных друг другу направлениях. На самых мощных турбовинтовых самолётах, к примеру, Ан-22 и Ту-95, на каждый двигатель и вовсе ставят сдвоенные винты, которые вращаются навстречу друг другу.
Источник: tehnowar.ru
В какую сторону вращаются воздушные винты самолета? Двухмоторного. А четырехмоторного?
- Гуру
- Пользователи
- 855
- 4 941 сообщение
- Место в рейтинге: 122
Посмотрел в интернете ролики запуска Ан-24 и Ан-12. С удивлением обнаружил, что все винты (пропеллеры) вращаются в одном направлении — по часовой стрелке. Даже у четырехмоторного Ан-12! Почему?! Это у всех самолётов так.
Источник: www.avsim.su