Народ, кто может точно сказать в какой сетке частот (R или E)
работают водители-дальнобойщики, и какой вид модуляции используют.
Добавлено: 24 май 2010, 12:33
я с ними переговариваюсь по тойже сетке «С» только диапазон АМ и канал 15!
Добавлено: 24 май 2010, 12:34
e2-e4 писал(а):
Народ, кто может точно сказать в какой сетке частот (R или E)
работают водители-дальнобойщики, и какой вид модуляции используют.
_________________
Ремонт УАЗ Патриот, Хантер.
http://s-kasatkin.ru/
Доработка и тюнинг УАЗ всех модификаций.
+7 965 315-88-85
Добавлено: 24 май 2010, 12:52
Муравей писал(а):
я с ними переговариваюсь по тойже сетке «С» только диапазон АМ и канал 15!
Сам то понял чего написал?
Прежде, чем отвечать, прочитай внимательно вопрос
Добавлено: 24 май 2010, 12:54
Таймыр писал(а):
Ты уверен?
Насколько я помню, они всегда работали в российской сетке.
Добавлено: 24 май 2010, 13:01
Не знаю помогу ли. У меня 15 АМ. Рацию я не «раскрываю».
✅ Радио Ликбез: Что такое нули и пятерки, дырки, сетки в рации?
_________________
MEGAJET 3031m + + SIRIO T3-27 MAG — Я доволен.
Добавлено: 24 май 2010, 13:23
S4astliff4ik писал(а):
Не знаю помогу ли. У меня 15 АМ. Рацию я не «раскрываю».
Тоже читаем не внимательно
Добавлено: 24 май 2010, 13:37
Сетка «C» 15 AM.
27.135
Добавлено: 24 май 2010, 13:41
004 писал(а):
Сетка «C» 15 AM.
27.135
Вы что, сговорились?
Читайте внимательно вопрос, прежде, чем отвечать.
Добавлено: 24 май 2010, 13:51
По-моему, ответ 004 содержит частоту 21,135, что однозначно говорит о «европейкой» сетке.
Вообще, у нас большинство работает в пятерках, есть регионы, в которых используют нули (какие точно, ответить не готов). Поляки, кто-то из прибалтов, белорусы- сидят в нулях.
Реально на дороге ситуация такова, что достаточно многие даже здесь, у нас, работают в нулях. Приезжают от себя, а аппараты или не переключают, или у них станции просто не могут переключаться из европы в росию и обратно. Так же много таких, кому всяческие лепилы загоняют аппарат в середину между европой и россией, говорят водителю, что их будет слышно и там и там, в реале хреново их слышно везде.
Как-то так. Из чего вообще вопрос возник?
Добавлено: 24 май 2010, 13:59
Меня не интересует ни частота, ни номер канала.
Меня интересует в российской или в европейской сетке и вид модуляции,
а не где их кто-то слышит и принимает.
Добавлено: 24 май 2010, 14:32
Я невнятно ответил на данный вопрос? Ах да, забыл уточнить, в частотной модуляции они не работают. Угадайте, в какой тогда модуляции они стоят?
Добавлено: 24 май 2010, 14:48
Подитожим резню, пока в реал не перешло.
Дальнобой сидит как в 27.135АМ, так в 27.130АМ.
На кого нарвёшься.
На практике ежедневно на МКАДе обе станции вещают примерно пополам: часть хорошо идёт в европе, часть в россии. Угадать сложно. Но в пятёрке тебя слышат, в большинстве случаев.
Что такое сетка у рации? Стандарт 0 и 5.
З.Ы. Перманентно отлавливаю народ даже в пятёрке ФМ. Такси прыгает, что-ли.
_________________
Не обгоняй своего ангела-хранителя.
Добавлено: 24 май 2010, 17:44
Ghost писал(а):
Дальнобой сидит как в 27.135АМ, так в 27.130АМ.
На кого нарвёшься.
Понятно.
Значит грубо говоря пополам.
Благодарю за конкретный ответ!
Добавлено: 25 май 2010, 08:07
На майские на Питерской трассе все сидели на 27,135 ам.
p.s.: на моем INTEK M-495 POWER спецкнопка TRUCK запрограммирована именно 27,135 ам.
_________________
С уважением, Сергей
Добавлено: 25 май 2010, 09:32
У мну на руках две станции, примерно в одно время снятых с дальнобоя при списании, обе АМ, тока одна в нулях, а вторая в пятёрке. Тут задумаешься.
Но валится всё к Европе потихоньку. ИМХО.
_________________
Не обгоняй своего ангела-хранителя.
Добавлено: 25 май 2010, 15:58
Ghost писал(а):
Но валится всё к Европе потихоньку. ИМХО.
Я понял, спасибо!
Вопрос можно закрывать.
Добавлено: 25 май 2010, 20:18
e2-e4 писал(а):
Ghost писал(а):
Но валится всё к Европе потихоньку. ИМХО.
Я понял, спасибо!
Вопрос можно закрывать.
Ну зачем же закрывать, пусть люди читают. Кстати дальнобойщики иной раз сюда тоже заглядывают.
_________________
Ремонт УАЗ Патриот, Хантер.
http://s-kasatkin.ru/
Доработка и тюнинг УАЗ всех модификаций.
+7 965 315-88-85
Добавлено: 25 май 2010, 20:45
Таймыр писал(а):
Ну зачем же закрывать, пусть люди читают.
Да я не против, пусть читают
Добавлено: 25 май 2010, 22:45
На сей раз Шахматист сам задал вопрос, на который нет ответа.
Клетчатый, ты ругаешься на людей за неточность ответа, а сам не лучше
Где именно и какие дальнобойщики тебя интересуют?
Потому как даже на М10 (Питерская трасса) есть минимум два канала. До крысиса, когда эфир был слишком забит, кроме уже упомянутого 27.135 АМ был очень активен «гема-канал» (это уже история, частоту писать не буду).
Новорига подальше от Мск вполне себе живет на 12 и 13 каналах «россия» АМ (сетка всегда одна — «С по йосану»).
В районе Воронежа неоднократно отлавливал разговоры на 15 Рус АМ и на 12 Рус АМ
Украина чаще на 15 Евро АМ
Бульбаши в полном раздрает. Единства нет. Можно шукать по всем вышеозначенным каналам.
Добавлено: 25 май 2010, 23:03
Vietnames
Алексей, твой тезка сказал, ему пофиг на номера каналов, частоты и регионы, его интересует только «нули» и «пятерки» («россия» и «европа»), не более того. Мне кажется, что и ответы тоже не интересуют.
e2-e4 писал(а):
Меня не интересует ни частота, ни номер канала.
Меня интересует в российской или в европейской сетке и вид модуляции,
а не где их кто-то слышит и принимает.
Источник: 0911.su
Дальнобой дает сбой: как российские перевозчики выживают в условиях санкций
После событий 24 февраля под удар попали международные грузоперевозки с Европой. Латвия, Чехия, Польша полностью приостановили прием и выдачу виз гражданам РФ. Литва сохранила прием документов для оформления водительских виз только гражданам Беларуси. А Украина на неопределенный срок приостановила работу всех пунктов пропуска на границе с РБ.
Запреты и ограничения тут же сказались на объеме грузоперевозок: суточное прохождение автопоездов из Белоруссии в Польшу упало до 63% от установленной нормы, а в Литву – до 73%. Но выехать на территорию Евросоюза мало: нужно еще и подвижной состав сохранить. Раньше самое неприятное, что могло случиться с нашим перевозчиком – слив (кража) топлива во время ночных стоянок и остановок на обед. Теперь же зафиксированы случаи нападения на российских и белорусских дальнобойщиков: им режут шины, бьют фары и стекла кабин. Кроме того, украинские беженцы блокируют подъезды к границе, а польская полиция смотрит на это сквозь пальцы.
Международные перевозки превратились в лотерею с непредсказуемым результатом. В результате обладатели книжек МДП и дозволов на транзит стали пересматривать маршруты движения в объезд Польши и прибалтийских стран. Частично для этого придется задействовать морские паромы (как это было во время российско-польского кризиса с разрешениями в 2010-2011 гг,), а где-то – ехать через Афганистан, Иран или доверять транспортировку до границы с РБ и РФ иностранным перевозчикам.
Для поддержания бесперебойной доставки международных грузов Минтранс России открыл «горячую линию» оперативного ситуационного центра по обеспечению транспортной логистики. Правда, работает она не круглосуточно, а только 12 часов, с 8:00 утра до 20:00 вечера. С 13 марта на польских пунктах пропуска был усилен контроль в отношении въезжающих грузовиков. В результате Польша ежедневно оформляет только 25% транспортных средств из РФ и РБ от установленной нормы. В результате грузовики стоят в многокилометровых очередях на границе, перевозчики терпят убытки, а у дальнобойщиков начинают сдавать нервы.
Российским дальнобойщикам стало непросто работать и с экспортными товарами. Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 года №311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 года №100» было дополнено аналогичными документами, расширившими перечень отдельных категорий товаров, чей вывоз запрещен вплоть до 31 декабря текущего года.
Логистический кризис усилился из-за ухода с российского рынка ряда международных компаний, проблем с получением морских контейнеров, скачкообразного курса валют. С 1 марта в направлении России прекратил работу крупнейший контейнерный оператор – компания Maersk (Дания). Проблему сразу ощутили локальные производители автомобилей – такие, как «ПСМА Рус» в Калуге.
Затем прекратили сотрудничество с бизнесменами РФ французская компания GMA GGM и итальянская MSC. Не ясны перспективы сдачи контейнеров в аренду операторами Hapag-Lloyds (Германия), Yang Ming (Тайвань), Hyundai (Южная Корея). То, что перевозки еще подорожают – не про то разговор. Вопрос в другом: удастся ли решить контейнерный дефицит в ближайшее время?
Перевозчики стали искать новых партнеров в Азии и на Ближнем Востоке, а также прокладывать маршруты доставки, связанные с меньшими рисками. Из-за совокупности негативных факторов ставки фрахта выросли до восьми раз и, как говорится, еще не вечер.
Но не все безнадежно. Послушаем одного из экспертов в области логистики, Романа Павлиенко:
«Я как представитель логистической компании могу сообщить следующее. Наша фирма поставляла комплектующие на крупный автозавод. В свете последних событий наш транспорт стоит на таможне, поэтому сроки поставки комплектующих из других мест нарушены. В частности, это предприятия Украины и Евросоюза.
К сожалению, проблемы с логистикой есть не только на маршрутах через Украину, но и через Беларусь. В связи с увеличением трафика существенно изменились сроки доставки. Наши партнеры, по взаимной договоренности, не взимают штрафы за срыв графика. Все работают с пониманием тупиковой ситуации, сложившейся на основных маршрутах.
Пока мы в ускоренном темпе поставляем комплектующие для нашего клиента из других мест. Еще одна проблема у нашего партнера связана с морскими контейнерными перевозками. Данный перевозчик заявил об исполнении контрактов на поставку грузов по старым контрактам, но отказывается заключать новые.
Ищем не только другого перевозчика, но и иные способы доставки грузов, например, через Китай. Могу выразить наше общее мнение: трудности носят временный характер, вся наша команда настроена позитивно. Найдем варианты решения проблем, будем работать дальше в новых условиях».
Ситуация с перекрытым импортом оригинальных запчастей не остановит работу станций технического обслуживания, считают специалисты столичной компании «Mobil Service». В качестве альтернативы можно подобрать не оригинальные детали – с ними проблем нет. Для этого есть таблицы взаимозаменяемости. Выбор в пользу того или иного бренда производителя запчастей остается за владельцем техники.
То же самое касается сборочных мощностей машиностроительных заводов: оригинальные компоненты из стран Евросоюза можно заместить аналогами турецкого, корейского, китайского производства. Как вариант, некоторые товары можно будет получать через страны, не поддержавшие антироссийских санкций. О том, что это реально, говорит известный пример недавнего прошлого с поставками белорусских креветок.
Некоторые перевозчики полагаются только на себя и пытаются минимизировать риски. Полностью раскуплен банковский конфискат. Разобраны стоявшие на стоках грузовики не самых востребованных комплектаций. Некоторые перевозчики приобрели технику с пробегом для использования ее узлов и агрегатов. Быстро тают запасы комплектующих на разборках грузовых иномарок.
Кто-то ставит в резерв по два-три импортных автомобиля как потенциальных доноров действующего подвижного состава.
Подводя итог вышесказанному, можно резюмировать: не так страшен черт, как его малюют. Санкции хотя и сделали подножку российскому бизнесу, но не уничтожили его на корню. Не время сейчас «тушить свет и сливать воду». Постепенно все наладится, и общество сможет жить в новых условиях. До карточек дело не дойдет, заводы не остановятся, и грузоперевозки в России не сойдут на нет.
Единственное, в чем нужно отдавать себе отчет: произойдет это не сразу, не быстро, и какое-то время придется, образно говоря, преодолевать полосу препятствий. Ведь, как известно, быстро только кошки родятся.
Источник: 5koleso.ru
В какой сетке работают дальнобойщики в россии
_________________
На трассе называют Композитор,
По рации кричат Привет!
Но я такой же как и все — водитель.
Кручу баранку вот уж много лет.
8 9 2 2 2 5 5 7 5 7 9
Добавлено: 18 окт 2013 18:33
Композитор писал(а):
Всегда с собой 2 телефона
Сейчас полно 2-х симочных телефонов.
Добавлено: 18 окт 2013 19:06
Да, это кому как удобней, мне не нравятся телефоны с двумя симками.
_________________
На трассе называют Композитор,
По рации кричат Привет!
Но я такой же как и все — водитель.
Кручу баранку вот уж много лет.
8 9 2 2 2 5 5 7 5 7 9
Добавлено: 18 окт 2013 19:07
Зато нравятся карманы,полные телефонов.
Добавлено: 18 окт 2013 19:11
вот что что а билайн я даже по области не использую. есть только в городах. МТС рулит
_________________
Кто не знает, в какую гавань ему плыть, для того не бывает попутного ветра. 89127908085
Добавлено: 18 окт 2013 19:15
Композитор писал(а):
мне не нравятся телефоны с двумя симками.
Один знакомый,который всю жизнь отъездил на МКПП,сообщил мне,что коробка автомат ему не нравится и АКПП крайне не надёжна.Ну не нравится ему АКПП.
По теме,у меня МТС. Тариф макси + пакет «везде как дома»,т.е. в роуминге все входящие бесплатно,исходящие на любые номера 3 рубля.
Добавлено: 18 окт 2013 20:48
СергейВладимирович писал(а):
,какая сотовая связь по россии работает с наименьшими глюками,
Никакая.
Оптимальный вариант — иметь сим-карты операторов большой тройки (Билайн, МТС, Мегафон).
У меня 2 симки (телефон двух-симочный) — личная Билайн, служебная МТС.
Билайн может пропасть резко, а МТС даже в зоне уверенного покрытия глючит. В Пензе МТС нет, но есть Смартс — они партнёры, автоматически не переключается, приходится вручную подключать.
П.С. Телефоны есть не только на 2, но и на 3 симки (на счёт 4-х ходили слухи, но я пока не видел).
_________________
90пять 662 75 десять. Вадим.
Добавлено: 18 окт 2013 20:50
Эт шо. АКПП. ооочень многие когда узнают шо у меня жоповозка дизель, испытывают шок. . типа как ты зимой-то ездиш(отвечаю шо на маршрутках). ну не понимает народ. шо тут поделаеш.
_________________
Водитель. Опасайся тех мест откуда могут появится дети.
Добавлено: 18 окт 2013 21:13
Горьковчанин писал(а):
В Пензе МТС нет.
А так, у меня с собой 2 телефона, один смартфон,на 1 симку, второй просто телефон,на 3 симки. Но все мои симки всё равно не помещаются.
Добавлено: 18 окт 2013 21:51
Съезжу проверю, но до недавнего времени точно не было и для установления связи приходилось включать ручной поиск сети и выбирать Смартс.
_________________
90пять 662 75 десять. Вадим.
Добавлено: 18 окт 2013 22:24
билайн — жулики,подключают без твоего желания всякие примочки,а потом долг пятьсот ре и более. расстался,мтс -козлы, нет бесплатных входящих,надо сто ре платить в мес. — еще пользую,мегафон — название не нравится — не пользую,теле 2 -связь хорошая в кухне,выхожу в спальню — вне сети — пользую ограничено
Добавлено: 18 окт 2013 22:26
олег м Короче старый армейский полевой телефон,и бойца проволоку тянуть.
Последний раз редактировалось mgrishin67 18 окт 2013 22:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Добавлено: 18 окт 2013 22:28
олег м писал(а):
билайн — жулики,подключают без твоего желания всякие примочки,а потом долг пятьсот ре и более.
У меня сосед тоже самое сказал про МТС.
_________________
90пять 662 75 десять. Вадим.
Добавлено: 18 окт 2013 22:57
а как Вам смартс- за входящие 70 руб, но списывают через пол месяца..
нсс- где хочу там и ловлю..
по тарифам дешевле теле 2, но не везде есть.
также югра- там где не ловит, югра ловит везде(от Сургута до Радужного).
хорошо нет ермака-связь только для смс.
_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.
Источник: www.dalnoboi.ru
Доходы, взаимопомощь и продажная любовь. Честный рассказ дальнобойщика
Профессия водителя-международника в последнее время набирает популярность. «Путешествуешь по миру, а тебе за это еще и деньги платят» – считают многие. Дальнобойщик с трехлетним стажем рассказывает, что этот и другие стереотипы – не всегда правда.
К мысли о том, чтобы пойти в дальнобойщики, Иван пришел просто: увольнялся из армии в запас, искал работу. На разных сайтах отфильтровывал все вакансии по зарплате и понял, что везде на первом месте айти-сфера, а на втором как раз международные грузоперевозки.
– Мне близка эта сфера еще и потому, что мне нравится все, связанное с автомобилями. Хорошо, что так совпало, в общем.
– А сейчас в Беларуси экономическая ситуация такова, что люди просто вынуждены тянуться за длинным рублем. Даже те, кто к этому не приспособлен или не готов, – говорит Иван.
Растет не только количество дальнобойщиков, но и количество организаций-перевозчиков. Условия работы и оплаты в них отличаются. Бывает, обманывают. По словам водителя, найти надежного нанимателя возможно, но есть нюансы:
– Не факт, что попадешь к нему без опыта. Обычно у надежных нет текучки кадров. Так что вариант – только поиск через знакомых. Ну или работать в больших компаниях, с автопарком от нескольких тысяч машин, нарабатывать опыт. Часто в такие компании берут вообще без опыта.
После работы в таких компаниях шансов устроиться к хорошему работодателю намного больше.
Самое сложное в работе
По словам Ивана, самое сложное в работе – когда приходится ездить по ночам. Это тяжело физически, это опасно, и при этом ездить ночами приходится достаточно часто.
На втором месте по сложности – прохождение границ. Иван рассказал, что на границе он, бывало, стоял и по двое суток, а в среднем граница проходится примерно за 20 часов (очередь и само оформление).
– Третье – это сохранить свои нервы, потому что нервничать приходится часто. Фирма, на которую я работаю сейчас – далеко не самая честная.
Не только по отношению к водителю, но и по отношению к закону тех стран, где мы осуществляем перевозки. Часто бывает, что диспетчер говорит водителю подделывать транспортные документы, или ехать по документам, которые не соответствуют действительности, например, просроченные.
По словам Ивана, его первый рейс прошел более-менее гладко, не считая пары инцидентов. Первый из них был как раз связан с прохождением границы.
– На латвийской границе сотрудник таможни очень, видимо, хотел денег, и поэтому, не считая очереди, оформление только у него одного заняло больше 4-х часов. Это в принципе не много, но мне хватило на первый раз. Документы обратно я получил со словами: «Надеюсь, вы поняли мой маленький урок».
По словам Ивана, бывают случаи, когда оформление занимает и сутки, и даже больше, но у него в практике такого не было.
Второй инцидент произошел уже по собственной невнимательности и неопытности.
– Через несколько дней, стоя в очереди на прохождение границы, я спросонья «поцеловал» прицеп впереди едущего автомобиля. Не критично, но ощутимо. Справедливости ради скажу, что компания, на которую я работаю, не вычла ничего из моей зарплаты за повреждения, которые я тогда нанес. Хотя подобная практика достаточно распространена, несмотря на полное покрытие таких случаев страховкой.
Взаимопомощь на дороге
Взаимопомощи среди дальнобойщиков сейчас намного меньше по сравнению с тем, что было раньше, считает Иван.
– Говорят, раньше если на обочине стояла машина с включенной «аварийкой», чуть ли не каждый останавливался и спрашивал, чем помочь. Сейчас иначе.
По словам Ивана, сейчас останавливается намного меньше людей. Это связано с тем, что изменился сам смысл грузоперевозок: все спешат, у всех «горят» сроки доставки, и чем быстрее будет доставлен груз, тем больше денег можно заработать и т.д.
Быт
Чтобы стать водителем-международником, в РБ нужно иметь в/у категории В, С, Е, закончить спецкурсы, пройти курс обучения перевозкам опасных грузов, а также сделать чип-карту для цифрового тахографа (тахограф — устройство, интегрированное в бортовую систему автомобиля для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха).
По словам Ивана, свой быт дальнобойщики стараются организовать, чтобы было «как дома», поскольку кабина для дальнобойщика и есть дом на время рейса.
– На лето я обустраиваю свою «кухню» в паллетнике – это такой большой ящик под прицепом. Зимой «переезжаю» в кабину.
Еду Иван готовит на специальном газовом баллоне. Есть те, кто использует маленькие туристические плитки. В арсенале посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки, чашки и столовые приборы.
– Еще в дороге не обойтись без бумажных полотенец и влажных салфеток. Это вообще чуть ли не самые важные вещи.
Из «средств развлечения» у дальнобойщика с собой ноутбук, книги и флэшка с музыкой. Есть те, кто возит телевизор с антенной.
Наш герой утверждает, что свой быт вполне можно комфортно обустроить, за исключением душа.
Опасность и дороги
Водитель рассказал, что нет однозначно опасных стран. Разные слухи ходят про Беларусь, про Россию, практически про все европейские страны.
– Однажды в Испании, пока я спал, у меня из бака слили 800 литров топлива. В фирме, на которую я работаю, мне ничем не помогли.
Дали понять, что это мои проблемы. Пришлось обращаться за помощью к коллегам. Нашлись хорошие парни, которые продали мне недостающее топливо по белорусской цене, которая ниже европейской. Но около 450 евро я тогда потерял.
По словам Ивана, в среде дальнобойщиков говорят про разные происшествия: пока водитель спит, могут вынуть из машины часть груза или весь груз, могут избить водителя, обворовать кабину.
Вопреки стереотипам, дороги в России неплохие, больше Иван жалуется на белорусские дороги. При этом «публика» опаснее все же в России.
– По русским дорогам ездят, как я их называю, смертники. Они нарушают все, что можно, рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих.
А в Беларуси очень много машин с неисправными световыми приборами. Это тоже очень опасно.
Еще, как рассказал водитель, серьезная опасность на белорусских дорогах – сельхозтехника, массивная и никак не обозначенная, зачастую незаметная в темноте.
Деньги
Есть несколько вариантов оплаты. Могут платить за сутки, проведенные на работе, вне зависимости от того, стоял водитель или ехал, но таких, по словам дальнобойщика, мало. Посуточная оплата распространена только в Европе. Большинство российских фирм платят за пройденный километраж, есть фирмы, где водителю выплачивается процент от фрахта (вознаграждения перевозчику), или где просто платят фиксированную ставку (чаще там, где водитель всегда ездит по одному и тому же маршруту).
Проблемы со здоровьем
По словам Ивана, у дальнобойщиков страдают глаза и спина. И то, и другое в работе в постоянном напряжении.
– Те, кто склонен к полноте, будут полнеть на этой работе. Если какие-то заболевания есть, они тоже себя проявят, потому что у нас все-таки не самый здоровый образ жизни.
«Продажная любовь»
Иван рассказал, что такого опыта у него не было.
– Я женатый человек. Да и морально не смог бы. Хотя однажды подвозил такую женщину. Неприятно было, но в лицо не мог ей сказать, конечно.
Просто подвез по пути и с облегчением вздохнул, когда она вышла. Потому что неприятно было ее слушать.
По словам Ивана, таких женщин немного, но на дорогах есть места, где они обычно стоят – в Испании недалеко от границы с Францией, несколько мест по дороге из Вильнюса в Москву, на границе между Беларусью и Литвой.
– Я не могу с уверенностью сказать, что услуги таких женщин сильно востребованы. Хотя как-то мы с коллегой стояли суточный перерыв в Испании, к нам в кабину залезла женщина африканской внешности огромных размеров. Я просто ушел к себе в кабину, а коллега воспользовался ее услугами, не побрезговал.
Стереотипы
«Работа дальнобойщика – сплошная романтика»
– В этой работе романтики не больше, чем в любой другой. Ты просто едешь по шоссе, и все. Совсем беда, если едешь, например, зимой по Казахстану, где сплошные степи на сотни километров и пейзаж не меняется. Меня на второй день такой езды потянуло на философские размышления.
«Дальнобойщик путешествует по всему миру, а ему за это еще и деньги платят»
– Дальнобойщик не путешествует, он ездит по шоссе и трассам. В Европе, к примеру, автомагистраль – это самодостаточная, замкнутая и огражденная структура, просто так не заехать и не съехать. Также всегда есть сроки доставки, поэтому особо не попутешествуешь. Но я всегда, когда стою суточный перерыв (в работе дальнобойщика предусмотрены разные перерывы, самые большие – 24 и 45 часов) возле какого-то города, сажусь на поезд или автобус и еду смотреть достопримечательности.
«Дальнобойщики – самые дисциплинированные водители»
– Отчасти это правда, дальнобойщики все же меньше «творят дичи» на дорогах. Но все зависит от человека.
«Дальнобойщики зарабатывают очень много»
– Много по сравнению с кем? По сравнению с дворником – да. По сравнению с айтишником – нет. Мало по сравнению со средней европейской зарплатой, тем более – по сравнению с зарплатой дальнобойщика в Европе. И работаем мы не как все, а примерно шесть-восемь месяцев в году.
Источник: bobruisk.ru
Сколько зарабатывают российские дальнобойщики в 2021 году ‒ и почему это очень мало
Помнишь, как в детстве с восхищением смотрел на огромные фуры, которым было тесно на городских улицах? Тогда работа дальнобойщика казалась сплошной романтикой ‒ новые впечатления, опасные приключения и никакой овсянки на завтрак.
Мы поговорили с профессионалами ‒ да, на овсянку рассчитывать не приходится.
Ко Дню дальнобойщика провели большое исследование: сколько платят водителям большегрузов, с какими опасностями им приходится сталкиваться и как понять, подойдёт ли тебе эта работа.
А ещё мы показали результаты исследования Рустаму К. ‒ дальнобойщику с восьмилетним стажем ‒ и попросили прокомментировать.
Сколько платят дальнобойщикам в России
Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.
Средняя зарплата дальнобойщика в российских вакансиях за январь‒июль 2021 года ‒ 75 970 рублей.
Средняя зарплата в вакансиях за июль 2021 года ‒ 61 607 рублей. Самую высокую среднюю зарплату предлагали дальнобойщикам в июне 2021 года ‒ 83 685 рублей в месяц.
Комментарий специалиста:
Дальнобойщикам платят больше среднего, но ненамного. Учитывая штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе ‒ выходит около 50 000 рублей в месяц, и то ‒ если повезёт
Что должен знать и уметь дальнобойщик
Вот что входит в обязанности дальнобойщика:
- Перевозка груза по маршруту
- Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
- Заправка топливом
- Помощь во время погрузки и разгрузки
- Соблюдение графика
- Работа с сопроводительной документацией
Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:
- Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
- Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
- Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
- Рассчитать, где и когда будешь заправляться
- Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
- Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу
Комментарий специалиста:
Если нет опыта на большегрузах ‒ придётся пройти обучение. Но по-настоящему учиться будешь всё равно на ошибках. Крупные компании ставят новичков в пару к опытным водителям. Ну а если идёшь в рейс один ‒ что могу сказать, удачи
С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики в России
Конечно, главная проблема ‒ качество дорог. Да, есть хорошие федеральные трассы (платные), но стоит свернуть в сторону ‒ и картина меняется.
Отдельный разговор ‒ про зимнюю дорогу. Зимой шоссе может превратиться в настоящий кошмар, особенно после сильного снегопада, в оттепель и после оттепели, когда на асфальте образуется слой льда.
Ещё одна проблема ‒ водители легковушек. Если не хватает адреналина ‒ сходи на ужастик или погуляй по промзоне ночью. Но не обгоняй большегруз «наудачу».
Профессия дальнобойщика ‒ одна из самых опасных. Сейчас ситуация немного улучшилась, но всё же нападения на водителей ‒ не редкость. Надо быть морально готовым и иметь хоть какое-то средство защиты.
Здоровье ‒ отдельная тема. В идеале ты должен соблюдать режим труда и отдыха: каждые 4,5 часа делать остановку на отдых-разминку, каждый день отдыхать не менее 11 часов, а за рулём проводить не более 9 часов в сутки (без напарника).
Каждая машина даже оборудована тахографом ‒ чтобы обеспечить правильный режим.
Но всё равно ‒ рано или поздно начинаются проблемы с желудком, со спиной и прочим. Водителей старше 50 лет берут на работу неохотно ‒ из-за проблем со здоровьем и замедления реакций.
Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко предупреждает: средний возраст дальнобойщиков в России сейчас ‒ 45 лет, и с каждым годом он увеличивается. Скоро проблема дефицита кадров встанет во весь рост.
Теперь дальнобойщиками можно работать и женщинам ‒ но вряд ли это решит проблему.
Комментарий специалиста:
Работа тяжёлая сама по себе. Но бывает, что работодатель думает только о прибыли ‒ вот это полный . (беспредел). На чём приходится ездить… И люди соглашаются ‒ с риском для жизни. А ещё получают штрафы.
Аварии чаще не из-за того, что уснул за рулём.
Как раз это понятно ‒ спать надо, устал ‒ спи. Сейчас и стоянки есть, хотя платные тоже не на сто процентов надёжны. Они предупреждают ‒ ответственности за ваш груз не несём.
Аварии в основном из-за плохих дорог, по неопытности и из-за других водителей.
Лайфхаки ‒ что советуют опытные дальнобойщики
Вот что советует Рустам К., наш эксперт-дальнобойщик.
Хочешь быть дальнобойщиком ‒ попробуй
Некоторые дальнобойщики ‒ это бывшие геймеры. Хочешь попробовать себя в роли дальнобоя ‒ играй в Euro Truck Simulator 2, Дальнобойщики, American Truck Simulator, 18 Wheels Of Steel.
Получишь общее (хотя и очень отдалённое) представление о работе дальнобойщика.
Планируй стоянки, чтобы ночью ‒ спать
Это важно. Ты должен знать, где на маршруте будут стоянки ‒ чтобы переночевать, подремонтироваться или сходить в туалет.
Останавливаться на обочине опасно ‒ никогда не знаешь, выдержит ли она вес фуры.
Не садись за руль сонным. Перекусы и энергетики могут не сработать ‒ и обойтись тебе слишком дорого.
Возьми бумажную карту
Случиться может всё что угодно. Держи про запас старую добрую бумажную карту или дорожный атлас.
Обязательно положи в кабину
Огнетушитель ‒ а лучше несколько.
Аптечка ‒ может пригодиться не только тебе, но и другим. Проверь состав ‒ лучше заплатить больше, но получить не просто коробочку и пару бинтов. Собери и личную аптечку ‒ ты знаешь свои слабые места. Обязательно активированный уголь и всё, что поможет справиться с последствиями отравления.
Инструменты. Качественный набор для мелкого ремонта.
Коврик. Раньше брали картонку ‒ постелить на землю во время ремонта, разложить инструменты. Сейчас есть специальные туристические коврики ‒ непромокаемые и с утеплением. Самое то.
Не бери пассажиров… и пассажирок
Этот пункт понятен ‒ если нет напарника, лучше не брать никаких пассажиров. Целее будете ‒ и ты, и груз.
А насчёт «плечевых» ‒ тут, конечно, каждый сам решает. Но учти: если что-то было, приедешь домой ‒ сдай анализы. Просто на всякий случай.
Источник: gorodrabot.ru