На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3». На церемонии открытия присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Партнером предприятия выступил российский КамАЗ.
Запуск производства Собянин назвал историческим событием. «После ухода Renault казалось, что производство остановится. Но этот шаг стал новым стимулом для возрождения нового производства. Москва сегодня выпускает новые модели под старым брендом «Москвич» и это историческое событие. Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки.
Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — сказал Собянин.
В КАКОМ ГОДУ ПРИДЁТ ДАДЖАЛЬ?
Фото: Autonews.ru
Как рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров, продажи кроссовера «Москвич 3» должны стартовать в декабре этого года в Москве, а в следующем году — во всей России. «Приоритетом завода станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года», — сообщил Мантуров.
Согласно названным ранее планам мэрии, до конца года с конвейера сойдут 600 кроссоверов «Москвич», треть из них получит электрическую силовую установку — это электрические модели будут называться «Москвич 3е».
Фото: Autonews.ru
Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые «атмосферник» мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошли 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
В Минпромторге эту информацию подтвердили. По данным ведомства, кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Нм), в пару к нему предложат автоматическую трансмиссию CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Фото: Autonews.ru
Также клиентам предложат электрическую версию кроссовера под названием «Москвич 3». Такой автомобиль получит электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода у машины — 410 км.
Угадай год выхода песни за 10 секунд | В каком году вышел хит | Где логика? №2
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал запуск производства. Градоначальник поделился планами выйти на объем работы, который завод реализовывал, когда был в собственности Renault, а также рассказал о запуске российской платформы по сборке электромобилей.
Фото: Autonews.ru
В июне журналистам представили изображения автомобилей, напоминающих продукцию китайской компании JAC и ее суббренда Sehon: автомобили на картинках не отличались от исходников ничем, кроме замазанных логотипов. Однако позже представители КАМАЗа, который выступает партнером предприятия, заявили, что на изображении были всего лишь прототипы и к JAC они отношения не имеют.
Завод «Москвич» — бывшая собственность компании Renault. В середине 2022 года французы заявили о продаже всех своих российских активов правительству Москвы. По соглашению 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы властям столицы. При этом 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ», которое подконтрольно российскому Минпромторгу. Оставшиеся акции стали принадлежать госкорпорации «Ростех».
Источник: www.autonews.ru
История ВАЗ 2108
ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускался Волжским автомобильным заводом. В данный момент не производится.
Выпускается её преемница — 2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери. Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году.
Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.
В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».
Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены.
Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).
Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца).
Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.
С 1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с РПД ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, но, конечно — ограниченными партиями. На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара» (первый советский легковой автомобиль с пятиступенчатой КПП — Москвич-2141). Также эти автомобили впервые для российской автомобильной промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.
В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».
Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки.
Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.
По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.
Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.
В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.
Габаритные размера ВАЗ-2108
ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:
ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с.
ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
Источник: www.drive2.ru
Как ковалась «Победа». История автомобиля, который «благословил» Сталин
«Победа» стала первым в СССР массовым легковым автомобилем, а в какой-то степени еще и символом послевоенного возрождения страны. Эта машина давно стала культовой, и дело даже не в том, что конструкция и дизайн были для нашей страны революционными. История создания и постановки в серию автомобиля полна неожиданных поворотов, а «путевку в жизнь» ей дал лично глава государства.
ГАЗ-М20 «Победа», 1947 год
Так уж получилось, что в «автомобильную эру» Советский Союз вступил гораздо позже других государств, но очень решительно: первый в стране крупный автозавод — Горьковский — был построен в рекордные сроки и запущен в 1932 году. Строился он при помощи специалистов американской компании «Форд», и модели, которые должны были сходить с конвейера, первоначально были лицензионными.
Но уже изначально они довольно сильно были адаптированными к нашим условиям эксплуатации, а через несколько лет завод был готов приступить к выпуску и собственных моделей. В перспективных планах, разработанных на ГАЗе в конце 1930-х годов, уже значился массовый легковой автомобиль собственной конструкции. Планы нарушила война.
Наша иномарка
Но, как ни странно, даже во фронтовых условиях, когда из цехов завода выходили в основном танки, бронеавтомобили и «катюши», конструкторы продолжали работу над перспективной легковушкой! Более того — в декабре 1941 года Горьковский автозавод получил правительственное задание «выполнить проектные работы по созданию нового автомобиля». Понятно, что в условиях, когда основное производство было переведено на выпуск военной продукции, а в стране не существовало, например, методик расчета несущих способностей кузова, создать автомобиль «с чистого листа» было не то что непросто — невозможно.
Но зато у конструкторов была возможность изучить передовые европейские и американские решения — завод еще до начала войны успел закупить лучшие мировые образцы. А осенью 1941 года на ГАЗ доставили первый трофейный экземпляр Opel Kapitan образца 1938 года — эта модель незадолго до этого была признана лучшей в своем классе. Именно эта машина была выбрана прототипом для конструкции кузова. Советские конструкторы «на натурных экземплярах» (в их распоряжение попали также несколько легковых американских автомобилей, полученных по ленд-лизу) изучали последние достижения мировых лидеров автомобилестроения.
Цех сборки автомобилей «Победа» на Горьковском автомобильном заводе имени В.М. Молотова, декабрь 1948 года
Чтобы компенсировать потерянное из-за войны время и общий недостаток опыта, горьковские инженеры позаимствовали у модели Opel, к примеру, общий план конструкции передней подвески, а также силовых элементов днища. Однако ни в коем случае нельзя сказать, что наша «Победа» — копия известной немецкой модели. Каждая линия, каждый узел были творчески переработаны и заново осмыслены. Дизайн у нашего автомобиля — полностью самобытный, во внешности «Победы» и Kapitan нет практически ничего общего. Это видно сразу — у германской машины куда более развитые крылья, а запасное колесо крепилось снаружи в специальном футляре (на крышке багажника).
Кстати, по моде тех лет автомобиль имел редкий сегодня тип кузова «фестбэк». То есть формально это седан с покатой, ниспадающей назад крышей, у которого есть отдельный багажник. Он внешне казался продолжением салона, но доступ к нему был возможен только через заднюю дверь.
Передняя подвеска «Победы», по сути, один в один как у Opel (пружинная, на поперечных рычагах и со стабилизатором). Но для тех лет эта схема была, пожалуй, самой современной, и ее у немецкого автомобиля скопировали и ведущие американские компании. В салоне «Победы» можно, конечно, «прочитать» некие «заокеанские мотивы» (как у широко известных в СССР моделей Chevrolet), но, естественно, в несколько упрощенном виде. Любовь американцев к обилию хрома никак не соответствовала советским военным реалиям.
«Новый» президент «Автоваза». Как Renault меняет волжского автогиганта
А двигатель «Победы» вообще никакого отношения к опелевскому не имеет. Этот четырехцилиндровый мотор создан на основе рядной «шестерки», которую устанавливали на целом ряде горьковских автомобилей (ГАЗ‑11, ГАЗ‑12, ГАЗ‑51, ГАЗ‑52). Хотя корни у этого двигателя тоже иностранные, лицензию на производство американского агрегата Dodge D5 Горьковский автозавод приобрел еще в 1937 году; но с тех пор мотор был серьезно доработан.
Кстати, конструкторы сначала хотели и на «Победу» ставить шестицилиндровый движок объемом 3,4 л, который в разных версиях развивал 76–90 л.с. Но его руководители страны признали неэкономичным для «народного» автомобиля, вот и пришлось ограничится четырьмя цилиндрами. Такой мотор объемом 2,1 л развивал 52 л.с. Для достаточно тяжелого автомобиля это было, конечно, маловато, зато расход топлива не мог не радовать — 9–10 л бензина на 100 км! Шестицилиндровые «Победы» тоже делали, но малыми сериями — для органов госбезопасности.
Конечно, без заимствования у новейших моделей крупных мировых автопроизводителей Германии и США «Победа» не получилась бы такой, какой в итоге вышла. Тем более что создавали ее в военные годы, на предприятии, которое в 1942 и 1943 годах неоднократно и жестоко бомбили! Талант наших конструкторов во главе с Андреем Липгартом проявился в умелом использовании конструктивных и стилистических решений, примененных западными компаниями. (Впрочем, по тому же пути в те же годы пошли, к примеру, и японские фирмы.) А наша машина при этом вышла пусть и не революционной (по мировым меркам), но самобытной и очень удачной. И понравилась не только советским людям, но и за рубежом.
ГАЗ-20 «Победа» в рефлекторной сушилке автозавода имени Молотова, 1948 год
Небольшое отступление — о роли личности в истории вообще и в этой конкретно. Создателем «Победы» является Андрей Липгарт — выдающийся советский конструктор автомобилей. Он прожил долгую и непростую жизнь. В 1933–1951 годах работал главным конструктором Горьковского автомобильного завода. И сделал в этот период очень много!
Вообще, в карьере Липгарта было множество побед: под его руководством и при непосредственном участии было разработано и построено 67 экспериментальных моделей автомобилей и другой техники, из которых в производство пошли 27. Небывалый в мировой истории результат!
Власть конструктора регулярно награждала. Например, он пять раз становился лауреатом Сталинской премии, причем первые две награды получил за создание танков и бронеавтомобилей. А последнюю свою премию он получил за «Победу». Но много раз его и наказывали, причем чаще — не по делу, а за самостоятельность в принятии решений (такая уж была эпоха).
Несколько раз снимали с должности, а в начале 1950-х годов уволили с ГАЗа и отправили в ссылку на Урал. Где он создал несколько моделей грузовиков «Урал», но в Горький уже не вернулся.
Победная история
3 февраля 1943 года, на следующий день (!) после завершения Сталинградской битвы, в Народном комиссариате среднего машиностроения прошло совещание, на котором Липгарт докладывал о новых разработках, в том числе и о новой перспективной модели легкового автомобиля. Было принято решение — работы продолжать, привлечь к ним лучших конструкторов, инженеров, художников. И хотя летом 1943 года в результате ковровых бомбардировок Горьковский автозавод очень серьезно пострадал (было разрушено более полусотни зданий), но он продолжал выпускать военную продукцию — без остановки. Не останавливались и работы над новой машиной.
Посылка из Шанхая. Как китайские автомобили завоевывают российский рынок
При этом в стране не было еще собственных методик в области конструирования кузовной части автомобиля; все расчеты выполнялись, что называется, методом проб и ошибок. Макеты кузова, например, выполняли из древесины, которая при высыхании деформировалась. А кузовные детали опытных экземпляров не штамповали из цельных листов металла (таких наша промышленность тогда просто не выпускала), а сваривали из фрагментов. 1 июня 1944 года только что собранный опытный экземпляр показали Иосифу Сталину. Образец вождю понравился, и был отдан приказ запускать автомобиль в производство.
Хотя первые ходовые испытания прошли только 6 ноября 1944 года. Руководил всеми работами лично главный конструктор автозавода имени Молотова Липгарт. Кстати, фирменного логотипа машина еще не имела, как и официального названия — на капотах первых образцов краской было написано «Автозавод имени Молотова». Но модель сразу очень понравилась и заводчанам, и жителям города.
Еще бы — обтекаемая каплевидная форма придавала автомобилю современный динамичный вид, все детали подчеркивали единство стиля. Кроме того, в техническом отношении модель была просто подарком для водителя. Просторный (по тогдашним меркам) и комфортабельный салон, и даже багажник есть!
19 июня 1945 года, ровно за пять дней до назначенного уже Парада Победы, два предсерийных образца машины (одна — с шестицилиндровым, другая — с четырехцилиндровым двигателем) были представлены Иосифу Сталину, а также высшему руководству страны. Для серийного производства вождь выбрал вариант с четырехцилиндровым мотором и утвердил название модели — ГАЗ-М-20 «Победа».
Сборка ГАЗ М-20 «Победа» на Горьковском автомобильном заводе, 1950 год
Существует легенда, что вообще-то новый автомобиль хотели назвать «Родина». Но когда Сталину показали образец будущей серийной машины, тот спросил: «И почем мы будем Родину продавать?» Тогда вождю сообщили второй вариант названия, который тот и одобрил. На самом деле это — просто красивый миф, поскольку с самого начала проектирования будущего автомобиля его называли «Победа», в честь будущей Победы Советского Союза над гитлеровской Германией. А имя «Родина» планировали дать одной из будущих моделей, М-21, которая так и не появилась.
Высший орган страны — Государственный комитет обороны (ГКО) — 26 августа 1945 года выпустил постановление «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», где был обозначен срок начала серийного выпуска автомобиля — 28 июня 1946 года. Запуск в серию проходил в условиях послевоенной разрухи, нехватки сырья, материалов, кадров… А ведь надо было освоить выпуск широкой номенклатуры сложных и новых для отечественной промышленности изделий. До этого оснастку для производства автомобилей, например, заказывали иностранным, преимущественно американским фирмам, а тут пришлось все делать самим. Начиналась холодная война.
А ввоз и ныне там: какие новые препятствия появились на пути электрокаров в Россию
21 июня 1946 года из ворот Горьковского автозавода имени Молотова выехал первый серийный автомобиль «Победа». С уникальным для своего времени дизайном, интересными техническими решениями. Но реально для серийного производства машина была откровенно не готова. Как это часто бывает, вмешалась «большая политика», и завод просто обязан был дать старт производству!
Страшно было нарушить указание вождя. В результате в 1946 году собрали всего 23 «условно-серийные» «Победы». Их изготовили по обходной технологии, фактически вручную. Швы и стыки плохо сваренных кузовов выравнивали с помощь припоя; на некоторые образцы уходило до 200 кг олова!
Плюс довольно быстро обнаружились конструктивные недостатки модели: детонация двигателя, шумы заднего моста, вибрация рулевой колонки. Первые экземпляры с трудом преодолевали крутые подъемы дороги, плохо разгонялись, в салон попадала дождевая вода, отопление салона не было предусмотрено. Даже человек среднего роста не мог свободно сидеть на заднем диване из-за сильного скоса крыши. Что уж говорить о генералах, которым достались машины из первой партии, — представьте только их обиду, если в салоне нельзя было сидеть в папахе или парадной фуражке!
Всего в рамках первой производственной серии за два года собрали 1700 машин. Низкое качество сборки и многочисленные производственные дефекты которых вызвали шквал возмущения у потребителей (среди которых было немало ответственных работников), и 1 сентября 1948 года конвейер был остановлен до устранения обнаруженных недостатков.
Директор автозавода Иван Лоскутов был снят с работы, а главный конструктор Липгарт получил всего лишь выговор. Его практически спас тогдашний министр автомобильной промышленности Степан Акопов. Отдать на расправу своего ведущего конструктора он просто не мог: одновременно с проектом «Победа» тот руководил разработкой новой модели представительского класса ЗиМ (ГАЗ-12), а также армейского внедорожника ГАЗ-69. Других конструкторов, способных вести сразу несколько масштабных проектов, ни у министра, ни вообще в стране тогда не было.
Современный автомобиль по мировым меркам
За неполных полгода на заводе успели провести необходимые доработки, устранили недостатки; во время новых испытаний на проходимость автомобиль продемонстрировал характеристики, которые соответствовали техническим условиям. Все выпущенные до сентября 1948 года машины с обнаруженными дефектами были возвращены на завод для их устранения. А с 1949 года с конвейера стали сходить «Победы» второй производственной серии.
В погоне за скидками: чего ожидать на рынке автомобилей
Главные изменения касались совершенствования технологических процессов — удалось поднять качество штамповки кузовных деталей и их сварки, исчезли щели и перекосы, кузов перестал течь. Высоту заднего дивана уменьшили, так что пассажиры второго ряда могли устроиться с комфортом. Вместо устаревшей коробки передач стали устанавливать новую, синхронизированную, с рычагом управления на рулевой колонке. В 1949 году автомобиль М-20 и его создатели заслужено получили Сталинскую премию.
По тем временам «Победа» могла считаться очень современным автомобилем, причем не только по советским, а и по мировым меркам. В машине были воплощены небывалые ранее для нашей страны технические решения: появились ламповые указатели поворотов и стоп-сигналы, стеклоочистители с электроприводом. Впервые в СССР легковой автомобиль оснастили отопителем салона, и отправлявшимся в путешествие зимой не нужен был тулуп. А еще в салоне был плафон с лампочкой!
Слабым местом «Победы» был двигатель, пусть надежный и долговечный, но маломощный, и динамика М-20 оставляла желать лучшего даже по меркам тех лет: до 50 км в час автомобиль разгонялся за 12 секунд. Но у него был большой клиренс и надежная подвеска, и для советского потребителя возможность проехать по любой дороге была важнее, чем динамика.
И еще одним замечательным качеством автомобиля была его доступность. В первом советском автомагазине, открывшемся в Москве, на Бакунинской, 21, были представлены все три модели выпускавшихся тогда в СССР легковушек — «Москвич-401», «Победа» и ГАЗ-12 ЗиМ. За «Москвич» просили 9 тыс. рублей, дорогой ЗиМ большим спросом не пользовался — он стоил 40 тысяч. А вот за «Победой» за 16 тысяч сразу выстроилась очередь из покупателей! И в первых отечественных пунктах проката самым большим спросом пользовалась именно эта модель.
ГАЗ-М20 «Победа» в музее такси в Москве, 1975 год
В 1955 году появилась обновленная модель — ГАЗ-20В. Усовершенствовали ходовую часть, автомобиль получил модный радиатор в стиле американских авто 1950-х годов и более комфортный салон с мощной печкой и штатным радиоприемником. В том же году на базе «Победы» был выпущен первый советский кабриолет — модель с откидным верхом, невиданный доселе для советских граждан автомобиль для красивой жизни. Небольшими сериями выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-М72 — для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. Но все-таки стране был нужен новый автомобиль, и в 1956 году на ГАЗе приступили к разработке современной модели — ГАЗ-21 «Волга». Через два года с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя серийная «Победа»…
На учет в салоне. Почему регистрация автомобиля у дилера не получила популярности
А всего за 12 лет в Горьком выпустили 235 999 таких машин. Из них 14 222 кабриолета, 37 492 такси (выпускалась специальная версия). «Победа» была первым советским легковым автомобилем, который хорошо продавался за рубежом. Модель экспортировалась в Финляндию и другие скандинавские страны, Австрию, Бельгию и Великобританию. А еще с 1951 до 1973 (!) года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO под маркой Warszawa. Всего было выпущено 253 тыс. автомобилей — даже больше, чем оригинальных «Побед».
Вот такая история нашей «Победы». Автомобиль был не только символом Победы страны в Великой Отечественной войне, но и стал грандиозным прорывом отечественного автопрома. Впервые в истории СССР машина стала доступной для покупки, и впервые советский седан стал популярным во многих странах Европы. Для нашей же страны это одна из самых культовых моделей.
P.S. Товарный знак «Победа» по-прежнему принадлежит «Группе ГАЗ»; в прошлом году его даже немного освежили, добавили современный логотип. Так что у великой марки «Победа», возможно, еще будет продолжение.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
Источник: tass.ru
В каком году вышел Айфон…: обзор всех iPhone по годам
12 лет прошло с момента выхода первого смартфона Apple. За этот срок «яблочная» компания сумела разработать и выпустить в свет более двух десятков моделей коммуникаторов. Предлагаем вместе вспомнить хронологию релизов смартфонов iPhone, отметив при этом характерные отличия каждого из устройств.
iPhone 2G или, какой iPhone был выпущен в 2007 году
В январе 2007 года Apple представила первый свой коммуникатор – iPhone 2G, – отличающийся от продукции конкурентов своим стильным дизайном и мощным аппаратным и программным наполнением.
Работа купертиновцев была оценена по достоинству – смартфон «яблочной» компании добился существенной популярности на рынке мобильных устройств.
Если вам когда-нибудь доведется столкнуться с этой уже ставшей раритетной моделью, вы сможете опознать ее по таким признакам: устройство имеет небольшие габариты, дисплей с 3,5-дюймовой диагональю, фронтальную панель черного цвета и металлическую крышку серебристого цвета с черной пластиковой вставкой. Оперативная память этого маленького чуда исчислялась всего 128 Мб, в то время как объем флеш-памяти зависел от комплектации и составлял от 4 до 16 ГБ.
Легендарная презентация iPhone 2G от Стива Джобса:
ПО ТЕМЕ:
- Как снимает камера iPhone 2G в сравнении с iPhone 7 Plus.
- iPhone 2G 11 лет спустя. Что умел первый смартфон Apple.
iPhone 3G, или какой iPhone вышел в 2008 году
Смартфон iPhone 2G был хорошо принят пользователями, потому в 2008 году состоялся релиз следующей модели – iPhone 3G. От предшественника новинку можно отличить по цвету корпуса – черному или белому. В остальном же инженеры сосредоточились на совершенствовании аппаратных особенностей и программного обеспечения устройства.
iPhone 3GS, или какой iPhone был выпущен в 2009 году
Впервые выходит модель смартфона с загадочной буквой «S» в названии. Компания Apple, желая сохранить интригу, отказывается давать расшифровку символу, но мы, по прошествии восьми лет, можем предположить, что эта таинственная «S» является сокращением от «Special» или «Second edition». Модель iPhone 3GS отличается от 3G по преимуществу аппаратным и программным обновлением и появлением версии с 32 ГБ встроенной памяти. Отличить новинку от предшественника можно лишь по маркировке на задней панели: у устройства 2008 года цвет маркировки матовый, а у гаджета 2009 года – яркий белый.
iPhone 4, или какой iPhone вышел в 2010 году
В этом году был впервые существенно переработан форм-фактор смартфона. Модель iPhone 4 была создана в новом стильном дизайне, получила дисплей Retina 3,5-дюйма и по традиции была оснащена актуальным «железом» и обновленным ПО. Цветовая гамма устройств осталась прежней: гаджеты выпускались только в черном и белом цвете.
iPhone 4 стал последним смартфоном Apple, который представил Стив Джобс.
iPhone 4s, или какой iPhone был выпущен в 2011 году
В 2011 году состоялся релиз смартфона iPhone 4s. Модель эта практически внешне идентична предшествующей, отличаются гаджеты только количеством антенн для приема сигнала и их расположением: у iPhone 4 их три, причем одна расположена на верхнем торце устройства, а у iPhone 4s этих элементов четыре и расположены они симметрично на боковых гранях. Также в этом году оказывается доступна комплектация с 64 ГБ встроенной памяти на борту.
iPhone 5, или какой iPhone вышел в 2012 году
2012 год отмечен появлением iPhone 5. И вновь последовала смена дизайна, дисплей увеличился с 3,5 до 4 дюймов, заднюю стеклянную панель сменила металлическая, был добавлен разъем Lightning и поддержка nano SIM.
iPhone 5s и iPhone 5c, или какие iPhone были выпущен в 2013 году
Вопреки традиции выходит сразу две модели: iPhone 5c и iPhone 5s. Новшества в первой модели ограничиваются аппаратным улучшением iPhone 5, дополнительными вариантами расцветки и пластиковым корпусом.
Что касается смартфона iPhone 5s, то по сравнению с предшественником дизайн его почти не изменился, но зато появился важный элемент — дактилоскопический сканер Touch ID, встроенный в кнопку Домой.
iPhone 6, или какой iPhone вышел в 2014 году
В этом году руководство компании Apple приняло решение выпускать параллельно сразу две модели смартфона: обычную и с увеличенной диагональю экрана. На презентации были представлены 4,7-дюймовый iPhone 6 и 5,5-дюймовый iPhone 6 Plus. Вновь были внесены изменения в дизайн, черты устройств стали более мягкими, обтекаемыми, добавились новые варианты расцветки.
iPhone 6s, или какой iPhone был выпущен в 2015 году
В 2015 году состоялся релиз iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Внешне их можно отличить от моделей предыдущего года лишь по букве «S», выгравированной на задней панели. Из с виду незаметных, но важных особенностей новинок, можно назвать наличие экрана с технологией 3D Touch (чувствителен к силе нажатия).
iPhone SE, iPhone 7, или какие Айфоны вышли в 2016 году
В начале 2016 года неожиданно появляется смартфон iPhone SE, дизайн которого позаимствован у iPhone 5s, а аппаратная начинка у iPhone 6s.
Отличить новинку от модели 2013 года можно по выгравированному знаку «SE» на задней панели гаджета.
Осенью 2016 года состоялся релиз iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Внешне они не особенно отличаются от моделей предыдущего года, разве что в очередной раз были добавлены новые расцветки.
Кроме того, iPhone 7 Plus получил основную двойную камеру.
Характерной чертой новинок стала отсутствие 3,5-мм аудиоразъема и перемещение антенн приема сигнала к торцам устройств. Плюс ко всему, стала доступна комплектация с 256 ГБ встроенной памяти.
ПО ТЕМЕ:
- Как изменялась камера от iPhone 6 до iPhone 7 и существенны ли отличия в качестве получаемых фото.
- Чем iPhone 7 Plus лучше iPhone 7? 7 основных отличий.
iPhone 8 и iPhone 8 Plus вышел в 2017 году
Уже за несколько месяцев до презентации смартфонов 2017 года было известно, что Apple впервые покажет сразу три устройства – флагман iPhone X с топовыми характеристиками и уникальными функциями, а также iPhone 8 и iPhone 8 Plus как логичное продолжение линейки 4,7- и 5,5-дюймовых аппаратов.
Мероприятие проходило театре имени Стива Джобса, расположенного в новой-штаб-квартире компании. Выступавшие на сцене руководители подразделений Apple до последнего сохраняли иллюзию интриги, а публика старалась не зевать в ожидании «One more thing». Тем не менее, Филу Шиллеру удалось привлечь внимание собравшихся к iPhone 8 и iPhone 8 Plus с первых секунд своего выступления.
Главной фишкой дизайна «восьмерок» стала стеклянная задняя панель, которая позволила реализовать функцию беспроводной зарядки. В остальном внешний вид смартфонов практически не изменился, в сравнении с 2016 годом, и лишь редкий чехол от iPhone 6 не подойдет к iPhone 8.
Чем iPhone 8 отличается внешне от предыдущих моделей iPhone
Кроме того, палитра корпусов была сокращена с шести до трех цветов – серебристого, золотого и «серый космос».
Производительность iPhone 8 / 8 Plus обеспечена в очередной раз эволюционировавшим процессором собственной разработки Apple. На смену A10 Fusion пришел на 70% более быстрый 6-ядерный A11 Bionic, а cо-процессор M11 Motion заменил, соответственно, предшественника M10. Графический чип также обновился – в iPhone 8 использован первый GPU, созданный инженерами Apple, который на 30% эффективнее, чем в iPhone 7.
Экран, камеры и периферийные модули изменились минимально. Можно выделить уже упомянутую выше беспроводную зарядку Qi и технологию Быстрой зарядки, 4-диодную вспышку основной камеры, Bluetooth 5.0, функцию дисплея True Tone, которая представляет собой систему, адаптирующую свечение экрана под окружающее освещение.
ПО ТЕМЕ:
- Сравнение iPhone 7 и iPhone 8: в чем разница и стоит ли переплачивать?
- Почему лучше купить iPhone 8 / 8 Plus, чем iPhone X: 10 причин.
- 10 причин купить iPhone 6S, а не iPhone 8 или iPhone X.
- 8 уникальных функций iPhone X, которых нет ни в одном iPhone.
iPhone X вышел в 2017 году
Главный смартфон Apple 2017 года был приурочен к 10-летию с момента выпуска первого iPhone и получил соответствующее название iPhone X (ten). Определить гаджет визуально не составляет труда. Здесь имеется новомодный «безрамочный» экран диагональю 5,8 дюйма, занимающий почти все место на передней панели и перенявший на себя функции упраздненной кнопки Home, а также стеклянная задняя часть с вертикально расположенными объективами камеры. К слову, теперь оба «глаза» снимают видео с применением технологии оптической стабилизации изображения.
Сравнение камер iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus
Наиболее интересным новшеством стала технология распознавания лица пользователя Face ID, которая позволяет идентифицировать владельца смартфона с большей точностью, чем при использовании дактилоскопического сенсора Touch ID. Кроме того, разработанная для этой цели система камер True Depth, позволила реализовать функцию анимированных смайлов Animoji.
Как и iPhone 8 / 8 Plus, флагман работает на базе чипа Apple A11, но имеет на 1 Гб больше оперативной памяти. Время автономной работы увеличено на 2 часа, в сравнении с iPhone 8.
iPhone XS и iPhone XS Max вышли в 2018 году
Вновь происходит разветвление флагманской линейки на два смартфона – iPhone XS, iPhone XS Max (обзор), различающихся между собой габаритами и диагональю экрана. Базовый iPhone XS наследует дизайн и размеры iPhone X (143,6 × 70,9 × 7,7 мм) при диагонали дисплея 5,8 дюйма, в то время как Max-версия имеет 6,5-дюймовый экран и габариты 157,5 × 77,4 × 7,7 мм.
Внешне отличить iPhone X от iPhone XS достаточно сложно. Главным отличием является появление версии золотого цвета в новых флагманах.
Наиболее заметные изменения кроются «под капотом» и касаются производительности, а также энергоэффективности — новый процессор Apple A12 Bionic создан по 7-нанометровому техпроцессу и намного превосходит A11 (которым оснащены iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus) по всем параметрам. Использование передового чипа позволило, помимо прочего, существенно продлить время автономной работы (особенно у iPhone XR), а увеличенный объем оперативной памяти (4 Гб) сделал возможности смартфонов более чем достаточными для запуска даже самых «тяжелых» приложений.
При этом iPhone XS и iPhone XS Max стали самыми дорогими массовыми смартфонами на российском рынке — стартовая цена за версии с накопителем в 64 ГБ составляет 87 990 и 96 990 рублей соответственно (актуальные цены на все iPhone).
ПО ТЕМЕ:
- Сравнение iPhone X от iPhone XS: чем отличаются и есть ли смысл переплачивать?
- Сравнение iPhone XS и iPhone XS Max: есть ли разница кроме размера?
iPhone XR вышел в 2018 году
Впрочем, существует также новинка 2018 года, которую можно купить и дешевле — за 64 990 рублей. Правда, это будет не флагман, а упрощенная версия — iPhone XR с алюминиевой (не стальной) рамкой, одиночной камерой, 6,1-дюймовым LCD (не OLED) экраном.
Тем не менее, «бюджетник» получил большинство флагманских апгрейдов: топовый чип Apple A12 Bionic, улучшенную систему Neural Engine, обновленный модуль Face ID, возможность работы с двумя SIM-картами и т.д.
ПО ТЕМЕ:
- 8 причин купить iPhone 7, а не iPhone XS, iPhone XS Max или iPhone XR.
- Почему лучше купить iPhone XR, чем iPhone XS: 9 причин.
- Сравнение iPhone XS и iPhone XR: существенна ли разница?
Источник: yablyk.com