В каком году создали ак

Здравствуйте уважаемые.
Можно как угодно относится к Автомату Калашникова образца 47 года (АК-47), но не признавать, что это самое легендарное и массовое стрелковое оружие мира отрицать трудно. Оно настолько простое, надежное и удачное, что и по сей день, спустя более, чем 50 лет, активно используется во всех мировых конфликтах. И да, он присутсвует даже на государственных гербах (Зимбабве и Мозамбика). В высшей степени прекрасное оружие.
На его базе только у нас создано 20 образцов стрелкового оружия: АК, АКС, АКМ, АКМС, АКМН, АКМСН, АКМСУ, АК-74, АКС-74, АКС-74У, АК-74М, АК-101, АК-102, АК-103, АК-104, АК-105, АК-107, АК-108, АК-109,АК-12. Плюс карабины и гладкоствольные ружья.

Понятно, что и зарубежные страны (кто сознательно и по лицензии, а кто и попросту с нарушением всех прав) начали копировать наше легендарное оружие. Получалось не всегда хорошо. С некоторым образцами подобного копирования, я Вас познакомлю сегодня.
Понятно, что сначала подобную штурмовую винтовку приняли на вооружение страны Варшавского договора. Некоторые из таких государств наладили по лицензии создание АК, но при этом, с собственным колоритом и особенностями.

Полная история создания автомата Калашникова АК-12


Пожалуй, лучшим с точки зрения цена-качество были ГДРовские АК.
Назывался он MPi-K, и производство было начато VEB Fahrzeug und Waffenfabrik «Ernst Thalmann» в Зуле в начале 60-х.
А в 70-ые с появлением новых вариаций,появился фирменный «гдровский» стиль автоматической винтовки — складывающийся правую сторону проволочный приклад,а также цевье и пистолетная ручка из мягкого пластика.

Очень немало «калашей» выпускалось и в Венгерской Народной Республике. Серия Автомат AK-55 активно продавалась в страны Африки и Латинской Америки. Венгерское оружие можно было отличить по штампованной ствольной коробке, металлическому цевью, оставляющему газовую трубку открытой и имеющее дополнительную рукоятку и выступающиму основанию пистолетной рукоятки.

В общем и целом нормальное по качеству было оружие.
А от у поляков качество выходило так себе. Еще в 1958 году они начали выпуск автоматов PMK и PMKS по лицензии на заводе Zaklady Metalowe «Lucznik» № 11 в г. Радом. Делали точную копию, и пытались сделать что-то свое. Им удавалось местами, достаточно вспомнить автомат «Тантал», но в целом из-за желания удешевить производство качество страдало.

Но пожалуй, хуже, чем у румынов, копий не делали. Там совсем барахло по качеству получалось. Плюс спорный дизайн оружия с ручкой обратного хвата на цевье. В общем и целом — самые неудачные «калаши»
.
Такое же фуфло получилось у иракцев, которые выпускали свой вариант под названием «Тобук»:

Активно копировали нашу штормовую винтовку и юги. У них она выходила под маркой «Застава». Это оружие отличалось прицельными приспособлениями, пистолетной рукояткой (получившей ортопедическую форму и выемки под пальцы), прикладом (увеличена ширина и изменён угол наклона), цевьём (3 прорези вместо 2-х). А главное — легко можно было отличить югославский вариант по более светлому оттенку дерева, которое использовалось для приклада и цевья.

Автомат Калашникова. Все модели АК с 1946 по сегодняшний день

А вот китайцы не стали мудрствовать лукаво и полностью скопировали наш автомат. Их Type 56 отличался от нашего оружия только игольчатым штыком. И, кстати, качество было очень даже приемлимым.

Ну не стоит думать, что только соцстраны производили по лицензии или пытались скопировать наше замечательное оружие.
Сходу вспоминается Valmet Rk.62 и вся последующая линейка:

А также израильский Галиль:

А уже на базе финнов и израильтян появились индийский проект INSAS:

Южноафриканский Vector R4

Шведский FFV 890C

и другие подобные вещи.
Вот такие дела.
Приятного времени суток.

Источник: id77.livejournal.com

В каком году создали ак

Шмайсер..т.е. Калашников мастер золотых дел.

9 лет назад

Ну давайте с другой стороны. Возьмем ..надцатого ребенка из бедной семьи. В настоящее время. Вырастит из него страна генерального конструктора, про которого знает весь мир? Захочет ли современный последыш сделать что-то для страны в настоящее время.

Да? — Нет.

9 лет назад

Выдающийся, а, скорее всего, гениальный конструктор-оружейник, создал много систем оружия. Большинство из них остаётся «за кадром». Да и одного всем известного автомата достаточно, чтобы по достоинству оценить вклад этого выдающегося человека в обороноспособность Отечества.
ВЕНЧНАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНАЯ СЛАВА!

9 лет назад

9 лет назад

Шура, автомат с лучшими, чем у Калаша характеристиками, в России разработан. Опытные образцы прошли испытания и показали себя лучше, чем легендарный автомат (в частности, по кучности стрельбы) Что останавливает переход армии и подразделений других силовых ведомств на новое оружие — не знаю. Может, авторитет. Может, затраты, с этим процессом связанные.

Куда девать накопленные патроны (представляете, сколько их на складах?!) Интересно было бы увидеть мнение сведущего в этом человека. Но увидит ли он эту тему.

9 лет назад

Владимир, Вы сами ответили на свой вопрос, конечно есть образцы превосходящие АК и в точности и в кучности, только оружие должно аккомулировать в себе по возможности конечно все качества. Ну гораздо дороже и сложнее в производстве и обслуживании тот же Абакан.

9 лет назад

Шура, а что это за оружие? В своё время на РЕН-ТВ был материал об этом, но марку автомата я забыл. Это «Абакан», о котором Вы упомянули?

9 лет назад

Калашников и Шмайсер

Борис Соколов(в блоге Свободное место) 24.12.2013

Умер Михаил Калашников. С ним ушла часть советской эпохи, одним из символов которой он был. И символ этот нес на себе характерные черты эпохи.

Калашников считается создателем самого популярного автомата XX века. Но на самом деле Михаил Тимофеевич к конструированию знаменитого оружия никакого отношения не имел. Для специалистов давно уже не секрет, что автомат Калашникова — это модернизированная копия германской штурмовой винтовки 1944 года, разработанной конструкторским бюро Хуго Шмайсера. До конца войны немцы успели выпустить примерно 450 тысяч автоматов этого образца. (Кстати сказать, в советских фильмах «шмайсером» часто называют германский автомат 1942 года, созданный в совсем другом конструкторском бюро.)

9 лет назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Шура, Калашников и Шмайсер

Борис Соколов(в блоге Свободное место) 24.12.2013

Умер Михаил Калашников. С ним ушла часть советской эпохи, одним из символов которой он был. И символ этот нес на себе характерные черты эпохи.

Калашников считается создателем самого популярного автомата XX века. Но на самом деле Михаил Тимофеевич к конструированию знаменитого оружия никакого отношения не имел. Для специалистов давно уже не секрет, что автомат Калашникова — это модернизированная копия германской штурмовой винтовки 1944 года, разработанной конструкторским бюро Хуго Шмайсера. До конца войны немцы успели выпустить примерно 450 тысяч автоматов этого образца. (Кстати сказать, в советских фильмах «шмайсером» часто называют германский автомат 1942 года, созданный в совсем другом конструкторском бюро.)

9 лет назад

Олег, Калашников и Шмайсер

Борис Соколов(в блоге Свободное место) 24.12.2013

Умер Михаил Калашников. С ним ушла часть советской эпохи, одним из символов которой он был. И символ этот нес на себе характерные черты эпохи.

Калашников считается создателем самого популярного автомата XX века. Но на самом деле Михаил Тимофеевич к конструированию знаменитого оружия никакого отношения не имел. Для специалистов давно уже не секрет, что автомат Калашникова — это модернизированная копия германской штурмовой винтовки 1944 года, разработанной конструкторским бюро Хуго Шмайсера. До конца войны немцы успели выпустить примерно 450 тысяч автоматов этого образца. (Кстати сказать, в советских фильмах «шмайсером» часто называют германский автомат 1942 года, созданный в совсем другом конструкторском бюро.)

9 лет назад

иона,
Previous
Share
Next

Про Хуго Шмайсера, Михаила Калашникова и АК.

Вы не заметили, что АК-47 очень похож на штурмовую винтовку Третьего Рейха – шмайсер? Не догадывались, почему?

А потому, что у неё был один автор (точнее соавтор) – Хуго Шмайсер. Правда, необходимо сказать, что внутри шмайсер и АК заметно отличаются. Во первых, потому, что второй появился позже первого и уже в силу этого был более совершенен. Кроме того в Третьем Рейхе ощущалась острая нехватка легирующих металлов. В силу чего приходилось делать оружие из более мягкой стали.

И конструкция шмайсера была разработана именно для изготовления его из более мягкой стали.

Кто такой Уго Шмайсер? Он был потомственным оружейным конструктором. Его отец Луис Шмайсер также был одним из самых известных конструкторов оружия Европы. Ещё до Первой мировой войны он занимался конструированием и производством пулемётов в фирме «Бергман» (Bergmann). В этой фирме Хуго Шмайсер приобрёл практический опыт и сделал первые шаги как оружейный конструктор.

Хуго Шмайсер, впервые предложивший новый тип оружия: штурмовую автоматическую винтовку под промежуточный патрон. До него все автоматы делались под пистолетный патрон. И автомат фирмы ЕРМА, который любят снимать в фильмах про немцев и который часто ошибочно называют «шмайсер». И наш ППШ , и американский автомат Томсона.

Ещё на вооружении армий мира были винтовки под мощный патрон калибра 7,62 или близкие калибры. Стрелять таким патроном очередями без упора или без сошек не представлялось возможным в силу большой отдачи. Вот Хуго Шмайсер и разработал оружие под промежуточный укороченный патрон калибра 7,62 для нового типа оружия, названого им штурмовой винтовкой. Оружие получилось очень удачным и в дальнейшем только совершенствовалось.

Читайте также:  Как сделать саночки для рыбалки

Этот Хуго Шмайсер после войны оказался в плену в СССР, где работал в закрытом НИИ в Ижевске, разрабатывающем стрелковое оружие. Кроме него в этом КБ работали многие другие известные наши и немецкие оружейники. Там же работал молодой Михаил Тимофеевич Калашников. Работал он в отделе испытаний оружия и был секретарём комсомольской организации конструкторского бюро.

В КБ он попал, изобретя компактный пистолет-пулемёт под пистолетный патрон для вооружения экипажей танков. Который внешне был нисколько не похож на АК. Хуго Шмайсер работал в этом КБ до начала 50х годов. Дольше всех пленных немецких конструкторов. И был отпущен в Германию только уже смертельно больным человеком.

Где и умер у себя на родине в ГДР 1953 году от рака лёгких.

Хуго Шмайсер был скромным человеком. А может быть дал подписку о неразглашении. Во всяком случае, на вопрос о его роли в создании АК он отвечал: «Я дал несколько полезных советов».

После создании АК встал вопрос, как его назвать. В СССР тогда существовала традиция называть оружие именем авторов. Назвать новое оружие как то по другому – значит было нарушить традицию и вызвать подозрения. Назвать новый автомат именем гитлеровского оружейника было неприемлемо по идеологическим мотивам.

Долго думали и назвали оружие именем молодого, симпатичного и талантливого молодого изобретателя и по совместительству секретаря комсомольской организации КБ Ижмаша Михаила Калашникова. Так и пошла гулять легенда о народном изобретателе без специального образования сержанте Калашникове.

9 лет назад

anatoly, Вы хотите убедить нас в том, что немцы после войны были такими бесправными,что не могли опровергнуть плагиат Калашникова?

Источник: cccp.temadnya.com

История создания самого известного автомата в мире и судьба его создателя в фильме «Калашников»

История создания самого известного автомата в мире и судьба его создателя в фильме «Калашников»

Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошел парень-самоучка, чтобы в 28 создать легендарное оружие АК-47, которое по сей день является символом оружейной мысли нашего времени. История создания самого известного автомата в мире и судьба его создателя в фильме «Калашников». К столетию со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова.

Продюсеры — Константин Буслов, Сергей Бодров

Режиссер — Константин Буслов

Авторы сценария — Сергей Бодров, Анатолий Усов, Алексей Бородачев

Оператор — Леван Капанадзе, Максим Шинкоренко

Композитор — Сергей Штерн

Актеры — Юрий Борисов, Ольга Лерман, Артур Смольянинов, Эльдар Калимулин, Виталий Хаев, Валерий Баринов, Анатолий Лобоцкий, Дмитрий Куличков, Алексей Вертков, Сергей Газаров и др.

Художник-постановщик — Евгений Качанов

Художник по костюмам — Алексей Камышов

Звукорежиссер — Александр Валенцов, Анатолий Белозеров

Монтаж — Маргарита Смирнова

Производство — «РБ-Продакшн» при поддержке Министестрва культуры РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Госкорпорации «Ростех», АО «Концерн «Калашников» и ПАО «Промсвязьбанк»

Хронометраж — 110 мин

Страна, год — Россия, 2019

Жанр – биографический, исторический фильм

Возрастное ограничение — 12+

Выход в российский прокат — 20.02.2019

Дистрибьютор — Megogo Distribution

ПРО ГЕРОЯ ФИЛЬМА

Михаил Тимофеевич Калашников — российский и советский конструктор стрелкового оружия. Создатель всемирно известного АК-47. Родился 10.11.1919 в селе Курья Алтайского края. Был семнадцатым ребенком в многодетной крестьянской семье, где родилось 19 детей, а выжило только 8. В 1930 семью его отца раскулачили и выслали в Томскую область.

С детских лет интересовался техникой и механизмами, в 17 впервые познакомился с устройством оружия, самостоятельно разобрав браунинг. Осенью 1938 был призван в Красную Армию, где во время службы разработал инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, который был рекомендован к серийному производству в 1940, но сделать этого не успели.

Это изобретение было настолько важным, что Калашников был вызван для доклада о нем перед самим генералом армии Георгием Жуковым. Великую отечественную войну начал в августе 1941 командиром танка в звании старшего сержанта, а в октябре был тяжело ранен под Брянском.

Лежа в госпитале, всерьез загорелся идеей создания автомата, поскольку автоматы того времени — ППШ — были несовершенны. После госпиталя был отправлен на реабилитацию, вернулся на станцию Матай (Казахстан), где до войны работал в паровозном депо, и с помощью специалистов депо за три месяца создал первый опытный образец пистолета-пулемета. С этого момента начался длинный путь Калашникова к созданию АК-47 — путь через препятствия и поражения, через множество конкурсов, через разочарования и стремление продолжать и бороться. АК-47 был принят на вооружение в 1949 году и до сих пор является самым распространенным оружием в мире. Впоследствии на Ижевском машиностроительном заводе на базе конструкции АК-47 под личным руководством Калашникова были разработаны десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия.

Калашников отдал любимому делу всю свою жизнь, но одна мысль никогда не оставляла его в покое: «Появись такое оружие у нас тогда, в 41-ом, война бы закончилась гораздо раньше и многие из наших парней остались бы живы».

ПРО СЪЕМКИ

Работа над фильмом началась в августе 2018 года. Съемки проходили в Московской области, в Крыму, в Торжке, в Тверской и Калужской областях, в Санкт-Петербурге.

Часть съемок прошла на «Киностудии Военфильм» (д. Медынь под Калугой), где собрана самая большая в Европе коллекция бронетехники, как советской, так и немецкой, времен Wow. В съемках военных сцен были задействованы танки, пушки, артиллерийские орудия и множество другой техники. Сцена танкового боя снята с применением многочисленных камер, установленных непосредственно на танках, а также с помощью военного вездехода, на котором был закреплен операторский кран Russian arm.

В поселке Шушары под Санкт-Петербургом снимались сцены с паровозами. Кроме того, паровозы в большом количестве были задействованы в Паровозном депо станции «Подмосковная» при съемках сцен на станции Матай (КАЗЖД), где Калашников начал работать над своим первым пистолетом-пулеметом. Еще одной локацией стала усадьба Апраксиных в селе Ольгово, Дмитровского района Московской области.

В съемках массовых сцен приняли участие более 100 реконструкторов Союза военно-исторических клубов «Батальонъ». На площадке всегда находились специалисты по военной технике. Для финальной сцены на полигоне в Алабино Московской области при содействии Министерства обороны РФ с военных складов было расконсервировано более 200 единиц автомата АК-47 и задействовано такое же количество комплектов военной формы образца 1947 года.

В работе над картиной постоянно принимал участие историк-консультант концерна «Калашников» Владимир Онокой. Сценаристы и режиссер неоднократно выезжали за консультациями на Щуровский полигон под Коломной — испытательный полигон стрелкового оружия, где в годы деятельности М.Т.Калашникова проходили испытания все образцы стрелкового оружия и организовывались Всесоюзные оружейные конкурсы.

Для фильма было сшито несколько сотен комплектов военной формы и гражданской одежды. Все модели оружия, разработанного Калашниковым, были специально восстановлены по чертежам, полученным из Военно-Исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге, и изготовлены на заказ.

СОЗДАТЕЛИ О ФИЛЬМЕ

«В нашем художественном фильме мы рассказываем об определенном периоде жизни Михаила Тимофеевича Калашникова — с его раннего детства и до 1949 года, когда за создание своего легендарного АК-47 он получил Сталинскую премию, — говорит режиссер и продюсер картины Константин Буслов. — Поскольку перед нами стояла задача уложить огромный период жизни великого человека в полтора часа экранного времени, а также учитывая тот факт, что картина все-таки художественная, игровая, мы позволили себе некоторые допущения и собирательные образы, но при этом старались внимательно относиться к фактам биографии Калашникова, опирались на его мемуары, на воспоминания знавших его людей и документы, связанные с его жизнью. В работе над фильмом принимали участие дочь конструктора Елена Михайловна Калашникова и консультанты концерна «Калашников», которые внимательно следили за подлинностью повествования. Но — главное — мы добивались художественной правды».

«Работа над биографическим фильмом — это всегда очень интересный опыт, — говорит один из авторов сценария Сергей Бодров, — История непростая. Михаил Калашников — танкист, получивший в первые месяцы войны тяжелое ранение. Оружия не хватает. Его, как солдата — а он старший сержант — зло берет: почему у немцев есть автоматы, а у нас нет. А даже если есть, то там что-то заклинивает.

И он понял, что хочет сделать автомат для солдат. И решил, что справится с этой задачей быстро. Война же идет сейчас. Но оказалось, что быстро ничего не получается. Практически семь лет — с 1941 по 1948 — он работал над своим автоматом. Ну а потом началась легенда.

АК-47 — до сих пор самое известное оружие в мире».

«Картина начинается с событий Великой Отечественной войны, — продолжает Константин Буслов, – Михаил Тимофеевич был танкистом, командиром танка, получил тяжелое ранение, выполняя боевую задачу. Далее, после госпиталя — активный период изобретательской деятельности, поиски и неудачи, попытки вернуться на фронт, участие во Всесоюзных оружейных конкурсах, где старший сержант Калашников на равных конкурировал с ведущими конструкторами-оружейниками страны».

«Я однажды встречался с самим Михаилом Тимофеевичем при очень смешных обстоятельствах, — вспоминает Сергей Бодров. — Это было в 1998 году, фильм «Кавказский пленник» получал Государственную премию. В тот же год Госпремию получал и Михаил Тимофеевич — в честь 50-летия изобретения АК-47. А премия эта — не только значок, это еще и денежное вознаграждение. Выплачивали его тогда в долларах.

Читайте также:  Как поймать тайменя в игре реальная рыбалка

Нам всем позвонили накануне и сказали: «У нас мелкая купюра. Приходите с пластиковыми пакетами». Я до сих пор не знаю, почему с пластиковыми. И вот Калашников, а у него премий много, тоже пришел с пакетом. Мы минут тридцать в очереди стояли, разговаривали. У нас компания — оператор Паша Лебешев, мой сын, Олег Меньшиков, и — Калашников.

Мы ему говорим: «Идите вперед, Михаил Тимофеевич!» А он: «Ничего, я с вами постою!». Так мы с ним познакомились. Потом на фуршете подошли, выпили, разговорились».

«Я тоже однажды видел Калашникова, — продолжает актер Юрий Борисов, сыгравший в фильме главную роль, — мой отец родом из Ижевска, мы как-то поехали в гости к родственникам и я пошел в музей рядом с оружейным заводом. И вот уже после музея стою на улице, и вдруг охранник говорит: «доставай скорее телефон, сейчас Калашников будет выходить, можно будет сфоткать», я говорю: «да я так посмотрю». И он вышел, все вытянулись по струнке, сел в машину и уехал. Я запомнил, что он был очень маленького роста, метр шестьдесят один всего. И через много лет, играя Калашникова в кино, я держал в голове эту задачу — сыграть маленького большого человека».

«Я очень надеюсь, что Калашников у нас получился настоящий, — говорит Сергей Бодров. — По характеру, по его жизни, по его мышлению, наш герой очень близок к Михаилу Тимофеевичу. Я провел много времени с людьми, которое его знали, которые с ним работали. Источники говорят, что Калашников не был ни вспыльчивым, ни конфликтным, но у него всегда была своя правда, что и позволило ему достигнуть этих высот. И мы все вместе представили себе, каким должен быть актер. Юра Борисов — прекрасный артист, а для этой роли просто идеальный — его Калашников настырный, упорный, не без хитринки».

«Когда изучаешь жизненный путь человека по его мемуарам, отредактированным его же дочерью, то довольно очевидно, что такой источник — только часть правды, — говорит Юрий Борисов, — Я с огромным любопытством погружался в его жизнь, искал помимо официальных альтернативные источники. Он был сложным, полным комплексов и рефлексий.

Вот, например, интересная подробность — он был настолько худым, что, фотографируясь на паспорт, подложил за щеки орехи, чтобы казаться посолиднее. О нем много есть различных мнений, в том числе и негативных: кто-то ему просто завидовал, у кого-то были причины его не любить.

Понятно, что он не был святым, он был сложным, как и Юрий Гагарин, и другие, официально назначенные великими сынами СССР. Режиссеры часто говорят актеру: «Играешь плохого — ищи в нем хорошее». Здесь у меня была обратная задача — играя положительного персонажа, искать в нем какие-то минусы. Чтобы на экране он остался человеком, а не пропагандистским плакатом.

Он часто бывает не уверен в себе, но все равно идет к своей цели, на этом пути много и препятствий, и тщеславия, но когда он приходит к ней, он опустошается, потому что главная его цель — помощь фронту — уже не актуальна, а новые задачи вызывают вопросы, жизнь слишком сложно устроена… Мне хотелось сыграть Калашникова очень сложным. Известно ведь, что в конце своей жизни он написал письмо Патриарху о своих переживаниях по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из оружия, которое он создал».

«Безусловно, в фильме рассказана и личная история Михаила Калашникова, — говорит Константин Буслов, — история его знакомства, свадьбы и первых лет жизни с будущей супругой Екатериной Моисеевой, с которой он проживет больше 30 лет до ее смерти в 1977 году».

«Отношения Калашникова с женой — предмет отдельного интереса, — говорит Юрий Борисов, с одной стороны, это история большой любви, а с другой — история мужчины, который идет к своей цели и женщины, которая поддерживает его во всем, не находя при этом обратной связи. Я очень благодарен своей великолепной партнерше Оле Лерман, мы с ней сразу нашли общий язык и нам обоим было интересно заниматься поиском взаимодействия между нашими героями».

«Особое внимание мы уделили сюжетной линии, связанной с разработкой оружия, хотели как можно точнее воссоздать этот процесс на экране. Наши художники и реквизиторы на основе предоставленных исторических чертежей самостоятельно разработали, а заводские мастера изготовили прототипы оружия в первозданном виде.

Все это – настоящее оружие, правда, охолощенное, так как этого требуют правила техники безопасности на съемках. В фильме показан весь цикл создания оружия – от первого прототипа пистолета-пулемета Калашникова, разработанного в кустарных условиях в паровозном депо в 1942 году и заканчивая заводскими образцами АК-47 и его испытаниями в самых невероятных условиях. Первые образцы Калашников изготавливал при помощи подручных средств: с использованием тисков и напильника, на старых довоенных станках. Мы хотели полностью показать весь нелегкий, полный сомнений, переживаний, внутренних конфликтов и неудач, путь, который прошел молодой конструктор, по сути мальчишка, вплоть до изготовления оружия-легенды АК-47. Но, снова подчеркиваю, наша история не о создании автомата, а о судьбе человека, чьё имя известно во всём мире».

«Наш фильм рассказывает про человека, который, несмотря на отсутствие образования, раскулаченных родственников и множество комплексов, преодолевал все препятствия, шел к своей цели и добился ее, — говорит Сергей Бодров. — Полагаю, что судьба Калашникова может мотивировать многих не опускать руки»

.

Источник: worldpodium.ru

«Не будешь же ты срать себе в карман, чтобы воняло». Шипачев — о кризисе «Ак Барса»

«Ак Барс», без сомнений, самая обсуждаемая команда этого сезона КХЛ. Чемпионы по летней селекции, которые заманили в Казань звезд первой величины, по прошествии половины чемпионата балансируют на гране плей-офф. А заодно казанцы являются источниками непрекращающихся слухов. Несмотря на скандалы в клубе и вокруг него, ведущий форвард «барсов» Вадим Шипачев согласился ответить на самые неудобные вопросы.

— Каково вам уже не первую неделю играть на фоне разговоров об отставке Олега Знарка? Писали, что этот выезд, который «Ак Барс» провел не лучшим образом, станет для главного тренера определяющим.

— Стараемся не обращать внимание. Много чего пишут: отставки, замены, обмены. Журналисты работают на полную катушку. Но я могу сказать одно: играли бы мы хорошо — ничего бы не писали. А пока вот так ковыряемся, то и слухи будут появляться. Никуда от этого не деться. Надо улучшать результаты.

Победа над «Барысом» должна дать нам немного воздуха.

Знарок заслужил увольнение, но возвращение Квартальнова — шаг назад. «Ак Барс» в тупике

Знарок заслужил увольнение, но возвращение Квартальнова — шаг назад. «Ак Барс» в тупике

— СКА вы тоже обыграли, и весьма уверенно, но потом последовали поражения в Омске и Новосибирске. Настолько такие единичные успехи говорят о том, что «Ак Барс» поправляется?

— Я очень рад, что игру в Астане мы выиграли. Со СКА тоже был отличный матч. Приехали в Омск — играли там не хуже. Туда-сюда была возня, проиграли в овертайме. Везет сильнейшему, но игра была равная. В Новосибирске — да, упустили игру с 2:0, виноваты сами.

Я к тому, что мы начали хотя бы забивать и забивать голы первыми. Это уже плюс для нашей команды. А то половину сезона начинали матчи с 0:1, 0:2…

— А это, как водится, лишняя трата сил и эмоций.

— Конечно. Ты даешь эмоциональный подъем сопернику: он забил одну, вторую и уже все получается. С «Барысом» мы две минуты подряд играли «три на пять», парни на себя шайбы ловили. Молодцы, что выстояли.

— Ну как выстояли? В итоге-то пропустили.

— Пропустили, но уже «четыре на пять». Самый сложный момент в матче перетерпели на зубах. «Барыс» лез вперед, команда играла неплохо. Хорошо, что Славка Войнов попал.

— Гол Войнова — это хорошо, но скорее про индивидуальное мастерство. Самоотверженность в меньшинстве — тоже ценно. Но что непосредственно с игрой «Ак Барса»? Она структурно как-то меняется? Знарок говорит, что да, но не хочет пояснять.

— В средней зоне стали плотнее играть. Меньше стало контратак на наши ворота «2 в 1» и «1 в 0», что было в обилии поначалу сезона. Уже в первых периодах вратари нам говорили «дайте что ли хотя бы в игру войти!». Среднюю зону подправили, зону обороны тоже чуть улучшили. Думаю, видно, что поплотнее играем, меньше пропускаем.

— А что с атакой?

— А это, конечно, напрягает. С «Сибирью» вроде возим-возим, а ничего не забиваем. Выхлопа нет. Соперник тем временем забивает четыре. Тут по части завершения вопросы есть ко всем. И ко мне в том числе: за половину сезона четыре гола. Ну что это такое?

Мне кажется, я даже в самом начале карьеры, когда из Череповца на полсезона в Белгород ездил, больше забивал.

— На матче с «Барысом» капитаном был 21-летний Илья Сафонов. Это не бьет по вашему самолюбию, Радулову, других ветеранов?

— За Радулова не знаю, нужно у него спросить. Скажу за себя. Илья хорошо играет, поставили его капитаном — пожалуйста. Это тренерское решение. Знарок хочет — поставит капитаном хоть Радулова, хоть Войнова, хоть Петрова. Эти нашивки — приятно, но на твою игру не влияют. У нас команда собрана приличная по именам, ребята много что видели и выигрывали.

Читайте также:  Пневмохлопушка что это такое

Нет такого, что Сафонова сделали капитаном и кто-то обиделся. Я выхожу и делаю работу. Иногда делаю ее хорошо, иногда не получается. В этом сезоне много чего не получается.

— В чем вы видите причины своей неудачной игры?

— Надо работать, тренироваться. Невозможно же за три месяца разучиться играть в хоккей. Мне что, руки и ноги поменяли? Возможно, не совсем готовые в сезон вошли. Не совсем в плане физики вкатились через предсезонку.

Сейчас игра более-менее улучшается в плане контроля шайбы, ребята ее лучше двигают. Но, опять же, это не всегда приводит к голам. Вратари, Билялов и Мифтахов, нам очень сильно помогают на данном этапе. Их вклад в наши победы — процентов 70.

— Если все же говорить про вас. Казалось бы, в этом составе «Ак Барса» полно потенциальных партнеров. Вы раньше играли с Кагарлицким, Галиевым и Тарасовым, который уже покинул клуб. Почему этот фактор не сработал?

— Не знаю. Собрано много классных ребят в команде. Всем нужно время на льду. Все его пытаются получить, при этом сыграв на команду. За годы в «Динамо» я привык проводить по 20 с лишним минут. Здесь я понимаю, что при обилии мастеровитых нападающих мое время будет сокращаться.

К этому надо привыкнуть. На предсезонке мы катались в одних и тех же составах, но с первой игры сезона не пошло и потом тройки начали меняться. Сейчас еще травмы пошли. У нас вроде бы с Петровым начало получаться, шайба ходила, а у него повреждение. Когда играешь с одними и теми же ребятами — знаешь, кто куда поедет, куда откроется.

А если все постоянно меняется — появляется дискомфорт. Но я прекрасно понимаю, что если мы стабильными пятерками не забиваем и проигрываем, то любой тренер обязан что-то предпринять. Если ты стабильно забиваешь — твою тройку никогда не разобьют.

— Андрей Назаров, у которого вы играли в «Северстали», недавно так и сказал: «дайте Шипачеву 20 минут и все наладится».

— Проблема в том, что если мне дать 20 минут, Радулову 20 минут, то что останется остальным? Ведь мы с Саней играем в разных звеньях. Тогда другие тройки будут играть по 10, а то и меньше. Если ты делаешь результат, то вопросов нет — можешь и 20 минут играть. У меня очки с большим скрипом идут в этом сезоне. За что мне давать 20 минут?

Тут все логично. Сейчас еще сезон такой необычный. Раньше ведь как? Если на сборах немного недобрал, то в паузе на Евротур можешь поднабрать форму. Сейчас такой возможности нет.

Не случайно команды, даже самые топовые, начинает лихорадить.

— У кого-то обмены уже пошли вовсю.

— Обмены, расторжения, травмы — все вместе. Игры идут через день, нам даже тренироваться толком некогда. Приходиться набирать форму через игры, а это неминуемо приводит к потере очков. Если говорить про себя, то я даже не знаю, что я делаю не так, как обычно. Отдаю передачу точно так же как и всегда, но раньше она проходила, а сейчас не проходит.

Или мне отдали на «1 в 0», как Кага в Астане, а я мимо нее махну. Что, лед плохой? Лед для всех одинаковый. Не может же он быть плохим только подо мной.

— Психология?

— Не без этого. Понимаем, что такую команду собрали в Казани, а мы не играем. Пресса много пишет: кого увольняют, кого меняют. Стараемся не обращать внимание, конечно, но получается не всегда.

— У «Ак Барса» то удаления нелепые, то игроки друг с другом столкнутся на ровном месте. Это все от общей нервозности?

— Может быть. Еще от усталости. В конце выезда сил немного. Стоит лишь переиграть смену, как голова уже не варит. Стараемся короткими сменами играть. Понятно, что все эти ошибки мы совершаем не специально.

Не будешь же ты срать себе в карман, чтобы воняло.

— Вы себя загоняете самокопанием?

— Поначалу. Большинство не идет, об этом все говорят. Мы тренируем, тренируем, все получается! На игру выходим — ничего. То перепрыгнет шайба, то еще что-то. Начинаешь загоняться.

Проходит 10-15 игр, а ничего не меняется. Потом руководство подбодрило, стало более-менее все налаживаться. Понял, что надо успокоиться и нормально делать свою работу.

— Вы на предсезонке играли с Радуловым, но в регулярке вас почти сразу развели по разным звеньям. Можно сказать, что у вас ситуация как у Овечкина с Малкиным: два выдающихся игрока, которые на льду несовместимы?

— Я даже не знаю, как это объяснить. Радул — классный нападающий. Он много делает на льду, голы забивает. И вроде мы с ним и Воронковым неплохо играли вместе, но что-то не пошло — нас разбили. От Сани и от меня ждут голов, очков, передач. В начале сезона этого не было.

Я прекрасно понимаю, что парни, которые в меньшинстве пластаются, имеют право подойти к нам и сказать: «ну соберитесь уже, что вы говно возите». Команда такой механизм, что один выпал — можно обосраться всем.

Знарок сослал в запас лучшего бомбардира «Ак Барса»! У него с Радуловым уже был громкий скандал в сборной России

Знарок сослал в запас лучшего бомбардира «Ак Барса»! У него с Радуловым уже был громкий скандал в сборной России

— Радулова не так давно отправляли на один матч в запас. Он это решение воспринял достаточно остро, дал резонансное интервью. Вы же играете все матчи от звонка до звонка. Думали о том, что вас тоже могут вывести из состава?

— Без вопросов, есть ротация. Посадят меня на одну-две игры? Или просто дадут отдохнуть? Случись такое, я восприму это как нормальное явление. Думаю, если будет за что, Олег Валерьевич меня посадит.

— Получается, поводов пока не было?

— Были, конечно. Но надо у него спросить, почему не садит. Так ведь можно всех посадить. Не только же Шипачев не играет. Хоккей — это командная игра, 22 человека в заявке на игру.

Я понимаю критику в свой адрес. Я должен был набирать очки, чтобы команда находилась не на восьмом месте, а на первом-втором. Но еще все впереди.

— Известно, что Александр Бурмистров уехал в Казань прямо с выезда. Как главный тренер и генеральный менеджер это объяснили команде?

— Переадресую этот вопрос руководству. Наш генеральный менеджер сможет вам дать более полную информацию по этой теме.

— Была информация о драке в раздевалке между Радуловым и Бурмистровым. Имели место стычки в этом сезоне?

— Я эту тему оставлю без комментариев. Нужно спрашивать у ребят, о ком идет речь. Мне со стороны об этом рассуждать будет неправильно.

Дрался на тренировке с Радуловым, а теперь его изгнал Знарок? В «Ак Барсе» новый конфликт — теперь с Бурмистровым

Дрался на тренировке с Радуловым, а теперь его изгнал Знарок? В «Ак Барсе» новый конфликт — теперь с Бурмистровым

— В СМИ и среди болельщиков уже укоренился миф, что в «Ак Барсе» коллектив разбит на разные кланы. Дыма без огня не бывает, ведь так?

— Ну какие кланы? Мы что, в разных раздевалках сидим? Кто-то, конечно, с кем-то играл раньше, как я с Кагарлицким или Войновым. С Кагой мы сидим рядом в раздевалке. По большому счету, общаемся всей командой на выезде.

У кого дети есть — семьями можем куда-то сходить. Я не считаю, что если я близко общаюсь с Кагарлицким, то у нас с ним клан. Нас ставят в разные пятерки, и в любом случае ты с партнерами будешь общаться.

— Алексей Касатонов и Вячеслав Фетисов с вами поспорят. Они в свое время играли за «Нью-Джерси» в одной паре и даже не разговаривали друг с другом.

— Такого я никогда в своей жизни не видел. Вы что, думаете, мы выходим с тем же Радуловым на лед и не разговариваем? Я работу делаю и он просто работу делает? Я привык общаться с партнерами по команде, а особенно по звену. Обсуждаем, кому как удобно в этом эпизоде, в другом.

В самолете летим — видео посмотрим. С одним пообщался о хоккее, разобрали какой-то эпизод. Потом пошел на обед — поговорил с другим. Нет же такого, что сидит Радулов за столом, обедает, а я говорю «нет, я с тобой не сяду, пойду с другими ребятами сидеть». Это бред какой-то!

Мне интересно, откуда взялась эта тема про кланы. Кто-то дележкой времени занимается или что? Есть главный тренер, который определяет игровое время. Все вопросы к нему.

— Так все-таки в каком вы клане?

— В том-то и дело, что я со многим ребятами играл, меня можно куда угодно приписать. Может быть, все дело в том, что я с кем-то на ужин не пошел? Но я в принципе на ужины не хожу, мне жена дома вкусно готовит.

Источник: sport24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...