В каких случаях нужны права на лодку

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Как 100% получить права на лодку в ГИМС

Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.

Стоимость получения права на моторную лодку разная, от 10 до 15 тысяч рублей на территории России, и зависит от типа оформления – самостоятельного или при участии посреднической фирмы.

Какая категория прав необходима

Какие права нужны, чтобы кататься на гидроцикле? Водный скутер относится к классу скоростных маломерных судов , поэтому управлять им можно только оформив судоводительское удостоверение.

Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.

На гидроцикл нужны права, так как это транспортное средство

Типы маломерных судов

Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.

По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.

По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:

  1. Судно моторное.
  2. Гидроцикл.
  3. Маломерное парусное транспортное средство.
  4. Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
  5. Парусно-моторный водный транспорт.

Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа. Они подразделяются на такие разряды:

  1. Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.
  2. Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.

Маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям. Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.

Как получают права

Многие не понимают, что для вождения нужно иметь соответствующее удостоверение, поэтому, не задумываясь приобретают лодки и другие судна. Поступать так не следует, ведь в Российской Федерации, если не соблюсти правила управления любым ТС, предусматривается наказание.

Срочно! Регистрация лодок от 5 л.с. Правда или только слухи? Комментарий юриста.

Как получить права на лодку, катер

Так требуются ли права, дающие возможность управлять маломерным судном на водных объектах? По правилам – да. И это не миф. Граждане, собирающиеся купить моторную лодку или судно, в обязательном порядке должны пройти процедуру получения удостоверения на право управления маломерным судном.

Без него выходить в водное пространство запрещено, имеются некоторые исключения, но их очень мало. На какие лодки нужны права, а на какие — нет? Разобраться во всем этом не так трудно, как кажется.

Воды, на которые действуют эти права

Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).

Права на лодку

Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.

Получение судоводительские документов

Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.

Для получения следует:

  1. Пройти регистрацию транспортного средства.
  2. Записаться на курсы, пройти обучение.
  3. Сдать экзамен в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Лица, достигшие 18-летнего возраста могут получить права на гидроцикл

Если владелец гидроцикла имеет законченное образование по специальностям «Управление водным транспортом», «Судовождение», то заново получать права нет необходимости.

Весь процесс получения прав включает следующие этапы:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Прохождение медкомиссии.
  3. Прохождение обучения.
  4. Теоретический и практический зачеты.

Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.

Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:

  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • невропатологу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • терапевту.

Только в разрешенном районе плавания действительны права на гидроцикл
Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.

Это могут быть:

  • внутренние морские воды — ВП;
  • внутренние водные пути — ВВП;
  • территориальное море и внутренние морские воды — МП.

Ответственность водителей

  • реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  • осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
  • перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  • штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  • оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  • выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  • останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  • плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.

Приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.

  • вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  • отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
  • управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  • отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.

Разновидности судов, на которые распространяются эти права

Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.
Читайте также:  Морковный узел как его вязать

Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца

Права на лодку

Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.

  • есть графа «исключительно в коммерческих целях» ­– права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
  • каждый пункт продублирован на английском;
  • нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».

В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.

Где пройти обучение на права ГИМС

Курсы по судовождению есть в большинстве крупных городов.

Запись на обучение доступно в разных местах:

  • школа при ГИМС;
  • специальные ВУЗы;
  • лицеи.

Примерный период обучения составляет от полтора до шести месяцев, более точный срок зависит от учебного учреждения, насыщенности предложенного расписания и частоты посещения занятий обучающимся.

Большинство городов предлагает курсы обучения на права ГИМС. Если владелец мотолодки проживает в маленьком населенном пункте, у него могут быть проблемы, связанные с тем, в каком месте получить эти документы на лодку, катер. Для сдачи экзаменов, на получение прав на управление маломерным судном, понадобится обратиться в близлежащий населенный пункт, в котором есть отдел ГИМС.

В специализированных компаниях проводится подготовка водителей судна, в течение всего года, к сдаче экзаменов на возможность управления моторными лодками, контролируемыми Госинспекцией по малым судам (ГИМС).

Учебная подготовка составлена с учётом типовой программы «Обучение водителей моторных судов, поднадзорных Госинспекции по маломерным судам (МС), МЧС России», утвержденной осенью 2005 года ГИМС. Подготовка водителей реализуется в индивидуальном порядке по разным формам обучения. Состав учебной группы формируется под руководством преподавателя вечером.

После окончания спецподготовки, судоводитель принимает свидетельство прохождения теории и практики к аттестации в ГИМС, которая с иными документами является основой для допуска водителя судна к экзаменам в Государственной Инспекции МЧС РФ разного субъекта Российской Федерации на право управления маломерными лодками. Обучающиеся получают учебную литературу и программу для проверки знаний. Для них в заочных и очных формах дополнительно предлагаются консультации по разным проблемам образовательной программы.

Выводы

Удостоверение нужно иметь при себе любому, кто управляет маломерным судном, соответствующим нормам ГИМС (если мощность двигателя более 3,68 киловатт). Выдача документа осуществляется после прохождения экзамена, также необходимо медосвидетельствование.

Если удостоверение отсутствует на лодку, подходящую под требования закона, владелец скорее всего получит штраф и конфискацию транспорта. Права не потребуются только тогда, когда лодка не соответствует условиям регистрации и ее мощность, вес ниже требуемых значений.

Алгоритм получения удостоверения

Процесс получения прав можно разделить на несколько основных частей. Каждый из них будет играть весомую роль, так что, к ним нужно подойти внимательно. Также этот алгоритм позволит вам четко продумать план своих действий и не допустить ошибок. Итак, получение прав на судно сейчас состоит из следующих этапов:

  • Собираете документы.
  • Проходите медицинский осмотр, получаете справку.
  • Проходите полное обучение.
  • Сдача экзаменов в ГИМС или на курсах.
  • Подача заявления на выдачу прав и их получение.

Источник: noiws.ru

Права на управление моторной лодкой: современные реалии

Государственная инспекция по маломерным судам установила следующие правила — если лицу принадлежит лодка, не подлежащая обязательной государственной регистрации, то права на управление моторной лодкой иметь не обязательно. На управление лодкой, подлежащей регистрации, права нужны обязательно. Получить их можно по тому же принципу, что и водительское удостоверение – пройдя курсы, сдав теоретический и практический экзамены.

Управление моторной лодкой

Не нужно регистрировать лодки, оснащенные двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Суммарный вес лодки с мотором при этом должен быть не более 200 килограммов. Именно это положение регулируется статьей 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (пункт 1.1.). В противном случае плавательное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

Приказы правила Министерства чрезвычайных ситуаций были приведены в соответствие с диспозицией вышеуказанной нормы права. Как источник права, регулирующего порядок эксплуатации водного транспорта, этот кодекс имеет приоритетный характер. Все нормативные акты нижестоящих ведомств не могут ему противоречить. Поэтому ответ на вопрос о том, нужны ли права на лодку с мотором, может вытекать только из данной нормы. Любые другие трактовки правоприменительными органами должны рассматриваться как исключительно вольные и не имеющие юридического обоснования.

Законодательное регулирование вопроса

Перед появлением этой нормы, однозначно отвечающей на вопрос о необходимости наличия прав на лодку, споры между любителями водного транспорта велись постоянно. Причины этого — неоднозначная редакция нормативных актов. К сожалению, некоторые диспозиции законов и подзаконных актов формулировались не совсем понятно, а то и хуже — замечались противоречия. Не будучи юристами, владельцы лодок недоумевали — на какую лодку нужны права и есть ли в них необходимость в целом.

Права на управление лодкой

На лодки, которые не подлежат обязательной регистрации, документы не выдаются, они не нуждаются в регламентированной проверке, не осуществляются их освидетельствование и классификация. Однако Приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, утративший не так давно силу, устанавливал порядок обязательной аттестации водителей маломерных судов. Даже если подвесной мотор превышал показатель в пять лошадиных сил или 3,68 кВт, также предусматривался порядок выдачи удостоверений. Может возникнуть резонный вопрос — зачем необходимо удостоверение в том случае, если кодексом не предусмотрена обязательная регистрация малых судов весом до 200 килограммов и мощностью двигателя до 8 кВт. Поэтому владельцами судов периодически по-разному трактовались ситуации — кто-то был готов на то, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, а кто-то был готов доказывать проверяющим и надзирающим органам обратное.

Протоколы о правонарушениях и их обоснованность

Однако следует помнить — сам протокол об административном правонарушении не является истиной в последней инстанции. Даже выражая уверенность в том, что вы действуете правильно, и вам не требуется прав, личная трактовка какого-нибудь проверяющего инспектора может отличаться даже от той, которая указана в законе. Гарантировать правильность применения закона даже самими государственными служащими не сможет никто. Инспектору это никак не помешает оформить протокол об административном правонарушении. Если такое произошло, то в нем вы должны обратить внимание:

  • на какие пункты нарушений ссылается должностное лицо;
  • соответствует ли протокол процессуальным нормам;
  • ознакомлены ли вы с ним.

В течение ближайшего срока его можно оспорить в судебной инстанции и если вы уверены, что в конкретной ситуации права на моторную лодку вам не были нужны, то суд встанет на вашу сторону, ведь в мотивировочной части решения он обязательно должен будет сослаться на норму, запрещающую или разрешающую управление лодкой без прав. Принцип действующего законодательства в нашей стране основан на дозволительной направленности. Это означает, что все, не имеющее прямого запрета в законе, фактически разрешено. То есть, говоря о том, что вы должны иметь права, инспектор должен продемонстрировать норму, которая напрямую вас обязывать к этому.

В нашем случае прямых предписаний на управление легкомоторной лодкой только при наличии прав не содержится. Формально оснований для привлечения человека к административной ответственности не имеется. Как отмечалось выше — трактовка проверяющего лица может быть несколько иной, вольной, и даже не соответствующей закону.

Читайте также:  Стрелковый клуб объект как добраться

Поэтому, если возникла ситуация, при которой вы считаете, что обращение в судебную инстанцию будет оправданным, следует обязательно действовать в этом направлении. В административных процессах, как и в судопроизводстве любого другого типа, характер спора всегда состязательный. Но при этом в этих правоотношениях действует презумпция невиновности. Помните, вашу вину и неисполнения предписаний должны доказать не вы, а правоприменительный орган.

Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность

В 2016 году благодаря коррективам наконец-то наступила формальная ясность — если водный транспорт был подконтролен Государственной инспекции по маломерным судам и был там зарегистрирован, тогда эти права вам понадобятся определенно. 1 января 2015 года вступил в силу Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами» № 262, которым, наконец, был признан утратившим силу приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, который и порождал споры между владельцами водных судов.

У этой статьи пока нет комментариев 🙁
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

Источник: www.shvartov.ru

В каких случаях нужны права на лодку

г. Москва, м.Динамо
Петровско-Разумовский проезд, д.15

Тел:+7(495) 613-55-55, +7(915) 300-68-88 (Москва),
+7(999) 183-28-01 (Санкт-Петербург)

Вы здесь: Главная ИНФОРМАЦИЯ Вопрос — ответ

Вопрос — ответ

Уважаемые господа, высылая Ваш вопрос, пожалуйста, имейте в виду: мы не даем консультаций, а отвечаем на конкретно поставленный вопрос. Вопросы типа «сообщите необходимый перечень документов», «с какими трудностями я столкнусь» и т.п., а также те, на которые мы уже отвечали (просто внимательно прочитайте весь раздел АРХИВ | FAQ) мы оставляем без ответа. Также, пожалуйста, сообщайте название Вашего города или местности.

Dear sirs, sending your question, please, keep in mind: we don’t give consultations, and we answer specifically question posed. » Questions report the necessary list of documents», «what difficulties I will face», etc., and also what we already answered (simply attentively read all section АРХИВ | FAQ) we leave without answer. Also, please, report the name of your city or district.

Пролонгация удостоверения на право управления маломерным судном

Вопрос:

Добрый день. права получал еще в 2004 году в областном ГИМСе. они как я понимаю еще старого образца, без указания срока действия.И хотя у меня сейчас нет ММС зарегистрированных в реестре, легальные права хотелось бы иметь. если ограничения по сроку действия прав, и как если что их заменить? процедура аналогична правам на управление автомашиной?

Ответ:

Удостоверение Вам необходимо заменить. Да, все верно, процедура пролонгации удостоверения на право управления маломерным судном аналогична процедуре по замене водительского удостоверения. Обращаетесь в ГИМС. Вам необходимо будет предоставить следующие документы: паспорт, личная карточка судоводителя, 2 фото 3х4, медицинская справка о годности к управлению маломерным судном и оплаченная государственная пошлина.

С уважением,
Центр морского права

Документы для трудоустройства капитаном на моторные яхты без паруса

Вопрос:

Добрый день. Работаю в море капитаном на транспортном флоте. Все рабочие документы согласно международной конвенции по дипломированию моряков. Необходимы ли мне дополнительные док-ты для трудоустройства на моторные яхты без паруса? Или достаточно будет только получить практический опыт управления и получить знания по морскому праву в этой области?

Книжников Александр Петрович.

Ответ:

Уважаемый Александр Петрович, спасибо за интересный вопрос. Вы, как капитан, дипломировались в соответствии с Конвенцией ПДМНВ-78/95/2010 ( STCW-78/95/2010). Указанная Конвенция в соответствии со ст.10 не распространяется на прогулочные суда, не занимающиеся коммерческой деятельностью ( pleasure yachts not engaged in trade). Таким образом, если Вы собираетесь трудоустроиться на яхту, скажем, к частному лицу, которое использует яхту исключительно для целей отдыха для себя, семьи, друзей, то в данном случае

Новые требования по регистрации маломерных судов

Вопрос:

Здравствуйте. С 2020 года якобы вводятся новые требования по регистрации маломерных судов и наличию на них прав. Во избежании недоразумений и «разночтений» У меня лодка Кайман N-360. Мотор Ямаха 9,8 л.с. Прошу четко разъяснить: права , регистрация НУЖНЫ. С уважением Николай Ившин

Ответ:

Николай, добрый день!
Нет, новые требования по регистрации маломерных судов введены не были. Ваше судно не подлежит государственной регистрации.

К вопросу о пограничном режиме маломерных судов

Вопрос:

Добрый день. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «МОРСКОЕ ПРАВО», 2017 г. ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ РОССИЙСКИХ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РФ (Гуцуляк Василий Николаевич, доктор юридических наук, профессор, г.Москва) по-моему содержит неточности, в части возможности установки на маломерные суда вместо АИС, GPS трекера. В прошлом году в Крыму мне отказали в выходе в ночное время, хотя судно стоит на учете и имеет зарегистрированный на погранзаставе трекер. Аврамов В.М.

Ответ:

Добрый день. Спасибо за интересный вопрос. Время не стоит на месте, указанный приказ уже утратил силу. В настоящее время уже действует другой нормативный правовой акт, принятый взамен утратившего силу, а именно: Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 454 (ред. от 19.06.2018) «Об утверждении Правил пограничного режима»(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 N 48778).

К сожалению, та правовая неопределенность с которой Вы столкнулись, сохранилась и в новом приказе. Дело в том, что согласно п.21 нового Приказа, пребывание в любое время суток разрешается судам (средствам), используемым на участках (в районах) внутренних морских вод РФ, в пределах которых установлен пограничный режим, в территориальном море РФ и российской части Каспийского и Азовского морей, при наличии на них технических средств контроля — по согласованию с пограничным органом или подразделением пограничного органа. А вот вопрос — является ли трекер техническим средством контроля – полностью оставлен на откуп пограничникам.

Получить категорию парусное судно с площадью парусов свыше 22 кв.м

Вопрос:

В описании у вас сказано: категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м». Мне нужна категория с максимальной площадью парусов. Как быть? Иван.

Ответ:

В Государственной инспекции по городу Москве категорию «Парусное судно» с площадью парусов «Без ограничений» открывают в двух случаях.

В первом случае у Вас должны быть в наличии сертификаты одной из двух систем обучения судовождению. Это либо система обучения IYT — наличие сертификата Intrernational bareboat skipper, либо RYA — наличие сертификата Day skipper. При этом Вы должны эти сертификаты нотариально перевести, а также предоставить логбук с плавцензом не менее 200 морских миль.

Как с юридической точки зрения трактуется термин «Выход в море»

Вопрос: Вопрос: Как с юридической точки зрения трактуется термин «Выход в море» есть ли какое либо юридическое определение в Российском, Международном или каком еще законодательстве? Что это значит? например варианты: Сел в лодку на берегу, зашел в воду по колено рядом с лодкой, сел в лодку возле причала, отошел от берега на 10 метров, на 100 метров, на 2 мили, вышел из тер вод? Перерыл весь интернет и нигде не нашел! Заранее спасибо! Олег Морозов.29 сентября 2019 г.

Ответ: В российском и международном морском праве такого термина как «выход в море» нет. Зато есть термин «отход судна» (на английском – «departure»). Юридическая сущность термина «отход судна» заключается в том, что ни одно судно не может отойти от причала и сняться в рейс, если не прошло определенную процедуру оформления отхода как с точки зрения соответствия требованиям безопасности мореплавания, так и «закрытия границы». В первом случае власти порта в лице инспектора проверяют все судовые документы, а при необходимости и реальное положение на судне, после чего ставят соответствующий штамп на судовой роли, разрешающий отход судна. Как правило, он действителен в течение 6 часов.

Читайте также:  Как выбрать якорь для надувной лодки

Регистрация лодочного мотора без документов

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, у родственника есть лодочный подвесной мотор (18 л.с.), мотор покупался давно и документы на мотор не сохранились. Родственник готов отдать мне мотор. Вопрос: в случае покупки лодки, я смогу ее зарегистрировать в ГИМС без документов на мотор? Или мотор без документов — это груда металла? Заранее спасибо за ответ.
Кирилл

Ответ: Без документов зарегистрировать подвесной лодочный мотор в ГИМС не получится, Вам просто откажут в регистрации. Вам необходимо признать право собственности на двигатель. Если лодка и двигатель достались по наследству, и на них нет никаких документов, то можно обратиться в суд для признания права собственности.

Погранрежим

Вопрос: Добрый день! Правильно ли я понимаю, что с выходом нового приказа ФСБ N454 от 07.08.2017 г. 0218 и вступившего в силу с 01.01.18, отпала необходимость постановки на учет маломерных судов (не подлежащих регистрации в ГИМС) в пограничных отделах?

Нужно ли в соответствии с новым приказом сообщать за 2 часа о выходе в прибрежную зону черного моря, на маломерным судне не подлежащим регистрации в ГИМС? Лодка ПВХ до 200кг, дв.5лс, права МП есть. Район Ялта. Спасибо. Андреев Роман Викторович

Ответ: Действительно, с 01 января 2018 г. в силу вступили новые Правила пограничного режима, утвержденные Приказом ФСБ России от 07.08.2017 N 454 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 N 48778). В соответствии с п. 16 указанных Правил учету в пограничном органе или подразделении пограничного органа подлежат используемые на участках (в районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей российские маломерные суда (средства) (кроме маломерных судов (средств) правоохранительных и контролирующих органов), подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты и водолазные дыхательные аппараты, средства передвижения по льду (аэросани, буера, мотосани, снегоходы (мотонарты).

Регистрация маломерного судна в судовом реестре

Вопрос: Добрый день! Скажите пожалуйста однозначно ли можно утверждать, что маломерное судно, принадлежащее АО (акционерному обществу), ДОЛЖНО быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре. Судно используется судовладельцем для перевозки представителя сил транспортной безопасности (подрядчик). На мой взгляд м/судно используется в коммерческих целях. Спасибо за ответ.

Ответ: Добрый день. Маломерное судно, принадлежащее АО (акционерному обществу), должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, если АО извлекает коммерческую выгоду (получает прибыль) от использования своего маломерного судна. Если судно используется судовладельцем для перевозки представителя сил транспортной безопасности (подрядчик), то скорее всего это можно рассматривать как использование судна для своих нужд, а не как извлечение прибыли.

Что такое пункт базирования?

Вопрос: Что означает ПУНКТ БАЗИРОВАНИЯ и нужна ли постоянная регистрация на пунктах базирования если я выхожу в море с разных точек а лодку держу дома. Казин Виктор Федорович.

Ответ: Ответ на Ваш вопрос следует искать в Приказе ФСБ России от 15.10.2012 N 515 (ред. от 18.11.2013) «Об утверждении Правил пограничного режима» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26042).

Согласно ст.3.1 указанного Приказа российские маломерные суда, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, подлежат обязательному учету в пограничных органах или ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования (курсив наш), обеспечивающих воспрепятствование доступа посторонних лиц и несанкционированного выхода судов и средств в российскую часть вод.

Источник: sea-law.ru

Что нужно знать всем покупателям лодок и подвесных лодочных моторов

В одной лодке

Какие права нужны, чтобы кататься на гидроцикле? Водный скутер относится к классу скоростных маломерных судов , поэтому управлять им можно только оформив судоводительское удостоверение.

Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.

На гидроцикл нужны права, так как это транспортное средство

2021г. новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами
вступают в силу в 2021 году.
Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше.

В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.»

Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что
К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.
Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты.

Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее
ИСС
) (пункт 10, 11 новых правил) во
время плавания
должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорный и швартовые приспособления.

По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации»

Если статья полезна, жмите

Источник: zkm-v.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...