Утки перестали есть что делать

Хороший аппетит является одним из главных показателей здоровья ребенка. В переводе с латыни этот термин означает «желание употреблять пищу», то есть он носит выраженный эмоциональный подтекст. С точки зрения медицины аппетит выполняет функцию регулятора, сигнализирующего о том, что запасы питания в организме на исходе. Если этот «маячок» не работает, значит, возникли какие-то проблемы. Поэтому плохой аппетит у ребенка вызывает у родителей понятную тревогу, особенно, если отказ от еды носит длительный характер.

Снижение аппетита может быть вызвано чисто физиологическими причинами или системными заболеваниями. Во втором случае без лечения основной патологии невозможно его восстановить. Если ребенок систематически отказывается от еды, родителям обязательно нужно проконсультироваться с детским гастроэнтерологом в Калининграде. Получить консультативную помощь квалифицированного специалиста можно в многопрофильном центре «Эдкарик». Это одно из лучших в Калининграде детских медицинских учреждений.

Как несутся утки | Что делать, чтобы утки несли яйца

Особенности пищевого поведения у детей

Формирование пищевого поведения у любого ребенка зависит от воспитания. Пищевые привычки закладываются с самого раннего возраста, и часто остаются неизменными на протяжении всей жизни. Весь этот сложный механизм напрямую связан со структурами мозга, участвующими в регуляции аппетита. Одним из стимулов, пробуждающим желание к еде, является уровень глюкозы. Если данный показатель уходит в сторону уменьшения, у человека проявляется аппетит.

Часто отсутствие аппетита объясняется эмоциональным состоянием ребенка. Например, очень трудно усадить за стол гиперактивного ребенка, также невозможно накормить впечатлительных детей. В практике детских гастроэнтерологов встречаются довольно часто пациенты с избирательным аппетитом. Это достаточно новое явление.

К такой категории гурманов относятся дети, привыкшие к однообразной пище. Они категорически отказываются от незнакомых продуктов, но особенно не любят овощи.

Все приведенные здесь особенности пищевого поведения не связаны с заболеваниями, поэтому ситуация при грамотном подходе может быть скорректирована. Намного сложнее обстоит дело, если плохой аппетит является следствием заболевания.

Плохой аппетит: виды нарушения

Проблемы с аппетитом могут возникнуть на любом этапе развития ребенка. Но родители должны понимать, что подрастающий организм постоянно нуждается в пополнении запасов, а обеспечить его всем необходимым может только полноценное питание. Ведь только за первый год своей жизни здоровый малыш должен утроить свой вес, а его рост увеличивается в два раза.

Следующий «скачок» наблюдаются с 5 и до 7 лет, а после 12 наступает период полового созревания. В эти «пиковые» периоды детский организм нуждается в усиленном питании, но без хорошего аппетита невозможно обеспечить его витаминами, минералами и прочими полезными веществами. Систематический дефицит отрицательно скажется на физическом и умственном развитии.

Время к забою, А утки не выросли? В чем причина? О комбикормах и о питании. Вес утки к 10 неделе!

Виды нарушений аппетита:

  • гипорексия — это непосредственно сниженный аппетит;
  • гиперрексия — «богатырский» аппетит;
  • булимия — нерегулируемое желание есть, когда отсутствует контроль за объемом съедаемой пищи;
  • анорексия — самое опасное нарушение, когда ребенок практически полностью отказывается от еды;
  • парарексия — патологическое изменение вкусовых привычек: например, у ребенка внезапно появляется желание съесть кусочек глины или мел.

Каждое из перечисленных расстройств имеет свои причины. Разобраться в них поможет только детский гастроэнтеролог, имеющий многолетний практический опыт.

Причины

Любое изменение аппетита объясняется рядом причин. Нередко у детей эти отклонения носят симптоматический характер. Например, плохой аппетит у малыша в период, когда режутся зубы, считается вполне нормальным явлением. Наблюдаются проблемы с кормлением во время респираторных инфекции и многих заболеваний:

  1. Патологии ЖКТ: гастрит, колики в кишечнике, дискинезия, дуоденит.
  2. Анемии тоже сопровождаются пищевыми нарушениями.
  3. Заболевания эндокринной системы, в частности сахарный диабет, протекают на фоне угнетенного аппетита или, наоборот, в чрезмерной потребности в еде.
  4. Расстройства психики также способны влиять на аппетит и вкусовые предпочтения.

Ухудшение аппетита часто являются одним из признаков серьезных заболеваний. Но кормить ребенка насильно в подобной ситуации — это грубейшая ошибка. Любые неправильные действия родителей произведут лишь обратный эффект. Поэтому не стоит рисковать здоровьем ребенка. При первых признаках неблагополучия надо проконсультироваться с детским гастроэнтерологом.

Опасность плохого аппетита

Если ребенок плохо кушает, но при этом остается активным и гармонично развивается, такие поведенческие особенности считаются одним из вариантов нормы. О проблеме свидетельствует притупление или отсутствие чувства голода на фоне продолжительного отказа от еды. Последствия подобного поведения могут быть самыми плачевными.

  • нарушение сна;
  • ухудшение состояния кожи;
  • дисфункции внутренних органов;
  • проблемы с психикой;
  • снижение памяти и умственных способностей;
  • гормональные сбои (у подростков).

При очень длительном отказе от еды могут последовать катастрофические последствия вплоть до дистрофии в тяжелой степени. Нередко анорексия заканчивается трагедией, то есть гибелью ребенка. В последние годы такие случаи не редкость среди девочек подростков. Поэтому любое нарушение аппетита требует грамотной коррекции.

Что делать родителям?

Родители детей, у которых плохой аппетит, пытаются исправить положение двумя способами: увеличить объем пищи или насытить рацион любимыми лакомствами ребенка. Но подобный подход лишь усилит пищевой дефицит. Исправить нарушение помогут следующие рекомендации:

  • постараться готовить ребенку любимые им блюда;
  • привлекать его к кулинарному процессу, чтобы повысить привлекательность пищи;
  • исключить перекусы на ходу;
  • строго придерживаться графика питания;
  • культивировать в семье принципы правильного питания;
  • не применять в отношении ребенка методы шантажа по типу: если ты съешь суп, получишь за это чипсы.
Читайте также:  Где обитает карп в пруду

Получить список индивидуальных рекомендаций можно у нашего детского гастроэнтеролога. Клиника «Эдкарик», расположенная в Калининграде пользуется огромной популярностью. К нам еженедельно обращаются десятки мам и пап с жалобами на плохой аппетит у ребенка. Комплексная диагностика на современном оборудовании поможет установить причину проблемы.

Если ребенку потребуется лечение, опытный гастроэнтеролог подберет эффективную и безопасную схему терапии, направленную на восстановление аппетита. Записаться на прием можно по телефону, либо заполнить на нашем сайте заявку. Наши консультанты свяжутся с вами, чтобы уточнить, какое время удобно для посещения врача.

Источник: edkarik.ru

Нарушение речи у взрослых

Нарушение речи у взрослых

Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.

Выделяют такие виды нарушений речи:

  • изменение темпа — ускорение (тахилалия) или замедление (брадилалия);
  • гнусавость;
  • заикание;
  • дислалия или косноязычие — «проглатывание» слогов или букв, невнятная и нечеткая речь;
  • афазия или невозможность речи, которая в свою очередь подразделяется на несколько видов — моторная, сенсорная, —
  • проводниковая или кондуктивная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, тотальная;
  • дизартрия — нарушение артикуляции;
  • олигофазия («мало слов») — состояние после эпилептического припадка, когда человек оглушен пережитыми судорогами, говорит мало и односложно;
  • мутизм (молчание);
  • дисфония (осиплость) или афония (отсутствие голоса).

Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.

Изменение темпа

Нарушение речи у взрослых

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа.

Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.

Афазия

Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.

Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.

Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает.

Читайте также:  Как варить перловку в термосе

Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.

Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.

Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.

Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.

Источник: www.celt.ru

Причины отвращения к еде: от депрессии до рака

Чувство голода появляется, когда в крови снижается уровень глюкозы: в мозг поступает сигнал, что пора отправиться на поиски еды. Почему же этот механизм перестаёт работать? Рассказываем.

Какие нарушения провоцируют отвращение к еде?

Если вы не хотите есть всего пару дней, причиной могут быть банальные ОРВИ, стрессы, смена климата, нарушение режима дня. Однако длительные голодовки могут сообщать о более серьёзных недугах:

  • Нарушение работы органов пищеварения, печени и жёлчного пузыря;
  • Внутренние болезни – ревматоидный артрит, волчанка;
  • Гормональные нарушения – болезни щитовидной железы, гипоталамуса, гипофиза;
  • Климакс;
  • Патологии обмена веществ и иммунитета – диабет, подагра, гемохроматоз;
  • Депрессия, нервная анорексия.

Как аппетит снижается при ментальных расстройствах?

Во время депрессии пациенты скорее безразличны, чем агрессивно настроены к еде. А стресс и тревожность вызывают резкие изменения: человек может сильно переедать или полностью отказаться от пищи.

Примерно тоже самое происходит при анорексии: у больного возникает полное отвращение к пище. В этом случае нужно незамедлительно обращаться к врачу.

А если я не переношу только один продукт, это нормально?

Да. На наши вкусы в еде влияет множество факторов: даже то, что ела мама во время беременности. Если у вас пропадает аппетит при виде брюквы, это совершенно нормально.

А правда, что потеря аппетита – это признак рака?

Не всегда. Диетолог Ингеборг Рётцер из Национального онкологического центра в Гейдельберге объясняет, что во время болезни более половины больных действительно теряют вес. Однако у них может быть вполне здоровый аппетит, а худеют они из-за нарушений синтеза белка в организме.

Отвращение появляется уже после химио- и лучевой терапии: многие пациенты ощущают неприятный металлический привкус во рту. В этом случае врачи прописывают специальную диету и аналоги спортивного питания для набора веса.

Как разобраться, в чём всё-таки проблема?

Необходимо обратиться к терапевту. А он уже направит вас к гастроэнтерологу, эндокринологу, психотерапевту или другому врачу. Для диагностики медики могут назначить следующие процедуры:

  • Общий анализ крови (ОАК) и биохимический анализ крови (БАК);
  • Общий анализ мочи;
  • Общий анализ каловых масс;
  • Эндоскопическое исследование желудочно-кишечного тракта;
  • УЗИ органов брюшной полости и щитовидной железы;
  • Компьютерную томографию (КТ);
  • Фиброгастродуоденоскопию.

И как это лечится?

Всё зависит от причины, которая вызвала потерю аппетита. Если это обычный стресс или ОРВИ, нужно будет просто время, чтобы прийти в себя. Если психические нарушения – сеансы у психотерапевта и, возможно, медикаментозная терапия. Ну а если человек перестаёт есть из-за нарушений в работе внутренних органов, потребуется помощь профильного врача.

Узнать больше о том, как помочь близкому человеку пережить отвращение к еде, можно из сюжета программы «Жить здорово»

Источник: www.zdorovieinfo.ru

Как научить ребенка жевать?

Когда в семье появляется маленький ребенок, перед родителями встает сложная задача: не просто вырастить и воспитать, но еще и привить малышу все необходимые навыки. Например, молодых родителей часто волнует вопрос о том, как научить ребенка жевать. Мы собрали для вас советы от известных российских и зарубежных педиатров, которые помогут найти оптимальное решение.

В чем трудности

как научить жевать 3.jpg

Для взрослых процесс пережевывания пищи кажется чем-то совершенно естественным. Но у ребенка есть только сосательный рефлекс, и даже жидкое пюре для него становится непривычной и незнакомой пищей. Кроме того, для этого же периода характерны другие рефлекторные реакции, благодаря которым отвергаются твердые кусочки пищи, попавшие в рот. Ослабевают они к 4 месяцам, но отлучать ребенка от груди в этом возрасте не нужно: материнское молоко «подстраивается» под потребности малыша, его состав меняется с течением времени.

Когда вводить первый прикорм

Именно в это время – в период от 4–6 месяцев. В зависимости от разных факторов это может быть монокомпонентное овощное пюре или безмолочная каша из одного злака. Стоит учитывать вес, рост, состояние пищеварительной системы и другие особенности здоровья ребенка.

Читайте также:  Лыткарино Московская область как доехать из Москвы

Это важно!

Любую новую пищу нужно давать постепенно, с осторожностью: начинать с одной чайной ложки, а докармливать материнским молоком или смесью. В период прикорма нужно внимательно смотреть за состоянием ребенка и возможными аллергическими реакциями.

Как понять, что ребенок готов к твердой пище

Как правило, малыш сам дает понять, что он заинтересован в обновлении своего рациона. Это видно из его поведения:

  • Перестает сосать пищу с ложки, снимая её губами
  • Пытается пережевывать
  • Проявляет интерес к «взрослой» еде
  • Тянет в рот твердые предметы
  • Во время кормления широко открывает рот

Обычно это происходит не ранее 6-8 месяцев – именно тогда можно начинать давать ребенку каши и другие продукты с небольшими плотными частицами.

Как подобрать рацион для детей младшего возраста

  • В 6–7 месяцев допустимы крохотные частицы размером до 0,3 мм. Идеально подойдут перетертые овощи
  • В 8–9 месяцев в рацион можно добавить пищу с частицами до 1,5 мм. Это могут быть злаковые хлопья в составе каш, крохотные кусочки хорошо проваренных овощей
  • В 9–12 месяцев ребенок уже может справиться с пережевыванием пищи с кусочками до 3 мм.
  • В 1 год и далее нужно учить ребенка самостоятельно пережевывать твердую пищу

Частые ошибки

как научить жевать.jpg

Молодые родители могут непроизвольно допускать оплошности. Это нормально и не должно вызывать паники: первый ребенок — это всегда непросто. Если малыш отказывается от твердой пищи, есть несколько причин.

Слишком большой размер твердых частиц. У ребенка срабатывает защитный рефлекс, из-за которого он нередко выплевывает еду. А если кусок очень большой, у малыша может начаться рвота.

Прикорм начали вводить очень поздно. Некоторые «специалисты» и «опытные родственники» убеждают молодых мам, что кормить ребенка грудным молоком нужно до года, не давая ему другой пищи. Малыш привыкает к такому питанию, и жевательный рефлекс у него не формируется. Бояться не стоит, это сложно, но можно исправить.

Ребенку не нравится вкус. Да, он уже самостоятельная личность, у которой формируются собственные предпочтения. Так что малыш может запросто кушать брокколи и отказываться от печеной груши. Или наоборот. Не стоит насильно пичкать ребенка тем, что ему не нравится, или заставлять его доедать всю порцию.

Негативные ассоциации. Некоторые психологи считают, что отказ есть с ложки может быть вызван тем, что ребенок ассоциирует еду с лекарством (проявляется в случаях, когда малышу давали невкусные микстуры).

Слишком много новых продуктов. Не стоит пытаться вводить в рацион много разнообразной еды. Как пишет Эллин Сэттер в книге «Кормление и питание ребенка с любовью и здравым смыслом» лучше добавлять «страшные и незнакомые» блюда к тому, что ребенок уже любит, причем очень маленькими порциями.

Ребенка кормят, как взрослого . Лариса Суркова пишет в книге «Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет: генератор полезных советов», не стоит отказывать малышу в тактильных ощущениях. Если он хочет мять еду, нюхать, размазывать по столу — дайте ему это сделать. В конце концов, стол можно застелить клеенкой (и пол, кстати, тоже).

Продукты под запретом

Чтобы избежать пищевой аллергии и проблем с пищеварением, ребенку, не достигшему четырехлетнего возраста, ни в коем случае нельзя давать:

  • леденцы, карамель, ирис
  • орехи и любые семечки
  • жесткие куски мяса
  • целый виноград
  • крупные куски твердых овощей и фруктов

Что делать, если ребенок не может есть твердые кусочки

как научить жевать 2.jpg

В некоторых случаях даже годовалый малыш не может пережевывать пищу и постоянно давится маленькими кусочками. Это значит, что жевательный рефлекс сформировался не до конца, и родителям придется действовать очень деликатно:

  • Готовить ребенку густые крем-супы и пюре, но оставлять при взбивании блендером несколько крохотных разваренных кусочков овощей
  • Позже овощи можно будет измельчать при помощи вилки, кусочки станут более крупными, но недостаточно твердыми, чтобы ребенок подавился
  • Наилучшего эффекта помогут добиться продукты, вкус которых нравится ребенку. Это могут быть печеные яблоки и груши, бананы, детское печенье
  • Еду нужно делать не только вкусной, но и красивой, чтобы она привлекала малыша

Если же в процессе обучения ребенок продолжает давиться и не способен глотать твердую пищу — это повод обратиться к врачу, который найдет причину проблемы.

Игровой процесс

Ребенка нужно заинтересовать. Игровой сюжет для приема пищи — это абсолютная норма. В процессе малышу можно рассказывать интересную историю, в которую он будет вовлечен. Хорошо известный всем «самолетик», летящий в «ангар», — реальный способ накормить ребенка без нервов и истерик. Однако важно понимать, что, если малыш начал отворачиваться, значит, он уже наелся.

Докармливать его остатками пюре, даже если это единственная ложка, не нужно. Обучение малыша употреблению «взрослой», твердой пищи — действительно непростое занятие, требующее от родителей внимания и терпения. Помните, что вы помогаете своему ребенку сформировать один из самых важных навыков! На этом пути нужно стать малышу союзником. Кормление насильно вызовет отторжение.

Обучить, пичкая невкусными пюре или заставляя доедать кашу, когда ребенок уже сыт, просто невозможно.

Источник: nutrilak.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...