Утилитарный снегоход что это такое

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

Владимир Здоров

Фото: Никита Колобанов

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

FORMULA Жизни. Расскажем про утилитарные снегоходы ВСЁ.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног.

Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx.

Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье.

Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход!

И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка.

Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE.

Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной.

Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Паспортные данные
Снегоходы Ski-Doo Skandic WT 900 ACE/
Skandic WT 550F
Lynx 49 Ranger ST 900 ACE/
Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO
Lynx 69
Ranger 900 ACE
Lynx Commander
LTD 900 ACE
Размеры, мм
длина 3370 3540 3280 3260
ширина 1076 1180/1105 1180 1180
высота 1330 1380 1430 1445
колея лыж (по центру) 900 996 (+/–21 мм)/921 (+/–21 мм) 996 (+/–21мм) 996 (+/–21 мм)
Рама алюминиевая, туннельного типа алюминиевая, пирамидального типа алюминиевая, пирамидального типа алюминиевая, пирамидального типа
Сухая масса, кг 298/270 277/266 310 296
Двигатель трехцилиндровый, четырехтактный/ двухцилиндровый, двухтактный трехцилиндровый, четырехтактный/двухцилиндровый, двухтактный трехцилиндровый, четырехтактный трехцилиндровый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 3, рядное/2, рядное 3, рядное/2, рядное 3, рядное 3, рядное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,0/69,7 74,0/69,7 74,0/69,7 74,0/69,7
Степень сжатия 9,0:1/н.д.* 9,0:1/12,5:1 9,0:1 9,0:1
Рабочий объем, см³ 899/553,4 899/599,4 899 899
Число клапанов 12/– 12/– 12 12
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 95/69,8/7250 / 53/38,9/6800 95/69,8/7250 95/69,8/7250
Трансмиссия вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом вариаторная, механическая коробка передач с задним ходом/вариаторная, задний ход реверсом двигателя вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом
Привод гусеница (длина/ширина/высота), мм 3923/500/38,1 4141/406/39 3968/600/32 3923/500/44
Передняя подвеска телескопическая, ход 150 мм A-образные рычаги, амортизаторы HPG Plus, ход 221 мм A-образные рычаги, амортизаторы HPG 25, ход 210 мм A-образные рычаги, амортизаторы HPG 36, ход 210 мм
Подвеска гусеницы центральный амортизатор HPG, задний амортизатор HPG, ход 239 мм центральный амортизатор HPG, задний амортизатор HPG, ход 390 мм центральный амортизатор HPG 25, задний амортизатор HPG 36, ход 340 мм центральный амортизатор HPG 36, задний амортизатор HPG 36, ход 340 мм
Тормозной механизм гидравлический, двухпоршневой суппорт Brembo с вентилируемым диском, стояночный тормоз
Максимальная скорость, км/ч н.д. н.д. н.д. н.д.
Емкость топливного бака, л 45 37 40 40
Емкость масляного бака, л 3,3/2,8 3,4 3,4 н.д.
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* Н.д. — нет данных
Читайте также:  Как мужчины выносят мозг

Источник: autoreview.ru

Жизнь охотника. Снегоход «Буран». Характеристики и модельный ряд

Зима на отечественных просторах известна своим бездорожьем и заносами на дорогах. Поэтому серьезному рыбаку не обойтись без снегохода для зимней рыбалки. Снегоход работает на бензиновом топливе и способен передвигаться по снежной и твердой поверхности. Какие модели снегохода рекомендованы для рыбалки и известны своими хорошими отзывами, расскажем в этом обзоре.

Базовая модель

Это машины для тех, кто собирается активно эксплуатировать снегоход, серьезно нагружать его. Для этих людей на первом месте стоит надежность машины, уверенность в ней, в том, что она не откажет при нагрузках, заведется при любой погоде и сможет тащить за собой нагруженные сани. Такие пользователи не гонятся за комфортом, высокой скоростью и различными аксессуарами.
Поэтому и конструкция таких снегоходов соответствующая – надежные и ремонтопригодные, имеющие минимальный риск поломки и возможность починки в самых непоходящих для этого условиях.



Тяжелые снегоходы

Отличаются от предыдущей модели наличием четырехтактного двигателя и богатой комплектацией. На таких машинах обычно не проходят тысячи километров по снежной целине. Благодаря большой мощности их используют для работы там, где часто нужна тягловая сила, но не для дальних путешествий.

Четырехтактник работает плавно, тихо, без выхлопов и вони, что позволяет перевозить пассажиров с комфортом. Ему не нужен долгий прогрев. Он имеет отличную тягу на низких оборотах, следовательно, легко взберется на гору и потащит тяжелый груз.

Еще одна особенность таких снегоходов – большая масса. Они не подойдут для поездок по лесу и глубокому снегу, а вот для накатанной дороги их вес является плюсом. Благодаря ему обеспечивается плавность хода и способность тащить большой груз там, где легкий снегоход просто забуксует.

К недостаткам данного вида машин можно отнести низкую маневренность, высокую цену, сложность ремонта. Если такой снегоход на целине застрянет, выкопать его будет довольно сложно.

Polaris 800 TITAN SP 155 ES

Настоящий 800-кубовый титан, отлично подходящий для длительных снежных путешествий, охоты и рыбалки. Кроме внушительного объема, здесь электросистема впрыска работает в тандеме с тремя клапанами на впуске. Это позволяет держать мощную тягу даже на низах. «Титан» — лучший снегоход для охоты на крупную дичь, вплоть до медведей, т.к. способен тянуть до 1 тонны!

Подвеска и шасси из алюминия, достаточно жесткого, чтобы кататься по русской тайге.

  1. «Монструозный» двигатель.
  2. Длинноходовая подвеска.
  3. Хорошая проходимость в любых условиях.

  1. Высокая мощностью во всех смыслах. Для размеренной охоты «Поларис» подходит плохо, т.к. топливный «аппетит» у него соответствующий.

Цена – 1 050 000 рублей.

Экстремалы

Туристические обладают более узкими гусеницами, благодаря чему отличаются повышенной управляемостью. Но для глубокого снега он не подойдет, а вот для снежной равнины или накатанной дороги – вполне. Могут иметь мощный двух или четырехконтактный двигатель. Отличаются высокой ценой и максимальным комфортом. Имеют множество аксессуаров, сделающих поездку приятной.

Например, могут быть оснащены ксеноном, подогревом ручек, регулируемой подвеской.

На платформе утилитарников создаются снегоходы с мощным двухтактным двигателем, обеспечивающим высокую скорость. Подобные модели уже не вполне утилитарники, они созданы скорее для развлечений и получения адреналина, чем для работы.

Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo

Редкая туристическая модель с турбонаддувом. Удачная модель от «Ски Дуу» с четырехтактным 900-кубовым движком на 150 л.с. Интересно, но особой «прожорливостью» не отличается, даже есть режим экономии бензина. Правда, заправлять его нужно минимум 95-м.

Подвеска комфортная, чему способствуют пневматические амортизаторы. Предусмотрено удобное двухместное сидение с гасителем вибраций.

  1. Отличный уровень комфорта.
  2. Хорошая динамика в купе с мощными тормозами.
  3. Идеальная ветрозащита.

  1. Короткая задняя подвеска.

Цена – 1 500 000 рублей.

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход».

Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз.

Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров. Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами.

Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями. Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку.

Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах. Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, где можно установить кофр для снегохода или можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.

Отличительные черты модели

Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего. Основные достоинства: удобное и интуитивное управление; шикарная базовая комплектация модели; подвески на длинном ходу; вместительная платформа.

конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях); высокая цена.

Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».

«Тайга Варяг 500»

Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».

Машина не имеет завидных мощностей, как предыдущие респонденты, всего лишь 43 л. с., поэтому для обеспечения должной динамики инженерам пришлось значительно облегчить вес всей конструкции. Вы итоге мы имеем снегоход на 265 килограмм.

Достоинства и недостатки модели

И хотя с потерей веса показатели динамики были явно улучшены, машина потеряла электростартер: запуск двигателя — только в ручном режиме. Что касается трансмиссии, то «Варягов» оснастили классическим вариатором с механическим реверсом и ступенями. Конструкция получилась весьма простой, а это автоматически прибавило снегоходу надёжности.

Плюсы «Варяга»:

Недостатки модели:

Устраивают владельцев и ходовые характеристики снегохода. Но ложкой дёгтя в наших машинах было и остаётся качество сборки.

Yamaha Sidewinder B-TX LE 153

Редкая яркая «Ямаха», которая обладает всеми задатками лидера обзора. Здесь предусмотрен трехцилиндровый движок на 1 литр и турбокомпрессор. Мощность двигателя составляет 182 л.с., что позволяет спокойно использовать его для непроходимого снега.

Это лучший снегоход для активной охоты, если вы любите гоняться за оленями или сайгаками. Тяга также дает о себе знать – грузоподъемность до 700 кг.

  1. Высокая мощность.
  2. Отличный контроль маневров.
  3. Быстродействующие тормоза.

  1. Найти его не так просто.

Цена – 1 500 000 рублей.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Читайте также:  Рыба камбала где обитает

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется о и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи.

Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Polaris 850 RMK KHAOS 155

Если вы любите охотиться на горной местности, то для этих целей лучше выбрать снегоход Polaris 850 RMK KHAOS 155. Причин тому несколько:

  1. Он легкий, а значит управляемый. Вес модели составляет всего 191 кг.
  2. Короткая гусеница обеспечивает шикарную маневренность.
  3. Амортизационная система Walker Evans Velocity.

Среди прочих плюсов выделяется:

  1. Хорошая спортивная подвеска.
  2. Мощный двигатель на 155 лошадей.

  1. Плохо едет по рыхлому снегу.

Цена – 1 400 000 рублей.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT

Отличный горный снегоход, и один из самых дорогих в этом рейтинге. «Фрисайдом» он называется не просто так – комфортная подвеска и движок на 165 л.с. позволяют ощутить всю глубину свободы при езде, что на охоте крайне важно.

Обладает отличным сцеплением со снегом, даже при сильных кренах, что особенно удобно при динамичной охоте за оленем или лосем. Отлично подходит для наледной рыбалки, т.к. весит немного.

  1. Шикарная динамика езды, особенно при резких поворотах.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Чувствительный руль.

  1. Специфический подхват движка.

Цена – 1 600 000 рублей.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Источник: guarantee-dostavka.ru

Покупка снегохода на зиму — в чем разница между моделями?

Вираж на спортивном снегоходе

Снегоходы особый интерес представляют для людей, деятельность которых связана с лесом, почитателей охоты, рыбалки, зимних длительных прогулок. В принципе, если позволяют средства, то снегоход можно купить для простого развлечения.

Итак, перейдем к основному вопросу — как выбрать оптимальный вариант снегохода? Сделать правильный выбор вы не сможете без знания видов этой техники.

На рынке ассортимент снегоходов представлен спортивными, горными, туристическими, утилитарными моделями. Производители не оставили без внимания и детей.

Основные полюсы спортивных снегоходов:

  • завидная мощность силового агрегата;
  • энергоемкая подвеска;
  • небольшой вес.

Основной недостаток — проходимость по глубокому снежному покрову оставляет желать лучшего. Причина — короткие гусеницы (307,3 см).

Максимальный эффект спортивные модели показывают на ровных, укатанных трассах, льду. Что касается опций, то эта техника лишена электростартера, заднего хода. Учтите, спортивные варианты снегоходов рассчитаны только для водителя, но при этом развивают скорость до 200 к/ч.

Горным вариантам снегоходов нестрашны рельефная местность, глубокий снежный покров, сугробы.

  • отличная проходимость;
  • надежная подвеска.

Эта техника также рассчитана на 1 человека, объем силового агрегата колеблется в пределах 600-1000 «кубиков». Гусеницы отличаются длиной. Прибавьте к этому большие зацепы, положительно сказывающиеся на проходимости. Не стоит думать, что сидя на снегоходе горной модели, он сможет запросто преодолевать метровые сугробы. Вам придется в тяжелых случаях слезать и помогать своему железному коню.

Туристические снегоходы станут гарантом комфортной эксплуатации лишь на укатанных трассах или при символической толщине снега. Ассортимент этой техники пестрит моделями. Например, можно встретить снегоходы, с силовыми агрегатами объема 380 «куба» при ограниченном количестве опций. При желании и наличии денег вы можете стать владельцем «лимузина», в оснастке которого имеется безудержный 800-кубовый мотор. Речь идет о двухместном варианте снегоходов.

  • это тяжеловесная техника;
  • большие габариты, которые отрицательно связаны с проходимостью;
  • если застрянете, то придется попотеть, что бы выбраться.

Перейдем к утилитарным снегоходам, которые также называют вайдтраками. В сравнении с другими видами снегоходов они отличаются отличной проходимостью, правда, которая станет доступной на равном рельефе. В оснастке такой техники имеются широкие гусеницы, вместительный багажник. Любите кататься по лесным массивам, тогда это ваш вариант.

Купите утилитарный снегоход — и вы получите своего рода танк. Возникнет необходимость в перевозке груза массой 0,5 т, что ж, вам поможет фаркоп.

В процессе поиска лучшей для вас модели снегохода нужно руководствоваться особенностями местности, в которой вы проживаете или собираетесь использовать эту технику.

В западных регионах России зимы не блещут глубоким снежным покровом (в лучшем случае глубина снега достигает 1 м). В этом случае приемлемы все виды снегоходов.

Не планируете езду по глубокому снежному покрову, густым лесам, вы фанат извилистых трасс — тогда остановите свой выбор на спортивном варианте снегохода.

Утилитарный снегоход в родной стихии

Сегодня вам предоставляется возможность купить различные модифицировании модели спортивных снегоходов, например, которые оснащены 136-дюймовыми гусеницами.

Москвичи и жители Подмосковья — как минимум обратите внимание на горный класс снегоходов. Он порадует вас проходимостью, своей маневренностью, динамичностью, скоростью.

В фактической и северной столице техника с гусеницами, длина которых превышает 365 см, неактуальна. Почему? Дело в том, что длинные гусеницы негативно сказываются на управляемости и сопряжены с большим весом техники.

Для пассивных поездок, которые интересны пользователям в возрасте, в большей степени подойдут снегоходы типа вайдтрек. В плане скорости потолок этой техники составляет 120 км/ч. Если особенностями места эксплуатации являются бездорожье, пересеченная местность, тогда не раздумывая берите вайдтрек. Он в сравнении с «горниками» позволит вам вывозить на отдых друзей, родственников.

Выбирая утилитарный снегоход, изучите особенности двигателя, передней подвески. У такой техники объем двухтактного силового агрегата составляет 550-1000 «кубиков». Прибавьте к этому воздушное охлаждение.

Доступные варианты передней подвески: рычажная, телескопическая. Первая положительно сказывается на управляемости. Телескопическая подвеска не боится пеньков и других препятствий, которые могут быть скрыты под снегом. Поэтому техника с этой подвеской больше подходит охотникам.

При желании вы можете стать владельцем супервайдтрака — снегохода оснащенного широкой гусеницей. Хотя специалисты считают, что широкая гусеница негативно сказывается на управляемости и не повышает проходимость.

Вы семейный человек и ранее не имели дел со снегоходами — тогда обзаведитесь туристическим снегоходом. Его будет легче осваивать. При этом он отлично подходит для семейных выездов на отдых. Владельцы «туристов» в один голос говорят, что их снегоходы очень комфортны.

Не в обиде остаются люди, которые приобретают утилитарные снегоходы. Их основная конструктивная «фишка» — широкая гусеница. Эта техника рассчитана на двоих и хорошо себя ведет при глубоком снеге. В то же время она не лишена недостатков, например, туристическим моделям утилитарные снегоходы заметно уступают по скорости. Оставляет желать лучшего и управляемость.

Хотя, в наши дни некоторые производители исключили эти недостатки.

Если вы планируете купить туристический снегоход, то сделайте ставку на модель с мощным движком, объем которого составляет не менее 800 см куб. вы должны знать, что «туристы» не для глубокого снежного покрова. Нельзя не отметить и большой вес туристических снегоходов.

Читайте также:  Как очистить окисление от батареек

Для сибиряков, уральцев наибольший интерес представляют горные варианты снегоходов. Они хороши при обильном количестве снега и своей скоростью, маневренностью способны завоевать уважение со стороны почитателей экстремальной езды.

Совет: если вам не нужен адреналин, вы ищите надежную технику, является заядлым рыбаком, охотником, то обзаведитесь утилитарным снегоходом.

Цена — не на последнем месте

Давайте смотреть правде в глаза. Желание стать владельцем снегохода — это одно, а возможность его купить — это совсем другое. Даже самые бюджетные модели не каждому по карману. Выходом может стать приобретение б/у техники.

Маленькая психологическая хитрость — продавцы надежной техники, как правило, ведут себя несколько дерзковато, отказываются от торгов, не расписывают положительные стороны товара. И наоборот, продавцы проблематичного транспорта с чрезмерной охотой и рвением знакомят потенциальных покупателей с положительными его сторонами. Правда, они не забывают указать какой-то незначительный дефект — лопнувшее зеркало, царапинку…

Прискорбный факт — новизна отечественного снегохода не может служить гарантом его долгого срока службы. То есть и в этом случае имеет место понятие «кот в мешке». В пределах одной партии, модели есть как надежная, так и супротивная техника. Определить хороший новый снегоход новички не смогут. Как им быть?

Вместо ответа расскажу вам реальную историю. В свое время (1985 г.) мой отец решил приобрести новый автомобиль — люксовый сороковой москвич. На площадке было около 30 машин данной модели. Чтобы получить лучшее авто он поступил, как говорится, по-нашему — купил «технарям» ящик водки. Те покатались на машинах и посоветовали лучшую из них.

Скорее всего, такая хитрость сработает и в наши дни.

Выбор первого снегохода:

  1. В чем разница между гидро- и электроусилителем руля?
  2. Насколько велика разница между оригинальной запчастью и дубликатом?
  3. Что лучше: Логан 2 или Сандеро 2? И в чем, собственно, разница?
  4. Покупка б/у авто — на что обратить внимание
  5. Покупка дешевых запчастей в китайских интернет-магазинах

Источник: www.renault-portal.ru

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

  • Yamaha VK540 IV – 575 000 руб.
  • Особенности снегохода
  • Arctic Cat Bearcat 2000 XT – 795 000 руб.
  • Отличительные черты модели
  • «Тайга Варяг 500» – 280 000 руб.
  • Достоинства и недостатки модели

Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход». Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз. Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров.

утилитарные снегоходы

Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами. Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями.

Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника. Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие. Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге. Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.

что значит утилитарный снегоход

Рейтинг лучших «утилей»:

  1. Yamaha VK540 IV.
  2. Arctic Cat Bearcat 2000 XT.
  3. «Тайга Варяг 500».

Рассмотрим каждую модель более подробно.

Yamaha VK540 IV – 575 000 руб.

«Ямаха» VK540 IV – это самый лучший утилитарный снегоход на сегодняшний день. Глядя на отчёты по рыночным продажам, можно сказать, что модель держится в топе и крайне востребована. Причин такого успеха немало, и на первом месте стоят доказанные временем эксплуатационные характеристики в самых разных условиях.

рейтинг утилитарных снегоходов

В модели стоит качественный и надёжный 535-кубовый двигатель двухтактного типа. Система имеет воздушное охлаждение и питается от карбюратора Mikuni. Двигатель очень легко и главное быстро стартует в морозы, причём как с тросового дублёра, так и с привычного электростартера.

Особенности снегохода

540-ю модель также можно окрестить как самый надежный утилитарный снегоход благодаря досконально проработанной трансмиссии с реверсом и понижающей передачей. Вы легко сможете развернуться в каком-нибудь узком месте или тянуть за собой сани с приличным грузом несколько часов.

  • простота конструкции, а значит, хорошая ремонтопригодность;
  • двигатель обладает высокими показателями надёжности и неприхотлив в работе;
  • широчайшая дилерская сеть на нашей территории вкупе с большим количеством сервисных центров;
  • эргономичная длинноходная подвеска.

Недостаток серии — слишком уж бедное оснащение: отсутствие многих важных датчиков, вроде тахометра и температуры цилиндров, в то время как этим оборудованы конкурирующие утилитарные снегоходы.

Отзывы о модели сплошь в положительном ключе. Особенно тепло отзывают о технике «Ямаха» охотники и рыбаки. Они оценили простоту и надёжность конструкции, а также доступность запчастей. Каких-либо критичных замечаний от владельцев замечено не было.

Arctic Cat Bearcat 2000 XT – 795 000 руб.

Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку. Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах.

какой утилитарный снегоход выбрать

Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, которую можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.

Отличительные черты модели

Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего.

  • удобное и интуитивное управление;
  • шикарная базовая комплектация модели;
  • подвески на длинном ходу;
  • вместительная платформа.
  • конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях);
  • высокая цена.

Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».

«Тайга Варяг 500» – 280 000 руб.

Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».

самый надежный утилитарный снегоход

Машина не имеет завидных мощностей, как предыдущие респонденты, всего лишь 43 л. с., поэтому для обеспечения должной динамики инженерам пришлось значительно облегчить вес всей конструкции. Вы итоге мы имеем снегоход на 265 килограмм.

Достоинства и недостатки модели

И хотя с потерей веса показатели динамики были явно улучшены, машина потеряла электростартер: запуск двигателя — только в ручном режиме. Что касается трансмиссии, то «Варягов» оснастили классическим вариатором с механическим реверсом и ступенями. Конструкция получилась весьма простой, а это автоматически прибавило снегоходу надёжности.

  • цена;
  • зарубежные комплектующие от «Микуни» и Ducati Energia (карбюратор и зажигание);
  • хорошая проходимость за счёт качественно скомпонованной 500-миллиметровой гусеницы.
  • подвеска на коротком ходу;
  • качество сборки оставляет желать лучшего.

Судя по отзывам на модель, отечественный потребитель выбирает «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены. Устраивают владельцев и ходовые характеристики снегохода. Но ложкой дёгтя в наших машинах было и остаётся качество сборки.

Росомаха (снегоход): краткое описание, отзывы. Снегоход Stels S 800 Росомаха

В России утилитарные снегоходы достаточно популярны. Они позиционируются как наиболее бюджетный транспорт, удобный для езды по снегу. Однако цены на импортные модели достаточно высоки, поэтому их могут себе позволить купить далеко не все. Однако .

Снегоход Буран: краткая характеристика, расход топлива

В статье описывается снегоход Буран, техническая характеристика двигателя и некоторых узлов данного производителя. Также описаны проблемы, с которыми можно столкнуться.

Снегоход Буран: последние отзывы владельцев и характеристики

Одна из популярных моделей техники для зимы — снегоход «Буран». Отзывы владельцев различных моделей говорят о том, что данная техника отлично подходит для эксплуатации в самых труднопроходимых участках.

Китайские снегоходы: знакомство с марками

Снегоходы ассоциируются с весельем, снегом и зимними развлечениями. Но чтобы веселье внезапно не испортилось, к выбору техники нужно подходить со всей тщательностью: необходимо ознакомиться, например, с характеристиками и отзывами. Здесь .

Снегоход Тайга Варяг 550 V: последние отзывы, расход топлива на 100 км

Статья расскажет читателю о технических характеристиках снегохода «Тайга Варяг» версии 550 V. Вы узнаете, какое мнение об этой машине сложилось у ее владельцев, что «Варяг» собой представляет и какими особенностями обладает этот .

Снегоходы «Линкс» отзывы получили хорошие благодаря повышенной маневренности, совершенной надежности и долговечности. Почти все модели имеют прочные широкие гусеницы и мощные двигатели, что позволяет преодолевать любые крутые склоны и заснеженные территории.

  • Главная
  • Домашний уют
  • / Инструменты и оборудование

Снегоход Линкс: обзор модельного ряда, ценообразование и отзывы

Снегоход «Шихан» — прекрасный транспорт в условиях заснеженного бездорожья. В северных районах России много месяцев в году приходится передвигаться по снегу или размытому водой грунту весной и осенью. «Шихан» (снегоход) — легкий транспорт для длительных поездок по снегу. Он пользуется популярностью у охотников и рыбаков во всех регионах России.

«Шихан», снегоход: характеристики, возможности, специфические особенности эксплуатации

Появление на российском рынке мототехники мощного утилитарного снегохода, да еще и отечественного производства ─ явление отнюдь не ординарное. Давайте рассмотрим, какой сюрприз россиянам приготовила жуковская компания «Веломоторс».

Снегоход Стелс 800 Росомаха: последние отзывы владельцев

«Ямаха Викинг Профессионал» — настоящий тяжеловесный снегоход, предназначенный для покорения горных склонов и снежных заносов. Внешний вид Yamaha Viking Professional буквально говорит о его принадлежности к утилитарным снегоходам — начиная от изгибов переднего бампера и заканчивая вместительным багажным отсеком в задней части.

Ямаха Викинг Профессионал: характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы и обзоры владельцев

Для максимального комфорта водителя снегоходы «Стелс» оснащены мягкими широкими сидениями, форма которых, идеальная для удобства езды, исключает возможное проскальзывание. Руль на них располагается достаточно высоко, чтобы не мешать езде в стойке и не заставлять водителя нагибаться.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...