Рекомендованная розничная цена новой Lada Niva Travel — от 831 900 рублей за «базу» до 993 900 рублей за топовые комплектации. За эти деньги можно получить новый «честный» внедорожник с большим дорожным просветом и крепкой подвеской, способный покорять леса, карабкаться по камням и переплывать болота. За 800 тыс. — 1 млн рублей на вторичном рынке продается много аскетичных, но практичных внедорожников. Мы нашли пять лучших альтернатив.
Suzuki Jimny FJ 2-ой рестайлинг
«Джимни» даже по размеру почти такой же, как Niva! Моторы у них тоже похожие — на японский мини-вездеход устанавливали 1.3-литровый «атмосферник» на 85 л.с. Внутри Jimny такой же компактный и тесный — практически та же Niva Legend, только с японским дизайном. Модели четвертого поколения второго рестайлинга на вторичке стоят от 700 тыс. до 1,1 млн рублей в зависимости от разной степени «убитости».
Ближе к Владивостоку можно даже найти почти новые модели с небольшими пробегами в пятом поколении, но они будут с правым рулем. В отличие от Нивы, «Джимни» позволил себе автоматическую коробку передач и надежные подушки безопасности. Все цены и комплектации Suzuki Jimny в каталоге Quto
УАЗ Патриот
Когда кто-то говорит «российский внедорожник», то на ум приходят либо Нива, либо Патриот. За миллион рублей на вторичном рынке продаются почти новые Патриоты с пробегом от 20 до 60 тыс. км, которые побывали в руках одного-двух владельцев. Причем за эти деньги автомобили будут оснащены топовыми функциями: кондиционером, камерой заднего вида, мультифункциональным рулем и современной мультимедиа.
Материалы по теме
Патриот не уступает Ниве в покорении бездорожья, а благодаря своим размерам может вместить больше друзей для совместной поездки на рыбалку. Однако отечественный внедорожник больше «жрет» топлива и дороже обходится в обслуживании.
Все цены и комплектации УАЗ Патриот в каталоге Quto
Toyota Land Cruiser 100 J100
На старый подержанный «Крузак» часто пересаживаются те, кто раньше ездил на Ниве — покупка за те же деньги автомобиля классом выше. За миллион на вторичке продаются уже очень уставшие модели, пробежавшие больше 200 тыс. км, а некоторые экземпляры насчитывают уже тысячу км пробега. Но очарование настоящего японского автомобиля перевешивает техническое состояние продающихся моделей. Тем более, что Нива с завода выходит не многим комфортнее и лучше, чем старые, надежные и проверенные «Крузаки».
Все цены и комплектации Toyota Land Cruiser в каталоге Quto
Mitsubishi Pajero IV
На вторичке доступны трех- и пятидверные внедорожники с бензиновыми или дизельным моторами. Модель завоевала свою популярность в России еще в 90-х гг. и до сих пор считается символом надежности среди покорителей оффроуда. Поэтому даже старые Pajero дорого перепродаются и сохраняют остаточную стоимость.
Материалы по теме
За примерно миллион рублей продаются «Паджеро» с пробегом 150—250 тыс. км, и это не так уж и много для почти вечного автомобиля. Состояние Pajero очень сильно зависит от того, как предыдущие владельцы использовали автомобиль и как за ним следили. Если его использовали как семейный автомобиль, он будет почти в идеальном состоянии, насколько это возможно на таких пробегах. А если за рулем сидели гонщики и отчаянные поклонники трофи-рейдов, то и состояние автомобиля будет соответствующим.
Все цены и комплектации Mitsubishi Pajero в каталоге Quto
SsangYong Rexton III
«Рекстон» — это заднеприводный внедорожник, в качестве опции для которого предлагался полный привод с жестко запускаемой фронтальной осью и понижающей передачей, которые активируются с помощью расположенной на центральной консоли «шайбы». Базой для «третьего» SsangYong Rexton служит мощная рама лонжеронного типа – к ней крепятся двигатель (в продольном направлении) и кузов, который на 81.7% состоит из высокопрочной стали. Подвески всех колес у внедорожника независимые: спереди – на двойных, ориентированных поперечно рычагах, а сзади – многорычажная конструкция. За 800 тыс. — 1 млн рублей на вторичке найдутся экземпляры с пробегом до 150 тыс. км.
Источник: quto.ru
Выбор и покупка автомобиля
Задался целью ездить по «говнам». Вот и выбор пал на пятидверку ниву или уаз. у нивы расход меньше, по проходимости. да хз ж =) в общем, что выбрать? (ну, как всегда вопрос) денег 130 к. новые не вижу смысла покупать. по слухам ломаются одинаково.
Метки обсуждения: ВАЗ 2131 5 дв. внедорожник (1995 – …), УАЗ
metri 9962 просмотра
Мне нравится!
Комментарии 49 Добавить комментарий
5 июня 2011 в 12:48
Зачем длягемен брать крокодила? Оа шико длинная. Если для соревноний то конечно уаз. Он прощает больше ошибок водителя.
изменен 5 июня 2011 в 16:05
от того что в «говна» включаются ещё и дальние походы, т. е. в машине, акромя меня будет ещё 3 человека. хм. а уаз какой? (видел там разные модификации)
uaz-pickap был день назад
На Land Rover Range Rover, Land Rover Range Rover 5 июня 2011 в 21:03
Да таблетку. Задерёшь её повыше, и все влезете и всё влезет и везде пролезет. У нивы дно и рычаги низко, будешь шаркаться и толкать постоянно. Да и тесно в ней.
На ВАЗ Калина 6 июня 2011 в 09:00
за 130 к.руб., мое скромное мнение, ни нивку, ни ужазег брать не стоит. уж лучше горный велик, несколько штук. у них тоже проходимость ничего себе так.
На УАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123) 6 июня 2011 в 09:05
Не соглашусь, что брать не стоит. Не знаю как крокодила, а обычную 213 можно в эти деньги в хорошем состоянии купить. Даже с нашими дикими южными ценами товарищ купил 213-ю 1999-го года за 90 тыс. руб., еще 15 тыс вложил и нормально ездит. С уазиками сложнее на мой взгляд. Хотя буханка стоит дешевле и увезти можно дофига. А под говнами что подразумевается?
Какой рельеф?
6 июня 2011 в 12:36
рельеф холмисто-гористый с грязевыми дорогами (в болота вряд ли буду соваться). урал в общем, реже алтай.
На УАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123) 6 июня 2011 в 12:52
А именно отечественное хочется, вы ближе к востоку может какую японку можно найти? Лично я бы крока не стал бы брать для гор и холмов. Но в 213-й места совсем мало места. Уаз дороже в содержании выйдет. А ремонтировать самому?
6 июня 2011 в 12:55
Ябы несказал что дороже выйдет. Ремонтировать их предется одинаково часто. Только уаз по причине что он сам посебе будит рассыпатся а Ниву по причине что постоянно будит чтото отрывать. Кстати может не крокодила, а удлиненную типо форы или 2129?
6 июня 2011 в 13:10
ну, я не. 2129 не подойдёт. ибо где возить оставшихся 2х человеков? а фора. кхм. как она выглядит?
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 13:13
вот так)))
6 июня 2011 в 13:15
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 13:27
разве?)))
6 июня 2011 в 13:15
Так 2129 это удлиненная 213я. места для 5ти человек и богажник большой. Сзади место примерно как в кроки 5тидверном. Кроме того 2 бака. Правда многие оставляют только один.
6 июня 2011 в 13:21
рассмотрю этот вариант пожалуй тоже =)
6 июня 2011 в 13:03
простейший ремонт самостоятельный, гаража как такового нет (тент на даче гаражом не считаю :D). более сложное либо в сервис, либо со знакомым (смотря по занятости последнего). а почему крокодила не советуете? по поводу япа. вообще у нас последнее время что-то с ценами творится не ладное. задирают их и торговаться не хотят. вот думаю скоро астру свою продавать, так и интересно, цену указывать местный мейнстрим или реальную её цену. правда деньги уйдут на строительство дома. но можно поискать, конечно, хорошего япа или корейца, за эти деньги +- 10 к, ну и плюс 10-20 к на первые вложения. но этот поиск будет долгим и сезон уже закончится. однако я не сильно то и тороплюсь. опять таки, единственный иномарочный сервис которому я доверял испортился. закатали ремонта на 25 к. решил не торопиться и самому всё перепроверить с братом, в итоге ремонта максимум на 3 тыс, из них 1.5 передние стойки, 200 прочистка дросельной заслонки, а на остаток замена свечей. чтобы не лохануться, брат посоветовал одного гаражного мастера. поспрашивал, вроде все хвалят, делает качественно, дёшево, но к нему очередь чуть ли не на месяц, не смотря про сарафанное радио. так вот, съездил к нему, он подтвердил всё.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 12:57
а может праворучку? как разница в говнах с какой стороны руль?
6 июня 2011 в 13:07
мне как-то всё равно. я спокойно пересаживаюсь с леворукой, на пруль и обратно. при чём без разницы где, город, трасса. на бездорожье правда не был на прулях =)
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 13:15
а они у вас живые в какую цену?
изменен 6 июня 2011 в 13:20
ну если бы я не поторопился с покупкой своей астры, то карину, в хорошем состоянии (94 года) взял бы за 125 к. что вышло бы мне дешевле (раз!), кузов у неё более целый оказался (два!), был один хозяин в РФ и тот дедушка (три! нет, реально дедушка. все документы проверены были), дорожный просвет выше (четыре!). в итоге её взял мой бывший одноклассник. а так. карину-короллу более мнее нормальную 94-96 от 120 до 200 к. цивик 95-97 от 130 к. (но это поискать нужно, ибо как писал уже, цены последнее время задирают) а про внедорожники хз пока.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 13:29
так надо посмотреть.. праворуких япошек.
изменен 6 июня 2011 в 13:57
внедорожники дороже стоят. намного. и все что выставляют на продажу — это, в основном, на запчасти. да и долго искать их в соотношении состояние/нормальная цена. я уж эти деньги на ремонт в квартире или на даче могу потратить. хотя. можно и посмотреть.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 13:50
ну ежели так, то нивас за 100 тыщ можно взять уже подготовленным)))
6 июня 2011 в 13:59
Да и УАЗ можно взять с металической крышей. На нормальной резине но без лифта.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 14:00
уазы чета дорогие какие то стали.
6 июня 2011 в 14:02
ага. причем непонятно с чего.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 14:02
спрос появился.
6 июня 2011 в 14:05
Ну так и Нивы должны были подоражать. А вроде незначительно цены на них выросли.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 14:06
да вроде тоже не дешево стоят новые. бу те да. не существенно. нива-говно, не забывай)))
6 июня 2011 в 14:09
Ну мыже про б.у говарим. А ну да. я все время забываю что нива говно.)))))))))))))))
На УАЗ 3163 (Patriot), Chevrolet Niva (2123) 6 июня 2011 в 14:41
а забывать не стоит))))
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 10:33
за 130 тыщ альтернативы ниве нету. хотя я бы еще глянул витары и терраны.
6 июня 2011 в 10:54
Нееее. Витары и Тераны за эти деньги хлам. Вобще если далеко ездить по асфальту а там уже по гумнам то лучше всетаки Нивку. в уазе особо далеко неудиш.
vazovod был месяц назад
6 июня 2011 в 11:00
а вот хрена. спокойно можно смотреть варианты за 170-180 и скидывать до 130. хотя и за 130 бывает выстреливают ухоженные. сейчас за 160 человечек витару продает 94г с лифтом, шноркелем, 31 АТшкой, силовичками и другими вкусностями. живее всех живых, каждый день на ней рассекает. ну продает то за 195))) а за 160 отдаст, я уверен. так что альтернативы нивам есть, но мало. зы: ты в военную базу круглец ездил под пушкино который владимирская обл?
6 июня 2011 в 11:07
Фига себе человека развести чтобы на 40, 50 тысяч цену скинул. Неразу такого невстречал. Неа не ездил. Говарят ничего интересного.
Источник: avtomarket.ru
Какой автомобиль для агронома лучше: УАЗ, Нива, Шевроле Нива или иномарка?
РАБОЧИЙ АВТОМОБИЛЬ для агронома должен удовлетворять ряду требований, которые формируются как исходя из специфики условий применения, так и с точки зрения финансовых возможностей предприятия, его приобретающего. Вне зависимости от того, отечественный это автомобиль или импортный, основные требования к нему можно свести к небольшому списку.
Необходимые требования к автомобилю для агронома:
✅ Высокие показатели проходимости;
✅ Надежность при эксплуатации в условиях грунтовых дорог и бездорожья;
✅ Хорошие ездовые качества на дорогах с твердым покрытием;
✅ Вместительность, чтобы в случае необходимости перевозить людей и какое-либо оборудование/инструменты;
✅ Комфорт, чтобы не вызывать повышенной утомляемости при езде;
✅ Высокая ремонтопригодность и адекватная стоимость запчастей;
✅ Адекватная стоимость покупки и эксплуатации.
Перечисленными свойствами (кроме стоимости покупки и эксплуатации) обладает множество зарубежных автомобилей, из которых по совокупности характеристик одним из наиболее популярных является Renault Duster. Однако в сложившейся экономической ситуации с поправкой на бюджет большинства среднестатистических сельхозпредприятий РФ наиболее привлекательными для рассмотрения являются три автомобиля отечественного производства, годами использующиеся в качестве рабочего транспорта агрономов и других специалистов: УАЗ (классический, Hunter, Patriot), Нива 2121 и ее модификации (Нива классическая), а также Шевроле Нива.
Преимущества и недостатки этих автомобилей рассматриваются в контексте применения в качестве рабочего автомобиля агронома.
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ:
✅ Высокая проходимость;
✅ Вместительный салон.
- «Я бы рассматривал УАЗ-пикап. При всех недостатках УАЗа имеет неоспоримое преимущество — довольно вместительный кузов. В результате имеем проходимость, определенный комфорт (зависит от комплектации), относительную дешевизну и ремонтопригодность, а также возможность перевозки различных грузов»;
- «УАЗ хорош в плане проходимости и довольно вместителен — можно нагрузить его до отказа и при этом он будет способен двигаться. На этом его преимущества для меня заканчиваются»;
- «УАЗ Патриот в кузове пикап — вполне достойный вариант. Он вполне приспособлен решать все задачи по перевозкам. И запчасти доступны, но они недешевые».
НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ:
✅ Крайне низкий уровень комфорта у большинства моделей;
✅ Высокая степень проникновения пыли в салон;
✅ Плохое ЛКП на машинах поздних годов выпуска;
✅ Относительно низкая надежность;
✅ Низкие ездовые качества на трассе;
✅ Морально устаревшая конструкция у большинства моделей;
✅ Несоответствие мощности двигателя массе автомобиля (характерно для всего отечественного автопрома).
- «После дня езды по полевым дорогам на УАЗе трясешься так, будто неделю пьянствовал, и никакой душ не вымоет из вас всю пыль. Не знаю, как для других задач, а для агронома этот вариант точно мимо»;
- «Весьма капризный автомобиль при всем его брутальном виде. Иногда диву даешься, как такое возможно. Но, видимо, возможно»;
- «Качество покраски у этой продукции с каждым годом становится все хуже. Уже через короткое время машина ржавеет и превращается в дырявое корыто»;
- «Езда на УАЗе по трассе — это отдельный вид экстрима. Приемистость просто нулевая. Ему минимум 230–250 л. с. надо, а не вот это вот. А еще это чудо инженерной мысли жрет, как танк. Куда уходит топливо при таких динамических характеристиках — загадка всех времен и народов. Видимо, в двигателе только один цилиндр двигает машину, а остальные просто жгут бензин. Что касается полевых дорог — не суйтесь туда на УАЗе, иначе костей не соберете».
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ НИВА (КЛАССИЧЕСКАЯ):
✅ Высокая проходимость;
✅ Удовлетворительный уровень комфорта;
✅ Удовлетворительные ездовые качества на трассе.
- «Проходимость Нивы-классики очень хороша, но сильно зависит от резины, как и у всех внедорожников. В плане комфорта значительно превосходит УАЗ, как и по надежности»;
- «Если часто приходится ездить по дорогам с твердым покрытием на большие расстояния, то обычная Нива будет комфортнее УАЗа. На грунтовых дорогах она также значительно мягче и устаешь в ней меньше. По надежности будет получше УАЗов».
НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ НИВА (КЛАССИЧЕСКАЯ):
✅ Низкая вместительность;
✅ Плохое ЛКП на машинах поздних годов выпуска;
✅ Морально устаревшая конструкция;
✅ Несоответствие мощности двигателя массе автомобиля (характерно для всего отечественного автопрома).
- «Если сравнивать Нива 4х4 и Шевроле/Трэвэл, то 4х4 очень сильно гниет — качество покраски страдает. Максимум 5 лет держится. Не спасает даже антикор. Видимо, гниет изнутри»;
- «Нива 4×4 трехдверка очень проходима, но неудобна в эксплуатации. Людей сложно перевозить, она тесная. Кузов ржавеет на следующий год после покупки. Но она дешевле чем другие автомобили! Если брать обычную Ниву, то лучше с 4-мя дверями и кузовом сзади»;
- «Для меня главный недостаток — сложности с перевозкой людей. Постоянно сиденье откидывать быстро надоедает. Ну и багажник маловат тоже».
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ШЕВРОЛЕ НИВА:
✅ Высокая проходимость;
✅ Хороший уровень комфорта;
✅ Неплохие ездовые качества на трассе;
✅ Достаточно вместительна;
✅ Наилучшее соотношение цены и потребительских качеств из всех перечисленных автомобилей.
- «На мой взгляд,Шевроле Нива — самый оптимальный вариант для агронома. Довольно хорошая проходимость, энергоемкая подвеска, довольно комфортный салон. На моей практике было две Шевроле Нивы, каждая отходила по 200 000 км за три года без серьезных проблем. Имеет вместительный багажник, в который убирается необходимое агроному оборудование. При установки на нее хорошей резины едет практически по любой грязи»;
- «За свою стоимость наиболее вменяемый вариант, если сравнивать с Нивой-классикой и УАЗами. И проходимость достаточная, и комфорт присутствует, и на трассе вроде бы уютно. В багажник влазит все, что нужно. В поле на ней не так устаешь, как на классической Ниве или УАЗе, хотя до иномарок далековато конечно».
НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ ШЕВРОЛЕ НИВА:
✅ Склонность к перегреву двигателя в городских условиях;
✅ Ненадежные ступицы передних колес;
✅ Несоответствие мощности двигателя массе автомобиля (характерно для всего отечественного автопрома).
- «Часто выходят из строя шаровые опоры и ступичные подшипники (лечится заменой их на спортивные). Еще один большой минус — часто трескается расширительный бачок в самый неподходящий момент (всегда лежал в багажнике запасной).Еще одна рекомендация: сразу проклеить крышку багажника дополнительным уплотнителем от оконных рам — так пыли в салоне будет гораздо меньше»;
- «Если заезжаете в город, то иногда может закипеть. Видимо, радиатор не рассчитан на этот двигатель. Если берете новую машину со стоковыми передними ступицами, то следует как можно скорее поставить усиленные — процедура давно известная и отлаженная. В остальном все зависит от вашей манеры езды».
ОПЫТ ПОДПИСЧИКОВ:
- «Для начала желательно знать, будет это автомобиль для главного агронома или для агронома производственного участка, потому что это разные вещи. Главный агроном работает как и в поле, так и на выезд. Ему приходится ездить кроме полей и в министерства, проверяющие инстанции, на сахарные или перерабатывающие предприятия и другие фирмы для решения вопросов. Для главного агронома нужно покупать внедорожник, но чтобы на нем было комфортно ездить на дальние расстояния. К таким автомобилям можно отнести Renault Duster и другие, из отечественных УАЗ Патриот вполне подойдет, Шевроле Нива тоже. Если агроном участка, то он работает только в поле. Выезжать ему никуда не нужно. В данном случае подойдет любой внедорожник: от Нивы-классики до УАЗа-буханки. Тут разницы нет»;
- «Агроном не всегда ездит в поле один. Обычно в процессе работы ему приходится выполнять очень много попутных функций, например отвезти людей с полей на обед и с обеда на поля, подвезти семена и средства защиты растений со склада на поля, привезти разного рода инвентарь на поля (ведра для протравки мышей, запчасти на технику и т. д.). В данном случае автомобиль должен быть универсальным под все цели, а именно: 1. Иметь полноценные хотя бы 5 посадочных мест для людей (можно и больше) 2. Иметь кузов сзади. Багажное отделение не подходит, нужен именно пикап! В кузов пикапа можно поместить много вещей, при этом это не будет препятствовать комфортной перевозке людей. Желательно, чтобы задний кузов был отделен от пассажиров, потому что в целях безопасности пестициды должны перевозиться отдельно от людей. Пикап должен быть крытым на случай перевозки семян во время дождя. В общем, пикап для агронома участка очень нужен. Он решит большинство задач»;
- «Автомобиль должен быть надежный, недорогой в обслуживании и с доступными для него запчастями. Главное — не забывать, что работа агронома подразумевает эксплуатацию автомобиля в агрессивных условиях: пыль, грязь, езда по высокой растительности. Мерседес тут не пойдет. И вы должны быть готовы к тому, что срок службы автомобиля уменьшится вдвое от заявленного, а значит его рано или поздно придется менять. Поэтому автомобиль не должен быть дорогим. Я не говорю, что надо брать какой-нибудь старый и убитый запорожец, ни в коем случае! Но автомобиль должен быть предназначен для сильного износа в полевых условиях и стоить нормальных для этого денег. Но не завышенных»;
«Авто для агронома должен быть относительно недорогим, практичным и по возможности с кондиционером. Все эти условия на мой взгляд есть в УАЗ Патриот. Другие машины тоже хороши, но у них какой-то фактор зачастую отсутствует. У Патриота есть все функции. Иномарки для полевого агронома рассматривать даже не стоит.
Дорого, непрактично и жалко, хотя и комфортно. Шевроле Нива в принципе для полевого агронома вполне подойдет, но она не имеет кузова сзади. Это единственный минус у этой машины на мой взгляд».
РЕЗЮМЕ: при выборе рабочего автомобиля для агронома необходимо выяснить, насколько он соответствует требованиям, указанным в начале статьи. В текущей экономической реальности по соотношению цены и эксплуатационных возможностей автомобили отечественного производства будут во многих случаях лучшим выбором, чем большинство иномарок. Традиционно основными из таких автомобилей являются УАЗ, Нива 2121 и ее модификации, а также Шевроле Нива.
По совокупности характеристик, цены и соответствию требованиям к автомобилям для агронома оптимальным выбором является Шевроле Нива, однако в ряде случаев можно также рассматривать УАЗ Патриот или классическую Ниву, а также иномарки вроде Renault Duster, но стоимость запчастей для автомобилей импортного производства всегда будет на порядок выше, чем для отечественных, как и стоимость ремонта.
Источник: direct.farm
Только не Шнива: 5 автомобилей, которые стоит рассмотреть вместо Chevrolet Niva
Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.
Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.
Плюсы и минусы «Шнивы»
Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.
Чушь, скажете, есть ведь еще и детище международной дружбы, к которому приложили руку сами «Генеральные моторы» — Chevrolet Niva.
Новую сейчас не найти, а вот подержанная, в достойном состоянии обойдется в сумму до полумиллиона рублей. Допустимо, казалось бы, если бы не одно «но»: попробовав хоть раз в жизни любой автомобиль иностранного производства, а также современные модели Lada – Vesta, X-Ray – ездить на «Шниве» с удовольствием уже не выйдет. Она не разгоняется, страшно шумит, расходует прорву горючего и постоянно ломается. Даже на бездорожье, хотя и создавалась будто бы исключительно для него, «Шнива» — это боль и разочарование, которые не смогут «затонировать» даже успехи на грунтовках и в «помпасах». Ведь до офф-роуда еще надо доехать, и дорога это будет сущим кошмаром.
Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.
И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador.tech.
Конкуренты Chevrolet Niva
Renault Duster/Nissan Terrano
Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.
Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.
«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.
Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.
Suzuki Vitara II
Триста тысяч рублей, и в наших руках рамный японский внедорожник с мостом и подключаемым по принципу part-time, то есть жесткое подключение передка, полным приводом, а при определенном стечении обстоятельств – еще и на 7 мест в комплектации XL7. «Витара» второго поколения просторней, удобней и мощнее «Шнивы» — машина сделана изначально с оглядкой на американский рынок, поэтому под капотом V6, который агрегатируется либо с механической коробкой, либо с классическим «автоматом».
Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.
Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.
Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14- 15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.
SsangYong New Actyon
На излете своего жизненного пути корейцы из SsangYong, некогда весьма популярного и даже уважаемого на Руси автомобильного бренда, решились на «припарку» — создали компактный кроссовер. По задумке машина обязана была стать наследником сверхпопулярного Korando – того самого, что corean cando, а по факту стала одним из последних «прости» перед забвением. Впрочем, это не мешает рассмотреть сам по себе автомобиль – весьма любопытный и талантливый, которому чертовски не хватило времени и, как оказалось, бренда.
Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.
Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.
Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.
Jeep Cherokee II/Liberty
Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.
Фото: Drive2
Выглядит второй «индеец» — кузов KJ — действительно странно, неожиданно, так сказать, однако в эксплуатации недорог, на бездорожье неуступчив, а на трассе бодр. А стоит откровенно дешево, внешность делает машину недооцененной, но что такое внешность для тех, кто хочет «Шниву»?! Отделка салона не блещет роскошью, но по-американски удобна, оснащение для тех лет богато, особенно если попадется не европейская, а именно заокеанская версия машины.
Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.
Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.
Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.
Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi
Mitsubishi Pajero Pinin
В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель>автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.
Фото: Дром
Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения.
Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!
Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.
Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.
Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.
Вывод
Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.
Источник: matador.tech