1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев.
4 . Что за чудо? Трескучий 2 мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.
- Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
- Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.
Подсказка
Чтобы различить винительный и родительный падежи, подставь вместо него слово 1-го склонения в единственном числе (например, лиса). Оно имеет разные окончания в этих падежах.
- не увидишь медведей — не увидишь лису — В. п.
- не хватает у мышей — не хватает у лисы — Р. п.
- не хватает запасов — не хватает лисы — Р. п.
- охотится на птиц — охотится на лису — В. п.
Источник: budu5.com
Капитан Краб: «Падежи»
Отдам 40 баллов У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи : мышки живут в корнях, в самом низу ; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле ; дрозды – повыше, на кустарниках ; дуп?
Отдам 40 баллов У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи : мышки живут в корнях, в самом низу ; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле ; дрозды – повыше, на кустарниках ; дупляные птицы – дятлы, синички, совы, – еще повыше, на разной высоте по стволу дерева, и на самом верху селятся хищники : ястреба и орлы.
Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах : у нас всегда можно с кем — нибудь перемениться этажами, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.
Выпишите выделенные словоформы (птиц, зверьков, ястреба, орлы).
Укажите их падеж .
Сколько разных падежных форм у вас получилось?
Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Yayaastafev20 11 дек. 2020 г., 18:59:13
Svitkayuliya 11 дек. 2020 г., 18:59:17
ПТИЦ РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ зверьков родительный падеж ястреба вроде именительный орлы именительный.
Partudimas 1 авг. 2020 г., 15:57:55 | 1 — 4 классы
Тетрадь № 4 задание 34 а)проверти диктант?
Тетрадь № 4 задание 34 а)проверти диктант.
В нём допущены четыре ошибки
У птиц и зверков есть в лесу свои этажи.
Мыши живут в корнях.
Солови вьют свои гнёздышки прямо на земле .
Дразды занимают этажи повыше , на кустарника.
Дятел синица сова живут ещё выше .
Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?
А на самом верху селятся хищные птицы : ястребы и орлы.
Lizards 22 нояб. 2020 г., 08:33:12 | 1 — 4 классы
Гнездятся птицы по — разному : одни на деревьях, другие среди кустарников, а степные птицы — на земле?
Гнездятся птицы по — разному : одни на деревьях, другие среди кустарников, а степные птицы — на земле.
Составь вторую часть текста.
ЧелкарьВкедах 9 окт. 2020 г., 13:59:13 | 5 — 9 классы
На разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники ястребы и орлы?
На разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники ястребы и орлы.
РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.
Гренада 8 июн. 2020 г., 09:04:07 | 5 — 9 классы
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи?
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи.
Разобрать по членам предложения.
Ангелина458435 14 мар. 2020 г., 03:53:06 | 10 — 11 классы
У птиц и зверьков в лесу есть свои этожи ?
У птиц и зверьков в лесу есть свои этожи .
Сто из этого отвечает на вопрос кто?
SuperMilk2804 1 окт. 2020 г., 22:56:23 | 5 — 9 классы
Синтаксический разбор : Но в лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают по земле и поют?
Синтаксический разбор : Но в лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают по земле и поют.
Nastt 15 апр. 2020 г., 18:11:59 | 1 — 4 классы
Расположи номера предложений в такой последовательности, чтобы получился текст?
Расположи номера предложений в такой последовательности, чтобы получился текст.
1Четвертый этаж — кроны деревев пониже : клена, березы, осины.
2 На каждом из пяти этажей, ив каждой — свои жильцы.
3Третий этаж — это кроны самых высоких деревьев : сосен, елей, дубов.
5Два нижних этажа — травы, кустыи мхи.
Дашкалоасреп 3 дек. 2020 г., 05:44:31 | 1 — 4 классы
Нужно выписать все словосочетания из предложения : «В лесу у зверьков и птиц есть свои этажи»?
Нужно выписать все словосочетания из предложения : «В лесу у зверьков и птиц есть свои этажи».
MrPokewka 13 окт. 2020 г., 09:34:10 | 1 — 4 классы
Пожалуйста ответе на вопрос, кподежи падежи у слов птиц, зверьков, ястреба, орлы?
Пожалуйста ответе на вопрос, кподежи падежи у слов птиц, зверьков, ястреба, орлы.
Боломуткина 17 окт. 2020 г., 02:02:46 | 1 — 4 классы
№ 7. Прочитайте?
Попробуйте восстановить текст.
Найдите абзац, который лучше поставить первым в данном тексте, вторым, третьим.
ЧЁРНЫЙ ДРОЗД Кормится дрозд на земле : листья опавшие перевёртывает червячков да личинок под ними собирает.
Красивая эта птица : сама чёрная, как сажа, а клюв и ободки вокруг глаз — жёлтые.
И вся она такая блестящая стройная.
Сядет солнышко наступит вечер вылетит дрозд на вершину дерева спрячется в ветках — и поёт.
Голос у него свистовой громкий торжественный но будто задумчивый печальный.
Тема : «Имя существительное».
Определите основную мысль текста.
Выпишите имена существительные в два столбика : в первый – имена существительные в единственном числе, во второй – во множественном.
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи : мышки живут в корнях — в самом низу ; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнёздышки прямо на земле ; дрозды — еще повыше, на кустарниках ; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше ; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники : ястреба и орлы.
Запишите слова в две группы – по склонениям.
Чистильщик, цемент, центнер, щавель, алфавит, доска, досуг, квартал, магазин, свекла, столяр, каталог, танцовщица.
Вставьте пропущенные буквы.
Объясните окончание имён существительных : укажите склонение, падеж.
Эту историю о девочк.
Ра. казал мне воробей Чин, мой старинный друг, большой знаток горо.
Тел, в углу тлела куча опавших листьев, и в воздух.
Гуляющих в парк.
Я с. дел на своей любимой скамейк.
Под старым топол.
Помогите сделать нормально весь текст написать по порядку и второе задание всё по столбиком получете 14 б.
На этой странице сайта размещен вопрос Отдам 40 баллов У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи : мышки живут в корнях, в самом низу ; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле ; дрозды – повыше, на кустарниках ; дуп? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Последние ответы
NinjamXN 28 июн. 2022 г., 23:55:01
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
ВосьмиклассницаHD 28 июн. 2022 г., 22:15:35
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
Vtorcevkirill 28 июн. 2022 г., 18:54:44
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное.
3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе.
Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..
Milasendega 28 июн. 2022 г., 16:23:17
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
Yanaovchar 28 июн. 2022 г., 15:54:38
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Slova37 28 июн. 2022 г., 12:48:33
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Санек26052003 28 июн. 2022 г., 10:56:20
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
IYINIKAIYI 28 июн. 2022 г., 10:37:26
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Isaevsh76 28 июн. 2022 г., 10:37:22
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Gordon06 28 июн. 2022 г., 05:22:05
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк.
Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
Источник: russkij-azyk.my-dict.ru
Сочинение на тему «У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле. » (Вариант 29, ОГЭ-2021, Цыбулько)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения. Богатство интонации восполняет отсутствие союзов».
Современный лингвист И.Б. Голуб утверждает, что при письменной передаче разговорной речи авторы наиболее часто употребляют бессоюзные сложные предложения, так как интонацией можно наиболее точно передать смысл содержания, эмоции, чувства и характеристику героев. При этом правильно подобранная интонация может заменить союзы.
Убедиться в этом можно на примерах приведенного текста М.М. Пришвина.
Предложение № 14 является бессоюзным сложным предложением. Оно состоит из 2 частей, являющихся простыми, осложненными однородными сказуемыми предложениями, разделяемыми точкой с запятой. Грамматическая основа первой части – «мы расстались, нашли, дали», второй – «они ели, глотали, пищали». Чтобы интонационно правильно прочесть всю фразу, достаточно обратить внимание на знак препинания между частями фразы и понизить перед ним тон. Здесь не обязательно употребление союза.
В бессоюзном сложном предложении №31 имеется 2 части, основы которых «пришлось ждать» и «родители встретили». Между частями стоит двоеточие, так как во второй части указывается причина того, что происходит в первой. При чтении этой фразы нужно выдержать небольшую паузу, не понижая тона.
Бессоюзные сложные предложения богаты различными интонационными оттенками, поэтому многие авторы их используют в своих произведениях.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков».
Смысл финала текста я понимаю следующим образом: главные герои произведения М.М. Пришвина сознательно отнеслись к природе. Они помогли воссоединиться семье гаечек. Благодаря правильности их действий, взрослые птицы нашли своих птенцов.
Свалив сухую, трухлявую березу, охотники увидели в одном из кусков разлетевшегося ствола дупло с гнездом гаечек-синичек, в котором находились беззащитные, совсем еще голые птенцы. Герои не остались равнодушными к ним. Они покормили птенцов, извинились перед их родителями (предложение № 16) и делали все возможное, чтобы птицы увидели свое потомство, но те лишь тревожно порхали, не обращая внимания на лежащее на земле гнездо.
Догадавшись о причине такого поведения (предложение 27), охотники нашли выход из положения, поставили кусок ствола с гнездом в дупле на нужную высоту, и встреча «счастливых родителей» с птенчиками произошла.
Этот текст Михаила Пришвина учит читателей быть ответственными за свои поступки, за поведение на природе. Человек должен бережно и заботливо относиться ко всему живому на планете и осознавать возможные последствия своих деяний.
9.3 Как вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?
Сознательность – это ответственное отношение человека к окружающему миру. Сознательный человек заботится о людях, о природе; ему не безразличны вопросы, касающиеся состояния экологии и проблем общества.
Главные герои текста М, Пришвина – охотники. Они случайно уронили наземь гнездо гаечки с птенцами, и родители потеряли свое потомство. Птицы не увидели на дереве гнездо и были этим очень встревожены. Охотники не могли оставить беспомощных птенцов на погибель и постарались исправить свою ошибку, применив свои любознательность и смекалку. Герои Пришвина – сознательные и гуманные люди.
Сибирский писатель В.П. Астафьев в своих произведениях тоже поднимал тему человека и природы. Герой его повести «Царь-рыба» Игнатьич относится к природе безответственно, наносит ей много вреда. В деревне он считается заядлым рыбаком, но, будучи жадным, занимается браконьерством и губит много рыбы.
Но однажды на рыбалке из-за своей жадности он едва не поплатился жизнью. Огромная рыбина едва его не утопила. Находясь на волоске от смерти, герой вспоминает свою юношескую любовь и то, как он некрасиво обошелся с девушкой. Раскаявшись, он просит прощение, и только тогда его отпускает рыбина.
Таким образом, автор дает понять, что природа великая и могучая и что человек — всего лишь ее часть. Нужно вести себя сознательно по отношению к природе, ценить и беречь ее.
Источник: metodarhiv.ru
Вариант №36
Сочинения к варианту №36 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
(1) У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.
(2) Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже.
(3) Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. (4)Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
(5)Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта
смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
(6)Даже когда и сгниёт дерево и древесина превратится в труху, отяжелённую влагой, с виду белая берёза стоит, как живая. (7)Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится на тяжёлые куски и упадёт. (8)Валить такие деревья — занятие очень весёлое, но и опасное: куском дерева, если не увернёшься, может сильно хватить тебя по голове. (9)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.
(10)Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. (11)Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. (12)Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. (13)Голые птенцы, покрытые пёрышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. (14)Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.
(15)Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.
— (16)3дравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.
(17) Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
(18) Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
— (19)Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — (20)Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!
(21)Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
— (22)А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. (23)Давай спрячемся! — (24)И спрятались.
(25)Нет! (26)Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.
(27)Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
— (28)Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!
(29) Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
(30) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. (31)Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
(По М. М. Пришвину*)
* Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) — русский писатель, прозаик, публицист. Центральная тема его произведений — взаимосвязь человека и природы.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные предложения. Богатство интонаций восполняет отсутствие союзов».
Есть такое мнение современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные предложения. Богатство интонаций восполняет отсутствие союзов». Смысл этого высказывания заключается в то, что в бессоюзных предложениях часто используются точка с запятой, двоеточие и тире, эти знаки препинания сигнализируют о более выразительной интонации, чем обычные запятые перед союзами.
В тексте Михаила Михайловича Пришвина имеются бессоюзные предложения, особенно интересно такое: «…у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться – у них каждая порода живёт непременно на своём этаже». В этом предложении есть и двоеточие и тире, поэтому тут наблюдаем богатство интонации: перед двоеточием голос понижается, потом следует длинная пауза – дальше в убыстрённом темпе, а перед тире голос повышается, снова пауза — и понижение интонации.
Обратим внимание на бессоюзное предложение с точкой и запятой: «Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает…». Здесь перед точкой с запятой пауза может быть и не слишком большой, но зато понижение голоса должно быть значительное.
Итак, мы убедились на примерах из текста Пришвина, что мнение лингвиста И.Б.Голуб совершенно справедливо: богатство интонации в бессоюзных предложениях восполняет отсутствие союзов.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков».
Смысл финала текста отражает основную идею всего текста: нам нужно знать секреты природы, чтобы не причинять вреда её обитателям. Именно знание об «этажах» понадобилось охотникам, чтобы исправить свою оплошность и спасти птенчиков, едва не лишившихся родителей.
Получилось так, что балуясь, друзья повалили берёзу, в котором было гнездо с птенцами. Прилетевшие родители не могли найти своих детишек, а охотники старались им помочь, но не могли: «Да вот же
они! – показывали мы им гнездо на земле. – Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!».
Только догадка о том, что у всех птиц свой «этаж», помогла друзьям исправить свою оплошность: «Мы догадались, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь кажется, что весь этаж с их птенцами исчез». А дальше дело осталось за малым: подняли гнездо с малышами на нужную высоту — и привычная жизнь гаечек снова потекла в привычном русле как ни в чём не бывало.
Именно финал текста позволяет нам понять очень важную мысль: надо хорошо знать природу и стараться не навредить её обитателям.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ?
Сознательность – это способность разбираться в окружающей жизни. Особенно важно сознательное отношение к природе, так как мы сами являемся её частью. Значит, наше отношение к природе – это модель поведения вообще.
В тексте Михаила Михайловича Пришвина показан пример сознательного отношения к природе. Герои рассказа едва не стали виновниками трагедии, уронив птичье гнездо на землю. Они сначала не могли понять, почему гаечки-родители не могут найти своих птенцов, но способность разбираться в жизни природы помогла им вернуть птичкам их деток. Это характеризует героев рассказа с самой лучшей стороны, потому что сознательность не существует без доброты, ответственности, наблюдательности и смекалки.
Несознательное отношение к природе – это проявление человеческой глупости, безответственности и равнодушия. Одного взгляда на место обитания человека достаточно, чтобы понять, какие люди здесь живут. Хорошо, что всё меняется к лучшему. Я могу судить об этом по одному лишь событию: у нас в посёлке исчезла свалка.
Она долгие годы оскорбляла наше достоинство, а теперь её разровняли, засыпали землёй, на её месте сейчас собираются построить спортивный комплекс. И теперь чувствуешь себя более достойным человеком, ведь всё связано в жизни сознательным к ней отношением.
Источник: 4ege.ru