В семье Валентины Ермолаевой из поселка Первомайского под Горячим Ключом двое мальчишек. Старший Даня уже в девятом классе, а младший Андрей только собирается в школу. Но женщина ждет этого момента со страхом.
— Отношения с учебой у Дани не складываются. Откровенно говорю — троечник он. Но не дебил же?! А мне с начальных классов твердят: «Возьмите справку, что он умственно отсталый, экзамены сдавать не придется», — рассказывает Валентина «КП» — Кубань».
Мама школьника воспитана на советской классике вроде бессмертного «Баранкин, будь человеком!». Тогда борьба с отстающими была особым заданием учителей.
Сейчас женщина искренне не понимает, почему проходить школьную программу с сыном она должна дома после трудного рабочего дня. Валентина работает в городской больнице, во время пандемии ей точно не до квадратных корней. Но все вечера она проводит за уроками с сыном.
«Мне не дают сдать на права!». Психиатр завернул пориджа.
— Я прихожу с работы и начинаю решать с ним задачи, но старым советским способом. Как учили! В итоге — ответ верный, а решили мы ее не так, как положено по современной программе. Оценку снижают, — продолжает женщина. — А учителя разводят руками, мол, не понимаете, ваши проблемы.
До троечников, по словам мамы, никому нет дела. Они личный рейтинг не поднимут. Тогда как с отличниками и хорошистами совсем другая работа ведется.
Для сына Валентины даже нашли выход — справка от врача о неполноценности, и ты на особом положении при сдаче ЕГЭ. И мать в больницу пошла.
— Психиатр открыл передо мной энциклопедию, ткнул пальцем в диагноз и говорит: «Вы такой судьбы для сына хотите?! Чтобы он всю жизнь с клеймом ходил?» Доктор сказал, что, помимо ЕГЭ, парням обычно идти в армию, работать, становиться отцами в конце концов. А Даня всю жизнь будет «со справкой», — делится мама мальчика.
Своим опытом похода за «справкой» она поделилась в Сети. Оказалось, что ее случай не единичен.
— Нам тоже предлагали справку брать, — пишут люди в комментариях к ее посту.
В управлении образования Горячего Ключа разговаривать на эту непростую тему не захотели.
— Мы не будем это комментировать, — сказали в ведомстве.
КОНКРЕТНО
Справку дадут только по выводам медицинского консилиума. Не просто так
— Каждый год перед началом государственной итоговой аттестации проводится разъяснительная работа со школьниками и родителями. Одним из обязательных пунктов является информирование о возможности создания специальных условий для сдачи экзамена школьниками, имеющими статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Это продление времени экзамена на 1,5 часа, возможность сдачи экзаменов только по обязательным предметам и в формате государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов, а также предоставление возможности сдавать экзамен на дому или делать перерывы для приема необходимых лекарств или проведения необходимых процедур. Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия с учетом заключения врачебной комиссии, — прокомментировали «КП» — Кубань» в министерстве образования Краснодарского края. — Об этом перед экзаменами информируют всех родителей и обучающихся, потому что информация, содержащаяся в справке, составляет врачебную тайну. Образовательная организация может узнать о том, что ребенок имеет статус ОВЗ и нуждается в специальных условиях обучения и сдачи экзамена, только если родитель принесет такую справку в школу. Дети с умственной отсталостью обучаются в специализированных школах по особой программе и не сдают экзамены.
Семён Слепаков: Дебил
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Справка об отставании в развитии может аукнуться в будущем
— Во-первых, посещение врача — дело добровольное, и если родитель не видит социальной опасности и других отклонений в развитии своего ребенка, то заставить его взять справку нельзя. Во-вторых, наличие подобной справки накладывает определенные ограничения. Например, не на каждую работу возьмут его в будущем. С определенными диагнозами запрещено водить автомобиль, служить на благо государства, преподавать. Это очень серьезный вопрос, — пояснил глава общественной организации «Право на здоровье», юрист и врач Николай Чернышук.
Двоечники, ставшие национальными гениями
1. «Величайший британец всех времен» Уинстон Черчиль, приведший свою страну к победам в двух мировых войнах, получивший в 1953 году Нобелевскую премию по литературе, в школе слыл двоечником. Он учился в те времена, когда за плохо усвоенный урок били розгами.
2. Гений кинематографа Андрей Тарковский, фильмы и сценарии которого изучали от корки до корки все знаменитейшие режиссеры современности, тот, чьи фильмы пронизаны поэзией — тоже в свое время пополнил ряды двоечников.
3. Каких только замечаний в своем дневнике не приносил домой юный Джон Леннон: «Безнадежный», «Тупица», «Хамит учителям», «Мешает учиться классу», «Идет по наклонной дорожке». Но его таланту музыканта до сих пор поклоняются миллионы.
4. Хулиган Владимир Маяковский не был бы собой, если бы в школе его не знали, как отпетого двоечника. В 5 классе Маяковский отказывается от этой глупой, по его мнению, затеи с получением образования.
5. Наполеон вообще был на домашнем обучении, а потом его отдали в государственную школу, где учителя и сами не блистали образованием. Единственным предметом, который хорошо давался будущему императору была математика.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон — 8 (861) 992-7-992; секретарь — доб. 102.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kuban.kp.ru
Справка прикол
1
Справка прикол
2
Справка прикол
3
Шуточная медицинская справка
4
Справка прикол
5
Шуточная справка-отмазка
6
Шуточные справки
7
Справка прикол
8
Шуточные справки от врачей
9
Сертификат на освобождение от домашних дел
10
Прикольные справки
11
Шуточная справка освобождение от работы
12
Справка освобождение от школы
13
Справки приколы бланки
14
Справок не даем прикол
15
Справка освобождение от работы
16
Справка освобождение от работы
17
Справка о дебильности
18
Медицинская карта Старая
19
Форма медсправки для бассейна
20
Разрешение на убийство
21
Медосмотр психиатра и нарколога
22
Справка Парубия о умственной отсталости
23
Анекдоты про справки
24
Справка дебила
25
Похлопывание по плечу поощрение
26
Повестка в армию шуточная
27
Штамп годен
28
Справка информация
29
Повестка приглашение
30
Шуточный бланк медосмотра
31
Диплом заслуженного алкоголика
32
Справка о психическом расстройстве
33
Сертификат Мем
34
Анализы приколы
35
Смешная надпись библиотека
36
Клятва пенсионера
37
Документы карикатура
38
Сертификат на освобождение от домашних дел
39
Шуточная доверенность
40
Прикольные бланки
41
Медицинская история болезни
42
Заключение дерматовенеролога
43
Похоронка диванных войск
44
Шуточные грамоты
45
Талон техосмотра
46
Объявления в общежитии прикольные
47
Сертификат о вакцинации прикол
48
Шуточные свидетельства
49
Вирус привезли богатенькие
50
Табличка справок не даем
51
Справка от врача ортопеда
52
Справка из ПНД
53
Справка фото
54
Удостоверение дебила
55
Лицензия на осуществление капризов
56
Военная справка
57
Смешные паспорта
58
Справка из физкультурного диспансера на соревнования
59
Старая справка на оружие
60
Справка из туберкулезного диспансера
61
Удостоверение пенсионера шуточное
62
Справка о расторжении брака
63
Удостоверение дебила
64
Справка jpeg
65
Записка Черчилля Сталину
66
67
68
Источник: krot.info
Дебильность ( Умственная отсталость легкой степени )
Дебильность — самая легкая форма умственной отсталости, характеризующаяся значительным снижением способности к абстрактному мышлению и обобщению при сохранности моторики. Типичным для дебильности является наглядно-образное мышление, невозможность построения сложных умозаключений, затруднение в улавливании внутренних связей между предметами и событиями, недоразвитие нравственных и волевых качеств, безынициативность, легкая внушаемость. Наряду с проведением специфической, корригирующей и симптоматической терапии пациентам с дебильностью необходима социальная адаптация, правильное психологическое воспитание, специальное школьное и трудовое обучение.
МКБ-10
F70 Умственная отсталость легкой степени
- Причины дебильности
- Признаки дебильности
- Диагностика дебильности
- Лечение при дебильности
- Социальная адаптация при дебильности
- Цены на лечение
Общие сведения
Дебильность представляет собой самую легкую степень олигофрении, к которой также относятся имбецильность и идиотия. Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей. Она составляет около 75% всех случаев умственной отсталости. Наряду с термином «дебильность» в медицине и психологии употребляются такие названия, как «легкая олигофрения» и «умственная субнормальность».
Следует отличать дебильность от пограничной умственной отсталости (пограничного интеллекта), формирующегося в результате задержки психического развития ребенка, вызванной внешними факторами: неблагоприятными условиями жизни ребенка (например, грубым обращением с детьми или отсутствием заботы о них в семье), интеллектуальной депривацией, врожденными или приобретенными в раннем детстве физическими дефектами (например, слепотой, глухотой), ограничивающими познавательные возможности ребенка и препятствующими его корректному умственному развитию.
В зависимости от степени недоразвития интеллектуальных и психических способностей дебильность классифицируют на легкую, средней тяжести и тяжелую. Как и другие варианты олигофрении, по преобладающим проявлениям дебильность подразделяют на атоническую, астеническую, дисфорическую и стеническую формы.
Дебильность
Причины дебильности
Среди причин возникновения дебильности в первую очередь выделяют наследственные факторы (ферментопатии, эндокринопатии, микроцефалия) и различные неблагоприятные влияния на плод в период внутриутробного развития. К последним можно отнести инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности (краснуху, токсоплазмоз, корь, цитомегалию, сифилис); резус-конфликт, фетоплацентарную недостаточность, гипоксию плода; токсические воздействия на плод, при употреблении беременной наркотических веществ, алкоголя, табака, некоторых медикаментов.
Признаки дебильности
Дебильность характеризуется отсутствием способности вырабатывать сложные понятия, делать сложные обобщающие умозаключения и мыслить абстрактными понятиями. Для детей с дебильностью характерен наглядно-образный тип мышления. Они способны воспринимать лишь внешнюю сторону происходящих событий и зачастую не могут понять ситуацию целиком.
Правильно воспринимая изображения, страдающий дебильностью ребенок, с трудом может найти внутренние связи между ними и испытывает затруднения при их сравнении. Наряду с отставанием в умственном развитии у таких детей нередко отмечается недоразвитие речи (ОНР и ФФН). Типичны обедненность лексики, аграмматизм, косность и замедленность речи (брадилалия). Дебильность легкой степени проявляется ограничением способности к обобщению и абстрактному мышлению, при хорошей ориентировке в повседневных обыденных ситуациях.
Обучение в школе детям с дебильностью дается с большим трудом. Они тяжело усваивают правила правописания, испытывают затруднения при необходимости пересказать прочитанный текст, плохо понимают, что именно требуется сделать согласно заданию. Особенно трудным предметом для них является математика. Иногда среди имеющих дебильность встречаются дети с частичной одаренностью: абсолютным слухом, отличной механической памятью, художественным талантом, умением в уме производить арифметические действия с крупными цифрами.
Дебильность сопровождается ограничением познавательной потребности, недоразвитием эстетических, нравственных и волевых качеств. В следствие этого пациенты с дебильностью оказываются неспособными сформировать собственное суждение и мировоззрение. При этом они легко подражают другим, перенимают чужие взгляды и довольно часто неукоснительно придерживаются их. Слабость воли, отсутствие самостоятельности и инициативности при дебильности сочетается с легкой внушаемостью, что может сделать дебила послушным орудием в руках других людей. Не понимая последствий и исполняя чью-то волю, такой человек может совершить преступление или действовать в рамках преступной группировки.
По своему характеру пациенты с дебильностью могут быть доброжелательными, ласковыми и добродушными или, наоборот, агрессивными, злобными, упрямыми и мстительными. Достаточно часто среди них встречаются люди с усиленными примитивными влечениями (например, половыми).
Диагностика дебильности
В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе. Такой ребенок должен быть осмотрен неврологом, психологом и психиатром, при нарушениях речи — логопедом. Диагностировать дебильность помогает проведение психометрии, психологических тестов с сюжетными картинками и экспериментов по классификации изображений. В зависимости от степени дебильности IQ пациента может находиться в диапазоне от 69 до 40%.
В неврологическом статусе у страдающих дебильностью обычно не выявляются какие-либо патологические отклонения, в том числе и нарушения моторики. В большинстве случаев отмечается недостаточно выразительная мимика и ограничение мелких дифференцированных движений. Для более глубокой оценки состояния ЦНС имеющим дебильность пациентам проводится электроэнцефалография, эхоэнцефалография и реоэнцефалография, по показаниям — МРТ головного мозга.
Устанавливая диагноз «дебильность» ребенку, врач должен исключить наличие у него пограничной умственной отсталости, обусловленной задержкой нервно-психического развития на фоне нормального умственного потенциала. Кроме того, дебильность необходимо дифференцировать от снижения интеллекта, развивающего на фоне шизофрении и эпилепсии раннего детского возраста.
Лечение при дебильности
Дети с диагнозом «дебильность» должны наблюдаться у психоневролога. Если дебильность развивается на фоне эндокринопатии, то дополнительно необходимо диспансерное наблюдение у эндокринолога. В тех случаях, когда можно установить и устранить причину, обусловившую дебильность, проводится специфическая терапия. При выявлении токсоплазмоза или врожденного сифилиса назначается соответствующее этиотропное лечение, при наличии ферментопатии необходимо соблюдение диеты, при эндокринопатии — гормональная терапия.
Симптоматическая терапия при дебильности может включать противосудорожные препараты, дегидратационные средства, общеукрепляющее лечение, ноотропы (гамма-аминомасляную к-ту, пирацетам), нейропротекторы и метаболиты (глутаминовую кислоту, витамины группы В), психотропные препараты. При повышенной утомляемости и астении показан прием психостимуляторов (амфетамина, пемолина), при чрезмерной эмоциональной возбудимости — хлордиазепоксид, хлорпромазин, галоперидол.
Наряду с медикаментозной терапией дети с дебильностью нуждаются в корригирующем лечении с применением педагогических, психологических и логопедических методик. Основная цель корригирующего лечения дебильности заключается в психологической поддержке, коррекции нарушений поведения и обучении, а для детей более старшего возраста — приобретении навыков и умений, необходимых для самостоятельной бытовой и профессиональной деятельности. По показаниям при дебильности проводятся логопедические занятия по коррекции системного недоразвития речи, коррекции брадилалии, коррекции заикания и пр.
Социальная адаптация при дебильности
Над проблемой социальной адаптации пациентов с дебильностью совместно работают специалисты в области педиатрии, социальной психологии, педагогики, детской неврологии и психиатрии. Задача состоит не только в том, чтобы приспособить пациентов с дебильностью к самостоятельной жизни в обществе, но и уберечь их от вовлечения в преступные группировки, где их используют как послушных и легко управляемых исполнителей.
Чрезвычайно важным в социальной адаптации является правильная организация обучения, трудовой деятельности и быта пациентов с дебильностью. Дети должны проходить обучение в специализированных школах, где учебный процесс будет соответствовать их умственным возможностям. В дальнейшем они способны освоить несложную специальность и выполнять простую работу, не требующую быстрого переключения внимания, инициативности или самостоятельности. По некоторым данным при адекватном воспитании и обучении до 70% пациентов с дебильностью благополучно адаптируются в обществе, ведут трудовую деятельность и даже создают семьи.
Источник: www.krasotaimedicina.ru
Дебильность
Дебильность — это органическое поражение мозга, являющееся самой слабой степенью умственной отсталости — олигофрении, которое обусловлено задержкой развития. При легкой дебильности больной существенно ничем не отличается от других людей. Разумное руководство больными позволяет им овладеть несложной специальностью. Они способны жить самостоятельно, однако зачастую нуждаются в поддержке других людей.
Причины
Наследственным факторам отводят первопричину возникновения дебильности (ферментопатия, микроцефалия, эндокринопатия), а также негативную роль играют неблагоприятные влияния на внутриутробное развитие плода.
Дебильность и ее причины — это инфекционные заболевания (краснуха, корь, сифилис, токсоплазмоз, цитомегалия), перенесенные беременной или возникновение резус-конфликта, гипоксии плода, фетоплацентарной недостаточности.
Олигофрения в степени дебильности может возникнуть после токсического воздействия на плод или употребления будущей мамой алкоголя, наркотических веществ, табака, отдельных медикаментов.
Болезнь способна появиться в результате родовой травмы, врожденной гидроцефалии, асфиксии новорожденного, после перенесенного инфекционного поражения ЦНС (гнойного менингита, энцефалита, менингоэнцефалита), а также черепно-мозговых травм.
Симптомы дебильности
При дебильности проявляются следующие симптомы: сохранность эмоционально-волевой сферы и механической памяти, невозможность длительного привлечения внимания больного. Произвольное запоминание отмечается медлительностью и непрочностью. У больных превалирует конкретно-описательное мышление, однако отсутствует способность к абстрагированию.
Страдающие на дебильность тяжело обучаемые, испытывают трудности при освоении правописания, у них отсутствует восприятие логических связей между предметами, понятия времени, а также пространства. Часто среди больных отмечаются нарушения речи: грамматического строя речи, искажение звуков, бедность словарного запаса. Они не способны пересказать услышанное, прочитанное.
Однако некоторым больным, страдающим от задержки психического развития, а также малой продуктивности мышления присуща частичная одарённость. Им свойственна отличная механическая, а также зрительная память, их способность распространяется на сложные арифметические операции (умножение крупных цифр в уме), одаренность проявляется в абсолютном слухе, в умении рисовать и других особенностях. Больные способны испытывать эмоции, однако их действия не целенаправленны, зачастую импульсивны с присутствием негативизма.
Страдающие на дебильность не справляются с программой общеобразовательной школы, и родителям предлагают перевести детей во вспомогательную школу, где они способны обучиться и научиться вести самостоятельную жизнь. Родителям на помощь в воспитании приходят психиатры, психотерапевты, которые учат и мотивируют больных участвовать в самостоятельной трудовой деятельности. Отмечено, что люди из числа легкой степени дебильности проявляют себя в качестве хороших супругов. Для них свойственна неконфликтность, послушание, а также управляемость. Среди больных выделяют вялых апатичных, возбудимых, мстительных, злобно-упрямых, заторможенных.
Признаки
В зависимости от стадии дебильности (легкой, умеренной или тяжелой) тип мышления у больных проявляется в разной степени.
Дебильность и ее признаки проявляются в конкретно описательном типе мышления не позволяющим больным охватить ситуацию в целом и зачастую усвоить внешнюю сторону событий. Не имея пытливость ума, а также собственные суждения, этим лицам свойственно перенимать чужие взгляды и косвенно придерживаться их. Страдающие на дебильность запоминают различные выражения, правила, применяют их шаблонно и поучают жизни окружающих.
Не способные к обобщениям и тонкому анализу, больные при легкой стадии ловко ориентируются в привычной ситуации. Опасность для общества представляет попадание больных под преступное влияние, поскольку, не осмысливая обстановки, они превращаются в орудие разного рода злоумышленников. Исполняя чужую волю, больные способны напасть с ножом, совершить поджог, при этом не отдавая себе в этом отчет.
Страдающие на дебильность имеют примитивные половые распущенные влечения. По чертам характера больные бывают добродушными, приветливыми, ласковыми или диаметрально противоположными: злобными, агрессивными, упрямыми, мстительными.
Стадии дебильности
Дебильность подразделяется на стадии в зависимости от уровня интеллектуального развития.
— IQ 65-69 (легкая стадия)
— IQ 60-64 (умеренно выраженная стадия)
— IQ 50-59 (тяжелая стадия)
Стадии дебильности определяются после клинического обследования.
Степень умственной отсталости диагностируется по следующим формам: атоническая, астеническая, дисфорическая и стеническая.
Особенности страдающих астенической формой проявляются в истощаемости, эмоциональной неустойчивости, утомляемости.
Атоническая форма психического недоразвития проявляется в неспособности к целесообразному и мотивированному поведению.
Дисфорическая форма характеризуется в выраженных агрессивных расстройствах настроения разрушительного действия.
Стеническая форма психического недоразвития отмечается уравновешенностью, добродушием, активностью, общительностью или вспыльчивостью, эмоциональной неустойчивостью, неупорядоченным поведением.
Больные имеют ряд противопоказаний для социальной жизни, к которым относится служба в вооруженных силах, допуск к государственной тайне, служба в муниципальных и государственных органах, вождение автотранспортных средств, ношение, а также приобретение оружия, работа машинистом, инженером, мастером. Обязательно систематическое медицинское прохождение у врача-психиатра.
Дебильность у детей
Неплохая механическая память, а также усидчивость детей и усилия педагогов могут позволить отдельным больным овладеть программой начальных классов, однако далее обучение в средних классах им не дается, поэтому многих оставляют на второй год. По этой причине таких детей следует определять во вспомогательные школы.
Выраженная дебильность у детей проявляется в узости интересов, сосредоточении на удовлетворении физиологических потребностей, желании только развлекаться. Больных не интересует жизнь школьного коллектива, чтение книг, они предпочитают смотреть случайные увеселительные телевизионные программы.
Дети способны овладеть неквалифицированным трудом, при котором трудовые процессы выполняются механически и часто подражательно.
Лечение
Больные на дебильность наблюдаются у психоневролога. При развитии эндокринопатии важно получить лечение у эндокринолога.
При установлении причины, которая вызвала дебильность, осуществляется специфическая терапия. Выявление врожденного сифилиса токсоплазмоза или врожденного сифилиса дает основание подключить этиотропное лечение; ферментопатия лечится соблюдением диеты, эндокринопатия — гормональной терапией.
Симптоматическая терапия при заболевании включает дегидратационные средства, противосудорожные препараты, общеукрепляющее лечение, нейропротекторы, ноотропы (Ноотропил, Аминалон), метаболиты (витамины группы В, Глутаминовая кислота), психотропные препараты. Повышенная утомляемость и астения лечится психостимуляторами (Пемолин, Амфетамин), чрезмерная эмоциональная возбудимость снимается препаратами (Элениум, Галоперидол, Аминазин).
Выраженная дебильность и ее лечение нуждается в корригирующих методах (психологических, педагогических, логопедических).
Психологическая поддержка очень важна в коррекции нарушений поведения, а также обучения, а детям более старшего возраста необходимо помочь приобрести навыки, а также умения необходимые для бытовой и самостоятельной профессиональной деятельности.
Источник: psihomed.com