Общие замечания. Все изменения цветов объекта средствами операторского освещения делаются обычно путем управления не только количеством света, но и его качеством — цветностью. Цветность же света зависит исключительно от его спектрального состава. Следовательно, зная спектральные характеристики источников света и цветных светофильтров, применяемых на осветительных приборах, оператор получает возможность предвидеть их действие при съемке цветных фактур объекта. При этом важно знать и особенности спектрального отражения цветных тел, хотя бы главнейших, наиболее часто встречающихся в практике киносъемок.
Без знания спектральных характеристик освещения и цветных тел становится беспредметным знание спектральной чувствительности кинопленок.
§ 12. Способы выражения спектральных характеристик цвета. Цвет с физической точки зрения характеризуется спектральным составом образующей его световой энергии.
Информация о спектральной характеристике цвета может быть дана различными способами. Можно применить табличный способ, выразив численно в абсолютных или относительных единицах величину энергии для отдельных длин волн, или отдельных участков спектра, но наиболее удобны и наглядны графические способы спектральных характеристик. В таблице 2 показан пример табличного способа спектральной характеристики цветного светофильтра, показанной графически на рисунках 1 и 2.
Галилео. Эксперимент. Спектр света
Наиболее точная графическая информация о спектре цвета дается в виде непрерывной кривой, показывающей величину световой энергии для каждой длины волны видимой части спектра. Но нужно иметь в виду, что форма кривой для одного и того же цвета может быть различной, в зависимости от
того, какая принята разметка вертикальной оси графика (оси ординат). Так, например, при растянутой шкале оси ординат кривые получаются с более высокими максимумами подъема и с более крутыми спадами, чем при сжатом масштабе, что , может привести к неверному заключению о насыщенности | цвета.
Существенно различаются также формы спектральной кривой одного и того же цвета в графиках с линейной и с логарифмической шкалой оси ординат.
Спектральные характеристики цвета даются обычно в виде кривых пропускания, отражения или поглощения. Если цвет относится к светофильтру, то спектральная его характеристика дается в виде кривой пропускания (рис. 1), либо кривой поглощения (рис. 2). В первом случае ось ординат обозначается
УА? 900 ^00- ^00 ЛМ ——^ х ^с./
Кривая спектрального пропускания светофильтра
буквой Т со значком К и имеет разметку от 0 до 1.0. Такая кривая говорит лишь об относительном спектральном составе энергии, характеризующем лишь цветность цвета, но не яркость его. , ;
Во втором случае, когда дается кривая поглощения, ось ординат обозначается буквой Д со значком К (спектральная оптическая плотность) и имеет разметку обычно от 0 до 3,0. Если рассматриваемый диапазон оптических плотностей небольшой, разметка оси делается до 2,0 или до 1,0.
Дисперсия и спектр света
Если цвет относится к непрозрачному телу, то он может быть охарактеризован либо кривой поглощения, либо к р и-вой отражения. Ось ординат в последнем случае обозначается буквой рх и имеет разбивку от 0 до 1,0.
Для фотографических целей вполне достаточна упрощенная информация в спектральном составе цвета в виде трех-
, Кривая спектрального поглощения светофильтра (того же, что на рис. 1)
ступенчатой диаграммы, в которой состав лучей показывается по трехзональному методу. Спектр в такой диаграмме делится на три зоны: синюю (от 400 до 490 нм), зеленую (от 490 до 570 нм) и красную (от 570 до 700 нм). Иногда для приближенных рассуждений о цвете по зональным графикам спектр делят на три равные части по 100 нм.
§ 13. Приближенные определения цвета по его спектральной характеристике. Спектральная характеристика ахроматического цвета выражается графически в виде прямой или слегка волнистой горизонтальной линии. Хроматические же цвета представляются на графиках в виде кривых линий с более или менее крутыми изгибами. Цветовые характеристики читаются по спектральным графикам следующим образом.
Светлота цвета определяется высотой расположения линии над осью абсцисс. Например, если на графике отражения кривая проходит на высоте ординаты 0,4, то светлота цвета равна 40%.
Название цветового тона читается по кривым пропускания и отражения по максимуму подъема кривой в части спектра с преобладающими лучами.
Насыщенность цвета читается по степени крутизны изгибов и размахов кривой на графике. Чем больше разница между минимумом и максимумом подъема кривой, тем больше насыщенность. Но следует иметь в виду, что один и тот же размах кривых у цветов разного цветового тона не всегда говорит об одинаковой насыщенности этих цветов. Например, у насыщенного зеленого максимум подъема кривой отраже-жения ниже, чем у красного той же насыщенности. Ощущение
одинаковой насыщенности зависит в данном случае от большей чувствительности глаза к зеленым лучам спектра.
Цветовой тон по кривым поглощения определяют, наоборот, по минимальному подъему кривой. Насыщенность же определяют также по крутизне и глубине изгибов кривой. Чем более отлогий ход имеет кривая по всему спектру, тем менее насыщен цвет и более приближается к ахроматическому.
Сравниваться кривые должны лишь при одинаковых мас^-штабах разметки оси ординат, так как форма спектральной кривой, как было сказано, в большой степени зависит от масштаба графика.
Чтение цветовых характеристик по зональным графикам значительно упрощается. Цветовой тон определяется по одной или двум зонам наибольшего отражения (или пропускания) Уровень третьей зоны, наименьший, на цветовой тон не влияет. С уровнем третьей зоны связаны только насыщенность цвета и светлота. Чем меньше зональный интервал, тем меньше насыщенность.
Минимальная зона указывает величину примеси белого, то есть разбелку данного цвета. С увеличением разбелки повышается и светлота цвета.
1/00
*/00
Примеры анализа цвета по зональным графикам приведены на рис.3.
700
а) Желтый насыщенный. Состоит из смеси равных количеств зеленых и красных лучей. Отсутствие лучей в одной яоне указывает на отсутствие разбелки цвета, — признак высокой насыщенности или чистоты.
Источник: studfile.net
Спектральный цвет — Spectral color
Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники: «Спектральный цвет» – Новости · газеты · книги · ученый · JSTOR ( Декабрь 2009 г. ) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)
Диаграмма цветности CIE xy Цвета спектра — это цвета на кривой в форме подковы на внешней стороне диаграммы. Все остальные цвета не спектральные: нижняя прямая линия в линия пурпурных, в то время как внутри диаграммы есть ненасыщенные цвета, которые представляют собой различные смеси спектрального цвета или пурпурного цвета с белый, оттенки серого. Белый цвет находится в центральной части внутри диаграммы, так как когда все цвета света смешиваются вместе, получается белый.
А спектральный цвет это цвет который вызывается у типичного человека одним длина волны из свет в видимый спектр, или относительно узкой полосой длин волн, также известной как монохроматический свет. Каждая длина волны видимого света воспринимается как спектральный цвет в непрерывном спектре; цвета достаточно близких длин волн неразличимы для человеческого глаза.
Спектр часто делится на названные цвета, хотя любое деление несколько произвольно; спектр непрерывен. Традиционные цвета на английском языке включают: красный, апельсин, желтый, зеленый, синий, и фиолетовый. В некоторых других языках диапазоны, соответствующие названиям цветов, не обязательно совпадают с диапазонами в английском языке.
Деление, используемое Исаак Ньютон, в его цветовой круг, было: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый; а мнемонический для этого заказа «Рой Г. Бив «. Реже» VIBGYOR «также используется для обратного порядка. В современных разделах спектра индиго часто опускают.
Нужно как минимум трехцветный цветовое зрение чтобы было различие между спектральными и неспектральными цветами: трихроматия дает возможность воспринимать оба оттенок и насыщенность в цветность. В цветные модели способен отображать спектральные цвета, [примечание 1] [1] Такие как CIELUV, спектральный цвет имеет максимальную насыщенность.
- 1 В цветовых пространствах
- 2 Таблица спектральных или ближних спектральных цветов
- 3 Экстра-спектральные цвета
- 4 Смотрите также
- 5 Примечания
- 6 Рекомендации
В цветовых пространствах
Этот метрически Точная диаграмма показывает, что спектральный год почти плоский на красно-ярко-зеленом сегменте, сильно изогнут вокруг зеленого и становится менее изогнутым между зеленым / голубым и синим
В цветовые пространства которые включают все или большинство спектральных цветов, они составляют часть границы набора всех реальных цветов. Если яркость подсчитывается, то спектральные цвета образуют поверхность, иначе их местонахождение изгиб в двух-размерный цветность Космос.
Теоретически только RGB -реализованные цвета, которые могут быть действительно спектральными, являются его основными: красный, зеленый и синий, тогда как любой другой (смешанный) цвет по своей сути не является спектральным. Но из-за различных свойств цветности разных спектральных сегментов, а также из-за практических ограничений источников света, актуальные расстояние между чистым RGB цветовой круг цвета и спектральные цвета показывают сложную зависимость от оттенок. Благодаря расположению основных цветов R и G вблизи почти «плоского» спектрального сегмента, Цветовое пространство RGB достаточно хорош с приближением спектрального оранжевого, желтого и яркий (желтоватый) зеленый, но особенно плох в достижении визуального восприятия спектральных цветов между зеленым и синим, а также экстремальных спектральных цветов. В sRGB У стандарта есть дополнительная проблема с его «красным» основным цветом, который смещается на оранжевый из-за компромисса между чистотой красного и его разумной яркостью, так что красный спектр становится недостижимым. Некоторые образцы в таблице ниже предоставляют только приблизительные значения спектральных и ближних спектральных цветов.
CMYK обычно даже хуже, чем RGB, по охвату спектральных цветов, за заметным исключением технологического желтого, который довольно близок к спектральным цветам из-за вышеупомянутой равномерности спектрального локуса в красно-зеленом сегменте.
Обратите внимание, что спектральный цвет всегда включен в научный цветовые модели, такие как CIE 1931, но промышленные и потребительские цветовые пространства, такие как sRGB, CMYK и Pantone, обычно не содержат спектральных цветов. Исключения включают Рек. 2020 г., который использует три спектральных цвета в качестве основных (и, следовательно, включает только эти три спектральных цвета), и цветовые пространства, такие как Цветовое пространство ProPhoto RGB которые используют воображаемые цвета в качестве основных.
Таблица спектральных или ближних спектральных цветов
Красный, зеленый и синий лазерные лучи
Большинство перечисленных цветов не достигают максимальной (спектральной) красочность, или обычно не видны с ним, но они могут быть достаточно насыщенными, чтобы воспринимать их близко к их доминирующая длина волны спектральные цвета. Диапазоны длин волн и частот являются приблизительными.
Длины волн и частоты в сером указывают доминирующие длины волн и частоты, а не фактический диапазон спектра, составляющий определенный цвет, который простирается дальше в обе стороны и усредняется рецепторами для получения почти спектрального вида.
Экстра-спектральные цвета
Среди некоторых цветов, которые нет спектральные цвета:
- Оттенки серого (ахроматические) цвета, например белый, серый, и чернить.
- Любой цвет, полученный путем смешивания цвета шкалы серого и другого цвета (спектрального или нет), например розовый (смесь красноватый цвет и белый), или коричневый (смесь апельсин и черный или серый).
- фиолетовый -красный цвета, которые в теория цвета включают линия пурпурных цвета (например, примерно, пурпурный и Роза ) и другие вариации фиолетового и красного.
- Невозможные цвета, которые нельзя увидеть при нормальном просмотре света, например перенасыщенные цвета или цвета, которые кажутся ярче белого.
- Цвета металлик которые отражают свет за счет эффекта.
Смотрите также
Примечания
- ^HSL и HSV не подходят, потому что многие спектральные цвета лежат довольно далеко от его гамма.
- ^ VSamples (предположительно в sRGB ) в настоящее время полагаются на данные Википедии, которые иногда используют плохие, непрофессиональные источники, неверно интерпретируют источники или иногда содержат оригинальные исследования.
- ^ Значения оттенка (HSL и HSV или экстраполяция, если необходимо) в настоящее время полагаются на данные Википедии, которые подвержены ошибкам в расчетах и другим отклонениям. Также обратите внимание, что RGB не абсолютное цветовое пространство, и определенный конкретный стандарт (например, sRGB) необходим для сопоставления оттенков RGB с цветами, близкими к спектру.
- ^ аб Собственное цветовое пространство
- ^Линейно интерполированный между двумя табличными значениями.
- ^ Различные определения RGB дают существенно разные длины волн для основного синего цвета, но это не сильно меняет цветность.
Рекомендации
- ^«Восприятие цвета» (PDF) . course.washington.edu.
- ^ абcdеж Томас Ж. Бруно, Пэрис Д. Н. Своронос. CRC Справочник фундаментальных спектроскопических корреляционных диаграмм. CRC Press, 2005. http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/vision/specol.html#c1
- ^ Бисулка, Кристина (2008). UV-Vis-NIR спектроскопия отражения красных озер на картинах (PDF) . 9-я Международная конференция по NDT искусства. ndt.net . Получено 2013-06-19 .
- ^ абc«Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2013-03-03 . Получено 2013-06-19 . CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка на сайт)
- и общие: Файл: CIE1931xy blank.svg
- ^ Theeradetch, Detchprohm (2010). «Голубой и зеленый светоизлучающие диоды на неполярной m-плоскости объемной подложке GaN». Физика Статус Solidi C. 7: 2190–2192. Дои:10.1002 / pssc.200983611.
- [1][2]
Источник: ru.zahn-info-portal.de
Характеристики и свойства цвета
Цвета спектральные, неспектральные, хроматические, ахроматические, смешанные.
Что же такое цвет — это свойство вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения.
Есть такая наука — цветоведение которая изучает и показывает основные закономерности в области природы цветовых явлений, создаваемой человеком предметной среды и мира искусств, тех его видов, которые ориентированы на зрительное восприятие. Её в обязательном порядке должны знать специалисты, делающие цветокоррекцию и цветоделение в фотошопе, хотя бы в общих чертах.
Цветоведение объясняет эти явления, их природу, закономерности и особенности восприятия человеком, с позиций ряда наук: физики, математики, химии, психологии, психофизиологии, эстетики, искусствознания, теории композиции, археологии, этнографии, культурологии. Цветоведение объединяет эти разделы знаний о цвете в единую систему науки о цвете.
Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики.
Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям.
Математика (колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определять по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета.
Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий.
Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями.
Эстетика (в колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека, мерой вещи, гармонизируемой цветом, и мерой среды, в которой вещь функционирует и воспринимается.
Теория композиции раскрывает закономерности использования цветов и их сочетаний в соответствии с многообразием функций цвета в композиции произведений искусств и дизайна.
С позиций физики (оптики) цвет имеет световую природу. Возникновение цветовых ощущений невозможно без света. Понятия «свет» и «цвет» неотделимы. Светоцветовые ощущения возникают тогда и постольку, когда свет начинает воздействовать на глаза человека. Лучи света, попадая на сетчатку глаза, вызывают импульсы, производящие в мозгу ощущение (впечатление) того или иного цвета или их сочетаний.
Среди большого диапазона существующих в природе видов электромагнитного излучения: радиоволнового, инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-излучения, не воспринимаемых зрением человека, выделяется относительно узкий сектор видимого электромагнитного излучения.
Видимый диапазон световых волн колеблется в пределах 380–760 нм.
Белый свет объективно представляет собой оптическое смешение волн различной длины и является не простым, а составным (сложным). Пропускаемый через прозрачную бесцветную трехгранную стеклянную призму луч белого света разлагается на составляющие простые цвета, представляющие собой полосу спектра цветов, плавно переходящих друг в друга в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — это спектральные цвета (точнее, цветовые тона), они те же, что и в солнечном спектре (радуге).
Отдельные спектральные цвета, соответствующие определенной длине световой волны, являются простым, или монохроматическим, светом. Они уже не разложимы на отдельные цвета, как белый цвет призмой.
Спектральные (видимый спектр)
Фиолетовый (синевато-пурпурный)
Сине-фиолетовый (пурпурно-синий)
Синий
Зеленовато-синий
Сине-зеленый
Синевато-зеленый
Зеленый
Желтовато-зеленый
Желто-зеленый
Зеленовато-желтый
Желтый
Желто-оранжевый
Оранжевый
Красновато-оранжевый
Красный
Неспектральные
Пурпурновато-красный
Красно-пурпурный
Красновато-пурпурный
Пурпурный
Пурпурный ряд цветовых тонов отсутствует в спектре солнечного света (или любого источника света), поэтому их и называют неспектральными. Их нельзя получить монохроматическим излучением. Но можно создать с помощью смешения лучей двух и более монохроматических излучений (например, красного и синевато-пурпурного).
Возникакет вопрос, как же мы видим эти цвета?
Ответ заключается в том, что наш глаз воспринимает какой-либо цвет как белый, когда все цвета спектра полностью отражаются от освещенной поверхности (либо когда луч света не разложен на монохроматические простые цветовые потоки). Цвет какой-либо поверхности воспринимается черным, когда все цвета спектра полностью поглощаются этой поверхностью.
Тело или пространство воспринимается черным при отсутствии света. Частичное, избирательное отражение тех или иных цветовых монохроматических потоков (при поглощении остальных цветов спектра) определяет для нашего зрения цвет отражающей поверхности.
Так, отражение красных лучей (при частичном отражении оранжевых и желтых) создает впечатление красного цвета отражающей поверхности. При этом зеленые, голубые, синие, фиолетовые цвета спектра поглощаются.
Прозрачные (полупрозрачные) цветные поверхности, тела (представляющие собой светофильтры определенного цвета) избирательно пропускают те или иные цвета спектра, соответствующие цвету светофильтра. Остальные цвета спектра пропускаются светофильтром в незначительной степени или не пропускаются вовсе. Так, зеленый светофильтр пропускает зеленый цвет, частично голубой, может быть, синий или желтый и не пропускает красный, оранжевый, фиолетовый. Поэтому и цвет его воспринимается как зеленый. Цвет объекта (объектов), находящегося за светофильтром, смешивается с его цветом, образуя в нашем зрительном восприятии какой-либо сложный неспектральный цвет.
Поверхность воспринимается белой, если она отражает все цвета спектра (оптическое смешение которых и дает белый цвет).
Поверхность воспринимается черной, если она полностью поглощает все цвета спектра.
Зеленый светофильтр избирательно пропускает зеленый, синий, голубой, частично желтый, в результате чего воспринимается зеленый цвет определенного оттенка.
Красная отражающая поверхность избирательно отражает красный, оранжевый, желтый, частично фиолетовый, в результате чего воспринимается красный цвет определенного оттенка.
Всякое хроматическое тело (окрашенное, прозрачное или непрозрачное) отражает или пропускает лучи «собственного» цвета и поглощает цвет, дополнительный к собственному.
Все видимые нами в окружающем мире цвета делят на хроматические (спектральные и неспектральные) и ахроматические (черный, белый, серые), а также их смеси.
Для качественной и количественной характеристики цвета используют такие понятия, как цветовой тон, насыщенность (чистота) и светлота (яркость).
Цветовой тон — качество цвета, определяемое длиной световой волны и приравниваемое к одному из спектральных или неспектральных (пурпурных) цветов. Цветовой тон дает название цвету.
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте (яркости) ахроматического (серого). (Из-за трудоемкости определения этой характеристики цвета ее обычно заменяют другой — чистотой цвета).
Чистота (колориметрическая насыщенность) — это процентная доля чистого спектрального цвета в общей яркости данного цвета.
Светлота — степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различия от данного цвета до черного. (Количественное определение светлоты сложно, требует специального оборудования. В практике колориметрии светлота нередко заменяется другой характеристикой — относительной яркостью).
Яркость (относительная яркость) — это отношение величины потока света, отраженного от данной поверхности, к величине потока света, на нее падающего. Измеряется коэффициентом отражения.
Насыщенность, или чистота, цвета зависит от степени «разбавления» спектрального цветового тона белым, черным или серым (различной светлоты). Чем больше «примесь» белого (или серого), тем менее насыщенным, чистым является цветовой тон. Он светлеет или темнеет по сравнению со 100 %-м чистым цветовым тоном.
Максимальнонасыщенные цвета — это цвета спектра и пурпурного ряда (неспектральные).
Цвета с сильно выраженной хроматичностью называются насыщенными.
Малонасыщенные цвета — это цвета, «разбавленные» в той или иной степени ахроматическими, например: бледно-зеленый, бледно-голубой, светло-сиреневый, розовый, светло-оранжевый, бежевый, а также темно-синий, коричневый, темно-зеленый, темно-красный, серо-фиолетовый, темно-коричневый, серо-синий, вишнево-черный.
Качественной характеристикой хроматических цветов является цветность: цветовой тон и насыщенность (чистота), а ахроматических цветов — только светлота.
Насыщенность цветов (так же как и яркость) неодинакова по отношению друг к другу. Например, желтый цвет наименее насыщен в спектре, к краям спектра насыщенность повышается. Но по светлоте (яркости) желтый доминирует над другими спектральными цветами.
Ахроматический (т. е. бесцветный) цвет — название нелогичное, но принятое и устоявшееся в цветоведении. С точки зрения спектральной теории цвета неправильно называть ахроматические цвета (черные, серые, белые) цветами, поскольку они лишены основной характеристики хроматических цветов — цветового тона, а также насыщенности. Если чистота хроматических спектральных цветов равна 100 %, то чистота цветового тона и насыщенности ахроматических цветов равна 0. Поэтому нельзя буквально понимать смысл словосочетаний: белый, серые, черный цвета, но к таким словосочетаниям привыкли, они удобны в разговорной и профессиональной лексике, а потому и закрепились в цветоведении.
Смешение хроматических и ахроматических цветов образует все богатство сложных (смешанных) цветов и их оттенков, наблюдаемых нами в природе и созданной человеком предметно-пространственной среде. Это бежевые, коричневые, оливковые, зелено-коричневые, синевато- и красновато-коричневые, все цветные оттенки серых (с разным количеством серого разной светлоты в смесях с хроматическими цветами) и многие другие цвета.
Взаимосвязь основных характеристик цвета может быть представлена в условно-графических координатных системах цветового пространства. Например, в пространственной цветовой модели — цилиндрическом цветовом пространстве (цветовой системе Манселла).
Источник: makeyourphoto.ru
ЦВЕТ. Немножко теории.
Все цвета подразделяются на ахроматические и хроматические:
ахроматические – белый, черный и все серые;
хроматические – все остальные.
Ахроматические цвета обладают только одним свойством – светлотой. Это значит, что если у двух нейтральных цветов светлота одинакова, то они вообще друг от друга ничем не отличаются.
Под серыми, или нейтральными, цветами понимают только такие, в которых совершенно отсутствует какой-либо цветной оттенок; так что всякий желтоватый, синеватый или зеленовато-серый цвет уже не будет ахроматическим. Таким образом, нейтрально-серый цвет – это затененный белый или белый малой яркости.
Хроматические цвета – это спектральные цвета и еще пурпурные, которых в спектре нет. Хроматические цвета в их спектральной последовательности, включая и пурпурные, располагают по окружности, в результате чего получается цветовой круг.
В колористике принято выделять ряд характеристик цвета:
Цветовой тон — основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра. Другими словами – это название цвета, он же спектральный цвет, и он же спектральный состав.
По другому – это сила цвета. Два цвета могут быть одинаковыми по названию (например, оба синие) и по светлоте (ни один из них не темнее и не светлее другого) и в то же время различаться по силе цвета: один может быть ярко-синим, а другой серовато-синим.
При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.
Ахроматические цвета не имеют насыщенности.
Светлота — означает степень добавления к данному монохромному цвету белой или черной краски. Темные цвета получают путем примешивания черной краски в чистый цвет.
Другими словами — это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.
Яркость — характеристика цвета, которую часто путают со светлотой, но это объективное понятие, которое зависит от количества света, попадающего в глаз наблюдателю от объекта испускающего, пропускающего или отражающего его. Объективность данной характеристики обеспечивается тем, что яркость измеряются специальными приборами, а не на глаз. Наиболее яркий ахроматический цвет — это белый, а наиболее темный — черный. При снижении яркости любой цвет становится черным.
Чистота цвета – доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета.
Контрастность — отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме. Чем ближе цвета в композиции по яркости, тем более спокойной композиция получается. Чем более контрастные цвета, тем более — яркой и экспрессивной.
Часто дополнительно разделяют цвета на холодные и теплые. В упрощенной трактовке холодными цветами считаются: синий, фиолетовый, зеленый, а теплыми: красный, оранжевый, желтый. Однако в действительности все цвета можно разложить на теплые и холодные оттенки, что позволяет подбирать, например, холодные красные цвета или теплые синие.
Источник: taiyna.livejournal.com