— Многие водители, даже при наличии штатных навигационных систем, предпочитают пользоваться смартфонами. Почему? — Предпочтение в пользу смартфона объясняется одним: в нем есть онлайн-навигация с актуальными данными о пробках и организации движения (где что открыли, закрыли, изменили). В ходе наших тестов мы всегда проверяем работу штатной навигации в машинах.
Пока не было ни одной, где даже при наличии онлайн-сервисов удобство и возможности системы были бы сопоставимы с навигацией в смартфоне. Но во всех современных моделях есть возможность синхронизировать телефон со встроенной медиасистемой и использовать любимые карты (пусть и с ограничениями) на её экране. Вот это действительно удобно!
Материалы по теме
Сегодня важна возможность синхронизации со смартфоном, в котором у каждого есть интернет с доступом к «пробочным» сервисам. Да и «письма счастья» за пользование телефоном за рулем заставляют задуматься, как пореже брать его в руки.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] . И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Материалы по теме
- Стоит ли ждать штатных радар-детекторов, узнайте тут.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем».
- Выгодное сезонное предложение ждут наших читателей на водостоки лобового стекла. Рекомендуем установить специальные сетки для защиты радиатора.
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Источник: www.zr.ru
Планшет и смартфон как альтернатива навигатору
Рынок автомобильных навигаторов переживает не лучшие времена. По сути, этот вид устройств постепенно теряет популярность и рискует со временем превратиться в достояние истории. Причины лежат на поверхности – современная электроника становится все более многофункциональной и отходит от узкой специализации.
Российские автомобилисты теперь нередко используют в качестве навигаторов планшеты на базе операционной системы Android. Выгода заключается как минимум в том, что изначально приобретенное для использования дома и на улице устройство оказывается равнозначно полезным и в салоне машины. Какие преимущества несет в себе планшет как альтернатива навигатору? Давайте разбираться.
Цена вопроса
Ценообразование навигаторов в настоящее время нередко вызывает множество вопросов. Например, когда потребителю за 7-8 тысяч рублей пытаются продать 5-дюймовый навигатор с морально устаревшим разрешением экрана 480 х 272 точки и архаичным процессором MediaTek MT3351 с частотой 468 МГц.
Более-менее значимым плюсом навигаторов может служить предустановленная и оплаченная программа навигации. Однако и тут кроются свои подводные камни. Скажем, далеко не всех пользователей устраивает наиболее часто присутствующий в навигаторах «Навител». При этом выбор в пользу иных программ требует поиска сайта разработчика, скачивания файлов на компьютер, ручного копирования в память навигатора, а затем и оплаты установленной программы. Вряд ли кому-то доставит удовольствие такая «возня».
За последний год произошло значительное снижение цен на планшеты. В том числе и на модели, оснащенные GPS-приемником и способные выступать в роли навигатора. И по совокупности возможностей приобретение практически любого навигатора с операционной системой Windows CE превращается в нерациональную покупку. Во всяком случае, если принимать во внимание планшеты вроде bb-mobile Techno 7.0 3G за 3 990 рублей, на примере которого мы и продолжим расставлять точки над «i».
Навигация, экран и Ko
По умолчанию в bb-mobile Techno 7.0 3G установлен упоминавшийся «Навител Навигатор», с 30-дневным сроком бесплатного использования. Вообще, если у вас есть планшет с Android, тратиться на приложение для прокладывания маршрутов вовсе не обязательно. Потому что есть «Яндекс.Карты» – абсолютно бесплатный инструмент навигации с картами 380 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана.
Приложение выполнено качественно и включает все основные функции такого рода программ. Одна из главных особенностей – скачивание выбранных карт в память телефона или планшета, чтобы пользоваться навигацией без доступа в Интернет. Практически все известные навигационные программы существуют в версиях для Android, для их получения достаточно подключиться к сервису Google Play.
Наличие Google Play в планшете bb-mobile Techno 7.0 3G – следующий веский повод забыть о любом навигаторе с Windows CE. В базе онлайн-сервиса Google Play содержится около миллиона программ, и среди них есть немало весьма полезных приложений для автомобилистов. Тот же «Автоюрист» – пожалуй, лучшая энциклопедия юридической помощи автомобилисту. Или приложение диагностики eZWay, способное в режиме реального времени отображать на экране планшета множество параметров, от напряжения бортовой сети до температуры охлаждающей жидкости.
Экран bb-mobile Techno 7.0 3G обладает диагональю 7 дюймов и разрешением 1 024 х 600 точек. Для сравнения: абсолютное большинство навигаторов так и не выбралось за пределы 800 х 480 пикселей вне зависимости от размера дисплея.
Разница бросается в глаза: меньшая зернистость и четкая картинка не приоритетны для водителя, но становятся критичными, когда bb-mobile Techno 7.0 3G перевоплощается в домашний планшет. Наверняка у многих свежи воспоминания о классических WinCE-моделях с резистивными экранами – именно такие дисплеи установлены в обычных навигаторах. Подобный тип сенсорного экрана обладает крайне низкой чувствительностью, да еще и поддерживает только одно одновременное касание. В комплекте с bb-mobile Techno 7.0 3G стилуса нет, так как дисплей здесь емкостный и живо реагирует на прикосновения.
Если кто-то и считает одноядерный процессор с частотой 468 МГц современным, то только не bb-mobile. В планшете бренда используется 2-ядерный MediaTek MT6572 с частотой 1,2 ГГц, что более чем достаточно для нормальной работы 3D-карт или воспроизведения HD-видео. Помимо навигатора, bb-mobile Techno 7.0 3G без шуток может заменить телефон – в модели есть слоты для двух SIM-карт, а на лицевой стороне расположен разговорный динамик, чтобы вести беседу прямо как по обычной «звонилке».
От планшетов к смартфонам
«Умные» телефоны с системой Android обладают теми же преимуществами, что и рассмотренный планшет. Особого внимания заслуживает Highscreen Boost 2 SE – данный смартфон выделяется наличием гибридного приемника ГЛОНАСС/GPS. Модель стоит 12 490 рублей, тогда как подобный «двойной» модуль еще в прошлом году встречался преимущественно в дорогостоящих смартфонах за 25-30 тысяч рублей.
Время «холодного старта» Highscreen Boost 2 SE чрезвычайно малое и составляет 30-50 секунд. Прием сигнала от двух спутниковых систем в первую очередь полезен в городе – навигатор не сбивается с маршрута в кварталах с плотной высотной застройкой. К тому же обеспечивается более высокая точность – навигация с «сольным» GPS при слабом сигнале даст возможность сориентироваться, но может показать ваше пребывание не на дороге, а на крыше здания или в расположенной рядом реке. С ГЛОНАСС/GPS в Highscreen Boost 2 SE подобное не случится. Смартфон необязательно каждый раз подключать к прикуривателю для зарядки – в комплекте с моделью идут два аккумулятора разной емкости (3 000 + 6 000 мАч), в сумме позволяющие Highscreen Boost 2 SE проработать без подзарядки до двух недель.
Главная «проблема» навигаторов заключается в том, что в ближайшие год-два цена на планшеты с GPS упадет до 2-3 тысяч рублей. И тогда навигаторы рискуют постепенно вообще исчезнуть как класс – кому охота тратиться на заведомо ограниченное устройство, если за те же деньги можно купить гораздо более «продвинутый» аппарат?
Заказать планшет bb-mobile Techno 7.0 3G можно по ссылке. |
Приобрести планшет с умопомрачительной скидкой можно здесь. |
Источник: www.kolesa.ru
Что лучше смартфон или GPS-навигатор?
К вопросу выбора навигационной системы для автомобиля. Подробно освещены преимущества и недостатки как решения на базе смартфона, так и автономного навигатора.
Сегодня многие не мыслят жизни без личного или, в крайнем случае, служебного автомобиля. Современный мир очень мобилен. Мы легко перемещаемся в пространстве. Поездка в другой город на автомобиле дело обыденное. Часто мы совершаем автомобильные поездки за границу. Во всех этих случаях мы можем оказаться в незнакомой местности.
Как не заблудиться и найти дорогу? Нам поможет GPS навигатор. Этот полезный гаджет найдет дорогу и доведет нас до цели.
Спрос на эти устройства огромен и производители электроники с удовольствием откликнулись на потребности покупателей. Ассортимент навигаторов на полках магазинов огромен. Интернет предлагает еще большее разнообразие моделей. Как выбрать устройство, которое подойдет именно вам? Дополнительную неразбериху вносят производители смартфонов.
Умные телефоны уже давно оснащаются GPS модулем. Сегодня мы поговорим о сравнительных достоинствах и недостатках таких решений. Что лучше для навигации коммуникатор или автономный навигатор.
Навигационные программы и чипы современных смартфонов не уступают по своим возможностям «железу» навигаторов. Производители смартфонов непрерывно совершенствуют аппаратную и программную составляющие навигационных систем. Достаточно, например, вспомнить о Nokia. Финская компания комплектует все свои смартфоны навигационной системой собственной разработки.
Она очень удобна и, что приятно, совершенно бесплатна. При этом она великолепно подходит не только для поездок на машине, но и для пешеходных прогулок. Далеко не каждый автономный навигатор имеет такую возможность, а главное, такую детализацию карт – для многих европейских городов обозначены даже тропинки в парках.
Так что же выбрать? Давайте выпишем характеристики, которые влияют на качество навигации и комфорт использования навигатора. Потом посмотрим, какое устройство наиболее полно сможет удовлетворить наши потребности.
- Аппаратная платформа
- Качество карт и навигационного программного обеспечения
- Характеристики экрана
- Коммуникационные возможности
- Мультимедиа и развлекательные возможности
- Дополнительные возможности
- Цена
- Подведём итоги
Сразу оговоримся, говоря о навигаторах и смартфонах, мы не будем конкретизировать производителя устройства. Все соображения, которые мы приведем ниже, в равной мере относятся ко всем устройствам, и слабо зависят от бренда. Как правило, гаджеты, которые можно отнести к среднему ценовому диапазону, не сильно отличаются качеством сборки и используемых материалов.
Для навигаторов такой диапазон цен, лежит в пределах от 100 до 200 долларов. Для коммуникаторов определиться с этим параметром немного сложнее. Цена, обычно, слабо зависит от навигационных возможностей. Выбирают смартфон совсем по другим критериям, и это тема для отдельной большой статьи. Для простоты, мы будем ориентироваться на устройства от 250 до 400 долларов.
Аппаратная платформа
«Железо», которое установлено в навигаторе или коммуникаторе, очень важный параметр. От вычислительных возможностей устройства зависит очень многое. Тут пальма первенства однозначно отходит к коммуникаторам. Средний смартфон превосходит автомобильный навигатор по вычислительной мощности.
Это неудивительно, на «умный телефон», кроме навигационных задач, возлагается множество функций. На что стоит обратить внимание кроме процессора и тактовой частоты? Важный параметр, который может оказать большое влияние на комфорт и скорость работы, это объем оперативной памяти. Карты, которые используются навигационными системами, представляют собой большие изображения, и чем больше ОЗУ, тем легче процессору устройства работать с ними.
Собственно контроллер, работающий непосредственно с GPS сигналом, в навигаторах и смартфонах используется аналогичный. С большой долей вероятности это будет SiRF Star III. Это самый популярный сегодня чип.
Подводя итог можно сказать, что если говорить о «железе» смартфоны имеют небольшое преимущество.
Качество карт и навигационного программного обеспечения
Пару лет назад именно качество карт было самым важным параметром для выбора навигатора. Поменять, установленную «по умолчанию», навигационную программу и связанную с ней карту было нельзя. Сегодня существует достаточно много моделей навигаторов, в которых можно устанавливать дополнительные карты и даже замещать установленное производителем программное обеспечение.
Это позволяет гибко настраивать устройство под свои нужды. Но большинство навигаторов все-таки ограничено определенным набором карт. Исключением являются устройства на базе операционной системы Android. Для этих навигаторов ассортимент карт и приложений несколько шире.
Владельцы же коммуникаторов практически не ограничены в выборе. Для всех операционных систем, присутствующих на рынке, есть множество навигационных приложений. Можно подобрать софт и карты на любой вкус. Есть как платные, так и бесплатные решения.
Пожалуй, по этому параметру смартфоны опять выигрывают.
Дисплей
Экран — важная часть навигатора. И от его размеров и разрешения зависит многое. Чем больше диагональ и выше разрешение, тем больше информации можно отобразить на дисплее. Тут навигаторы берут реванш. В среднем, экраны смартфонов меньше.
А если диагонали одинаковы, то разрешение экрана большой роли не играет. Даже если разрешение экрана у навигатора меньше, картинка, которая отображается на экране, как правило, не содержит мелких деталей и читается хорошо.
Навигаторы выигрывают одно очко.
Коммуникационные возможности
Наличие сотового модуля в навигаторе сегодня уже не редкость. Он позволяет оперативно отслеживать информацию о дорожной ситуации. Это очень полезно, особенно в крупных городах, где пробки уже давно обыденная реальность.
Тут навигаторы и смартфоны на равных.
Мультимедиа и развлекательные возможности
Многие производители добавляю в автомобильные навигаторы мультимедиа возможности. Тут смартфоны однозначно выигрывают. В конце концов, для автомобильного навигатора развлекательные функции вторичны, а для коммуникатора они — очень часто — основные.
Дополнительные возможности
Навигаторы часто имеют возможности, которых у смартфонов нет, или они встречаются сравнительно редко. Это, например, датчик освещенности. Он может автоматически подстраивать яркость экрана, в зависимости от освещенности в салоне. Может самостоятельно переключить навигатор в «ночной» режим. Полезной может оказаться функция Hands-Free, которой оснащены многие навигаторы.
Цена
Навигаторы выигрывают и в этой категории. Устройство, которое можно назвать удачной покупкой, как правило, стоит в полтора-два раза дешевле, чем хороший смартфон.
Подведем итоги
В целом, стоит заметить, что навигатор и смартфон устройство достаточно разные по своему назначению и области применения. Коммуникатор может полностью заменить навигатор. И заменить полноценно. Единственное действительно «узкое» место гаджета — дисплей. У большинства смартфонов, особенно среднего ценового диапазона, диагональ экрана меньше, чем у бюджетного навигатора.
Больший комфорт — самое большое достоинство автономного устройства.
Гаджеты не конкурируют. Они существуют в практически не пересекающихся нишах. У большинства владельцев автомобильных навигаторов есть смартфон с GPS. Коммуникатор всегда под рукой и помогает найти дорогу, когда владелец передвигается пешком. Навигатор постоянно на своем посту в автомобиле.
Если мы говорим о гаджетах, чаще можно встретить их избыток — в кармане смартфон, слушаем плеер, на столе стоит нетбук, новости и книги читаем на планшете, а в автомобиле — навигатор.
Может показаться, что мы так и не ответили на вопрос, который стоит в заголовке. Но тут дело в том, что однозначного ответа на него нет. В качестве последнего аргумента приведем следующее соображение – если вы пользуетесь машиной самостоятельно, а качество навигационной программы вашего смартфона вас удовлетворяет, вероятно, вам не нужен навигатор. В противном случае задумайтесь, может быть вам стоит присмотреться к навигаторам.
Источник: gooosha.ru
о выборе навигатора (навигатор vs смартфон)
здрасьте, извините за повтор, не могу понять, имеет смысл в наши дни брать навигатор,
когда современные смартфоны напичканы навигацией, мало того можно применять даже
офлайн карты, и есть из чего выбрать.
имеет ли смысл искать навигатор со встроенным видеорегистратором ?
вообще, сложилось мнение (судя по отзывам и описаниям), что существует
навигатор — гармин, все остальное — фуфло, но гармин- цуко дорогой, целесобразней купить смартфон
и юзать его в качестве навигатора с мультимедией и интернетом..
Растолкуйте суть..
мне поручили добыть навигатор, а выбрать затрудняюсь.
спасибо.
04.03.2015 09:59 #2
Адрес: Барнаул Сообщений 734
Юзаю смартфон, для своего сегмента хороший, Sony Z1 Compact, установлены Яндекс навигатор и гугл карты, есть еще дубль гис.
Распознает адрес голосом, можно включить дорожную обстановку, с показанием пробок, дтп, гибдд и прочими радостями. Предупреждает о штатных камерах, ведет историю поездок.
В редких случаях использую дубль гис, если адрес вообще не знаком и очень сложный подъезд через дворы.
Уже забыл что такое навигатор, лишнее пространство в машине занимает только)
Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, то должен делать то, чего никогда не делал.
04.03.2015 10:26 #3
Адрес: Питер Сообщений 10,094
Со встроенным регистратором — точно не стоит — что-то одно точно будет убогим.
Мое мнение — навигация либо встроенная в авто, либо смартфон. Таскать еще одну приблуду считаю лишним
Знаю отличного риэлтора.
04.03.2015 11:14 #4
Адрес: St.Pete Сообщений 1,742
До сих пор юзаю отдельный старый Техет c iGo на дальняк, но в городах он теперь только как дублер для яндекса (в яндексе уже можно качать целые регионы). Вообще лучше на телефон купить какой-нить iGo — дешевле получится, чем отдельный девайс. А эффект тот же. iGo работает оффлайн на смартфонах.
Оч понравилась прога HUDWAY — это просто HUD как в самолете. Может строить маршрут для последующего движения в оффлайне (юзает карты гугловские, эппловские и OpenStreet, чего хватает в России) . Кладется на панель под лобовым стеклом, и смотришь отражение в стекле. Там скорость и направление. Ночью ехали с Беларуси по незнакомым дорогам — отпадно!)
Днем в пасмурную погоду тоже хорошо видно отражение, но на солнце к сож-ю не видать ничего.. Да и перегреть телефон на солнце — нефиг делать. Но я ЖУТЬ как подсел на спидометр на стекле! Вот бы вкорячить как нить на постоянку такой.
Последний раз редактировалось Pav_ch; 04.03.2015 в 11:19 .
Ford S-Max, 2,3, AT
Изготовление рекламных материалов для любых сайтов (для drom.ru, в том числе).
04.03.2015 11:48 #5
Адрес: Мирный — СПб Сообщений 9,791
Работал ту год водилой, работа по вывозу-доставке, 6-14 точек в день. Если навигашка на телефоне (как у меня было и есть), то не удобно — на точку приехал, прогу свернуть или выключить, отсоединить питание (GPS много жрёт), телефон в карман. Вернулся в машину — всё в обратном порядке. Если отдельный навигатор — в крайнем случае убрал с панели и всё. Если нет необходимости в таком его профессиональном использовании, то просто смарт с прогой будет достаточен.
Для города использовал Гармин крякнутый, iGo-8, Навител, Сити-Гид. По моим впечатлениям лучший — Сити-Гид. За городом, по области — Навител.
KIA Cee’d SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.
04.03.2015 12:09 #6
Адрес: Питер Сообщений 7,317
+ Ситигид, много раз в этом убеждался.
Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima
04.03.2015 21:31 #18
Адрес: СПб Сообщений 14,084
И тоже за Ситигида. Пользую его с 08 года, если память не изменяет. Кочует со мной по устройствам (Начиная с ВМ). Только на Айфон пришлось свою версию купить.
А вот по России Навител лучшее. Еще, как ни странно, стандартный Айфоновский навигатор не плох. От ЕКБ до СПб сильно не косячил 🙂
04.03.2015 21:53 #19
Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 2,152
До сих пор юзаю отдельный старый Техет c iGo на дальняк, но в городах он теперь только как дублер для яндекса (в яндексе уже можно качать целые регионы). Вообще лучше на телефон купить какой-нить iGo — дешевле получится, чем отдельный девайс. А эффект тот же. iGo работает оффлайн на смартфонах.
Оч понравилась прога HUDWAY — это просто HUD как в самолете. Может строить маршрут для последующего движения в оффлайне (юзает карты гугловские, эппловские и OpenStreet, чего хватает в России) . Кладется на панель под лобовым стеклом, и смотришь отражение в стекле. Там скорость и направление. Ночью ехали с Беларуси по незнакомым дорогам — отпадно!)
Днем в пасмурную погоду тоже хорошо видно отражение, но на солнце к сож-ю не видать ничего.. Да и перегреть телефон на солнце — нефиг делать. Но я ЖУТЬ как подсел на спидометр на стекле! Вот бы вкорячить как нить на постоянку такой.
Вкорячивай сколько влезет. http://carax.ru/hudnew?_for_cars_%5B%5D=2594
Установка сигнализаций и дополнительного оборудования. + 7 905 206 44 40
04.03.2015 22:10 #20
Адрес: СПб Сообщений 12,984
Отдельно юзаю «Штурман» с Ситигидом. Телефон имхо не удобно, надо иногда и позвонить. да и в суете могу забыть трубку в машине. Гармин не понравился что легко на него Ситигид не поставишь.
на велосипеде в качестве навигатора юзаю айфон с кучей прог 🙂
Источник: forums.drom.ru