Аккумулятор автомобиля является неотъемлемой частью его механизма. Поэтому стоит точно знать, как он работает и зачем нужен.
Несколько лет назад самым популярным типом аккумуляторов были свинцово-кислотные. Низкая цена и несложность использования привели к тому, что многие водители стали приобретать такие продукты. Теперь автомобильный аккумулятор — это другое устройство, благодаря динамичному развитию приемников энергии в автомобилях. Что стоит знать об этом ключевом механизме? Проверять!
Автомобильный аккумулятор — зачем он нужен?
Транспортным средствам внутреннего сгорания для работы требуется зажигание. Он создается при участии электричества, преобразованного в искру или тепло. В дизельных автомобилях свечи зажигания нагреваются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Из-за тепла и высокого давления возможно воспламенение смеси.
Автомобили с бензиновым двигателем также используют аккумулятор для контроля количества топлива при зажигании и для создания искры. Без него машина не заводится.
Как выбрать подходящий свинцово-кислотный (SLA) аккумулятор?
Аккумулятор для дизельного автомобиля – нужен ли он постоянно?
Автомобили со старыми дизельными двигателями могут работать после зажигания без подключенного аккумулятора. Конечно, никто не будет подключать его только для того, чтобы завести двигатель. Однако для дальнейшей работы приводного агрегата он не нужен, так как воспламенение происходит под действием давления и тепла, уже находящихся в цилиндре. Теоретически дизельный аккумулятор нужен только для запуска.
Типы аккумуляторов, устанавливаемых на автомобили
Как мы уже упоминали, автомобильный аккумулятор претерпел значительную эволюцию. Сегодня практически ни у кого нет модели, которую нужно заправлять электролитом. Какие типы автомобилей доступны в настоящее время? Приведем краткую характеристику всех групп аккумуляторов, которые используются в транспортных средствах. Знайте их типы, потому что это облегчит вам выбор подходящего продукта для вашего автомобиля.
SLA, или свинцово-кислотная батарея
Они по-прежнему популярны (и даже в более современных автомобилях). Для их производства используются:
- металлический свинцовый анод;
- катод из диоксида свинца;
- водный раствор серной кислоты (37%) в сочетании с дополнительными веществами.
Наиболее часто используемые аккумуляторы SLA имеют 6 ячеек и работают при номинальном напряжении 12 В.
Характеристики аккумуляторов SLA
Что отличает эти модели от других, доступных на рынке? Свинцово-кислотные изделия в настоящее время совершенно не требуют обслуживания (хотя некоторые требуют дозаправки электролитом), и в то же время относительно дешевы и долговечны. Они не боятся глубокого разряда. Ток можно дополнить зарядкой, что не меняет долговечности устройства. Помните, однако, что все-таки аккумулятор для этого типа автомобиля не любит длительного низкого уровня заряда, потому что это может вызвать его сульфатацию.
GEL — несколько слов о гелевом аккумуляторе
По сути, это продолжение свинцово-кислотной технологии. Отличие в том, что электролит находится в гелеобразной форме, что повышает качество работы устройства. В серную кислоту добавляют диоксид кремния, чтобы электролит превратился в гель. Аккумулятор такого типа используется, в частности, в автомобилях с системой StartStop. Для этого требуется внезапная подача электроэнергии значительной стоимости.
Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов
Что было получено при добавлении гелеобразующего вещества в электролит? Благодаря этому и компактному корпусу такая батарея может занимать разные положения в автомобиле и другом транспортном средстве. Каковы их преимущества? Превыше всего:
- вещество часто используется во внедорожниках;
- электролит не вытекает, поэтому соседние компоненты не ржавеют.
Однако технология GEL чувствительна к условиям зарядки. При использовании неподходящих устройств предохранительные клапаны не откроются, даже если аккумулятор перезаряжен.
AGM – технология, аналогичная GEL
Как и гелевая батарея, тип AGM относится к семейству батарей VRLA, т.е. закрытых. У них внутри тоже есть электролит, но его агрегатное состояние другое. В этом типе батарей используется стекловолокно, которое поглощает серную кислоту и связывает ее без возможности утечки.
Характеристики аккумуляторов типа AGM
Что особенного при использовании такого продукта? АГМ аккумулятор:
- обычно дешевле гелевого аналога;
- он также устойчив к высокому энергопотреблению и имеет более длительное время работы;
- он может быть меньше, чем гель из-за хорошей концентрации электролита в стекловолокне.
Помните, что нельзя допускать его глубокой разрядки, если вы хотите сохранить высокую эффективность устройства.
EFB/AFB/ECM – эффективные свинцово-кислотные решения
Описанные типы отличаются высокой устойчивостью к разряду. Это происходит в основном из-за того, что они имеют почти вдвое большую емкость, чем традиционные варианты. Их материалом являются элементы из сплавов свинца, олова и кальция, а также разделители полиэфирных и полиэтиленовых волокон.
Плюсы и минусы аккумуляторов с медленным разрядом
Как следует из названия, их основным преимуществом является устойчивость к разряду. Вот почему они используются в транспортных средствах с большим количеством электрических устройств на борту. Это хороший автомобильный аккумулятор для автомобиля с системой StartStop. К сожалению, он не очень устойчив к глубокому разряду, что сокращает срок его службы. Этот вариант также дороже, чем традиционные свинцово-кислотные аналоги.
Подбор аккумуляторов – какие правила следует учитывать?
Различение типов аккумуляторов — не единственная проблема при покупке нового устройства. Сама его конструкция является лишь одним из нескольких параметров, которые необходимо учитывать. Что еще важно для правильного выбора аккумулятора для автомобиля?
Наиболее важными параметрами являются:
- полярность;
- вместимость;
- пусковой ток (мощность);
- напряжение;
- тип полюса;
- измерение.
Полярность батареи и ее выбор
Этот параметр отмечен в названии продукта символом P+ или L+. Что значит? Он говорит вам, какой из полюсов (правый или левый) положительный. Хотя с первого взгляда может быть трудно догадаться, аккумулятор имеет дополнительную маркировку на корпусе с видимыми метками. Плюс также часто отмечается красным цветом, а минус черным.
Выбор правильной полярности для аккумулятора важен, потому что во многих автомобилях длина электрических проводов ограничена. Поэтому аккумулятор можно установить только в одном положении.
Автомобильный аккумулятор и его емкость
Емкость — это просто способность отводить ток при определенной силе тока в течение длительного времени. Поэтому в названии изделия это значение сопровождает символ Ач (ампер-часы). В автомобилях, не требующих слишком большой емкости аккумулятора, обычно есть аккумуляторы емкостью 60 или 72 Ач.
Емкость батареи, или больше лучше?
Сразу отметим, что покупать очень емкий автомобильный аккумулятор для меньшего транспортного средства нет смысла. Ничего особенного вы от этого не получите, а можете только потерять. Почему? Запас тока в аккумуляторе зависит от типа генератора переменного тока. Его размеры и КПД строго определены, поэтому при зарядке гораздо большей батареи он не справится.
Аккумулятор будет постоянно недозаряжен, что сократит срок его службы.
Заряд батареи — индикация пускового тока
Это значение выражается в амперах и информирует о пиковом токе, который может генерировать батарея. В наименовании производителя конкретного аккумулятора это может быть значение, например, 450 А или 680 А. Самое главное подобрать это значение для автомобиля. Вы не должны превышать рекомендации производителя. Эмпирическое правило заключается в том, что автомобилям с дизельными двигателями требуется больше энергии аккумулятора для запуска.
Правильное напряжение батареи — какое оно должно быть?
Подавляющее большинство автомобилей на дороге имеют электрическую систему на 12 В. Следовательно, аккумулятор также должен поддерживать это рабочее напряжение. Специалисты сообщают, что исправный аккумулятор должен иметь значение напряжения в пределах 12,4-12,8 В. При работающем двигателе с выключенными фарами и приёмниками оно может подниматься выше 13 В. Однако, если оно меньше 12,4 В, может указывать на разряд и выход из строя аккумулятора.
Какой аккумулятор купить для автомобиля?
Если ваша предыдущая батарея работала безупречно и просто разрядилась с годами, у вас может возникнуть соблазн заменить ее такой же батареей. А что делать, если вы не уверены, правильно ли его выбрал предыдущий владелец? Ключевым оказывается выбор аккумуляторов для конкретного двигателя и автомобиля.
Как выбрать аккумулятор в магазине и онлайн?
За покупками можно отправиться в проверенный магазин автозапчастей. Продавец сверится с каталогом производителя автомобиля, чтобы выбрать подходящий аккумулятор для конкретной модели автомобиля. Во многих интернет-магазинах вы также найдете специальные интерактивные каталоги. Они показывают наиболее подходящие варианты аккумуляторов для выбранного вами автомобиля.
Автомобильный аккумулятор — цена хорошего товара
При поиске нового аккумулятора вы наверняка уже заметили, что это не самое дешевое устройство. Тем не менее, стремитесь к новым продуктам. Бывшие в употреблении экземпляры не дают никакой уверенности, на сколько лет (точнее — месяцев) эксплуатации хватит. Также помните, что на окончательную цену товара влияет то, возвращаете ли вы старый автомобильный аккумулятор или покупаете новый, не возвращая предыдущий. Такой депозит может составлять несколько десятков злотых.
Аккумулятор — цена, т.е. сколько вы заплатите?
В качестве обоев возьмем аккумулятор для небольшого городского автомобиля с небольшим бензиновым двигателем. Здесь достаточно выбрать аккумулятор с обозначением 60 Ач и 540 А. Какова его цена? Это около 24 евро, если вы выберете традиционный свинцово-кислотный тип. Однако, если вам нужен продукт для большого дизельного автомобиля, стоимость будет несколько выше 40 евро.
Дешевые автомобильные аккумуляторы — оно того стоит?
Часто это лотерея. На состояние такого оборудования влияет способ использования автомобиля и его требования к мощности. Некоторые пользователи хвалят самые дешевые решения. Найти такие батареи можно в супермаркетах. Бывает, что это китайские товары или совсем неизвестные бренды, а ведь они работают много лет.
Помните, что цена сама по себе не даст вам гарантии долговечности. Аккумулятор от проверенного производителя может плохо работать, если машина зимой стоит на улице и вы не ездите на ней регулярно. Поэтому не забывайте правильно ухаживать за батареей.
Как видите, автомобильный аккумулятор — речная тема. Вы можете выбрать из множества типов устройств с разными параметрами. Помните, что оборудование большего размера не всегда будет лучше, потому что вам просто нужно установить его на свой автомобиль. Также избегайте бывших в употреблении копий, поскольку их долговечность не будет удовлетворительной.
Источник: avtotachki.com
Аккумуляторы для мобильных устройств — разновидности, сравнительные характеристики
Никель-кадмиевый, никель-металлгидридный или литий-ионный? А может быть лучше приобрести литий-полимерный аккумулятор? А какой дольше работает? А с каким меньше хлопот? Слышал, Моторола разработала какие-то новые топливные элементы, в которые что-то заливается.
Случайно не бензин? Вопросы, вопросы, вопросы…
Попробуем разобраться по порядку.
Типы аккумуляторов
На сегодняшний день для питания мобильных устройств, портативных компьютеров и оборудования наиболее широко применяются аккумуляторы следующих электрохимических систем: герметичные свинцово-кислотные (SLA), никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-ion). Постепенно начинают завоевывать позиции в сфере сотовых телефонов и портативных компьютеров литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. Ведутся разработки в области топливных элементов и некоторых других перспективных технологий изготовления аккумуляторов [4].
Технические характеристики основных типов аккумуляторов приведены в таблице 1 [3] с разрешения компании Landata [2].
Таблица 1. Разновидности аккумуляторов по электрохимической системе
Наименование параметра
Тип электрохимической системы
SLA
NiCd
NiMH
Li-ion
Li-Polimer
Нет данных
Нет данных
Очень низкая
Нет данных
Нет данных
Нет данных
Не требуется
Нет данных
- При правильном и регулярном обслуживании число рабочих циклов заряд /может достигать 4000 вместо 1500 циклов, гарантируемых производителем. Без проведения тренировочных циклов число рабочих циклов может уменьшиться более чем в три раза.
- Число рабочих циклов зависит от глубины разряда. Малая глубина разряда обеспечивает большее количество циклов.
- Саморазряд практически прекращается на вторые сутки после полного заряда аккумулятора. Саморазряд NiCd аккумуляторов составляет 10% в течение первых 24 часов, затем снижается до 10% в месяц. Саморазряд увеличивается при увеличении температуры.
- Встроенная в аккумулятор схема защиты потребляет около 3% в месяц.
- 1,25 вольта — значение напряжения одного элемента, 1,2 вольта — часто встречается в литературе и описаниях. Оба значения относятся к одному типу элемента .
- 2,5-3,0 вольта в зависимости от материала положительного электрода.
- Относится только к разряду; диапазон температур заряда более ограничен.
- Стоимость приведена на 1999 год.
Каждому типу аккумуляторов свойственны определенные достоинства и недостатки. Рассмотрим и те, и другие подробнее.
SLA аккумуляторы
Область применения — блоки бесперебойного питания (UPS), системы охранной сигнализации, устройства железнодорожной автоматики и связи, инвалидные коляски, резервное освещение. Ранее этими аккумуляторами комплектовались некоторые модели переносных сотовых телефонов и видеокамер. В целом можно сказать, что SLA аккумуляторы обычно используются в тех случаях, когда требуется большая мощность, минимальная стоимость, а габариты и вес не критичны. Диапазон значений емкости для портативных приборов лежит в пределах от 1 до 30 А·час. Поскольку в современных мобильных устройствах эти аккумуляторы на данный момент практически не применяются, то всех интересующихся вопросами по SLA аккумуляторам отправляю на [3].
NiCd аккумуляторы
Область применения: сотовые телефоны, обычные и транковые радиостанции, домашние радиотелефоны, переносные компьютеры, видеокамеры, ручные мощные электроинструменты, медицинские приборы, разнообразное производственное оборудование. Новые модели сотовых телефонов и портативных компьютеров этими аккумуляторами уже не комплектуются. Но в транковых и обычных радиостанциях по-прежнему широко распространены.
- Быстрый и простой метод заряда. NiCd аккумулятор допускает заряд током, численно равным его номинальной емкости и более. Таким образом, вполне реально зарядить аккумулятор за один час. А если вдруг потребуется еще большая скорость заряда, то можно использовать ток заряда вдвое и втрое превышающий значение номинальной емкости. Однако не стоит этим злоупотреблять. Кроме того, при быстром заряде требуется использование специальных зарядных устройств, определяющих момент полного заряда аккумулятора и прекращающих быстрый заряд.
- Для них предпочтителен импульсный метод заряда по сравнению с зарядом постоянным током. Улучшение эффективности достигается распределением импульсов разряда между импульсами заряда. Этот метод заряда, обычно называемый реверсивным, поддерживает высокую площадь активной поверхности электродов, увеличивая эффективность и срок эксплуатации аккумулятора. Реверсивный заряд также улучшает быстрый заряд, т. к. помогает рекомбинации газов, выделяющихся во время заряда. В результате — аккумулятор меньше нагревается и более эффективно заряжается по сравнению со стандартным методом заряда постоянным током.
- Способность отдавать в нагрузку большой ток
- Длительный срок службы при соблюдении условий эксплуатации и периодического обслуживания.
- Слабая чувствительность к неправильной эксплуатации, легкое восстановление при понижении емкости и после длительного хранения (от 60 до 70% аккумуляторов, признанных негодными, могут быть восстановлены для полноценной эксплуатации). Восстановление аккумулятора реализуется путем его разряда по специальному алгоритму до напряжения 0,4 вольта на элемент. Цикл восстановления применяется в случае, если тренировочные циклы не помогают.
- Низкая цена.
- Необходимость периодического обслуживания для устранения «эффекта памяти». Под «эффектом памяти» понимается укрупнение кристаллических образований рабочего вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности и реальной емкости аккумулятора. Под обслуживанием (тренировочными циклами) понимается периодический разряд аккумуляторов до напряжения 1 вольт на элемент, в результате которого происходит разукрупнение кристаллических образований и увеличение реальной емкости аккумулятора.
- Высокий саморазряд (до 10% в течение первых 24-х часов и до 20 % в первый месяц после заряда).
- Большие габариты и вес по сравнению с аккумуляторами других типов.
- Аккумулятор содержит кадмий и требует специальной утилизации, поэтому в некоторых странах по этой причине уже запрещен для эксплуатации.
NiMH аккумуляторы
В недалеком прошлом NiMH аккумуляторы пришли на смену NiCd. Однако их шумно разрекламированные преимущества не обеспечили 100% удовлетворение запросов пользователей, главным образом из-за сокращенного срока службы.
Характерные особенности NiMH аккумуляторов.
- Плотность электрической энергии примерно на 30-50% больше, чем у NiCd аккумуляторов и, соответственно, меньше габариты и вес.
- Для них предпочтителен скорее поверхностный, чем глубокий разряд и срок их службы непосредственно связан с глубиной разряда.
- NiMH аккумуляторы по сравнению с NiCd выделяют значительно большее количество тепла во время заряда и требуют реализации более сложного алгоритма для обнаружения момента полного заряда. Как правило, они содержат внутренний температурный датчик для получения дополнительного критерия обнаружения полного заряда.
- NiMH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как NiCd. Время заряда — обычно вдвое больше, чем у NiCd. Рекомендуемый ток разряда от одной пятой до половины значения номинальной емкости.
- Меньшая склонность к «эффекту памяти» (можно даже сказать, что аккумулятор просто не успевает его приобрести).
- Экологически чистая технология изготовления.
- Малое число циклов заряда / разряда.
- Высокий саморазряд (до 30% в месяц).
Li-ion аккумуляторы
Область применения: сотовые телефоны и всякого рода переносные компьютеры. По данным экспертов корпорации Varta уже в ближайшее время Li-ion аккумуляторы начнут вытеснять с этого рынка не только NiCd, но и NiMH аккумуляторы. Конструктивно этот тип аккумуляторов содержит внутреннюю схему управления и защиты, призванную ограничить пиковое напряжение каждого элемента во время заряда и предотвратить понижение напряжения элемента при разряде ниже допустимого уровня. Кроме того, для обеспечения безопасности при их эксплуатации должен быть ограничен максимальный ток заряда и разряда и должна контролироваться температура элемента.
- Высокая плотность электрической энергии, малые габариты и вес.
- Низкий саморазряд (примерно 3-5% в первый месяц, затем уменьшение до 1-3% в месяц, дополнительно около 3% в месяц потребляет схема управления).
- Отсутствие какого-либо обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
- Высокая цена.
- Необходимость хранения в заряженном состоянии.
- Подверженность процессу старения, даже если аккумулятор не используется. Ухудшение емкости наблюдается примерно после одного года с момента изготовления. После двух лет, аккумулятор часто становится неисправным. Не рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в течение длительного времени. Наслаждайтесь ими, пока они новые.
- Хочу заметить, что вследствие разного напряжения единичных элементов аккумуляторов на основе никеля и литий-ионных аккумуляторов (1,2 и 3,6 вольта соответственно), замена одних на другие не всегда возможна. Например, в сотовых телефонах с напряжением 4,8 вольта. Кроме того, эти аккумуляторы требуют разных типы зарядных устройств.
Li-Pol аккумуляторы
Литий-полимерные аккумуляторы (Li-pol) — следующий этап в развитии литиевой технологии. Потенциально они менее дороги, чем Li-ion аккумуляторы. Но как любой новый продукт, не достигший массового применения, Li-pol аккумуляторы наиболее дороги на данный момент.
Область применения: сотовые телефоны и переносные компьютеры. Полные данные о параметрах аккумулятора пока не известны. Можно отметить только пока малое, в сравнении с другими типами аккумуляторов, число циклов заряда / разряда и небольшой ток нагрузки. Однако имеется преимущество в конструктивном исполнении. Технология их производства допускает изготовление в различных пластичных геометрических формах, нетрадиционных для обычных аккумуляторов, в том числе достаточно тонких по толщине, и способных заполнять любое свободное место в устройстве.
Итак, мы рассмотрели основные характеристики наиболее распространенных видов аккумуляторов в хронологическом порядке их появления на рынке. Именно в таком порядке они и сменяли и сменяют друг друга в мобильных устройствах и портативных компьютерах. Однако не следует списывать «старичков» со счета раньше времени.
Во многих устройствах они продолжают исправно и надежно работать. Их технологию производства, конструкцию и сервисные элементы продолжают совершенствовать. Например, в видеокамерах. Впрочем, это предмет отдельного разговора, и достаточно подробно он освещен в информационно-техническом журнале «625».
Тема номера журнала — аккумуляторы для профессиональных видеокамер и зарядные устройства к ним. Цикл статей, хотя и специфичен, но интересен и, безусловно, будет полезен всем, кого интересуют вопросы и проблемы эксплуатации аккумуляторов. В электронном виде со статьями можно познакомиться на [3].
Любопытные сведения по аккумуляторам приведены в [5], а химическим источникам тока и аккумуляторам посвящены две статьи в журнале Электронная промышленность [6].
При написании статьи использованы материалы, любезно предоставленные г-ном Isidor Buchmann, основателем и главой Канадской компании Cadex Electronics Inc. [1], а также компанией Landata, г. Москва [2].
Более подробная информация на русском языке об аккумуляторах для мобильной техники связи, компьютеров и других портативных приборов, советы по эксплуатации и обслуживанию приведены в [3].
ССЫЛКИ
Источник: www.ixbt.com
ОБЗОР: Самые популярные типы аккумуляторов. Часть 1
Устройства, предназначенные для накопления электроэнергии и последующего ее использования для питания разнообразного оборудования, приборов, инструментов, называются аккумуляторами. Существует несколько десятков типов аккумуляторов, однако в данном обзоре мы расскажем о принципах действия, преимуществах и недостатках самых распространенных из них.
- максимальной удельной мощностью характеризуются никель-кадмиевые, свинцовые и серебряно-цинковые модели, минимальной — никель-железные;
- минимальную удельную массовую энергию дают аккумуляторы свинцовые, а максимальную – литиевые;
- низким ресурсом отличаются свинцово- и серебряно-цинковые типы аккумуляторов, а самым высоким славятся никель-водородные источники питания;
- наиболее дешевыми на данный момент являются свинцовые, а дорогими — никель- водородные и серебряно-кадмиевые аккумуляторы.
- напряжение питания обозначается числом и буквой V (русская В). Чем напряжение выше, тем выше скорость работы устройства. Однако не стоит думать, что если к машине, рассчитанной на напряжение 10V, подключить аккумулятор на 30V, то она помчится в 3 раза быстрей. Вероятней всего, она не выдержит накала и просто выйдет из строя. Не стоит рисковать. Лучше покупать аккумулятор рекомендованной мощности;
- емкость аккумулятора обозначается числом и буквами mA или А (для устройств большой мощности). От емкости аккумулятора зависит продолжительность работы подключенного к нему оборудования;
- очень важным параметром является ток разряда — это объем тока, который потенциально может потреблять оборудование. Его обозначают числом и буквой С (от англ. «сapacity»). Так, значение 20С на аккумуляторе емкостью 1400 mA для специалиста означает ток разряда 28000 мА или 28A. Однако это максимальный, а не рабочий ток. Еще выше будет значение у пикового тока.
SLA — свинцово-кислотные аккумуляторы
- в технологии GEL в электролит добавляют особые компоненты, переводящие его в гелеобразное состояние. В его порах и раковинах, имеющих большой объем и площадь поверхности, проходит взаимодействие молекул кислорода и водорода с синтезом воды. Благодаря этому количество электролита в аккумуляторе не уменьшается в течение всего срока эксплуатации;
- в AGM –устройствах внутри находится пористый заполнитель из стекловолокна, пропитанный электролитом. В той части пор, где электролита нет, идет рекомбинация водорода и кислорода. Герметично закрытые аккумуляторы можно устанавливать в непроветриваемых помещениях. Они обладают хорошей емкостью, высокой мощностью и привлекают покупателей выгодной ценой.
- в охранных и противопожарных системах, системах контроля доступа и видеонаблюдения, аварийного освещения и бесперебойного энергоснабжения;
- в системах оповещения МЧС;
- в АТС и радиоцентрах;
- для питания контрольно-кассовых машин, холодильного, торгового и медицинского оборудования;
- в радарах, фонарях, переносных электроосветительных приборах.
Саморазрядка свинцово-кислотного аккумулятора составляет примерно 40% в год при температуре воздуха +20 градусов. С, что в 4 раза медленней, чем у никелево-кадмиевых элементов питания. Зарядка занимает 8-16 часов.
- низкую стоимость;
- отсутствие затрат по сервису и обслуживанию;
- высокую мощность тока;
- нетребовательность к температуре внешней среды. Их можно использовать в диапазоне от -10 до +50 градусов;
- виброустойчивость;
- пожарную безопасность.
- большой вес;
- при глубокой разрядке и хранении без подзарядки пластины аккумулятора портятся из-за сульфатации;
- довольно малый срок службы — до пятисот циклов зарядки/разрядки;
- токсичность оксида свинца, который используется в их производстве.
Аккумуляторы Ni-Cd
Щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами (Ni-Cd) человечество пользуется более ста лет. В 1899 г. их изобрел Вальдмар Юнгнер. Правда, оказалось, что производство их обходится слишком дорого в сравнении с другими аккумуляторами. Лишь в 1932 г. была найдена недорогая технология осаждения активного материала на пористый край электрода, покрытого никелем. Так появились герметичные никелево-кадмиевые аккумуляторы, достаточно широко распространенные и сейчас.
Принцип работы Ni-Cd
Ni-Cd имеют второе название – рулонные аккумуляторы, поскольку электроды в них скатаны в цилиндрический рулон. Он вставлен в металлический корпус, заполненный электролитом. Пластины отделены друг от друга слоем сепаратора – нетканого материала, не взаимодействующего со щелочью. Электролит состоит из гидрооксидов калия и лития. Их взаимодействие образует никелат лития и увеличивает емкость аккумулятора на 20 процентов.
- на электрокарах;
- в качестве бортовых аккумуляторов вертолетов, самолетов;
- на электротранспорте (трамваи и троллейбусы);
- для изготовления стандартных гальванических элементов;
- для питания автономных строительных инструментов.
- толщины электродов и сепаратора;
- их структурных характеристик;
- плотности сборки пакета электродов в аккумуляторе;
- объема электролита;
- конструкции аккумулятора.
- быстрая и простая зарядка, в том числе аккумулятора, который давно не использовался;
- более 1000 циклов зарядки/разрядки;
- стабильная работа и сбережение стандартной емкости при минусовых температурах;
- доступная цена.
- сравнительно низкую энергетическую плотность;
- зависимость емкости от эффекта памяти;
- токсичность материалов и вред, наносимый окружающей среде при их утилизации;
- активный саморазряд при хранении.
Аккумуляторы Ni-MH
Ni-MH (никель-металлгидридные) аккумуляторы очень популярны. Они подкупают потребителей доступной ценой, хотя значительно уступают по емкости на единицу массы и литий-йонным, и литий-фосфатным аккумуляторам. Конструкция их аналогична никель-кадмиевым источникам питания, а протекающие в них химические и физические процессы такие же, как в никель-водородных аккумуляторах.
- обычные — для электрооборудования, инструментов и приборов;
- силовые и бортовые — источники питания для авто- и авиамоделей.
- металлводородные;
- оксидноникелевые;
- ламельные;
- прессованные;
- металлокерамические и металловойлочные;
- пеноникельные.
Хранение
Специалисты рекомендуют хранить аккумуляторы этого типа в заряженном состоянии. Не собираетесь в течение ближайшего месяца использовать батарею — зарядите ее на половину емкости! Многие типы аккумуляторов при простое теряют энергию, однако Ni-MH особенно чувствительны к переразряду. Чтобы они не вышли из строя, при длительном хранении следует раз в 1-2 месяца дозаряжать их до половины емкости.
Преимущества
- высокие удельные энергетические характеристики;
- отсутствие кадмия делает этот тип батарей более экологичным в сравнении с Ni-Cd. Нетоксичность и простота утилизации, не ухудшающей экологию, вызвали быстрое развитие производства Ni-MH ведущими компаниями-изготовителями аккумуляторов;
- одноразовая ежемесячная разрядка до 1В избавит от свойственного данному типу батарей снижения разрядного напряжения.
- узкий интервал рабочих токов;
- возможность перегрева вызывает необходимость установки термопредохранителя и отказ от производства батарей, в которых более десятка аккумуляторов;
- необратимая потеря емкости при разрядке до нулевого значения напряжения;
- коррозия электродов при использовании низкосортных сплавов.
Аккумуляторы LSD Ni-MH
Хотя данные аккумуляторы не является отдельным видом, но они достаточно сильно отличаются от типичных Ni-MH аккумуляторов, и по этой причине достойны отдельной главы обзора.
Около 10 лет назад на рынке появились пальчиковые аккумуляторы LSD Ni-MH —компактная модификация металл-гидридного источника питания. Компания Sanyo презентовала потребителям новый тип элементов питания с низкой саморазрядкой. Они получили название LSD NiMH (Low Self-Discharge). Постепенно LSD Ni-MH вытеснили из обихода бытовые Ni-MH, которые быстро разряжаются при хранении и не дают нужной фотокамерам, фонарям и управляемым моделям мощности. В связи с тем, что компания Panasonic приобрела компанию Sanyo, бренд LSD Ni-MH eneloop и eneloop pro теперь принадлежит Panasonic.
Применение
Аккумуляторы LSD NiMH внешне напоминают обычные пальчиковые батарейки. Они обладают низким саморазрядом, поэтому в продажу поступают в заряженном виде. Такой аккумулятор подлежит многократной перезарядке. Качественные изделия солидных брендов выдерживают от 1000 до 1500 циклов зарядки/разрядки.
- фотокамерах;
- часах и будильниках;
- фонариках;
- электроинструментах.
Особенности
Аккумуляторы этого типа являются более экологичными, поскольку они уменьшают потребность в элементах питания типов АА и ААА, а значит и количество токсичных отходов от их утилизации. У LSD NiMH нет эффекта памяти. Их можно подзаряжать, не дожидаясь полной разрядки, без потери емкости. Отрицательная температура до – 20 и жара +40 градусов не влияют на рабочие характеристики.
- низкий саморазряд (до 20% в год) обусловлен применением новейшей технологии LSD (Low self-discharge);
- надежность и долгий срок службы;
- максимальная токоотдача при работе с высокой нагрузкой;
- быстрый заряд при сохранении всех заявленных производителем характеристик.
- большое колличество подделок. Приобретайте аккумуляторы только солидных брендов, хотя стоят они довольно дорого! Малоизвестные производители часто указывают на изделиях емкость, которая фактически будет на треть меньше заявленной.
- высокая стоимость по сравнению с обычными Ni-MH
Источник: pbsvyaz.ru
Что такое аккумулятор SLA?
Аккумуляторы SLA (герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы) являются наиболее популярным выбором для аккумуляторов 12 В, а также наиболее экономичными аккумуляторами SLA. герметичная конструкция и они сделаны на века.Их можно перезаряжать сотни раз, и они все равно будут давать мощные результаты. Элементы внутри аккумуляторов SLA сделаны из свинца, серной кислоты и некоторых других химических веществ.Эти элементы помещаются в металлический или полимерный корпус, предназначенный для защиты элементов от повреждений, коррозии и коротких замыканий.
Свинцово-кислотный аккумулятор также известны как SLA (герметичный свинцово-кислотный) батарея или залитые батареи.Они состоят из нескольких компонентов: пластины, сепаратора и электролита.Пластины изготовлены из свинцовых пластин, содержащих серную кислоту, которая действует как электролит.При зарядке и разрядке аккумулятора он потребляет ток от источника питания через свои клеммы до тех пор, пока не будет достигнут полный заряд или полностью не разрядится, после чего он прекращает потреблять ток до тех пор, пока снова не зарядится.
Аккумуляторы SLA бывают разных размеров в зависимости от выходной мощности.Чем выше число, тем более мощная батарея сможет обеспечить своего владельца стабильной мощностью в любое время.Большинство аккумуляторов SLA имеют емкость около 30 Ач, но некоторые могут достигать 100 Ач, что означает, что они могут обеспечивать достаточную мощность в течение многих часов без необходимости подзарядки, прежде чем снова разрядятся.
12В свинцово-кислотный аккумулятор является важным компонентом солнечной электростанции.Он поставляет энергию, необходимую для работы и обслуживания системы, такой как контроллер, инвертор и блок питания.
Свинцово-кислотный аккумулятор можно использовать в любой солнечной системе.Однако его не рекомендуется использовать в приложениях с глубоким циклом, таких как батареи AGM или гелевые элементы.Причина этого в том, что эти типы батарей могут выдерживать более высокие температуры, чем традиционные свинцово-кислотные батареи.
Аккумуляторы SLA являются свинцово-кислотными аккумуляторами, что означает, что они содержат электролит на основе карбоната свинца.Свинцово-кислотные аккумуляторы широко используются в электромобилях, системах бесперебойного питания и других устройствах, требующих надежного источника питания.Наиболее распространенные области применения аккумуляторов SLA включают: Системы ИБП Электромобили Электроинструменты Медицинское оборудование.
Каков срок годности моей герметичной свинцово-кислотной батареи?
Срок службы герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов более 2 лет.Конечно, это в обычных условиях.Вы должны обслуживать свои свинцово-кислотные аккумуляторы.В частности, как обслуживать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Вот статья, чтобы рассказать вам о хранении аккумуляторов.Температура окружающей среды, и почему нужно делать именно так.
Нужно ли разряжать герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, чтобы предотвратить эффект памяти?
Нужно ли разряжать герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, чтобы предотвратить эффект памяти?
Нет, аккумуляторы SLA не страдают эффектом памяти.
В чем разница между AGM и гелевыми батареями?
Коллоидная батарея имеет видимый коллоидный компонент внутри, а внутри находится взвешенный электролит.Тем не менее, аккумулятор AGM имеет внутри сепараторную бумагу AGM, то есть сепараторная бумага из стекловолокна поглощает электролит, и из-за его хороших герметизирующих характеристик внутренний электролит не будет переливаться.
Источник: www.songligroup.com