Скользящие хлопки как делать

Лягте на спину, ноги прямые, ступни слегка разведены. Подведите пораженную ногу как можно ближе к ягодицам. Задержитесь в этом положении 5 секунд. Верните пятку в исходное положение. Пятка скользит в отведение и отведение.

Выполняя это упражнение, держите бедро и ногу на одной линии с коленом и ступней, направленными к потолку. Лягте на спину, ноги прямые, ступни слегка разведены. Направьте пальцы ног или потяните их назад к голени. Медленно отодвиньте пораженную ногу в сторону. Верните ногу в исходное положение, не выходя за среднюю линию тела.

Скольжение на пятке сидя. Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой. Держите ступню согнутой, пока вы двигаете пораженную пятку по полу к ягодицам. Держите 5-10 секунд. Верните пятку в исходное положение. По возможности используйте стул с подлокотниками. Во время упражнения плотно прижмите бедра к стулу.

Сядьте на стул, вытянув ногу. Сдвиньте пятку назад как можно ближе к стулу. Держите 5 секунд. Верните ногу в исходное положение.

Мастер-класс «Хлопушки в народном танце.»

Если вам нужна дополнительная поддержка для этого упражнения, вы также можете зацепить здоровой ногой противоположную ступню, скользя пяткой по стене. Лягте на спину так, чтобы бедра находились в 10 см от стены. Согните здоровую ногу и поставьте ступню на стену. Вытяните пораженную ногу пяткой к стене. Медленно согните колено и максимально опустите пятку.

Задержитесь в этом положении 5 секунд. Затем поместите здоровую ступню под противоположную ступню, чтобы помочь поднять ступню в исходное положение. Верните ногу в исходное положение.

2. Подготовка

Перед выполнением этих упражнений сделайте разминку не менее 5 минут. Если вы не можете вставать, ходить или двигаться, положите на колено грелку на несколько минут. Помните, что ваше тело может казаться менее гибким в начале дня.

Помассируйте колено до и после скольжения пятки. Для достижения наилучших результатов используйте эфирные масла, смешанные с маслом-носителем, местным CBD или растиранием мышц.
Используйте полиэтиленовый пакет под пяткой, чтобы ему было легче скользить по ковру или кровати. Наденьте носки или подложите под пятку полотенце, если вы используете твердый пол.
Используйте медленные контролируемые движения. Избегайте резких движений.

Как делать упражнения на скольжение пятками?

Прижмите поясницу к полу или подложите под поясницу сложенное полотенце для поддержки.
Напрягайте основные мышцы и не выгибайте шею.
Оберните стопу ремешком или полотенцем для облегчения движений.

3. Задействованные мышцы

Как делать упражнения на скольжение пятками?

Скольжение пятки увеличивает силу четырехглавой мышцы, подколенных сухожилий и икр. Также работают мышцы и ткани вокруг колена. Скольжение пятками укрепляет основные мышцы, что помогает предотвратить и лечить боли в пояснице. Мышцы живота также помогают улучшить общую стабильность тела, что помогает при любых движениях.

Вязание крючком. Урок 27 — Скользящая петля | Sliding loop (crochet)

4. Польза скольжения пяток

Скольжение пяток обычно используются для реабилитации тела после операции или травмы. Это простой способ поддерживать ваше тело в активном состоянии, особенно если вы не полностью подвижны. Скольжения на пятке увеличивает диапазон движений колена, что помогает улучшить подвижность, сгибание и гибкость.
Они также помогают укрепить мышцы бедер и ног, связки и сухожилия. Кроме того, поддержание активности ноги с помощью пяточных направляющих снимает боль и улучшает кровообращение, что позволяет вам в целом чувствовать себя лучше.

Как делать упражнения на скольжение пятками?

Они также могут быть полезны для лечения кисты Бейкера, а также при обострениях и симптомах фибромиалгии.

5. Предупреждение

Хотя вы можете испытывать некоторые ощущения или дискомфорт во время этих упражнений, важно прекратить их, если вы почувствуете боль. Двигайтесь медленно и осторожно, особенно когда вы только начинаете.

Убедитесь, что вам все время комфортно. Не пытайтесь занять какое-либо положение с усилием, так как это может вызвать нагрузку на колено. Ничего страшного, если можно хоть немного согнуть колено. Постепенно вы сможете полностью сгибать колени.

Если вы чувствуете боль после тренировки или в течение дня, положите лед на колено на 20 минут. Это может помочь уменьшить боль и отек. Для достижения наилучших результатов отдохните и максимально приподнимите ногу.

6. Завершение

Вы можете выполнять скольжение на пятке самостоятельно или включать его в более длительную тренировочную программу. Сосредоточьтесь на развитии силы и устойчивости, а также на улучшении подвижности и диапазона движений. Поэкспериментируйте и выберите варианты, которые принесут вам наибольшую пользу, включая обезболивание.

Если вы не уверены, какие упражнения лучше всего подходят для вас, обратитесь за советом к фитнес-специалисту или специалисту к врачу. Слушайте свое тело и не заставляйте себя слишком сильно или быстро работать, особенно если вы восстанавливаетесь после операции или травмы. По мере выздоровления и прогресса продолжайте регулярно выполнять эти упражнения, чтобы поддерживать свои результаты.

YouTube player

Краткое резюме

1. Как это делать? Есть несколько упражнений на скольжение пятки, которые стоит попробовать.
2. Подготовка Перед выполнением этих упражнений сделайте разминку не менее 5 минут.
3. Задействованные мышцы Скольжение пятки увеличивает силу четырехглавой мышцы, подколенных сухожилий и икр.
4. Польза скольжения пяток Скольжение пяток обычно используются для реабилитации тела после операции или травмы.
5. Предупреждение Хотя вы можете испытывать некоторые ощущения или дискомфорт во время этих упражнений, важно прекратить их, если вы почувствуете боль.
6. Завершение Вы можете выполнять скольжение на пятке самостоятельно или включать его в более длительную тренировочную программу.

Источник: traveltimes.ru

Развитие фантазии и двигательной импровизации под музыку

Каждый урок должен начинаться с поклона. Поклон учит культуре, все здороваются с педагогом и концертмейстером, фокусирует внимание на преподавателе, готовит тело к работе.

Общепринятым правилом в подаче учебного материала и построении на уроке хореографии – менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. Например, через 3-4 движения первая линия «уезжает на Камчатку», а вторая линия становится первой. Это необходимо для того, чтобы дети научились мыслить и работать самостоятельно. Перестроения создают атмосферу игры.

Дети быстро теряют интерес, когда что-то долго не получается, поэтому процесс обучения нужно выстраивать по возможности так, чтобы всё получалось с первого показа.

В первый год обучения стоит использовать музыкальный материал с чётко выраженным ритмом: полька, вальс, марш. Урок можно начать с обычных хлопков, но при этом сразу обратить внимание на постановку корпуса, рук.

Хлопки

пятки вместе, носки врозь, колени подтянуты, низ живота подтянут, ягодичные мышцы крепко забраны, плечи отведены назад и опущены вниз, голова – прямо, взгляд перед собой. Руки вдоль корпуса.

Хлопки перед собой:

Во время хлопков руки подняты вперёд, локти слегка смотрят в стороны, ладони напротив диафрагмы, воздух между руками и корпусом,

Пальцы собраны, ладошка «крепкая» .

Муз. раз. 2/4 — полька

Исполняются хлопки перед собой на каждую четверть

Хлопки над головой:

Исходное положение корпуса то же, руки поднимаются вверх, локти слегка округлые, смотрят в стороны, ладони собраны, если мы поднимем взгляд, не поднимая головы, то должны видеть мизинцы рук, плечи опущены назад и вниз

Муз. раз. 2/4 – полька

Исполняются хлопки над головой на каждую четверть

Хлопки у правого плеча — слегка подхватывается правый бок и корпус чуть-чуть наклоняется вправо

Хлопки у левого плеча, подхватывается левый бок, небольшой наклон корпуса влево

Хлопки за спиной

Хлопки по бедру

« Солнышко» — ладошки, хлопая описывают круг перед собой, руки вытянуты, локти слегка округлены

Вертикальные скользящие хлопки:

Исходное положение такое же, как и на хлопках перед собой.

Хлопок скользящий, после которого правая кисть ребром идёт вверх, а левая – вниз, и наоборот. Эти хлопки исполняются с разворотом корпуса в точку 3,когда левая нога на целой стопе, а правая – на каблук, в точку 7- правая нога на целой стопе, а левая — на каблук

Все хлопки исполняются на каждую четверть.

Далее из тех хлопков, которые пройдены на уроке, составляется комбинация на запоминание. Развиваем слух, чувство ритма, внимание, память.

Движением заполняется каждая четверть. На первых уроках можно использовать два – три вида хлопков в одной комбинации, составленной на 4 такта муз. размер 2/4

Для того, чтобы дети лучше слышали музыку и держали ритм, чтобы развивали реакцию, предлагается им исполнить эти этюды в различных темпах:

1 — концертмейстер начинает играть медленно, а потом темп убыстряется, заканчивая в очень быстром темпе

2 — концертмейстер то убыстряет темп , то замедляет.

Парный этюд

Для того чтобы активизировать общение, воспитать чувство ответственности друг за друга, так как качество исполнения этюда зависит от обоих исполнителей, я даю ритмические этюды в паре.

Дети встают парами лицом друг к другу, соблюдая все законы постановки корпуса.

Всё повторить, закончив двумя хлопками у левого плеча.

Массовые этюды

Развитие фантазии и двигательной импровизации под музыку

« Сова – большая голова»

Исх. пол. – ножки в 6 позоции. Demi plie, руки округлые. « сложенные крылья»

1- глаза закрываются

2- глаза открываются

3 – 4 –повторить то же что и на 1-2

5 – 6 – резкий поворот головы направо и в исх. пол

7 – 8 –поворот головы налево и в исх.пол.

1 – 2 – « посмотрела с ветки вниз»

3 – 4 –взмахи крыльев

5 – 8 – « летит», махая крыльями

! – 4 –« опускается на землю»

5 – 8 – « берёт добычу»

1 – 4 – «взлетает», « садится на ветку»

5 – 8 – повторение двух первых тактов

Ножки

«Кантри» — американский народный танец. Его танцуют на праздниках, на свадьбах. Этот танец был подарен ансамблю танца педагогического колледжа №4 города Санкт-Петербурга студентами датского университета «Танцующая гимнастика», во время международного фольклорного фестиваля в городе Виборге.

Исходное положение: участники встают в две ширенги: с одной стороны девушки, с другой — юноши лицом друг к другу. Руки, согнув в локтях держат перед грудью: ладонь правой руки лежит на локте левой, а ладонь левой — на локте правой.

Скок, скок, скок. Скок

Я, лошадка серый бок

Я по полю поскачу

Далеко тебя умчу.

« Кукла, кукла, попляши

Источник: megaobuchalka.ru

Климов А. Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца

в п е р е д и л е в о й . К о р п у с н а к л о н я е т с я к п р а в о й н о г е .

«Раз» — п р а в а я р у к а , о п у с к а я с ь , д е л а е т п а л ь ц а м и

Читайте также:  Как сделать джиг головку

с к о л ь з я щ и й у д а р к с е б е и , п р о д о л ж а я д в и ж е н и е , с г и б а е т с я

в л о к т е и о с т а н а в л и в а е т с я н а у р о в н е г р у д и , б л и ж е к п л е ч у ,

л а д о н ь п о в е р н у т а к с е б е — в в е р х . К о р п у с , п о в о р а ч и в а я с ь

в п р а в о , н а к л о н я е т с я к н о г е . Ц е н т р т я ж е с т и н а х о д и т с я н а

п о л у с о г н у т о й л е в о й н о г е .

«И» — п а у з а .

«Два» — п р а в а я р у к а , о п у с к а я с ь , д е л а е т с п л е ч а

с к о л ь з я щ и й у д а р п а л ь ц а м и т ы л ь н о й с т о р о н ы к и с т и о т с е б я

п о н о с к у с а п о г а п р а в о й н о г и и , п р о д о л ж а я д в и ж е н и е ,

о т к р ы в а е т с я в и с х о д н о е п о л о ж е н и е

« И » — правая нога возвращается в исходное положение,

корпус выпрямляется.

Иногда удары пальцами исполняются мягко, с «фасоном». Дви —

жение руки в этом случае влево и вправо небольшое и проходит

возле носка. Другая рука находится в 3-м или 1-м основном по-

Некоторые фиксирующие и скользящие удары могут

исполняться не только ладонью, но и ее тыльной стороной. В

этом случае они исполняются несколько мягче. Все одинарные

хлопки и удары, как фиксирующие, так и скользящие,

исполняются не только на сильную, но и на слабую долю

такта. Фиксирующие удары исполняются мягче, чем

скользящие, но они не менее выразительны.

Методические советы по изучению

3) Двойные (сдвоенные) хлопки и удары

Движение состоит из различных сочетаний фиксирующих и

скользящих одинарных хлопков и ударов. Оно занимает Ч

та и исполняется всегда в быстром темпе. Чаще всего первый

хлопок или удар исполняется на затакт, второй — на сильную

долю такта. Сочетания, состоящие только из скользящих

хлопков и ударов, встречаются в пляске чаще, чем сочетания,

состоящие только из фиксирующих хлопков и ударов.

Фиксирующие и скользящие хлопки и удары соединяются очень

редко. Фиксирующие хлопки чаще сочетаются с

фиксирующими хлопками, например: два хлопка перед собой

или один хлопок перед собой, другой — сзади. Скользящие

хлопки сочетаются со скользящими, например: два скользящих

хлопка перед собой. Удары чаще сочетаются с ударами,

например: скользящий удар правой И скользящий удар левой

руками по голенищу сапога одной ноги или фиксирующие

удары правой и левой руками по двум голенищам сапог с

внутренней или внешней стороны. Ноги находятся во 2-м

свободном положении.

Все скользящие хлопки и удары соединяются между собой в

любом сочетании.

а ) Х л о п о к и у д а р п о б е д р у

Исходное положение ног—1-е свободное.

Руки — в 3-м основном положении

Методические советы по изучению

« И » ( з а т а к т ) — правая рука описывает большой полукруг

вверх, делает скользящий хлопок сверху в низ о ладонь левой

руки, открытой в сторону, и продолжает движение по кругу

вниз. Правая или левая нога, согнутая в колене, поднимается с

вытянутой стопой вперед.

« Р а з » — правая рука, продолжая движение, делает ладонью

скользящий удар по верхней части бедра правой или левой но —

ги, затем возвращается в исходное положение.

ога опускается в исходное положение.

Рис. Два удара по бедру

Рис. Хлопок и удар по голенищу сапога

Методические советы по изучению

б ) Д в а у д а р а п о б е д р у (рис. 124)

Исходное положение ног—1-е свободное. Правая рука — в 6 — и

основном положении, левая, согнутая в локте,— перед собой,

локоть направлен вперед, ладонь, повернутая от себя — вниз,

находится над правым плечом. Корпус слегка повернут вправо,

а голова направлена прямо.

«И» (затакт) — одновременн о со стремительным д вижением

обеих рук вниз-влево левая нога, согнутая в колене,

поднимается с вытянутой стопой в прямом положении вперед.

Левая рука делает ладонью скользящий удар по верхней части

бедра левой ноги и продолжает движение в сторону.

«Раз»— продолжая движение, лев ая рука приходит в 3-е основ —

ное положение, правая сгибается в локте, делает скользящий

удар ладонью по бедру левой ноги и, продолжая движение,

останавливается перед корпусом; ладонь находится над левым

плечом. Корпус слегка поворачивается влево, голова —

«И» — левая нога опускается в 1-е свободное положение,

немного впереди правой.

в) Хлопок и удар по голенищу сапога (рис. 125)

Исходное положение ног— 1-е свободное. Руки — в 3-м

основном положении.

«И» (затакт) — правая рука описывает большой полукруг вверх,

делает хлопок сверху вниз о ладонь левой руки, открытой в

сторону, и продолжает движение по кругу вниз. Вытянутая

правая нога поднимается вправо не выше 45°. Левая слегка

сгибается в колене. Одновременно с движением руки и ноги

корпус и голова также поворачиваются вправо.

«Раз»— правая рука, продолжая движение, делает ладонью

скользящий удар по голенищу сапога правой ноги и возвра —

щается в исходное положение.

Методические советы по изучению

«И» — правая нога опускается на пол на всю стопу или на каб —

лук. Левая нога не меняет положения. Центр тяжести нахо —

дится на левой ноге. Корпус повернут вправо и слегка накло —

нен к правой ноге. Взгляд направлен на правую ногу или пря —

мо перед собой.

г) Два удара по голенищу сапога (рис. 126)

Исходное положение ног — 2-е свободное. Правая рука — в 3-м

основном положении, левая, согнутая в локте,— перед собой,

локоть направлен вперед, ладонь, повернутая от себя вниз,

находится над правым плечом. Корпус слегка повернут вправо,

голова — слегка влево.

«И» (затакт)—одновременно со стремительным движением обе —

их рук перед собой влево правая нога поднимается чуть влево

не ниже 90° и, продолжая подниматься, описывает полукруг,

двигаясь вправо. Левая рука делает ладонью скользящий удар

от себя по голенищу сапога правой ноги в тот момент, когда

она находится прямо перед корпусом. После удара нога про —

должает движение вправо. Голова поворачивается вправо,

следуя за движением ноги, взгляд направлен на носок.

Методические советы по изучению

«Раз» — правая рука делает ладонью скользящий удар по голе —

нищу сапога правой ноги в тот момент, когда она находится

чуть правее корпуса, и продолжает свое д вижение вправо.

После удара левая рука приходит в 3-е основное положение, а

правая сгибается в локте и останавливается перед корпусом;

ладонь, повернутая к себе, находится у левого плеча. «И» —

правая нога с вытянутым коленом опускается на пол на всю

стопу или на ребро каблука справа от корпуса, одновре менно

с этим левая нога сгибается в колене. Корпус правым плечом

наклоняется к правой ноге. Центр тяжести находится на левой

ноге. Взгляд направлен на носок правой ноги или перед собой.

4) Тройные (строенные) хлопки и удары

Тройной удар, как уже говорилось выше, очень характерен для

русского танца. Встречается он и в «хлопушках».

Это движение чаще всего состоит из сочетания скользящего

хлопка и двух скользящих ударов, которые выполняются также

на ½ такта. Хлопок и один удар выполняются на затакт, а

Методические советы по изучению

второй удар — на сильную долю такта.

Движение исполняется резко и всегда в быстром темпе.

Фиксирующие хлопки и удары в движении встречаются редко.

а) Скользящие хлопок и два удара по бедру

Исходное положение ног— 1-е свободное.

Руки согнуты в локтях и направлены вперед, правая на уровне

груди, а левая чуть выше плеча. Пальцы рук свободны, ладони

повернуты друг к другу.

«И» (затакт) — обе руки одновременно начинают

движение навстречу друг другу, делают скользящий хлопок

примерно на уровне груди и продолжают движение: левая к

бедру правой ноги, а правая вверх. При хлопке локти разведены

в стороны. Одновременно с началом движения рук правая

нога, согнутая в колене, поднимается с вытянутой стопой в

прямом положении вперед. Голова опускается вниз; в момент

хлопка взгляд направлен на кисти рук. Затем левая рука

делает скользящий удар ладонью по верхней части бедра правой

ноги и движется влево. Правая рука стремительно опускается

«Раз»— п р а в а я р у к а д е л а е т л а д о н ь ю р е з к и й с к о л ь з я щ и й

у д а р п о в е р х н е й ч а с т и б е д р а п р а в о й н о г и и д в и ж е т с я

в п р а в о . Г о л о в а п о д н и м а е т с я . О б е р у к и п р и х о д я т в 3 — е

Читайте также:  Как сделать кольцо для рыбалки

о с н о в н о е п о л о ж е н и е .

«И» — п р а в а я н о г а с п о к о й н о о п у с к а е т с я н а п о л в и с х о д н о е

п о л о ж е н и е .

б) Скользящие хлопок и два удара по голенищам сапог

И с х о д н о е п о л о ж е н и е н о г — 2 — е с в о б о д н о е .

Р у к и — в 3 — м о с н о в н о м п о л о ж е н и и

«И» (затакт) — о д н о в р е м е н н о с с и л ь н ы м н а к л о н о м к о р п у с а

о т т а л и и в п е р е д р у к и о т в о д я т с я : п р а в а я с л е г к а н а з а д , а

Методические советы по изучению

л е в а я с л е г к а в п е р е д — и , с т р е м и т е л ь н о с б л и ж а я с ь ,

д е л а ю т с к о л ь з я щ и й х л о п о к . К о л е н и о б е и х н о г п р и э т о м

л и б о в ы т я н у т ы , л и б о п р и с о г н у т ы . З а т е м л е в а я р у к а ,

п р о д о л ж а я д в и ж е н и е , д е л а е т л а д о н ь ю с к о л ь з я щ и й у д а р

п о г о л е н и щ у с а п о г а л е в о й н о г и и н а ч и н а е т д в и ж е н и е

в л е в о . П р а в а я р у к а п о с л е у д а р а л е в о й с т р е м и т е л ь н о

в о з в р а щ а е т с я к п р а в о й н о г е .

«Раз» — п р а в а я р у к а д е л а е т л а д о н ь ю р е з к и й с к о л ь з я щ и й

у д а р п о г о л е н и щ у с а п о г а п р а в о й н о г и и н а ч и н а е т

д в и ж е н и е в п р а в о . О д н о в р е м е н н о с в о з в р а щ е н и е м р у к в

и с х о д н о е п о л о ж е н и е к о р п у с м я г к о в ы п р я м л я е т с я . Н о г и в

к о л е н я х в ы т я г и в а ю т с я .

в) Скользящие хлопок и два удара по голенищу сапога

И с х о д н о е п о л о ж е н и е н о г — л е в а я с о г н у т а в к о л е н е , п р а в а я

с в ы т я н у т ы м к о л е н о м н а х о д и т с я н а в с е й с т о п е и л и н а

р е б р е к а б л у к а в п е р е д и л е в о й и н а п р а в л е н а с л е г к а в п р а в о .

Р у к и — в 3 — м о с н о в н о м п о л о ж е н и и . К о р п у с и г о л о в а

н а п р а в л е н ы с л е г к а в п р а в о .

«И» (затакт) — о д н о в р е м е н н о с с и л ь н ы м н а к л о н о м к о р п у с а

о т т а л и и к п р а в о й н о г е р у к и н а ч и н а ю т д в и ж е н и е : п р а в а я ,

к а к б ы о п и с ы в а я ч е т в е р т ь к р у г а с в е р х у в н и з , д о х о д и т д о

Методические советы по изучению

к о л е н а п р а в о й н о г и , а л е в а я , к а к б ы о п и с ы в а я ч е т в е р т ь

к р у г а п е р е д с о б о й , о к а з ы в а е т с я н а у р о в н е н о с к а п р а в о й

н о г и — и , с т р е м и т е л ь н о с б л и ж а я с ь , д е л а ю т с к о л ь з я щ и й

х л о п о к п е р е д к о р п у с о м . П р а в а я р у к а п р о д о л ж а е т д в и ж е н и е

в в е р х , а л е в а я , п р о д о л ж а я д в и ж е н и е , д е л а е т л а д о н ь ю

с к о л ь з я щ и й у д а р п о г о л е н и щ у с а п о г а п р а в о й н о г и и

н а ч и н а е т д в и ж е н и е в л е в о . П р а в а я р у к а с т р е м и т е л ь н о

о п у с к а е т с я в н и з .

«Раз»— п р а в а я р у к а д е л а е т л а д о н ь ю р е з к и й с к о л ь з я щ и й

у д а р п о г о л е н и щ у с а п о г а п р а в о й н о г и и н а ч и н а е т

д в и ж е н и е в п р а в о . П р о д о л ж а я д в и ж е н и е , о б е р у к и п р и х о д я т

в 3 — е о с н о в н о е п о л о ж е н и е . К о р п у с и г о л о в а в ы п р я м л я ю т с я .

В с е о п и с а н н ы е д в о й н ы е и т р о й н ы е с к о л ь з я щ и е х л о п к и и

Читайте также:  Спиннинг блэк холл гектор отзывы

у д а р ы м о г у т и с п о л н я т ь с я н е с к о л ь к о р а з п о д р я д и л и

п е р е м е ж а т ь с я с д в у м я о д и н а р н ы м и ф и к с и р у ю щ и м и и л и

с к о л ь з я щ и м и х л о п к а м и . В т а к о м с л у ч а е д в и ж е н и е

з а н и м а е т 1 т а к т . Х л о п к и в ы п о л н я ю т с я н а в т о р у ю п о л о в и н у

т а к т а п е р е д с о б о й и л и с п р а в а и л и с л е в а о т к о р п у с а .

Д в о й н ы е и т р о й н ы е у д а р ы м о г у т с о с т о я т ь к а к и з о д н и х

х л о п к о в и у д а р о в , т а к и и з р а з л и ч н ы х с о ч е т а н и й с

д р о б н ы м и д в и ж е н и я м и — п р и т о п а м и , п р и с т у к а м и ,

н а п р и м е р : д в а с к о л ь з я щ и х у д а р а п о б е д р у и п р и т о п т о й ж е

н о г о й и т . д .

г) Фиксирующий хлопок и два притопа

Методические советы по изучению

Источник: www.studmed.ru

«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ» методическое пособие
методическая разработка по физкультуре

Когда-то традиционные занятия утренней гимнастикой у большинства родителей выпали из распорядка дня. Бешеный ритм расписывает наше утро вплоть до минут, и зарядка под самыми разными предлогами откладывается – «не успеваем», «торопимся», «опаздываем», «начнем с понедельника». В итоге – умываемся, одеваемся и бежим в сад или в школу. И все эти манипуляции проделываем с сонным ребенком, который спит (иногда в буквальном смысле) на ходу.

Зарядка для детей — это важный этап в развитии ребенка, на который необходимо обращать внимание. Многие мамы спрашивают, в каком возрасте лучше начинать делать зарядку? Специалисты считают, что делать простые и несложные упражнения со своим малышом можно в самом раннем возрасте, едва только он начнет делать свои первые шаги. Даже простейшие упражнения помогают развивать двигательные навыки, развивают чувство координации и ловкость, гибкость.

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания; формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений; развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость; укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения, а еще и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, дисциплинируется поведение.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно:

  • «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
  • разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
  • активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
  • стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
  • способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки;
  • предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Применение традиционных методов организации двигательной активности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы. Интерес воспитанников к занятиям угасает, они отказываются выполнять утреннюю гимнастику.

В поисках решения проблемы в нашем детском саду разработаны комплексы утренней гимнастики разного вида: построенные на играх и игровых упражнениях, с использованием ритмики, нетрадиционного оборудования, дыхательной гимнастики и др. Все направлено на то, чтобы утренняя гимнастика вызывала у дошкольников желание заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх, совершенствовать свои движения, проявлять настойчивость, смелость, решительность.

Нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника.

Структура утренней гимнастики.

— два-три вида ходьбы;

В заключение – обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

— дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

Источник: nsportal.ru

«Хлопки работают как насос». Китайский мастер Му Юйчунь рассказал о простой зарядке, которую китайцы делают каждый день

«В Китае можно часто наблюдать такую картину: дедушки и бабушки отдыхают в парке и хлопают себя по разным частям тела – по коленям, шее, хлопают в ладоши» – говорит китайский мастер Му Юйчунь. Это не какой-то мистический ритуал, а обычная зарядка. Похлопывать себя считается полезной привычкой у китайцев. По словам Му Юйчуня, в Китае дедушки и бабушки каждое утро делают по 500 хлопков минимум. Какая польза в такой незамысловатой зарядке, разберемся в этой статье.

Насос для оздоровления организма

Му Юйчунь почти 30 лет работает с русскоязычной аудиторией, проводит обучающие семинары для тех, кто хочет постичь секреты китайского долголетия. Большое внимание китайский мастер уделяет упражнениям, которые помогают сохранить здоровье, продлить жизнь и сделать ее более качественной. Самое эффективное и простое упражнение – это похлопывание своего тела.

По словам Му Юйчуня, такая зарядка помогает не только очистить свой организм от токсинов, но и активизировать работу всего организма. Потому что к тому месту, по которому хлопает себя человек, стягиваются питательные и биологически активные вещества. К тому же на теле человека находятся энергетические точки, и во время зарядки мы прорабатываем их.

Что происходит во время такой зарядки, Му Юйчунь объясняет на примере.

– Представьте, что мне нужно добыть воду. Я иду к морю, сажусь на сухой песок и начинаю похлопывать по нему. Если я буду хлопать ладонью по песку некоторое время, то рано или поздно на его поверхности проступит вода. Каким образом появляется вода? Мои хлопки работают как насос. Когда мы хлопаем в ладоши, это тоже насос.

Когда хлопаем по колену, насос также работает.

Как выполнять зарядку с похлопываниями?

Первое, что нужно для зарядки, – это ритм, который будет содействовать тому, чтобы вам было приятно делать упражнения. Для зарядки подходит приятная спокойная музыка. Никаких резких звуков не должно быть, так как они могут вызвать тревогу. Вы должны быть внутренне спокойны и расслаблены. Ведь наши нервы отвечают за гормоны.

А когда играет приятная музыка, гормонам приятно, говорит китайский мастер.

Делая эту зарядку, каждый человек находит свой ритм. Му Юйчунь говорит о том, что неважно, с какой части тела вы начинаете зарядку. Можно похлопывать себя везде, но в этой зарядке очень важны колени. Поэтому Му Юйчунь начинает похлопывания именно с них. Во время похлопываний возникает приятное ощущение.

Кажется, что колено расширяется.

– Я ленивый человек, и эта зарядка для меня, – говорит китайский мастер. – Но, когда я стучу одной рукой, то я начинаю скучать. Поэтому я всегда выполняю похлопывания двумя руками, не одновременно, а по очереди, сначала одной рукой, потом второй рукой.

Похлопывания следует выполнять не сильно, энергия все равно идет. Даже от легких похлопываний в вашем организме включаются оздоровительные процессы.

Чтобы зарядка была эффективной, достаточно поработать с несколькими точками. Му Юйчунь рекомендует обязательно похлопывать колени, середину голени и живота, ступни по всей поверхности, а также хлопать ладонью о ладонь. Кстати, китайцы считают: если человек чувствует себя усталым, ему нужно всего лишь похлопать в ладоши, и усталость пройдет. Объясняется это просто.

Ладони и ступни ног связаны со всем нашим организмом. И когда мы хлопаем в ладоши, мы делаем массаж всего организма.

В процессе зарядки находите, слушайте и соблюдайте свой ритм. Со временем у вас должно появиться то чувство, как будто вы запускаете насос в своем организме.

Если ладони в процессе зарядки устают, Му Юйчунь предлагает делать небольшой отдых. Во время этой передышки китайский мастер рекомендует прислонить ладони друг к другу и тереть ими. Это похоже на мытье руки без воды.

В общем ежедневно Му Юйчунь рекомендует выполнять по 1000 похлопываний в день. Сначала делаем зарядку на 500 похлопываний. Потом даем своим ладоням отдых и легко потираем ими. Затем выполняем еще 500 похлопываний.

К слову, в Китае к этой зарядке добавляют еще и произношение аффирмаций. Во время многократного повторения определенных утверждений улучшается эмоциональный фон, наступают положительные перемены в общем состоянии организма. Му Юйчунь рекомендует использовать самые простые и короткие аффирмации. Например: «Я здоров. Я чувствую себя хорошо.

У меня хорошее настроение».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: polonsil.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...