Сколько весит вихрь 30

«Вихрь» — популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.

Описание

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Обзор Вихрь 30

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя.

При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.

Характеристики

Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.

Tohatsu30 против Вихрь30

Двигатель

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.

Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.

Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.

Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.

Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной.

Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.

Видео

Цена нового и б/у

Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.

Рынок б/у двигателей данной марки в нашей стране очень объемен. Здесь ценники варьируются от 15 до 35 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Вихрь 30 можно отнести модели Parsun T 30, Selva Antibes 30, МОСКВА-30 и HDX T 30.

Источник: lodomot.ru

2. ЛОДОЧНЫЙ МОТОР «ВИХРЬ-30». Технические данные.

2.1. Основные характеристики и устройство мотора
2.1.1. Технические данные
Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
Число цилиндров: Два, расположенных один над другим
Диаметр цилиндра: 72мм
Ход поршня: 60мм
Рабочий объем: 488 куб. см
Степень сжатия: 8,5 (геометрическая)
Максимальная мощность: 30 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5000 об/мин
Часовой расход топлива при максимальной мощности: 11 кг/час
Емкость топливного бака: 22 л
Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в реверс-редукторе, топливного бака со шлангом, инструмента, запасных частей): 49 кг
Тип зажигания: Маховичное магнето с выносными высоковольтными трансформаторами (электронное бесконтактное магдино МБ-2)
Тип свечей: СИ-12РТ
Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,4 мм
Система энергоснабжения: 30/12 мощность,
Опережение зажигания: 30/5,02 (до ВМТ), град/мм
Топливо: Автомобильные бензины А-72, А-76, ГОСТ 2084-77
Смазка двигателя: Маслом в топливной смеси реверсредуктора. Транс.масло ТАП-5В или ТАД-17И
Передаточное отношение реверсредуктора 14:24
Диаметр винта: 240 мм*
Шаг винта: 300 мм
Пусковое устройство: Ручной стартер с самоубирающимся шнуром или электростартер СТ-369

Читайте также:  Какие блесна на окуня летом

В скобках указаны данные для моделей с индексом «электрон »
* С1985 г. кроме основного гребного винта выпускается грузовой винт 240×282 мм.

Для более полного представления о технических особенностях мотора следует упомянуть ряд дополнительных параметров, которые в руководствах по эксплуатации обычно не приводятся. Так, удельная масса составляет 2,06 (1.52) кг/кВт (кг/л.с); удельная мощность — 45,3 (61,5) кВт/л (л.с/л); удельный расход горючего 476 (350) г/кВт (г/л.с). Внешняя характеристика является собственной характеристикой двигателя, независящей от типа лодки, на которой установлен подвесной мотор, и параметров гребного винта. Для иллюстрации различий ПМ «Вихрь-30» и предыдущей модели «Вихрь-25» на Рис.2 приведены внешние характеристики этих моторов — зависимости эффективной мощности Ne, крутящего момента на коленчатом валу Мкр и удельного расхода топлива g от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. Изменение мощности двигателя по внешней характеристике происходит в результате изменения нагрузки, т.е. крутящего момента.

Источник: motorka.org

Лодочный мотор Вихрь 30

Вихрь 30 – проверенный временем лодочный мотор российского производства, весьма востребованный на постсоветском пространстве благодаря своей дешевизне и простоте. Данный агрегат, конечно, нельзя сравнивать с брендовыми моделями, которые выигрывают и по дизайну, и по технологиям.

И все же, Вихрь 30 подкупает сбалансированными характеристиками, хорошей ремонтопригодностью и удобным управлением. Мотор весьма надежный, компактный и не слишком тяжелый для своей мощности. Двигатель выполнен в классическом угловатом дизайне, который некоторым покажется скучным, но на самом деле такая форма очень удобная и эргономичная. При условии соблюдения всех указаний производителя, правил эксплуатации и обслуживания мотор Вихрь 30 порадует своего владельца надежностью и долговечностью.

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками.

Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы.

К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухцилиндровый двухтактный
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Тип стартера – ручной/электронный
  • Масса, кг – 54
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Система охлаждения – жидкостная
  • Управление – румпель
  • Поддерживаемая высота транца – до 400 мм

Расход топлива

Лодочный двигатель Вихрь 30 потребляет в среднем 10 литров в час.

Обкатка

Владелец мотора Вихрь 30 должен соблюдать все указания производителя, чтобы обеспечить двигателю долгий срок службы. Среди заводских рекомендаций надо отметить своевременное обслуживание согласно регламенту. В период гарантии запрещено самостоятельно вскрывать редуктор и карбюратор, иначе мотор снимут с гарантии.

Помимо регулярного обслуживания, Вихрь 30, как и любой лодочный мотор, должен пройти серию обкаточных испытаний. Данная процедура выполняется всего один раз, причем уже на первом этапе эксплуатации. В процессе обкатки детали мотора адаптируются к местным условиям. Двигатель работает на пределе своих возможностей, в режиме максимальных и низких оборотов.

В процессе обкатки очень важна переменная нагрузка, чтобы мотор адаптировался к любым условиям. Получить ожидаемый эффект от обкатки можно, соблюдая все этапы данной процедуры. На выполнение обкатки уходит 10 часов.
Перед обкаткой производитель рекомендует проверить состояние всех рабочих и подвижных органов мотора, в том числе переключателей на румпеле. При этом особенную важность имеет система охлаждения, источником которой выступает вода. Она должна выходить в виде фонтанирующей струи (при включенном моторе). Струя будет выходить из специального отверстия в системе – этот признак свидетельствует о том, что система исправна.

Читайте также:  На сколько хватает газа в баллончике

Масло заливают в редуктор при установке мотора в вертикальное положение. Все масляные жидкости подбираются в соответствии с заводскими параметрами вязкости и допуска. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Для приготовления топлива понадобится масло и бензин в пропорции 50:1. Нам понадобится много топливной смеси, которой должно хватить на все 10 часов обкатки.

Такие мощные моторы обкатывают в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, 30-сильный двигатель обкатывать в бочке запрещается. Под реальными условиями можно понимать любой водоем с неограниченным пространством. В реке или озере можно раскрыть весь потенциал мотора, заставить работать его на пределе, и при этом не опасаться за перегрев деталей.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем мотор, доводим обороты до холостого режима. После прогрева мотора можно начинать движение
  2. Обороты надо увеличивать постепенно, каждый час примерно на 5-10 процентов. В итоге за восемь-девять часов производительность мотора должна составить 80-90%. Повышение мощности до 100 процентов допускается, но время работы двигателя в таком режиме будет ограничено возможностями системы охлаждения
  3. Чтобы избежать перегрева, необходимо периодически опускать обороты. Это нужно делать на протяжении всей обкатки. Это позволит повысить надежность, предотвратить перегрев, и тем самым создать условия для обкатки деталей. В этом и заключается смысл обкатки, чтобы мотор работал во всем диапазоне оборотов
  4. В режиме переменной нагрузки двигаемся в течение 10 часов, после чего можно выключить зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу
  5. Слить отработанный материал, выполнить технический осмотр изделия. Обкатка завершена.

Цены в России

Двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 на российском рынке стоит в среднем 40 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Константин, Краснодарский край. Неплохой мотор, но только в умелых руках. Достался мне от отца. Год выпуска – 1982-й. Старичок до сих пор работает, но ремонтов у него было немерено. Вихрь 30 – дешевый и доступный в обслуживании агрегат. Запчасти для него дешевые, но вот что странно – они в большом дефиците. Приходиться искать в объявлениях, заказывать и т. д. Двигатель довольно мощный, развивает 30 лошадей. Потребляет 9 литров 92-го бензина. На самом деле, это вполне удачная копия немецкого мотора. Простая конструкция, простое обслуживание. Скажу откровенно, что сейчас я бы ни за что его не купил. Такие моторы нынче в плачевном состоянии, запчасти для них уже не выпускают. Но если сразу после покупки сделать капремонт, то Вихрь вряд ли в чем-то будет уступать более дорогим аналогам. По мощности этот мотор превосходит всех конкурентов схожей стоимости. Мне повезло, что мотор достался в хорошем состоянии. Он отлично подходит для рыбалки и охоты.
  • Никита, Днепропетровск. Вихрь 30 в моем владении 14 лет. У меня модификация с электронным зажиганием. Мотор хорошо себя проявил в условиях горных, каменистых рек с мелкими форватерами, камнями и прочими подводными препятствиями. Сейчас установлен на лодке ПВХ Фаворит F500 длиной 5 м и шириной 2 м. В полностью нагруженном состоянии (четыре человека плюс 500 кг груза) максимальная скорость 20 км/час. Это отличный результат, а расход топлива составляет 10 литров в час.

Источник: lodochnye-motory.com

ВИХРЬ 30

Вихрь-30 — это лодочный мотор, который на сегоднешней день очень широко распрастранен среди любителей и проффесионалов водного спорта, а также проффесиональных рыболовов. Опытные рыболовы знают: вихрь — это замечательное соотношение цены и умелые руки. Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Отзывы о моторе: ВИХРЬ 30 Закрыть отзывы

Отрицательный отзыв оставил: Сергей 10.07.2016 г
Купил ВИХРЬ 30 лет 10 назад.
Купил сие чудо лет 10 назад. Пол лета бился с ним. А когда огрехи устранил, он сразу заклинил.Было огромное желание утопить сей девайс. Но ямы глубокой не нашел. Купил за 34000, продал за 11000 после кап ремонта.Перекрестился много раз.

Отрицательный отзыв оставил: Олег 12.12.2014 г
ВИХРЬ 30 — одноразовый мотор
Одноразовый немецкий мотор времен Великой Отечественной, упрощенный до безобразия, весь на втулках, рассчитанный на пару боевых переправ. Для водномоторника сущий ад. Отрыжка советской эпохи полупьяных горе-инженеров-плагиаторов и в стельку пьяных неграмотных слесарей-сборщиков. Короче, просто позор. Спасибо за внимание.

Нейтральный отзыв оставил: Аноним 03.03.2014 г
ВИХРЬ 30 не Ямаха
Шляпу несеш вихрь сравниваешь с ямахой 40. Почитай как на них измеряется мощность. Я на вихрях от ездил 19 лет. В год палил по 3 — 4 бочки бензина. И понимаю о чем говорю. И как было выше написано будет работать пока есть запчасти.

За 4-5 лет кроме дейдвуда и электроного зажигания ничего родного от двигателя не остается.

Положительный отзыв оставил: Дмитрий 17.06.2013 г
мотор ВИХРЬ 30
Замечательный мотор, прост в обслуживании. Если с запчпстями проблем не будет, то срок эксплуатации может быт НЕОГРАНИЧЕН.

Нейтральный отзыв оставил: Сергей 19.10.2011 г
Отзыв о моторе ВИХРЬ 30
Доброго времени суток. Killer из Тулы. Юзаю «ВИХРЬ» уже 6 лет. Отзыв: Если после сборки грамотно доработать напильником, могу гоняться с ymahoй 35-40.

Технические характеристики ВИХРЬ 30

Мощность (л.с.) 30
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 488
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр/ход поршня (мм) 72 х 60
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 22 л., выносной
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной или эл. стартер
Вес (кг) 49 кг
Бренд: СССР
Сообщить об ошибке в описании

Источник: mlodka.ru

Лодочный мотор Вихрь 30 характеристики и отзывы владельцев

Вихрь 30 Р – бензиновый двухтактный мотор российского производства, ориентированный на экономных рыбаков и охотников, которые предпочитают самостоятельное обслуживание с подручными средствами, запчастями и инструментами. Вихрь 30 Р – разработка 1990-ых годов, с проверенными техническими решениями, с использованием самых дешевых компонентов.

Читайте также:  Как точить ножницы точилкой для ножей

Мотор простой и неприхотливый в обслуживании и длительной эксплуатации. Улучшенная версия данной модели (с индексом Р) имеет обновленное электронное зажигание с ручным стартером, новую систему распыления топлива в системе питания. Кроме того, разработчики доработали газораспределительную систему и тем самым снизили гидравлическое сопротивление в цилиндрах. Двигатель востребован среди владельцев компактных судов и подходит для небольших водоемов.

Цена

Стоимость мотора Вихрь 30 составляет 55 тыс. рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 490 куб. см
  • Мощность – 30 л. с.
  • Обороты – 5000 об/мин
  • Зажигание – электронное, МБ-22
  • Смазка – предварительное смешивание
  • Смазка – бензин и масло в пропорции 40:1
  • Бензобак – выносной, объемом 22 л
  • Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом.
  • Тип запуска – вручную.

Масса

Вес мотора с учетом гребного винта составляет 50 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Вихрь 30 потребляет 10 л в час.

Преимущества

  • Проверенная двухцилиндровая конструкция, адаптированная под 92-й бензин и недорогое моторное масло. Простое обслуживание, низкая стоимость владения и дешевые комплектующие. За счет этого мотор хорошо адаптирован к неблагоприятным российским погодным условиям.
  • Наличие ручного стартера и улучшенного электронного зажигания способствует быстрому запуску и уверенному старту с места.
  • Система смазки с предварительным смешиванием бензина и масла, как у большинства современных двухтактных моделей.
  • Бензобак объемом 22 литра обеспечивает хороший запас хода для мелководья и более отдаленных от берега мест.
  • Простая двухцилиндровая конструкция, высокая антикоррозионная устойчивость и эффективная водяная система охлаждения.
  • В базовое оснащение входит гребной трехлопастной винт, свечи зажигания, инструменты, выносной бензобак и страховочный трос.
  • Румпельное управление с ручкой газа и трехступенчатым переключением передач.
  • Компактные габариты и небольшой вес, удобство в транспортировке и в процессе установки.

Недостатки

  • Склонность к перегреву, шумы и вибрации, больше расход бензина и масла по сравнению с четырехтактными аналогами.
  • Преждевременный износ компонентов из-за больших нагрузок, а также при высокой нагрузке на мотор.
  • Некачественные оригинальные детали, попадаются компоненты с заводским браком.
  • Неудобное обслуживание из-за предварительной системы смазки движущихся механизмов. Бензин и масло смешиваются вручную.

Отзывы владельцев о Вихре 30

  • Никита, Вологодская область. У меня мотор Вихрь 30, оборудованный по базовому принципу, так сказать. Иными словами, для рыбалки охоты есть все самое необходимое – электронное зажигание, страховочный трос, запасные свечи, сигнализация при перегреве, механическая регулировка по высоте и углу наклона, 20-литровый бензобак, ручной стартер, а также вспомогательные аксессуары – навигатор, тахометр, осветительные приборы. С годами я этот постепенно модернизировал, и в результате достиг некоего предела. Я его покупал не новым, а давнего товарища, которому Вихрь достался от деда. Из истории известно, что движок 90-ых годов, от второго владельца (сначала был дед, потом тот товарищ). Рабочий экземпляр, в подробности вдаваться не буду. Мотор оснащен газораспределительным механизмом, надежным электрозапуском и потребляет не большее 13 л в час.
  • Владислав, Московская область. Производительный агрегат на каждый день, пользуюсь им регулярно. Спасибо дедушке – он содержал мотор в целостности и сохранности, чуть ли не пылинки с него сдувал. А потом еще отец обкатывал его, и в результате получился общий пробег порядка 400 моточасов. Признаю, неоднократно делали капитальный ремонт – это вполне возможно, так как относительно недорого и запчасти есть на каждом углу – покупали только оригинальные б/у детали, с магазинами никогда не связывались. Мотор достался по наследству, так сказать. Оснащен аварийной системой отключения и страховочным тросом – это все в угоду безопасности, и все в рабочем состоянии. Электронное зажигание тоже работает – благодаря ему мотор заводится максимум со второй попытки, и это при минус 5 градусов Цельсия! Бензобак объемом 25 литров обеспечивает большой запас хода – в течение двух часов, может чуть больше. а
  • Виктор, Казань. Это универсальный мотор, проверенный временем. Он у нас в семье с начала 1990-ых годов, еще первой ревизии, так сказать. Весьма прожорливый агрегат, способный переварить самое дешевое моторное топливо. Понятное дело, надо смешивать бензин и масло, соблюдать пропорцию и т. д. – все как у двухтактных моторов, но есть одна загвоздка. Я по поводу экологичности, которая вообще отсутствует. При горении масла в цилиндрах стоит такая невыносимая вонь, что приходиться закладывать рот, нос и глаза. Задымленность, шумы, вибрации, абсолютный дискомфорт – в современных условиях у этого мотора нет никаких шансов устоять перед именитыми двухтактниками (даже китайскими). Но я все равно доволен! Ведь другого мотора у меня нет, и денег на новую технику тоже нет. Поэтому будем довольствоваться тем, что есть. Расход бензина 11 литров в час.
  • Игорь, Тюмень. Вихрь 30 – мотор для пожилых рыбаков и охотников, настоящих профессионалов и мастеров своего дела, привыкших свободное время проводить в гараже. Я как раз из таких людей. Здравствуйте, я Игорь из Тюмени – владелец двухтактного мотора Вихрь 30 со всеми вытекающими – этот мотор символизирует сплошные поломки, дискомфорт, а также адаптацию к российским условиям и настоящую ностальгию для тех, кто скучает по лихим 90-ым. А если говорить серьезно, данный мотор необходимо постоянно дорабатывать, и желательно делать техосмотр перед каждым выездом. Ведь это вам не Ямаха. Но с другой стороны, Вихрь хорошо приспособлен к российским условиям (в исправном состоянии), обладает отличной разгонной динамикой (30 лошадей это вам не шутки), неприхотлив к качеству топлива и масла, но при этом имеет специфический выхлоп газов, хотя при разгоне едкий запах не ощущается.

Источник: lodkamot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...