Сколько весит тигр 2

Королевский Тигр (PzKpfw VI) – это немецкий тяжелый танк времен конца Второй мировой. Имел отличное вооружение и солидную защиту, но по балансу характеристик уступал своему предшественнику, первому Тигру.

Королевский тигр

История создания

В августе 1942 года было разработано задание создать тяжелый танк, который заменит тяжелый танк Тигр Pz.VI Ausf.E. На машину планировалось поставить новую пушку 88-мм. Проектированием занялась фирма Henschel и завод Friedrich Krupp AG.

Ничего принципиально заводом Круппа нового придумано не было – прототип VK 4502(Р) был почти таким же, как первый Тигр – с той же ходовой и силовой установкой, только немного переработанным под новые требования. В других вариантах было предложено использовать другие типы двигателей, также существовало два варианта компоновки – с задним и передним расположением башни.

Тигр II: чему удивлялись советские инженеры, изучая последний тяжелый танк Рейха

Однако проект был слишком дорогим, с ненадежной трансмиссией, и в целом незаконченным, но несколько башен все же было выпущено, и затем установлено уже на серийные машины. У фирмы Henschel дела обстояли лучше – их прототип VK 4503(Н) был максимально унифицирован с танком Пантера II и лучше соответствовал требованиям.

В итоге, когда в январе 1943 года модель VK4503(Н) показали Гитлеру, он ее одобрил. До конца 1943 изготовили первые предсерийные машины, которые получили название Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz. 182). Позже его заменили на Panzerkampfwagen Tiger Ausf.B или Tiger II.

Неофициальное имя, «Королевский Тигр», в Германии почти не использовали, но у противников, особенно у СССР, именно оно стало самым популярным.

Серийно производить танк начали в 1944 году. По плану должно было быть изготовлено 1237 машин, но из-за бомбардировок заводов план выполнен не был.

Королевский тигр

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 68 тонн;
  • Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – 1943-1945;
  • Годы эксплуатации – 1944-1945;
  • Всего выпущено – 489 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 7380 мм;
  • Длина с пушкой вперед – 10286 мм;
  • Ширина корпуса – 3755 мм;
  • Высота – 3090 мм;
  • Клиренс – 495 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная гомогенная катаная, поверхностно закаленная;
  • Лоб корпуса, верх — 150 / 50° мм/градус;
  • Борт корпуса, верх — 80 / 25° мм/градус;
  • Корма корпуса — 80 / 30° мм/градус;
  • Днище – 25-40 мм;
  • Крыша корпуса – 40 мм;
  • Лоб башни – 107 мм у башен Порше и 185 мм у башен Хеншеля, на 10 градусов;
  • Маска орудия – 65-100 мм;
  • Борт башни — 80 / 20° мм/градус;
  • Корма рубки — 80 / 18° мм/градус;
  • Крыша башни — 40 / 80—90° мм/градус.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 88-мм KwK 43 L/71;
  • Тип пушки – нарезная танковая;
  • Длина ствола – 71 калибр;
  • Боекомплект – 77 или 84, в зависимости от башни;
  • Углы ВН: −8…+15°;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – примерно 4 километра;
  • Прицел — телескопический TZF 9d/1;
  • Пулеметы — 2 × 7,92-мм MG-34 и 1 × 7,92-мм MG-42 (не у всех моделей);
  • Другое вооружение – мортирка 26-мм Nahkampfgerät.

Подвижность

  • Тип двигателя – Maybach HL 230, 12-цилиндровый V-образный карбюраторный, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность – 700 лошадиных сил;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Скорость по шоссе – 38 километров в час, максимально 41,5;
  • Скорость по пересеченной местности – 13 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – 150 километров;
  • Запас хода по пересеченной местности – 70 километров;
  • Удельная мощность — 10,3 л.с./тонну;
  • Преодолеваемый подъем – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 метров;
  • Преодолеваемый ров – 2,5 метра;
  • Преодолеваемый брод – 1,6 метров.

Королевский тигр

Модификации

Фактически существовала только одна модификация. Первые 47 серийных танков выпустили с башней от VK 45.02(P) Порше, остальные с башней VK 4502(H) Хеншеля.

10 танков переоборудовали в командирские Panzerbefelhswagen Tiger II:

  • Sd.Kfz. 267 для связи в звене «полк-дивизия»;
  • Sd.Kfz. 268 для связи «рота-батальон».

Королевский ТигрКоролевский Тигр

Машины на базе Королевского тигра

На базе PzKpfw VI была построена все одна машина – САУ Panzerjäger Tiger, или Jagdtiger. Весила 75 тонн, что делало ее самым тяжелым образцом серийной бронетехники в мире. Базировалась на шасси второго Тигра, вооружалась пушкой PaK 44. Было выпущено 70-79 САУ этого типа. Применялись эти машины мало, но иногда показывали себя эффективно – в одном бою Ягдтигр смог уничтожить 19 «Шерманов».

Jagdtiger

Применение в бою

Сразу после производства Королевские тигры стали поступать в танковые батальоны для замены танка Тигр I. Новых частей со вторыми Тиграми не создавалось.

Их первый полноценный бой произошел в Нормандии, на западном фронте, 18 июля 1944 года. 26 Королевских тигров вместе с обычными контратаковали в районе Кана против англичан. Тигры проявились себя отлично – у англичан сожгли 40 танков, а «Королевских тигров» было потеряно всего лишь три. Кстати, любопытно, что первый «Королевский тигр» был уничтожен тараном – достаточно редкая ситуация.

Для союзников новый танк немцев оказался сюрпризом, причем весьма неприятным. Эффективно ос ним мог сражаться только Шерман-Файрфлай и американские САУ. Впрочем, удавалось подбивать тигров крупной артиллерией и авиацией, особенно эффективны были авиаудары по базам снабжения и тылам.

В основном «Королевские тигры» сражались на советско-германском фронте – впервые сражение прошло в августе 1944, на первом Украинском фронте, на Сандомирском плацдарме. В ходе этого известного эпизода было подбито несколько вторых Тигров, хотя точное число установить проблематично. Больше всего машин было уничтожено экипажем танка Т-34-85 под командованием младшего лейтенанта П.А. Оськина – он сжег минимум три немецких машины. А ночью 12-13 августа два Т-34 ворвались в Оглендув и за счет внезапной атаки получили в свое распоряжение целых три новых «королевских», даже с полным боекомплектом.

13 августа 1944 года советские ИС-2 подбили много «Тигров» 501-го батальона тяжелых танков.

Королевский Тигр

С осени 1944 по весну 1945 PzKpfw VI продолжали действовать на советском-германском фронте в Пруссии, Польше и Венгрии. Танки были капризны в эксплуатации, малоподвижны и ненадежны, но благодаря 88-мм орудию достигали впечатляющих результатов, к примеру, в Венгрии. Но эффективны они оказывались, только оказавшись в нужное время в нужном месте.

Последний уничтоженный в бою «Королевский тигр» подбили в Берлине, второго мая 1945 года, на мосте Шпандау.

Королевский тигр в культуре

Королевский Тигр достаточно популярен в стендовом моделизме – его выпускает японская Tamiya и китайский Dragon. Модели российской фирмы «Звезда» выпускаются по лицензии китайцев. У фирмы Tamiya есть отличная full-option kit модель, с красивыми движениями и аутентичными звуками. Также получить модельку «Королевского Тигра» в масштабе 1:72 можно было в сентябрьском номере журнала «Танки мира» за 2013 год.

Читайте также:  Как сделать комбайн для рыбалки

Королевский Тигр

В компьютерных играх машина тоже представлена очень широко – ее можно встретить почти в любой игре, посвященной Второй мировой войне, например, «Panzer Elite Action» или «Call of Duty: World at War». Также Тигр II присутствует в онлайн-играх World of Tanks и WarThunder. Очень часто ТТХ и применение компьютерных «Тигров» совершенно не соответствует реальности.

Память о танке

Сегодня Королевские Тигры представлены во многих музеях мира – во Франции, в Германии, в США, в Швейцарии и, конечно же, в российском музее техники в Кубинке. А в Англии, в танковом музее Бовингтона, стоит единственный сохранившийся до наших дней PzKpfw VI c башней Порше.

Королевский Тигр

Фото и видео

Jagdtiger  Jagdtiger Королевский Тигр Королевсуий Тигр Королевский Тигр

Jagdtiger

  • M4 Sherman
  • M142 HIMARS (Химарс) РСЗО США

Источник: tanki-tut.ru

Тяжёлый танк Королевский Тигр

Тяжёлый немецкий танк Тигр 2, также известный как Королевский Тигр, должен был стать несокрушимым оружием Вермахта, с лёгкостью уничтожающим вражескую технику. Его предшественник Тигр уже был грозным врагом для советских и союзных машин, не способных выдержать попадание 88 мм снаряда.

Новый танк разрабатывался несколько лет, обзавёлся орудием ещё мощнее и бронёй ещё толще, но этого не хватило. Тигр 2 мог уничтожить любую машину в дуэли, но противники попросту избегали таких ситуаций, сводя на нет все преимущества немецкого тяжёлого танка.

Танк Тигр 2

Создание

Танк Тигр 2

Обладая обычным Тигром, с лёгкостью расправляющимся со своими соперниками, немецкие инженеры уже в 1942 году начали работу над новым проектом, поскольку появлялись данные о новых советских танках, обладающих современными характеристиками. К тому же Гитлер хотел установить длинноствольную пушку KwK 43 L/71, отличающаяся повышенными размерами к шасси и башне из-за своих размеров.

Как обычно, Фердинанд Порше, конкурируя с Хеншель, представил свой прототип VK4502(P) и, не дожидаясь победы в конкурсе, начал производство башен. Из-за сложной и дорогой электрической трансмиссии в январе 1943 года был одобрен проект другой фирмы – Хеншель, однако с требованиями доработать его. Лишь в октябре 1943 года на свет появился VK 4503(H), на который было решено поставить уже изготовленные 50 башен конструкции Порше.

Корпус

Танк Тигр 2

Добиваясь хорошей защиты, и взяв пример с танка Пантера, инженеры расположили бронелисты под наклоном. Кроме того, плита ВЛД имела толщину 150 мм и защищала от любых снарядов своего времени. Борта и корма были защищены послабее, всего 80 мм под наклоном 25°-30°, что позже использовалось советскими войсками.

Дополнительной защитой служил слой циммерита, покрывающего большую часть танка. Покрытие служило защитой от магнитных мин и, по некоторым данным, дополнительно маскировало за счёт своей неровной, волнистой поверхности.

Ослабленной зоной была шаровая установка с курсовым пулемётом, люки водителя и стрелка радиста, жалюзи воздухозаборников моторно-трансмиссионного отделения. Позже воздухозаборники прикрыли бронёй, поскольку вражеская авиация с лёгкостью повреждала тяжёло бронированные Королевские Тигры.

Башня

Танк Тигр 2

50 башен, созданных по проекту Порше оказались неудачными из-за своей скруглённой формы спереди. Снаряды, попадавшие в эту часть, часто рикошетили и пробивали броню крыши. Поэтому была разработана новая башня, с простым прямым листом толщиной 180 мм под наклоном 10°. Такая простая на первый взгляд конструкция отлично защищала экипаж и позволяла не бояться рикошетов в крышу корпуса.

Позже качество брони башки и корпуса значительно понизилось из-за нехватки никеля, она стала слишком твёрдой и хрупкой, лишилась вязкости.

В башне имелись не только традиционные командирский люк с башенкой и люк заряжающего на крыше, но и большой люк на корме, предназначенный для эвакуации, замены пушки, загрузки снарядов или выброса гильз. Для вентиляции использовалось отверстие на крыше.

Не смотря на огромную пушку, почти делившую башню пополам, внутри было весьма свободно и комфортно, по сравнению с другими танками.

Имелся гидропривод для поворота с работой благодаря основному двигателю с возможностью ручного дублирования.

Вооружение

Танк Тигр 2

Мощнейшая пушка калибром 88 мм KwK 43 L/71 не только послужила причиной создания Тигра 2, но и сделала его превосходным истребителем танков. Её пробитие и дальность стрельбы были вне конкуренции благодаря скорости снаряда в 1000 м/с и позволяли уничтожить Шерман на расстоянии 4 км. Помимо Королевского Тигра такой пушкой могли похвастаться лишь чистокровные истребители танков: Фердинанд, Ягдпантера и Насхорн, не обладающие башней.

Разумеется, были и недостатки, например, длина ствола вместе с дульным тормозом составляла 6592 мм, а масса вместе с маской орудия 2265 кг. Снаряд весил 23,4 кг, из-за работа заряжающего была не самой лёгкой.

Помимо люка на крыше башни, для удаления пороховых газов из обитаемых помещений применялась продувка ствола, сначала компрессорная, позже благодаря энергии хода пушки.

Также имелись пулемёты, предназначенные для борьбы с живой силой противника. MG-34 калибром 7,62 мм был спарен с пушкой, второй такой же, курсовой, установлен в ВЛД. Третий MG-42 устанавливался опционально на командирскую башенку и использовался для воздушных целей.

Мортира N?hkampfger?t, стреляющая осколочными и дымовыми снарядами, располагалась на крыше башни и использовалась для уничтожения пехоты вокруг Тигра 2.

Боекомплект основного орудия состоял из 72 до 84 снарядов в зависимости от башни. Из-за большой массы, боезапас хранился в кормовой нише башни, как можно ближе к пушке. Для пулемётов имелось 5850 патронов, разделённых на 39 лент.

Двигатель и трансмиссия

Танк Тигр 2

Королевский Тигр массой 68 тонн, приводил в движение четырёхтактный V12 Майбах HL 230 P30, развивающий 700 л.с. Мощность развивалась при 3000 об/мин, хотя обычно танк эксплуатировался при 2500-2600 об/мин., дающих около 600 л.с.

Трансмиссия тяжёлого Тигр 2 была весьма сложной и значительно увеличивала высоту танка из-за карданного вала, соединяющего между двигатель сзади и трансмиссию спереди. Коробка передач имела 8 передних передач и 4 задние, встроенный стояночный тормоз. Благодаря сервоприводу, работа механика-водителя была значительно облегчена, за счёт переключения передач рычажком и автоматизации работы фрикциона.

Ходовая часть

Танк Тигр 2

Ходовая часть Тигра 2 получилась противоречивой. Она доставила немало головной боли своим экипажам и бригадам ремонтников, но обеспечивала хорошую плавность хода, маневренность и проходимость.

Несмотря на то, что часто Королевский Тигр называют перетяжелённой машиной, не предназначенной для бездорожья, американские испытания захваченного танка показали, что он превосходит многие другие по проходимости, а маневренность находится на достаточном уровне.

Читайте также:  Что подарить мужу рыбаку на день рождения

Расположенные на каждом из бортов в шахматном порядке 9 опорных катков вместе с широкими гусеницами обеспечили снижение удельного давление на грунт по сравнению с предшественником и улучшили проходимость. Вместе с тем конструкция требовала замены гусениц на узкие транспортные при перевозке по железной дороги, из-за чего значительно снижалась скорость переброски танков на большие расстояния.

Эпилог

Танк Тигр 2

Тигр 2 был самым опасным танком в дуэлях, благодаря пушке и броне. Его подвижность также позволяла вполне уверенно вести действия на пересечённой местности, а конструкция облегчала работу экипажа.

Всего Тигров 2 было выпущено 489 единиц, для сравнения, было создано 49234 Шерманов и 84070 Т-34. Значительно снизившееся качество брони и оптики к концу войны, превратило последние партии танков в бледные тени самих себя.

Несмотря на это, Тигр 2 завоевал себе место в истории, как один из наиболее совершенных и опасных танков времён Второй мировой войны.

Источник: tanksdb.ru

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VI «Tiger II» (Sd.Kfz.182) (Германия)

Характеристики тяжелого танка Pz.Kpfw.VI «Tiger II»

Уже осенью 1942 года, спустя лишь несколько месяцев после запуска в производство тяжелого танка Pz VI «Тигр», началось проектирование новой, ещё более совершенной машины ему на замену. Новый «Тигр» должен был иметь тот же индекс, но с номером 2 (Pz VI «Тигр-2»).

Создание «Королевского тигра»

Проект вновь поручили фирмам «Хеншель» и «Порше», однако проект «Порше» (на основе доработанного VK4501) как и в прошлый раз заметно проигрывал конкуренту, конструкторы которого уже поднаторели в создании тяжелых танков.

Проект «Хеншель» был разработан очень быстро, причем за основу был взять вовсе не первый «Тигр», а Pz V «Пантера», с которой новая машина была во многом похожа. Из-за значительно возросших массы и габаритов, она вошла в историю как «Королевский тигр».

Чертеж танка

Чертеж танка «Королевский Тигр II» (бронеколлекция)

20 октября 1943 года деревянный макет нового «Тигр II» был представлен Адольфу Гитлеру, а уже в январе 1944 года в Касселе было развернуто серийное производство.

Первые 50 «Королевских Тигров» были оснащены башней по проекту Порше (как и в прошлый раз), а все последующие — башнями нового типа, по собственному проекту Хеншель, производством которых занимались заводы Круппа.

Башня «Королевского тигра» была меньше и была на полтонны легче. Она получила откидывающуюся командирскую башенку взамен барабанообразной и новую орудийную манжету «Saukopf». Полный поворот башни на полных оборотах двигателя, занимал всего 19 секунд.

В качестве орудия использовалась модернизованная 88-мм пушка образца 1943 г., на дистанциях в 3,5 км, «Королевский тигр» мог без проблем подбить американский «Шерман» оставаясь совершенно неуязвимым. Однако полноценной заменой «Тигра», его титулованный последователь не стал. Машина была явно недоработанной и обладала громадным числом «детских болезней». Никакой критики не выдерживали малая мобильность танка и громадный расход топлива — «Королевский тигр» на каждые 100 километров пути «сжигал» 500 литров бензина.

Pz VI

Судьба «Королевского тигра»

Первые тяжелые танки Pz VI «Тигр-2» стали поступать в войска в феврале 1944 году. Боевое крещение танк принял в мае 1944 года под Минском, применялся при боях в Польше, а также, в весьма небольших количествах, во время высадки Союзных войск в Нормандии.

Всего в период с декабря 1943 по март 1945 года было произведено 489 серийных машины (из 1500 заказанных) и 3 прототипа. 150 «Королевских тигра» вошли в состав танковых частей SS.

Не смотря на грозные характеристики, «Тигр-2» не оказал серьезного влияния на ход боев заключительного этапа Второй Мировой войны как по причине очень небольшого числа этих танков в войсках, так и из-за технических дефектов машины, которые для экипажа были опаснее, чем вражеские снаряды.

Pz VI

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Источник: armedman.ru

Tiger II (H)

germ_pzkpfw_vi_ausf_b_tiger_iih.png

Panzerkampfwagen Tiger (8,8 cm) Ausführung B или просто Tiger II — немецкий тяжёлый танк конца Второй мировой войны, создававшийся как замена Tiger I. Узлы и агрегаты нового тяжёлого танка были унифицированы с Panther II, которая так и не пошла в серийное производство. По разным данным, с ноября 1943 года по март 1945 года было произведено от 479 до 489 машин. Первые 50 Tiger II оснащались башнями, ранее выпущенными для Tiger Ausf. P2, серийное производство которых было отменено. Эти башни получили обозначение Turm Nr.1-50 (башня под номерами с 1 по 50) и отличались 100-мм лобовым бронированием и выступом командирской башенки.

В январе 1943 года фирмой Krupp была разработана новая башня для Tiger II, получившая обозначение Serien-Turm (серийная башня). Она отличалась 185-мм лобовой бронедеталью, установленной под углом 8 градусов, новой маской пушки и пулемёта, увеличенным боекомплектом в кормовой нише и меньшим углом наклона бортовых бронелистов. Хотя с новой башней улучшилась бронезащита танка и возрос боекомплект, масса боевого танка увеличилась с 68,5 до 69,8 тонн. Таким образом Tiger II является одним из самых тяжёлых серийных танков всех времён.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Дымовые гранаты
Постановка дымовой завесы перед машиной.
Бронезащита лоб / борт / корма
Корпуса 150 / 80 / 80
Башни 185 / 80 / 80

Количество экипажа 5 человек
Заметность 125 %

Бронирование танка хорошее для своего ранга. Лоб корпуса выдерживает попадание почти всех бронебойных снарядов, но уязвим для некоторых подкалиберных и кумулятивных снарядов высокоранговых противников. Из довольно уязвимых мест в лобовой части можно считать лоб башни из-за отсутствия какого либо наклона брони. Нижний лобовой лист так-же можно отнести к уязвимым зонам, но атаке (особенно с дальних дистанциях) он подвержен менее, к тому-же трансмиссия расположенная за НЛД поглощает урон после некоторых пробитий. Так же из-за боеукладки в корме башни, можно потерять танк после первого пробития в лоб башни.

Борт и корма имеют бронирование в 80 мм, это позволяет выдерживать попадание многих мелкокалиберных и зенитных орудий, но из-за расположения боеукладки по линии борта, есть возможность её подрыва.

Схема бронирования танка

Расположение модулей и экипажа танка

Подвижность

Скорость вперёд / назад
АБ 45 / 12 км/ч
РБ и СБ 42 / 12 км/ч
Количество передач 8 вперёд
Масса 69,8 тонн
Максимальная мощность двигателя
АБ 1 336 л.с.

РБ и СБ 700 л.с.
Максимальная удельная мощность
АБ 19,1 л.с./т
РБ и СБ 10,0 л.с./т

Тяжёлый танк, для своего веса, весьма маневренный и с высокой максимальной скоростью, но вот динамика разгона уже не так впечатляет. Чтобы быстро куда-то переехать, лучше всего выбирать наиболее ровные участки, к тому-же сильно теряется ход при езде по всяческим холмам и пересечённой местности.

Читайте также:  38 калибр в мм сколько

Модификации и экономика

Стоимость ремонта начальная → эталоная

АБ 9 200 → 11 941

РБ 6 140 → 7 969

СБ 8 660 → 11 240

Общая стоимость модификаций 71 300

116 200

Стоимость талисмана 1 900

Обучение экипажа 68 000

Эксперты 240 000

АСы 990

Исследование АСов 620 000

Награда за бой АБ / РБ / СБ

130 / 190 / 200 %

184 / 184 / 184 %

Модификации
Исследование:

4 800

7 800

Исследование:

3 200

5 200

Тормозная система
Исследование:

3 200

5 200

Исследование:

5 900

9 600

Трансмиссия
Исследование:

5 800

9 500

Исследование:

5 800

9 500

Исследование:

4 800

7 800

Исследование:

3 200

5 200

Пополнение экипажа
Исследование:

5 900

9 600

Горизонтальный привод
Исследование:

4 800

7 800

Пристрелка орудия
Исследование:

3 200

5 200

88mm_kwk_36_43_HEAT_ammo_pack
Исследование:

3 200

5 200

Подъёмный механизм
Исследование:

5 900

9 600

88mm_kwk_36_43_APCR_ammo_pack
Исследование:

5 800

9 500

Дымовая граната
Исследование:

5 800

9 500

Вооружение

Основное орудие

Боезапас 70 снарядов
Боеукладка первой очереди 22 снарядов
Скорость перезарядки базовый экипаж → асы
9,7 → 7,5 сек.

Бронепробитие позволяет с легкостью пробивать большинство противников.

Доступны следующие типы снарядов:

  • PzGr 39/43 — Бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Основной тип боеприпаса. Отличается прекрасным бронепробитием, хорошим зарядом взрывчатого вещества (109 грамм в тротиловом эквиваленте).
  • PzGr 40/43 — Бронебойный подкалиберный снаряд. На дистанции до километра имеет лучшее бронепробитие, но при этом низкое заброневое воздействие.
  • Hl.Gr 39 — Кумулятивный снаряд. Имеет невысокое пробитие, которое не падает с расстоянием, и низкую скорость полёта. Рекомендуется против легкобронированной техники с разрушением корпуса.
  • Sprgr — Осколочно-фугасный снаряд. Проламывает только 13 мм брони. Ввиду наличия кумулятивного снаряда является малоэффективным.

Пулемётное вооружение

Боезапас 3 000 снарядов
Размер обоймы 150 снарядов
Скорость перезарядки базовый экипаж → асы
10,4 → 8,0 сек.
Скорострельность 900 выстрелов/мин.
Боезапас 2 100 снарядов
Размер обоймы 150 снарядов

Скорость перезарядки базовый экипаж → асы
10,4 → 8,0 сек.
Скорострельность 900 выстрелов/мин.

Tiger II (H) вооружен двумя 7,92-мм пулемётами MG34. Первый расположен в башне, спарен с 88-мм орудием и имеет боезапас 3000 патронов. Второй установлен на крыши башни и имеет боезапас 2000 патронов. MG34 на танке практически бесполезны и могут эффективно бороться только против ЗСУ и некоторых машин с открытой рубкой.

Применение в бою

TigerII H бой.png

Игра на танке в целом аналогична тактике Pz.Kpfw. VI Ausf. B (P), но в отличие от последнего бои на ближних дистанциях нам не так страшны — башня защищена не в пример лучше. Высокая скорострельность вкупе с хорошей бронезащитой позволяет играть довольно агрессивно. Тут есть и ещё одна хорошая сторона танка, это УВН (углы вертикальной наводки), которые положительно влияют на игру.

Подрыв боеукладки танка ИС-2

В городских картах лучше выбирать наиболее открытые зоны для атаки/обороны. Это обеспечит некоторую защиту от внезапной встречи с противником вынырнувшим из-за угла. Тигр 2, конечно, не самый медленный, но средние танки наверняка более маневренные. Если движение идёт непосредственно в городе, будет более полезно двигаться чуть поодаль какого нибудь союзника, чтобы исключить то самое внезапное появление противника «из-за угла». Ежели столкновение всё-же произошло, то решает скорость реакции и порой скорость перезарядки.

Лучше всего Тигр 2 себя проявляет на больших картах, с обилием открытых пространств. Таким образом гарантировав себе максимальный обзор и реализуя убойность орудия в сочетании с бронированием.

Игра в паре с другим Тигром приветствуется, особенно если атаковать флангом, то упущенных мест (куда противник может двинуться) будет меньше.

Достоинства и недостатки

Хорошее бронирование и великолепное орудие, но высокий силуэт и из-за бронирования невысокая динамика. Следует опасаться фланговых обходов.

Достоинства:

  • Мощное орудие
  • Неплохая для тяжелого танка маневренность и скорость
  • Наличие подкалиберных снарядов
  • Хорошая лобовая броня
  • Хорошая перезарядка
  • Углы вертикальной наводки
  • Наличие дымового гранатомёта
  • Наличие зенитного пулемёта
  • Отсутствие рациональных углов наклона лобовой брони башни
  • Расположение боекомплекта

Историческая справка

Tiger II на транспортных гусеницах

Обстрел корпуса Tiger II из американских 105 и 90-мм орудий подкалиберными снарядами

В 1943 году немецкие инженеры работали над проектом тяжёлого танка VK 45.03 (H), который также назывался Tiger H3. Новый тяжёлый танк создавался как замена Tiger H1 с более мощной 88-мм пушкой KwK 43 L/71 и усиленным бронированием. Нет ничего удивительного в том, что танк назвали Tiger H3, поскольку помимо Tiger H1 существовал проект Tiger H2 с башней фирмы Rheinmetall и 75-мм пушкой KwK 42 L/70. Так как ни Tiger H2, ни VK 45.02 (H) не пошли в серийное производство, весной 1943 года VK 45.03 (H) в документах называли Tiger II или Tiger 2.

Разработка Tiger II велась с большими трудностями. В феврале 1943 года было выдвинуто требование унификации Tiger II и Panther II, что позволило бы удешевить и упростить производство средних и тяжёлых танков.

Однако попытка стандартизации Tiger II и Panther II провалилась, как провалилось и серийное производство Panther II. В конце концов боевая масса Panther II возросла почти до 53 тонн, что немыслимо для основного среднего танка. Кроме того, КПП Пантеры отличалась плохой надёжностью и показывала худшие результаты, чем КПП Maybach Olvar 40 12 16 Тигра, поэтому от идей установки AK 7-200 в Tiger II отказались.

Вторая проблема заключалась в возрастающих требованиях по бронезащите. Первоначально лобовая броня VK 45.03 (H) состояла из верхнего 100-мм бронелиста, установленного под наклоном. Затем его толщина увеличилась до 120 мм, а в серию Tiger II пошёл со 150-мм верхней лобовой бронедеталью. По сравнению с Tiger I толщина крыши корпуса увеличилась с 26 до 40 мм, а нижние бортовые бронелисты с 60 до 80 мм. Установка более тяжёлой башни, новой пушки и увеличение бронезащиты привели к тому, что боевая масса Tiger II составляла почти 70 тонн.

В ноябре 1943 года началось серийное производство Tiger II. Новые танки поступали в тяжёлые противотанковые батальоны (s.Pz.Abt. — schwere Panzerabteilung) на замену Tiger I, новых частей для Tiger II не создавали. Боевое применение показало, что лобовая броня практически неуязвима, а 88-мм орудие без труда поражает любой танк противника. С другой стороны 68-тонные Tiger II отличались плохой надёжностью и низкой подвижностью. Всего было выпущено менее 500 Tiger II, поэтому они не могли повлиять на ход войны.

Источник: wiki.warthunder.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...