Самолет СУ-35 известен как многоцелевой истребитель, имеющий возможность проявить лучшие свои качества в противостоянии с воздушным противником. Он также может наносить мощные удары высокой точности с дальних расстояний по целям на земле, на море и в воздухе.
Истребитель СУ-35 (по натовской версии Flanker-E+) — воздушный корабль, обладающий сверхманевренностью. Он создан на основе платформы Т-10С ОКБ Сухого. МИГ-35 и СУ-35 — самолеты поколения 4++. Это не последнее слово военной техники, но близко к тому.
Термин «Поколение 4++» показывает, что ТТХ СУ-35 почти соответствуют уровню пятого поколения. Причислить самолет к пятому поколению не дало отсутствие стелс-характеристик и фазированной активной решетки.
Самолет СУ-35 появился в итоге глубокой модернизации СУ-27 — машины с превосходными летными параметрами. Многосторонняя модернизация привела к созданию нового истребителя. Новации коснулись конструкции, оборудования, возможностей и целей.
Российский истребитель Су-35С больше не входит в элиту неба?
Начало пути
Прототип СУ-35 «Россия» осуществил свой первый взлет весной 1985 года. Новый самолет сохранил внешнее сходство с СУ-27, однако существенно поменял аэродинамические характеристики.
Описывать вооружения самолета можно только в превосходных степенях. Это и рекордное для истребителей количество ракет — 14. Общая же боевая нагрузка машины составляет 8 тонн.
История
2006 год стал годом выпуска установочной партии машин. Премьерный опытный образец был выпущен уже в 2007 году. Через год начались первые полеты. К марту 2009 года новинка произвела уже сто полетов.
На авиафоруме МАКС-2009 ВВС заключили с производителем контракт на 48 машин до 2015 года. По результатам выполнения контракта военное ведомство страны планирует заключить аналогичный контракт до 2020 года.
В 2010 году появилась информация об итогах предварительных испытаний, которые доказали соответствие машины требуемым параметрам по сверхманевренности и наличию бортового оснащения.
Первые шесть СУ-35С в рамках серийного выпуска Минобороны получило в 2012 году. Спустя 2 месяца стартовали его государственные испытания.
Дальнейшие поступления новинки выглядят так:
- 2013 год — 12 шт.;
- 2014 год – 12 шт..
Особенности
Как уже говорилось, истребитель СУ-35 — это подвергнутый модернизации Су-27. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.
Самолет СУ-35С имеет двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Разработала двигатель научно-производственная компания «Сатурн». Двигатели соответствуют условиям, которые должны выполняться для самых современных истребителей. Хотя самолет имеет старую систему управления, она позволяет ему двигаться без форсажа со скоростью выше скорости звука.
СУ 35 — (ОБЗОР САМОЛЕТА) ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Ресурс самолета составляет тридцать лет или 6000 летных часов.
Планер
СУ-35, технические характеристики планера у которого аналогичны по устройству с его предшественником СУ-27, по праву гордится своими летными характеристиками.
Его отличие от предшественника состоит в том, что кромка его подвергнута обработке специальными материалами. Кроме того, фонарь кабины имеет особое токопроводящее напыление. При этом нет щитка торможения и горизонтального оперения.
Двигатели
Как и другие блоки, силовая установка претерпела изменения в СУ-35. Технические характеристики двигателей соответствуют требованиям к пятому поколению самолетов.
Помимо основных реактивных двигателей самолета АЛ-41Ф1С, которых у него два, СУ-35 оборудован дополнительным газотурбинным двигателем, имеющим мощностью 105 киловатт, ТА14-130-35. Он предназначен для применения в дополнительной силовой установке, позволяющей запитывать переменным током 200В и 115В потребителей мощностью до 30 кВА и кондиционировать кабину и отсеки.
Технические параметры
- Экипаж составляет 1 человек.
- Площадь крыльев достигает 62 м².
- Угол стреловидности крыльев — 42°.
- Длина, м — 21,90.
- Высота, м — 5,90.
- Размах крыльев составляет 14,75 м.
- Пустой самолет имеет массу 19 т, рабочая взлётная масса – 25 т, максимальная масса – 34 т, загрузка топлива – 11 т.
- Двигатели: турбореактивные массой 1520 кг, имеющие форсажную камеру и управляемый вектор тяги, АЛ-41Ф1С. Тяга: 2 × 8800 кгс; на форсаже: 2 × 14 500 кгс.
Лётные параметры
Конструкторы обеспечили сверхманевренность СУ-35. Технические характеристики самолета и его летные параметры приведены ниже:
- Max скорость на малых высотах — 1400 км/ч.
- Скорость на больших высотах — 2500 км/ч.
- Дальность полёта: на высоте 3,6 км – 4500 км, на высоте 200 м – 1580 км.
- Длина пробега: с парашютом для торможения, нормальной взлетной массой, применением тормозов – 650 м, разбега при полном форсаже — 450 м.
- Потолок — 20 километров.
- Скороподъемность — 280 м/с.
- Нагрузка на крыло: максимальная взлётная масса – 611 кг/м², нормальная – 410 кг/м².
Как мы видим, скорость СУ-35 очень приличная.
Вооружение
- Боевая нагрузка — 8 тонн.
- 12 мест подвески вооружения.
Самолет имеет несколько разновидностей вооружения:
- стрелково-пушечное;
- ракеты «воздух-воздух» управляемые;
- неуправляемые ракеты и бомбы;
- ракеты «воздух-поверхность» управляемые.
Из стрелково-пушечного вооружения на самолете установлена встроенная автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 калибра 30 мм повышенной скорострельности. Пушка размещена на правой половине крыла и имеет боекомплект из 150 патронов.
Ракетно-бомбовое вооружение СУ-35 расположено на пусковых устройствах, катапультных устройствах и балочных держателях.
Места для подвески вооружений:
- консоли крыльев – 6 шт.;
- законцовки крыльев – 2 шт.;
- двигатели – 2 шт.;
- центроплан – 2 шт..
Из вооружения «воздух-воздух» самолет может нести 8 ракет средней дальности Р-27, имеющих радиолокационные или тепловые головки самонаведения. Еще можно использовать до 10 самонаводящихся ракет РВВ-АЕ с радиолокационными головками или до 6 ракет ближней дальности Р-73, имеющих тепловые головки самонаведения.
В вооружение «воздух-поверхность» может входить 6 самонаводящихся ракет Х-29Т, Х-29Л и С-25ЛД с лазерными головками. Кроме ракет, самолет может быть вооружен корректируемыми бомбами. Для борьбы с кораблями противника используются противокорабельные ракеты Х-31А.
Неуправляемое вооружение «воздух-поверхность» может достигать 8 тонн. Число бомб может достигать 16 шт.
Авионика
СУ-35, технические характеристики РЛС которого обеспечивают ему господство в воздухе, способен обнаруживать цели даже на большой дальности.
Параметры радиолокационной станции:
- Диаметр фазовой антенной решетки, см — 0,9.
- Работает в диапазоне частот — 8-12 ГГц.
- Угол обзора — 240°.
- Число приемо-передатчиков — 1772.
- Рабочая мощность — 5000 Вт.
- Максимальная мощность — 20000 Вт.
- Цели обнаруживаются для встречных курсов при площадях рассеяния 3 м² на расстоянии 350-400 км, при эффективной площади рассеяния 0,01 м² — расстояние 90 км.
- Одновременно обстреливаются 8 целей.
- Одновременно ведется целеуказание и обнаружение 30 целей в воздухе или 4 на земле.
РЛС Н035 «Ирбис» способна обнаруживать цели, обладающие площадью рассеяния 3 м² на расстоянии до 400 км. Радиолокационная станция усилена оптико-электронной интегрированной системой и оптико-локационной станцией.
Помимо уже имеющихся на СУ-35 средств радиоэлектронного противодействия могут быть задействованы станции групповой радиоэлектронной защиты.
В пилотской кабине установлен голографический индикатор, который находится на лобовом ее стекле, и два дисплея, работающих в режиме многоэкранности.
Кроме того, имеется комплекс Л-150-35, предупреждающий об облучении.
Станция оптической локации позволяет сопровождать 4 воздушные цели на расстоянии до 80 километров. Инфракрасные датчики выполняют предупреждение о ракетном нападении.
Для целей РЭБ истребитель оборудуется контейнерами.
Боевое оснащение
СУ-35 имеет на вооружении управляемые ракеты «воздух-воздух». Они могут быть разных видов по дальности и методу наведения. Наземные и надводные цели пилот может поразить ракетами, имеющими телевизионное наведение, авиабомбами управляемого и неуправляемого типа.
Особенно впечатляет помехозащищенная РЛС самолета. Она дает возможность находить воздушные цепи на расстоянии 400 км. Дальность наземного обнаружения — 200 километров.
Сравнение с F-35
Производитель определяет СУ-35 как машину 4++, то есть обладающую рядом свойств, присущих пятому поколению. Возможность сбивать самолеты-стелс дает истребителю его сверхманевренность. У СУ-35 технические характеристики несколько иные.
Двигательная установка самолета дает возможность делать сложнейшие маневры. Пилотаж СУ-35 дает возможность выполнять и «кобру Пугачева», и «чакру Фролова».
Европейские эксперты с некоторой долей скепсиса относятся к сверхманевренности, считая, что в реальном бою малая заметность намного более важна, чем повышенная маневренность. Стелс – характеристика, которой истребитель обладает изначально. Многие эксперты считают, что соответствие требованиям малозаметности было главным требованием заказчиков F-35. Раз он обладает малой заметностью, ему не нужна высокая маневренность.
Однако, с другой стороны, несмотря на большое значение стелс-технологий для истребителя, она не является плащом-невидимкой. Знания о ведении воздушных боев постоянно обновляются. Военные и послевоенные самолеты первых поколений в качестве приоритетных задач использовали высоту, высокую скорость, маневренность и боевую мощь. У следующих поколений требования несколько изменились: главной стала скорость СУ-35, далее — маневренность.
Эксперты очень высоко оценили маневры, выполнявшиеся истребителем СУ-35 на авиасалоне в Париже. Однозначной победы в воздухе они, конечно, не означают, но траектория полета, которую невозможно предсказать, способна вызвать сбои программ наведения ракет неприятеля. При этом сам СУ-35 способен выпустить ракеты небольшой дальности с максимальной вероятностью поражения самолета неприятеля.
F-35 в максимальной степени является зависимым от своей малой заметности и старается избегать столкновений в ближнем воздушном бою («поножовщина» ему противопоказана). Ближний бой дает существенные преимущества СУ-35. Российская машина имеет большой арсенал вооружений, высокую дальность полета. Но главный конек СУ-35 — его сверхманевренность, о которой слагают легенды.
Данная характеристика превратилась в визитную карточку этих самолетов. Стоимость СУ-35 для российских Вооруженных сил – примерно 40 млн долларов.
Покупатели СУ-35
В скором времени возможен заказ от Минобороны на эти истребители. Помимо этого, самолетами интересуются еще четыре зарубежных заказчика.
Самолеты могут быть поставлены в Китай, Вьетнам, Венесуэлу и Индонезию. В Китай могут быть поставлены 24 единицы. Еще 60 самолетов ожидают остальные страны.
До 2020 года количество выпущенных машин может быть доведено до 96 единиц. В настоящее время заканчивается выполнение контракта на 48 истребителей для российских ВВС. В прессе сообщалось, что планируется заказ добавочной партии машин.
Выводы
Таким образом, можно заключить, что СУ-35 — необычайно эффективная машина. Возможно, лучшая из созданных в России. При этом оценить перспективы СУ-35 в борьбе с Raptor без их столкновения в реальном бою очень сложно, поскольку неизвестно, что перевесит, стелс и электронная начинка или сверхманевренность.
Источник: fb.ru
Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, без ПГО, с двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ). Разработан в ОКБ Сухого. Модификация для ВКС России обозначается как Су-35С. Ранее на международных авиасалонах под индексом «Су-35» экспонировался самолёт Су-27М.
Су-35С — видео
«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.
В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.
ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы.
12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.
В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России.
По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06»). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).
Особенности Су-35С
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления. Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Конструкция
Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения ЭПР.
Двигатели
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).
Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Поставки и экспорт
В 2009 «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.
В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ.
Планируются поставки Су-35 в Индонезию. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35.
В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.
Тактико-технические характеристики Су-35С
— Первый полёт: 19 февраля 2008 года
— Начало эксплуатации: 12 февраля 2014 года
— Единиц произведено: 52 (на ноябрь 2016 г.)
Стоимость Су-35С
— около 2 млрд рублей
Экипаж Су-35С
Размеры Су-35С
— Длина: 21,9 м
— Размах крыла: 14,75 м
— Высота: 5,9 м
— Площадь крыла: 62,04 м²
— Угол стреловидности по передней кромке: 42°
— Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
— Нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
— Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
Вес Су-35С
— Масса пустого: 19000 кг
— нормальная взлётная масса (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э): 25300 кг
— максимальная взлетная масса: 34500 кг
— масса топлива: 11500 кг
Двигатель Су-35С
— «АЛ-41Ф1С» турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
— тяга максимальная: 2 × 8800 кгс
— тяга на форсаже: 2 × 14500 кгс
— углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
— скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
— масса двигателя: 1520 кг
— Тяговооружённость (у земли, при н.у.): при нормальной взлётной массе — 1,1; при максимальной взлётной массе — 0,811
Скорость Су-35С
— Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
— Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч (M=2,35, при высоте более 11 км)
— Максимальная скорость бесфорсажная: 1,1 Маха
— Скороподъемность: 280 м/с
— Длина разбега (полный форсаж): 450 м
— Длина пробега (с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
Дальность полета Су-35С
— у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
— на высоте: без ПТБ: 3600 км; с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
Практический потолок Су-35С
Вооружение Су-35С
— Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
— Боевая нагрузка: 8000 кг
— Узлов подвески вооружения: 12
Ракеты воздух-воздух:
— средней дальности: 6 × Р-27ЭР, Р-27Т; 10 × РВВ-АЕ
— малой дальности: 6 × Р-73
Ракеты воздух-земля:
— Противокорабельные ракеты: 6 × Х-31 или 2 × Х-59М
— Высокоточные боеприпасы: 6 × Х-29Т; 6 × КАБ-500
— Неуправляемые боеприпасы: 6 С-25 (НАР); 6 С-8.
Источник: arsenal-info.ru
Истребитель Су-35С поколения 4++, его сравнили с НЛО на авиасалоне Ле-Бурже
Металлический ураган, наделённый исключительной боевой мощью и новаторскими информационно-управляющими системами. Болид, которому под силу преодолеть звуковой барьер без включения форсажа. Бравый воин, способный единовременно атаковать до восьми воздушных целей, и являющийся флагманом ударных авиадивизий России. Всё это многоцелевой современный истребитель – Су35С.
В распоряжении фронтовой авиации ВВС России находится целый ряд современных истребителей. Это заслужившие мировое признание: МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и Су-30 СМ. Каждый из них способен эффективно выполнять боевые задачи в современных условиях. Но особое место в авиапарке Российских ВВС занимает самолёт Су-35С четвёртого поколения++.
История создания поколения 4++
Базовой моделью для создания самолёта четвёртого поколения+/+, стал многоцелевой истребитель Су-27.
Планер этой модели показал отличные лётные качества, и имел значительные резервы для модернизации, что и привело к созданию нового самолёта на его базе.
Конструкторы последовательно решили следующие задачи:
- глубокая модернизация планера;
- автоматизированное управление оперением;
- активная система безопасности;
- сверхманёвренность;
- многофункциональность.
Многое из полезного оборудования Су-27 было решено оставить. Однако серьёзной модернизации избежать не удалось. Первый квартал 2006 года ознаменовался началом работ над первой партией опытных моделей. Истребители Су-35 начали свой путь в городе Комсомольск-на-Амуре на авиационном предприятии имени Ю. А. Гагарина. Данная организация является филиалом компании «Сухой».
Первый вылет и первый контракт на покупку новейшего истребителя
Первый прототип поднялся в воздух в середине февраля 2008 г. Пилотировал Су-35 лётчик-испытатель Сергей Богдан, показав хороший результат и высший пилотаж.
На следующий день 20 февраля новейший истребитель впервые продемонстрировали президенту Российской Федерации В. В. Путину в подмосковном городе Жуковский.
К осени того же года на «КнАПО» изготовили второй прототип Су-35 и второго октября он совершил свой первый полёт в дальневосточном небе.
За семь месяцев испытаний второй образец совершил более 100 испытательных вылетов.
На авиасалоне «МАКС-2009» проходящем по традиции в подмосковном городе Жуковский, между военными ведомствами и предприятием «Сухой» был заключён контракт на поставку 48 авиамашин нового поколения Су-35 с 2012 до 2015 год. При своевременном выполнении договора поставки между сторонами рассматривалось заключение повторного аналогичного контракта с 2015 до 2020 года.
Предварительные испытания были окончены спустя год, и в 2010 началось серийное производство. Первые истребители Су-35С увидели свет третьего мая и второго декабря 2011 года. К наименованию самолёта добавилась буква С, означающая серийность.
Согласно контракту, к 2013 году Министерство Обороны России получило 22 из 48 заказанных истребителя. Учитывая выполненные обязательств авиапромышленным предприятием «Сухой» по первому договору и второму аналогичному контракту, к 2016 году на вооружение принято более 65 самолётов Су-35С.
Конструкция и новейшие технологии
Внешний вид истребителя Су-35 внушительный и эстетичный. Он имеет стремительную форму напоминающую хищника с распластанными крыльями, с мускулистой шеей и двумя вертикальными «плавниками» хвостовой части, на которых установлены поворотные рулевые панели.
Дополнительно установлено переднее горизонтальное оперение, что улучшило управляемость самолета. Для планера были использованы наработки Су-27К, истребителя предназначенного для эксплуатации на авианесущих кораблях. Корпус выполнен из титана и алюминия.
Стойки шасси были усилены, подвеска обрела дополнительные надёжные элементы.
Кабина пилота оборудована катапультным креслом К36.
Носовая часть оснащена приёмником воздушного потока в виде копья, который крепится к носовому обтекателю, закрывающего РЛС. Площадь вертикального оперения была увеличена для повышения стабильности и манёвренности. Задний гаргрот пришлось нарастить в диаметре, так как современное оборудование заняло больше объёма, чем предыдущее.
Тормозной парашют тоже изменил свое местоположение, теперь теперь его отсек наверху фюзеляжа, впереди топливного бака. Засекреченное покрытие планера в виде напыления (технология Стелс) существенно снижает радиолокационную и тепловую заметность самолета.
Двигатели
Самолёт Су-35 оборудуется двумя авиадвигателями «АЛ-41Ф1С» с управляемым вектором тяги УВТ. Двухконтурная конструкция турбореактивной силовой установки имеет высокую надежность и тягу. Эти модели аэродвигателей, служат прототипами для истребителей пятого поколения, после соответствующей модернизации. Форсажная и безфорсажная тяги занижены, чтобы не снижать рабочий ресурс.
Скорость сверхзвука достигается без перехода в режим форсаж. Ресурс авиадвигателей 4000 часов, плановое обслуживание проводится через каждые 1000 часов. Управление двухмоторной силовой установкой выполняется в электронно-механическом режиме.
Авионика
Истребители Су-35С оснащены радиолокационной системой РЛС Н035 «Ирбис», которая без труда обнаруживает цель на расстоянии 400 км. Дополняет конструкцию оптико-локационная станция и ОЭИС. Панель приборов в кабине пилота состоит из двух жидкокристаллических экранов. Для большей концентрации пилота, на лобовое стекло выведена голографическая проекция.
Современное оснащение системой контроля и применения оружия состоит из:
- оптоэлектронной системы;
- функциональной РЛС;
- электронного управления.
Мультирежимная РЛС с защитой от помех позволяет автоматически переходить в боевой режим для атаки сухопутных целей. Также система способна обнаружить и сопровождать воздушную цель на расстоянии 400-450 км, и находящиеся на земле объекты от 200 до 250 км.
Боевое оснащение Су-35 остаётся эксклюзивным среди аналогичных истребителей во всём мире и способно поражать:
- морские;
- наземные;
- воздушные цели.
ТТХ в сравнении с аналогами
В таблице указаны: основное описание, особенности, технические характеристики.
Длина корпуса, м | 22,18 | 21,95 |
Размах крыльев, м | 14,71 | 14,76 |
Высота самолёта, м | 6,36 / 6,44 | 5,93 |
Фактическая площадь крыла, кв/м | 62,05 | 62,3 |
Стреловидность крыла, градус | 41,97 | 41,97 |
Средняя нагрузка на крыло, кг/кв.м | 414,50 | 409,90 |
Максимальная нагрузка на крыло, кг/кв.м | 547,50 | 610,90 |
Тяговооруженность средняя T/W | 0,98 | 1,15 |
Тяговооруженность максимальная T/W | 0,75 | 0,77 |
Максимальная взлётная масса, кг | 33990 | 34495 |
Средняя взлётная масса, кг | 24690 | 25320 (ракеты Р-77 и Р-73 по 2 шт.) |
Масса без нагрузки, кг | 18410 | 19050 |
Масса горючего с подвесными баками, кг | 14295 | 14295 |
Масса горючего без подвесных баков, кг | 10252 | 11520 |
Полезная нагрузка, кг | 8100 | 8100 |
Предельная скорость на высоте, км/ч -Мах | 2500 / 2.35 | 2500 / 2.35 |
Предельная скорость у земли км/ч — Мах | 1400 / 1.17 | 1400 / 1.17 (на высоте 200 м, зафиксировано ГСИ в 2011 г.) |
Максимальная скорость без форсажа, км/ч — Мах | 1300 / 1.1 | превышая 1300 (превышая 1.1) на первом прототипе Т10БМ |
Крейсерская скорость, км/ч — Мах | 810-970 / 0.74-0.9 | |
Предельная дальность полёта с одной дозаправкой, км | 6350 | |
Предельная дальность полета с подвесными топливными баками, км | 4530 | 4530 |
Предельная дальность полета без подвесных баков, км | 3390 | 3610 (крейсерская скорость) |
Удалённость полета у земли со скоростью — 0.7 Маха, км | 1590 | |
Радиус ведения боя, км | 1650 | |
Практический потолок, м | 18100 | 18100 / 19100 (зафиксировано на первом этапе ГСИ в 2011 году) |
Скороподъемность, м/с | 300 | 300 |
Разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50%, км/ч -секунд | 590-1150 за 13,9 с | 590 — 1150 за 13.9 с 1150 -1350 за 8 с |
Предельная эксплуатационная перегрузка, G | 9 | |
Оценочная площадь ЭПР | 0.5-2 кв.м | |
Разбег, м | 390-450 | 400-450 м (взлетная масса средняя, полный форсаж) |
Посадочная дистанция, м | 650-700 | 650-700 (с использованием тормозного парашюта и при средней массе) |
Боевое крещение
2016 год стал ответственным для ВКС России, так как были поставлены служебные задачи в Сирии. Для их выполнения туда были направлены новейшие самолёты Су-35С. Базирование самолетов на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза находится в зоне боевых действий и самолеты постоянно находятся в воздухе выполняя операции патрулирования, прикрытия и разведки.
Основная задача «Сушек» состояла в сопровождении и авиационном прикрытии других транспортных и военных самолётов. Министерство Обороны России отмечало, что при становлении пары Су-35 «в противоход» обзорность достигала 360 градусов в радиусе 200 км вокруг.
Появление нового поколения Российских самолётов в Сирийском небе вызвало неподдельный интерес военных атташе зарубежных стран. Были попытки сравнить российский истребитель «Су» и американские самолёты F-15 F/A-18 со стороны иностранных экспертов, что привело к неутешительным выводам для экспертов США.
Министерство обороны, спустя год боевого дежурства новых самолётов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствуют заявленным характеристикам, и превосходят большинство иностранных аналогов, таких как F-22 Raptor, который относится к пятому поколению. 23 ноября 2017 пара штурмовиков Су-25 выполняли боевую задачу по прикрытию наземных войск. В это время в непосредственной близости штурмовиков появился F-22 Раптор.
Который имитировал атаку, выпускал тепловые ловушки и маневрировал в опасной близости от самолетов ВКС. С авиабазы было подняты дежурные машины. Скорость истребителя Су-35С позволила оперативно достичь места происшествия.
При приближении истребителей Раптор вернулся на базу, прекратив провокационные действия.
Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил о том, что военная операция в Сирии в очередной раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.
Интересные факты Су-35 сравнили с НЛО
Иностранные военные, журналисты и простые люди впервые увидели гордость российской авиации самолёт Су-35С на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Все с нетерпением ждали демонстрационного полёта новейшего истребителя.
Пилотировать самолёт поручили всё тому же Сергею Богдану герою России. Российский истребитель демонстрировал фигуры высшего пилотажа, но, когда он неоднократно выполнил «блинчик» – это разворот самолёта практически на месте с радиусом 360 градусов без потери высоты, посетители авиасалона ахнули от восторга. Нет такого самолёта в мире, который мог бы выполнить подобный номер.
Учитывая перспективы активного развития мирового авиастроения можно основательно предположить, что нынешний облик Су-35С скорее всего не последний.
Истребители западного производства четвёртого поколения практически все прошли модернизацию по замене радиолокационных станций на современные аналоги и мультифункциональные фазированные антенные решётки. Таким образом новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность по нахождению цели и разделяют их на количество сопровождающих самолётов.
Рассматривается интересная идея по установке в воздухозаборник функциональных радаров-блокеров, и установке дополнительного вооружения между воздушными каналами. Используемый двигатель «АЛ-41Ф1С» готов перейти в пятое поколение с незначительной доработкой. Перспективы Су-35С весьма завидны, помимо внутреннего рынка он вызывает нескрываемый интерес у потенциальных покупателей за рубежом.
Источник: warbook.club
Достойный представитель поколения 4++ истребитель Су 35
Многофункциональный истребитель Су 35, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, сегодня становится лицом российской авиации. Эта машина четвёртого поколения, оснащённая двигателями с управляемым вектором тяги, новейшим бортовым оборудованием и мощным вооружением стала в строй на страже нашего неба.
История создания истребителя Су 35
Су 35 для китая
Начинали новую машину в 2006 году, опытный образец изготовлен в 2007 году в Комсомольске на Амуре. Прототипом стал Су-27М, поэтому изготовление и дальнейшие испытания не представляли особых трудностей. В январе 2008 года состоялся первый полёт, следующий полёт – демонстрационным. Второй собранный экземпляр Су-35 поднялся в воздух осенью этого же года, а в марте 2009 количество полётов перевалило за сотню.
Проявившийся интерес ВВС РФ к новой машине закреплён подписанным контрактом на авиационной выставке МАКС-2009. По этому контракту военно-воздушные силы получили к концу 2015 года 48 самолётов Су-35.
Уже в середине 2010 года самолёт закончил предварительные испытания, по результатам которых был сделан следующий вывод: машина по комплексу бортового оборудования и лётным характеристикам в области сверхманевренности соответствует поколению 4++ и готова к государственным испытаниям.
В декабре 2012 года первые машины пошли в серию и поступили в Вооружённые Силы, в феврале начались их испытания. В следующем году поставки продолжились, изготовлены ещё 12 самолётов Су-35С, а уже в 2014 году в войсковые части было передано следующих 12 машин.
Описание самолёта Су 35
Истребитель Су 35
Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.
Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.
На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.
На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.
Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.
Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..
На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.
Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».
Истребитель Су 35 над землёй
Лётно-технические характеристики самолёта Су 35
- Площадь крыла – 62,2 м2.
- Общая длина самолёта – 21,95 м.
- Высота самолёта – 5,92 м.
- Вес пустого самолёта – 19 т.
- Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
- Вес топлива – 11,5 т.
- Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
- Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
- Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
- Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
- Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
- Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
- Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
- Потолок – 18 тыс м.
- Скороподъёмность – 16800 м/мин.
- Максимальная перегрузка – 9 G.
Вооружение Су 35
- 30-мм пушкаГШ-301.
- Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
- Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
- НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
- Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.
Интересные факты о истребителе Су 35
В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.
Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.
На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.
Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.
Видео: «Блинчики» исполняемые на Су-35 поразили зрителей авиасалона. 2013
Добавить комментарий Отменить ответ
- Леха к Как задушить пингвина 05.11.2022
Бедный мужик остался без куртки еще и обгадили, а вы Лена не правы куртка на от холода спасёт, а пингвин…
Зря США относятся к подобным заявлениям скептически
эксплуатация данного летательного аппарата выявила в силу не экономичных и шумных двигателей его крайне низкую рентабельность
Источник: aviarf.ru