Сколько весит снаряд 122 мм

Эти реактивные снаряды М-21 калибра 122 мм были специально разработаны для обучения расчётов зенитно-ракетных комплексов. Имеются два варианта снарядов: радиолокационный индекса М-21 ROM и осветительный индекса М-21 SIM. Они предназначены для стрельбы из реактивной пусковой установки РПУ-91Б (RPU-91B).
Эти учебно-тренировочные снаряды продвигаются на рынке вооружения болгарской фирмой Kintex SHC и, возможно, производство выполняется VMZ (Vazovski Mashinostroitelni Zavodi – Вазовские Машиностроительные Заводы). Время проведения работ и современное состояние неизвестны.
В конструкции этих двух учебно-тренировочных снарядов входят одинаковые ракетные двигатели с весом топлива 20,45 кг марки РСИ-12М.

В конструкцию головной части радиолокационного неуправляемого реактивного снаряда М-21 ROM входят стальные и медные отражающие элементы (отражатели), размещённые внутри стеклопластиковой головной части. Элементы скомбинированы так, чтобы было возможно обеспечить радиолокационную отражающую поверхность площадью более чем 0,5 м2. В состав конструкции возможно включить механизм самоликвидации, срабатывающий спустя период времени от 3-х до 5-ти секунд.

120 миномет ПМ-38 | камера вместо взрывателя

Головная часть снаряда М-21 SIM излучает световые сигналы с целью имитации воздушных целей, выделяющих инфракрасное излучение. Для этого используется пиротехнический состав, истекающий через ряд сопловых отверстий, расположенных почти сзади оживальной части головной части снаряда. Инерциально воспламеняемый состав будет гореть в течение 60 секунд с полной имитацией звука низколетящей воздушной цели. Вес пиротехнического отсека составляет 19,9 кг, а его длина 749 мм.

Вариант снаряда с кассетной головной частью

Индекс снаряда КНУРС-ДМ
Калибр,мм 122
Снаряжение головной части 6 противотанковых мин ТМД 1
Вес мины,кг 2
Высота мины,мм 135
Диаметр мины,мм 112
Тип взрывателя магнитный/контактный, с 6-ю периодами самоликвидации от 2-х до 96 часов

Источник: missilery.info

Гаубица Д-30 122-мм ТТХ. Дальность стрельбы. Размеры. Вес

Д-30 - буксируемая 122-мм гаубица

122 мм буксируемая гаубица Д-30 была разработана КБ им. Ф.Ф. Петрова на артиллерийском заводе №9 в Свердловске для замены 122 мм гаубицы М-30, которая была принята на вооружение Советской Армии незадолго до начала Второй мировой войны. В начале 60-х годов Д-30 была принята на вооружение армии.

Буксируемая гаубица Д-30 — видео

Гаубица Д-30 состоит из ствола, противооткатных устройств, лафета и прицельных устройств. Ствол гаубицы состоит из трубы, двухщелевого дульного тормоза, захватов, казенника и затвора. Длина ствола приблизительно 38 калибров. Способ заряжания орудия – ручной раздельно-гильзовый. Противооткатные устройства состоят из накатника и тормоза откатных частей.

Гаубица Д-30 ведет огонь (122-mm howitzer D-30 shooting)

Лафет состоит из люльки, верхнего станка, нижнего станка, уравновешивающего механизма, приводов вертикальной и горизонтальной наводки, колесного хода, механизмов подрессоривания, механизма крепления орудия по-походному. Конструкция лафета гаубицы обеспечивает круговой обстрел при углах возвышения ствола от −5° до +18° и стрельбу при углах возвышения от −7° до +70°, когда казенная часть находится в секторах между смежными станинами.

Д-30 - буксируемая гаубица калибр 122-мм

Прицельные устройства состоят из панорамного прицела и телескопического прицела. Ствол, люлька, противооткатные устройства и прицельные устройства составляют качающую часть орудия, которая приводится во вращательное движение относительно оси цапф люльки ствола при наводке ствола в вертикальной плоскости. Качающая часть, верхний станок с боевым щитом и колесным ходом, который уравновешивает механизм и привода наводки образуют вращающую часть, которая приводится во вращательное движение относительно оси боевого штыря верхнего станка при наводке ствола в горизонтальной плоскости. Нижний станок с тремя станинами и гидродомкратом образуют неподвижную при наводке ствола часть орудия.

Применение новой компоновки позволило значительно улучшить характеристики орудия по сравнению с предшественницей: угол возвышения ствола увеличился с 63,5 до 70 градусов, а максимальная дальность стрельбы возросла с 11,8 до 15,3 км. Все это в сочетании со снарядом массой 21,7 кг позволяет легко уничтожать укрытые цели противника. Клиновой затвор с полуавтоматикой облегчил работу расчета и позволил увеличить скорострельность до 8 выстрелов в минуту – против 6 выстрелов у предшественницы, имевшей поршневой затвор. Новая компоновка ствола, когда тормоз отката и накатник расположены сверху, позволили снизить высоту линии огня с 1200 до 900 мм. Все это уменьшило высоту орудия и облегчило его маскировку на поле боя.

Д-30 - буксируемая гаубица калибр 122-мм

Для стрельбы из 122-мм гаубицы Д-30 применяются осколочно-фугасные снаряды повышенной мощности 3ОФ56. Возможно использование и других типов боеприпасов – противотанковых кумулятивных, дымовых, осветительных, а также агитационных с листовками. Для Д-30 были разработаны и специальные снаряды увеличенной дальности, включая осколочно-фугасные ERFB производства Хорватии, которые позволяют достичь максимальной дальности стрельбы 17 630 м. Применение активно-реактивных снарядов позволяет увеличить дальность стрельбы до 21 900 метров. Возможность Д-30 доставлять осколочно-фугасный снаряд массой 21,76 кг на дальности более 15 000 м – это отличные показатели для 122-мм гаубицы массой немногим более 3000 кг.

У гаубицы Д-30 применено торсионное подрессоривание рычагов колес. Наезжая на препятствия, рычаги колес поворачиваются, закручивая торсионы. Благодаря упругости стали, торсион начинает раскручиваться и, словно пружина, возвращает рычаг в прежнее положение.

Д-30 - буксируемая гаубица калибр 122-мм

Весьма необычен способ транспортировки орудия. Все три станины соединены между собой и подвешены к стволу. Орудие тянут за ствол с помощью шкворневого устройства, прикрепленного к дульной части.

Применение торсионного подрессоривания позволило осуществлять транспортирование орудия с высокой скоростью – наибольшая допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием составляет до 80 км/ч. Гаубица также снаряжается лыжной установкой для транспортирования по глубокому снежному покрову. Стрельба с лыжной установки невозможна. Сравнительная компактность гаубицы позволила даже осуществлять ее десантирование с воздуха – для этого предусматривались специальные платформы.

Гаубица Д-30 стала одной из самых распространенных артиллерийских систем в армиях государств-членов Варшавского договора; кроме того, она широко экспортировалась и выпускалась по лицензии в некоторых странах. В частях и подразделениях, на вооружении которых стояла Д-30, ее ценили прежде всего за высокую надежность, простоту в обслуживании и высокие огневые качества. В настоящее время ее производство в странах СНГ прекращено.

Читайте также:  Чего боятся голуби как бороться

Д-30 - буксируемая гаубица калибр 122-мм

Модификации Д-30 выпускались в Китае, бывшей Югославии, Египте, Иране, Ираке. После относительного улучшения отношений с СССР на основе советской лицензии Д-30 начала производиться в Югославии. Здесь она получила наименование Д-30Ю. Максимальная дальность стрельбы указывается равной 17 500 метрам.

В Ираке Д-30 выпускалась под обозначением «Саддам», однако ее производство зависело от импортных комплектующих. Она применялась и применяется во многих военных конфликтах. Серьезное боевое крещение Д-30 состоялось во время войны в Афганистане, где гаубица использовалась очень активно и хорошо себя зарекомендовала.

На основе орудия была создана 122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика», придавшая Д-30 большую мобильность и защищенность. Еще одной советской самоходкой с Д-30 «на борту» стала 122-мм САУ 2С2 «Фиалка». В качестве ее шасси использовалась БМД-1.

В СССР в одной танковой дивизии находилось 36 систем Д-30 (в полку из двух дивизионов по 18 орудий с тремя батареями по шесть орудий), а в мотострелковой дивизии — 72 (каждый мотострелковый полк имел один дивизион (18 орудий), а артиллерийский — два дивизиона). В дальнейшем количество орудии в батарее увеличилось до восьми, а в каждом дивизионе до 24.

Д-30 - буксируемая гаубица калибр 122-мм

Модификации гаубицы Д-30

Д-30 — на первых выпусках механический домкрат для вывешивания колёс с двумя ручками для двух номеров расчёта, опорная плита домкрата круглая, на более поздних выпусках домкрат заменён на более совершенный — гидравлический, управляемый одним номером расчёта, опорная плита домкрата прямоугольная, шины заполнены резиновыми жгутами, вследствие чего максимальная скорость буксировки ограничена 40 км/ч.

Д-30А (2А18М) — двухкамерный дульный тормоз вместо щелевого, более развитые прямоугольные комбинированные фонари стоп-сигналов и габаритных огней, выступающие над орудийным щитком, пневматические шины, допускающие буксировку со скоростью более 40 км/ч;

2А18М-1 — добавлен досылатель;

Д-30J — югославская модификация;

«Саддам» — иракская модификация;

Type-96 — китайская версия;

«Халифа» — суданская версия;

Semser — израильская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-63502 для ВС Казахстана.

«Халифа-1» — суданская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-43118

Д-30 - буксируемая 122-мм гаубица

Тактико-технические характеристики гаубицы Д-30А

— Принят на вооружение: 1963
— Производитель: Завод № 9, ПМЗ (2А18 для САО 2С1)

Расчёт: 6 человек

Скорость снаряда Д-30А

— Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд полный): 690 м/с
— Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд уменьшенный переменный): 270—565 м/с
— Начальная скорость кумулятивного снаряда: 740 м/с

— Наибольшее давление пороховых газов: 250 МПа
— Масса осколочно-фугасного снаряда: 21,76 кг
— Масса кумулятивного снаряда: 14 кг
— Масса заряда (полного): 4 кг

Дальность стрельбы Д-30А

— Наибольшая дальность стрельбы: 15,4 км

Габаритные размеры Д-30А

— Длина ствола с дульным тормозом (без шкворневой балки): 4,66 м (38клб)
— Длина ствола без дульного тормоза: 4,3 м (35клб)
— Длина нарезной части: 3,4 м
— Длина гаубицы в походном положении: 5,4 м
— Ширина гаубицы в походном положении: 2,2 м
— Высота гаубицы в походном положении (без учёта фонарей): 1,8 м
— Высота линии огня: 0,9 м
— Длина гаубицы в боевом положении при угле возвышения 0°: 7,8 м
— Расстояние между точками опоры лафета в боевом положении: 5,6 м
— Клиренс (минимальный): 0,325 м

— Число нарезов: 36
— Наибольший угол возвышения: 70°
— Наименьший угол склонения: −7°
— Горизонтальный обстрел при угле возвышения ствола от −5° до 18°: 360°
— Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между подвижными станинами: 66°
— Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между неподвижными и подвижными станинами: ±29°
— Количество жидкости «Стеол М» в тормозе откатных частей: 10,3 л
— Количество жидкости «Стеол М» в накатнике: 9,7 л
— Количество жидкости «Стеол М» в уравновешивающем механизме: 0.45 л
— Начальное давление в накатнике: 4.6 МПа
— Нормальная длина отката: 0,74-0,93 м
— Давление в уравновешивающем механизме: 6МПа

Вес Д-30А

— Гаубица в боевом положении: 3200 кг.
— Гаубица в походном положении: 3290 кг.
— Ствол: 1,05 т
— Затвор: 30 кг
— Качающая часть: 1,5 т
— Откатная часть: 1,23 т
— Люлька: 210 кг
— Тормоз откатных частей в собранном виде: 75 кг
— Верхний станок: 212 кг
— Нижний станок с неподвижной станиной: 318 кг
— Станины (две): 310 кг
— Накатник в собранном виде: 73 кг
— Колёса со ступицей: 148 кг
— Лыжная установка: 270 кг

Скорострельность Д-30А

— Скорострельность гаубицы: 6-8 выстр/мин
— Время перевода из походного положения в боевое: 1,5-2,5 мин

— Наибольшая скорость транспортировки: 80 км/ч

Источник: arsenal-info.ru

122-мм гаубица Д-30

122-мм гаубица Д-30 или 2А18 — советская буксируемая 122-мм гаубица, принятая на вооружение в 1963 году.

В 1978 году была модифицирована и состоит на текущий момент на вооружении многих государств под названием Д-30А (Индекс ГРАУ — 2А18М) .

  • 1 История создания
  • 2 Предназначение
  • 3 Основные технические данные Д-30А (2А18М)
  • 3.1 Баллистические
  • 3.2 Конструктивные
  • 3.3 Габаритные
  • 3.4 Массовые
  • 3.5 Эксплуатационные
  • 6.1 ВС СССР
  • 6.2 ВС РФ
  • 8.1 Современные
  • 8.2 Бывшие
  • 8.3 Другие формирования

История создания

Гаубица Д-30 появилась как замена дивизионной 122 мм гаубице М-30 разработанной ОКБ Мотовилихинского завода, под руководством Фёдора Петрова в 1938 году. Практика использования М-30 в годы Великой Отечественной войны выявила как положительные стороны орудия так и недостатки. К недостаткам М-30 относились низкая кучность стрельбы и конструкция лафета, не позволявшая вести круговой обстрел.

Читайте также:  Росомаха зверь как самое хищное животное

Как и разработка М-30, проектирование её замены в конце 50-х годов было доверено Фёдору Петрову, возглавлявшему ОКБ завода № 9. Первоначальная разработка получила название Д-30 (2А18). Главным отличием от орудий, состоявших ранее на вооружении Советской армии, стала установка орудия на лафет из трёх станин, которые расставлялись на угол 120°, что повышало устойчивость орудия при круговом обстреле. Также новшеством стало буксирование орудия вперёд стволом. Зацеп фаркопфа тягача производился за шкворневую балку прикреплённую к дульному тормозу на шарнире. При приведении орудия в боевое положение, корпус орудия приподнимался домкратом с упором на грунт опорной плитой. Колёса на поворотных осях откидывались вверх

Следующая модификация Д-30, появившаяся в 1978 году, получила обозначение Д-30А и отличалась жёсткой конструкцией шкворневой балки, являвшейся единым целым с дульным тормозом. В дульном тормозе вместо 5 пар больших щелей и 1 малой были использованы 2 камеры. На бронещитке было установлено электрооборудование для удобства транспортировки орудия в колонне (указатели поворота и габаритные огни).

Предназначение

Гаубица калибром 122-мм Д-30А (2А18М) предназначена для выполнения следующих задач:

  • уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящейся в укрытиях полевого типа (в окопах, блиндажах, землянках)
  • уничтожения и подавления огневых средств пехоты противника
  • разрушения деревоземляных огневых точек (ДЗОТов) и других сооружений полевого типа
  • проделывания проходов в минных полях и проволочных заграждениях
  • борьба с артиллерией, мотомеханизированными средствами и танками противника.

На вооружении 35 стран, без учёта стран СНГ, находится около 3600 орудий.

В гаубице применено раздельно-гильзовое заряжание.

Конструкция лафета гаубицы обеспечивает круговой обстрел при углах возвышения ствола от −5° до +18° и стрельбу при углах возвышения от −7° до +70°, когда казённая часть находится в секторах между смежными станинами.

Тяговое средство гаубицы — автомобиль Урал-4320 . Наибольшая допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием до 80 км/ч. Гаубица снаряжается также лыжной установкой для транспортирования по глубокому снежному покрову. Стрельба с лыжной установки невозможна.

Основные технические данные Д-30А (2А18М)

Баллистические

  • Калибр: 122 мм
  • Начальная скорость:
  • Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд полный): 690 м/с
  • Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд уменьшенный переменный): 270 — 565 м/с
  • Начальная скорость кумулятивного снаряда: 740 м/с

Конструктивные

  • Длина ствола с дульным тормозом (без шкворневой балки): 4,66 м (38клб)
  • Длина ствола без дульного тормоза: 4,3 м (35клб)
  • Длина нарезной части: 3,4 м
  • Число нарезов: 36
  • Наибольший угол возвышения: 70°
  • Наименьший угол склонения: −7°
  • Горизонтальный обстрел при угле возвышения ствола от −5° до 18°: 360°
  • Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между подвижными станинами: 66°
  • Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между неподвижными и подвижными станинами: ±29°
  • Количество жидкости «Стеол М» в тормозе откатных частей: 10,3 л
  • Количество жидкости «Стеол М» в накатнике: 9,7 л
  • Количество жидкости «Стеол М» в уравновешивающем механизме: 0,45 л
  • Начальное давление в накатнике: 4.6 МПа
  • Нормальная длина отката: 0,74 — 0,93 м
  • Давление в уравновешивающем механизме: 6МПа

Габаритные

  • Длина гаубицы в походном положении: 5,4 м
  • Ширина гаубицы в походном положении: 2,2 м
  • Высота гаубицы в походном положении (без учёта фонарей): 1,8 м
  • Высота линии огня: 0,9 м
  • Длина гаубицы в боевом положении при угле возвышения 0°: 7,8 м
  • Расстояние между точками опоры лафета в боевом положении: 5,6 м
  • Клиренс (минимальный): 0,325 м

Массовые

540px d-30.jpg.pagespeed.ce.DJJyIiQqIr.jpg

  • Гаубица в боевом положении: 3200 кг.
  • Гаубица в походном положении: 3290 кг.
  • Ствол: 1,05 т
  • Затвор: 30 кг
  • Качающая часть: 1,5 т
  • Откатная часть: 1,23 т
  • Люлька: 210 кг
  • Тормоз откатных частей в собранном виде: 75 кг
  • Верхний станок: 212 кг
  • Нижний станок с неподвижной станиной: 318 кг
  • Станины (две): 310 кг
  • Накатник в собранном виде: 73 кг
  • Колёса со ступицей: 148 кг
  • Лыжная установка: 270 кг

Эксплуатационные

  • Скорострельность гаубицы: 6 — 8 выстр/мин
  • Время перевода из походного положения в боевое: 1,5 — 2,5 мин
  • Наибольшая скорость транспортировки: 80 км/ч

Устройство гаубицы

Photo343.jpg

Гаубица состоит из ствола, противооткатных устройств, лафета и прицельных устройств. Ствол — из трубы, дульного тормоза, захватов, казённика и затвора. Противооткатные устройства состоят из накатника и тормоза откатных частей.

Лафет состоит из люльки, верхнего станка, нижнего станка, уравновешивающего механизма, приводов вертикальной и горизонтальной наводки, колёсного хода, механизмов подрессоривания, механизма крепления орудия по-походному. Прицельные устройства состоят из панорамного прицела и телескопического прицела. Ствол, люлька, противооткатные устройства и прицельные устройства составляют качающую часть орудия, которая приводится во вращательное движение относительно оси цапф люльки ствола при наводке ствола в вертикальной плоскости. Качающая часть, верхний станок с боевым щитом и колёсным ходом, уравновешивающий механизм и привода наводки образуют вращающую часть, которая приводится во вращательное движение относительно оси боевого штыря верхнего станка при наводке ствола в горизонтальной плоскости. Нижний станок с тремя станинами и гидродомкратом образуют неподвижную при наводке ствола часть орудия.

Применение

Гаубица Д-30 в больших количествах состоит на вооружении во многих странах мира. Она применялась и применяется во многих военных конфликтах. Производилась, кроме СССР, в Ираке, Египте, Югославии и Китае. На базе Д-30 создано несколько самоходных артиллерийских установок: 2С1 Гвоздика, Semser. В Воздушно-десантных войсках гаубицу десантируют с воздуха на специальной платформе.

С 23 июня 2009 года две гаубицы (Д-30 1968 года выпуска и Д-30А 1978 года выпуска) используются для проведения традиционного полуденного выстрела в Санкт-Петербурге.

Место в организационно-штатной структуре

Мста-Б или самоходные артустановки «Акация» калибра 152 мм. Согласно распоряжению Д-30А должны были остаться только на вооружении Воздушно-десантных войск и 56-й десантно-штурмовой бригады Южного военного округа. Но тем не менее, гаубица продолжала использоваться на 7-й военной базе в Абхазии и 22-м армейским корпусом Модификации

P1020540 640.jpg

  • Д-30 — на первых выпусках механический домкрат для вывешивания колёс с двумя ручками для двух номеров расчёта, опорная плита домкрата круглая, на более поздних выпусках домкрат заменён на более совершенный — гидравлический, управляемый одним номером расчёта, опорная плита домкрата прямоугольная, шины заполнены резиновыми жгутами, вследствие чего максимальная скорость буксировки ограничена 40 км/ч.
  • Д-30А (2А18М) — двухкамерный дульный тормоз вместо щелевого, более развитые прямоугольные комбинированные фонари стоп-сигналов и габаритных огней, выступающие над орудийным щитком, пневматические шины, допускающие буксировку со скоростью более 40 км/ч.
  • ДА18М-1 — добавлен досылатель.
  • Д-30J — югославская модификация.
  • Саддам — иракская модификация.
  • Тип 96 — китайская версия.
  • Халифа — суданская версия.
  • Semser — израильская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-63502 для Халифа-1 — суданская модификация САУ, представляющая Д-30 на шасси КАМАЗ-43118.
Читайте также:  Как настраивать коллиматорный прицел

Операторы

Современные

Бывшие

Другие формирования

  • Иракский Курдистан — не менее 6 Д-30, по состоянию на 2016 год.
  • Источник

Источник: warriors.fandom.com

bmpd

На прошедшем в Кубинке с 21 по 26 августа 2018 года Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», АО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» (Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех) впервые представило 122-мм боеприпасы нового поколения для реактивной системы залпового огня 9К51М «Торнадо-Г» (боевая машина 9Б17М). Данные реактивные снаряды 9М538, 9М539 и 9М541 представляют собой штатный боекомплект РСЗО 9К51М «Торнадо-Г».

6a2915f077dca51a74ee50b7f469863a

Представленные АО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» 122-мм неуправляемые реактивные снаряды нового поколения для реактивной системы залпового огня 9К51М «Торнадо-Г». Сверху вниз: 9М538 с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества, 9М539 с отделяемой осколочно-фугасной головной частью повышенной эффективности и 9М541 с кассетной головной частью с 70 кумулятивно-осколочными боевыми элементами (с) АО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения»

Концерн «Техмаш» провел презентацию трех новых 122-мм снарядов для РСЗО «Торнадо-Г». Один из экспонатов, это неуправляемый реактивный снаряд с отделяемой осколочно-фугасной головной частью повышенной эффективности (индекс 9М539). Предназначен для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники, командных пунктов и других целей.

Реактивный снаряд позволяет эффективно поражать цели за складками местности (обратные склоны, ущелья и др.) и в горах. Дальность стрельбы – от 5 до 20 километров. Температурный диапазон боевого применения составляет от –50°С до +50°С. Эффективность поражения данным реактивным снарядом в среднем в 6 раз выше, чем у неуправляемого реактивного осколочно-фугасного снаряда 9М22У (штатного снаряда) системы «Град».

Еще один неуправляемый реактивный снаряд с кассетной головной частью с кумулятивно-осколочными боевыми элементами (индекс 9М541). Боеприпас поражает цель на расстоянии до 20 км и пробивает броню толщиной 140 мм. Эффективность поражения в 10 раз выше, чем у штатного снаряда РСЗО «Град».

Также впервые был представлен неуправляемый реактивный снаряд с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества (индекс 9М538). Боеприпас в два раза эффективнее, чем штатный снаряд РСЗО «Град», масса головной части 34,5 кг число готовых 6-мм поражающих элементов в нем достигает 1312 штук, 9-мм – 2660 штук.

Система «Торнадо-Г» принята на вооружение Российской армии в 2014 году и уже зарекомендовала себя как высокоэффективное и надежное оружие, пришедшее на смену классическому «Граду».

«В планах – дальнейшее усовершенствование системы «Торнадо-Г». Мы продолжаем вести разработки по увеличению эффективности этой реактивной системы и уже найдены необходимые технические решения», – отметил генеральный директор «Техмаша» Владимир Лепин.

Комментарий bmpd. Характерной особенностью всех трех новых типов 122-мм ракет, представляющий штатный для РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» боезапас, является увеличение веса боевой части в ущерб увеличению дальности стрельбы. Если ранее представлявшиеся новые ракеты серии 9М500 для РСЗО «Град» имели дальность стрельбы до 30-40 км, то новые ракеты для РСЗО 9К51М «Торнадо-Г» имеют дальность стрельбы до 20 км, то есть соответствующую старым штатным ракетам 9М22У системы «Град».

При этом боевая часть осколочно-фугасного реактивного снаряда 9М538 весит 34,5 кг, отделяемая осколочно-фугасная головная часть (опускаемая на парашюте) реактивного снаряда 9М539 весит 36 кг, и кассетная боевая часть с кумулятивно-осколочными боевыми элементами реактивного снаряда 9М541 весит 33,6 кг (вмещает 70 элементов).

Снаряд 9М538 имеет длину 2,64 м (при этом длина боевой части составляет 1 м), снаряды 9М539 и 9М541 — длину 3,053 м.

p1730877

Сравнение нового 122-мм реактивного снаряда 9М538 с осколочно-фугасной головной частью повышенного могущества для РСЗО «Торнадо-Г» (вверху) с реактивным снарядом 9М521 увеличенной дальности стрельбы для РСЗО «Град» (внизу). Хорошо заметна разница в размерах боевой части и двигательной установки (с) АО «Научно-производственное объединение «СПЛАВ»

Источник: bmpd.livejournal.com

Сколько весит снаряд 122 мм

  • ГЛАВНАЯ
  • РОСОБОРОНЭКСПОРТ
  • Статус
  • Руководство
  • Стратегия
  • Страны-партнеры
  • История компании
  • Партнерские организации
  • История ВТС России
  • Развитие ОПК России
  • Научно-технический совет
  • Сухопутные войcка
  • Воздушно-космические силы
  • Военно-морской флот
  • Противовоздушная оборона
  • Специальные средства
  • Охотничье и спортивное оружие
  • Средства безопасности
  • Пресс-релизы
  • Фото
  • Видео
  • Медиа кит
  • Контакты пресс-службы
  • Спонсорство
  • Благотворительность
  • ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»

Сухопутные войcка

QR код:

Скачать
в pdf формате

Поделиться

Похожая продукция

57-БЗТ-561СМ

122 мм неуправляемый осколочно-фугасный реактивный снаряд (инд. 9М22У)

Назначение: Для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники и бронетранспортеров в районах сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей

Основные характеристики

Дальность стрельбы, км

Масса снаряда, кг

Длина снаряда, мм

Температурный диапазон боевого применения, ºС

от -40 до +50

Масса головной части, кг

Количество осколков, шт.:

заданного дробления(средней массой 2.4 г)

от корпуса (средней массой 2.9 г)

QR код:

Скачать
в pdf формате

Источник: roe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...