Сколько весит самый большой танк

Танк

Вторая мировая

Автор Pisatel-voiny На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано 24.09.2021

Самый крупный по массе танк из всех, когда-либо воплощённых в металле, в боевых действиях никогда не участвовал. Это Pz.Kpfw VIII «Maus», спроектированный в гитлеровской Германии в 1943-1944 гг. под руководством Фердинанда Порше.

Сколько весит танк «Маус» – немецкий бронированный монстр

Эта машина стала ответом немецких конструкторов на желание Гитлера получить сверхмощный «танк прорыва» – неуязвимый благодаря максимально возможной бронезащите; и оснащённый двумя орудиями. В том числе и крупнокалиберным.

Немецкий танк «Маус» разрабатывали и запускали в производство несколько крупных компаний. Корпус и башню сваривали на заводе фирмы «Крупп», двигатель был от «Даймлер-Бенц», трансмиссия – от «Сименс», элементы ходовой части – от компании «Шкода». Сборка была организована на заводе фирмы «Алкетт».

Боевая масса этого сверхтяжёлого танка составляла 188,9 т.

Сколько весит самый МАЛЕНЬКИЙ танк в WoT Blitz | Танки рекордсмены | Zlobina Liza

Гитлер рядом с макетом танка

14 мая 1943 года фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет гигантского танка, а в конце декабря того же года первый металлический прототип «Мауса» совершил пробный «заезд» на ходовых испытаниях (орудие ещё не было тогда на него установлено).

Немецкий танк «Маус» – характеристики

В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста.

Сзади них, в моторном отделении, по бортам располагались водяные и масляные радиаторы, а в центре стоял мотор. У каждого ходового катка был также собственный тяговый электродвигатель.

Над отделением управления размещалась башня, в которой должны были располагаться командир танка, командир орудий и два заряжающих.

Немецкий танк

Мотор планировалось использовать дизельный. А пока он находился в разработке – взяли бензиновый авиационный двигатель Daimler-Benz DB.603 – V-образный, 12-ти цилиндровый, рабочим объёмом в 44,5 литра. Он устанавливался на бомбардировщики и имел мощность 1750 л.с.

Для «Мауса» этот силовой агрегат дефорсировали до 1200 л.с., сделав его более тяговитым. Модификация получила наименование Daimler-Benz MB.509. Испытания танка показали, что расход горючего по пересечённой местности достигает 350 литров бензина на 10 километров пути.

За двигателем стояли генераторы, а с обеих сторон в спонсонах находилась укладка боеприпасов. С передне-правой стороны от генераторов стоял вспомогательный двигатель с аккумуляторными батареями к его задней части. Корму корпуса занимали моторы электропривода.

Самый БОЛЬШОЙ и ПРОВАЛЬНЫЙ Танк В Мире!

Окрашенный в камуфляж танк

А электромеханическую трансмиссию расположили в глубокой части корпуса между электромоторами, сзади от генератора. Она состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Две автономные электросистемы передавали крутящий момент к ведущим колёсам через 2-х ступенчатый редуктор.

Танку обеспечили мощное круговое бронирование и прикрытие от неприятельских снарядов траков и ленивцев ходовой части. В целом, он был выполнен на очень высоком технологическом уровне.

Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч.

Немецкий танк «Маус» – вооружение

Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие, подобное тому, которое устанавливали на тяжёлые самоходки – истребители танков Jagdtiger. Второе орудие тоже было очень неслабым: 75-мм пушка KwK-40.

Пулемётов конструкторы «Мауса» вначале совсем не предполагали устанавливать. Планировали вооружить танк вместо спаренного пулемёта 20-мм орудием. Это вызвало резкую критику главного инспектора бронетанковых войск Гейнца Гудериана. Он заявил, что Фердинанд Порше «наступает на те же грабли»: повторяет недостаток, который делал самоходку «Фердинанд» непригодной для ближнего боя. Фактически, беззащитной перед пехотой противника.

Танк

Критика Гудериана была учтена, поэтому и на лобовой плите, и на корме были предусмотрены места для установки пулемётов MG-34. Кроме того, в корме пробовали устанавливать два огнемёта (для них был предназначен дополнительный 1000-литровый бак сзади), а на башню – зенитную установку. Но в окончательный вариант сделанных в 1944 году прототипов они не вошли.

Как британские бомбардировки убили «Мауса»

В 1944 году, после испытания прототипов, планировали запустить серийное производство этих сверхтяжёлых танков – по 10 машин в месяц.

В июле 1943-го на Krupp был сварен корпус первого «Мауса» и стартовала работа над корпусами для ещё 6-ти танков (нарезали листы, вели подготовку к сборке).

Британская разведка не знала о существовании проекта «Маус», но английские бомбардировщики сыграли немалую роль в судьбе этого сверхтяжёлого танка.

Танк

Они нанесли сильнейшие удары по заводам Krupp, которые вынудили немцев отодвинуть срок выпуска башни «Мауса» на несколько месяцев. Повреждения предприятий оказались столь серьёзными, что пришлось застопорить этот дорогостоящий проект и сосредоточиться на восстановлении производства серийных моделей бронетехники.

5 ноября 1943 года заказ на выпуск шести танков пробной партии был сокращён до двух. Которые стали первыми и последними.

До конца войны на заводах Крупп собрали ещё шесть корпусов (без ходовой части) и семь башен. В конце 1944-го была завершена работа над дизельным двигателем MB.517, и он даже был испытан на втором прототипе. Но всё это уже не имело значения: война Германией была безнадёжно проиграна.

Немецкий танк «Маус» – музейный экспонат

В апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.

Советские солдаты около немецкого танка

Восстановленный «Маус» был изучен и испытан на полигоне в Кубинке. После этого двигатель и всё внутреннее оборудование было с него демонтировано. А сам танк пополнил коллекцию советского Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Это уникальный экспонат, которого точно не найти больше нигде в мире.

Собранный танк

Любители собирать модели – пластиковые копии бронетехники могут приобрести и сконструировать немецкий сверхтяжелый танк «Маус» 1: 35 масштабом.

Источник: 2wars.ru

Самые большие танки в мире

Самые большие танки

На протяжении многих лет человека преследовал средневековый принцип «Больше — значит сильнее». Как никого другого, это убеждение коснулось разработчиков танков — ими были спроектированы и построены десятки моделей танков-монстров. Сегодня мы расскажем о наиболее интересных экземплярах самых больших танков мира.

Первые танки Первой мировой

С началом Первой мировой войны стала очевидной необходимость создания принципиально новых средств для прорыва вражеских укреплений. Впервые идея создания такого оружия была озвучена в Англии в декабре 1914 года капитаном Морисом Хэнки, а полгода спустя, полковник инженерных войск Эрнест Суитон предложил свою концепцию создания бронированных перевозчиков пулеметов, которая воплотилась в танк Mark I.

танк Mark I

Британский Mark I

Mark I выпускался в двух вариантах – «мужском» и «женском». Отличие – в вооружении. «Мужчины» имели на вооружении две пушки калибром 57 мм и 4 пулемета. «Женская» версия была представлена пятью пулеметами – 1 «Гочкинс» и 4 «Викерса». Во всем остальном – никаких различий: вес порядка 30 тонн, размеры 8,05 х 4,26 х 2,24 м, средняя скорость около 6 км/ч при запасе хода не более 20 км, экипаж во главе с офицером – 8 человек.

В ответ немцы создают 30-тонный А7V на базе трактора Holt. Работы по его созданию были поручены группе инженеров, возглавляемых Йозефом Фойлером. Своими размерами танк не многим отличался от Mark I (7350 х 3060 х 3300 мм), но был в 2 раза быстрее и мог проехать на 15 км больше. Впечатляюще выглядел экипаж из 18 человек. А7V был вооружен 57-мм пушкой и пятью пулеметами MG-08.

немецкий танк A7V с экипажем

Немецкий танк A7V с экипажем

От Царь-пушки к Царь-танку

Идея создания российского колесного супертанка принадлежит начальнику опытной лаборатории военного министерства капитану Н. Н. Лебеденко. Его детище впоследствии назвали «царь-танк».

Царь-танк Н. Н. Лебеденко

Царь-танк Лебеденко

Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире. Статья про Царь-танк

Между Первой и Второй

Стало очевидным, что следующая война будет войной моторов. В Европе начался танковый бум. Строились в основном легкие танки. И все же велик был соблазн создать танк-монстр, безраздельно доминирующий на поле боя.

FCM F-1

Тяжелый танк FCM F-1 был разработан во Франции накануне Второй мировой войны. Этот гигант весом около 145 тонн был вооружен двумя пушками 90 и 47 мм и шестью пулеметами. Экипаж танка – 8 человек. Но повоевать ему так и не пришлось. В мае 1940 года Франция капитулировала.

Семейство «Тигров»

К началу Второй мировой войны у Германии не было тяжелых танков. «Тигры» — это ее ответ легендарному Т-34, который на тот момент был вне конкуренции. Разработку тяжелого танка на конкурсной основе Гитлер поручил фирме «Хеншель» и известному инженеру-автомобилестроителю Фердинанду Порше. В результате победила фирма «Хеншель» ввиду более надежной ходовой части, на которую позже установили башню танка Ф. Порше с мощной 88 мм пушкой.

Немецкий Тигр

При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч. Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.

Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах. Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн.

Читайте также:  В какую сторону дует восточный ветер

Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с. Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.

Танк Landkreuzer P. 1000 Ratte

Модель танка Landkreuzer P.1000 Ratte

Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса. Статья про танк Maus

Танк Маус

Бронированные монстры страны Советов

В 30-е годы на вооружение Советской Армии был принят 50-тонный тяжелый пятибашенный танк прорыва Т-35. Следующие в этом списке — танки серии КВ. При достаточно скромных для тяжелых танков габаритах они имели мощную броню и вооружение, и в начальный период войны им не было равных. Продолжением стали танки серии «ИС».

Так, ИС-2, созданный в 1943 году, поставил жирную точку в соперничестве с «Тиграми». Советский танк при весе всего около 45 тонн, благодаря своей 122-мм пушке, как орех раскалывал броню «Тигра» на расстоянии 1,5 км.

Танк Победы ИС-2

Танк Победы ИС-2

Вскоре после войны тенденция строить большие танки, как и термин «тяжелый танк», ушли в историю. Сегодня это просто танки, оснащенные мощными двигателями, новейшей электроникой, уникальным оружием, средствами динамической защиты и интеллектом.

Летающий российский Т-90

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:

Источник: www.techcult.ru

Топ-10 самых больших танков в мире

Топ-10 самых больших танков в мире

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны – в 1915 году. Как его только не называли: громко – «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно – «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч.

Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь – в 1923 году его разобрали на металлолом.

Топ самых больших кораблей в мире

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал .

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны.

Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней – 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

Топ-10 самых невероятных в мире техники мегамашин

Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины – самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да.

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, который попал в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение – орудие калибром 152 мм.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

Самые длинные железные дороги в мире: Топ-10

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше – в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире советская машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Источник: rukivnogi.com

Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю

Танком называется боевая бронемашина, как правило, она имеет гусеничный ход, оснащена пулеметным и/или пушечным вооружением. Разработки первых танков начались еще в 1915 году, тогда было произведено несколько экспериментальных образцов.

Фото: Pixabay.com

Многофункциональной боевой машине не страшны преграды. Солдаты, находящиеся внутри, могут чувствовать себя в безопасности, а в случае необходимости имеют возможность открыть огонь и отразить нападение врага.

С развитием танкового производства, появилась классификация данной боевой техники:

  • Легкие.
  • Средние (до 30 тонн).
  • Тяжелые (свыше 30 тонн).
  • Сверхтяжелые.

Современное танкостроение направлено на разработку маневренных и компактных машин, на первый план выходит огневая мощь и высокая проходимость. В то время, как ранее конструкторы старались создавать танки крупных размеров, с толстой броней. Они считались самыми надежными и неуязвимыми. О таких бронемашинах пойдет речь в нашей статье.

Читайте также:  Как заточить нож мусатом

Представляем рейтинг 12 самых больших танков в мире, составленный на основании данных портала hotcars.com.

  1. Char 2C
  2. FCM F1
  3. K-Wagen
  4. Tiger II
  5. Landkreuzer P. 1000
  6. Leclerc Tank
  7. M1 Abrams
  8. M26 Pershing
  9. Challenger 2
  10. Landkreuzer P. 1500 Monster
  11. Panzerkampfwagen VIII «Maus»
  12. T28

Золотая эра

История лёгкого танка, ровно как и многих других классов бронетехники, началась на полях Первой мировой войны. Испытав в бою свои первые, достаточно тяжёлые машины, англичане и французы пришли к выводу, что нужны и танки поменьше — более подвижные, для развития наступления.
Сначала дебютировал французский «Рено» FT, вскоре за ним на поля сражений вышел английский «Уиппет».

Немцы тоже заинтересовались лёгкими боевыми машинами и начали работать над несколькими проектами под общим названием «Ляйхте Кампфваген» (Leichte Kampfwagen).

Изначально Уиппет тоже должен был иметь башню. Не вышло, и пришлось извращаться с пулемётами во все стороны

Изначально «Уиппет» тоже должен был иметь башню. Не вышло, и пришлось извращаться с пулемётами во все стороны

Лёгкие танки отлично показали себя на практике. Их защиты пока что хватало для ведения боя — ведь массовые противотанковые средства ещё не появились. Поначалу хватало и пулемётного вооружения — сражались бронеединицы в основном с пехотой. А самыми важными качествами боевых машин считались мобильность и цена.

Лёгкий танк удобно транспортировался к полю боя, а иногда даже мог совершать марши самостоятельно — что для тяжёлых машин того времени было проблемой. И стоил он приемлемых денег, что было особенно важно для разрушенной мировой войной экономики.

Средний или тяжёлый танк так просто на грузовик не уместить при всём желании

Средний или тяжёлый танк так просто на грузовик не уместить при всём желании

Неудивительно, что в межвоенный период именно лёгкие танки заняли нишу основных боевых машин во всех странах. Попутно они значительно прогрессировали.

Появились колёсно-гусеничные машины, по скорости и живучести ходовой не очень уступающие обычным автомобилям. От пулемётов производители быстро перешли к пушкам, чем дальше, тем более серьёзных калибров.

Французы в 30-х представили первые лёгкие танки с противоснарядной бронёй.

И, хотя все эти улучшения казались крутыми, было понятно, что потенциал машин вот-вот будет исчерпан. Появление массовых лёгких противотанковых орудий ставило выживание лёгких танков на поле боя под серьёзный вопрос. В итоге они росли и дорожали, потихоньку догоняя своих средних коллег, — но всё равно не поспевая за развитием ПТО (противотанковой обороны).

Поздние французские лёгкие танки лишились подвижности во имя брони и всё больше походили на средние. На фото — прототип АМХ-38

Поздние французские лёгкие танки лишились подвижности во имя брони и всё больше походили на средние. На фото — прототип АМХ-38

Ссылки

  1. Ханникатт, стр. 40-41
  2. Джонс и др., Стр. 162
  3. Правление AGF № 2, стр. 33
  4. Ханникатт, стр. 41-44
  5. ^ а б в Джонс и др., стр. 164
  6. Правление AGF № 2, стр. 35 год
  7. Ханникатт, стр. 45-48
  8. Правление AGF № 2, стр. 39
  9. Ханникатт, стр. 49
  10. Правление AGF № 2, стр. 43
  11. Ханникатт, стр. 50
  12. Перейти ↑
    Jones et al., Pp. 164, 166
  13. Правление AGF № 2, стр. 57
  14. Ханникатт, стр. 51
  15. Ханникатт, стр. 52-53
  16. Правление AGF № 2, стр. 59
  17. «Профиль танка» . Preservedtanks.com
    . Декабрь 2008 . Дата обращения 9 июля 2015 .
  18. «Выжившие редкие танки США до 1945 года» (PDF) . 14 мая 2015. с. 2 . Дата обращения 9 июля 2015 .

Вооружение

20 мм автоматическую пушку ТНШ на Т-70 сменило 45 мм орудие 20К. Разработанная ещё в начале 30-х, эта пушка успешно применялась на многих довоенных советских танках и бронеавтомобилях.

Основным боеприпасом были унитарные выстрелы с бронебойными снарядами БР-240.

На небольшой дистанции они пробивали вертикальный лист брони толщиной около 50 мм, а 18-19 грамм гексала обеспечивали заброневое действие.

Сплошной снаряд БР-240СП не имел разрывного заряда, но его пробиваемость была чуть лучше – до 60 мм брони. В 1942 году для поражения новых немецких танков с лучшей защитой, разработали подкалиберный снаряд БР-240П с вольфрамовым сердечником. Он мог пробить и 90 мм бронелист, хотя только с небольших дистанций.

Для борьбы с группами пехоты и небронированной техникой мог применяться осколочный снаряд О-240. Его применение сопрягалось с некоторыми сложностями – из-за меньшей начальной скорости снаряда автоматика пушки не срабатывала, и гильзу приходилось вынимать вручную. На других машинах это могло значить только потерю скорострельности. Для Т-70 это означало, что гильзу, в условиях тесной башенки, будет «выковыривать» командир, полностью теряющий в такие моменты контроль над обстановкой.

Т-70 Советский лёгкий танк

Спаренный с пушкой пулемёт Дегтярёва комплектовался 15 дисками. Оружие для самообороны танкистов, помимо 10 гранат Ф-1, пополнилось пистолетом-пулемётом ППШ с тремя запасными магазинами.

Модификации и машины на базе Т-70

Единственной серийной модификацией (помимо базовой) стал Т-70М. На него устанавливались гусеницы увеличенной ширины, но для этого также потребовалось установить другие опорные катки, торсионы большего диаметра, и усиленные тормоза. Ни один из этих узлов не был взаимозаменяем с агрегатами танков базовой серии, а доработать прежние машины до стандарта Т-70М было невозможно.

Широкое распространение получила самоходка СУ-76, построенная на удлинённом шасси «семидесятого».

И не просто широкое – она стала одной из самых массовых бронемашин в РККА. Вооружалась она трёхдюймовой дивизионной пушкой ЗиС-3 и применялась в основном для непосредственной огневой поддержки пехоты.

В 1942 году на базе «семидесятого» попробовали изготовить самоходную зенитку. С башни срезали крышу, а вместо 45 мм орудия установили 37 мм автоматическую пушку Ш-37. Другие попытки привели к появлению опытных зениток со спаркой из пулемётов ДШК.

Легкий танк т-70

В попытках улучшить боевые качества Т-70 его пытались перевооружить более мощной пушкой того же калибра, а башню заменить двухместной. Из этого проекта в итоге получился танк Т-80.

Практика истории

История танкостроения не самая простая штука, и для освоения сложного вопрос нет ничего лучше практики. И тут есть один интересный момент в помощь — игра World of Tanks.

Многие подумают: как так, неисторичная аркада, что там можно узнать? Да, WoT не танковый симулятор — это скорее симулятор танкостроения, показывающий развитие национальных школ и общих идей. Например, те же лёгкие танки.

Многие высокоуровневые лёгкие танки в WoT остались на бумаге. Например, Т-100

Многие высокоуровневые лёгкие танки в WoT остались на бумаге. Например, Т-100

На малых уровнях — это основные машины. Они сильны, бодры и веселы, зачастую занимают нишу средних и тяжёлых танков (автор с любовью вспоминает немецкий трофейный «Гочкис», прозванный «песочным маусом», на котором как-то сделал 14 фрагов). Но с ростом уровней, как и в реальности, вперёд выбиваются тяжёлые конкуренты. У них и пушки большие, и броня снаряд держит. Лёгким танкам остаются подвижность и разведка: да, со сверхтяжёлым монстром не справиться в одиночку, но неподвижную тушу легко обойти и показать союзникам.

Наконец, к старшим уровням к лёгким танкам возвращается уверенность. Конечно, это не машины 80-х годов, но зачастую это прототипы 60-х — нереализованные идеи, благодаря которым потом и случится ренессанс лёгкого танка. Он злой, способен сам загрызть даже самого опасного противника в одиночку, а главное — он всё так же подвижен.

Именно за подобное отражение истории World of Tanks по сей день любят многие милитаристы. Лёгкие же танки постепенно возвращаются в войска и имеют все шансы вскоре снова стать основными машинами — что в своё время произошло в WoT (когда ввели ЛТ десятого уровня). Посмотрим, случится ли это в реальности.

Описание конструкции

Схему компоновки Т-70 унаследовал от предшественника. Трансмиссия находилась в передней части сварного корпуса, в корме – топливные баки и система охлаждения, боевое отделение совмещалось с моторным. А вот сама силовая установка изменилась – вместо одного шестицилиндрового автомобильного мотора стали устанавливать два. Соответственно вдвое – до 140 л.с. – возросла мощность. Двигатели запускались соединёнными в параллель электростартёрами, в наличии имелся котёл предпускового подогревателя.

Т-70 история

Четырёхскоростная коробка передач Т-70 изготовлялась на основе узлов от КПП грузовика ЗиС-5. Ходовая часть несколько изменилась из-за увеличения общей длины – опорных катков стало не четыре, а пять. Подвеска сохранилась торсионная, без амортизаторов.

Два танкиста сидели друг за другом, слева от двигателей. Командир оставался перегруженным обязанностями – он также выполнял задачи наводчика и заряжающего. На Т-70, в отличие от предшественника, переговорное устройство для членов экипажа вошло в штатное оснащение линейных лёгких танков. Радиостанциями по-прежнему оснащались только командирские машины.

Для обеспечения работы раций на командирских Т-70 ставились более мощные генераторы.

Толщину верхнего лобового листа Т-70 довели до 35 мм (он имел угол наклона 62⁰), нижнего (с меньшим углом наклона) –до 45 мм. Такая броня могла защитить от 37 мм и 50 мм снарядов. Толщина вертикальных бортов – 15 мм, достаточная для защиты от пуль. Рубка механика-водителя с лобового листа исчезла, теперь в нём выполнялся только люк со смотровой щелью.

Восьмигранная башня сваривалась из 35 мм листов брони, вместо 25 мм у Т-60. Спереди её закрывала 50 мм литая маска. В крышке башенного люка имелся один поворотный смотровой прибор для командира. Как и на Т-60, в процессе производства Т-70 его защищённость несколько улучшилась за счёт смены гомогенной брони на поверхностно-укреплённую.

С ним можно пойти в разведку

Во Вторую мировую почти все страны-участницы вошли с парком из лёгких танков, бывших основой бронетанковых войск, — но долго это не продлилось. За год-два средние танки в целом вытеснили лёгкие машины. Но они не пропали совсем.

Лёгкие танки массово выпускал СССР в начальный период войны из-за их дешевизны и простоты. А вот попытки создать новое поколение лёгких машин с приличным бронированием и высокой огневой мощью не удались. Однако легкие танки использовались всеми воюющими сторонами для разведки, а иногда их уделом становились бои в сложной местности, где более тяжёлые товарищи не проходили.

Даже современные лёгкие танки вроде Т-50 быстро устаревали

Даже современные лёгкие танки вроде Т-50 быстро устаревали

После окончания войны именно разведка стала основной нишей лёгких танков. Постепенно граница между ними и разведывательными машинами стиралась. В числе преимуществ всё ещё оставались цена и простота. Этим воспользовались, например, французы, наладив после войны выпуск лёгкого АМХ-13. Так им удалось быстро наполнить войска бронетехникой и потренировать промышленность.

Читайте также:  Как получить лицензию на приобретение травматического оружия

Хорошо покупали лёгкие машины и страны третьего мира, которых привлекали, опять же, их цена и проходимость.

Лёгкие танки М24 неплохо показали себя в Корее как раз из-за сложного ландшафта полуострова

Лёгкие танки М24 неплохо показали себя в Корее как раз из-за сложного ландшафта полуострова

Снова в деле

Технологии постепенно шагали вперёд, и в 80-х годах вдруг потихоньку начал возрождаться интерес к лёгкому танку. Объяснялось это несколькими причинами.

Во-первых, уже становилось ясно, что Третьей мировой в обозримом будущем не ожидается, вместо этого всё чаще будут случаться конфликты в странах третьего мира. А там в противниках скорее встретишь старенькие Т-55 или «паттоны», чем ультрасовременные ОБТ (основные боевые танки). Прогресс в орудиях и снарядах уже позволял установить на лёгкое шасси пушку, пробивающую всю эту древность навылет и даже способную поразить не самые старые ОБТ.

Во-вторых, снова стала цениться мобильность боевой техники — но теперь танки надо было не везти к полю боя на грузовиках, а перебрасывать самолётами через половину земного шара. И для этого лёгкие машины подходили как нельзя лучше.

Спрут-СД хоть и считается самоходной установкой, на деле это типичный лёгкий танк

Спрут-СД хоть и считается самоходной установкой, на деле это типичный лёгкий танк

После окончания холодной войны количество проектов лёгких танков продолжало расти. Это уже были не разведчики. Новые машины лишь немного уступали своим большим коллегам в огневой мощи (для чего пришлось пожертвовать бронированием).

Сейчас лёгкий танк рассматривается как машина, способная быстро оказаться там, где тяжёлые танки не пройдут, воевать наравне с ОБТ предыдущего поколения, поддерживать огнём лёгкие силы, представлять угрозу современным машинам.

Есть мнение, что лёгкие танки превратились в БМП. Эта позиция не лишена оснований. Многие лёгкие танки делают из БМП, и наоборот. Например, из плавающего танка Объект 685 получилась БМП-3

Есть мнение, что лёгкие танки превратились в БМП. Эта позиция не лишена оснований. Многие лёгкие танки делают из БМП, и наоборот. Например, из плавающего танка Объект 685 получилась БМП-3

Многие военные специалисты видят для лёгкого танка огромные перспективы. История повторяется, и лёгкие машины имеют все шансы снова стать основными. Имеющиеся ОБТ зашли в тупик — расти дальше уже просто невозможно. По весу позади давно остались самые тяжёлые серийные машины Второй мировой, не удалось пока превзойти только немецкий сверхтяжёлый «Маус».

А логика противостояния требует ещё больше брони, ещё больше орудие. Неудивительно, что многим хочется разорвать этот порочный круг.

Лёгкий танк М8 не смог пробиться на вооружение в начале 90-х, но теперь у него есть все шансы сделать это в рамках новой программы Mobile Protected Firepower

Лёгкий танк М8 не смог пробиться на вооружение в начале 90-х, но теперь у него есть все шансы сделать это в рамках новой программы Mobile Protected Firepower

На первый взгляд, лёгкой машине не догнать своих крупных коллег по защите, но это не совсем так. Сейчас быстро развиваются активные системы защиты — они уже способны сбивать ракеты, их учат отбивать и снаряды. Давно идут работы над электромагнитной бронёй. Всё это весит куда меньше, чем метры брони у ОБТ.

Ещё один путь для экономии веса — экипаж. Можно снизить его до двух человек, о чём думают в Израиле, а можно убрать вообще. Танки-роботы уже начинают применять в конфликтах, и многие уверены, что именно за ними будущее. А для операторов и командного состава можно сделать и отлично защищённый мобильный командный пункт. Например, на базе ТБМП.

Источник: 8war.ru

Самый большой танк в истории

Долгое время танки считались машинами, которые не способны эффективно интегрироваться в боевую обстановку. Однако с началом Первой мировой войны мнение ведущих стратегов изменилось. Самые большие танки на тот момент представляли собой чудное зрелище: несколько башен и пулеметные гнезда по всему периметру танка. Основной задачей машины был прорыв оборонительных сооружений противника, и для этого создавались сверхтяжелые машины, о которых мы и поговорим.

Сверхтяжелые танки

Для того чтобы войти в элитный клуб самых больших танков, надо было иметь массу больше 80 тонн. Они были предназначены для медленного прорыва вглубь обороны противника. Конструктора-утописты рьяно принимались за создание подобных танков, при этом они не учитывали медлительность и неповоротливость таких машин.

Для противника не составляло особого труда подбить большой «трактор» или подойди к нему вплотную, показывая непристойные знаки членам экипажа. По мнению конструкторов, такой танк должен быть неуязвимым. Что теоретически возможно, но затраты металла на конструкцию танка были бы запредельно большими. И в массовое производство такая техника не годилась.

История развития

Стоит отметить, что в период Первой мировой войны в штабы армии поступали конструкторские предложения от обычных граждан Российской империи. Почти все они рассматривались, но ни одна заявка так и не была принята. Опять же, все из-за утопичности идей.

Инженер-самоучка предлагал создать танк, чем-то напоминающий огромный батон. По его задумке, он должен был буквально втаптывать врага в грязь и сравнивать его с землей. Но и от его задумки отказались из-за невнятности, как им управлять и перевозить его с места на место.

За всю историю самых больших танков в мире было создано только несколько экземпляров. Остальные так и остались как прототипы, которые никогда не будут созданы. Разработки сверхтяжей велись до 1960-х годов.

Основные концепции строения

В свое время к ним было приковано множество взглядов, на сверхтяжелые танки надеялся не один военачальник. Конструктора считали, что за счет увеличения массы и размера на танк можно закрепить больше бронелистов. И как следствие, это даст большую защищенность машине.

И за счет защиты он должен был стать некой прорывной машиной, которая сметает все на своем пути. Однако на практике все выглядело по-другому. На самый большой танк ставилось дорогостоящее оборудование, которое значительно увеличивало стоимость и массу машины.

Крупногабаритные танки

Как и отмечалось, их основная задача — прорыв заграждений неприятели. Однако ни одна сверхтяжелая машина не увидела поля битвы. Самый большой танк в мире Maus был выпущен в двух экземплярах. И он также не успел повоевать, Адольф Гитлер запретил выпуск машин, потому что у Германского Рейха не хватало производственных мощностей на выпуск другой оружейной продукции.

Вы наверняка хотите узнать, какой самый большой танк? Для этого был создан топ из 5 машин.

Объект 279

«Всадник апокалипсиса», который, как предполагалось, будет ездить по всем видам почвы и грунту. Внешне танк походил на летающую тарелку из-за сплюснутых форм корпуса. Весил он больше 60 тонн, а в длине был около 10 метров с высотой в 3,6 метра.

По бокам одного из самых больших танков расположились две пары гусениц с системной гидравлической подвеской. Это должно было улучшить свойства танка в плане проходимости. Однако он так и не был допущен до испытаний из-за своей неповоротливости.

TOG 1

Из-за конструктивных особенностей этот танк смело можно назвать «сосиской». Он неуклюж, продолговат, а о броне ему приходится только мечтать. Создавался в 1940 году конструкторами из Великобритании.

По неизвестным причинам они использовали технически устаревшие технологии и он вышел, мягко говоря, никакой. Обогнать пешком ТОГа не составляло труда, его скорость составляла около 6-8 км/ч. А весил он 65 тонн при росте в 3 метра и ширине в 3,1 метра, а длина до 10 метров. Пока доедет до нужного фланга, бой, как правило, заканчивается.

Тог второй

Т-28 Turtle

Втрое название танка — «Черепаха». Это один из самых больших танков Второй мировой войны, однако в серийное производство его так и не выпустили. Танк вышел медлительный и неповоротливый, его созданием занимались американцы. Танк должен был противостоять «Тиграм» и «Пантерам», поскольку Т-28 получил хорошее бронирование.

Но это и стало причиной его провала, в танке не предусматривалось башни. И это не вписывалось в концепцию создания ПТ-САУ американских войск. Обычно такие машины создавались с легким бронированием и высокой подвижностью. Позже танк был переименован в Т-95.

Американская ПТ-САУ

А-30 Tortoise

Первый прототип машины был создан в 1943 году, «тортик», как его ласково называли, весил около 78 тонн. Конструктора у танка попались ленивые, и разработка шла медленными темпами, а с началом Второй мировой войны и вовсе свернулась. Похвастаться танк мог своим великолепным орудием и максимальной скоростью в 19 км/ч. Это для сверхтяжелого танка весьма недурно. Ниже представлено фото самого большого танка в английском танкостроении.

Британский тортик

Е-100

Чудо немецкого танкостроения, один из самых крупногабаритных танков в Третьем Рейхе. Машина вышла большой и сильнобронированной, однако широкого распространения в армии не получила. Это связано с проигрышем Германии во Второй мировой войне.

Несмотря на то что танк хотели сделать невысоким, его высота вышла около 3,6 метров, а длина 10 метров с шириной в 3,5 метра. А весила машина больше 140 тонн.

Танк Е100

Maus

Ласково прозвали немецкого гиганта «мышь», хотя ничего общего с маленьким зверьком танк не имел. Самый большой немецкий танк создавался по личному указанию фюрера Германии Адольфа Гитлера, он планировал создать около 10 машин подобного рода.

Однако в связи с капитуляцией Третьего Рейха от своих «наполеоновских» планов пришлось отказаться. Всего было создано два прототипа танков, которые были подорваны, чтобы не достались советским войскам. «Мышь» весила около 180 тонн.

Мышонок или маус

FCM F1

Разработка танка началась в 1939 году. У данного аппарата получилось две башни, которые были расположены на разных высотах. Весило это чудо техники тех времен около 145 тонн. С началом наступления немецких войск и их стремительного захвата территории Франции создание одного из самых больших танков Второй мировой пришлось свернуть.

Стоит отметить, что был создан один прототип машины. Однако выяснить, что с ним произошло, так и не удалось. По некоторым данным, его уничтожили сами французы, чтобы наработки в области танкостроения не попали к врагу.

Французский двухбашенник

«Царь-танк»

Был создан русскими конструкторами в 1915 году, как раз во время Первой мировой войны. Но на вооружение армии так и не был принят, а все из-за его внушительных размеров. Он демаскировался на расстоянии 5-6 километров по ровной поверхности, потому что его высота составляла 9 метров. А весить он должен был 60 тонн, что для того времени достаточно много.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...