Сколько весит кабина камаз 4310

КамАЗ модели 4310 – это хорошо известный в России грузовой автомобиль знаменитого отечественного производителя, который заслужил уважение и популярность благодаря своей надежности и высокой проходимости, а также полному приводу трех независимых осей. Благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам, КамАЗ 4310 представляет собой транспортное средство многоцелевого назначения, которое, к тому же, может ехать по любому бездорожью.

Рассматриваемый грузовой автомобиль обладает достаточно большим потенциалом, что дает возможность использовать его в различных сферах жизнедеятельности человека. Изначально, производитель КамАЗ позиционировал эту машину, как одну из основных моделей, ориентированных для армейских нужд. Именно на службе технические характеристики КамАЗ 43101 позволили грузовику продемонстрировать свои возможности.

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

КАМАЗ 4310 - 1989 год

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

КАМАЗ 4310 тайфун

Конструктивные особенности

Рулевой механизм машины включает несколько основных узлов.

  • Зубчатый вал.
  • Поршень-рейку.
  • Крепление.

В старших моделях предусмотрен также гидроусилитель руля. КамАЗ комплектуется надежными рессорными подвесками, где задняя – это конструкция балансирного типа, имеющая реактивные штанги, а передняя создана на базе полуэллиптических рессор с амортизирующими пружинами.

Колеса грузовика рассматриваемой серии характеризуются дисковым исполнением. Параметры обода колеблются в пределах 31.0-53.3 сантиметров. Для оснащения колес используется широкопрофильная резина и оборудование для регулировки давления в камере.

КАМАЗ 4310 преодолевает брод

Барабанная механическая лебедка, являющаяся частью стандартного оборудования машины, приводится в действие благодаря карданной передаче. Подобное решение достаточно эффективно, поскольку наибольшие значения тяги имеют значения:

  • 10800 кгс (переднее);
  • 15400 кгс (заднее).

Отметим, что всего же в автомобиле 4 карданных вала – по одному на привод каждого из трех мостов, и один промежуточный. Опционально платформа грузовика оснащается решетчатыми бортами и скамейками, рассчитанными на три десятка пассажиров.

Двигатель и динамика

Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.

КамАЗ-740.10

Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КамАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.

Двигатель КамАЗ-740.10

КамАЗ-740.10-20

На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».

Двигатель КамАЗ-740.10-20

Динамические характеристики КамАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.

Расход топлива

С таким мотором расход топлива достигает 31 литр на «сотню». Для хранения топлива конструктивно предусмотрены два 125-литровых бака, что обеспечивает преодоление 830-километровой дистанции без дозаправки.

Трансмиссия и тормоза

Штатным оснащением для КамАЗ-4310 является:

  • полный привод;
  • универсальная трансмиссия;
  • синхронизатор 2-й и 5-й скоростей;
  • 5-ступенчатая механическая КПП;
  • блокировка межосевого дифференциала.

Барабанные тормоза машины имеют пневматический 2-контурный привод. Также имеется стояночный тормоз, совмещенный с запасным.

Грузоподъемность и габариты

В среднетонажном классе грузовых тягачей рассматриваемая модель является одной из наиболее габаритных. Линейные параметры кузова грузовика 3,59х2,50 метра, а колесной базы – 7,65х3,34 метра. При таких габаритах:

  • ширина колеи равна 2,01 метра.
  • радиус разворота – 1120 см;
  • высота – 153 см;
  • клиренс — 36,5 см.

Габариты КАМАЗ 4310, схема

Чистая масса КамАЗа равна 8410 килограммам, а максимальная грузоподъемность – 6 тонн.

Кабина

Технические характеристики КамАЗ-4310 будут неполными без упоминания кабины водителя. В современном грузовике она трехместная, и довольно комфортная, за что отвечает качественная термо/шумоизоляция. Также внутри установлен независимый обогреватель калориферного образца.

Отметим, что базовая версия отечественного авто не предусматривает наличия спального места, однако этот нюанс нетрудно исправить, заказав его как дополнительную опцию. Конструкция сидений позволяет производить персональную регулировку по наклону, вылету и весу.

Вид салона КАМАЗ 4310

Цена КАМАЗ 4310

Согласно последним данным производителя, рыночная стоимость нового КамАЗ-4310 без дополнительного оборудования начинается с отметки 1,45 миллиона рублей. Все дополнительные опции и навесное оборудование поднимает цену, что вполне ожидаемо.

Грузовики с пробегом, выпушенные до 2000-го года сегодня продаются за 400-700 тысяч. В данном случае цена больше зависит не от комплектации, а от состояния автомобиля, его двигателя и агрегатов.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310

Грузоподъемность 6 т
Масса буксируемого прицепа 10 т по шоссе / 7 т по грунту
Полная масса 15 т
Снаряженная масса 8,41 т
Погрузочная высота 1,53 м
Дорожный просвет 0,365 м
Колесная база 3,34 + 1,32 м
Колея передних / задних колес 2,01 / 2,01 м
Наружный радиус поворота 11,2 м
Максимальная скорость 85 км/ч
Расход топлива 30 л/100 км
Объем топливного бака 125х2 л
Запас хода 830 км
Двигатель
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Рабочий объем 10,85 л
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, (с ограничителем числа оборотов) 210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Привод задних мостов последовательный проходной
Размер шин/модель 1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод 1,5 м
Преодолеваемый подъем 31 градус

Видео-обзор КАМАЗ 4310

Источник: gruzovik.biz

Сколько весит кабина КамАЗа

Интересует Сколько весит кабина КамАЗа? Позвони нам с твоим запросом «Сколько весит кабина КамАЗа», наши эксперты проконсультируют вас по отгрузке в ваш пункт назначения, прайсам, способам оплаты.
Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», которая расположена над двигателем. Так как автомобили Kamaz применяются в разных промышленных областях РФ — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, транспортно-логистические системы, автомобильная промышленность, то инженерами были спроектированы различные виды кабин.

В настоящее время предприятие Камский автомобильный завод выпускает кабины разнообразных комплектований со спальником и без спального места, с низкой и повышенной крышей, двухместные и 3-х местные. С 2009г. на грузовые автомобили начали устанавливать кабины нового стиля. Инженеры заменили поворотники, габаритные огни, бампер на пластмассовый, фары головного света, закрепили пластмассовые ручки двери, смонтировали рулевую колонку, которая регулируется по высоте и в наклонной плоскости, сидушки, зафиксированные на пневматической подвеске, » свежую» приборный щиток, лобовое стекло на всю ширину кабины, заменили по форме обтекатели, вследствие чего снизились загрязнения дверных панелей, поменяли систему из зеркал. В общем, конструкторы серьезно усовершенствовали аэродинамические свойства, внешний вид и внутренний дизайн. Молодцы!

Читайте также:  Как вставлять пулю блик

Габаритные размеры кабины КамАЗ

Вес кабины КамАЗ

Кабина КамАЗ после аварии

Аварийная кабина КамАЗ

Восстановленная кабина КамАЗ

Кабина КамАЗ после капитального ремонта

Источник: reduktor-kama.ru

КамАЗ-4310

Передняя часть КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 – автотранспорт высокой проходимости. Первые модели были представлены еще в начале 1980-х гг. Особенность машины в том, что она имеет надежную конструкцию, шасси, рассчитанное на высокие нагрузки. Учитывая это, КамАЗ отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности независимо от погоды.

Содержание:

История создания

Это модель Камского автомобильного завода, которая подходит как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров. Начиная с 1981 года, машина стала активно использоваться в области сельского хозяйства, в строительстве, различных видах производствах.

В 1980-х гг. автотранспорт претерпел некоторые модификации, были представлены модели КамАЗ, с усовершенствованной ходовой частью, высокими динамическими характеристиками. Спрос на машину во многом обосновывается тем, что техника имеет простую конструкцию, эффективно передвигается по бездорожью.

Назначение и модификации

Фото КамАЗа-4310

Назначение техники – осуществление перевозки тяжелых грузов. В частности, это могут быть лесозаготовки. Производитель грузовика выпустил его в нескольких модификациях, среди которых выделяются:

  1. C4310 – автотранспорт, представленный в 1988 году с полным приводом, максимальной мощностью 290 л.с. Машина имеет дуги безопасности, жесткие рессоры. Нередко авто принимало участие в ралли. КамАЗ С4310 также подвергался модификациям, из-за чего на нем можно было встретить двигатель, который развивал мощь до 430 л.с. Автомобиль прекрасно подходит для гонок.
  2. «Тайфун-1» – бронированный автотранспорт, который стал производиться в последнем десятилетии XX века. Его отличительная черта – это высокая проходимость, мощность.

Также, были разработаны модели авто, подходящие для эксплуатации в сельском хозяйстве, гражданской сфере. Версия КАМАЗ-43105 предполагает отсутствие лебедки. Модель 43118 комплектуется увеличенной грузовой платформой. КАМАЗ-43106 имел грузоподъемность 7 тонн. Он отлично преодолевает неровности рельефа.

Техника предназначена для всесезонной эксплуатации.

Кабина

Фото кабины КамАЗ-4310

Автотранспорт имеет следующие габариты: 7650×2500×2590 мм. Несмотря на свои размеры, автомобиль достаточно маневренен на дороге. Однако скорость не должна превышать 60 км/ч. Он хорошо держится на слабом или заболоченном грунте.

Машина имеет колесную формулу 6х6. На грузовике КамАЗ-4310 установлена производителем прочная платформа, на которой может возвышаться тент. Также, данную часть представляется возможным переоборудовать, поставить на платформу борта с откидными скамейками для пассажиров. При необходимости, технику представляется возможным дооснастить различным оборудованием, которое необходимо для выполнения определенных задач.

Кресла КамАЗа-4310

Кузов выполнен из прочного материала, который отличается высокой плотностью. Кабина имеет отличную термоизоляцию, водителю удобно в ней находиться, отмечается комфортное управление всей техникой. В салоне присутствует кровать для отдыха шофера. Кабина может откидываться. Водительское кресло отличается эргономичностью.

Для улучшения обзора на кузове установлены осветительные приборы.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1600-1800
Расход комби, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный

Автотранспорт комплектуется дизельным двигателем, вес которого превышает 700 кг. Силовая установка развивает мощь до 210 лошадиных сил. При этом ее рабочий объем превышал 10 л. Позже, на КамАЗ мог встречаться мотор, мощность которого более 400 лошадиных сил. Мотор отличается надежностью, имеет длительный рабочий ресурс.

Фото мотора КамАЗ-4310

Трансмиссия КамАЗ-4310 включает КПП, раздаточную коробку, сцепление. Также, присутствует главная передача, дифференциал. В качестве КПП выступает «механика», рассчитанная на 5 ступеней.

Раздаточная коробка имеет три вала, на мостах имеются картеры. Устройство помещено в надежный рамный корпус.

Для скоростной коробки требуется около 8,5 литров жидкости. При этом можно использовать такое всесезонное масло, как ТСП-15К. Срок осуществления замены находится в зависимости от условий эксплуатации транспорта. Этот вид топлива подходит для раздатки, картера, редуктора лебедки.

Автовладелец должен добавлять сюда горючее в соответствии с сезоном. До 100 км/ч машина разгоняется примерно за 35 секунд. Средний расход топлива на 100 км составляет 31 литр. Это стандартные показатели для техники такого класса.

Шасси

Передок КамАЗ-4310

На КамАЗ присутствовует лебедка, по стандарту приводящаяся в действие механически, через карданную передачу. Благодаря ей, эффективнее происходит перевозка грузов. Также, лебедка помогает при осуществлении эвакуации застрявшей техники. КамАЗ-4310 оснащена большими колесами, имеет достаточный запас мощности, обеспечивается хорошее сцепление на бездорожье. Присутствующая рама устойчива к высоким нагрузкам.

Тормозные механизмы отличаются повышенной эффективностью. На автомобиле установлен тормоз барабанного типа, эффективно справляются со своими задачами колодки. В состав тормозных элементов вошел прочный сплав. Привод при этом является пневматическим, разделен на 2 контура, что характерно для многих аналоговых машин. Присутствует стояночная и запасная тормозная система.

Чтобы отслеживать состояние контуров, в кабине установлен манометр. По показаниям прибора можно получить точную информацию об эффективности работы тормозной системы.

Важным элементом КамАЗ является его ходовая часть. Подвеска включает рессоры с амортизаторами. Их работа обеспечивает отличное управление транспортом, а также комфорт пассажиров. Шины КамАЗа-4310 устойчивы к проколам. Также, они дополнительно осуществляют амортизацию при преодолении различных препятствий, надежны, подстраиваются под рельеф местности.

Боковая часть КамАЗа-4310

Рулевое управление включает рейку, гидроусилитель. Их работа обеспечила хорошую управляемость. Благодаря хорошей устойчивости, автотранспорт без проблем преодолевает пересеченную местность. Оперативно осуществляется поворот колес.

Неисправности

Несмотря на то, что кузов отличается устойчивостью к повреждениям. При активной эксплуатации авто, на поверхности ЛКП появится коррозия. Проверить поршни колесных цилиндров целесообразно, если стало происходить плохое растормаживание колес на КамАЗ.

Дорожный просвет машины составляет 365 мм. При его уменьшении стоит диагностировать ходовую часть, ее составные элементы. Периодически следует проверять целостность втулок рессор, амортизаторы. От их состояния напрямую зависит эффективность управления всей машиной.

Как правило, если данные элементы имеют поломку, то водитель может столкнуться с такой проблемой, как раскачка кузова. При этом стоит обратить внимание на состояние залитой в жидкости в амортизатор. Любые изношенные комплектующие детали в автомобильной системе КамАЗ-4310 должны меняться на новые аналогичные автозапчасти.

Военный КамАЗ-4310

Рулевое управление нуждается в профессиональной проверке, если стало трудно осуществлять вращение руля, появились характерные стуки. Среди причин данных проявлений следует выделить:

  • Износ деталей рейки;
  • Ослабление креплений (необходимо их подтяжка);
  • Присутствие коррозии на механизмах, относящихся к рулевой системе;
  • Деформация отдельных запчастей рейки.

Тормозные элементы отлично справляются с приходящимися на них нагрузками. Нельзя допускать образования на их поверхности коррозии, периодически стоит контролировать уровень смазки. Если появился тугой или наоборот слишком мягкий ход тормозной педали – это является свидетельством того, что присутствует неисправность в автомобильной системе.

Чтобы не допустить преждевременного выхода из работоспособного состояния мотора, КамАЗ стоит своевременно отправлять на ТО, где проводится замена свечей зажигания, фильтров, а также меняется горючее.

Цены

Стоимость подержанных модификаций остается на уровне 300-500 тысяч рублей. Более дорогие комплектации, например, которые включают автокран, оснащены тахографом, отделанный салон качественными материалами, имеют цену, превышающую 1 млн. рублей. На цену также влияет год выпуска машины, насколько эффективно работает двигатель, ходовая часть и т.д.

Читайте также:  Как правильно установить датчик эхолота на лодку

Таким образом, КамАЗ-4310 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, мощным колесам, отличается повышенной проходимостью. Машина может преодолевать крутые спуски, бездорожье, использоваться в сельскохозяйственной сфере деятельности. При высоких нагрузках, автотранспорт сохраняет свои тяговые характеристики.

Видео

Олег Невалов 3 сентября, 2019

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Похожие статьи

Урал-4320

Урал 4320

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

МАЗ-500

МАЗ-500

КамАЗ-44108

КамАЗ-44108

Источник: wikitrucks.ru

КамАЗ-4310: габариты и грузоподъемность, трансмиссия, электрооборудование и другие характеристики

Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе, особую заинтересованность в его продукции стали проявлять в министерстве обороны. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота в обслуживании и эксплуатации, высокая надежность и проходимость. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых вездеходов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийный выпуск базовой модели продолжался до 1992 года, некоторые модификации вездехода выпускались вплоть до 2010 года.

В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жестким каркасом, тентом и предназначался для перевозки личного состава, дополнительно такие кузова оснащались деревянным настилом. Впрочем, вскоре грузовик стали использовать в роли сортиментовоза, самосвала на его базе устанавливаются жилые модули, монтируются различные манипуляторы.

Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался в качестве седельного тягача – именно на таких машинах устанавливался спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз автомобиль участвовал в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийными партиями производилась модификация, получившая название «Тайфун». Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначается для транспортировки сотрудников спецподразделений.

Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с передним расположением бескапотной цельнометаллической кабины и колесной формулой 6*6. На большинстве военных автомобилей устанавливалась механическая лебедка барабанного типа, усилие на которую передается с коробки отбора мощности.

Кабина КамАЗ-4310 выглядит стандартно для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске (водительское сидение имеет регулировку по наклону спины, массе и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только как опция. Приборная панель выполнена из металла, она отличается лаконичным стилем и небогатым функционалом.

Салон имеет неплохую шумо и термоизоляцию, он оборудован автономным отопителем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидравлического усилителя руля (ГУР), который значительно облегчает труд водителя. Некоторое время завод производил вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.

Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому покупка нового автомобиля недоступна. Впрочем, для желающих приобрести этот грузовик, хорошим решением будет купить автомобиль с армейской комплектации. Стоимость такого автомобиля стартует с 1,4 миллиона рублей. Модель, выпуска 1992-1995 года в базовой комплектации, можно купить за 450 – 550 тысяч рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4310

Габариты и грузоподъемность

  • Высота автомобиля – 3 590 миллиметров;
  • Ширина без учета зеркал– 2500 мм;
  • Длина — 7 650;
  • Клиренс (дорожный просвет): 365 мм;
  • Наружный габаритный радиус поворота: 11,2 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 8 410 килограмм;
  • Грузоподъемность: 6000 кг;
  • Погрузочная высота: 1 530 миллиметров;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 1 500 мм;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 31 0 ;
  • Максимальная скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310

В первые годы производства вездеход комплектовался отечественным четырехтактным силовым агрегатом КамАЗ-740.10. Это классическая V-образная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил, при частоте вращения в 2 600 оборотов.

В дальнейшем на грузовик стали устанавливать дизельный мотор КамАЗ-740.10-20. По своим основным характеристикам он во многом схож со своим предшественником, но отличается большей мощностью – 220 л.с. Мотор прославился своей надежностью и простотой в обслуживании, вследствие чего получил неофициальное название «Рекс». Оба двигателя не отличаются высокой экологичностью по своим параметрам они едва отвечают стандартам Евро 1.

КамАЗ-740.10.

Спортивные и специализированные модификации КамАЗ-4310 приводятся в движение турбированным дизелем, мощностью в 430 лошадиных сил. Этот двигатель, с рабочим объемом 11,86 литра, имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Конструктивно мотор представляет собой V-образную восьмерку.

Заявленная норма расхода топлива соответствует показателю в 30 литров на 100 километров пути. Впрочем, нужно учитывать, что такое потребление горючего возможно только при эксплуатации автомобиля на дороге с твердым покрытием в летнее время года. В реальных условиях, при движении по бездорожью и пересеченной местности, расход топлива вездехода КамАЗ-4310 может достигать 50 литров на 100 км. В базовой комплектации грузовик поставляется с двумя топливными баками, по 125 литров каждый.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4310

В базовом варианте КамАЗ-4310 комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, обладающей высокой живучестью и позволяющей разогнать грузовик до скорости 60 км/час за 35 секунд. На 2 – 5 скоростях установлены синхронизаторы, мосты вездехода оснащены блокируемыми дифференциалами. Как и любой полноприводный грузовик, КамАЗ-4310 оборудован раздаточной коробкой, которая имеет двухступенчатый редуктор и цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается посредством сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Питание электрических схем и приборов автомобиля обеспечивается двумя 12-вольтовыми аккумуляторными батареями общей емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-4310

Грузовик КамАЗ-4310 оснащен четырьмя тормозными системами, кроме основных тормозов здесь установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. Также автомобиль имеет систему аварийного растормаживания и механизм двухпроводного и однопроводного привода тормозных систем прицепов. Каждое колесо грузовика оборудовано тормозными барабанами с опорными дисками, фрикционными накладками, стяжными пружинами и разжимными кулаками. Стояночный тормоз работает на пружинных энергоаккумуляторах.

В конструкции КамАЗ-4310 применяется зависимая рессорная подвеска, выполненная на четырех листовых рессорах. В передней подвеске также используются гидравлические телескопические амортизаторы. Рессоры передней подвески набраны из десяти листов, задняя подвеска усилена дополнительными рессорами. Как показала практика, такая подвеска отличается надежностью и живучестью, кроме того она проста в ремонте и обслуживании.

Подробные технические характеристики, описание и заправочные объемы грузовика КамАЗ-4310 можно найти в таблице:

Грузоподъемность, кг 6000
Снаряженная масса, кг 8745
В том числе:
на переднюю ось 4315
на тележку 4430
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205
В том числе:
на переднюю ось 5020
на тележку 10185
Допустимая масса прицепа, кг
по дорогам с твердым покрытием 10000
по видам дорог 7000
Макс, скорость автомобиля, км/ч 85
То же, автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31
То же, автопоездом 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2
То же, автопоезда 18,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 30,0
То же, автопоезда 37,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 10,5
габаритный 11,3
Читайте также:  Сколько варить дикого гуся

Видео обзор КамАЗ-4310

Устройство и техническое обслуживание КамАЗ-4310:

Вездеход с гидроманипулятором КамАЗ-4310

Лесовоз КамАЗ-4310 с манипулятором – обзор и тест-драйв:

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310

Степан Рязанцев, 47 лет, Псковская область:

Работаю на грузовике пятый год. Автомобиль покупался как лесовоз и эксплуатируется в очень тяжелых условиях бездорожья. Машина отличается высокой проходимостью и надежностью основных агрегатов. По крайней мере, к двигателю, коробке передач и раздатке претензий нет, гидроманипулятор иногда подводит. Но это уже претензия к его производителю.

По мелочи, конечно, постоянно что-то сыпется, да и нужно учитывать возраст машины. О каком либо комфорте в кабине говорить не приходится, летом жарко, даже вентилятора нет, а вот зимой отопитель работает сносно – мерзнуть не приходилось.

Источник: fermerinform.ru

КамАЗ-4310

Автомобили КамАЗ-43101, КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 6x6.1

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106 Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг В том числе: — на переднюю ось — на тележку Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг В том числе: — на переднюю ось — на тележку Допустимая масса прицепа, кг — по дорогам с твердым покрытием — по видам дорог Максимальная скорость автомобиля, км/ч — То же, автопоезда Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град — То же, автопоездом Выбег автомобиля с 50 км/ч, м Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — То же, автопоезда Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км — То же, автопоезда Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: — без подготовки — с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин Радиус поворота, м: — по внешнему колесу — габаритный
6000 7000
8745 8230
4315 4280
4430 3950
15205 15635
5020 5235
10185 10400
10000 11500
7000 7000
85 85
80 80
35 35
31 31
20 20
600 600
17,2 17,2
18,4 18,4
30,0 31,0
37,0 40,0
0,8 0,8
1,5 0,81
10,5 10,5
11,3 11,3

Двигатель

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Источник: www.autoopt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...