M1 Abrams является основным танком Соединенных Штатов Америки. Начало серийного выпуска датируется 1980 годом. Состоит в составе вооружений морской пехоты и армии США, Саудовской Аравии, Ирака, Египта, Австралии и Кувейта. Наименование получил в честь генерала Крейтона Абрамса.
1. Фотографии
2. Видео
3. История создания и производства
Начало разработки танка, которому было впоследствии дано обозначение M-1 стартовало после того, как в 1971 году закрылась программа XM-803. Чтобы снизить уровень технологического риска, было решено создать новый танк по классической схеме, с использованием в виде основного вооружения пушки высокой баллистики и с экипажем в количестве четырех человек.
После того, как были окончены испытания, был учрежден конкурс на постройку 462 танков. По итогам его возможными компаниями-изготовителями стали Крайслер и Дженерал Моторс. В итоге Крайслер стал победителем с вариантом танка, оснащенным газотурбинным двигателем. В начале 1981 года танк, обозначенный определением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» вошел в состав армии США.
М1 Абрамс — основной боевой танк армии США
Производство этой модели завершилось в 1995 году. Сейчас идут работы по модернизации танков «Абрамс». Усовершенствованные модели танков предназначены не только для Вооруженных сил США, но и для отправки на экспорт.
4. Модификации
- XM1-FSED — предназначен для тестовых испытаний. Выпущено 11 единиц.
- M1 — базовая модель, обладающая боекомплектом в 55 выстрелов и нарезной пушкой калибра 105 мм.
- M1IP – усиление лобового бронирования башни, электроспуск ЗПУ, модернизация трансмиссии и подвески.
- M1A1 – боекомплект в 40 выстрелов, гладкоствольная пушка калибра 120 мм, усиление бронирования лба корпуса, коллективная система защиты от ОМП с кондиционером.
- M1A1HA — урановая броня первого поколения, усиление бронирования башни.
- M1A1HC – урановая броня второго поколения, боекомплект в 42 артвыстрела, улучшение цифрового управления двигателя и некоторые другие изменения.
- М1А1НА – урановая броня второго поколения, усиление бронирования лба башни.
- М1А1D — улучшение цифровых компонентов, дигитальные распределительные щитки боевого отделения и шасси.
- M1A1AIM – капитальные модернизация и ремонт.
- M1A1AIM Block I – капитальные модернизация и ремонт. Тепловизионный прицел ЗПУ, тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем, терминал FBCB2-BFT.
- M1A1AIM Block II /M1A1SA – урановая броня третьего поколения.
- M1A1FEP – аналог M1A1AIM Block II для КМП США.
- M1A1KVT – модификация M1A1, оснащенная комплексом для симуляции танков, произведенных в СССР.
- M1A1M – для экспорта в Республику Ирак.
- M1A1SA – для экспорта в Королевство Марокко.
- M1A1 Block III – необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, новая компоновка внутренних объемов корпуса, новое радиоэлектронное оборудование и силовой агрегат. Экспериментальная версия.
- M1 SRV – весовой имитатор башни лафетной компоновки. Экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса.
- M1 TTB – бронекапсула, рассчитанная на трех членов экипажа в передней части танка, необитаемая башня, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядный карусельный магазин с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм. Экспериментальный прототип на шасси танка М1, прошедших доработку после испытаний машины M1 SRV.
- M1 CATTB — 140-мм гладкоствольная танковая пушка с многодатчиковой системой обнаружения цели и автоматом заряжания, система гидропневматической подвески в балансире, усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя. Экспериментальный проект.
- M1A2 — новый прицел наводчика с безопасным для глаз дальномером и со стабилизацией в двух плоскостях, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, независимый тепловизионный панорамный прицел командира, боевая информационно-управляющая система IVIS, командирская башенка с 8 перископами. Усиленное бронирование башни с помощью наполнения урановой броней 2-го поколения лобовых деталей и увеличения их габарита. Боекомплект орудия рассчитан на 42 выстрела.
- M1A2 SEP – вмонтированные в прицелы командира и наводчика тепловизионные камеры 2-го поколения, система управления войсками FBCB2. Лобовые детали башни наполнены урановой броней 3-го поколения, что увеличило стойкость против кумулятивных средств поражения. Кондиционирование, цветные дисплеи.
- M1A2 SEP V2 – прицелы с инфракрасными и электрооптическими прицелами, усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, силовая установка, подверженная доработке и средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных соединений и частей. Внедрены технологии, разработанные по программе «Боевые системы будущего».
- M1A2S — модернизация M1A1 и M1A2 для Королевства Саудовская Аравия. Газотурбинный двигатель LV-100-5, усиление бронирования фронтальной проекции башни и корпуса, динамическая защита ходовой части. Замена систем управления огнем и связи, 120 мм пушки М-256.
- TUSK — тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, комплекс динамической защиты для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, разнесённое бронирование днища, гарнитура для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке (размещенный на маске орудия), дистанционно-управляемая установка, тепловизионный прицел командирской ЗПУ.
- M1A3 – усовершенствование подвески опорных катков, легкая пушка 120-мм калибра, облегченная броня, повышение долговечности катков, дальнобойное высокоточное вооружение, коробка скоростей и усовершенствованный двигатель. Разрабатывается.
5. Машины на базе танка Абрамс
- M1 Grizzly CMV – инженерная бронемашина: экипаж из двух человек, 4,5-м бульдозерный отвал, 6,3-т стрелочный экскаватор длиной до десяти метров, пулемет 12,7-мм калибра.
- M1 Panther II — дистанционно-управляемая и управляемая бронемашина разминирования.
- M104 Wolverine — танковый мостоукладчик.
- M1ABV — штурмовая бронемашина разминирования для КМП США.
- M1 Armored Recovery Vehicle — прототип БРЭМ.
6. Тактико-технические характеристики
6.1 Размеры
- Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
- Длина, м: 7,92
- Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
- Ширина, м: 3,66
- Высота. м: 2,43
- Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
- Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
- Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
- Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
- Корма корпуса, мм: 20
- Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
- Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
- Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
- Крыша, мм: 70
- Клиренс, мм: 483…-432.
6.2 Бронирование
- Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
- Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
- Динамическая защита: ARAT (опционально).
6.3 Вооружение
- Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
- Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
- Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
- Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
- Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
- Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.
6.4 Подвижность
- Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
- Мощность двигателя, л.с: 1500
- Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
- Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
- Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
- Тип подвески: индивидуальная торсионная
- Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
- Преодолеваемый ров, м: 2,7
- Преодолеваемая стенка, м: 1,2
- Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).
6.5 Остальные параметры
- Боевая масса, т: М1 — 54,4; М1А1 — 61,34; М1А2 — 62,14; M1A2SEP — 63,1
- Компоновочная схема: классическая
- Экипаж, чел.: 4.
7. Конструкция
При разработке танка применена классическая компоновочная схема с боевым отделением в средней части, отделением управления в передней части и моторно-трансмиссионным отделением в комовой части. В состав экипажа входят командир, заряжающий, наводчик и механик-водитель.
8. На вооружении
- Австралия: 59 М1А1 AIM
- Египет: 1130 M1 разных версий
- Ирак: 140 M1A1M
- Кувейт: 218 M1A2 и его вариантов
- Саудовская Аравия: 315 M1A2S
- США: около 6900 M1, M1A1 и M1A2. Армия США владеет 1963 M1A2 (62 изготовленных, 1308 переделанных из М1А1, 588 модернизированных М1А2 до уровня SEP), около 2400 M1A1, 505 TUSK. Корпус морской пехоты США владеет 415 танками.
9. Оценка машины
9.1 Достоинства
- Надежный и мощный двигатель в сочетании с трансмиссией и современной подвеской дает танку большую или равную подвижность по сравнению с более легкими танками других государств, в случае если грунт выдерживает массу танка.
- Наличие снарядов М829А3 с высокой пробиваемостью (М1А2SEP), считается рекордсменом по бронепробиваемости.
- Существует мнение, что выхлоп ГТД значительно демаскирует танк для теплового видения из-за более высокой температуры, чем у других аналогов, но оно опровергнуто. Можно сказать, что у ряда ОБТ (Меркава, Леклерк) выхлоп двигателя расположен под башней, следовательно, стороной к противнику, но из-за этого их не причисляют по этим параметрам к высокозаметным.
9.2 Недостатки
- Борта корпуса обладают значительно меньшей толщиной, даже по сравнению с большинством танков времен второй мировой войны. Усилением их служит лишь фальшборт из мягкой стали с наполнителем. В силу этого, они легкоуязвимы для огня противника и старыми моделями гранатометов. Эту проблему получилось разрешить только на TUSK с помощью ДЗ.
- В отличие от большинства современных танков не имеется управляемое вооружение.
- В силу отсутствия автомата заряжания скорострельность машины недостаточно велика, потому что заряжающий быстро устает и эффективность его работы снижается. К тому же, в случаях выхода из строя автомата заряжения на других танках обязанности заряжающего приходится брать на себя одному из членов экипажа при менее комфортных условиях. Это делает отсутствие/наличие заряжающего относительным недостатком/преимуществом.
- У машины отсутствует возможность вести рядовой артиллерийский огонь. В лучшем случае она может вести огонь картечью по не бронированным целям на минимальные дальности, либо кумулятивными снарядами, такими же эффективными, как противотанковые управляемые работы. А, например, английский танк Челленджер-2 обладает боекомплектом, оснащенным пластинчатыми (бронебойно-фугасными) снарядами. Например, в английском Челленджере 2 есть бронебойно-фугасные снаряды (они же — пластинчатые). В израильском Меркаве 4 есть управляемый ОФ. Танки же, произведенные на основе советских разработок всегда укомплектованы ОФЗ и с успехом используют их в войнах уже свыше 50 лет.
Новости
- Сегодня в России начался весенний призыв
- Сегодня отмечается День специалиста юридической службы в Вооружённых силах РФ
- Сегодня в России празднуется День моряка-подводника
Источник: contract-army.ru
Основной боевой танк M1A2 Абрамс (США)
Танк М1А2 от своих предшественников по внешнему виду, практически не отличается. Но, тем не менее – это уже совсем другой танк, по современным стандартам.
Последнее поколение танков идет под наименованием M1A2 SEP (System Enhancemen Program).
Прежде всего, танк М1А2 SEP стал глубоко компьютеризированным. Установлены новые процессоры, плоские экраны большей разрешающей способности. Установлен новый интерфейс (Soldier Machine Interface), перепрограммирована система управления огнем.
По заявлениям в прессе планируется модернизировать не менее 1000 старых танков M1A1 и М1A2 до версии M1A2 SEP.
Кроме того улучшилось качество брони, в данный момент танк защищен броней 3- го поколения из обедненного урана.
Несколько снизился вес танка, что увеличило его маневренность при прочих равных.
В долгосрочной перспективе есть планы замены, сегодняшнего двигателя 1500 AGT принципиально новым двигателем.
На разработку нового двигателя будет выделено 2 000 000 000$.
По модификации вооружения. Планируется заменить пушку M256 (адаптированный аналог немецкой L44) на более современную L55 — с большим калибром по длине, но так же гладкоствольную и 122 мм.
Американский танк M1A1
Для городских сражений
Танк M1A2 выпускается для различных полей сражения в различных модификациях. Для городских условий выпускается навесной комплект защиты TUSK, которым оборудуются танки для городских сражений.
Выпускаемые танки должны быть сбалансированы по подвижности, массе, уровню броневой защиты. Все серийные танки всех стран имеют лобовую броню более мощную, чем боковую или броню задней части корпуса. В городских условиях выстрел в танк может быть произведен не с фронта, а любого расположения, причем с близкого расстояния.
Модернизация брони заключается в добавочных реактивных противокуммулятивних пакетах, которые располагаются по бокам танка и на его корме.
Кроме того все пулеметы управляются изнутри башни с закрытым люком. Нужно заметить, что изначально M1 и М1А1 оборудовались пулеметами, управляемыми изнутри башни, но в стандартном исполнении у танка М1A2 управление станковым пулеметом происходит снаружи башни.
Добавлено устройство внешнего телефона, которое позволяет пехоте общаться с командиром танка.
Основной танк США M1A2
Модернизация двигателей AGT-1500
По программе модернизации двигателей AGT-1500. Ставится задача для компании Honeywell International Inc. Увеличить ресурс двигателя с сегодняшних 700 часов до 1500 часов эксплуатации.
Каждый танк должен быть оборудован электронным счетчиком ресурса двигателя, тогда экипаж будет знать гарантированный срок эксплуатации двигателя до выхода его из строя и обязательной замены.
Потребление топлива
Заправки танка, который не оборудован подвесными топливными баками хватает на 8 часов работы двигателя. Это время колеблется в зависимости от рельефа местности и динамики движения танка.
Стандартная заправка на 8 часов работы – 1360 литров керосина.
Время заправки топливного бака – 10 минут.
Расход топлива:
4,55 литра на 1 км
455 литров на 100 км
273 литра в час при движении по пересеченной местности
Технические характеристики танков: | |||
Характеристики: | M1 / IPM1 | M1A1 | M1A2 |
Производитель | General Dynamics | ||
Экипаж | 4 человека: командир, стрелок, заряжающий, водитель | ||
Масса | 60 тонн | 63 тонны | 69.54 тонн |
Длина ствола | 9,766 метра | 9,83 метра | |
Высота с башенкой | 2,375 метра | ||
Ширина танка | 3,653 метра | 3,658 метра | |
Клиренс | 0,483 | ||
Высота преодолеваемой стенки | 1,245 метра | 1,067 метра | |
Ширина, преодолеваемой траншеи | 2,743 метра | ||
Двигатель | Турбинный двигатель AGT-1500 | ||
Номинальная мощность | 1500 Л. С. | ||
Удельная мощность двигателя | 25 л. с./тонна | 23.8 л. с./тонна | 21.6 л. с./тонна |
Коробка передач | 4 передачи вперед | ||
2 передачи назад | |||
Максимальная скорость | 72,42 км/час | 67,5 км/час | |
Скорость — по пересеченной местности | 48 км/час | ||
Скорость — 10%-ый подъем | 32 км/час | 26 км/час | |
Ускорение | 7,2 секунды | 7.4 секунды | |
Разгон до 30 км/час | |||
Запас хода | 442 километра | 426 километров | |
Главное орудие | 105-миллиметровая пушка | 120-миллиметровая пушка | |
Пулемет | 12,7 мм | ||
Спаренный пулемет | 7.62 пулемет M240 | ||
Пулемет | 7.62 мм M240 | ||
Система NBC | нет данных | 200 SCFM-Clean Cooled | |
Количество в американской армии | 3273 | 4393 | нет данных |
Предполагаемая стоимость модернизации | нет данных | 4 300 000$ | 5 600 000$ |
Источник: mostinfo.su
Американский танк «Абрамс» – 38 лет бессменного боевого дежурства
Начало разработки танка, которому было впоследствии дано обозначение M-1 стартовало после того, как в 1971 году закрылась программа XM-803. Чтобы снизить уровень технологического риска, было решено создать новый танк по классической схеме, с использованием в виде основного вооружения пушки высокой баллистики и с экипажем в количестве четырех человек.
После того, как были окончены испытания, был учрежден конкурс на постройку 462 танков. По итогам его возможными компаниями-изготовителями стали Крайслер и Дженерал Моторс. В итоге Крайслер стал победителем с вариантом танка, оснащенным газотурбинным двигателем. В начале 1981 года танк, обозначенный определением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» вошел в состав армии США.
Производство этой модели завершилось в 1995 году. Сейчас идут работы по модернизации танков «Абрамс». Усовершенствованные модели танков предназначены не только для Вооруженных сил США, но и для отправки на экспорт.
Оценка машины
9.1 Достоинства
- Надежный и мощный двигатель в сочетании с трансмиссией и современной подвеской дает танку большую или равную подвижность по сравнению с более легкими танками других государств, в случае если грунт выдерживает массу танка.
- Наличие снарядов М829А3 с высокой пробиваемостью (М1А2SEP), считается рекордсменом по бронепробиваемости.
- Существует мнение, что выхлоп ГТД значительно демаскирует танк для теплового видения из-за более высокой температуры, чем у других аналогов, но оно опровергнуто. Можно сказать, что у ряда ОБТ (Меркава, Леклерк) выхлоп двигателя расположен под башней, следовательно, стороной к противнику, но из-за этого их не причисляют по этим параметрам к высокозаметным.
9.2 Недостатки
- Борта корпуса обладают значительно меньшей толщиной, даже по сравнению с большинством танков времен второй мировой войны. Усилением их служит лишь фальшборт из мягкой стали с наполнителем. В силу этого, они легкоуязвимы для огня противника и старыми моделями гранатометов. Эту проблему получилось разрешить только на TUSK с помощью ДЗ.
- В отличие от большинства современных танков не имеется управляемое вооружение.
- В силу отсутствия автомата заряжания скорострельность машины недостаточно велика, потому что заряжающий быстро устает и эффективность его работы снижается. К тому же, в случаях выхода из строя автомата заряжения на других танках обязанности заряжающего приходится брать на себя одному из членов экипажа при менее комфортных условиях. Это делает отсутствие/наличие заряжающего относительным недостатком/преимуществом.
- У машины отсутствует возможность вести рядовой артиллерийский огонь. В лучшем случае она может вести огонь картечью по не бронированным целям на минимальные дальности, либо кумулятивными снарядами, такими же эффективными, как противотанковые управляемые работы. А, например, английский танк Челленджер-2 обладает боекомплектом, оснащенным пластинчатыми (бронебойно-фугасными) снарядами. Например, в английском Челленджере 2 есть бронебойно-фугасные снаряды (они же — пластинчатые). В израильском Меркаве 4 есть управляемый ОФ. Танки же, произведенные на основе советских разработок всегда укомплектованы ОФЗ и с успехом используют их в войнах уже свыше 50 лет.
Источник: gunsfriend.ru
Армата и Абрамс (Т-14 vs. М1А2)
Коли у нас теперь есть примерные габариты «Арматы» — можно сравнить Т-14 с партнером главным потенциальным противником — М1А2.
Если раньше мы изучали фото «Арматы без грима», то теперь предлагаю обратиться к циферкам и прикинуть, что же за чудо у УралВагонЗавода вышло? К слову, сравнение габаритов Т-14 и Т-90:
Тут все понятно. «Арбамс» (и прочие его западные «коллеги») пасует — бронекапсулы нет ни у кого.
А вышибные панели в корме башни и бронешторка, отделяющая нишу с боезапасом от боевого отделения, не всегда спасают танкистов (а шторка еще и бывает открыта…).
А ведь у «Абрамса» не весь боекомплект в нише за бронешторкой… 6 снарядов (боеукладка первой очереди) лежат рядом с заряжающим, в нише боевого отделения.
2. Огневая мощь
Орудие 2А82 с новым снарядом, не смотря на прежний калибр в 125мм, превосходит 55-калиберную Рейнметаловскую пушку (утверждают что на 20-30%). Про более короткую 44-калиберную версию М256 (производимую по лицензии в США), установленную на М1А2 скромно умолчим.
А ведь есть возможность установки и чего-нибудь покруче. Например 2А83 (калибра 152мм), могущества которой гарантированно хватит и всем существующим танки и даже тем, которые еще не родились.
Притом в «Абрамс» (а так же в «Леопард-2А7», «Меркаву-4» и прочих западных конкурентов) новое более тяжелое орудие (было дело, хотели 140 мм втулить) не засунешь. Итак вес уже за 60 тонн. 3. Вес
Абрамс (М1А2) весит 62,1 тонны. M1A2SEP – 63,1 т.
А если еще и с комплектом TUSK (Tank Urban Survival Kit – «Танковый набор для выживания в городе»)
TUSK I
TUSK II (для M1A2SEP)
Точную цифру веса TUSK я не встречал, предполагаю что он добавляет танку еще 4-5 тонн веса. Вес Т-14, предположительно до 50 тонн. В прессе и интернетах настойчиво гуляет цифра 48 тонн, и учитывая отсутсвие классической огромной тяжеленной башни — это похоже на правду (а так же сообщение от НИИ Стали о невой броневой стали, на 15% легче предшественников при том же уровне защиты). UPD. Масса Т-14, согласно недавней утечке говорят и правда о 48 тоннах.
(Максимально допустимая, с обвесом типа американского TUSK – 53 тонны). 4. Удельное давление на грунт
М1А2 — 1,07 кг/см 2
Т-14 — 0,753 кг/см 2 (при весе в 48 тонн), при весе в 53 тонны получим — 0,785 кг/см 2 .
Это я считал с шириной трака от Т-90 в 580мм. Похоже, что траки Арматы шире, что даст цифру еще ниже.
Для сравнения, у Т-72Б3 — 0,9 кг/см 2 5. Удельная мощность
Абрамс (М1А2) — 24 л.с./т
При мощности двигателя в 1500 л.с. и весе 48 тонн, у Т-14 получим — 31.2 л.с./т.
При максимальных 53 тоннах, соответственно – 28,3 л.с./т.
Весьма достойные показатели.
Для сравнения, у Т-72Б3 — 18.2 л.с./т, у Т-90СМ — 23.5 л.с./т, Оплот — 23.5 л.с./т, Абрамс — 23.8 л.с./т, Челленджер 2 — 19.2 л.с./т, Merkava Mark III (самая многочисленная из меркав) — 18.4 л.с./т. 6. Скорость
Абрамс (М1А2) — 67 км/ч
Т-14 — 75 км/ч.
В засветившехся УВЗшных ТТХ 75-80, но возьмем по минимуму. 7. Дальность хода (на внутренних баках)
Абрамс (М1А2) — 460 км
Т-14 — 500 км Важный, но очень сложный для объективной оценки вопрос — вопрос бронирования…
(это уже следующий этап обсуждения машины)
придется оставить на будущее, ибо без участия в реальных боях это все гадание на кофейной гуще. Отмечу только – сильно сомневаюсь, что Т-14 бронирован хуже предшественников.
При этом, даже если уровень бронирования остался неизменным по сравнению с тем же Т-90, даже из-за одной только бронекапсулы с экипажем и необитаемой башни… уже следовало весь этот огород городить. P.S.
Кстати, гуру украинского танкостроения любитель Т-64 и главный прославлятель танка Оплот, певец Харьковской танкостроительной мысли и прочая прочая andrei_bt не устает выливать на новый русский танк ушаты помоев. То «пулеуловители» у него не той системы, то крыша тонкая.
Он оценил ее в 40 мм…
— без учета оптического искажения;
— без учета того, что полоса из некрашенного металла это «ступнька» для посадки люка, а сама крыша толще (продолжается прямо За острием красной стрелки, над некрашенным металлом) — как минимум еще столько же (возьмем «намеренные Андреем» 40 мм);
— без учета динамической защиты, лежащей, как на люке таки и на корпусе (еще как минимум 80 мм).
Итого крыша — как минимум 160 мм, по самым скромным прикидкам и сомнительным преуменьшеным (на мой взгляд) замерам… Что уже дает защиту от самоприцеливающихся боевых элементов, имеющих бронепробитие до 120 мм.
Хотя ИМХО — цифры толщин там больше, из-за визуального искажения Андрей посчитал неправильно, поторопился порадоваться. И да, для сравнения крыша «Абрамса»:
Пергамент )
На готовом М1А2SEP толщина крыши от 35 до 80 мм (любой «крышебой» прошьет).
И все! И даже динамической защиты нет. Оригинал взят у judgesuhov в Армата и Абрамс (Т-14 vs. М1А2)
Источник: alternathistory.com
Одетые в броню
Наш форум бесплатный, как и все материалы, размещенные на нем, которые мы постоянно стараемся пополнять. Но платформа MyBB размещает на форуме свою рекламу, так как им необходимо окупать свои затраты. Рекламу можно отключить, но для этого данную услугу необходимо ежемесячно оплачивать. Если реклама вам мешает, то вы можете пожертвовать небольшую сумму для ее отключения сделав перевод по форме ниже, либо пополнить фонд форума нажав на кнопку «помочь форуму».
Информация о пользователе
Отличия танков Абрамс
Страница: 1
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться129-09-2017 17:24:33
Данная тема об отличиях танков семейства Абрамс.
Поделиться229-09-2017 18:04:18
Прототипы танка Абрамс. XM1 от Chrysler и НМ1 от General Motors.
XM1 (1977-78 гг.) — опытный образец, выпущенный для проведения тестовых испытаний. В период 1977-78 гг. было произведено 11 экземпляров. На первом фото опытный образец танка ХМ1 фирмы Chrysler.
M1 (1980 год) — базовая модель: 105-мм нарезная пушка, боекомплект 55 выстрелов.
М1Е1 (1981) — опытный танк, вооруженный 120-мм гладкоствольной пушкой фирмы Рейнметалл; изготовлен в 1981 г. На скулах башни наварены пакеты дополнительной брони (из трех бронелистов каждый); на крыше башни наварен дополнительный бронелист.
M1IP (англ. Improved Performance — букв. Улучшенная производительность) (1984 год) — усилено лобовое бронирование башни (уровень M1A1), модернизирована подвеска и трансмиссия, введён электроспуск ЗПУ.
M1A1 (1984 год) — 120-мм гладкоствольная пушка, боекомплект сократился до 40 выстрелов, усилено бронирование лба корпуса, новая коллективная система защиты от ОМП со встроенным кондиционером.
M1A1HA (англ. Heavy Armor — букв. Тяжелая броня) (1988 год) — усилено бронирование башни, танк оснащён урановой бронёй 1-го поколения.
M1A1HC (англ. Heavy Common — букв. Общие усиление)(1990 год) — танк оснащён урановой бронёй 2-го поколения, улучшено цифровое управление двигателя и ряд других мелких доработок в соответствии с требованиями КМП, боекомплект увеличен до 42 артиллерийских выстрелов.
М1А1НА+ (1991 год) — танк оснащён урановой бронёй 2-го поколения.
М1А1D (англ. Digital — букв. Цифровой) (2000 год) — улучшение цифровых компонентов для танка M1A1HC до уровня M1A2SEP, дигитальные распределительные щитки шасси и боевого отделения. Был произведён только для двух танковых батальонов.
M1A1AIM (англ. Abrams Integrated Management) — капитальный ремонт и модернизация ранее построенных танков до уровня машин выпуска 1992—1993 годов. Бронирование сохраняется на прежнем уровне.
M1A1AIM Block I — капитальный ремонт и модернизация ранее построенных машин. Внедряются тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, тепловизионный прицел ЗПУ, терминал FBCB2-BFT, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем и т. п. Бронирование сохраняется на прежнем уровне. На 2015 год является основным вариантом модернизации построенных ранее танков М1А1(НА/НС/НА+) для армии США и КМП.
M1A1AIM Block II/M1A1SA (англ. Situational Awareness — букв. Ситуационная осведомлённость) — танки оснащаются урановой бронёй 3-го поколения.
M1A1FEP (англ. Firepower Enhancement Package — букв. Пакет повышенной огневой мощи) — схожие к M1A1AIM Block II улучшения для танков КМП США.
M1A1KVT (англ. Krasnovian Variant Tank) — версия M1A1 с комплексом для симуляции танков советского производства для использования в NTC (англ. Fort Irwin National Training Center — Национальный учебный центр армии США в Форте Ирвин).
M1A1M — экспортный вариант для Вооружённых сил Ирака.
M1A1SA (англ. Special Armor — букв. Специальная броня) — экспортный вариант для Сухопутных войск Марокко.
M1A1 Block III (1983) — экспериментальная версия: новая компоновка внутренних объёмов корпуса, необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, а также разработка нового силового агрегата и радиоэлектронного оборудования.
M1 SRV (англ. Surrogate Research Vehicle) — экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса: с весовым имитатором башни лафетной компоновки.
M1 TTB (англ. Tank Test Bed) — экспериментальный прототип на шасси танка М1, доработанном с учётом опыта испытаний машины M1 SRV: необитаемая башня, бронекапсула для трёх членов экипажа в передней части танка, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядном карусельном магазине с вертикальным расположением ячеек с автоматом заряжания.
M1 CATTB (англ. Component Advanced Technology Test Bed) (1990) — экспериментальная программа создания нового танка: усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя (AIPS), система гидропневматической подвески в балансире, 140-мм гладкоствольная танковая пушки (АТАС) с автоматом заряжания и многодатчиковой системы обнаружения цели (МТАS).
Поделиться301-10-2017 19:10:25
M1A2 (1992 год) — независимый тепловизионный панорамный прицел командира, новый прицел наводчика со стабилизацией в двух плоскостях и безопасным для глаз дальномером, новая командирская башенка с 8 перископами (вместо 6), тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, боевая информационно-управляющая система IVIS. Усиленное бронирование башни путём увеличения габарита лобовых деталей и наполнения их урановой броней 2-го поколения. Боекомплект орудия составляет 42 выстрела.
M1A2 SEP (англ. System Enhancement Package — букв. Пакет улучшенных систем) (1999 год) — в прицелы командира и наводчика введены тепловизионные камеры 2-го поколения (технология SADA II), установлена система управления войсками FBCB2. Наполнитель лобовых деталей башни заменён на урановую броню 3-го поколения, что позволило увеличить стойкость против кумулятивных средств поражения.
Введено устройство вентиляции воздуха. Появились цветные дисплеи. По состоянию на 2015 финансовый год армией США была заказана модернизация 530 M1A2 до уровня M1A2 SEP по средней стоимости 4,8 млн $ за единицу и 1611 M1/M1A1 до M1A2 SEP и M1A2 SEP V2 по средней стоимости 5,6 млн $ за единицу. Стоимость включает затраты на развёртывание, техническое обслуживание и обучение. Поставки модернизированных M1A2 должны были завершиться в начале 2010 финансового года и 1590 модернизированных M1/M1A1 получено армией до конца 2015 года.
M1A2 SEP V2 (англ. System Enhancement Package version 2 — букв. Второй пакет улучшенных систем) (2008 год) — усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, прицелы с электрооптическим и инфракрасным каналами, доработанная силовая установка и новые средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных частей и соединений. Модернизация также включает внедрение других технологий, разработанных по программе «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems).
M1A2 SEP V3 (англ. System Enhancement Package version 3 — букв. Третий пакет улучшенных систем) (2015 год):
унификация боекомплекта танка на основе двух выстрелов — нового многоцелевого ХМ1147 АMP с программируемым взрывателем и нового бронебойного подкалиберного M829E4 АКЕ;
модернизация системы управления огнём танка с установкой аппаратуры ADL (англ. Ammunition Data Lin), позволяющей вести огонь выстрелами АМР с программируемым взрывателем;
установка новых тепловизионных приборов IFLIR в прицеле наводчика и независимом панорамном прицеле командира, с выдачей изображения на дисплеи высокой чёткости.
M1A2S (2011 год) — модернизация M1A1 и M1A2 для ВС Саудовской Аравии. От стандартной версии M1A2 отличается более экономичным двигателем, улучшенными средствами связи и управления.
Поделиться401-10-2017 19:11:09
Tank Urban Survival Kit (TUSK) — «комплект дополнительного оборудования и бронирования, повышающий боевые возможности в городских условиях», предназначенный для монтажа на танки М1А1 и М1А2; включает в себя комплекс динамической защиты ARAT для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, разнесённое бронирование днища, гарнитуру для связи с пехотой, дополнительный пулемёт М2 на установке CSAMM (монтируется на маске орудия), тепловизионный прицел командирской ЗПУ (для М1А1), дистанционно-управляемую установку CROWS (для М1А2).
XM1A3 (2014—2017 гг.) — в стадии разработки: лёгкая 120-мм пушка, улучшение подвески опорных катков, более долговечные катки, облегчённая броня, дальнобойное высокоточное вооружение, улучшенный двигатель и коробка передач. Расчётный вес до 55 т.
Поделиться501-10-2017 20:44:12
Отличия основных моделей.
Источник: odetievbrony.ru