Сколько вертолетов у США

Министерство обороны России планирует закупить 114 вертолетов Ка-52. На вооружении российской армии уже стоят 117 таких машин. Ка-52 прозвали «Аллигаторами», потому что они заменят устаревшие ударные вертолеты Ми-24, известные как «Крокодилы». Ка-52 уже прошли боевое крещение в Сирии.

Они участвовали в освобождении Пальмиры и хорошо показали себя в непростых условиях горно-пустынной местности. Новейшие модели «Аллигаторов» решено оборудовать модернизированными системами обнаружения целей и дополнительной броней. Но и без этого российские вертолеты признаны одними из лучших в мире. Какие технологии сделали эти машины уникальными?

И почему основного конкурента «Аллигатора» — американский боевой вертолет Apache — прозвали «голым королем»? Об этом рассказали эксперты программы «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

Маневренность «Аллигатора»

Маневр, который называется «подъем хвостом назад», сегодня не способен выполнить ни один боевой вертолет в мире, кроме «Аллигатора». Уникальность отечественной машины еще и в том, что она способна двигаться задним ходом со скоростью 100 километров в час, летать на предельно малой высоте — всего метр от земли, двигаться боком со скоростью 90 километров в час и из этого положения резко набирать высоту.

Количество боевых самолётов США. Какие самолёты у США? (2022)

«Фигуры высшего пилотажа решают главную проблему — это увод от систем ПВО — от ракет. Системы ПВО не могут туда попасть. Это было самой главной проблемой. Ни один вертолет в мире такими возможностями просто не обладает», — отметил военный эксперт Алексей Цыганов.

Фигура высшего пилотажа, называемая «воронкой», заключается в том, что боевая машина летает вокруг мишени и держит ее на прицеле. При попытке повторить такой маневр любой зарубежный вертолет попросту развалится от перегрузки. У «Аллигатора» такой проблемы нет. За счет двойного винта машина способна выполнять сложнейшие фигуры. Вертолет избавили и от лопастей на хвосте, которые легко повредить в боевых условиях.

«Одни лопасти оси вращаются в одну сторону, вторые — в другую. Таким образом вращения компенсируются, поэтому необходимость того винта, который находится сзади — на хвосте вертолета, отпадает. Соответственно, отпадает вариант, когда вертолет начинает крутить в связи с повреждением заднего винта на хвосте», — отметил военный эксперт Андрей Шалыгин.

Голый король

Военные эксперты называют основной боевой вертолет США «голым королем в воздухе». Дело в том, что фюзеляж американской машины практически не защищен броней, поэтому его легко можно сбить даже выстрелом из автомата Калашникова. А катапульта в этой машине не предусмотрена, поэтому пилоты не смогут эвакуироваться с подбитого вертолета.

«Когда иракские военные распознали эту слабую сторону, то стали его активно обстреливать с помощью стрелкового оружия. Американцы потеряли порядка 30 бортов именно из-за стрелкового оружия», — рассказал военный эксперт Алексей Леонов.

Боевые самолёты, стоящие на вооружении армии США

По боевой мощи Apache уступает российскому Ка-52. «Аллигатор» способен нести большее количество разнообразных вооружений, нежели американская машина.

Российские изобретатели первых вертолетов США

Мало кто знает, что первые американские вертолеты конструировали выходцы из России, в частности, изобретатель Георгий Ботезат, которого в 1918 году пригласили на работу в США.

На разработку экспериментального вертолета американский Конгресс выделил инженеру 200 тысяч долларов. Машина конструкции Ботезата совершила более 100 тренировочных полетов, однако военные посчитали производство вертолета преждевременным.

Только в годы Второй мировой войны другой иммигрант из России Игорь Сикорский сконструировал вертолет R-4, который начали выпускать серийно. Во время войны машину использовали для поисковых и спасательных операций в труднодоступных районах.

Уже после смерти в 1972 году Игоря Сикорского его компания разработала разведывательный ударный вертолет Comanche. Чтобы сделать машину незаметной для радаров, ее корпус частично изготовили из специального пластика. Единственный тренировочный полет боевой машины в 1996 году обошелся США почти в 7 миллиардов долларов.

«Поставили вертолет на вибростенд, чтобы имитировать тряску в полете, и начали его расстреливать из пулеметов. В результате хвостовая балка вертолета расплылась. Можете представить, что это за боевая машина такая», — сказал военный эксперт Иван Кудишин.

«Ночной охотник»

Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» на Apache похож только внешне. Характеристики машин разительно отличаются не в пользу американской техники.

«Если наш вертолет может нести порядка 1700 килограммов боеприпасов, то американский — порядка 700. Наш вертолет может нести еще бомбы калибром 500 килограммов», — отметил Алексей Леонов.

Недостатки американских боевых вертолетов понимают и Соединенные Штаты. Ответом Америки должен стать обновленный вертолет Apache. Однако испытательные полеты боевой машины начнутся не раньше 2026 года.

Помимо этого, США представили новый вертолет Sikorsky S-97 Raider, который якобы должен превзойти «Аллигатор». Но после презентации выяснилось, что американские инженеры попросту скопировали двойной винт российского вертолета. Уже в 2022 году в России появятся новые «Аллигаторы», которые усовершенствуют с учетом военного опыта в Сирии.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе «Неизвестная история» с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Источник: ren.tv

«Ударная» четверка: лучшие боевые вертолеты России и США

Сегодня в состав вооруженных сил ведущих держав входит множество самых разных типов боевых вертолетов. Но наибольший интерес у любителей авиации вызывают именно ударные машины. Ведь они обладают не только впечатляющей эстетикой, но и невероятной огневой мощью. Мы представим Вам самых ярких представителей боевой вертолетной индустрии и расскажем о ее перспективах.

«Кобры» и «Апачи». «Шайтан арба» дядюшки Сэма

Родоначальниками концепции ударного вертолета стали американцы. Всему виной – война во Вьетнаме, которая и породила необходимость создания специализированного боевого вертолета. Им стал Bell AH-1 Cobra. Впрочем, славу «Кобры» затмил легендарный многоцелевой вертолет Bell UH-1 Iroquois («Хьюи»), ставший символом вьетнамской войны.

Читайте также:  Траки гусеничные из какого металла

В отличие от «Кобры», «Хьюи» был способен не только атаковать наземные цели, но и осуществлять доставку грузов и десанта. Именно такая машина оказалась наиболее востребованной в период вьетнамской кампании. Однако, проанализировав опыт применения AH-1, американцы пришли к выводу, что концепция ударного вертолета имеет право на существование.

Второе рождение она получила в 1972-м году, когда армия США начала программу создания нового боевого вертолета. Нужно было бороться с советскими танками. Так появился на свет AH-64– знаменитый «Апач», разработанный компанией Hughes Helicopters. Доказать свою эффективность в борьбе с новейшей советской бронетехникой ему по понятным причинам было не суждено.

Но AH-64 Apache показал себя с положительной стороны во время многочисленных локальных конфликтов, а боевое крещение получил во время американского вторжения в Панаму в 1989-м году. Но настоящим испытательным полигоном для нового вертолета стала операция «Буря в пустыне» в 1991-м году. Именно AH-64, действуя в составе международной коалиции, разгромили армию Саддама Хусейна. С тех пор «Апач» – неотъемлемая часть любого военного конфликта американцев.

А вот первая крупносерийная модификация вертолета – AH-64A. Экипаж машины – два человека. Неплохое бронирование кабины и жизненно важных систем давали возможность выживать при обстреле с земли. В первую очередь, броня защищала машину от пуль и малокалиберной зенитной артиллерии.

Поскольку основной задачей вертолета была борьба с бронетехникой противника, вооружение было соответствующим. Его основой были противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) AGM-114 Hellfire c полуактивным лазерным наведением. «Апач» мог брать на борт до шестнадцати таких ПТУРов. Помимо управляемых ракет, в номенклатуру вооружения AH-64 вошли пушка калибра 30 мм и неуправляемые ракеты.

В 1995-м году на вооружение армии США была принята новая модификация AH-64– AH-64D. Новому «Апачу» на долгие годы было суждено стать основой ударной авиации Сухопутных Сил США. AH-64D превратился во всепогодный боевой вертолет, способный с одинаковой эффективностью выполнять боевые задачи днем и ночью, в любых метеоусловиях.

Американцы модернизировали многие узлы бортовой электроники вертолета, сделав из него настоящий летающий компьютер. Главное нововведение этой машины – радиолокационная станция (РЛС) миллиметрового диапазона. Она размещалась в специальном контейнере, установленном над несущим винтом. РЛС APG-78 позволила «Апачу» обнаруживать и распознавать наземные цели на дальности до 8 км.

В наше время, когда боевому вертолету приходится иметь дело с продвинутыми зенитно-ракетными комплексами, использование такой РЛС может спасти сам вертолет и жизни его экипажа. Оператор AH-64D может наводить на цель управляемое и неуправляемое вооружение с помощью электронно-оптической системы TADS.

Она позволяет эффективно обнаруживать наземные цели в телевизионном, а также инфракрасном диапазонах. Одна из главных особенностей вертолета – возможность информационного взаимодействия с другими армейскими частями.

Значимым отличием AH-64D Apache Longbow от первой серийной модификации стало то, что новый вертолет получил усовершенствованный комплекс Hellfire – AGM-114L c радиолокационной системой наведения. Такой комплекс позволил вертолету пускать ПТУРы без предварительного визуального контакта с целью.

Обнаружение цели и наведение на нее управляемого вооружения стало прерогативой бортовой электроники, а экипаж получил возможность действовать из укрытия. С установкой РЛС отпала нужда подсвечивать цель лазером до момента попадания в нее ракеты. Теперь летчик и оператор могли работать по принципу «пустил – забыл». Новые российские вертолеты Ми-28Н и Ка-52 вскоре должны научиться этому.

Как это часто бывает, за увеличенные боевые возможности пришлось заплатить значительно возросшей массой летательного аппарата. Пустой «Вайпер» тяжелее своего предшественника «Суперкобры» больше, чем на полтонны. Выросла и цена. Если AH-1W Super Cobra стоил порядка 10 млн. долларов, то новый вертолет– 27 млн.

При этом вооружение «Вайпера» не слишком отличается от номенклатуры средств поражения «Суперкобры». В состав управляемого вооружения вошли ПТУР BGM-71 TOW, а так же AGM-114 Hellfire. И тех, и других «Вайпер» может брать на борт до шестнадцати штук. Разумеется, AH-1Z имеет пушку и может использовать неуправляемые ракеты.

Как и «Суперкобра», новый вертолет способен применять ракеты воздух-воздух малой дальности AIM-9L Sidewinder. Впрочем, это лишь опциональная возможность. Для поражения воздушных целей вертолет будет использоваться в последнюю очередь.

Ситуация стала меняться во второй половине 2000-х годов. Именно тогда был подписан первый контракт на поставку в Военно-Воздушные Силы России крупной партии ударных вертолетов. Министерство обороны отдало предпочтение концепции двухместного вертолета ОКБ Миля. От одноместного Ка-50 отказались окончательно. До сих пор не утихают споры о том, было ли это решение верным.

Во всяком случае, выбор Ми-28 в качестве основного ударного вертолета можно считать целесообразным. «Тандемная» концепция ударного вертолета, когда экипаж в кабине располагается друг за другом, неоднократно доказывала свою эффективность. По этому пути пошли американцы, и российские военные учли их боевой опыт.

Ставка была сделана на ночной всепогодный вертолет Ми-28Н. Именно «Ночной охотник», как его окрестили, в будущем, наравне с Ка-52, станет основным ударным вертолетом России. Чем же примечательна новая машина? В отличие от своих предшественников, Ми-28Н сможет выполнять поставленные задачи днем и ночью, в плохих погодных условиях.

Прицельная система позволяет вертолету находить и распознавать цели на дальности до 10 км. Основа его вооружения – противотанковый комплекс «Атака-В». Дальность пуска ракет составляет 10 км. Ми-28Н заметно тяжелее, чем его прямой заокеанский аналог – «Апач». Вес пустого вертолета превышает восемь тонн против пяти тонн у модернизированного АН-64.

Читайте также:  Что значит ибо нефиг

Но и двигатели у отечественной машины на порядок мощнее. На чрезвычайном режиме их совокупная мощность составляет 2700 л. с., в то время как максимальная мощность двигателей новейшего AH-64E равна 2000 л. с. Ми-28Н имеет лучшую бронезащиту. Кабина его экипажа способна выдерживать прямое попадание пуль калибра 12 мм и снарядов легкой зенитной артиллерии.

Как заявляют сами военные, Ми-28Н устойчив даже к попаданию снарядов калибра 30 мм. Впрочем, в реальных боевых условиях лучше не проверять дорогостоящую боевую машину на живучесть. Самый действенный способ избежать повреждений – работать вне зоны поражения противником. Этому могла бы поспособствовать РЛС, подобная той, которая используется на вертолетах Apache Longbow.

Миллиметровая радиолокационная станция для Ми-28Н получила название Н025. Как и ее американский аналог, она может обнаруживать и классифицировать возможные угрозы. Пока что разработка новой радиолокационной станции не завершена, и никто не может с уверенностью назвать точные сроки ее ввода в эксплуатацию. Оборудованный РЛС вертолет получит индекс Ми-28НМ.

Скорее всего, мы не скоро увидим радиолокационную станцию на серийных машинах. Как известно, испытание новых комплексов авиационной электроники – процесс долгий и крайне затратный.

А вот с радиолокационной станцией для нового российского вертолета Ка-52 ситуация более или менее ясная. По словам генерального конструктора ОАО «Корпорация Фазотрон-НИИР» Юрия Гуськова, радиолокационный комплекс FH01 для вертолета Ка-52 к настоящему времени уже прошел все необходимые испытания и находится в серийном производстве. На сегодняшний день ОАО поставило заводу-изготовителю более четырех десятков таких комплексов, и ими укомплектованы все Ка-52, поступающие на вооружение ВВС России.

Ка-52 представляет собой двухместную модификацию Ка-50. Причем экипаж машины располагается не «тандемно», а бок о бок. От своего прародителя Ка-50 новый вертолет унаследовал сложную соосную схему несущих винтов. «Аллигатор», как прозвали вертолет в России, разрабатывался в качестве командирской машины, способной осуществлять наведение и целеуказание для Ка-50.

Но от последнего Мин­обороны отказалось. Возможно, в будущем Ка-52 будут работать в связке с Ми-28Н, передавая им тактическую информацию в режиме реального времени. В таком случае РЛС «Ночным охотникам» может не понадобиться вовсе. Примечательно, что такую же схему реализовали американцы, оборудовав радиолокационными станциями лишь часть новых вертолетов «Апач».

Помимо продвинутой электроники, Ка-52 может похвастаться прекрасными летно-техническими характеристиками, высоким уровнем защиты и системой катапультирования (которая на других ударных вертолетах отсутствует в принципе). Номенклатура вооружения «Аллигатора» сравнима с Ми-28Н. Ее основа – ПТУР «Атака-В» с лазерной системой наведения.

От некогда перспективного противотанкового комплекса «Вихрь» решили отказаться. Можно сказать, что вооружение – ахиллесова пята российских вертолетов. В будущем Ка-52 предполагают оснастить ракетным комплексом нового поколения «Гермес-А». Это должно придать винтокрылой машине принципиально новые боевые возможности. Дальность применения «Гермес-А» – 15-20 км, что почти в два раза больше максимальной дальности пуска ПТУР «Атака-В».

Сложно сказать, какой из всех вышеперечисленных ударных вертолетов более совершенен. Боевая эффективность современного летательного аппарата определяется, прежде всего, уровнем бортовой электроники. Естественно, почти все данные по БРЭО засекречены. Сопоставление же «сухих» летно-технических характеристик едва ли может дать развернутую картину. Одно можно сказать с уверенностью – каждый из этих вертолетов имеет свои достоинства и недостатки.

Перспективы

Скорее всего, те функции, которые в наше время выполняют ударные вертолеты, в будущем возьмут на себя беспилотные аппараты. Но полностью списывать со счетов винтокрылые машины рано. В 2010-м году компания Sikorsky направила командованию Армии США свои предложения по проекту нового боевого винтокрыла. Проектируемый скоростной винтокрыл получил название S-97 Raider. Основой для его создания послужил экспериментальный вертолет Sikorsky X2.

Аппарат построен по соосной схеме (наподобие той, которая применяется в конструкции вертолетов Камова). Помимо несущего винта, винтокрыл оснащен толкающим винтом самолетного типа и крыльями малой площади. По мнению разработчиков, это позволит S-97 развивать скорость до 460 км/ч. Ни один современный военный вертолет не способен на такую скорость. Безусловным достоинством конструкции S-97 является то, что в отличие от обыкновенных вертолетов он сможет осуществлять полет даже в высокогорных условиях.

Предполагается, что будет создано две модификации винтокрыла: транспортно-боевой и разведывательно-ударный. В первом варианте машина будет вмещать до шести десантников. В ударном варианте свободное пространство позади кабины пилотов будет вмещать отсек вооружения и дополнительные топливные баки. Но, скорее всего, S-97 никогда не станет полноценной заменой для AH-64 или AH-1.

Отсутствие необходимого бронирования делает его не самым подходящим аппаратом для выполнения ударных задач. С другой стороны, он мог бы стать подходящей альтернативой устаревшим разведывательно-ударным вертолетам MH-6 Little Bird и OH-58 Kiowa.

Как считают отечественные разработчики, основой для нового боевого вертолета может послужить один из перспективных проектов. Сейчас в России разрабатывается три типа скоростных вертолетов: Ка-90, Ка-92 и Ми-1X. Максимальная скорость Ка-90 должна будет превысить 800 км/ч. Конструкторы планируют достичь таких показателей за счет установки реактивного двигателя.

Каким бы ни был вертолет будущего, очевидно лишь то, что полноценная замена для Ми-28 и Ка-52 потребуется еще очень нескоро. А значит, военные не будут вкладывать большие средства в разработку принципиально новых ударных вертолетов. По крайней мере, сейчас.

Источник: naked-science.ru

Откуда у США российские вертолеты, которые передают Украине?

США объявили о том, что в очередной пакет их военной помощи для Украины войдут 11 вертолетов Ми-17 российского производства. Откуда они взялись у американцев?

Официальный представитель Пентагона Джон Кирби сообщил, что вертолеты были получены из России вполне легально. Они предназначались для авиации Афганистана, но из-за падения в этой стране проамериканского режима «зависли в воздухе». «Мы уже недавно предоставили Украине 5 Ми-17», — уточнил Кирби.

Читайте также:  Какая самая глубокая река в Америке

Дело было так. В 2013 г. Рособоронэкспорт заключил с военным ведомством США ряд контрактов общей суммой примерно в миллиард долларов. За эти деньги Национальный воздушный корпус Афганистана, которому предназначались вертолеты, должен был получить 63 машины Ми-17. Это экспортная версия прекрасно известного во всем мире военно-транспортного вертолета Ми-8. По большому счету, обе винтокрылые машины отличаются только двигательными установками.

Вместе с вертолетами правительство Афганистана рассчитывало получить запчасти, ремонт и техобслуживание.

Часть законтрактованных и поставленных вертолетов до Афганистана добралась, но тут случились события 2014 года и антироссийские санкции. Американские военные объявили афганцам, что новых российских вертолетов им больше не видать, зато им будут предоставлены американские. Афганские летчики были от этого решения не в восторге. Во-первых, из-за того, что они уже хорошо освоили Ми-17. Во-вторых, российские вертолеты по своим тактико-техническим характеристикам лучше подходят для жаркого климата и высокогорной местности Афганистана. В Вашингтоне мнение афганских пилотов проигнорировали, страну заставили подписать документ о переходе на американскую технику к 2023 г.

До означенного срока режим президента Ашрафа Гани, однако, не дожил — сложился как карточный домик в августе 2021-го. Несколько двухвинтовых вертолетов СН-47 «Чинук», присланных для замены Ми-17, достались режиму запрещенного в РФ «Талибана». А Ми-17 мертвым грузом осели на балансе Пентагона. Спецоперация на Украине, видимо, оказалась прекрасным шансом сбыть этот «непрофильный актив» с рук. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Источник: e-news.su

История военных вертолетов

Первый вертолет – летательный аппарат, поднимаемый в воздух винтом на вертикальной оси, взлетел в 1907 г. Но до 1930-х гг. вертолеты преодолевали не больше километра, и лишь в 1940-е усовершенствовались настолько, чтобы заинтересовать военных. Значимость для армии вертолеты показали в Корейской войне, в 1950-е гг.

Вертолеты оставались экспериментальными машинами, пока американский конструктор русского происхождения И.И. Сикорский в 1943 г. не создал машину, пригодную для серийного производства. Вертолеты Сикорского поступили в опытную эксплуатацию в армию США, и военные начали нарабатывать опыт их применения. Преимущества возможности взлететь и сесть на любом пятачке продемонстрировал на войне в Корее легкий вертолет 1948 г. Н-13 (H – от англ. helicopter, «вертолет»).

Легкий вертолет Н-13 «Белл». США. 1948 г.

Легкий вертолет Н-13 «Белл». США. 1948 г.

Прозванный «ангелом милосердия», Н-13 оперативно доставлял из зоны боев в госпитали раненых американских солдат, перевозя их по двое в капсулах, установленных по бокам кабины. В Корее армия США «вошла во вкус» в части использования вертолетов. Если к началу войны у американцев воевали всего 56 вертолетов, то к ее концу их число перевалило за тысячу.

В 1950 г. военных всего мира впечатлили вертолеты Н-19, высадившие в горах Кореи роту десантников и доставившие им 8 т боеприпасов. Советские ВВС тогда заказали КБ М.Л. Миля срочную разработку вертолета такой же грузоподъемности. Всего через 7 месяцев появился прототип Ми-4 для перевозки 12 солдат.

В 1952 г. в СССР создали вертолет вдвое большей вместимости – Як-24 продольной схемы. Подобный вертолет Н-21 в том же году построили в США. Вертолеты грузоподъемностью 2–4 т расширили транспортные возможности армейцев по перевозке войск, снаряжения и боеприпасов.

Вертолет Н-19 «Сикорский». США. 1949 г.

Вертолет Н-19 «Сикорский». США. 1949 г.

Когда советские конструкторы получили задание на создание вертолета большой грузоподъемности, они отказались от поршневого двигателя в пользу газотурбинного (турбовального) двигателя (ГТД). Он похож на ТВД, но вращает не тянущий винт, а редуктор, раздающий вращение на несущий ротор и хвостовой винт. В 1957 г. ГТД получил первый советский реактивный вертолет Ми-6, в то время – самый большой вертолет в мире. Американский тяжелый вертолет СН-47 «Чинук», прототип которого поднялся в воздух в 1961 г., тоже оснащен ГТД.

Ми-1 СССР. 1948 г.

Ми-1 СССР. 1948 г.

Як-24. СССР. 1952 г.

Як-24. СССР. 1952 г.

Главный недостаток вертолета – небольшая скорость, в 1950-е гг. она не превышала 250 км/ч. Конструкторы стали создавать более скоростные машины – винтокрылы, которые кроме несущих роторов имели еще крылья и «самолетные» тянущие винты. В 1960 г. появился первый в СССР «полноценный» винтокрыл Ка-22. Но, оказавшись слишком сложным и дорогим, Ка-22 не смог конкурировать с Ми-6. Несмотря на удачные испытания, не нашел заказчиков и британский винтокрыл «Ротодайн» (1962).

Ка-15. СССР. 1953 г.

Ка-15. СССР. 1953 г.

Первым оружием вертолетчиков стали пулеметы, стоявшие в кабинах и стрелявшие через проемы дверей. Французы первыми решили усилить огневую мощь «вертушек», до зубов вооружив легкий многоцелевой «Алуэтт III» – вертолет, воевавший в Алжире (1954– 1962 гг.). «В дверях» у него установили 20-мм пушку, а на пилонах (внешних креплениях) подвесили неуправляемые и управляемые ракеты. Позже появились специализированные вертолеты для огневой поддержки пехоты и борьбы с танками.

Винтокрыл Ка-22. СССР. 1961 г.

Винтокрыл Ка-22. СССР. 1961 г.

В 1961 г. поднялся в воздух прототип самого популярного вертолета в мире Ми-8. Новую машину «замаскировали» под модификацию проверенного Ми-4, хотя это был совершенно новый вертолет. Конструкция Ми-8 оказалась настолько удачной, что он стал самым востребованным вертолетом в истории – более 13 000 построенных машин, и продолжает совершенствоваться, не исчерпав до конца свои возможности.

Источник: sitekid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...