В проекте комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, подготовленной Минтрансом РФ, приведена достаточно подробная статистика по состоянию авиационного парка российских авиакомпаний на 20 апреля 2022 года. 95% всего пассажирооборота выполняются на самолетах зарубежного производства.
НА ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ ПРИХОДИТСЯ 95% ВСЕГО ПАССАЖИРООБОРОТА
Согласно статистике Минтранса, приведенной в тексте проекта комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года (есть в распоряжении редакции) к 20 апреля 2022 парк коммерческих самолетов всех российских авиакомпаний насчитывал 1 287 единиц.
Что касается «прописки» самолетов, то в иностранных реестрах на 20 апреля оставались зарегистрированными 176 воздушных судов, а в российском реестре – 1 111.
Из общего количества самолетов (т.е. 1 287) – только 1 101 пассажирских. Остальные – это грузовые самолеты (84), бизнес-джеты (42), а также 60 самолетов (предположительно) госавиации – в тексте они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках (в т.ч. эксплуатирующиеся в авиакомпании ФБГУ «СЛО «Россия»)».
Страны по Количеству Военной Авиации 2021
По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов на 20.04.2022 составляет 67,1%, но на них приходится около 95% пассажирооборота (то есть самолетов отечественного производства относительно много, но это в основном малые самолеты, перевозящие совсем немного пассажиров).
Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей (с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты).
ОСНОВНАЯ ЦИФРА «БОЛЬШОЙ АВИАЦИИ»: 801
Однако 1101 пассажирских самолетов – это все самолеты, включая малую и региональную авиацию. Но в основном парке их меньше. В Минтрансе подсчитали, что в конце 2021 г. в коммерческой эксплуатации всех российских авиакомпаний находились 714 пассажирских самолетов емкостью от 50 до 300 кресел, «формирующих основу провозной способности коммерческих пассажирских авиакомпаний».
Из этого количества магистральных широкофюзеляжных самолетов – 3 (три потому что тут учтены только самолеты емкостью до 300 кресел, но есть и воздушные суда и с большим количеством мест, и всего российские перевозчики эксплуатировали более 90 широкофюзеляжных самолетов), магистральных узкофюзеляжных – 693, региональных самолетов – 18. Вместе с крупными широкофюзеляжными лайнерами получается цифра 801
БОЛЬШЕ ТРЕХ ЧЕТВЕРТЕЙ ОСТАВШИХСЯ САМОЛЕТОВ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВИАЦИИ – ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Приведена раскладка и по маркам самолетов. Из 801 самолетов «основной авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing – 236, прочих самолетов иностранного производства (Embraer и пр.) – 23.
Количество боевых самолётов России. Какие самолёты у России? (2022)
Следует однако учесть, что все это – данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов (все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом). Это означает, что всего в российской «основной пассажирской авиации» сейчас есть не 801, а только 723 самолета.
Самолетов российского производства – 157 из 723 или 21,7%. Но этих 157 86% или 136 – это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ САМОЛЕТОВ В РОССИИ – ОКОЛО 10,5 ЛЕТ
Минтрансом приведена также довольно любопытная статистика по возрасту самолетов российских авиакомпаний.
«Средний возраст пассажирских самолетов коммерческих авиакомпаний составляет около 10,5 лет, в том числе по наиболее массовым типам ВС: А 321nэо/320neо – 1,9 лет; А 321/320 – 11 лет; А 319 – 17,2 лет; B 767-200 – 20,5 лет; B 757-200 – 23 года; B 737-800/900 – 9,8 лет; B 737-700/500/400/300 – 22,2 года; SSJ-100 – 4,3 года; Як-42 – 28,3 года», – говорится в проекте документа.
СКОЛЬКО АВИАКОМПАНИЙ В РОССИИ, КТО В ЛИДЕРАХ, СКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ ОНИ ПЕРЕВОЗЯТ
Минтранс насчитал в России 260 действующих аэропортов и посадочных площадок, через которые осуществляются авиаперевозки, и 110 авиакомпаний (имея в виду авиапредприятия с действующими сертификатами эксплуатанта коммерческой гражданской авиации).
Российский рынок авиаперевозок характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок, указывает Минтранс.
По его данным на группу «Аэрофлот» (включая также дочерние авиакомпании «Россия» и «Победа») пришлось 43,6% общего пассажирооборота на внутренних и международных воздушных линиях (это больше, чем в 2020 г. – тогда у всей группы была доля в 41,2%).
В целом на 6 крупнейших российских авиаперевозчиков («Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7 Group, Utairи Уральские Авиалинии) приходится 69,6% общего пассажирооборота на внутренних и международных воздушных линиях. Если брать 15 ведущих авиакомпаний, то их доля в общем пассажирообороте достигла по итогам 2021 г. цифры в 95,5%. Наконец, 35 крупнейших пассажирских авиакомпаний РФ в целом занимают 99,9 % рынка пассажирских воздушных перевозок.
За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях 87,5 млн пассажиров.
В 2021 г. внутри РФ обслуживалось около 4340 авиамаршрутов, но реально имела значение только одна десятая часть (480 маршрутов): на них пришлось 95% от всего внутреннего пассажиропотока.
Редакция «Вестника АТОР»
Фото: flickr.com (лицензия Creative Commons)
Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
Источник: www.atorus.ru
Состав авиапарка ВКС России на 2020 год
Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны.
В настоящее время в состав Воздушно-космических сил РФ входят:
- Военно-воздушные силы ,
- Войска противовоздушной и противоракетной обороны,
- Космические войска.
ВВС составляют:
- Дальняя,
- Военно-транспортная,
- Оперативно-тактическая,
- Армейская авиация.
Начатая в 2008 году реформа закончилась формированием 4-х армий вместо 6, которые впоследствии вошли в состав обновленных военных округов.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны до 1998 года являлись отдельным видом ВС РФ, затем их объединили с ВВС, а позже переформировали в 11 бригад воздушно-космической обороны. После объединения в 2015 году новые войска получили сокращённое название ПВО-ПРО ВКС. Используя соответствующие средства, они должны защищать от удара противника и отражать его, а также уничтожать баллистические ракеты.
Космические войска предназначены для защиты страны от ударов потенциального противника из околоземного космического пространства. С 2001 года по 2011 год они функционировали в виде отдельного рода войск, затем числились в составе ВВКО, а с середины 2015 года входят в состав ВКС. Основные задачи, решаемые этими войсками, заключаются в наблюдении за космическими объектами с целью обнаружения угроз, запуск специальных аппаратов в космос, удержание в состоянии готовности к использованию спутников.
Военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов , включая более 800 истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации, порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24М и их модификации, свыше 200 штурмовиков Су-25, около 150 учебно-тренировочных самолётов Як-130 и других, около 70 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
Парк вертолётов насчитывает порядка 1500 ударных , многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52.
Парк военной авиационной техники России находится на втором месте в мире по численности самолётов и вертолётов. Такие данные содержатся в ежегодном обзоре World Air Forces 2020, опубликованном на сайте FlightGlobal.com.
Согласно этому исследованию, на начало 2020 года состав флота военных самолётов и вертолётов ВКС России насчитывал 4 163 воздушных судна, что составляет 8% от общемирового показателя, уступая по численности только США — 13 266 самолётов и вертолётов, 25% от общемирового показателя. На третьем месте расположился Китай, у которого 3 210 военных самолётов и вертолётов или 6% от общемирового показателя. В обзоре WAF 2020 отмечается, что мировой военный флот был достаточно стабилен в течение последнего года со времени предыдущего обзора, сократившись на 0,2% или всего на 63 самолёта. Если посмотреть на регионы мира, только в двух зарегистрирован рост по сравнению с предыдущим обзором — это Россия и страны СНГ, совокупные размеры которых увеличились с 4 904 до 5 016 единиц, что составляет рост на 2%. На ВКС России приходится 83% этого количества.
По данным Центра анализа стратегий и технологий, в 2019 году наблюдалось сокращение поставок новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы РФ. Фактически ВКС получили десять Су-35С и восемь Су-34, что суммарно составляет только 18 самолётов.
Центр АСТ также сообщает, что по Гособоронзаказу в 2020 году планируется поставка одного Су-57 и десяти Су-35С , в 2021 году — два Су-57 и пять Су-35С.
12 августа 2020 года в ходе инспекционной поездки на Иркутский авиазавод корпорации «Иркут» Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о планирующемся подписании до конца года контракта на 46 самолётов, из которых 21 — модернизированные до версии СМ2 истребители Су-30СМ и 25 самолётов Як-130.
В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С: Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроки исполнения контракта — 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолёту в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57, включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолёта. Сроки исполнения контракта — 2027 год.
Первый серийный самолёт Су-57 (Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолётом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По информации Центра АСТ, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счёт, изготовив ещё один самолёт взамен разбитого.
В 2016 году Министерство обороны РФ заказало 150 лёгких учебно-тренировочных самолётов Як-152 для первичного обучения военных лётчиков. В настоящее время самолёт проходит заключительный этап лётных испытаний, а на Иркутском авиазаводе готовится их серийное производство.
В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК контракт на поставку Морской авиации ВМФ трёх самолётов Бе-200ПС , первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году. 14 февраля 2020 года первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для Минобороны РФ, поднялся в воздух. 20 июля Бе-200 «Александр Мамкин» совершил посадку на аэродроме «Громово» Западного военного округа, куда он прибыл для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В.П. Чкалова в начале июля 2020 года завершила переход на многоцелевые истребители Су-35С.
8 июля специалисты Центра показа авиационной техники завершили комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, лётчики «Витязей» провёли контрольный облёт самолётов, проверив истребители в воздухе.
9 июля экипажи пилотажной группы перебазировали самолёты с завода-изготовителя в подмосковную Кубинку с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию.
Первые самолёты Су-35С поступили в состав «Русских Витязей» в ноябре 2019 г. До этого авиационный парк группы состоял из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных в октябре-ноябре 2016 года. Истребители Су-30СМ заменили истребители Су-27, на которых « Русские Витязи » летали с момента формирования в апреле 1991 года.
Примечание: Данные по самолётам Бе-200ПС, Ту-142, Як-152 и Ил-38 в обзоре WAF 2020 отсутствуют. Информация по данным ВС добавлена в таблицу при подготовке статьи, из-за этого итоговые цифры по количеству ВС могут не совпадать с данными WAF 2020. Количество заказанных УТС Як-152 указаны по сообщениям СМИ в 2016 году. Количество самолётов Бе-200ПС, заказанных для авиации ВМФ, получены из Центра АСТ.
Количество противолодочных самолётов Ту-142 указано по состоянию на 2018 год и взято из Википедии. Количество противолодочных самолётов Ил-38 указано по состоянию на 2016 год и также взято из Википедии. По данным The Military Balance, на 2020 год в составе Дальней авиации ВКС числится 44 ракетоносца Ту-95МС и 16 Ту-95МСМ (информация из Википедии). По данным АО «Сплав» НПО им. Ганичева, по состоянию на конец 2017 г. в составе Дальней авиации находилось 55 самолётов Ту-95МС и Ту-95МСМ.
Источник: ilsvik.ru
Сколько в России самолётов, авиакомпаний и аэропортов. Инфографика
Всего в России 1287 самолётов (включая грузовые, частные и госавиацию). Из них на 20 апреля 2022 года в российском реестре зарегистрировано 1111 судов. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР) со ссылкой на данные Минтранса, указанные в программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года.
Какие самолёты есть в российском авиапарке
Из общего количества самолётов (1287) — только 1101 пассажирских, включая 801 борт «основной авиации». Остальные — это грузовые самолёты (84), бизнес-джеты (42), а также 60 самолётов (предположительно) госавиации — они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках», отмечает АТОР.
Сколько в российском авиапарке самолётов зарубежного производства
По данным Минтранса РФ, доля самолётов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолётов составляет 67,1%. При этом не стоит забывать, что в марте 2022 года из 801 самолёта «основной пассажирской авиации» 78 бортов иностранного производства были арестованы за границей из-за санкций. В Россию они вряд ли вернутся. Это означает, что сейчас в большой авиации не 801, а только 723 самолёта.
Самолётов российского производства — 157 из 723 или 21,7%. Но этих 157 — 86% или 136 — это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих,
— пишет АТОР. Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолётов (включая грузовые) получено в лизинг от иностранных лизингодателей. Напомним, из-за санкций зарубежные лизингодатели не только отзывают свои воздушные суда из России, но и отменяют поставки новой техники и отказываются обслуживать и поставлять комплектующие для бортов, зарубежного производства.
Какой средний возраст авиапарка в России
По сведениям Минтранса, средний возраст пассажирских самолётов коммерческих авиакомпаний составляет около 10,5 лет, в том числе по наиболее массовым типам воздушных судов:
- Airbus 321neо/320neо — 1,9 лет
- Airbus 321/320 — 11 лет
- Airbus 319 — 17,2 лет
- Boeing 767-200 — 20,5 лет
- Boeing 757-200 — 23 года
- Boeing 737-800/900 — 9,8 лет
- Boeing 737-700/500/400/300 — 22,2 года
- Sukhoi Superjet 100 — 4,3 года
- Як-42 — 28,3 года.
Как выглядит стратегия развития авиаотрасли до 2030 года
Проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предполагает до 2030 года пополнить авиапарк на 1 тысячу самолётов российского производства. Также отмечается, что в стратегии два сценария — базовый и дополнительный (пессимистический). В первом предполагается, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов. Во втором — ожидания, что если пополнить запас запчастей не удастся, то, учитывая проблемы с обслуживанием иностранных самолетов, их парк «интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка».
К 2030 году парк должен вырасти до 1602 самолетов (208 иностранных) за счет ускоренного выпуска отечественных машин. Пессимистический прогноз предполагает, что иностранные самолеты будут выбывать быстрее, поэтому в нем заложено 870 самолетов к 2025 году (из них 298 иностранных) и 1556 самолетов к 2030 году,
— пишет издание «Ъ». Планируется, что до 2030 года на развитие авиаотрасли будет направлено порядка 627 млрд рублей, из которых 100 млрд рублей пойдет на поддержку пассажиропотока, 32 млрд рублей — на закупку авиатренажеров и воздушных судов для учебных центров, 29,3 млрд руб.— субсидии на перевозки в ДФО.
Сколько в России аэропортов и перевозчиков
В России 260 действующих аэропортов и посадочных площадок, через которые осуществляются авиаперевозки. Сертификаты эксплуатанта коммерческой гражданской авиации выданы 110 авиакомпаниям, отмечает АТОР. За 2021 год все авиакомпании России, по статистике Минтранса, перевезли 111 млн пассажиров, из них на международных воздушных линиях 23,5 млн, а на внутренних воздушных линиях — 87,5 млн пассажиров. Согласно стратегии развития отрасли до 2030 года, прогноз пассажиропотока выглядит следующим образом:
- на 2022 год — 100 млн пассажиров в год
- в 2025 году — 76,3 млн пассажиров в год (по базовому сценарию) и 58,2 млн пассажиров (по пессимистическому)
- к 2030 году — 92,2 млн пассажиров в год (по базовому сценарию) и 85,7 млн (по пессимистическому).
Источник: rubin65.livejournal.com
В Росавиации посчитали, сколько в России самолетов
По данным Росавиации, в России эксплуатируются 1764 борта. Средний возраст авиапарка ‒ 16,9 лет. Оценка числа военных летательных аппаратов в России от Global Firepower – 4078 единиц. Авиационная промышленность планирует наращивать объемы выпуска своей продукции
Россия столь огромна, что каждую минуту в ее небе находятся десятки летательных аппаратов. Круг задач, решаемых авиацией, огромен. Это и пассажиро- и грузоперевозки, это защита воздушных рубежей Родины. Это пожарные самолеты авиации МЧС для обеспечения экстренного реагирования на ЧС. Общее количество самолетов в России оценить почти нереально.
Но определенно известно, что из почти 1,8 тыс. единиц гражданского флота аппаратов зарубежного изготовления ‒ 63%. Зато именно они обеспечивают 93% всего пассажирооборота в стране, т.е. российские авиалайнеры и вертолеты практически не перевозят пассажиров.
Гражданская авиация
По оценке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), по состоянию на 31.12.2016 мировой парк пассажирских самолетов оценивался в количестве 26,5 тыс., на долю России приходится 3,7% от его численности. С увеличением пассажиропотока растет и потребность в новых авиалайнерах. К 2036 году в авиапарке РФ должно быть не менее 1,17 тыс. новых летательных аппаратов.
По данным Росавиации, в настоящее время эксплуатируются 1764 борта. Из них: 852 магистральных, 807 региональных и 105 грузовых самолетов. Более половины их иностранного производства.
«В 1990 году в стране насчитывалось 14 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и ни одного из них – западного производства» (О. Смирнов Общественный совет Ространснадзора)
По оценкам, средний возраст авиационной техники в стране ‒ 16,9 лет. Самым старым из них более 30.
Таблица 1. Авиапарк крупнейших авиакомпаний РФ на начало 2019 г.
№ п/п | Название компании | Количество лайнеров | Средний возраст, лет |
1 | Аэрофлот | 253 | 4,3 |
2 | S7 Airlines | 95 | 10,3 |
3 | Россия | 63 | 13,1 |
4 | Победа | 23 | 3,7 |
5 | Уральские авиалинии | 47 | 14.2 |
6 | UTair | 65 | 16.9 |
7 | Аврора | 21 | 13.8 |
8 | Ямал | 37 | 11 |
9 | Nordwind Airlines | 24 | >12 |
10 | Red Wings Airlines | 12 | 16,4 |
Источник: Сайт авиакомпаний России и мира
Около 30 пассажирских лайнеров в год производит Авиапром России. Надо сказать, что процесс производства развивался неравномерно.
Рис. 1. Производство пассажирских самолетов в период 1989-2017 гг., штук
Суммарно на отечественных авиазаводах в 2018 г. построены 38 авиалайнеров гражданского, двойного и транспортного назначения.
Сегодня Россия производит:
- Sukhoi Superjet 100 (Суперджет). Вмещает 120 пассажиров (зависит от модели). Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR – комплектация с увеличенной дальностью полета).
- МС-21. Проходят испытания модели: МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В проекте ещё МС-21-400 (до 250 мест).
- Ил-114-300. Модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-11 для эксплуатации на местных воздушных линиях. Пока ведутся опытно-конструкторские работы. Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывают на замену Ан-24.
- Ил-96-300 ‒ широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет по проекту 1988 года. Может взять на борт до 300 пассажиров. Существует готовая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями, вмещает до 435 пассажиров.
- CR929 ‒ широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения. Реализуется в рамках совместного с Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС) проекта ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Первый полет ожидается в 2023 году.
Рис. 2. Пассажирские самолеты
Отечественный авиапром последних лет не может обеспечить потребности авиакомпаний. Поэтому и уступил внутренний рынок зарубежным производителям – на российском рынке появились Боинги (Boeing) и Аэробусы (Airbus).
По данным НИИ гражданской авиации, активные закупки авиалайнеров Россия осуществляет с 2003 года, когда были приобретены 13 бортов. Спустя пять лет, это число выросло до 87 в год. Всего за 2000–2008 годы в российские авиакомпании со все возрастающим ежегодным темпом было поставлено около 280 магистральных пассажирских самолетов иностранного производства
Из купленных за последние пять лет российскими авиакомпаниями почти 600 бортов только 50 российских.
Военная авиация
О количественных параметрах авиации на вооружении РФ Министерство обороны не распространяется. Придется обратиться к статистике Global Firepower.
Таблица 2. Изменение числа самолетов в России в ВВС
Годы | Штук |
2013 | 3000 |
2014 | 3083 |
2015 | 3429 |
2016 | 3082 |
2017 | 3794 |
2018 | 3914 |
2019 | 4078 |
Источник: Global Firepower
По данным другого неофициального источника, речь может идти не более чем о 3 600 единицах летательных аппаратов, эксплуатируемых армией, и около 1 000 – на хранении.
Рис. 3. «Стрижи» и «Витязи» в одном небе
Зато на вопрос о видовой структуре арсенала ВВС РФ Минобороны отвечает охотно. Итак, в настоящее время на вооружении российской армии имеются такие военно-воздушные суда:
- Су-30 М2 и Су-30 СМ;
- Су-24 и Су-35;
- МиГ-29 СМТ;
- Ил-76 Мд-90 А;
- Як-130.
- Су-57, истребитель 5 поколения, на замену Су-27;
- А-100 «Премьер», самолет дальнего радионавигационного обнаружения, на смену устаревшим А50 и А50У.
Есть еще Ан-124, тяжелый военно-транспортный самолет. Он больше знаком под названием «Руслан». На сегодняшний день он самый большой в мире из серийных военно-транспортных бортов.
Уже начаты работы по созданию нового, который придет на смену проверенному, но устаревшему «Руслану». Серийное производство «Ермака» или ПТС ‒ перспективный транспортный самолет начнется в 2024 году.
В ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденную еще в 2013 г., внесены предложения по приведению параметров финансового обеспечения программы в соответствие с государственным бюджетом на 2019 и до 2021 гг.
Бюджетное финансирование должно вырасти:
- на 19,6 млрд руб. в 2019 г. (всего 59,93 млрд руб.);
- на 46,2 млрд руб. в 2020 г. (всего 86,81 млрд руб.);
- на 43,3 млрд руб. в 2021 г. (всего 83,85 млрд руб.).
«Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские авиалайнеры, включая Sukhoi Superjet, МС-21». Юрий Слюсарь, президент ОАК
О лучших истребителях в военной авиации в видеосюжете:
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Источник: yakapitalist.ru