Сколько самолетов на авианосце США

Количество авианосцев США растёт с каждым годом. На 2020 год, США – это страна с самым большим количеством военных кораблей. Мы собрали статистическую информацию о количестве авианосцев, об их характеристиках, а также поделились сравнением актуальной ситуации в США и России.

История военного кораблестроения в США

Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.

За период с 1919 по 2020 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ И ДОРОГОЙ АВИАНОСЕЦ В МИРЕ

Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:

  • «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
  • «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
  • «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
  • «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
  • «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
  • «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
  • «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.

Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».

Сколько авианосцев у США в 2020 году?

За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.

Ниже перечислены все современные авианосцы США:

  1. «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
  2. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
  3. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
  4. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
  5. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
  6. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
  7. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
  8. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
  9. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
  10. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
  11. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.

Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:

Как работает АВИАНОСЕЦ США

Фотография авианосца типа

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2017 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

Самые большие авианосцы мира и США: фото и сравнение

Статус «самый большой авианосец» – переходящий, так как каждое десятилетие ознаменовывается новым колоссом военно-морского флота:

  • «Джордж Буш» – последняя усовершенствованная модель американской атомной серии «Нимиц». Длина – 332,8м, водоизмещение – 110 тонн, скорость – до 60 км/ч, объём военных единиц на борту – 90.

Авианосец «Джордж Буш»

  • «Энтерпрайз» – до сих пор считается самым длинным кораблём в мире, так как его размер в 342 метра не превысил еще никто.

Авианосец USS Энтерпрайс

  • «Адмирал Кузнецов» – российский авианесущий крейсер с отличными техническими и военными характеристиками. Длина корабля – 302 метра, а количество вооружения позволяет вести непрерывный огонь в течение нескольких часов.

Авианосец Адмирал Кузнецов (Россия)

США является одной из самых могущественных держав в плане количества авианосцев. Но не только количество важно, но и качество. Ниже представлено сравнение размеров авианосцев различных стран с главным американским авианосцем:

Размеры авианосцев (сравнение с американским)

Сравнение американских и российских авианосцев

Так как в России один авианосец, а в США – 11, сравнивать стоит военные корабли со схожими характеристиками. Это классический первый «Нимиц» и «Адмирал Кузнецов».

Для наглядности сравним новый авианосец Форд с «Адмиралом Кузнецовым», а также со строящимся российским авианосцем «Аванпроект»:

Сравнение российских и американских авианосцев

Логичный вопрос: почему в США так много авианосцев, и их продолжают строить, а в России – один. Всё просто: авианосец – наступательное военно-морское оружие для политики доминирования. Россия же придерживается оборонительной доктрины, поэтому вкладывать финансы в данную сферу смысла не видит. Тем не менее, с количеством авианосцев в России против США связана интересная история.

В СССР было больше авианосцев, но после распада СССР их продали. Например, знаменитый авианосец Варяг был продан Китаю, и называется сейчас Ляонин, Liaoning.

Андрей Новоселов

Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об

В условиях боевых действий наличие плавучей авиабазы в нужной точке – весомое военное преимущество. К этому выводу военные стратеги пришли ещё в начале XX века. Общая идея по созданию авианосцев была озвучена во Франции военно-морским атташе США. И уже 14 ноября 1910 года на крейсере «Бирмингем» была смонтирована платформа, с которой был совершён взлёт американским пилотом Юджином Эли.

Первым полноценным кораблём с авиабазой обзавелась Британия, чей HMS Ark Royal встал на рейд на излёте 1914 года. Корабль активно использовался в Первой мировой войне в Средиземном море.

Основные черты авианосцев:

  • благодаря своим исполинским размерам авианосцы обладают обширным функционалом и могут использоваться как штаб в условиях военных действий;
  • палубная авиация способна разметить десятки единиц летательных аппаратов, включая штурмовики, вертолёты, противолодочные самолёты и истребители;
  • площади внутри корпуса используются для хранения пехотной техники, обустройства десанта, установки радиоэлектронного оборудования, собственного вооружения корабля;
  • энергетическая база современных судов рассчитана на автономное плавание в течение нескольких лет за счёт атомной энергии.

10.Чакри Нарубет

Чакри Нарубет

Небольшой, по меркам авианосцев, но мобильный и лёгкий испанский корабль состоит на содержании армии Таиланда. Его основной функцией является обеспечение воздушного сопровождения поисково-спасательных операций. Впрочем, из-за недостатка финансирования корабль практически всегда стоит на приколе, развлекая любознательных туристов. В редкие выходы в море на палубе почти всегда присутствуют члены королевской семьи Таиланда, за что авианосец прозвали семейной королевской яхтой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.01.1996
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.1997
  • Водоизмещение: 11 485 тонн
  • Длина: 183 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 14 единиц
  • Численность экипажа: 455 человек

9. Кавур

Кавур

Самый большой авианосец итальянских ВМС, назван в честь представителя знатного итальянского рода графа Камилло Бенсо ди Кавура. В состав вооружённых сил введён в 2009 году, обладает возможностями командного центра. Его характеризуют современное оснащение и многофункциональность. Кроме палубы у него вместительны ангар для боевой техники наземного вида. Считается флагманом итальянских вооружённых сил.

Читайте также:  Какая фаза луны была вчера

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.07.2004
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.2007
  • Водоизмещение: 35 000 тонн
  • Длина: 244 м
  • Возможности по размещению боевой техники: 8 самолётов класса AV-8B «Харриер», 12 вертолётов, 24 танка, 50 боевых машин.
  • Численность экипажа: 528 человек
  • Численность десанта: 415 человек

8. Шарль де Голль

Шарль де Голль

Флагман французского флота – единственный атомный европейский авианосец, построенный без участия США. Корабль эксплуатируется с 2001 года военно-морскими силами Франции. Строение короля традиционно – со сдвинутой к правому борту платформой и угловой палубой для взлёта самолётов. Скорость запуска – 1 самолёт в минуту, алюминиевая палуба под линией взлёта имеет водяное охлаждение.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.05.1994
  • Сдан в эксплуатацию: 18.05.2001
  • Водоизмещение: 42 000 тонны
  • Длина: 261,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин
  • Численность экипажа: 1900 человек
  • Численность десанта: 800 человек

7. Викрамадитья

Викрамадитья

Головной корабль ВМФ Индии – это масштабно переделанный российский крейсер «Адмирал Горшков». Перестройкой корабля занимался завод «Севмаш», в итоге индийские покупатели получили мощную боевую машину, с возможностью посадки и взлёта самолётов массой до 25 тонн, предполагалось, что это будуд российские МиГ-29 «К».

Технические характеристики:

  • Дата постройки: модернизация в 2008 г.-2013 г.
  • Сдан в эксплуатацию: 08.01.2014
  • Водоизмещение: 45 500 тонн
  • Длина: 274 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 30 единиц
  • Численность экипажа и авиагруппы: 1500 человек

6. Ляонин

Ляонин

Китайский авианосец, прикупленный у Украины после распада СССР за 25 млн. $ является бывшим тяжёлым крейсером «Варяг» и имеет схожие конструкционные особенности с легендарным «Адмиралом Кузнецовым». Изначально планировалось сделать из него плавучий развлекательный комплекс, но начиная с 2005 года его усиленно модернизировали на база Далянь ВМС Китая, где в августе 2011 прошли первые ходовые испытания, и уже 25.09.2012 новый авианосец «Ляонин» вошёл в состав китайского ВМФ.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 25.11.1988
  • Сдан в эксплуатацию: 25.09.2012
  • Водоизмещение: 59 500 тонны
  • Длина: 304,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек

5. Адмирал Кузнецов

Адмирал Кузнецов

Единственный авианосец России с 2017 г. стоит на приколе, его модернизация осуществляется на судоремонтном заводе г. Мурманска. Обновление завершится к 2021 году, её осуществление позволит оставить корабль на вооружении ВМС России ещё на 20 лет. Авианосец «Адмирал Кузнецов» обладает удобной сквозной взлётной палубой и трамплином для обеспечения взлёта боевых машин. Площадь палубы – 14 800 м², угол наклона 14,3°. По оценкам иностранных экспертов слабым местом корабля является слабая мощность двигателя.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 04.12.1987
  • Сдан в эксплуатацию: 20.02.1991
  • Водоизмещение: 61 390 тонны
  • Длина: 306,45 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 52 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек
  • Численность авиаперсонала: 626 человек

4. Куин Элизабет

Куин Элизабет

Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.07.2009
  • Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
  • Водоизмещение: 70 600 тонн
  • Длина: 284 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 600 человек
  • Численность авиаперсонала: 900 человек

3. Джордж Буш

Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

2. Нимиц

Нимиц

Плавучая громадина заложена к постройке в 1968 году. Корабль одним из первых в мировом флоте стал носителем атомного реактора. Несмотря на свою мощь, «Нимиц» не считается особо успешным проектом. Авианосец известен участием в масштабном провале американских вооружённых сил «Орлиный коготь» в 1980 г в Иране; на нём разбился при посадке истребитель «Проулер», в итоге погибло 14 человек и получили ранения 50 военнослужащих; его успели позорно «подразнить» два Ту-95 МС в 2008 году, пролетая над палубой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 13.05.1972
  • Сдан в эксплуатацию: 13.05.1975
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц самолетов и вертолётов
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

1. Джеральд Р.Форд

Джеральд Р.Форд

Флагман ВМС США. Особенностью конструкции судна можно считать установку электромагнитной катапульты. Инновационная разработка EMALS «умеет» плавно разгонять самолёты, значимо снижая гравитационные нагрузки. Энергетическая мощь последней плавучей авиабазы США на 25% превышает возможности двигателей авианосцев типа «Нимиц»

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.11.2013
  • Сдан в эксплуатацию: 31.05.2017
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 337 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 4660 человек

Источник: best-top10.ru

Новый и очень дорогой авианосец США под названием «Джеральд Р. Форд»

Авианосец «Джеральд Р. Форд»

Армия Сегодня

В США был создан проект CVN-21, в связи с необходимостью замены авианосцев типа «Нимитц» и «Энтерпрайз». Цель его была сократить эксплуатационные расходы и повысить боевую эффективность.

США решило сэкономить на автоматизации операций и сокращении экипажа. Зато внедрение новых технологий позволило использовать летательные аппараты различной массы. Повышение интенсивности полетов на 15 % сделало военный корабль более опасным противником. Первым корпусом этого проекта стал многоцелевой атомный авианосец (АВМА) «Джеральд Р. Форд». До 2058 г. намечено построить 10 единиц этой серии.

Несмотря на огромную стоимость головного корабля, уже сегодня планируется закладка двух других однотипных авианосцев нового поколения CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди» и CVN-80«Энтерпрайз». Новые суда следует ожидать не ранее 2025 года, когда ресурс первых, имеющихся на вооружении, авианосцев класса «Нимиц», будет исчерпан.

Разработка и строительство

Основными направлениями разработок в рамках программы CVN-21 были: электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры; повышение мощности главной энергетической установки (ГЭУ); новая полетная палуба увеличенной площади; автоматизация всех процессов и как следствие – сокращение численности экипажа.

Реализация этих технических решений обеспечит выполнение 160 самолетовылетов в сутки (экстренно – до 220).

Строительство головного корабля было начато14 ноября 2009 года на верфи «Ньюпорт-Ньюсшипбилдинг». 9 ноября 2013 года, когда постройка была завершена на 70 %, авианосец сошел со стапелей.

Разработка и строительство

Летом 2016 г. закончились заводские испытания, которые показали серьезные недостатки авианосца.

Оказались не в строю подъемники боеприпасов для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).

Крайне низкая надежность систем обеспечения полетов. Так, катапульта способна реально выполнить 400 запусков самолетов (по проекту – 4200). Финишер обеспечит 25 посадок (против 1600 проектных). Полетная палуба требует переделки.

Технические проблемы вызвали отсрочку ходовых испытаний авианосца, которые начались только 8 апреля 2017 г. Ввод АВМА «Джеральд Форд» в состав флота состоялся 31.05.2017 г.

Изменения конструкции

Корабль разработан на базе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции авианосцев типа «Нимитц». Однако, конфигурация его внутреннего пространства, полетной палубы и надстройки была изменена.

Перепланировка корпуса имела целью сокращение горизонтальных перемещений грузов.

Авиационные боеприпасы доставляются из погребов непосредственно на палубу. Для этого используются подъемники, снабженные линейными электродвигателями.

Количество ангаров на авианосце снижено с трех до двух. Подъем авиации осуществляется тремя подъемниками в диаметральной плоскости корпуса вместо четырех, установленных побортно. Кроме того, для облегчения обслуживания самолетов конструкторы увеличили площадь полетной палубы.

С целью снижения радиолокационной заметности авианосца были оптимизированы форма и размеры надстройки. Для этого часть помещений, включая каюты командного состава (70 мест), были перемещены в корпус. Мачта выполнена с использованием радиопоглощающих композиционных материалов. Сама надстройка теперь размещается за линией борта, ближе к корме.

Все эти изменения позволяют повысить интенсивность полетов авиации и численность палубного авиакрыла до 15 %.

Изменения конструкции

Главным нововведением на авианосце стало применение для запуска самолетов электромагнитной катапульты (ЭМК). В основу ее конструкции заложен линейный электродвигатель. Это новшество определило следующие преимущества ЭМК:

  • увеличенная с 95 до 122 МДж мощность;
  • контроль мощности в зависимости от массы летательного аппарата (ЛА);
  • простота технического обслуживания;
  • уменьшенные масса (с 500 до 225 т) и объем (с 1100 до 425 м3).

ЭМК обеспечивает взлет самолета или беспилотного аппарата при более слабом ветре и меньшей нагрузке на конструкцию планера. При этом требуется обслуживающего персонала на 35 человек меньше, чем для паровой катапульты.

Новый аэрофинишер снабжен синтетическим тросом и гидротурбинным тормозом с электроприводом.

Его преимуществами являются низкая инерционность электродвигателя и автоматизированная система управления. Благодаря этому замедление ЛА происходит более плавно, чем с финишером Мк 14 на авианосцах типа «Нимитц».

Широкое применение электродвигателей, в том числе линейных, увеличило энергопотребление корабля. Выходная мощность новых ядерных реакторов A1B не разглашается. Но ее достаточно, чтобы парогенераторы производили втрое больше электроэнергии, чем у предшественников. Конструкция A1B компактнее, проще, надежнее и легче в обслуживании.

Читайте также:  Ахтуба русская рыбалка 3 где ловить

Этому способствует еще одно преимущество A1B – операции с ядерным топливом сокращены до минимума. Его запас рассчитан на весь срок службы авианосца. В течение 50 лет перезарядка реакторов АВМА «Джеральд Р. Форд» не требуется.

Конструктивные особенности нового боевого корабля США

Длина авианосца «Джераль Форд» составляет сумасшедшие 337 метров, при максимальной точке ширины в 78 метров. Такая махина действительно может преодолеть совершенно любую морскую дистанцию, благодаря наличию двух ядерных реакторов типа Bechtel A1B – дальность плавания неограниченна. Однако, лимит авиационного топлива и провизии не бесконечен, по этим показателям сохранить полную автономность удастся в течении 30 и 100 суток соответственно.

Управлять самым огромным кораблем в мире будет экипаж из 4660 человек, что практически на тысячу меньше нежели на борту «Нимица». Сократить количество людей удалось за счет автоматизации большинства процессов. Что касается общих габаритов нового авианосца, то они мало чем отличаются от модели прошлого поколения.

Конструктивные особенности

Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» действительно составляет порядка 100 тыс. тон, этот показатель контролируется на постоянной основе передовыми системами. Также они непрерывно следят за устойчивостью корабля.

Капитанская рубка размещается возле правого борта, в ее конструкцию интегрированы технологии, позволяющие обеспечивать безопасный взлет и посадку боевых самолетов. Именно размер островка или надстройки, как кому удобно, устанавливает окончательную высоту всего корабля, которая составляет 76 метров. Вес одной только рубки – это 555 тонн металла. Неудивительно, что именно по ней вражеские радары смогут идентифицировать авианосец.

На корабле расположены 18 заправочных комплекса, позволяющие в кратчайшие сроки пополнить запас топлива всей летательной техники, имеющейся на борту. А ее там немало – 90 самолетов, вертолетов и масса беспилотников. Не менее десяти моделей новейшей ударной авиации в лице истребителя F-35C и Super Hornet уже гарантированно будут на судне. Кроме того, группировка будет состоять из пяти самолетов электронного противодействия Growler и летательных аппаратов ДРЛО класса Hawkeye.

Также на борту нашлось место двум транспортным автомобилям C-2 Greyhound и многоцелевым вертолетам МН-60R/S. Огромное значение придается боевым беспилотникам, ведь именно они уже в скором будущем должны стать основой авиагруппы. Однако, пока в экипаже имеются исключительно заправщики и разведчики. Авианосец «Джеральд Форд» характеристики которого, действительно находятся на высочайшем уровне, гарантирует стабильных 160 взлетов за сутки при стандартном режиме работы. Если же, во время боевых действий необходимо будет ускориться, за тот же отрезок времени воздушный запуск проведут 220 раз.

Технические характеристики

В авианосце «Джеральд Форд» характеристики по ряду направлений не сильно отличаются от кораблей серии «Нимиц». Это обусловлено попыткой снизить расходы на проектирование и сборку нового корабля. Однако последующие корабли серии могут получить новые разработки и существенно отличаться по характеристикам от головного авианосца.

Технические характеристики

Радиоэлектронное оборудование и вооружение

Авианосец имеет современную двухдиапазонную радиолокационную систему DBR. В нее входят многофункциональный радар AN/SPY-3 X-диапазона и радар объемного обзора S-диапазона. Первый осуществляет обнаружение и сопровождение целей включая их подсветку для ракетного удара.

VSR обеспечивает целеуказание для других радаров на дальних дистанциях. В итоге радиолокационная система авианосца позволяет управлять не только собственным вооружением, но и ракетами кораблей сопровождения. Это делает радиоэлектронное оборудование частью общего вооружения всей авианосной группы.

Энергетическая установка

Для авианосца «Джеральд Форд» разрабатывали новые силовые установки. Два реактора A1B способны производить на четверть больше электроэнергии, чем их аналоги на кораблях предыдущих поколений. При этом сложность обслуживания установок сокращена на половину.

Используемый ядерный реактор обеспечивает мощностью все электрооборудование корабля, включая катапульты и аэрофинишеры. Без замены топливных стержней он может работать в течение 50 лет — именно на этот срок рассчитана эксплуатация авианосца.

Дальность плавания

Авианосец «Джеральд Р. Форд» не имеет ограничений в дальности плавания. Это позволяет кораблю покрывать любые расстояния. Автономность хода составляет 120 суток. Скорость — до 30 узлов.

Водоизмещение

Водоизмещение авианосца «Джеральд Форд» не сильно отличается от кораблей серии «Нимиц» и составляет 98,425 тыс. т. Осадка — 12 метров. Ожидается, что полное водоизмещение дальнейших кораблей линейки будет варьироваться в пределах 112 тыс. т.

Габариты и вес

Габариты нового авианосца имеют следующие технические характеристики:

  • длина корабля — 337 м;
  • высота — 76 м;
  • ширина по ватерлинии — 41 м, наибольшая — 78 м;
  • вес корабля соответствует водоизмещению — 98,425 т.

Стандартная комплектация подразумевает 2500-2700 членов экипажа, около 2500 человек авиагруппы и 70 человек штабного командования. На борту «Джеральд Форд» размещается 4660 человек — сокращения экипажа удалось достигнуть за счет автоматизации многих процессов.

Вооружение

Вооружение авианосца «Джеральд Р. Форд» представлено тремя ключевыми направлениями — авиация, ракетные установки и радиоэлектронная защита от обнаружения. Каждый из данных принципов рассчитан на решение определенных задач.

Вооружение

Самолеты

Авиагруппа «Джеральд Р. Форд» может насчитывать до 90 самолетов и вертолетов. В них входят:

  • палубные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35C;
  • истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet;
  • самолёты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye;
  • самолёты электронного противодействия EA-18G;
  • многоцелевые вертолеты MH-60R/S
  • боевые беспилотники.

Применение новых катапульт и аэрофинишеров значительно расширило возможности авиации. Однако в процессе эксплуатации авианосец столкнулся с рядом технических проблем, потребовавших доработки данных аспектов.

Надстройка

Командная надстройка в целях радиоэлектронной защиты была смещена ближе к корме и выведена за линию борта. В значительной степени был уменьшен ее размер. Это стало возможным за счет переноса части помещений в другие отделы корабля и снижения общего размера экипажа. В итоге повысилась радиолокационная защита авианосца, не позволяющая опознать тип корабля в составе группы.

Средства самообороны

Противовоздушная оборона авианосца «Джеральд Форд» представлена преимущественно ракетами ESSM. Имеются две восьмиконтейнерные пусковые установки, каждая рассчитана на запуск 32 ракет. Данное вооружение ориентировано на противодействие быстрым и маневренным противокорабельным ракетам. Для поражения целей в ближнем радиусе действия имеются зенитные ракетные установки RAM.

В итоге ракетная самооборона представлена следующими установками:

  • два 21 RIM-116 RAM для поражения целей в пределах 10 км;
  • два 8 RIM-162 ESSM для атаки на дистанцию до 50 км.

В систему вооружения корабля включают и боезапас из ракет разного типа, артиллерийских снарядов, глубинных бомб и торпед. Все они рассчитаны на собственную оборону, а также снабжение штурмовых и противолодочных самолетов.

Средства самообороны

Современная система складирования и подачи позволяет быстро доставлять боеприпасы и комплектующие для ремонта на уровень 02 под полетной палубой. Оттуда скоростные грузоподъемники доставляют их на палубу.

Источники

  • https://warways.ru/flot/korabli/dzherald-r-ford.html
  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/voennye-korabli/dzherald-ford/
  • https://gunsfriend.ru/avianosec-dzerald-ford-tehniceskie-harakteristiki-novyj-korabl-ssa-konstrukcia-vooruzenie/
  • https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/avianosec-dzherald-ford/

Источник: army-today.ru

«Процент новизны у авианосцев США зашкалил. Это большой риск»

Почему избыток новых технологий не идет на пользу американским авианосцам

Авианосец «Джеральд Р. Форд»

Авианосец «Джеральд Р. Форд»

Class Ridge Leoni/U.S. Navy/AP

Третий атомный авианосец США типа «Джеральд Р. Форд» USS Enterprise (CVN-80) находится на стадии конструктивного исполнения – он пополнит ВМС США в 2028 году. «Газета.Ru» разбиралась, в чем отличия американских авианосцев нового типа от предыдущего и в чем основные проблемы проекта.

«Строительство корабля USS Enterprise (CVN-80) началось в 2017 году, а сейчас строители перешли к его конструктивному исполнению», – сообщил The National Interest вице-президент американской судостроительной компании Huntington Ingalls Industries Лукас Хикс.

Многоцелевые атомные авианосцы США класса «Джеральд Р. Форд» строятся с 2009 года. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» был заложен в 2009 году, в 2017 году введен в состав флота США. Сообщалось, что в ходе его эксплуатации были выявлены многочисленные недочеты, авианосец неоднократно отправлялся на ремонт. Второй корабль серии «Джон Ф. Кеннеди» должен выйти на ходовые испытания в ближайшие месяцы. USS Enterprise – третий корабль этого типа.

«Он будет первым авианосцем, построенный полностью с использованием цифровых чертежей и процедур. Использование цифровых данных и цифровых инструментов более удобно и интуитивно понятно, что делает работу судостроителей более эффективной», – пояснил Хикс.

«Вечный» реактор и новые катапульты

США строят авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» с целью заменить авианосцы предыдущего поколения типа «Нимиц». Они отличаются сокращенным за счет высокой степени автоматизации экипажем кораблей и меньшими затратами в эксплуатации. Также на новые авианосцы внедрены ряд новых конструктивных решений, в том числе – элементы стелс-технологии.

«Оникс» и «Гранит»: как умные ракеты выбирают себе цель
В этом году в Минобороны РФ началось формирование специализированного управления по вопросам.
18 ноября 19:14

«Сейчас в составе ВМС США 11 авианосцев – 10 типа «Нимиц» и один «Джеральд Р. Форд». Когда введут еще два – «Джон Ф. Кеннеди» и USS Enterprise (CVN-80), которые, в соответствии с планом, входят в строй в 2024 и 2028 году соответственно, одновременно спишутся два старых авианосца – «Нимиц» и «Дуайт Эйзенхауэр», которому исполнится 50 лет службы», – рассказал «Газете.Ru» научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник.

Он отметил, что ведутся дискуссии о вероятности продления срока службы авианосцев, так как ВМС США их не хватает. «Раздувать бюджет флоту никто не даст, тем более что у ВМС США сейчас будет много дорогостоящих программ, включая строительство подводных стратегических ракетоносцев нового поколения», – сказал Крамник.

Читайте также:  Как поймать белую куропатку

По мнению член-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, принципиальное отличие авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» от типа «Нимиц» – в реакторах и стартовых катапультах для самолетов.

«Новые авианосцы оборудуются реактором, который обеспечивает одну загрузку на весь период существования авианосца – зарядка осуществляется один раз на 50 лет. Вместо паровых катапульт на них используются электромагнитные. Но состав авиагруппы остается неизменным», – сказал Сивков.

На авианосцах типа «Нимиц» стоят паровые катапульты C-13, на кораблях типа «Джеральд. Р Форд» – электромагнитные, фирмы General Atomics. Такая катапульта позволяет плавно разгонять боевые самолеты и избегать перегрузок их конструкции.

«Количество самолетовылетов в сутки на авианосцах типа «Джеральд Р. Форд» примерно на 20% должно быть больше, чем на типа «Нимиц», за счет использования электромагнитных катапульт. Они требуют меньшей подготовки к запуску, чем паровые», – сказал Сивков.

По данным из открытых источников, авианосцы смогут нести до 90 различных самолетов и вертолетов: палубные самолеты пятого поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye, самолеты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также боевые беспилотники.

Сначала строят, а потом ломают

Главная проблема авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» в том, что эти корабли строятся с большой долей новизны, считает Крамник.

Лукашенко против Кремля: у военного союза Москвы и Минска нет командующего
В Минске не считают нужным размещать российские военные базы в Белоруссии несмотря.
18 ноября 15:57

«Распространенная проблема чертежных проектов, когда на корабль внедряют много абсолютно новых агрегатов. На новых американских авианосцах и электромагнитная катапульта, и новая конструкция аэрофинишера, и новая конструкция подъемников, и даже сантехнического оборудования. Процент новизны зашкалил сильно за половину. Это большой риск, считается, что для нормального проекта с нормальной степенью технического риска процент новизны не должен превышать 30%», – сказал эксперт.

По его словам, с этим связано затягивание сроков постройки кораблей и проблемы на испытаниях.

«Во время испытаний корабль подвергают разным нагрузкам и, естественно, регулярно ломают. Сейчас ВМС США довели до приемлемых кондиций головной корабль серии, завершили испытания. От его передачи заказчику до выхода на боевую службу пройдет в общей сложности пять лет», – сказал эксперт.

По мнению Крамника, сейчас рано говорить о том, насколько удачен проект американских авианосцев, построенных с применением стелс-технологии и конструкторских новшеств, это покажет их эксплуатация. При этом он отметил, что сравнить их пока не с чем – нигде, кроме США, их нет.

«Китай строит свой первый авианосец с электромагнитной катапультой – посмотрим, будут у них проблемы с ней или нет, но не факт, что они об этом подробно расскажут. У США система более прозрачная, эти проблемы были выявлены. Однако у других стран возникают проблемы с кораблями гораздо меньшего класса – к примеру, российский фрегат «Адмирал Горшков» шел ко вводу в строй гораздо дольше, чем «Джеральд Р. Форд», – сказал эксперт.

Источник: www.gazeta.ru

dymontiger

Авианосцы — самые большие боевые корабли в мире. Они удивляют своими размерами и функциональностью. На палубе такого корабля может разместиться несколько десятков авиационных единиц, среди которых могут быть штурмовики, истребители, противолодочные самолеты, вертолеты и так далее. К тому же все современные морские объекты имеют мощную энергетическую установку и могут плавать без дозаправки несколько лет.

Самые большие авианосцы в мире на вооружении разных стран

На данный момент только 10 стран мира имеют в своем составе морские суда, несущие авиацию. Большинство из них принадлежат ВМС США.

В ТОП-10 вошли крупнейшие в мире авианосцы на вооружении.

10. Чакри Нарубет | 183 метра

«Чакри Нарубет» (Таиланд) — легкий авианосец открывает десятку крупнейших кораблей мира на вооружении. Это также самый маленький современный авианосец. Основные задачи тайского корабля — поисково-спасательные работы и поддержка с воздуха. Плохая боеспособность корабля связана с недостатком средств и редкими морскими рейсами. Длина «Чакри Нарубет» составляет 183 метра.

Корабль может вместить более 600 членов экипажа. Поскольку авианосец большую часть времени бездействует, его могут посетить приезжие туристы. Кроме того, «Чакри Нарубет» называют самой большой королевской яхтой в мире, поскольку королевская семья очень часто присутствует на ней в море.

9. Кавур | 244 метра

Cavour (Италия) — крупнейший авианосец ВМС Италии. Он получил свое название в честь государственного деятеля Италии графа К. Кавура. Он вошел в состав флота в 2009 году. Длина корабля — 244 метра. На палубе размещались 8 самолетов AV-8B Harrier и 12 вертолетов.

Помимо самолетов, в нем могут разместиться более 500 человек, 24 танка или 50 единиц тяжелых боевых машин.

8. Шарль де Голь | 261 метр

«Шарль де Голль» (Франция) — большой авианосец, входящий в состав французского военно-морского флота. «Шарль де Голль» пришел на смену устаревшим авианосцам типа «Клемансо» и является самым боеспособным авианосцем в мире после американского «Нимица» и российского «Адмирала Кузнецова». Корабль длиной 261,5 метра рассчитан на 40 авиационных частей и более 1500 членов экипажа, включая авиагруппу. Корабль активно участвовал в боевых действиях по всему миру, в том числе в войне в Афганистане против талибов в 1990-х годах.

7. Сан-Паулу | 265 метров

«Сан-Паулу» (Бразилия) — единственный авианосец ВМС Бразилии. До 2000 года он принадлежал Франции и принадлежал к типу судов типа «Клемансо». Его древнее название — Фош. Длина корабля — 265 метров. Сан-Паоло может вместить более 1500 человек, включая летный экипаж, и более 30 самолетов.

Еще находясь в составе ВМС Франции, авианосец участвовал в боевых действиях в Боснии, Персидском заливе, Ливане и др.

6. Викрамадитья | 283 метра

«Викрамадитья» (Индия) — крупный авианосец Индии, входящий в состав ВМФ. Ранее кормовой тяжелый крейсер принадлежал России и назывался «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Корабль был полностью модернизирован и передан ВМС Индии. Длина корабля — 283,4 метра. На палубе Vikramaditya может разместиться до 40 самолетов и более 1500 членов экипажа.

5. Куин Элизабет | 284 метра

Авианосцы класса Queen Elizabeth (Англия) известны под кодовым названием CVF. Британские военные корабли строятся на замену авианосцам класса Invisible. Два корабля — самые большие из когда-либо построенных для Королевского флота. Ожидается, что один из них будет введен в эксплуатацию в этом году, другой будет введен в эксплуатацию только в 2018 году.

Мост Королевы Елизаветы площадью 13 000 квадратных метров может вместить более 40 самолетов и вертолетов. Самолеты смогут одновременно взлетать и садиться на мост. Вместимость экипажа — 1500 человек, включая авиагруппу. Длина корабля — 284 метра.

4. Ляонин | 304 метр

Ляонин (Китай) — китайский авианосец, первый и единственный в ВМС НОАК. Он был построен в СССР и принадлежал авианосцам типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В 2012 году он был куплен в Китае и отстроен заново. Размер модернизированного корабля составляет 304,5 метра в длину. Мост Ляонин может принять 40 самолетов и более 2000 человек.

Военно-морской флот использует авианосец в первую очередь с целью подготовки пилотов для последующей службы на корабле.

3. Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов | 305 метров

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (Россия) — единственный крейсер с самолетами в составе ВМФ России. Свое название он получил в честь адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. В отличие от отечественных предшественников, крейсер способен взлетать и садиться с самолетов. Площадь кабины экипажа составляет более 14 000 квадратных метров.

В состав корабельной авиагруппы может входить до 30 самолетов и 10 вертолетов. Экипаж рассчитан на 2000 человек. Длина авианосца — 305,1 метра.

2. Нимиц | 332 метра

Американские авианосцы класса «Нимиц» — крупнейшие боевые корабли в мире, состоящие на вооружении ВМС США. Всего было построено 10 таких авианосцев. Они также являются самыми дорогими морскими судами — стоимость каждого составляет около 4,5 миллиардов долларов.

На своей палубе «Нимиц» готов принять до 90 самолетов и вертолетов: это показатель максимальной вместимости среди существующих морских перевозок. Кроме того, на борту могут разместиться более 5000 членов экипажа, включая группу самолетов. Длина одного из таких морских сооружений — 332,8 метра. Авианосцы активно участвуют в боевых действиях (Югославия, Ирак), а также оказывают гуманитарную помощь странам, пострадавшим от стихийных бедствий (цунами в Индонезии — 2004 г .; землетрясение на Гаити — 2010 г.). Средний срок эксплуатации такого корабля — 50 лет.

1. Джеральд Р. Форд | 337 метров

Джеральд Р. Форд (США) — крупнейший современный авианосец, строящийся с 2009 года. Длина колосса составляет 337 метров. Ожидалось, что «Джеральд Форд» заменит гигантский «Энтерпрайз». Но последний уже был выведен из эксплуатации в 2012 году. Ожидается, что эксплуатация нового корабля обойдется на 4 миллиарда меньше, чем у «Энтерпрайза» из-за сокращения численности экипажей.

Современный авианосец сможет разместить около 4660 человек. Церемония спуска корабля на воду состоялась в 2013 году. Ввод в состав ВМС США запланирован на ноябрь этого года. В состав авиационной группы войдут более 75 самолетов, вертолетов и «беспилотных летательных аппаратов» (БПЛА).
protop10.ru

Источник: dymontiger.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...