Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолёты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2020 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолётов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки.
Всё семейство самолётов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.
Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолёт малой вместительности для перелёта на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.
Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолёта стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».
Все о салоне самолета Boeing 737 300: расположение лучших мест
История
Боинг 737 был разработан для рынка пассажирских самолетов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Боинг был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда были начата разработка самолета, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.
Чтобы ускорить процесс разработки, Боинг заимствовал технологии, применяемые на Боинге 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Боинга 737 с фюзеляжами этих самолётов), Однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой одно из устройств крыла было повреждено, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолет на коротких ВПП и увеличившее крейсерскую высоту полета. Как следствие, повысилась топливная экономичность. В целом разработка самолёта обошлась сравнительно недорого и была проведена очень быстро. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у своих конкурентов, имевших с пять кресел в каждом ряду.
Все о салоне самолета Boeing 737 800: схема лучших мест
Модификации −100 и −200 узнаваемы благодаря продолговатой трубчатой гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Боинга 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.
Кабина Боинга 737—200
Боинг 737—100 совершил свой первый полет 9 апреля 1967 и был введен в эксплуатацию в западногерманской Lufthansa в феврале 1968. 737—200 впервые взлетел 8 августа 1967. Было доставлено всего лишь 30 самолетов модификации 737-100. Боинг 737—200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines.
После выпуска 135 самолетов Боинг разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов.
В начале 80-х Боинг 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он был больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались.
Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Боинга 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено устройства, расположенные обычно внизу двигателя, разместить по бокам от турбины. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Боинга 757 и 767. Первая модификация 737—300 была введена в эксплуатацию в 1984 году.
К 90-м Боинг 737 лишился технологического превосходства в пользу А320. В 1993 была запущена программа 737-X или NG (Next Generation
Серия 737NG включает в себя модификации 737—600, −700, −800 и −900, заметно отличающиеся от первых самолётов семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолетами Боинг 737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели.
На NG был установлен т. н. «стеклянный кокпит» — оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках (на Боинге 737—900 — на жидких кристаллах) вместо привычных «будильников» — аналоговых приборов, и цифровыми системами. Большая часть этих систем была заимствована с Боинга 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также вертикальные законцовки крыльев, существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлётно-посадочные характеристики.
В 2001 путем удлинения фюзеляжа был создан самолет Боинг 737—900, который на самом деле вмещает пассажиров больше Боинга 707 и выступает в одном классе с Боингом 757. За одну неделю заказов на −900 поступило больше, чем на все семейство 757 за весь 2004 год. В 2005 году Боинг 737 потерял одну из своих главных отличительных черт — дополнительные окна, расположенные поверх основного лобового окна, в кабине пилотов. В 60-х такие стекла являлись требованием Федеральной авиационной администрации США при лётной сертификации по улучшению обзора. Однако сегодня это не требуется, и Боинг предлагает заказчикам самолетов эту опцию на выбор.
В июле 2005 Боинг объявил о начале работ по созданию варианта 737-900ER (Extended range — увеличенная дальность), ранее известного под обозначением 737-900X. 737-900ER по размерам одинаков с 737—900, но на нём установлена дополнительная пара дверей. Пассажировместимость увеличена до 215, на 26 больше, чем у 737—900. Первый самолёт планируется поставить в первой половине 2007 года. Первый оператор — Lion Air с заказом на 30 самолетов.
Также было объявлено о работах над самолётом 737-700ER. По размерам он опять же схож со своим прототипом, но на нём установлены дополнительные топливные баки и увеличен максимальный взлётный вес. Первый заказчик — японская All Nippon Airways.
Боинг уже намекнул, что следующим большим проектом после Боинг 787 будет самолет для замены семейства 737, хотя не совсем ясно, будет ли разработана новая конструкция в течение ближайших 7-10 лет. Тем не менее, такой самолёт сегодня обозначается как 737RS.
13 февраля 2006 года Боинг поставил 5000-й самолёт — Боинг 737—700. Он стал 447-м самолетом этого семейства в составе флота Southwest Airlines.
Технические характеристики
Боинг 737 — узкофюзеляжный реактивный авиалайнер. Двухдвигательный низкоплан имеет стреловидные крылья и турбовентиляторные двигатели, установленные под ними. В случае полной загрузки расстояние от двигателя до ВПП — 46 см. Теххарактеристики разных моделей семейства Вoeing немного отличаются друг от друга.
Технические характеристики Боинга (могут разниться в зависимости от конкретной модели):
- число пассажирских мест — 103–215;
- расход топлива — 20,9–25,5 г/пасс.-км;
- запас топлива — 13–26 тыс. л;
- взлётная масса — 43–74 т;
- вес самолета — 26–44 т;
- длина борта — 28–42 м;
- крейсерская скорость — 817–852 км/ч;
- посадочная — 250–270 км/ч;
- скорость отрыва — 220 км/ч;
- дальность полета — 2 592–5 925 км;
- максимальная скорость — 880–970 км/ч;
- расстояние, требуемое для разгона — 1 300–2 500 м.
Схема расположения лучших мест в салоне
Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолёты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности.
В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.
Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полёте любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти.
К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.
Схема салона Boeing 737
Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придётся открыть аварийные двери.
Всего в самолёте до 203 мест.
Бизнес-класс
Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние.
Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полёте находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.
Доводилось ли Вам летать на Боингах 737?
Эконом-класс
Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга.
Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нём пассажирских мест.
Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.
Модели Боинга 737
Боинг 737 был впервые изготовлен почти полвека назад. С тех пор было выпущено много модификаций лайнера. Всё семейство этих воздушных суден делится на 4 поколения.
Original
Авиалайнеры 737-100 и 737-200 производились с 1967 по 1988 год. Они были очень шумными и потребляли много топлива. Эти лайнеры сейчас больше не эксплуатируются. У них слишком высокая себестоимость полётов. Правда, на них продолжают летать в некоторых африканских странах.
Classic
Лайнеры 737-300, 737-400, 737-500 выпускались с 1983 по 2000 год. Им добавили цифровую авионику, поставили новый двигатель и обновили салон. Скорость лайнеров также увеличилась.
Next Generation
Авиалайнеры 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, BBJ производятся с 1997 года. На этих самолётах цифровые приборные доски. Лайнер имеет обновлённое и удлиненное крыло, более мощный двигатель. У самолёта выше скорость и он может пролететь без посадки на большее расстояние.
Boeing 737-600 Next Generation
MAX
Лайнеры 737 MAX 7 (8, 9) выпускаются с 2020 года. На борт установлен более мощный и крупный двигатель. У самолёта увеличилась взлётная масса до 88 т. Количество посадочных мест достигает 220. Скорость осталась прежней, однако увеличилась дальность беспосадочного полёта до 7 000 км.
Источник: xn--b1aadsxd.xn--p1ai
Схема салона самолета Боинг 737-800 и расположение лучших мест
Для того чтобы летать спокойно и с комфортом, необходимо заранее уточнить все вопросы, связанные с перелетом и надежностью самолета, его расположения и удобства кресел для сидения, расположение мест. Корпорация Боинг является самой ключевой в произведении самолетов. Они выпускают много видов с различной конфигурацией.
Сегодня в мире самым распространенным считается пассажирский самолет Боинг 737. Большей популярностью пользуется среднемагистральный самолет Боинг 737-800 во всех мировых авиакомпаниях. Сегодня сайт elgreloo.com познакомит Вас в данной статье с легендарным самолетом и расскажет о лучших местах для перелета.
Боинг 737-800: история самолета
Boeing 737 разрабатывался с целью пассажирских перелетов небольшой пассажирской вместительности и на не дальние перелеты. Разработка самолёта началась еще с 1964 года, а конкуренты уже получали сертификаты. По окончанию работ, разработчики заявили, что в целом, самолёт обошелся им не дорого.
В салоне расположили по шесть кресел в один ряд, что было их весомым преимуществом над конкурентами. В феврале 65 года разработчики объявили о полном окончании работ, после чего, спустя год состоялась церемония в честь окончания работ. Через три месяца Боинг 737-800 совершил свой первый полет, это было 9 апреля 67г. На международном аэропорте Кинг. Первый полет легиндарного самолета длился два часа, счастливыми первыми пилотами стали Брайан Вайгл и Лью Вэллик.
Основные характеристики данной модели Боинг 737-800
Боинг 737-800 является третьим в своем поколении. От прошлых аналогов он отличается тем, что разработчики здесь на 5,5 м удлинили крылья самолета, усовершенствовали двигатель, хвостовую опору и добавили цифровую кокпиту. Самолет разработали для того, чтобы он заменил Боинг 737-400, 737-800, кстати, и сейчас выпускается. Самолет этот может быть двух модификаций: военной (Боинг 737-800ERX) и бизнес вариант (Боинг BJ2). Давайте рассмотрим характеристики самолета в цифрах:
- высота – 12,51 м;
- длина – 39,50 м;
- размах крыльев – 34,30 м;
- площадь крыла — 125 м;
- развитие максимальной дальности полета — 5400 км;
- развитие максимальной скорости полета — 851 км/ч;
- длина пробега — 1 630 м;
- объем баков для топлива — 26 020 л;
- имеет 2 места экипажа;
- ширина салона составляет – 3,54 м;
- салон одноклассовый – до 189 мест;
- салон двуклассовый — 162 мест.
Количество мест в самолете для туристов в Боинг 737-800 составляет 184, а для двуклассового салона – 144 места эконом-класса и 16 бизнес-класса.
Описание мест в Боинг 737-800
В самолете очень важно выбрать удачное место, поэтому заранее ознакомьтесь со схемой самолета и купите лучший билет. Все очень любят место возле иллюминатора, можно весь полет в него смотреть, и никто Вас не побеспокоит. Однако нужно угадать с погодой, да и выйти будет не легко. Но выбрав место у прохода, Вы сможете свободно перемещаться по своим делам, как и все соседи через Вас.
Тут уже приходиться выбирать из меньших зол. Если говорить о бизнес классе, то самые лучшие места в первом ряду, у кухни и бара, там на Вас никто не откинет спинку сиденья.
Выбор места в самолете Боинг 737-800:
- Не стесняйтесь спросить совета у сотрудника авиакомпании или аэропорта;
- Перед полетом и покупкой билета изучите схему расположений сидений;
- Выбирайте сиденья с возможностью откидывать спинку;
- Не стоит покупать место возле технических помещений, в том числе туалет.
Что касается первого ряда эконом класса, здесь всё не так красочно. Мало кому понравится смотреть в стену весь полет, и к тому же ноги вытянуть не выйдет. Однако плюс опять же в том, что спинку на Вас откидывать не кому, да и еду начнут раздавать с Вашего ряда. Самыми неудобными местами самолета Боинг 737-800 являются те, которые расположены у аварийного выхода и последний ряд.
У них как правило не откидывается спинка, а последний ряд некомфортен тем, что будет слышно работу туалета, и возле Вас будут постоянно толпиться и ходить пассажиры. Сайт elgreloo.com советует Вам за ранее покупать самые комфортные места и желает приятного полета.
Как выбрать и где купить доску для SUP серфинга?
Самые популярные курорты Турции куда лучше отдыхать
Активный и интересный отдых у моря
Отель Redling в Одессе — идеальное место для вашего отдыха
Как правильно загорать? Советы для получения красивого загара
elgreloo.com
Боинг 737-800 схема салона лучшие места
У каждой авиакомпании схема салона одного и того же самолета Boeing 737-800 может отличаться:
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Аэрофлот»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «S7 Airlines»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Ютэйр»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Россия»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Победа»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Азур Эйр»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Нордстар»
- Схема салона Боинг 737-800 авиакомпании «Алроса»
В момент покупки авиабилетов на сайте авиакомпании, вы можете выбрать лучшие места на интерактивной карте.
Общие рекомендации, как выбрать лучшие места в салоне Боинга 737-800
- Места возле иллюминатора стоит выбирать тем, кто хочет наблюдать и фотографировать то, что происходит снаружи самолета.
- Места возле прохода подойдут тем, кто часто бегает в туалет.
- Места по середине наименее предпочтительные, так как вас будут толкать пассажиры и справа и слева.
- Места в начале салона являются самыми предпочтительными, так как вы первыми будете получать еду и напитки, а также вам не нужно будет через весь салон пробираться к туалету, который также находится в начале салона. Также вы, как правило, первым выйдете из самолета после приземления. Эти места стоят обычно дороже остальных.
- Наименее предпочтительными являются места в конце салонов, так как за ними сразу располагаются туалеты, спинки кресел могут не раскладываться назад, еду вы получите последними, и из самолета, в большинстве случаев, вы выйдете последними.
Технические характеристики самолета Боинг 737-800
Длина, м | 39,47 |
Размах крыла, м | 34,32 |
Высота, м | 12,62 |
Ширина фюзеляжа, м | 3,76 |
Ширина салона, м | 3,54 |
Высота салона, м | 2,20 |
Максимальное число мест | 189 |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 |
Минимальная скорость в полёте, узлов | 330 |
Дальность полёта, км | 5765 |
Перегоночная дальность, км | 5765 |
Потолок, м | 12 500 |
Длина разбега, м | 2241 |
Длина пробега, м | 1630 |
Максимальная взлётная масса, кг | 79015 |
Масса пустого снаряжённого, кг | 41 413 |
Запас топлива, л | 26 022 |
Запас топлива, кг | 20 894 |
Двигатели | CFM56-7B24 CFM56-7B26 CFM56-7B27 |
Тяга, тс | 2 x 11,0 2 x 11,9 2 × 12,4 |
Первая поставка | 24.04.1998 Hapag Lloyd |
Источник: loukoster.com
Боинг 737 800 — схема салона
Отправляясь куда-то на самолете, для спокойного и комфортного полета хочется заранее знать о его надежности и расположении мест в салоне. Одним из основных производителей самолетов является корпорация Боинг, которая выпускает очень много самолетов различной конфигурации. Самым широко распространенным в мире узкофюзеляжным реактивным пассажирским самолётом сейчас является Боинг 737.
Так как самым востребованным авиакомпаниями мира из Боингов 737 сейчас считается среднемагистральный самолет Боинг 737-800, то в этой статье познакомим вас с компановкой мест в нем и остальными основными характеристиками.
Что такое Боинг 737-800?
Данный самолет относится в третьей группе Боингов 737 — Next Generation (Следующее поколение), которая создана для конкуренции с Airbus A320. От предыдущей группы (Classic) они отличаются наличием цифровых кокпитов, новыми удлиненными на 5,5 м крыльями, хвостовым оперением и усовершенствованным двигателем. Боинг 737-800 был разработан для того, чтобы заменить Боинг 737-400, сдан в эксплуатацию в 1998 году и до сих пор выпускается. Бывает двух модификаций:
- бизнес вариант Боинг BJ2;
- военная модификация – Боинг 737-800ERX .
Основные характеристики Боинга 737-800
- длина – 39,49 м;
- высота – 12,51 м;
- площадь крыла — 125 м;
- размах крыльев – 34,31 м;
- объем баков для топлива — 26 020 л;
- максимальная дальность полета — 5400 км;
- максимальная скорость — 851 км/ч;
- длина пробега — 1 630 м;
- мест экипажа — 2 места;
- ширина салона – 3,54 м;
- одноклассовый салон – до 189 мест;
- двуклассовый — 160 мест.
Количество и расположение мест в Боинге 737-800
Количество и расположение мест для пассажиров в самолете Боинг 737-800 может меняться в зависимости от заказа авиакомпании, например, так:
- 1 класс (туристический класс) – 184 мест;
- 2 класс – 12 (или 16) мест бизнес-класса и 148 (или 144) эконом-класса.
На схеме самолета Боинг 737- 800 рассмотрим расположение мест в салоне.
На данном плане изображена модель самолета Боинг 737-800 с салоном, рассчитанным на один класс, в котором 184 места. Плохие и не очень удачные места (отмечены на схеме желтым и красным цветами):
- в первом ряду, так как они расположены прямо перед камбузом, поэтому для ног меньше места и откидной столик прикреплен к подлокотнику;
- в 10 и 11 рядах на отмеченных местах может отсутствовать иллюминатор;
- 13 и 14 ряды находятся возле аварийных выходов, поэтому кресла там не откидываются назад, и там значительно холоднее;
- самыми плохими местами считаются места в последнем ряду из-за того, что там не откидываются кресла (или откидываются с ограничением) и очень близко туалет, что не прибавляет комфорта.
Хорошие места (отмечены зеленым) находятся в 16 ряду, так как там отсутствует впереди стоящие кресла, что позволяет свободно вставать и вытягивать ноги.
На данном плане изображена модель самолета Боинг 737-800 с салоном, рассчитанным на два класса: 16 мест в бизнес-классе и 144 в эконом-классе.
Лучшие места эконом-класса в такой модели расположены в 15 ряду, так как там нет кресел впереди.
Плохие и не очень удачные места:
- в 7 ряду – из-за перегородки между классами впереди;
- 10 и 11 ряд – из-за отсутствия иллюминаторов;
- с 13 по 16 ряды – из-за близости запасных выходов, холода и отсутствия вида из иллюминатора из-за крыла;
- в последнем ряду – по тем же причинам, что и в предыдущей модели.
Ниже представлены еще существующие модели Боинга 737-800, лучшие и плохие места в них определяются по тем же критериям:
Безопасность Боинга 737-800
Конечно, аварийность в авиации есть, но благодаря тому, что конструкторы мировых авиационных компаний постоянно работают над повышением безопасности конструкций самолетов, ее уровень снижается. И Боинги 737 являются тому подтверждением, так как у Боинга 737-800 очень низкий коэффициент потерь – в четыре раза ниже, чем общий мировой показатель, поэтому можно сказать, что они более безопасные.
Одним из лайнеров, используемых в гражданской авиации, является Боинг 737 200, с узнаваемым удлиненных сигароподобным фюзеляжем. В нашей статье мы расскажем о его характеристиках, схеме салона, а также постараемся определить лучшие места для полета.
Одним из лайнеров, стоящих на «вооружении» многих авиакомпаний мира, является Боинг 777 200. И путешественники, которым предстоит длительный перелет, конечно, хотела бы знать, как выглядит салон самолете и есть ли в нем лучшие и худшие места.
Боинг 737 500 — самый маленький из серии пассажирских самолетов корпорации Боинг, используемый сегодня различными авиакомпаниями по всему миру. Если вам предстоит полет на этом воздушном судне, мы расскажем о схеме его салона, компоновке и о том, какие места считаются лучшими.
Сколько стоит путешествие в другую страну? Многие из нас задумчиво начнут прикидывать и складывать в уме немалую сумму. Однако, оказывается существует немало способов путешествовать практически бесплатно! И мы вам о них расскажем!
Источник: womanadvice.ru