Если у вас есть лодочный мотор, используемый для осуществления тяги лодки по водоемам, то как и любое сложное техническое изделие он нуждается в обслуживании. Одной из регулярных и обязательных процедур обслуживания является замена моторного масла. Так мы уже писали о регламенте, то есть о сроках замены масла в лодочном моторе «Через сколько менять моторное масло в лодочном моторе», но подробно не рассказали что же заливать. В этой статье как раз и расскажем о требованиях к маслу, которое можно заливать в лодочные моторы.
Первое на что надо обратить внимание, так это на то, какой у вас мотор. Мы имеем ввиду 2 или 4 тактный. Так как для этих разных типов двигателей применяют различные моторные масла. Ведь в зависимости от типа мотора, масло должно выполнять и разные задачи, то есть требования к ним немного разные.
Моторное масло для лодочных моторов 2 тактных
Так в двухтактном моторе масло смешивается с бензином и подается через карбюратор прямо в камеру сгорания. При этом масло должно не только смазывать все трущиеся детали, но и не давать сажи, то есть сгорать с минимальным ее отложением. Иначе сами понимаете, все останется на стенках поршневой группы, а здесь и кольца могут закоксоваться (залечь) и нагар будет истирать эти кольца… В общем ничего хорошего дешевое и масло не предназначенное для этого не сулит.
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора
Когда-то давно применялись масла типа М-12-ТП, а позже МГД-14М. Если у вас остались советские двигатели, то такие масла вполне подойдут, но в современные это лить точно не стоит.
Сегодня новые стандарты диктует нам Америка, а еще точнее ее стандарты. Так сегодня масла, что для лодочных, что для автомобильных двигателей выпускаются по стандартам API (American petroleum institute). Собственно для лодочных моторов, для 2 тактных моторов, используют масло TC-W3 или TC-W. Здесь практически нет вариаций, разве что по вязкости и минералка, синтетика.
Итак, если у вас 2 тактный мотор, то льем TC-W3 по спецификации API.
Скажем вот такое масло. Нет, это совсем не реклама именно этой марки, здесь стоит обратить внимание на маркировку TC-W3 , а не на бренд производителя! TD в этом случае значит, что масло для подвесных моторов.
Моторное масло для лодочных моторов 4 тактных
В 4 тактных моторах масло должно обеспечивать главным образом отличную смазку, но по поводу угара уже можно немного успокоиться. Здесь главное, чтобы масло не пузырилось, равномерно покрывало все стенки рабочих частей. Ведь обороты у лодочных моторов не шуточные. Так номинально лодочный мотор крутит около 4500-5000 об/мин. Для автомобиля это редкость, а для лодочного мотора это норма.
Поэтому моторные масла для 4 тактных моторов это практически те же моторные масла, как и для мотоциклов. Именно они работают в сравнимых режимах, как и лодочные моторы. То есть в мотоциклетных моторах современных мотоциклах те же режимы (высокие номинальные обороты) и те же применяемые масла.
Именно в своем большинстве, для мотоциклов и 4 тактных лодочных двигателей это масла группы SH, SG, SJ опять же по API. Ну и пару картинок в подтверждение из инструкций.
Собственно выбираем нужный нам тип масла и в путь. Осталось лишь сказать о происхождении масла и вязкости. Что на счет вязкости, то берите именно ту вязкость, которая рекомендована, при этом не стоит сильно «рваться» за низковязкими маслами, так как экономия на топливе будет минимальная, а заводить лодочный мотор в минусовые температуры вы все равно не будете. Ведь на водоемах лед.
То есть если это 5W30, 10W30 или что-то аналогичное, то этого вполне хватит. Брать 0W30, в этом случае смысла совсем нет, если только оно строго не рекомендовано. Так как при рабочих температурах у них будет вязкость один в один, а стоимость 0W30 будет выше своих аналогов.
Повторимся, чтобы напомнить, что первая цифра это вязкость при минусовой температуре, которой у нас не будет, а вторая цифра это вязкость примерно при 100 градусах Цельсия, то есть близкая к рабочей.
Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло для лодочных моторов
Последнее о чем скажем, о способе получения масла, то есть было ли получена масло обычным разделением на фракции термического или каталитического крекинга. Проще говоря, минеральное это масло или синтетическое. Здесь преимущество будет за синтетическими маслами. У них куда более стабильные показатели на окисление и термическую стабильность по вязкости. Так что если есть возможность, то покупаем синтетику.
Собственно с такой статьей и с такой информацией вы теперь точно знаете, что залить в ваш лодочный мотор, главное не «нарваться» на подделку! А для этого оставляйте свои комментарии о том, что брали и что вам показалось качественным товаром, а что нет.
Источник: xn——7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai
Рекомендуемое масло, Смешивание топлива и масла, Заливка топлива в бак – Инструкция по эксплуатации Mercury 15M
необходимо избегать хранения бензина в топливном баке в течение длительного периода времени.
Длительные периоды хранения, обычные для катеров, создают специфические проблемы. В машинах,
топливо с примесью спирта обычно потребляется до того, как оно может f,cjh,bhjdfnm достаточное
количество влаги для вызывания проблемы, но катера часто находятся без движения в течение достаточно
длительного времени для возникновения разделения фаз. Кроме того, во время консервации может
происходить внутренняя коррозия, если спирт смыл защитную масляную пленку с внутренних
Рекомендуемое масло Масло для двухтактных подвесных двигателей Premium
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В качестве масла следует использовать сертифицированное NMMA масло для
2‑тактных двигателей TC‑W3.
Для этого двигателя рекомендуется масло для 2‑тактных двигателей Mercury или Quicksilver Premium
TC‑W3. Для дополнительной защиты и смазки рекомендуется масло для 2‑тактных двигателей Mercury
или Quicksilver Premium Plus TC‑W3. Если нет масла для подвесных двигателей Mercury или Quicksilver,
замените его другой маркой масла для 2‑тактных подвесных двигателей, сертифицированного NMMA как
TC‑W3. Использование несоответствующего масла может привести к серьёзным повреждениям двигателя.
Смешивание топлива и масла
При первом заполнении топливного бака используйте смесь бензин/масло 25:1 (4%).
После того, как топливная смесь для обкатки выработана, используйте 50:1 (2%‑ную) смесь топливо/масло.
Соотношения для смешивания смотрите в таблице (далее).
ТАБЛИЦА СООТНОШЕНИ КОМПОНЕНТОВ СМЕСИ СМЕСЬ ТОПЛИВО/
Источник: www.manualsdir.ru
Как выбрать масло для лодочного двигателя
Кто из владельцев водной техники, оснащенной подвесными или стационарными двигателями, независимо от их мощности и происхождения, не стоял перед выбором подходящего топлива, моторного и трансмиссионного масел, специальных жидкостей и смазок для технического обслуживания (ТО) своего «подопечного». Какое масло лучше использовать при ТО и при подготовке двигателя к зимнему хранению?
Кому из производителей отдать предпочтение? Для принятия правильного решения надо ориентироваться в маркировках и классификациях того же масла и знать конструктивные особенности двигателя. Если вы не специалист в данной области, то докопаться до сути, как правило, довольно сложно. Попробуем разобраться вместе.
Информация об изображении
Бутылки с моторным маслом
В начале рассмотрим разницу между маслами для двухтактников и четырехтактников. Принципиальное отличие между ними — в том, что первое, независимо от того, как оно смешивается с бензином (предварительно, когда масло растворяется в топливе вручную в определенной пропорции, или путем впрыска его масляным насосом в топливную магистраль), в процессе работы двигателя сгорает, второе при нормальной работе мотора в камеру сгорания не попадает. Это определяет и различные требования к маслам. Масло для двухтактников должно как можно полнее сгорать, не оставляя следов нагара, а для четырехтактников — обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение длительного времени.
Готовить ее советуем по следующей технологии: в бак вливается небольшое (1/4 от необходимого) количество бензина, затем — нужное для данной пропорции количество масла, взбалтывается, доливается оставшийся бензин, и все еще раз взбалтывается. Настоятельно рекомендуем уточнить пропорцию смеси и тип применяемого масла у ближайшего дилера, а не у соседа по стоянке, так как эта информация может варьироваться в зависимости от модели и производителя. Большинство масел для предварительного смешивания относится к категории разбавленных специальными растворителями для лучшего смешивания с топливом и повышения текучести, что, в свою очередь, повлечет за собой значительное снижение температуры вспышки масла и ужесточение мер пожаробезопасности при хранении и работе с ним.
Применение любого доступного масла для двухтактного подвесного двигателя нежелательно — снижение моторесурса, хоть и незначительное, вам гарантировано. Сейчас уже не те времена, когда появление на прилавках магазинов отечественных масел «М-12-ТП» и «МГД-14М» воспринималось водномоторниками как некий прорыв.
Практически все крупные производители имеют в активе специализированные масла для двухтактных подвесных лодочных моторов, которые существенно отличаются по своим свойствам от других моторных масел, поскольку в них использованы масляная основа особо тонкой очистки и специальные беззольные присадки. Ресурс работы двигателя на таком масле увеличивается на 5-10%, хотя и цена его возрастает по сравнению с обычным. Основное преимущество таких масел — в значительном снижении образования нагара на свечах зажигания и вероятности выхода их из строя, а значит и количества отказов двигателей по этой причине. Для лодки с одним двигателем этот фактор может стать определяющим в сложных погодных условиях.
Существует несколько классификаций масел для двухтактных бензиновых двигателей и методов лабораторных и моторных испытаний, например API (Американского нефтяного института), ISO (Международной организации по стандартизации), NMMA (Национальной ассоциации производителей судовых двигателей США). Им соответствуют следующие марки масел для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением: «L-E-TD» (ISO); «TD», «TSC-4» (API); «TC-W», «TC-WII», «TC-W3» (NMMA).
В особую категорию можно выделить масла, разработанные производителем исключительно для одной из серий своих моторов, например, двигателей «OptiMax» от «Mercury» и т. д. Найти аналог масла, необходимого для данного типа двигателей среди продукции других, пусть даже очень крупных производителей, просто невозможно. Естественно, для современных моторов требуется хорошо сбалансированное и точно подобранное масло. Оно всегда в наличии у официальных дилеров.
Сегодня предлагаются еще и биоразлагаемые масла для подвесных лодочных моторов, появление которых — результат деятельности борцов за чистоту окружающей среды. Дело в том, что масляная основа — природное вещество, которое разлагается естественным образом до безвредного состояния. Но присадки, применяемые в маслах, бывают ядовиты и, естественно, влияют на процесс разложения. В биоразлагаемых маслах применяются абсолютно безвредные, но более дорогие присадки, которые не меняют эксплуатационные характеристики масла (табл. 1).
Следует помнить, что масла, предназначенные для четырехтактников, нельзя применять для двухтактных двигателей из-за резкого снижения моторесурса вследствие абразивного износа элементов поршневой группы, вызываемого продуктами горения масла (полнота сгорания их жестко регламентируется). Кроме того, в этом случае происходит снижение мощности мотора из-за оседания сажи в выхлопных окнах и в канавках поршневых колец, в дополнение к этому повышенный нагар в камере сгорания приводит к появлению детонации и калильному зажиганию.
Вообще, выбирая масло для четырехтактника, надо обязательно учитывать тип двигателя — стационарный он или подвесной, поскольку для каждого режима их работы существуют свои масла. По этой же причине — из-за отличий режимов работы двигателя — не подойдет и автомобильное масло.
Самый простой путь при подборе масла — это обратиться к ближайшему дилеру, торгующему интересующей вас маркой двигателя. Обратите внимание, не к продавцу масел и других специальных жидкостей, а к дилеру, торгующему самой техникой.
Дело в том, что продавцы горюче-смазочных материалов дадут исчерпывающие характеристики своей продукции, но безотносительно к техническим характеристикам и особенностям эксплуатации конкретного мотора, а в ряде случаев именно это бывает наиболее важно. Поэтому целесообразно общаться с теми производителями моторов, которые под своей маркой выпускают и специализированные масла для них («Mercury», «Yamaha» и т. д.).
Такое моторное масло состоит из основы — базового масла — и четко сбалансированного набора присадок к нему, подбор которых осуществляется с учетом эксплуатации двигателей. В этом все и дело. В ходе долгих и кропотливых исследований формируется определенный набор различных присадок, среди которых — моющие, вязкостные, противопенные, антиоксиданты, ингибиторы коррозии и т. д. Так же находится оптимальное процентное соотношение различных присадок. Результатом труда становится удивительная стабильность свойств высококачественного масла. Здесь уместно заметить, что самостоятельное добавление каких-либо присадок, пусть даже из лучших побуждений, приведет скорее всего к снижению эксплуатационных характеристик масла или в лучшем случае просто не даст никакого эффекта.
Информация об изображении
Рис. 1. Сравнение работоспособности моторных масел в двухтактном бензиновом двигателе
Хорошее масло могут испортить любые посторонние добавки. По этой же причине большинство производителей не рекомендует использовать и специальные промывки при замене масла, так как часть их не сливается до конца, а остается внутри двигателя и нарушает сбалансированность свежего масла и его вязкость. В результате при работе двигателя могут возникать такие побочные явления, как вспенивание масла, образование отложений и т. д. Объяснять, каким образом это может отразиться на ресурсе мотора, видимо, не надо (рис. 1).
Не всегда темный цвет масла указывает на необходимость его срочной замены. Масло может резко потемнеть, если его качество выше качества использованного раньше и оно, благодаря хорошим моющим свойствам, вымыло накопленные отложения, или если масло содержит во взвеси продукты окислительных процессов. Когда же вы не в силах бороться с желанием промыть двигатель, то лучше сделать это, сократив вдвое сроки замены масла (качественного, конечно). В этом случае двигатель можно будет очистить постепенно, без риска засорить масляные каналы остатками отложений, которые образуются при использовании агрессивных промывочных жидкостей.
Вполне объяснимо желание многих владельцев катеров побаловать своих «подопечных» дорогими синтетическими маслами. Но стоит ли оно того? Для начала немного о технологии. Основу минерального масла получают путем перегонки нефти-сырца. Одна из его фракций — смазочные масла.
Синтетические масла получают из этилена, который вырабатывается из природного газа или нефти.
Информация об изображении
Рис. 2. Зависимость вязкости масел от температуры
Затем этилен пропускают через катализаторы и получают основу для этого масла. Уже на данном этапе «синтетика» имеет ряд преимуществ перед «минералкой».
У нее более высокий индекс вязкости, лучшая текучесть при низких температурах, более высокая устойчивость к старению, меньшая испаряемость, хорошая стабильность при высоких температурах, превосходные антифрикционные свойства, меньшее загущение, т. е. для получения определенных свойств требуется меньшее количество присадок. Как видно из рис. 2, участок между линиями А и Б является зоной нормальной работы двигателя. Масло класса SAE 40 имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре (уровень Б), но оно слишком вязкое при низкой температуре (выше уровня А, при котором еще возможен пуск двигателя).
Масло вязкостью SAE 10W (ниже уровня А) при низкой температуре позволит произвести холодный пуск, но не обеспечит смазывание летом, когда его температура приблизится к 100°С или превысит это значения (ниже уровня Б). Масло вязкостью SAE 10W-40, полученное загущением масла вязкостью SAE 10W до вязкости SAE 40 при 100°С, обеспечит холодный пуск двигателя при низких температурах и надежное смазывание — при высоких.
Синтетическое масло, благодаря своим эксплуатационным характеристикам, лучше минерального, и для определенных двигателей его выбор просто бесспорен, но и «минералка» также позволяет добиться заданных свойств, при этом с меньшими затратами и без риска оказать вредное влияние на уплотнения двигателя, что характерно для некоторых синтетических масел из-за их повышенной агрессивности. Поэтому давайте все же оставим право выбора типа масла за производителем.
Настоятельно рекомендуем придерживаться такой же позиции и по отношению к трансмиссионным маслам, смазкам и жидкостям специального назначения, которых у каждого производителя великое множество. О тонкостях применения всегда можно проконсультироваться у официального дилера.
Чтобы завершить тему моторных масел, познакомим с существующими методами их классификации: по вязкости — SAE (Общества автомобильных инженеров) и по соответствию определенным эксплуатационным требованиям — API (Американского нефтяного института). При описании сортов и характеристик моторных масел обычно используются обе.
- вязкостно-температурным свойствам;
- области применения и уровню эксплуатационных свойств;
- наличию или отсутствию энергосберегающих свойств.
Информация об изображении
Рис. 3. Маркировка моторных масел, прошедших лицензирование ро API
Моторные масла, прошедшие лицензирование по API, принято маркировать символом, показанным на рис. 3.
В центральном круге указывается вязкостный класс масла по SAE, дающий информацию о диапазоне температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит прокручивание двигателя, прокачивание системы смазки при низких температурах и надежное смазывание при высоких температурах, в режиме длительной работы на максимальных нагрузках.
В верхнем полукольце содержится информация об области применения и уровне ряда важнейших эксплуатационных свойств масла по API. В настоящее время используются два класса (SH и SJ) для бензиновых двигателей и пять классов (CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4) для дизельных двигателей. Уровни эксплуатационных свойств в порядке их возрастания обозначают первыми буквами латинского алфавита, стоящими за знаками категорий S и C.
В нижнем полукольце отмечается наличие у данного масла энергосберегающих свойств (способности экономить топливо). Для этого используется аббревиатура EC и римские цифры: II говорит о высокой степени энергосберегающих свойств, а I — о посредственной экономии топлива.
И в заключение скажем о типе применяемого топлива. Проблема заключается в том, что тип бензина, рекомендуемый для современного импортного мотора, указан по классификации, не соответствующей принятой в нашей стране. Устранить разночтения несложно с помощью табл. 2.
В России на бензоколонках указывают октановое число, полученное при измерении исследовательским методом, в США — среднее арифметическое двух методов: исследовательского и моторного.
Таким образом, получаем: американскому 87-му бензину соответствует наш 92-й: (92+83)/2=87.5; 89-му — 95-й: (95+85)/2=90; 92-му — 98-й: (98+88)/2=93.
Надеемся, что все вышеприведенные сведения помогут при выборе моторного масла для вашего лодочного мотора, хотя все же лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных неприятностей. Самостоятельно всех нюансов все равно не учесть. Да и надо ли?
Источник: www.barque.ru
Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов
В настоящее время все больше любителей активного отдыха обзаводятся собственными моторными лодками. Зачастую индивидуальные водные транспортные средства оснащаются маломощными двухтактными двигателями с жидкостным охлаждением.
И здесь встает логичный вопрос: какое масло из всего многообразия на рынке выбрать? Желательно так, чтобы не переплачивать и обеспечивать надежную защиту для мотора. Однозначного ответа здесь нет. Сегодня есть довольно много достойных двухтактных масел. Но далеко не все они подходят для лодочных моторов.
В материале статьи разберемся, почему лодочные двухтактные моторы выделяются в отдельную категорию, а также рассмотрим несколько популярных смазочных материалов.
Устройство лодочных моторов и особенности работы
Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.
Важной отличительной чертой лодочных двухтактных двигателей является система охлаждения. На мотоциклах или ручном бензоинструменте охлаждение мотора осуществляется проходящими потоками воздуха. В лодочных моторах двигатель охлаждается водой, забранной из водоема, в котором эксплуатируется лодка.
В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.
Система охлаждения и выпуска двухтактного лодочного мотора
Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.
То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.
Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.
Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей
Технические и экологические требования к смазочным материалам инициировали создание классификаторов, по которым определяются рабочие свойства и сфера применения тех или иных двухтактных масел. Рассмотрим эти классификаторы в хронологическом порядке с момента утверждения.
Классификация по API
Первая попытка упорядочить смазки для двухтактных двигателей была предпринята Американским институтом нефти. Классификация двухтактных масел по API включает 4 категории.
- TA. Этот класс предназначался для легких двухтактных моторов с рабочим объемом до 50 см3. Но стандарт ушел в категорию устаревших через небольшой промежуток времени после введения. Обусловлено это, в первую очередь, ненадобностью, так как его практически полностью дублировал следующий класс. И американские инженеры института нефти решили исключить стандарт TA из действующей классификации.
- TB. Масла с этой маркировкой рассчитывались на моторы с рабочим объемом до 200 см3. Сегодня переведен в категорию устаревших и замещен стандартом ТС.
- TC. Действующий стандарт, применимый для современных двухтактных двигателей с объемом одного цилиндра не более 500 см3 (общий объем мотора может быть больше). Для этого класса дополнительно проводятся испытания на смазочные и моющие свойства.
- TD. Смазки с этим классом предназначались для лодочных моторов. Однако стандарт TD пришлось исключить из общей номенклатуры из-за вмешательства Национальной Ассоциации Судостроителей США. Сегодня он заменен на TC-W3.
На рынках России сегодня чаще всего встречаются масла со стандартами TC и TC-W (2 или 3).
Классификация по JASO
Япония – одна из ведущих стран-производителей двухтактных двигателей. И требования, предъявляемые к моторным маслам 2Т по стандарту API, не удовлетворяли японских инженеров. Поэтому они ввели свою классификацию, которая носит название JASO.
Таблица временных интервалов при испытаниях
Сегодня актуальны 3 класса моторных масел по классификации JASO.
- FB. Смазки для простейших ненагруженных моторов. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам. По дымности и моющим качествам требования минимальны.
- FС. Масло с повышенными требованиями к моющим свойствам. Проходят тест на моющие свойства после использования этого масла на опытном образце двигателя. Подходят для большинства современных двухтактных двигателей.
- FD. Моторные масла с ужесточенными требованиями к моющим свойствам и выделениям дыма. Для получения этого допуска смазка подвергается увеличенным по длительности испытаниям на опытном образце двигателя. После этого оценивается степень загрязнения поршневой группы. Масла FD подходят для лодочных моторов в случае, если это указано в спецификации двигателя.
Классификация по ISO
Европейская классификация по ISO, по сути, дублирует JASO, но с более жесткими требованиями по моющим качествам и чистоте поршней.
- ISO-L-EGB – аналог FB, но с дополнительным тестом на чистоту поршней;
- ISO-L-EGC – аналог FС. Аналогично предыдущему классу проводится дополнительный тест на чистоту поршней;
- ISO-L-EGD – проверяются поршни и дополнительно производится комплексная оценка моющего эффекта.
Как показала практика, большинство масел, получивших одобрение по JASO, без проблем проходят испытания по системе ISO.
Популярные двухтактные масла, их характеристики и отзывы пользователей
Выбор смазочных материалов для водного транспорта сегодня действительно большой. И довольно легко запутаться, какому продукту отдать предпочтение. Рассмотрим несколько популярных продуктов среди моторных масел для лодок.
Motul
Сегодня можно приобрести три типа смазок 2T от этого производителя: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Масло Мотюль для лодочных моторов по праву считается одним из лучших в своей категории.
И цена на продукцию Motul соответствует качеству и является одной из самых высоких на рынке. Отзывы владельцев лодок об этом масле в основном только положительные.
Поршни и свечи, даже после длительных нагрузок, остаются чистыми. При этом дымность остается минимальной. Негативные высказывания о смазках Мотюль касаются лишь стоимости.
Лукойл
Отечественные смазки имеют противоречивую репутацию. Некоторые владельцы моторных лодок отзываются о них положительно. Небольшая дымность и удовлетворительные моющие качества при невысокой стоимости позволили отечественному маслу занять свою нишу.
Стандарты TC-W3, JASO, а так же Лукойл 2т — видео
Другие же, наоборот, не удовлетворены качеством Лукойла. При длительном использовании масел Lukoil для двухтактных двигателей японского производства, особенно высокотехнологичных моделях, может наблюдаться падение мощности и образование избыточного налета на свечах и поршнях.
Husqvarna
Эти смазочные материалы не предназначены для использования в лодочных моторах. Но иногда владельцы лодок используют масла Хускварна для двухтактных двигателей.
В некотором смысле, если отбросить в сторону заботу об экологии, то эти масла теоретически применимы для лодочных двигателей, хотя и не имеют подходящего допуска.
Но, судя по отзывам владельцев лодок, использующих смазки Husqvarna, со временем появляется налет на свечах. Это свидетельствует о недостаточной моющей способности и в долгосрочной перспективе сократит срок службы двигателя.
Одним из важнейших критерием при эксплуатации лодочных моторов является создание правильной топливной смеси. Пропорция масла для двухтактных двигателей выбирается исключительно исходя из данных, указанных в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Иногда пропорции прописываются на канистрах со смазкой. Но это, скорее, общая информация, которая носит справочный характер. Поэтому она является вторичной при выборе пропорции.
Таблица пропорций | |||||
Бензин (литры) | Масло ( мл ) | ||||
25:01:00 | 30:01:00 | 35:01:00 | 40:01:00 | 50:01:00 | |
1 | 40 | 33 | 28 | 25 | 20 |
5 | 200 | 165 | 140 | 125 | 100 |
10 | 400 | 330 | 280 | 250 | 200 |
15 | 600 | 495 | 420 | 375 | 300 |
Как снизить расходы на эксплуатацию лодочных моторов — видео
Источник: prosmazku.ru