Сегодня я Вам расскажу о мотоцикле Иж Планета-3 1978 года выпуска. Этот мотоцикл предназначен для езды по разному покрытию дорог. Мощность такого мотоцикла составляет 22 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.
На мотоцикле установлена 4-х ступенчатая коробка передач. Воздушное охлаждение и оборудование 6 вольт. Система зажигания контактная-кулачковая. расход топлива на 100 км. 5-6 литров при скорости 90 км/ч. масса этого мотоцикла без бокового прицепа составляет 165 кг.
Панель приборов этого мотоцикла сделана очень просто. нежели на новых моделях. На панели имеется две контрольные лампы. Зеленая — датчик нейтрали. Красная — режим работы генератора. Также есть подсветка спидометра зеленого цвета. Мотоцикл не прихотлив и выдерживает изнурительные нагрузки в пути.
Карбюратор К 62 и, смесь бензина и масла 1/25, например на 10 литров бензина 450 грамм масла машинного или дизельного. Большинство мотолюбителей используют дизельное масло, так как оно делает горючую смесь идеальной. Двигатель с таким маслом работает мягче.
Как мешать масло с бензином | ИЖ
Но есть одна для некоторых мотоциклистов одна неприятность, связанная с запуском двигателя на этих сериях мотоциклов — это отдача кикстартера в ногу! Это происходит потому что на мотоцикле установлено раннее зажигание, либо цилиндр перелит горючей смесью. При правильном зажигании отдачи в ногу кикстартереом быть практически не должно. Но если отдача все таки остается попробуйте при запуске двигателя когда вы уже продавили кикстартер несколько раз, воспользоваться декомпрессором, он должен удалить лишнее топливо из камеры цилиндра вашего мотоцикла.
А затем вновь пробуйте запускать двигатель мотоцикла. Большинство мотолюбителей привыкло к этому явлению и стараются просто резче продавливать кикстартер мотоцикла, чтобы отдача не была такой сильной, то есть отдача остается такой же, но сопротивление ноги делает ее меньше. Для более удобного запуска двигателя рекомендуется опустить кикстартер на шлицах хотя бы на 3-4 деления, до установленного с завода. В целом очень хороший мотоцикл который используется для различных целей.
Похожие статьи:
- Подробные характеристики ИЖ 56
Как правильно залить масло в амортизатор?
Заправить амортизатор маслом не так сложно, как кажется на самом деле! Просто установите собранный амортизатор со снятой крышкой, без масла вертикально, штоком вниз. Убедитесь, что поршень штока находится в нижнем положении. Силиконовым маслом заполните амортизатор до верха.
Как проверить Первую а в слове календарь? Как проверить правописание слова опасный? Как проверить правописание слова снегирь? Как проверить правописание слова вокзал? Как проверить слова берег? Как проверить слова чувства? Как проверить слова хрупкий?
Как проверить словарное слово сорока? Как проверить слово баяне? Как проверить слово бесцветный?
Базовая модификация
Как и в каком соотношении разбавлять масло в бензине для отечественных двухтактных двигателей.
В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.
- Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
- Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
- Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
- Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.
Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.
Недостатки и детские болезни
Машина не лишена своих минусов, за которые её многие не любят. Большинство из них проявляется в результате неправильной эксплуатации или перегрева мотора в тяжёлых дорожных условиях. Наиболее досадными являются следующие недостатки:
- Быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы и коленчатых валов.
- Низкий ресурс деталей цепного привода.
- Неравномерность работы цилиндров.
- Некачественные разъёмы проводов электрооборудования.
- Несовершенная, архаичная конструкция крепления седла к раме.
Износ главных деталей двигателя доставляет больше всего проблем владельцам мотоцикла. Даже правильная и бережная эксплуатация сопровождается ранним износом поршней, цилиндров, деталей коленчатого вала. У нового двигателя после пробега 15-20 тыс. км появляются посторонние металлические звуки, усиливающиеся со временем. Они могут быть вызваны одной, или несколькими причинами:
- Износ втулки верхней головки шатуна.
- Износ цилиндра.
- Износ юбки поршня.
- Выпадение замка из канавки поршневого кольца с его изломом.
- Разрушение игольчатого подшипника шатуна на коленчатом валу.
Указанные дефекты устраняются только заменой деталей следующего ремонтного размера, расточкой цилиндров и втулок. Все эти работы, кроме замены коленчатых валов, можно выполнить без снятия двигателя.
Низкое качество цепей или невнимательное отношение к состоянию резиновых чехлов приводят к быстрому износу привода. При этом так же быстро изнашивается и ведущая звёздочка, которая подлежит замене вместе с цепью. Задняя зубчатка служит дольше и может пережить 3, а то и 4 цепи.
Редко какой мотор отличается идеальной равномерностью работы цилиндров. Примитивный механизм регулировки распределения потоков топливной смеси по цилиндрам не позволяет произвести точную юстировку подачи. В результате каждый цилиндр отрабатывает свой крутящий момент.
Разница хоть и не велика, но нагрузка на кривошипно-шатунную систему не является однородной и сбалансированной. В результате она работает с перекосом по значениям векторов силы, более нагруженный коленчатый вал быстро выходит из строя. Наличие неравномерности легко обнаружить по цвету свечного нагара. Цвет нагара на свечах должен быть одинаковым, если есть значительное отличие, то это в первую очередь свидетельствует о неравномерности работы цилиндров. Отрегулировать можно, но штатный процесс является плохо управляемым и кропотливым.
Электрическая проводка выполнена низкокачественными проводами и разъёмами. Массовое явление имеют случаи окисления контактов или обрыва проводов в результате вибрации незакреплённого соединения.
Конструкция крепления седла к раме не менялась со времён появления первых ИЖей подобной компоновки в начале 60-х годов. После непродолжительной эксплуатации замок разбалтывается от вибрации, появляется неприятный люфт в сочленениях. Под седлом находятся разъемы от проводов, идущих к оптике заднего щитка и к боковому прицепу. Многие владельцы, забывая об этом, просто рвут провода под седлом при его снятии. Заднее колесо невозможно снять без демонтажа сиденья.
Что-то найдёшь, что-то потеряешь
Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.
Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.
Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.
Первые изменения
В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:
- Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
- Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
- Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
- Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
- Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
- Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии
Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.
Окончательный вариант
К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.
- Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
- Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
- Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.
Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.
Ремонт и тюнинг
Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь “Ижак” выступал в роли “учебной парты”, помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.
Запчасти
Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить “донора”, с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.
Тюнинг
Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.
Обзор Иж Планета 3
В Советском Союзе мотоцикл считался одной из лучшей моделью, ведь не зря было выпущено для продажи 478 496 экземпляров. Инженеры могли похвастаться тем, что они первыми в СССР создали мотоцикл, оборудованный указателями поворотов. Использовали ИЖ люди, желающие просто покататься или те, кто хотел перевозить груз или ездить на рыбалку, охоту. Выдержать высокий вес могла трубчатая рама, вес Планеты 3 составил 168 килограмм. Максимально рекомендованная нагрузка составила 170 кг, но это далеко не предел.
Для передвижения по бездорожью более-менее комфортные условия обеспечила телескопическая передняя вилка и пружинная подвеска на заднем колесе.
Внешний вид мотоцикла планета 3 был вполне известным, но инженеры смогли улучшить его новыми деталями и их расположением. Новыми стали щитки колес, сами колесные диски оказались большими и получили радиус 18 дюймов, а задний маятник был существенно улучшен. Глядя на фото, многие замечают наличие хромированных деталей. Внешность стала лучшей после снятия защитного кожуха на задних амортизаторах.
Панель приборов на Планете 3 отличается простотой, многим это даже не нравиться. На панели решили расположить две лампочки, первая из которых зеленая и обозначает датчик нейтральной скорости. Вторая красная и показывает работу генератора. Соответственно, имеется крупный спидометр. Подсветка спидометра сделана в приятном зеленом цвете.
За несколько лет производства Ижевские конструкторы успели создать три модификации данной модели — 01, 02 и Планета 3К. Последняя отличалась лишь наличием боковой коляски. Сегодня данная модель уже считается старой и некрасивой, но среди советской техники это одна из любимых «старушек». Наиболее распространен мотоцикл с селах и загородных местностях, где такая техника пригодиться любому.
Источник: tsc-koleso.ru
Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем
Для тех, кто не знает, в двухтактном двигателе нет клапанов, и чтобы смазывать коленвал и поршень, добавляют масло в бензин. Эти двигатели стоят на мотоциклах. Часто хозяева мотоциклов задаются вопросом, почему двигатель плохо заводится, работает с перебоями, почему пропадает компрессия, заклинило поршень. А часто все дело в масле, ведь им разбавляют бензин. В настоящее время на прилавках магазинов имеется в продаже много двухтактного масла, но это масло не подойдет для двухтактников, которые развивают большие обороты двигателя.
Лучшее масло для мотоцикла
Создается впечатление, что разрабатывая двухтактное масло, его придумали, но не испытывали. А масла MC20, M8 нельзя и близко подпускать к двухтактному двигателю, если вы любите погонять. Но если при езде на мотоцикле не даете много газу, можно использовать эти масла.
Как определить, что прихватывает двухтактный двигатель
Первый признак — в двигателе вдруг появляется посторонний шум, признак прихватывания поршня, двигатель теряет обороты. В такой момент нужно сбросить газ и выжать сцепление, если успеть это вовремя сделать, то из этой ситуации поршневая выйдет без повреждений.
В какой пропорции разбавить масло для мотоцикла
В инструкции предлагают такое соотношение: для обкатанного двигателя — 1/25, для не обкатанного — 1/20. Не нужно тупо исполнять пропорции, все будет зависеть от того, как вы будете жать на газ. Если не учитывать этого, то при спокойной езде разбавленный бензин 1/20 будет подливать свечи, но если вы сильно гоняете и если разбавите бензин 1/25, то двигатель станет прихватывать на максимальных оборотах, что приведет к поломке поршня.
Двухтактный двигатель так устроен, что часть масла может задерживаться в коленвале и поршневой. Когда же газ выдается на полную катушку, то масло сильно выдувается с поршневой, здесь нужна смесь 1/20. Как разбавить масло в бензине, чтобы получить 1/20? Нужно взять 10 литров бензина и пол-литра масла или 20 литров бензина и литр масла.
Почему мотоцикл выплевывает масло через глушитель?
Тут все нормально, мотоцикл из глушителя выплевывает лишнее масло. Не стоит переживать, если вы в бензин слегка переливаете масло и двигатель прекрасно работает. Когда свечи заливает движок, а двигатель работает с перебоями, тогда нужно уменьшить количество масла в бензине и долить в бак чистый бензин.
Для двухтактных двигателей мотоциклов Тула, ИЖ Юпитер, ИЖ Планета хорошо подходит моторное отечественное масло М8В. Для таких мотоциклов как Планета и ИЖ пропорция для смеси с литром бензина равняется — 25 грамм на 1 л бензина.
Для мотоцикла Тула нужно долить немного больше масла, на литр бензина понадобится 30 грамм.
Для смеси с бензином подойдет любое отечественное дешевое моторное масло. Самое главное, чтобы моторное масло не было не полусинтетическим и синтетическим. Лучше масла чем М8В для смеси с бензином не найти, это моторное масло имеет темно-синий цвет и очень густое.
Главное правило гласит, что при смешивании масла с бензином лучше перелить, чем не долить. Если не долить в бензин масла, то это пагубно скажется на поршневой. Из-за этого двигатель сильно перегреется и произойдет заклинивание.
При переливании в бензин моторного масла есть небольшая проблема — у мотоцикла падает динамика разгона. Иначе говоря, при переливе моторного масла мотоцикл не будет быстро набирать обороты, а двигатель станет сильно коптить. Из глушителя выйдет много сизого дыма. Чтобы такого не произошло, нужно соблюдать пропорции масла, когда будете лить его в бензин.
Источник: www.autoshcool.ru
Какое и сколько масла мешать в бензин для мотороллера Муравей производство времён СССР?
Двигатель двухтактный, но в то время не было двухтактного масла и старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин.
комментировать
в избранное
charl e [3.4K]
6 лет назад
Топливная смесь для «Муравья»
Если «старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин» — не верьте таким «старикам», эти старики ездили на «дырчиках» причём в основном крутя педали естественным способом.
В старые добрые времена, когда бензин был дешевле газировки (6 коп. за 1 л; при цене газировки 3 коп за 200 гр.), транспорт с двухтактными двигателями заправляли «мотосмесью» которая состояла естественно из бензина и масла с названием «автол» в соотношении от 1 к 25 до 1 к 100, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.
В чём состоит принципиальное отличие двухтактного ДВС от четырехтактного, и бывают ли трёх и пятитактные двигатели подробно описано в «Букваре по физике» для начальной школы. Кроме того там написано почему никакой двигатель не в состоянии работать без смазки пар трения маслом совершенно определённого качества.
Любое моторное масло (масло для смазки трущихся пар ДВС) состоит из базового масла и различных присадок определяющих качественное предназначение для того или иного типа ДВС. Принципиальное различие масел для двухтактных и четырёхтактных ДВС состоит в том, что в первом – масло должно полностью сгореть вместе с бензином, а во втором — как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства при достаточно высоких температурах. Если «мотосмесь» приготовить на масле для четырёхтактного ДВС, то образовавшаяся при сгорании такого масла зола сотрёт зеркало цилиндра и поршень как обычная наждачная бумага достаточно быстро. Если есть желание как можно скорее погубить «муравья» — пользуйтесь советами ваших «стариков».
Особенность двухтактных двигателей советского производства — смазка трущихся пар маслом, которое смешивалось с бензином «вручную». Современные двухтактные двигатели приготавливают топливную смесь непосредственно перед подачей в картер расходуя его из специального бака, в количестве необходимом для конкретного режима работы двигателя.
Подбирая современное масло для «муравья» думаю целесообразно использовать какую либо (какая вам больше нравиться) из систем классификации масел. Меня в моей «автошколе» учили использовать классификацию API (American Petroleum Institute – пендосовский нефтяной институт).
Из отечественных масел нужно использовать исключительно масла для двухтактных ДВС имеющих индекс 2Т. Такие масла выпускаются всеми предприятиями нашей «нефтянки». Кстати и цена этого масла вполне божеская – примерно 130 руб./литр. Даже если вы его разведёте в соотношении 1 к 50 цена топлива увеличиться не существенно в сравнении с современными ценами на бензин.
Вот так как то. Удачи на дороге вам и «муравью».
Источник: www.remotvet.ru
Сколько Масла На Литр Бензина Для Мотоцикла
1 литр масла в 20 литров бензина!
1 литр масла в 40 литров бензина
немедленно бензин и масло не так, как раньше.
по моему мнению, все толчки требуют 50 грамм на одного литровый)
1 литр масла в 25 литров бензина
25 грамм за 1 литровый
Я налил 638 в 10-литровую канистру, 1,5 стакана и все в порядке!
именно поэтому техника долго не живет))))) 50 грамм на одного литровый,канистра от поллитра до десяти литров и все. в старой Java это действительно нужно масло заполните 1:18, то есть в 18 литров бензина 1 литровый масло
Я начал 50 граммов лил (МАСЛО М-8, В ЭТО ВРЕМЯ ВЫБОР ПЕРСПЕКТИВЕН) ОТКРЫТ СИЛЬНО, И 30 ГР ПИСЬМО Высочайший стандарт.
НЕ СЛИВАЙТЕ СВОЕ МАСЛО
вот и говорю, лучше поливать больше))))
Ну, когда он курит, это не круто. умеренно необходим
Ну, я всегда на 50 грамм на одного литровый наливать и не курить =))) но есть такие паровые машины как они заливают пол литра производства литровый 92-й бензин и потом полчаса дымовая завеса =))))))))))))
Операционная книга говорит от 1 до 25 (обычное моторное масло) или от 1 до 50 (специальный масло, что я не помню сто лет назад, потому что я читаю).
Каждый двигатель любит свою собственную дозу масла, кому-то нужно 25 масел на 1 литр, а кому-то нужно 45 и 50, больше масла, больше дыма, и по какой-то причине все это сбивает с толку, но двигатель не нагревается, и, следовательно, больше масла в бензине меньше шума в двигателе, насколько я знаю для java 250 для 1 л 25 г масла после перерыва, для 350 638 30 г, но у каждой java есть свой характер.
Если обычный масло затем 1:30 (стандартно. 1:25, но в соответствии с инструкциями, вам нужно 1:38), так что переполнение не голодание. Если особенный. масло для 2T ICE это говорит 1:50, хорошо я заполняю 1:47.
Перемешай бензин с маслом 50: 1
В этом видео я расскажу, в каких случаях и Как много должен быть добавлен масло в бензин на скутере 2 т.
Как много добавить к бензин
Видео о маслах для мотоцикл Минск.
Я пробовал Castrol Super TT, пакет говорит, что он заполняется до 1:50, я вылил, как обычно, на литровый 25 грамм.
Я больше не согласен с заливкой. она имеет плохой эффект. образуется сажа, затем отщепляется на окнах, начинает нагреваться, ее нужно выливать, как сказано в книге в 20- 25 литров бензина масло. зависит только от износа двигателя. нужно вибрировать от 20 до 1 или еще от 25 до 1 =) удачи
что вы ребята? который 1 литр масла 20 литров бензола. Вы можете представить, какие углеродистые отложения у вас есть в камере сгорания. книга говорит 1: 25. после несложной математики мы получаем это литровый 40 литров масла литров бензина. Вы можете представить, что будет с вашими свечными дозами.))) ну ребята, вы даете
1:25 этот литр масла в 25 литров бензина,не 40
Конечно, я не знаю, о какой Java-модели вы говорите, но для 638-х четко написано 1:40 после сбоя двигателя. Получается 25 грамм на одного литровый бензин.
Дасори был неправ. Выпей с нами и скажи Вернону, что ты проклят)))))
суть не меняется литровый масло на 40 литров бензина.В противном случае двигатель сломается
Я заливаю в свой java 350/634 чуть более 100 г масла на 5 литров 92 бензина
и тогда тебе почти придется писать литровый на литровый)))))
Необходимо налить 200 г = 5 л, 400 г = 10 л, 800 г = 200 л.
Ребята, не забывайте о качестве масла и производителя! У меня не было лучшей M8 в 1:40 раньше (как в книге). Теперь он заполнен Castrol Super TT, пакет говорит, что его нужно заполнить к 1:50, но я заполнил его, как написано в книге по Java 638 (1:40). Но в этом нет ничего лишнего.
Вам нужно налить 200гр = 5 литров 400гр = 10 литров 800гр = 200 литров. это много
Ребята залейте все по инструкции) что за мозг? вы не ошибетесь) они не работают русскими на чешских заводах) я думаю, что они говорят всю правду) мой вам совет, ребята) не жалейте денег на вашу красоту) MOTUL 2T-510 не наливайте только 710, это синтетика) далее жидкий моль 2T, MOBIL1-2T, Manol 2T, ZIC 2T я предпочитаю в основном MOTUL) лучше всего) сажаю минимум) соскабливает с поршня гвоздем) дымность минимальна) иногда кажется, что в Java 4 измеряет когда это на малой скорости) ну конечно когда там куришь) это 2 тактика))))
Источник: sis26.ru