А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит. Габаритные размеры ГАЗ 53 6395 x 2380 x 2190 мм, а масса от 3000 до 3750 кг.
Сколько кубов дров в самосвал?
Сколько дров помещается в КАМАЗ 6520
Пришедшая на смену КАМАЗ 55111 четырёхосная модель 6520 с двигателем мощностью 360 лошадиных сил позволяет перевозить до 20 тонн груза. Суммарный объем дров в кузове КАМАЗа самосвала этой модели составляет 20 кубических метров.
Сколько кубов дров в самосвале Зил?
Наконец, сколько кубов дров в ЗИЛе сильно зависит от того, нагружен ли он по борта или «с горкой». Итак, если мы заказываем относительно сухие и колотые (то есть подготовленные) дрова, то средний объем пятитонного ЗИЛа составит: при погрузке по борта 2 кубометра; при погрузке «горкой» 2,5 – 3 кубометра.
Сколько кубов дров входит в бортовую Газель?
Влажные дрова (на пределе) дадут 1,5 куба при Гп 1500 кг. Укладки и крепления груза. Груз выше борта необходимо должным образом закрепить. Указанные мное выше 2,5м3 будут в уровень борта примерно (габариты кузова условно 3 метра длина, 2 метра ширина и 0,4 высота; получается примерно 2,4 куба будет по уровню борта)
В каком грузе больше объёма, и на сколько?
Сколько это 5 кубов дров?
В среднем, в зависимости от породы и влажности, кубометр дров может весить от половины до 1 тонны. Снова пример: 5 кубов дров – это сколько кг? Если у нас сосновые дрова с влажностью примерно 20%, то вес 5 кубометров составит 3 тонны.
Сколько стоит один кубометр дров?
Купить дрова колотые по доступным ценам
Ольховые | Складометр | 2000 |
Осиновые | Складометр | 2000 |
Дубовые | Складометр | 2200 |
Опилки | П/п мешок | 50 руб |
Источник: chinzap.ru
Сколько кубометров дров в газ 53 умещается. Как проверить – не обманули ли вас с дровами. Рассчитываем кубометры
Есть вариант экономии этих самых дров Мой знакомый изготовил простое устройство, которое позволяет оптимизировать расход дров. (Печь «Нормаль-турбо», выпускается компанией «Термофор»)
Информация от автора устройства:Терморегулятор к дровяной печи.
Выпускаемые нашей промышленностью дровяные печи (типа «Нормаль», «Студент» и аналогичные им), работающие в режиме тления требуют (в отличии от кирпичных печей) постоянной топки и периодической регулировки (тягой и подсосом воздуха через зольник), чтобы в доме поддерживалась хотя бы более или менее постоянная температура.
По своему опыту знаю, что в ночное время это крайне неудобно и даже невозможно. Поэтому к печи «Нормаль Турбо» я собрал (не имея понятия об электронной технике) и поставил терморегулятор крайне простой по устройству, который позволяет поддерживать в доме температуру 21-23град. При этом длительность горения печи значительно возросла и достигла 8час при температуре на улице -10-15град.
Без регулятора я не мог достичь этого даже замерзая и перегреваясь. А теперь 4-5 поленьев с 22 до 6 утра обеспечивают мне постоянную температуру (21-23град) при темп. -10-15за бортом. При этом расход дров снизился весьма ощутимо. Уменьшилось образование конденсата.
Суть устройства такая: главная деталь- термореле (типа «сделай сам», но на 99% уже собранное. Цена 500руб). Добавим еще реле, конденсаторы. Исполнительное устройство(то есть, тот механизм, который меняет приток воздуха) представляет собой механизм запирания замков в авто-дверях (цена 100руб). Все очень компактно.
Вот так нужно возить дрова! ✊ Газ 53 с 9 кубами дров!
Зольник не потерял способности спокойно выдвигаться и удалять золу даже во время работы печи.
В зольнике сделано отверстие, которое закрывает и открывает исполнительный механизм. Как только темп достигла 23град отверстие закрывается и печь работает в режиме тления, как только опустилась до 21град отверстие открывается и начинается процесс умеренного горения (с пламенем, но без гудения и перегревов).
Кроме того я на том же принципе сделал сигнализацию, срабатывающую, когда дрова кончаются. (Это происходит при низких -15-20град температурах.) Конечно, вставать ночью не очень приятно, но зато дом не выхолаживается и больше одного раза за ночь этого делать не надо. Суть работы такая: как только темп падает ниже установленной (например, 19град) срабатывает термореле и работает пищалка.
Уверен, что регулятор такого типа послужит хорошим помощником людям, часто эксплуатирующим металлические печи и имеющим небогатые дачи. Если идея попадет в хорошие грамотные руки, то при соответствующей доработке специалистами, можно получить простое, стабильно работающее, компактное и очень дешевое устройство.
Например, вместо электронного термореле можно поставить качественный термостат на биметалле. Для тех, у кого плохи дела с электричеством, просто и дешево сделать вариант с переключением регулятора от сети к аккумулятору и обратно. Для печи «Нормаль Турбо» можно (и даже нужно и это просто и почти ничего не стоит) совместить процесс открытия доступа воздуха в зольник с включением вентилятора принудительной циркуляции воздуха по трубам и его отключения при закрытии доступа воздуха. Тем самым лишнее тепло не улетит в трубу, а в режиме тления дымоход будет не слишком остывать (за счет аэродинамического сопротивления отключенного вентилятора и канала, соединяющего его с печкой), что сократит объем конденсата. К сожалению, у меня нет времени и возможностей для серийного изготовления подобных устройств, но я готов к сотрудничеству и готов оказать помощь людям, у которых они есть.
Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом — поболее.
КУБОМЕТРЫ — НЕ ЛИТРЫ
Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего — сухая береза, хуже всего — мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры — не литры.
Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой, и тут же подтягиваются соседи.
Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?
Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб, поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:
Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!
Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:
А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.
На чем собрание, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной куче?
А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.
ОБЪЕМ ПУСТОТЫ
На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках российского производства. А о них нам кое-что известно. Объем кузова у «53-го» «газона» — 4,8 куб. м. Есть и «колхозная» модификация с высокими бортами, тогда объем увеличивается почти в 2 раза. Объем дров в кузове зависит и от того, как они уложены.
Но скажите, хоть кому-нибудь когда-либо привозили аккуратно уложенные дрова?
В кузове они почти всегда лежат навалом. Ну, соответственно, и пустого места между поленьями тоже навалом. Однако ничего непреодолимого для науки в этой безобразной куче нет. потому что есть специальный коэффициент и для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. А зависит он от длины полена.
Например, для полена в 1/4 м поправочный коэффициент равен 0,8. А для полена в 3/4 м — уже 0,73. Что же эта премудрость означает для тех, кто не слишком силен в математике? А то, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратятся в 3,2 куба.
СКОЛЬКО ДРОВ ВХОДИТ В ГРУЗОВУЮ МАШИНУ
А можно уместить в ГАЗ-53 6 куб. м дров?
Если борта высокие или если загружать обычный кузов с максимальной горкой, то можно. Когда же дрова в кузове не накиданы, а уложены (хотя это, конечно, мечты), то 6 кубов войдут в него без труда.
В общем, чтобы правильно оценить объем привезенных вам дров, нужно знать 2 вещи: объем кузова и способ их укладки. Можно просчитать и объем при погрузке «с горкой», разделив для этого дрова на 2 условные геометрические фигуры: отдельно — параллелепипед кузова по обрез бортов; отдельно — горка, все что выше бортов.
Чтобы получить примерный объем дров, нужно сложить объем обеих фигур, который можно получить путем перемножения длины, высоты и ширины.
К ОЛОТЫЕ ДРОВА
Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7.
КУБ ЧУРБАКОВ — ЭТО СКОЛЬКО?
Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6, т. к. плотность укладки чурбаков ниже.
НАСЫПНОЙ КУБОМЕТР
Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:
Длина полена0,25 м;0,33 м;0,50 м;0,75 м
И базовой считается машина с бортовым кузовом. Но вариантов исполнения кузова было несколько видов, также производились и различные спецавтомобили.
Бортовой кузов
С начала и до конца выпуска ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первой из них был ГАЗ 53Ф, он производился с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. К концу выпуска модели грузоподъемность увеличили до 3,5 тонн.
Параллельно с ГАЗ 53Ф в 1965 году стартовало производство ГАЗ 53А, грузоподъемность машины была увеличена до 4 тонн. Грузовик уже оснащался 8-цилиндровым мотором Заволжского моторного завода, передняя подвеска автомобиля была усилена с расчетом на перевозку более тяжелого груза.
Модель выпускалась до 1983 года.
Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А
В 1983 году произошла глобальная модернизация грузовика, и он получил индекс 53 12. На машину установили модернизированный ДВС ЗМЗ 511 номинальной мощностью 120 л. с., оснастили модель усиленными рессорами, увеличили грузоподъемность до 4, 5 тонн.
В обновленном варианте появилась бесконтактная система зажигания, 2-х контурная гидравлическая тормозная система. были дополнены двумя вакуумными усилителями.
Приблизительно с 1987 года на модификации последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала с улучшенной обзорностью. Скорость ГАЗ 53 12 увеличилась с 85 до 90 км час по отношению к модели предыдущего выпуска 53А.
С 1966 по 1983 год выпускалась модификация бортового грузовика для нужд Советской Армии, она имела название ГАЗ 53Н. Машина комплектовалась предпусковым подогревателем и вторым бензиновым баком емкостью на 105 литров.
Самосвал
Для установки металлического кузова разрабатывал два вида шасси – 53 02 и 53 14.
На базе первого шасси Саранским заводом по производству автосамосвалов выпускалась модель ГАЗ-САЗ 53Б с 1966 по 1984 год.
Кузов обладал разгрузкой на 3 стороны – по бокам и назад. Шасси 53 02 также подходило и для установки автофургонов. ГАЗ-САЗ 53Б производил еще Фрунзенский автосборочный завод, конструктивно модель не имела никаких отличий от самосвала Саранского производства.
Про модель САЗ 3503 в интернете много противоречивой информации. Многие источники утверждают, что самосвал создан на шасси 53 02, но это все-таки не совсем верно. Если обратить внимание на объявления о продаже машин, то по характеристикам можно понять, что самосвал создавался на базе шасси ГАЗ 52 02, так как в заявленных продавцами данных указан 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 5 л и подтверждается грузоподъемность 2,5 тонны.
Самосвал на базе ГАЗ 53
Шасси 53 02 имеет укороченную на 290 мм сзади раму, при этом колесная база остается такой же, как и у базовой версии машины ГАЗ 53А. Грузоподъемность ГАЗ-САЗ 53Б равняется 3,5 т, объем кузова 5 куб. м. При установке наращенных бортов объем увеличивается до 9 кум. м.
На базе 53 02 Саранским заводом была разработана и модель САЗ 3502. В отличие ГАЗ-САЗ 53Б этот самосвал имел только одностороннюю разгрузку кузова (назад), но зато предварительно мог подниматься гидроцилиндром на высоту 2,1 м. грузоподъемность у САЗ 3502 меньше – она составляет 3,2 тонны. В Саранске эта модель фактически не производилась, ее выпуск освоил Фрунзенский автосборочный завод.
Модификация шасси 53 14 для самосвалов создана на базе модели серии 53 12, а на этой основе Саранск изготавливал , серийный выпуск был освоен в 1984 году. Но шасси 53 14 конструктивно ничем не отличалось от 53 02, по сути, поменялся только индекс.
Автобус
Для сборки автобусов на автозавод ГАЗ выпускал удлиненное шасси 53 40. Автобусы собирал Курганский завод, небольшими партиями они производились и в городе Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1971 году в Кургане собирались опытные партии, начало серийного выпуска КАвЗ 685 датируется 1973 годом. Автобусу был присвоен знак качества, а с 1984 года произошла модернизация – сменилось шасси (ГАЗ 53 12) и . Модель сначала получила индекс КАвЗ 685М, затем производилась под маркой КАвЗ 3270. Очередная модернизация произошла в 1989 году, когда за основу было взято шасси 3307.
Новая марка КАвЗ 3976 получила более мощный двигатель (125 л. с.) и выпускалась почти 20 лет. Автобус Курганского завода прекратили выпускать в январе 2008 года.
Фургон
Шасси 53 02 рассчитывалось не только на установку самосвальной платформы – на этой базе . Фургонов тех годов выпуска сохранилось немного, а вот на базе ГАЗ 53 12 (с 1984 года) модели они еще периодически встречаются в продаже по объявлениям.
Источник: hheating.ru
Хозяину на заметку. Как покупать дрова? Как менять объем дров?
Вообщем столкнулся со следующей ситуацией. Всю жизнь жил в городе, отопление централизованное, поэтому дрова не покупал.
Но, работая у себя на предприятии, в целях экономии энергоресурсов(читай как электроэнергии), было решено поставить твердотопливный котел. Экономия на лицо, за один отопительный сезон, он себя окупил на 35 %. Если кому интересно могу рассказать, всю экономику.
Так вот, котел стоит второй год, в прошлом году обошлись дровами. Которые часть украли, не буду врать. Часть нам дали, бесплатно. Обогреваем порядка 250 м2.
За отопительный сезон израсходовано, порядка 14 м3 дров. Причем самого обычного тополя, который как известно дает очень мало тепла.
В этому году халявные дрова пролетели мимо кассы, было принято решение покупать дрова, твердых пород дерева.
Поискав на оликсе, поставщика пал выбор на определенную «контору». Пообещал привезти дров 5 м3, по цене 550 гривен за куб. Причем сказал что привезет дрова акации, дуба и др. В итоге приехал тополь и другая гнилая древесина.
И вот в машина приехала. Приехала Газель, с удлененой базай. Открыв кузов, я ох…л!
Пятью кубами, и не «пахло».
Тут я вам расскажу, как правильно принимать дрова. Может кому пригодится.
И так, мы покупаем дрова, воздух по цене дров нам не нужен.
Что такое куб дров?
Представьте ящик, три основных размера которого:длина, ширина, высота равны – один метр. Допустим, этот ящик заполнен древесиной плотно, без щелей и промежутков – это будет эталонный 1 куб дров. Теперь прикиньте, как заполнит этот объем продавец?
Начнем с того, что определим, какими категориями или стандартами оперируют на рынке дров, итак:
-колотые дрова;
-поленья;
-сетки с дровами;
-самосвалы, прицепы, телеги и т. д.
Описанный ниже расчет, действителен для аккуратно сложенных дров.
Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7
Куб не колатых дров.
Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6. Это логично, так как, если вы вернетесь к началу обзора и попробуете заполнить кубовый ящик не колотыми дровами, а круглыми поленьями, то увидите, что плотность укладки ниже.
Это теория, а теперь перейдем к практике. К вам приезжает машина дров, рубаных или нет. В кузове, дрова лежат насыпью. Тут не применить расчеты, которые описаны выше. Так как они, правильны для аккуратно сложенных дров. В нашем случае последовательность действий следующая. Все дрова должны быть сложены в один уровень. Набросаны, но в один уровень.
Так будет легче считать.
Измерения следует производить, на машине. Меряем кучу, длину и ширину. После чего измеряем высоту кучи.
Например: длина кучи 4м, ширина 2м, высота 1 м.
4*2*1=8м3
Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:
Длина полена Коэффициент
0,25 м 0,8
0,33 м 0,78
0,50 м 0,75
0,75 м 0,73
Допустим дрова, длиной 0,5 м.
Значит умножаем 8*0,75 получаем 6 складо метров.
После чего, в зависимости от вида дров. Умножаем полученные складо метры, на коэффициент который зависит вида дров -колотые или нет.
В основном продавцы, продают складометры. Вместо реальных кубов дров.
Т.е. по сути продают воздух.
Основанием для этих расчетов является ГОСТ 3243–88.
Вдруг кому будет полезно.
Источник: www.drive2.ru
Перевозка дров: можно ли использовать Газель?
Чтобы грамотно перевезти березовые дрова, достаточно быстро и оптимально как для продавца так и для покупателя, нужно знать каков вес куба и сколько березовых дров в кубическом метре.
Вопрос в действительности объемный и дискуссионный. Потому что дрова в сухом и сыром виде отличается. На вес влияет и возраст растения, потому что древесина имеет свойство накапливать минеральные и органические вещества. Кроме того, плотность дерева разниться от наличия сучков, полостей. И сильно зависит от окружающей среды.
Камазы сегодня
Отмечен рост объема продаж автомобилей – самосвалов он достигает сегодня высокого уровня, однако камаз самосвал модели 55111 довольно гармонично соединяет в себе нужные критерии, позволяющие любому покупателю принять решение о покупке необходимого грузовика с высоким уровнем надежности, и вполне приемлемой ценой, отменными эксплуатационными характеристиками и великолепное качество.
Визуально такой грузовик напоминает самосвал, давно зарекомендовавший себя 5511, но сильно отличается грузоподъемностью. Масса сыпучих грузов, которую может перевезти такой грузовик 20 тонн. Самосвал объем кузова 4 куба, с такой задачей не справится. Опытные водители только благоприятно отзываются о грузовом транспорте КамАЗ. Техника изначально высоко оценивается из-за формулы колес 6х4, имеет два ведущих моста, мощные колесные редукторы, балансирную тележку, плюс весьма удобные дисковые колеса, оснащенные камерными шинами
Самосвал 55111 это улучшенная модификация машины 5511, объем самосвала 6,6 кубов. Как только появился он в1988году, автомобиль сразу стал одним из популярных машин для строительных работ в стране. Это надежный и практичный, весьма удобный в обслуживании и эксплуатации – он соединил характеристики, необходимые для рабочей техники. Главное назначение самосвалов КамАЗ, это транспортировка сыпучих грузов промышленного либо строительного характера. Автомобили камаз мамонт объем кузова 20 кубов (фото ниже) активно применяются в карьерах, при разработке и добыче полезных ископаемых, модели поменьше применяют на строительных работах и для сельскохозяйственных нужд.
Мамонты — автомобили самосвалы, модели 6520. Имеют большой объем кузова камаз 6520, обладают высокой грузоподъемностью — 20 тонн, колесную формулу 6х4. Их полная масса доходит до 33тонн. Самосвалы «Мамонт» не являются обновленными моделями предыдущего поколения (таких как КамАЗ-65115 либо КамАЗ-55111), они являются совершенно новой уникальной разработкой. Автомобиль камаз 6520 объем кузова 20 кубов предназначен, чтобы перевозить разнообразные строительные либо промышленные материалы по дорогам, на которых допускается проезд машин с максимально разрешенной нагрузкой на оси 10-13м тонн.
Сочлененные самосвалы применяются тогда, когда требуется увеличенная проходимость и хорошая маневренность. Главная конструктивная особенность такого типа грузовиков — их оснащение шарнирно-сочлененной рамой. Существуют модели, которые имеют три оси (шесть ведущих колес). Примером будет объем кузова самосвала скания 22 куба. Кроме того, в современных моделях имеется возможность выключения межколесного дифференциала.
Карьерные самосвалы (внедорожные самосвалы), применяются там, где доступна открытая разработка каких-либо полезных ископаемых. Сегодня, наиболее распространенной является двуосная заднеприводная схема, оснащенная системой задней разгрузки кузова. Самосвал маз объем кузова 21куб и грузоподъемностью 30 тонн тоже неплохо зарекомендовал себя в карьерных работах. В ходе произведенных опытов в карьерах с применением трехосных самосвалов, такая система признана крайне не удобной. Для больших объемов можно использовать машины Белаз, однако такие тяжелые машины совершенно не применимы в городских условиях и в сельских тем более, а вот объем кузова самосвала маз позволяет его применение в городе, в качестве легко и среднетоннажного грузовика.
Применение самосвальных автопоездов помогает увеличивать производительность (объемы) перевозок во всех промышленных отраслях, и горнорудная не исключение, а так же в сельском хозяйстве. Если заменить одиночный маз самосвал, объем кузова которого не позволяет отвезти весь груз за одну поездку, тогда автопоезд будет иметь большое преимущество:
Во-первых — исключается лишняя нагрузка (перегруз) на технику, что снижает риск повышенного износа и преждевременных поломок
Во-вторых, возрастает перевозимый объем (и вес) груза за одну поездку, чего эксплуатационная инструкция и объем кузова маз самосвала одиночного не позволят.
Главным достоинством малотоннажных камазов, например, камаз объем кузова м3 являются относительно небольшие габариты, которые позволяют передвигаться в условиях узких городских улочек, и узких дорог садоводческих товариществ. К преимуществу такой спецтехники всех моделей относится простота и надежность кузовной конструкции, хороший угол опрокидывания платформы (до 60°), отличный обзор из кабины, кроме того, устойчивость на дорогах, хорошая управляемость, экономичная топливная система.
Параметры Камаз-5320
Бортовые тягачи камаз 5320 объем кузова 9,8 кубометров производились на Камском автозаводе и предназначались для работы с прицепами. Кузов модели 5320 — металлическая платформа, у которой открываются боковые и задние борта. Настил на полу — деревянный, предусматривается установка тента своими руками. Объем кузова камаз 5320 позволяет перевозить контейнеры, и грузы, выходящие за габариты автомобиля по высоте, либо длине (например трубы) с соблюдением правил безопасности движения (ПДД)
Описание телеги
Прицеп 2ПТС-4 может использоваться в сцепке с любым колёсным трактором тягового класса 0.9 тс (Т-40, ЛТЗ-55, ТТЗ-80.10, ВТЗ-45АТ) или 1.4 тс (ЮМЗ-6, Беларус-921, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ), который оборудован пневмогидросистемой. Предназначен для движения по любым типам дорог с твёрдым покрытием (асфальт, бетон, камень), а также по просёлкам. Грузы, которые допускается перевозить, сельскохозяйственные, а также строительные сыпучие (кроме булыжника и скальных пород). Платформа является достаточно просторной. Она может откидываться на три стороны на угол 50 градусов.
Технические характеристики:
- масса снаряжённого прицепа – до 1750 кг;
- предельная грузоподъёмность – 4000 кг;
- максимальная скорость – 40 км/ч;
- габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 6250/2500/1800 мм;
- высота с дополнительными (надставными) бортами – 2780 мм;
- размеры платформы внутри – 4080/2308/1600 мм;
- механизм подъёма платформы – телескопический, при помощи гидроцилиндра;
- подвеска – рессорная «по кругу».
Особенности устройства
Имея объем платформы 6,6кубов, грузоподъемность самосвала составляет 13тонн. Кузов имеет ковшовый тип, он выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции. Подогрев платформы происходит выхлопными газами, это позволяет перевозить грузы даже в холодных условиях, без примерзания грузов к кузову. Разгрузка у самосвала выполняется через задний борт.
Для защиты пространства между кабиной и кузовом имеется специальный козырек. При помощи дистанционного электропневматического управления из кабины водитель может легко управлять опрокидыванием грузовой платформы.
Технические характеристики
Самосвал модели 55111 укомплектован дизельным мотором с турбонаддувом и имеет систему промежуточного охлаждения. Силовой агрегата имеет мощность – 240л.с., и соответствует высоким стандартам Евро-2. Объем топливного бака у него 350литров, расход солярки – 30литров на 100километров. Трансмиссия установлена механическая десятиступенчатая, с дистанционным управлением.
Сколько дров в тракторной телеге исходя из ее объема
Чаще встречается старый тип с маркировкой 2ПТС-4. У модели низкие борта. Внутренние размеры платформы: высота 530 мм, длина 4082 мм, ширина 2318 мм.
Данные стандартные размеры позволяют перевозить объем дров равный 5 кубам. При загрузке с горкой объем увеличивается до 7м3.
У прицепов редко, но наращивают борта. При высоте борта 1м, объем равен 9,2м3. Уложив плашки с горкой, получим 11,2 кубов.
У обновлённой версии 2ПТС-4.5 другие размеры. Высота 620 мм, ширина внутренняя 2230 мм, длина внутренняя 4090 мм. Ее вместимость — 5.65 кубометров. Уложив дрова с горкой, вмещается 7.65м3.
В новых телегах встречаются двойные борта уже с завода. Их высота 1200 мм. Остальные размеры остаются неизменными. Вместимость составляет 10,7 кубов. При укладке с горкой получим 12 метров кубических.
Модификации
Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.
В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.
Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.
Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.
Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.
Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.
В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.
Количество дров с точки зрения грузоподъемности
Тракторная телега старого типа способна поднять 4т груза. Со слов деревенских жителей на них перевозят 6 тонн.
Зная средний вес различных пород древесины естественной влажности можно рассчитать, сколько кубов в тракторном прицепе. При условии его перегруза.
С перегрузом в тракторную телегу входит:
- 10 кубов березовой древесины;
- 8 кубометров дуба;
- 11,2 кубометра осиновых плашек.
Расчёт произведён при условии, что дрова колотые и уложены в кузове.
Новая тракторная телега с маркировкой 2ПТС-4.5 имеет грузоподъемность 4,5т. Данных, насколько можно перегрузить эту модель, у нас нет. Но так как конструкция не изменилась кардинально, будем считать, что она выдержит перегруз в 2 тонны.
Грузоподъемность телеги 2ПТС-4.5 близка к предыдущей модели. В данный прицеп войдет на 0,8 кубов дров больше.
- Берёзовых дров поместиться 10.8м3;
- Ольхи колотой поместиться 13,8 кубов;
- Дубовых влезет 8,8 кубометров;
- Осиновых дров войдет 12 м кубических.
рейтинг цена/практичность
Советы по выбору
Если говорить о новых прицепах, то стоит обратить внимание на общее качество изготовления. Некоторые производители применяют некачественные краски, поэтому уже на новом изделии она порой может осыпаться. Вместо нормальной эксплуатации придётся вкладывать средства и время в перекраску. Кроме того, если проводка к фонарям проложена неаккуратно (а это встречается нередко), то зимой она сгниёт.
При покупке подержанного прицепа нужно внимательно осматривать раму. При постоянной езде с перегрузом (а это происходит сплошь и рядом) на ней может образоваться прогиб или вовсе трещина. Подержанная рама (если подварить имеющуюся не удастся) обойдётся в 10 тысяч рублей. Также требуют внимания при выборе прицепа и борта, сделанные из досок или металла. Деревянные могут быть уже гнилыми, а стальные – подвергнуться коррозии.
Стоит внимательно относиться к документам, которые должны быть в полном порядке. У самых дешёвых подержанных прицепов их нет вообще (отсюда и цена «по низу рынка»). При определённых обстоятельствах такую телегу даже можно поставить на учёт, но процедура эта не очень проста. Некоторые вовсе ездят «и так», хотя это грозит штрафом, а также доставкой прицепа на спецстоянку. Можно купить документы на прицеп 2ПТС4 и отдельно от самой телеги – примерно за 15 тысяч рублей.
Источник: trucklider38.ru