Сколько км ч едет велосипед

В последнее время концепция здорового образа жизни становится довольно актуальной, в связи с чем многие люди начинают активно заниматься спортом. Велосипед является одним из наиболее доступных и действенных способов поддержания хорошего физического состояния, а потому его популярность неуклонно возрастает.

Приступив к тренировкам, многие начинающие велосипедисты начинают интересоваться значениями скорости байка в тех или иных условиях. Поэтому информация о факторах, влияющих на скоростной режим, не теряет своей актуальности и может заинтересовать не только новичков, но и опытных спортсменов.

Взаимосвязь подготовки велосипедиста и скорости движения

Одним из определяющих факторов, оказывающих самое непосредственное воздействие на скорость транспортного средства, является уровень физической подготовки байкера и предел его выносливости. Так, при преодолении средних расстояний, не превышающих 10 км, велосипедист-любитель среднего уровня подготовки способен развивать скорость до 18 км/ч. Примерно с такой же скоростью могут передвигаться и дети возрастом от 12 до 14 лет. Однако удерживать данный режим на протяжении всего пути следования очень трудно.

Какая максимальная скорость на MTB велосипеде?

Плохо подготовленный человек способен ехать с одинаковой скоростью лишь при полном отсутствии бокового и встречного ветра и в условиях абсолютно ровной дороги.

Хорошо подготовленные велосипедисты, занимающиеся велопрогулками не один год, способны разгоняться до 22-25 км/ч и удерживать такую скорость на протяжении всей дистанции. Что касается наиболее опытных байкеров, за плечами которых осталась не одна тысяча километров, то они могут развивать скорость до 30 км/ч. Причём двигаясь в таком режиме, эти люди способны преодолевать дистанции до 100 км без остановки. Однако проезжать такие расстояния под силу лишь многоопытным велотуристам, а средний велосипедист, совершающий поездки несколько раз в неделю, ограничивается более короткими дистанциями и проехать такое расстояние на большой скорости неспособен.

Профессиональные спортсмены способны развивать гораздо более высокую скорость, поражая воображение обывателя и приводя болельщиков в восторг. Так, в 1984 году на треке в мексиканском Мехико был установлен рекорд скорости, составляющий 51,151 км/ч. Его автором стал спортсмен из Италии Ф. Мозер, который позже признался в употреблении допинговых препаратов, не запрещённых на момент установления рекорда.

Максимальным результатом движения по прямой является скорость 41,654 км/ч, развитая американским велогонщиком Л. Армстронгом в 2005 году на международной велогонке Тур де Франс. Рекорд был установлен на шоссейном байке, причём на спусках скорость превышала 90 км/ч.

Кстати, рекорд при спуске с горы на маунтинбайке установил француз Э. Барон, его скорость составила 222 км/ч. Местом его установления стала обкатанная ледяная трасса, расположенная на горнолыжном курорте французских Альп.

Спортсмен был одет в специальный аэродинамический скафандр и ехал на байке усиленной конструкции. При спуске же по гравийному покрытию, коим выступал склон никарагуанского вулкана Сьерра-Негро, этим же спортсменом был установлен ещё один рекорд скорости, но уже для сухих спусков, который составлял 210,4 км/ч.

300км.ч НА ВЕЛОСИПЕДЕ МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ!

К сожалению, при выполнении этого «трюка» не обошлось без травм: буквально через 400 м после старта от запредельных нагрузок велосипедную раму буквально разорвало пополам, при этом сам спортсмен отделался переломом бедра, вывихом шеи и многочисленными ушибами. Уцелеть Барону помогли защитный костюм и шлем, которые и приняли на себя самые опасные удары.

Из необычных рекордов, не имеющих ничего общего с традиционной ездой на велосипеде, следует отметить достижение 26-летнего голландца С. Боуйера, преодолевшего 200-метровый отрезок дистанции со скоростью 133,78 км/ч. Эксперимент проводился при участии студентов Дельфтского и Амстердамского университетов, которые сконструировали и установили на байк лёгкий аэродинамический обтекатель из углеродных волокон.

Необычной была и конструкция велосипеда: педали располагались впереди, а сам спортсмен во время движения практически лежал на спине. Рекорд был установлен в 2013 году и до настоящего времени не побит.

Однако самым необычным рекордом скорости считается рекорд, поставленный в искусственных условиях, а именно в воздушном мешке. Эксперимент проводился на месте высохшего солёного озера в американской Юте в 1995 году, а его участником был голландский велосипедист Ф. Ромпельберг. Впереди спортсмена был пущен гоночный автомобиль, который принимал на себя сопротивление встречных потоков.

Велогонщик при этом находился в так называемом воздушном мешке, что и помогло ему разогнать велосипед до 268,83 км/ч. Рекорд также является действующим и до сих пор не побит.

Влияние вида велосипеда

Помимо уровня физической подготовки велосипедиста, на скорость движения байка огромное влияние оказывает его вид. В настоящее время существует 4 основных типа велосипедов, каждый из которых имеет свою максимальную скорость движения.

Дорожный

Модели этого вида предназначены для езды по городским дорогам или загородным шоссе с ровным покрытием. Переключение скоростей на них не предусмотрено, из-за чего развить приличную скорость на таком байке практически невозможно. Даже при идеальных внешних условиях и на абсолютно ровной дороге разогнаться на них быстрее 13-15 км/ч нельзя.

Городской (прогулочный)

В сравнении с дорожными байками, такие велосипеды более функциональны. Они нередко оснащаются системой переключения скоростей и способны развивать скорость до 17 км/ч в условиях города и до 20 км/ч – на трассе. Помимо опции переключения скоростей, городские модели имеют небольшой вес и обладают хорошей маневренностью. Всё это положительным образом сказывается на удобстве управления байком и позволяет достаточно быстро разгоняться.

Шоссейный

Такие модели просто созданы для высоких скоростей и сконструированы с учётом аэродинамики. Как следует из названия транспортного средства, эти спортивные байки предназначены исключительно для шоссе, на которых способны развивать скорость порядка 33 км/ч. Однако на других поверхностях, таких как снежный накат или опавшая листва, шоссейные велосипеды показывают худший, в сравнении с другими видами, результат. На пересечённой местности или в условиях умеренного бездорожья их скорость не превышает 5-8 км/ч, что обусловлено особенностями их конструкции и слишком маленькой толщиной покрышек.

Разогнаться сильнее в таких случаях не получается, так как при попытке двигаться быстрее, переднее колесо шоссейника просто зарывается в песок или уходит в сторону, а велосипедист при этом нередко улетает через руль.

Более того, на шоссейных моделях полностью отсутствует амортизация, поэтому при езде по грунтовым или гравийным дорогам все удары достанутся спине и рукам. Невозможность развить приличную скорость в условиях бездорожья объясняется и плохой обзорностью из-за низкого положения руля. Кроме того, экстренно остановиться без заноса на таком велосипеде невозможно – слишком тонкие у него покрышки и слишком неглубокий на них протектор.

Горный

Данный тип велосипеда считается более универсальным с точки зрения скоростей и при любых условиях способен двигаться довольно быстро. Так, при поездке по ровному шоссе на нём можно легко разогнаться до 25 км/час, а при замене покрышек на модели, предназначенные для езды по асфальту, и вовсе – до 28-29 км/ч. При передвижении по пересечённой местности за час можно проехать 10-15 км, двигаясь при этом в обычном темпе.

В целом горные велосипеды прекрасно подходят для езды по городу, что обусловлено хорошими скоростными характеристиками, отличным сцеплением толстых шин с дорогой и прекрасной маневренностью. Что касается езды на маунтинбайке по лесным дорогам, то развить приличную скорость в таких условиях не получится и лучшее на что можно рассчитывать – это 15 км/ч.

Горно-шоссейная модель

Данный гибрид представляет собой нечто среднее между шоссейным и горным байком, способен передвигаться со скоростью 25-28 км/ч по трассе и до 10 км/ч в условиях бездорожья.

Прочие факторы

Помимо рассмотренных причин, на скорость движения велосипеда влияют ещё несколько важных факторов, знание которых поможет добиться максимально быстрой езды.

Рама

Влияние рамы на скорость велосипеда определяется по большей части её весом. Чем легче конструкция, тем более высокие скоростные качества показывает байк. Самыми лёгкими материалами, используемыми для изготовления велосипедных рам, являются титан и алюминий. Поэтому при желании ездить на высоких скоростях этот фактор необходимо учитывать.

Также нужно обращать внимание на количество навесного оборудования и его вес. Если целью является максимальное увеличение скорости велосипеда, то такие аксессуары, как подножка и крылья лучше снять.

Общая твёрдость байка также оказывает влияние на разгон, и мягкость одно- или двухподвесного байка может обойтись сложностями при разгоне и общим падением средней скорости.

Посадка велосипедиста

Конструкции современных велосипедов предполагают несколько видов посадки велосипедиста в зависимости от модели байка и его специализации. Высокая прогулочная посадка используется на городских велосипедах, туристическая (средняя) – на горных и гоночная (низкая) – на шоссейных спортивных байках.

Самой удачной, с точки зрения высоких скоростей, является низкая посадка, при которой сопротивление воздуха значительно снижается, позволяя велосипедисту двигаться очень быстро. Однако на пересечённой местности низко садиться нельзя, в противном случае после такой езды будет болеть спина, а шея сильно устанет.

Читайте также:  Почему филин в красной книге России

Колёса

Активная эксплуатация велосипеда требует регулярного технического обслуживания его колёс. Особенно это относится к любителям агрессивного стиля вождения, скачущим через городские бордюры и преодолевающим большие расстояния по бездорожью. Такая езда гарантировано приводит к появлению на колесе «восьмёрки», что неминуемо влечёт за собой потерю скорости. Данный вид деформации достаточно распространён и легко исправляется методом подтягивания спиц.

Помимо «восьмёрок», на скорость велосипеда определённое влияние оказывает и диаметр колёс. Так, у байков с большими колёсами намного лучше накат, намного меньше сопротивление качению.

Кроме того, на больших колёсах легче преодолевать различные препятствия, что в итоге также отражается на конечной скорости велосипеда. Наиболее «скоростным» считается размер колёс 26”-29”.

Источник: vplate.ru

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины 50 64 46,88
МСМК женщины 25 35,5 42,25
МС мужчины 25 33 45,46
МС женщины 25 37,5 40
КМС мужчины 25 35,5 42,25
КМС женщины 25 40 37,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/пол Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины 20 43 27,91
18-28 женщины 10 25 24
29-39 мужчины 20 46 26,09
29-34 женщины 10 27 22,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Источник: 1xmatch.com

Максимальная скорость езды на велосипеде

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Механизм велосипеда приводится в движение физическими усилиями ездока и коробкой переключения передач – поэтому скорость напрямую зависит от различных факторов: скорости кручения педалей и мощности скоростной системы.

На вопрос «какую максимальную скорость можно развить на велосипеде?» ответить невозможно, так как максимальная скорость напрямую зависит от предела возможности человека и технического состояния велосипеда.

Если брать усредненный вариант, то скорость может развиться до 60 км/час. Но в истории отмечаются случаи, когда скорость байка превышала автомобильный рубеж.

Рекордная скорость

Какая максимальная скорость была зарегистрированная при езде на велосипеде – абсолютный рекорд:

    Самый высокий результат за всю историю велоспорта показал Франсуа Жисси. Велогонщик разогнался до 333 км/час. Высокоскоростной автомобиль стартовавши в одно время с Жисси остался далеко позади от велосипеда спортсмена.

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Принцип разгона скорости

На развитие скоростного режима влияют несколько факторов:

Для твёрдых трасс наиболее подходят узкие гладкие резиновые шины без рисунка – самый неподходящий вариант для гладкой дороги это широкие шипованные шины.

А гравий, песок и мягкая грунтовка требует шипов и широкой резины. Галька и камни вообще не приспособлены для велосипедных гонок.

О выборе и видах велопокрышек читайте отдельную статью.

Немаловажную роль в развитии скорости играет давление – чем оно выше, тем более оптимальный накат по ровным и твердым поверхностям.

Грунтовые и щебневые трассы требуют ряд экспериментов чтобы найти наилучший результат.

Вес колес также отражается на скорости. Чем меньше весят обода, спицы, втулки, шины и камеры, тем меньше сил тратится на разгон велосипеда, значит вкладывается минимум усилий для быстрой езды.

Чем больше диаметр, тем выше развитие скорости и преодоление всех неровностей дороги. Оптимальное значение диаметра от 29 дюймов.

Высокое сопротивление в механической системе задней трансмиссии и плохо смазанная цепь снижает скорость кручения колеса.

Износ втулки требуют больше усилий при кручении педалей.

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Средние возможности велосипеда

Труднодостижимый рекорд вдохновляет любого любителя экстремальной езды. Для измерения уровня скорости раньше на транспорт устанавливали механические спидометры, в данный момент времени доступны недорогие электронные велокомпьютеры, записывающие скоростной режим движения, длительность маршрута, темпы езды, расход энергии, среднюю скорость пробега и другую полезную информацию.

По среднестатистическим показателям скорость велосипедной езды может составлять 50 км/ч на шоссейном байке по асфальтированной дороге.

Чем выше физическая подготовка и технические навыки ездока, и оснащенность байка тем быстрее езда: натренированный велосипедист может спокойно развить скорость до 110 км/час.

При городских покатушках необходимо соблюдать правила движения: обходить автомобили; тормозить на перекрестках, перед въездом в повороты и пешеходными переходами, скоростной рубеж при этом не может превышать 25 км.

Шоссейник развивает большую скорость на асфальтированной дороге, но он не рекомендован для быстрой езды по городу в связи с низкой посадкой велосипедиста, плохого обзора и заносам при быстром торможении.

Для скоростной езды в условиях города больше подходят горные велосипеды, они хоть и медленнее катятся по ровным поверхностям, но более предпочтительны для безопасной скоростной езды по населенным местностям.

Маунтин байк также подходит для городских гонок: широкий руль позволяет легко маневрировать в дороге, а широкие шины отлично сцепляются с асфальтированной поверхностью, что позволяет моментально останавливаться.

Езда по пересечённым объектам не дает возможность развития скорость более чем 35 км/час на любом велосипеде, это происходит вследствие часто встречающихся ям, бугров и песочных дорог, которые значительно снижают скорость.

На лесных тропинках самая высокая скорость может достигать всего 15 км/час.

какую максимальную скорость можно развить на велосипеде

Как повысить скоростной показатель?

Чтобы разогнать накат и скорость при велосипедной поездке следует выполнять элементарные правила:

  • Держать велотранспорт в идеальном порядке, очищать от загрязнений;
  • Постоянно производить смазывание всех деталей;
  • Контролировать показатель давления в колесах;
  • Отрегулировать тормозную систему;
  • Оптимально выстроить посадку сидения и руля;
  • Личные физические тренировки для повышения выносливости и физической силы.
Читайте также:  Как сделать строганину в домашних условиях

Пыль и загрязнение деталей байка препятствует нормальному ходу и деформирует механизм. Абсолютно все подвижные части: каретки, втулки, звёздочки, цепи требуют тщательного ухода, чистоты и постоянного смазывания.

В меру накаченные колеса также гарантируют хороший уровень накатов, контактность с трассой и повышенную проходимость сложных участков.

При перекачивании колес скорость повышается, но возникает риск разрыва шины и потери равновесия вследствие недостаточного сцепления с дорогой, поэтому кататься на перекаченных колесах следует только после долгих тренировок и при максимально высоком уровне управления байком.

Плохо отрегулированные тормоза также могут мешать развить максимальную скорость велосипеда, это касается дисковых систем и вибрейков.

Сама дистанция между колодкой и дисковыми или ободовыми механизмами должна быть мизерной. Колодки необходимо выставлять так чтобы при торможении они вплотную сцеплялась с поверхностью.

Сама посадка на велосипеде определяет удобство в управлении транспортом, поэтому прямо влияет на возможную скорость развития движения.

Увеличение аэродинамики можно осуществить с помощью увеличения наклона к корпусу и понижением уровня расположения руля относительно сидения.

Напоследок видео с рекордом скорости на реактивном велосипеде:

Источник: velife.ru

Средняя скорость велосипедиста, с какой скоростью едет обычный человек или велогонщик по трассе, треку, городу

Средняя скорость велосипедиста – примерно 20-25 км/ч, но в зависимости от велосипеда, условий и физической подготовки она может очень сильно различаться. Например, если на городском велосипеде обычно едут 12-18 км/ч, то профессиональные спортсмены в гонке на велотреке дистанцию 4 км проезжают со скоростью около 60 км/ч, а на лигераде – более 90 км/ч!

Содержание статьи:

  • Средняя скорость в разных дисциплинах
  • Как сильно влияет мощность
  • Как сильно влияет аэродинамика
  • Мировые рекорды скорости

Средняя скорость в разных дисциплинах

В разных спортивных дисциплинах скорость довольно сильно различается. Возьмём для примера профессиональных велогонщиков из некоторых дисциплин:

  • В гонках кросс-кантри по пересечённой местности средняя скорость обычно составляет около 20-25 км/ч.
  • В даунхилле, где нужно максимально быстро спуститься по очень сложной трассе со всевозможными камнями, корневыми секциями и т.п. – 30-35 км/ч.
  • В триатлоне, где нужно сначала проплыть около 4 км, потом проехать на велосипеде 180 км и пробежать 42 км, скорость на велоэтапе около 40 км/ч.
  • По трассе в многодневных шоссейных гонках Гранд-туров (Тур де Франс, Джиро д’Италия, Вуэльта Испании) средняя скорость около 40 км/ч на дистанции в несколько тысяч километров. В часовой же гонке рекорд – 55 км/ч.
  • В тайм-триале в командной гонке преследования на 4 км едут более 60 км/ч.
  • На треке в рекордном заезде на дистанции 200 метров с ходу средняя скорость составила 79 км/ч.

Но не всегда корректно рассматривать среднюю скорость как таковую. Ведь если ехать никуда не торопясь, то она будет ниже, чем могла бы. Или в городе она будет меньше на 30-50% из-за остановок на светофорах, плотного трафика и т.д. Поэтому в некоторых случаях под средней мы будем понимать крейсерскую скорость.

Крейсерская скорость – это максимальная скорость, на которой можно двигаться продолжительное время

Если говорить о любительском катании, то конечно без подготовки скорость будет существенно ниже, чем у спортсменов. К тому же на неё влияет тип и уровень велосипеда. На городском велосипеде средняя скорость обычно примерно 12-18 км/ч, на горном 20-25 км/ч, на шоссейном – 25-30. Но может быть как ниже, так и выше, в зависимости от физической формы, велосипеда или направления ветра.

Ветер может очень сильно помогать или мешать движению. Например, по своему личному опыту могу сказать что при крейсерской скорости в безветренную погоду 25-27 км/ч на горном кросс-кантрийном велосипеде при сильном встречном ветре я еду около 14 км/ч, а при попутном – 30-35.

Вообще, сопротивление воздуха – это основной фактор, ограничивающий скорость езды на велосипеде. При увеличении скорости в 2 раза, аэродинамическое сопротивление возрастает в 4, а прикладываемые усилия – до 8 раз!

Как сильно влияет мощность

Усилия, затрачиваемые велосипедистом при езде, принято измерять в Ваттах (Вт) в виде показателя мощности.

Для понимания: 735,5 Вт равняется 1 метрической лошадиной силе (л.с.). Это эквивалентно, если вы за 1 секунду поднимете груз массой 75 кг на высоту 1 метр.

А теперь представьте, что вам нужно поднимать по 75 кг на 1 метр каждую секунду в течение, например, минуты. Выдавать мощность как раз около 1 л.с. (на шоссейном велосипеде ∼ 750 Вт, на горном ∼ 850 Вт) требуется, чтобы ехать на велосипеде со скоростью 50 км/ч!

Но нужно оговориться, что это при высокой посадке, а если улучшить аэродинамику, то можно очень значительно сократить необходимую мощность. Например, для тех же 50 км/ч на шоссейном велосипеде с низкой посадкой уже нужна будет мощность около 550 Вт, а если взять «разделочный» велосипед (для гонок с раздельным стартом или TT – Time Trial) с руками на аэробаре (лежак на руле) и в аэрошлеме – около 400 Вт.

Шоссейный велосипед и ТТ

Но и 400 Вт очень серьезная нагрузка для человеческого организма, которую даже хорошо тренированный спортсмен сможет выдавать только несколько минут. Если взять примерные показатели мощности шоссейных велогонщиков высокого (но не элитного) уровня в зависимости от времени, то будут примерно такие результаты:

  • несколько часов – 280-300 Вт (38-40 км/ч),
  • 10-20 минут – 380-420 Вт (43-45 км/ч),
  • 1 минута – 500-600 Вт (48-52 км/ч),
  • 10 секунд – 800-900 Вт (57-60 км/ч).

И в то же время велогонщики-спринтеры могут на длинной дистанции показывать уровень любителя, а кратковременно (до 10 сек.) выдавать мощность до 1800-2000 Вт (скорость под 80 км/ч на гоночном трековом велосипеде)! Это обусловлено физиологическими особенностями организма спринтеров, а точнее преобладанием в их мышцах «силовых» волокон.

Большое значение имеет на каком уровне у велосипедиста находится точка ПАНО (Порог АНаэробного Обмена – момент, когда в мышцах начинает накапливаться молочная кислота), потому что до её прохождения велосипедист может ехать часами примерно на одном уровне, а после – время резко сокращается.

Но в командной велогонке можно «схитрить»: первый спортсмен в группе едет с превышением уровня ПАНО, а те, кто двигаются за ним, прикладывают значительно меньше усилий при той же скорости, т.к. «спрятаны» от встречного потока воздуха. Когда первый велосипедист устаёт, он уступает своё место следующему, уходит назад и едет тратя меньше усилий и восстанавливая нормальный уровень молочной кислоты. Двигаясь таким образом группа может показывать среднюю скорость на 3-5 км/ч выше, чем одиночный велосипедист и на профессиональном уровне это колоссальное преимущество.

По сути, крейсерскую скорость определяют 3 момента: аэродинамика (посадка, обтекаемость и т.д.), велосипед (вес, покрышки, давление в них, потери на трение в узлах и т.д.) и на какой мощности находится точка ПАНО. С помощью тренировок на выносливость можно существенно повысить анаэробный порог. Например, у любителей уровень ПАНО обычно достигается при выдаваемой мощности 150-200 Вт, а у профессиональных спортсменов высокого уровня – около 300 Вт. Даже примерно зная свой уровень, можно понять на какую скорость можно рассчитывать на том или ином велосипеде.

Как сильно влияет аэродинамика

На графике ниже можно посмотреть какая примерно мощность требуется для достижения той или иной скорости на горном и шоссейном (при низкой посадке) велосипедах.

График скорости в зависимости от мощности для шоссейного и горного велосипедов

В зависимости от покрышек, веса, покрытия дороги и множества других факторов значения могут несколько отличаться.

Т.к. мощность, которую может развить человек ограничена и как-то существенно её повысить не представляется возможным, то для увеличения скорости самым эффективным средством остаётся улучшение аэродинамических свойств. Чем выше скорость, тем большее значение приобретают на первый взгляд незначительные моменты. Например, только на материале, из которого сшита велоформа, можно выиграть до 30 Вт мощности, а это разница в 1-1,5 км/ч. На скорость начинает влиять форма шлема, рамы, колёс и даже бритые ли у велосипедиста ноги!

Очень большую роль для аэродинамики играет посадка. На графике ниже видно, что если на скорости 30 км/ч разница в мощности между высокой посадкой и аэродинамической всего 75 Вт, то на 40 км/ч уже 180 Вт, а на 50 км/ч – 350 Вт!

График скорость-мощность в зависимости от посадки

Существуют и более радикальные способы в борьбе за аэродинамику – лежачие велосипеды (лигерады или рикамбенты). Есть как открытые варианты, так и закрытые с использованием обтекателей, но ни те, ни другие не признаются Международным Союзом Велосипедистов (UCI – франц. Union Cycliste Internationale), т.к. их конструкция отличается от стандартной. Соответственно и рекорды скорости на лигерадах являются неофициальными.

Лигерады – открытый и в закрытом корпусе

Для стандартного велосипеда средняя скорость в часовом рекорде езды (максимальное расстояние за 1 час) составляет 55 км/ч, а для лигерада в закрытом корпусе – более 90 км/ч! Такая огромная разница обеспечивается за счёт уменьшения лобового сопротивления. Например, если для 100 км/ч на обычном шоссейном велосипеде потребовались бы фантастические 4000 Вт мощности, то на лигераде, в полностью закрытом обтекаемом корпусе, нужно в 15(!) раз меньше – всего около 260 Вт! И хоть лёжа гонщик не может развить такую же мощность, как в вертикальном положении на классическом велосипеде, но улучшение аэродинамических свойств всё равно даёт колоссальный выигрыш в скорости.

Читайте также:  Сколько весит рыба белуга

Мировые рекорды скорости

Если говорить об относительно «честных» рекордах – на велосипеде стандартной конструкции и без посторонней помощи (признанных UCI) – то можно привести такие примеры:

  • В гите (индивидуальная гонка на велотреке) на 200 метров с ходу лучшее время 9,1 секунды, при средней скорости 79,12 км/ч (Николас Пол, 2019 г).
  • В командной гонке преследования на 4 километра лучший результат в 2021 году показала сборная Италии, проехав дистанцию за 3 мин. 42 сек. – 64,86 км/ч.
  • В часовой гонке официальный рекорд по версии UCI составляет 55,089 км (Виктор Кампенартс, 2019 г).
  • В велогонке Вуэльта Испании наивысшую среднюю скорость среди участников выдал Анхель Касеро в 2001 году. Она составила 42,53 км/ч в течение 23 дней на дистанции почти 3 тысячи километров.
  • В Тур де Франс лучшую среднюю скорость показал в 2005 году Лэнс Армстронг – 41,65 км/ч, но впоследствии спортсмен был пожизненно дисквалифицирован за применение допинга с аннулированием всех результатов.

Среди не очень «честных» рекордов, отметим следующие:

» Рекорд на лигераде в закрытом корпусе составляет 144 км/ч (2016 г)

» Рекорд на спуске по горному склону на доработанном велосипеде – 227,72 км/ч (Эрик Барон, 2017 г)

» Самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде (за автомобилем, чтобы снизить сопротивление воздуха) – 296 км/ч (Денис Мюллер-Коренек, 2018 г)

Расскажите в комментариях на чём вы ездите и как быстро.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 35

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник: velobotan.ru

Средняя скорость велосипеда в разных условиях

средняя скорость велосипеда по городу

Дать универсальный ответ по средней скорости велосипедиста почти невозможно, поскольку он зависит от факторов, влияющих на этот процесс. Даже опытные спортсмены не могут с точностью ответить на него, но есть критерии, которые помогут в этом разобраться.

Средняя скорость велосипеда

Одним из ключевых факторов, которые влияют на скорость транспорта, считается выбор местности. Поэтому стоит привести разные показатели для трех основных локаций.

средняя скорость на тур де франс

Город

По сравнению с остальными местами тут один из самых низких показателей, поскольку на скорость влияет выбранный маршрут и трафик. Когда человек едет по оживленным улицам, то ему приходится объезжать людей и другие препятствия, которые возникают на пути.

средняя скорость велосипеда в пределах города

Во время езды по городу не удается сильно разогнаться из-за светофоров. Даже если между этими участками скорость повышается до 30 км/ч, то требуемое замедление и плавный разгон все равно сильно скажутся на этом показателе.

Максимальная скорость наблюдается, только если человек выйдет на улицу рано утром (до 7:00) или уже примерно на закате. Быстрое передвижение на велосипеде по городу считается опасным, поскольку вокруг слишком много факторов, способных привести к ДТП.

с какой скоростью едет велосипедист в среднем

Интересно! В оживленном мегаполисе велосипедисты разгоняются до 23 км в час, если едут по асфальтированной дорожке.

Трасса

Для скоростной езды этот участок подходит лучше всего, поскольку на нем нет перекрестков, светофоров, оживленного потока людей. На трассе все зависит т возможности велосипеда и водителя. Такая поездка не предполагает остановок и замедления, поэтому средняя скорость велосипеда в сравнении с остальными участками получается самой большой.

средняя скорость велосипеда по трассе

Показатель меняется в зависимости от физической подготовки спортсмена, используемого оборудования и погоды, но в среднем он составляет 25–26 км/ч.

Пересеченная местность

В лесу и других локациях, где нет оборудованного места для велосипедистов, получится самый низкий показатель. Он зависит от имеющихся препятствий и поверхности дороги. Рельеф здесь ощущается гораздо сильнее, чем на шоссе, поэтому влияет еще и то, насколько качественный у человека велосипед.

с какой скоростью едет велосипедист

Если человек не очень опытный, то он не станет проходить спуск с горы без торможения, от этого понизится средняя скорость езды на велосипеде. Если взять для примера лесную тропинку со средними показателями и не очень ухабистой поверхностью, то значение при среднем уровне подготовки останется на уровне 15–17 км/час.

с какой скоростью едет велосипед по бездорожью

Внимание! Пробовать себя на такой трассе следует очень осторожно, поскольку при сильном разгоне даже небольшой камушек способен спровоцировать падение.

Смешанный рельеф

Показатель меняется, когда велосипедист едет не по стандартному участку, а смешанной местности. Если взять участок, где около 30% маршрута занимают ухабы или другие препятствия, то получатся следующие показатели:

скорость велосипеда в час

  • неподготовленный человек, который только начал заниматься велоспортом, начнет передвигаться со скоростью от 15 до 20 км/ч, у опытного велосипедиста этот показатель вырастет до 25 км/ч;
  • любители, которые регулярно участвуют в гонках или других соревнованиях за час преодолеют около 30 км;
  • спортсмены, регулярно тренирующиеся с профессионалами, повысят эту планку до 37 км;
  • гонщики, которые постоянно преодолевают небольшие трассы, способны двигаться со скоростью больше 45 км/ч.

Интересно! Исследования показывают, что на то, с какой скоростью двигается человек, во многом влияет окружение. Показатели всегда выше, если велосипедист участвует в соревновании или едет в составе группы. Гонщики Тур де Франс неоднократно это доказывали.

средняя скорость велосипеда

Типы велосипедов

Производители спортинвентаря всегда говорят о том, что лучше заранее определиться с назначением транспортного средства, поскольку средняя скорость напрямую зависит от используемого устройства.

Дорожный

Максимальная скорость на таком велосипеде не превышает 15 км в час даже на ровной поверхности и при благоприятных погодных условиях. Это одна из самых простых моделей. На нее редко ставят переключатели передач, при этом рама получается довольно габаритной и тяжелой. Их используют для передвижения по городу или шоссе, но рассчитывать на высокую скорость передвижения здесь не приходится.

выбор велосипеда для города

Горный

У горного велосипеда максимальная скорость обычно достигает 25 км/ч. Такого показателя достигают во время езды по шоссе. Если на горный велосипед поставить специальные покрышки, то скорость увеличится еще на 4 или 5 единиц.

максимальная скорость горного велосипеда

Прогулочный

Он более функционален в сравнении с дорожным транспортом, но в городе разгоняется только до 17 км, а на ровной поверхности без преград — 20 км/ч.

прогулочный велосипед, его скорость

Шоссейный

Такой транспорт используют специально для продолжительной и быстрой езды. Именно на шоссейном велосипеде выступают гонщики, он развивает скорость до 33 км/ч. Однако, он подходит только для ровной поверхности, каждая кочка доставляет неудобство.

скорость езды на велосипеде

Гибрид

Такой велосипед имеет элементы горного и шоссейного ТС. Считается прочным и удобным, одинаково подходит для города и велосипедных дорожек, но в лесу или на необорудованной тропинке доставляет неудобства. Скорость велосипеда на трассе достигает 25 км/ч.

возможная скорость езды на велосипеде

Что еще влияет на скорость

Даже одинаковые фрагменты участка велосипедисты проезжают с разной скоростью, а все потому, что для повышения средней скорости недостаточно выбрать ровный участок и скоростной велосипед.

Состояние здоровья

Одним из основных факторов считается подготовка и выносливость водителя. Также немаловажен опыт, поскольку в таком случае велосипедист правильно распределит нагрузка и определит подходящий темп.

с какой скоростью едет велосипед

Сопротивление

Максимальную скорость на транспортном средстве не удастся получить, если есть даже небольшой встречный ветер. Сопротивление ощущается уже на скорости около 15 км/ч. Горные велосипеды по этому показателю уступают шоссейным, поскольку у них высоко установлен руль и он занимает много места. На втором типе ТС сопротивление воздуху снижается, когда человек пригибается к рулю и захватывает его за нижнюю часть.

шоссейный велосипед, его скорость

Трение механизмов

Велосипедисту не удастся повысить скорость, если он вовремя не смажет цепь или не заменит изношенные комплектующие.

Совет! При участии в соревнованиях или другом состязании лучше заменить механизм каретки и втулки на более дорогие детали, это позволит быстрее разогнаться.

Шины

Максимальная скорость в 30 км и более доступна только на не очень широких покрышках. Более толстые шины покупают только для бездорожья, поэтому стоит сразу определить, для чего именно приобретается велосипед. Для города берут резину без шипов, они нужны только для грунтовки.

разные типы шин

Масса конструкции

От используемого материала и веса конструкции зависит скорость на неровной поверхности и бездорожье. Облегченные конструкции считаются универсальными, они подходят для любых трасс. Тяжелые конструкции удобны при спуске с гор, но поднять их на возвышенность довольно проблематично.

Велосипедисты измеряют скорость движения с помощью специальных велокомпьютеров или мобильных приложений. Они работают по принципу автомобильного спидометра и позволяют отслеживать динамику тренировок.

Как вам?

Источник: tvoivelic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...