Сколько канатных дорог в домбае

Домбай отличается удобной системой подъемников, доставляющих к горным склонам всех желающих кататься. Основная трасса для катания находится у 4-ой и 5-ой очередях канатки. Высота около 3000 метров. Удобно расположенное плато широкое и считается основной зоной для катания.

Склоны своевременно обрабатываются ратраком. Для катания тут собирается большое количество людей. В Домбае нет единого проездного билета на подъемники, потому что они находятся у разных хозяев.

Домбайские канатные дороги

В поселке существует пять очередей канатных дорог. Протяженность дорог в длину от 200 до 600 м. Сеть буксировочных бугельных подъемников, шестикресельная дорога, гондольная, канатно-кресельная, маятниковая. Все трассы работают надежно и практически без задержек. Основная трасса проложена мимо 5-ой кресельной дороги и «Югославки». Ниже можно спускаться до места, откуда начинается 4-х кресельная канатная дорога.

Часы работы канаток

Рабочий день для подъемников начинается с 8-ми часов до 8:30. Время закрытия 5-ой очереди от 16 до 16:30. Дольше работает маятниковая дорога. Она выключается в 17 или 18 часов. Если погода плохая, то подъемники могут быть выключены. Ветер препятствует их работе.

Схема трасс и канатки Домбая

5-ая очередь может быть остановлена, но будет работать «югославка».

Маятниковая канатная дорога

Находится на высоте от 1630 до 2260 м. Имеет 2 вагончика, вмещающих по 40 человек. Если один вагончик опускается, то второй поднимается вверх. Канатка идет от центральной части поляны Домбая, рядом с отелем «ММЦ Горные Вершины». Она поднимает туристов к склонам горы Мусса-Ачитара, имеющей высоту порядка 2266 м. Сзади остаются 2 очереди канатных дорог.

Разница перепадов составляет порядка 636 метров. Время, затраченное на подъем – около 8 минут.

Новые канатные дороги Домбая

Находятся на высоте от 1590 до 3168 метров. Кресельный подъемник. Сразу 6 человек могут садиться в одно кресло. Подъемник с 4-х местным креслом. Есть гондольная дорога и Doppel Mayer.

Гондольная дорога существует с 2007 года. Первая линия находится возле строящейся гостиницы «Аманауз». Эта дорога поднимается на высоту почти 2300 метров около 2-ой станции. Следующая очередь – 6-ти кресельная дорога поднимает желающих до высоты 3035 м. За 5-ую станцию. Далее идет подъем на высоту 3168 метров уже на 4-х кресельной канатке.

Эта станция находится на самой высокой площадке горного подъема.

Кресельные канатные дороги Домбая

Первый отрезок однокресельной канатной трассы

Он поднимает с высоты 1636 м до высоты 1751 м. Эта очередь идет до поляны ЛИИ от «Крокуса». Она выполняет в основном транспортные функции. Этот участок может быть использован для катания только когда лежит высокий снежный покров. Вернуться можно самостоятельно, не пользуясь канатной дорогой. Идти нужно узенькой тропой через лес по пологому спуску.

Второй отрезок однокресельной канатной трассы

Эта очередь длинной в 640 метров проложена через лес по ущелью Домбай-Ульген. Рядом идет серпантинная дорога, ведущая через Русскую поляну до вершины горы Мусса — Ачитара.

КАНАТНАЯ ДОРОГА ДОМБАЯ, ЧТО ПО ЧЕМ

Третий отрезок — 2-х кресельная канатная дорога

Начинается от Поляны Лии с высоты 1719 м и заканчивается на высоте в 2266 м. На этой высоте построена гостиница «Пик Инэ». В этом месте проходит нижняя линия зоны катания. Дорога поднимается круто вверх и проходит по лесу. Эта канатка доставляет лыжников к месту катания.

Четвертый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога

Эта очередь ведет к месту сбора лыжников и экстремалов-бордеров на высоту 2500 метров. Большая поляна, куда приводит эта канатная трасса, лежит у подножия горы Мусса-Ачитара. В этом месте находятся пункты проката снаряжения, лыж. Тут же ожидают новичков инструкторы, находится база спасателей. Много кафе.

Сюда же выходит широкая лыжная трасса, начинающаяся на горе Мусса-Ачитара. Выкат идет вдоль канатки. Склоны регулярно обрабатываются ратраками. Не стоит подвергаться риску, спускаясь вне проложенной трассы, особенно снежной зимой. Опасность представляют камни.

Пятый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога

Эта канатная дорога идет с поляны Мусса-Ачитара и приводит на высоту 3000 м. Чуть выше находится кафе. С этой высоты открывается чудесный вид на Эльбрус и ущелье Гоначхир. Вся трасса, по которой идет эта канатка, обрабатывается ратраками после каждого снегопада. Общая ширина трассы около 2-х километров. Чем больше снега, тем более широкой становится эта трасса.

Катание, за основной трассой, начинается примерно с Нового года.

«Югославская» канатная дорога Домбая

Начинается на высоте 2550м, заканчивается на высоте 2980 м. Свое начало берет левее популярной поляны, расположенной на склоне Мусса-Ачитара, на расстоянии около 400 метров. Сначала подъем, затем 200 метров спуска и вот перед вами стартовая площадка. Не так давно здесь построено кафе.

Приводит эта канатка к тому же плечу Мусса-Ачитара, как и 5-ая очередь подъемника. На пути проложенной канатки сделаны промежуточные

остановки со станциями. Конец трассы подъемника приходится на начало 5-ой кресельной дороги. Кресла этой канатной дороги обшиты специальным материалом, сохраняющим тепло солнечных лучей. На них приятно сидеть.

Бугельные трассы Домбая

Проложены трассы канатной дороги с тремя бугельными подъемниками. Их длина примерно по 100 метров. Расположены они между 4-ой и 5-ой очереди дороги. Бугели поднимаются по склону, на котором проходят тренировки. Этот склон называют «лягушатник». Период катания на склоне начинается с середины ноября или начала декабря.

Самый длинный подъемник, около 300 метров, размещен в поселке Домбай, у нижнего «лягушатника», возле гостиницы «Крокус».

Подъемник «Швабры»

От поляны под «Мусой», где собирается основная тусовка, вверх проложена канатная трасса со смешным названием «швабры». Ее длина примерно 300 метров. Начинается от середины «югославки», ниже ее промежуточной станции. Вдоль «швабры» нельзя кататься, потому что много камней. Подъемник используется для траверса к «югославке», а дальше под «югославкой», налево, снова к ее началу.

  • Курорт Домбай
  • Кафе Домбая
  • Горы Домбая
  • Водопады Домбая
  • Озера и реки Домбая
  • Экскурсии в Домбае
  • Маршруты Домбая
  • История курорта Домбай
  • Канатки Домбая
  • Как добраться до Домбая

Источник: vdombay.ru

Подъемники и трассы

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Карта-схема канатных дорог Домбая

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    — Гондольная КД
    — Кресельные КД: 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    — Маятниковая КД: вагончик на 40 чел.
    — Кресельные КД: 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Читайте также:  Как высушить рыбу в сырую погоду

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630—2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай».

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636—1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751—1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719—2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ») — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Схема ККД ДомбаяЧетвертая очередь (2266—2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500—3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550—2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590—3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД).

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов.

Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара.

Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД — шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ», оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Читайте также:  Как выглядит папоротник орляк

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м (гостиница «Пик Инэ»).

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД — так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае — от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков — как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема трасс для фрирайда, Домбай

Простой уровень сложности
(Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Средний уровень сложности
(Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Источник: www.dombai.org

Канатная дорога Домбая

Канатная дорога Домбая

«Домбай-1»: пн.-пт. с 9.00 до 16.30, сб.-вс. с 8.30 до 17.00. «Домбай-2»: пн.-пт. с 9.00 до 16.30, сб.-вс. с 9.00 до 17.00. «Домбай-3»: пн.-вс. с 9.30 до 16.00.

Стоимость билета
От 300 рублей. Детям до 3-х лет, инвалидам I группы и ветеранам Wow бесплатно.
+7 (87879) 5-80-06
+7 (87879) 5-80-05
Официальный сайт канатной дороги Домбая

Где находится канатная дорога Домбая
А155, 118, Домбай, Карачаево-Черкесская Республика, 369232 смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 56%
Очень хорошо 17%

Неплохо 12%
Как добраться до канатной дороги Домбая в Карачаево-Черкессии

Автобус до г. Теберда или п. Домбай
Автострада от Нальчика через E117/E50/Р-217 и А157
Поезд до Невинномысска, Нальчика или Черкесска, затем на рейсовом автобусе до п. Домбай или г. Теберда

Горнолыжные подъемники Домбая являются сетью канатных дорог, посредством которых можно максимально подняться на высоту 3168 м над уровнем моря. Устройство всей системы КД может показаться сложным только в самом начале. На данный момент функционирует старая очередь канатно-кресельных дорог, возведенных еще в советские времена, новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог и ряд веток, которые предназначены в основном для целей развлекательного характера. В общей сложности на горнолыжном курорте Домбай работоспособными являются 9 канатных дорог.

Канатная дорога Домбая

В качестве основной зоны катания выступает западный склон горы Мусса-Ачитара, поднимаются на который сейчас при помощи новых канатных дорог.

Если на территории устанавливается плохая погода, подъемники прекращают свою работу. Сильный ветер нарушает работу кресел очереди № 5, при этом «Югославка» может продолжать функционировать. Иногда случается, что во время хорошей погоды осуществляется работа пятой очереди, а «Югославка» закрывается. При установлении максимально плохой погоды включается маятниковая дорога для поднятия всех желающих.

Цена канатной дороги Домбая в 2022 году

На данный момент старая канатно-кресельная дорога лишь довозит до новой, поэтому на нее нельзя приобрести ски-пасс. Для каждого подъема оплата происходит в отдельном порядке. Ознакомиться с ценами и выбрать наиболее подходящий для себя тариф можно на официальном сайте канатной дороги Домбая.

Право на льготные билеты имеют дети от 3 до 10 лет, люди старше 65 лет и участники боевых действий. Детям до 3-х лет, инвалидам I группы и ветеранам Wow подъем посредством канатной дороги возможен на безоплатной основе.

Старый комплекс канатных дорог

В старый комплекс канатных дорог входит ряд кресельных подъемников, которые пользуются популярностью среди туристов без лыж, 4 бугеля и маятниковая канатная дорога.

Канатная дорога, построенная еще в советское время, имеет пять очередей, первые три из них являются вспомогательными: они способны поднять туристов до зоны катания «Домбай-1». Эти самые первые КД горнолыжного курорта подойдут для неторопливой экскурсии и смогут максимально приблизить к природе данной местности.

Первая очередь имеет однокресельные подъемники, она довозит гостей курорта от нижней станции рядом с гостиницей «Крокус» на поляну Лии. Очередь № 2 ведет к Русской поляне, однако, она не пользуется спросом по причине того, что трассы находятся в другой стороне.

Очередь № 3 обладает парнокресельными подъемниками и идет от поляны Лии туда, где пересекаются Гондольная и Маятниковая канатные дороги, то есть на нижнюю границу туристической зоны. Четвертая очередь ведет к основному и излюбленному месту всех лыжников, там же находятся прокат, кафе, туалеты и прочая инфраструктура. Очередь № 5 стартует в сторону плеча Мусса-Ачитара, которое находится почти рядом с вершиной горы. С этого места происходит спуск лыжников. Здесь можно полюбоваться великолепным видом ущелья Гоначхир, а когда устанавливается безоблачная погода, есть возможность рассмотреть Эльбрус.

Однокресельная канатная дорога

Канатная дорога кресельного типа «Югославка» была открыта в 2000 году в целях уменьшения нагрузки на уже имеющиеся подъемники. Она является итальянским проектом и снабжена специализированными сиденьями, имеющими специальное покрытие, также у нее опускаются поручни. Благодаря материалу на сиденьях происходит поглощение солнечного света, это позволяет креслам оставаться теплыми даже во время пасмурной погоды. Эта КД берет начало рядом с туристической поляной на высоте 2550 м и тянется до плеча горы подобно пятой очереди канатной дороги. Она стала ее фактическим дубликатом, разница «Югославки» лишь в более низкой конечной станции. Протяженность данной ККД — 1700 м.

Читайте также:  Как привязать балансир к леске на зимней

Там, где находится верхняя станция четвертой очереди, функционирует ряд бугельно-буксировочных подъемников, которые способствуют более быстрому передвижению по территории поляны. Также под горой Мусса-Ачитара расположены так называемые «Швабры» — подъемник, резко поднимающийся наверх с поляны, его длина составляет 300 м. Завершается он примерно посередине «Югославской» ККД, но место не слишком популярно по причине излишней каменистости трассы, поэтому «Шваброй» пользуются лишь для того, чтобы попасть к канатной дороге «Югославка».

Строительство маятниковой дороги было завершено в 1987 году, ее возведение приурочили к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу. Дорога выступает в качестве ветерана среди всех подъемников Домбая, она протянута параллельно новой канатной дороге, каждая из них доставляет гостей горнолыжного курорта на одну площадку.

Маятниковая канатная дорога снабжена двумя вагонами, каждый из которых вмещает 40 пассажиров. В момент поднятия одного из вагонов вверх другой идет вниз. Благодаря маятниковой дороге можно, проехав мимо двух очередей канатно-кресельных дорог, оказаться на склоне горы Мусса-Ачитара, находящейся на высоте 2266 метров над уровнем моря. На весь путь уйдет 8 минут. Нижняя станция расположилась по центру Домбайской поляны, ее высота над уровнем моря — 1630 м.

Канатная дорога Домбая

Новые подъемники

Сравнительно недавно курорт пополнился новым горнолыжным комплексом канатных дорог австрийского производства, состоящим из трех очередей и возводившимся с 2004 по 2008 годы. Первая гондольная канатная дорога называется «Домбай-1» и представляет собой восьмиместную гондолу, имеющую сходство с венецианской лодкой и обладающей карманами для лыж, комфортными сиденьями и дверьми, которые автоматически открываются и закрываются. Она является связующим звеном между высотами 1590 и 2277 м. Данное приспособление начало функционировать с зимы 2007 года, оно признано самой современной канатной дорогой в Домбае с достаточно быстрым подъемом: кабинки способны преодолевать почти 2 км за 6 минут. Верхняя станция данной КД находится на высоте 2277 м над уровнем моря, нижняя станция является приметным зданием сине-серебристого цвета, расположенным на Домбайской поляне. Оказавшись на верхней станции, гости курорта пересаживаются на следующую кресельную канатную дорогу и продолжают свое путешествие на горные вершины.

Вторая очередь «Домбай-2» является кресельной канатной дорогой, имеющей шестиместные кресла с возможностью отцепления. Она стала одной из первых на курорте, в течение всего времени ее существования ее многократно реконструировали, достраивали и обновляли. Ее время в пути составляет чуть более семи минут.

«Домбай-3» снабжена четырехместными креслами, она способна поднять пассажиров с высоты 3008 м до 3168 м за пять минут. С ее помощью можно добраться от высоких станций новой и пятой очереди старой КД до вершины.

Канатная дорога Домбая

Как добраться до канатной дороги Домбая

Добраться до знаменитого горнолыжного курорта можно на самолете, в этом случае летят до Ставрополя или Минеральных Вод, а уже от них едут на автобусе до самого пункта назначения или города Теберда.

Если самостоятельно ехать на машине из рядом расположенного Нальчика, следует двигаться по трассе E117/E50/Р-217 и А157, в этом случае время в пути составит 4,5 часа.

Некоторые предпочитают воспользоваться поездом, сойти в городе Невинномысске, Нальчике или Черкесске, а далее двигаться на рейсовых автобусах в сторону поселка Домбай или города Теберда. Помимо этого, до курортного поселка ездят туристические автобусы.

В регионе действует популярное приложение по вызову такси Uber.

Такси, трансфер до КД Домбая

Поиск трансфера от KiwiTaxi:

Источник: www.tourister.ru

Канатные дороги и подъёмники Домбая

На сегодняшний день в Домбае функционирует 3 системы подъемников, чтобы доставить туристов на вершину горы, в основную зону катания, на высоту 2600-3000 метров над уровнем моря. К сожалению, единого скипасса на все подъемники не существует в Домбае, так как у каждой канатной дороги своя управляющая компания. Для транспортировки горнолыжников на вершину в Домбае имеются следующие канатки:

  • канатно-кресельная дорога (5 очередей)
  • современная гондольная + 6-кресельная канатные дороги;
  • маятниковая канатная дорога;
  • сеть бугельно-буксировочных дорог (200-600 метров длиной).

Трассы курорта

Трассы курорта

Трассы курорта

Трассы курорта

Трассы курорта

Вид на маятниковую канатную дорогу

Маятниковая Канатная Дорога

Маятниковая канатная дорога (1630-2260 метров). На канатную дорогу подвешены два вагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пользуясь этой канатной дорогой можно миновать две первых очереди канатно-кресельной дороги. Время подъема — около 8 минут, перепад высот — 636 метров. Посадка на КД находится в центре Домбая, недалеко от гостиниц «Фотон», «Россия».

С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки.

Вид на гондольную канатную дорогу

Гондольная Канатная Дорога

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 метров). Современный комплекс оборудован гондолами. Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится рядом с нижней станцией Маятниковой канатной дороги. Подъем осуществляется на высоту 2270 метров над уровнем моря. Далее, от верхней станции Гондольной КД идет новая 6-и кресельная КД, которая поднимается на высоту 3035 метров над уровнем моря.

Самая последняя очередь, 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря (самая высокая точка горы Мусса-Ачитара). Время а пути — примерно 20 минут.

Вид на канатно-кресельную дорогу

Канатно-Кресельные Дороги

Первая очередь однокресельноц КД (1636-1751 м) — стартует недалеко от гостиницы «Крокус» и проходит до Поляны ЛИИ. Время в пути — 8 минут. Третья очередь парнокресельной КД (1719-2266 метров)- от Поляны ЛИИ до схождения МКД и ГКД. Время в пути — 14 минут. Четвертая очередь шестикресельной КД (2266-2500 метров)- поляна под горой Мусса-Ачитара. Время в пути — 7 минут.

Пятая очередь шестикресельной КД (2500-3008 метров) — от поляны до плеча г. Мусса-Ачитара. Время в пути зимой — 12 минут, летом — 19 минут.

Вид на Югославскую канатную дорогу

Югославская канатная дорога

Югославская канатная дорога (2550-2980 м) — В начале 2000 года была в эксплуатацию введена ещё одна парнокресельная очередь подъемника, так называемая «Югославка». Свое начало она берет в 400 м левее от поляны на горе Мусса-Ачитара. Ведет «Югославка» туда же, куда и 5-я очередь ККД (плечо г. Мусса-Ачитара). По пути имеет промежуточную станцию примерно в середине трассы. В 20 м ниже конечной станции 5 очереди расположена конечная станция очереди «Югославская».

Вид на бугельный подъемник

Бугельные подъемники

Бугельные подъемники длиной около 200-600 м, действуют на пологом склоне под горой Мусса-Ачитара (2500 метров) и обслуживают так называемый «лягушатник» (трасса для начинающих горнолыжников).

Туристы едут на полъемнике

Часы работы канатных дорог

Начало работы подъемников в будни: с 9:00, в выходные: с 8:30. 5-я очередь ККД заканчивает работу примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД закрывается в 17—17:30.

Канатные дороги курорта

Канатные дороги курорта

Канатные дороги курорта

Канатные дороги курорта

Канатные дороги курорта

Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая

Схема горнолыжных трасс «Домбая»

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Цветовые обозначения трасс соответствуют уровню сложности трассы.
Зеленые трассы — легкие трассы для начинающих, как правило ровные, простые, ухоженные, без бугров. Эти трассы подходят для начинающих спортсменов.
Синие трассы — трассы средней сложности, более крутые, практически нет пологих участков. Такие трассы предназначены для более опытных сноубордистов и лыжников.
Красные трассы — трассы высокого уровня сложности, для профессионалов. Как правило на таких трассах имеются узкие места, резкие повороты и большие перепады склона. Эти трассы не обрабатываются ратраками.

  • 369241 Карачаево-Черкесия п. Домбай
  • Часы работы отдела продаж:
  • пн-пт 09:00-19:00
  • сб-вс 09:00-18:00

Заявки на бронирование принимаются круглосуточно

  • Варианты оплаты: наличными в офисе, безналичный расчет, в т.ч. оплата по QR-коду, картой
  • Источник: hotels-dombai.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...