Сколько гусениц на буране

Буран РМЗ-640 – это самый первый и даже, какое-то время, единственный советский снегоход. Именно эти «мотосани» позволили жителям Крайнего Севера стать мобильными и независимыми от традиционных собачьих и оленьих упряжек.

Не смотря на то, что этот аппарат был «с нуля» был разработан в СССР, огромный вклад в его создание принадлежит канадцам – т.к. именно канадские машины, мягко говоря, «вдохновляли» советских инженеров в процессе разработки… но, обо всём по порядку.

История появления

Первые мелкосерийные партии моторизованного транспорта, предназначенного для работы в условиях северных регионов, появились ещё в 1937 году. Именно тогда в Канаде начали выпускать первые в мире снегоходы Bombardier B-7 (где цифра означает количество мест, а не номер модели, как можно подумать… да и сам аппарат больше напоминал «огромного жука на лыжах», чем снегоход, каким мы его привыкли видеть).

В Советском Союзе, в тоже время, было решено использовать совершенно другой тип спецтехники – аэросани. Первой такой серийной машиной стали НКЛ-16 (основной задачей этих аппаратов была доставка срочных грузов и почты)… и после окончания Великой Отечественной Войны в СССР продолжали использовать аэросани разных моделей, но они никогда не были доступны, да и не продавались в частные руки.

Гусеница полярник .

Только в конце 1960-х годов советское руководство признало потребность в индивидуальном мототранспорте для жителей северных регионов… и вот тут, как говорится, возник спрос – удовлетворить его вызвалась канадская компания Bombardier, представители которой в начале 1970-х привезли на выставку в Москву шесть своих снегоходов Ski-Doo. Но советские «пионеры ни когда не искали лёгких путей» – представители СССР выкупили три аппарата, но не для «тест-драйва», а чтобы скопировать их и наладить производство на Рыбинском моторном заводе… пропустим нюансы реверс-инжиниринга… так уже в марте 1971 года был построен первый опытный советский снегоход по имени «Буран».

советский Буран РМЗ-640

Только вот, советские инженеры постарались максимально упростить машину и локализовать производство… вплоть до того, что в качестве силового агрегата предполагалось использовать двухтактный двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер, но рабочего объёма в 350 см³ и 18 л.с. мощности для тяжёлого снегохода категорически не хватало. К тому же канадские мотосани предполагали наличие заднего хода и вариаторной трансмиссии, которой у ИЖ никогда не было.

Поэтому рыбинскому моторному заводу пришлось налаживать собственное производство «аналога» австрийского мотора Rotax, что и было реализовано к 1972 году.

Особенности модели

В результате советский вариант мотосаней стал оснащаться двухтактным двухцилиндровым мотором с рабочим объёмом 635 см³ и мощностью 27 л.с. (в то время как оригинальный австрийский двигатель развивал под 40 л.с.). Всё дело в том, что инженеры СССР намеренно его дефорсировали с целью адаптации к работе на низкооктановом бензине и увеличения тяги на низах.

Примечательно, что не смотря на всю свою «аскетичность», советский «покоритель снежной целины» ни когда не был дешевым – в своё время его продавали за 2 500 рублей (это была добрая половина стоимости нового автомобиля). Да и сегодня, на вторичном рынке б/у снегоход РМЗ-640 предлагается примерно за 80 000 рублей, что для столь архаичной техники не так уж и мало (за меньшие деньги можно купить отечественный автомобиль, который будет «моложе» этого «Бурана»).

Технические характеристики

  • Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
  • рабочий объём – 635 см³
  • мощность – 27 л.с. при 5000-5500 об/мин
  • система питания – карбюраторная
  • система запуска – вручную или электростартер
  • длина ≈2.7 метра
  • ширина ≈0.9 метр

Достоинства и недостатки

  • Основное достоинство этой машины заключалось в её уникальности. Другой такой техники в СССР просто не продавалось. Советские умельцы, конечно, мастерили самодельные аэросани, но они были маломощные и предназначались скорее для развлекательной езды.
  • Благодаря короткой базе и схеме «две гусеницы и одна лыжа», этот аппарат получил высокую проходимость даже в сложных условиях.
  • По документам РМЗ-640 способен тянуть 250 кг груза, но по факту, он справлялся и с большими нагрузками.
  • Благодаря наличию только одной лыжи, он без проблем эксплуатируется в редколесье.
  • Простота конструкции позволяет чинить машину в условиях «гаражной мастерской». Подобную технику можно даже «в поле» отремонтировать, но мало кто способен заниматься ремонтом на морозе.

Не смотря на массу плюсов, минусов у первого него тоже хватало…

  • Во-первых, ломался он часто (хорошо, что ремонтировался легко ).
  • На низкий уровень комфорта в СССР никто не жаловался, но (по сравнению с современными «Буранами») у РМЗ-640 его просто не было.
  • Архаичные подвески и катковая конструкция в которые постоянно забивался снег.
  • Неоправданно большой (для выдаваемой мощности) расход топлива (≈25 литров на 100 км пробега).
  • Двигатель часто перегревался под высокой нагрузкой (а если этот момент упустить, то мотор клинило).

Несмотря на все минусы, большинство покупателей советской техники, зная «неписанные правила её эксплуатации», были довольны своими снегоходами. Но вот к аппаратам произведённым в 90-е года возникало много вопросов.

Тогда был тяжёлый период для всей отечественной промышленности, но рыбинские машины отличались особенно низким качеством сборки и материалов. В то время купить хороший снегоход было крайне сложно. Всё зависело от везения – мог попасться экземпляр, способный проехать 10 000 км без серьёзных поломок, а были и такие, которые после первых 100 км начинали «сыпаться».

Итоговые оценки и отзывы

Советские РМЗ-640 до сих пор используются на севере России. Благодаря тому, что предприятие Русская Механика работает, приобрести запчасти к этой технике не составляет труда – почти всё подходит от современной модели Бурана А.

Источник: ironhorse.ru

Технические характеристики снегохода Буран и его устройство

Зимний агрегат

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Модель агрегата

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.

Модель машина

Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.

Модель снежной машины

Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.

Читайте также:  Какие рыбы относятся к семейству лососевых список

Одноместный снегоход

Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:

Запуск двигателя Электрический стартер
Максимальная скорость движения 60 км/ч
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Масса 285 кг
Топливо Бензин

Техника для снега

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:

Тип движка Двухтактный, с кривошипной камерой
Количество цилиндрических элементов 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 7 см
Рабочий объем двигателя 6,35 л
Степень сжатия 8,2
Наибольшая мощность мотора 34 л. с.
Максимальный крутящий момент 1300 об/мин
Средний расход топливной жидкости 4 л
Тип топливного насоса Диафрагменный
Система зажигания Бесконтактная
Модель стартера СТ362
Масса 50 кг
Номинальное напряжение 12 В

Транспортное средство

На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Мощность силового агрегата 13 л. с.
Система запуска Ручная
Средний расход бензина 374 г/кВт*ч
Наибольший крутящий момент 2500 об/мин
Редуктор Нет
Рабочий объем 38,9 м³
Ход поршня 6,4 см
Диаметр цилиндров 8,8 см
Топливо Бензин
Зажигание Бесконтактная система

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Устройство для езды на снегу

Тюнинг

Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.

Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.

Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.

Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.

Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.

Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.

Агрегат для движения по снегу

Отзывы и сколько стоит

Цены на снегоход Буран 4ТД:

  • новый агрегат — от 275 000 руб.;
  • модель б/у — от 150 000 руб.

Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».

Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».

Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».

Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».

Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».

Источник: specmahina.ru

Снегоход «Буран»: технические характеристики

История компании «Русская Механика» как успешного производителя надежной и доступной снегоходной техники начинается в 1971 году. Именно тогда с конвейера моторостроительного завода в Рыбинске сошел опытный образец снегохода Buran.

История снегохода Буран

Первый двигатель РМЗ

На борту «Бурана» был установлен силовой агрегат от «ИЖ-Юпитер-3». Однако двигатель от мотоцикла «не вытягивал» по мощности, поэтому было принято решение создать новый мотор. Так появилась первая модель РМЗ-640, которая за время существования претерпела не одну модификацию. И по сей день инженеры РМ используют этот двигатель в своей технике.

Завод по сборке авиадвигателей превращается в ведущего производителя снегоходов

Ранее предприятие носило название «Рыбинские Моторы» и занималось выпуском двигателей для самолетов, но начальство не хотело останавливаться на этом. Инженерам-конструкторам была поставлена задача создать такую технику, которая была бы доступна широкому кругу покупателей и пользовалась спросом.

Главной специализацией предприятия является разработка и производство снегоходной техники. Однако рыбинский завод также выпускает несколько моделей квадроциклов, мотобуксировщики. Среди жителей северных районов нашей страны продукция РМ пользуется большим спросом. В качестве отечественные снегоходы могут поспорить с зарубежными аналогами. «Русская Механика» − это не просто цех по сборке китайской техники, а полноценная компания, контролирующая производство на всех этапах, начиная с разработки.

Описание и технические характеристики снегохода «Буран»

Снегоход «Буран» − старый, проверенный временем снегоходный трак. Его выбирают охотники и рыболовы, благодаря его стоимости, а также хорошей проходимости и возможности тянуть крупный груз. Вездеход стал настоящей легендой отечественного сегоходного производства, и сейчас, спустя более сорока лет с начала производства, его продолжают выпускать. Модель имеет более сорока лет истории, за которые претерпела немало изменений. За все время с конвейера завода сошло свыше четырехсот единиц техники.

Снегоход Буран технические характеристики

Данный снегоходный трак, в соответствие с классической конструкцией производителя, имеет одну направляющую лыжу. Новые модели снегохода РМ «Буран» отличаются современным дизайном, плавными формами. Однако это все те же «рабочие лошадки», способные тянуть груженые сани весом до полтонны.

Современный модельный ряд включает машины:

  • «Буран А/АЕ»;
  • «Буран АД/АДЕ»;
  • «Буран 4Т/4ТД».

Модификация А/АЕ: основные характеристики

Сноубайк «Буран А» получил двухтактный двигатель с двумя цилиндрами и мощностью 34 лошадиных силы. Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха. Трак имеет хорошую тягу, способен развивать скорость до 60 км/ч.

Данная модель не имеет электрического стартера.

Следующий вариант вездехода имеет модифицированный капот. В качестве основы производитель взял литьевой пластик. Материал отличает ударопрочность, выдерживает сильные морозы. В отличие от предшественника, имеет электростартер. Модель с длинной платформой будет весить немного больше.

Читайте также:  Что такое тепловизор и как он работает

Чем отличается вторая модель

Технические параметры этого снегоходного трака практически не отличаются от предыдущего. Обе модификации имеют на борту электростартер, длинную платформу и лыжную базу.

Новый четырехтактный Buran

Последняя модификация снегохода «Буран» получила кардинально отличающиеся характеристики. Это уже не просто надежный, но и экономный тягач.

Использование снегохода Буран

Благодаря установки четырехтактного двигателя производителю удалось уменьшить расход топлива. При этом модель отличается комфортом и высокой проходимостью. Главное отличие модификаций 4Т и 4ТД состоит в том, что во втором случае трак имеет удлиненную платформу.

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос

Глушитель снегохода крепится на раме снизу, где также расположена выхлопная труба. Это позволяет уменьшить уровень шума и вибрацию.

Габариты

Сиденье вездехода рассчитано на двух человек − водителя и одного пассажира. Габариты снегохода «Буран» зависят от модификации:

Параметр (в метрах) Модель
4ТД
Длина 2,7 3,1
Ширина 0,91 0,91
Полная высота 1,44 1,44

Грузоподъемность трака и размеры прицепа

Сноубайк имеет вместительный багажный отсек, который расположен под сидением. Помимо этого модель снабжена прочным фаркопом, благодаря которому можно транспортировать грузы.

Габаритные показатели прицепа:

Длина 2,42 м
Ширина 106 см
Высота 113 см

Подвеска

Модель не имеет амортизаторов. Впереди установлена рессора эллиптического типа, а сзади − независимая катковая пружинно-блуждающая подвеска.

Ход обоих подвесок составляет 5 см.

Движитель

В качестве движителя используются две парных резинотканевые армированные гусеницы с передним расположением ведущих звездочек. Для натяжения используется винтовой механизм.

Длина 2,878 м
Ширина 38 см
Высота грунтозацепов 1,75 см

Удлиненная модель, с литерой «Д» в маркировке, имеет более длинную гусеничную ленту − 3,685 метров.

Трансмиссия

Коробка передач представлена трехступенчатым вариатором с клиноременной передачей и автоматическим изменение ведущего и ведомого шкивов.

Какая трансмиссия у снегохода Буран

  • передняя повышенная;
  • передняя пониженная;
  • нейтральная.

Как и все современные снегоходы, «Буран» имеет также реверсивную передачу.

Данила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос

Для управления коробкой используется ручной привод. При этом рукоятка и механизм переключения соединены автоматическим натяжительным механизмом.

Тормоза

Основу шасси трака совместно с вариатором образует механический тормоз дискового типа. Тут ничего нового − большинство современных снегоходов, в том числе производства РМ имеют такой же.

Эксплуатационные параметры, максимальная скорость и грузоподъемность

Снегоход можно запустить при помощи ручного или электрического стартера. При этом на борту установлен бесконтактный тип системы зажигания. Модель не имеет отдельного масляного бака, емкость топливного составляет 28 литров. Удлиненная и укороченная версии трака имеет некоторые эксплуатационные различия:

Параметр 4ТД
Сухой вес (кг) 289 314
Масса буксируемого груза (макс. кг) 250 500
Максимальная скорость 60 55

Базовая комплектация

В базовую комплектацию этого четырехтактного утилитарника входит:

  • элестростартер и реверс;
  • ветровое стекло;
  • аварийный тормоз;
  • одометр;
  • спидометр;
  • фаркоп;
  • вместительный багажник.

Проходимость снегохода Буран

Чтобы увеличить комфортабельность модели, конструкторы добавили подогрев курка газа и рукояток, а также спинку пассажирского сидения.

Светотехника

Спереди установлена яркая галогеновая фара, мощностью 55/60 ватт. Задняя фара состоит из светодиодов. Удлиненная модель дополнительно оснащена фарой-прожектором.

Двигатель

На модели установлен надежный американский двигатель Kohler с двумя цилиндрами. Силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:

Общий объем цилиндров 0,747 л
Тип топливной системы впрыск
Мощность 29 л. с.
Тип
Ход поршня 6,9 см
Диаметр цилиндра 8,3 см
Система смазки в картере, механический насос

Мотор имеет воздушное охлаждение. На впуске установлен фильтр, а на выпуске − глушитель.

Инструкция по эксплуатации снегохода

Как и вся прочая продукция компании «Русская Механика», снегоход «Буран» имеет подробное руководство по эксплуатации. В нем собраны инструкции по техническому обслуживанию всех важных узлов трака, указана периодичность.

Виды и периодичность технического обслуживания

Ежедневное ТО проводят каждый раз перед и после поездки. Кроме этого проводят более тщательное обслуживание:

Тип Предельно допустимый пробег (км)
После обкатки 250-300
ТО-1 950-1050
ТО-2 1950-2050

Кроме этого после длительного простоя перед вводом в эксплуатацию проводят сезонное обслуживание техники.

Органы управления

Также в прилагаемой инструкции владелец найдет понятные схемы расположения важных частей машины. Это поможет существенно облегчить мелкий ремонт и обслуживание узлов.

Управляющие элементы левой ручки:

  • тормоз;
  • выключатель стартера;
  • ограничитель (стояночный тормоз).

Эффективность снегохода Буран

На правой рукоятке находится руль и рычаг газа. Остальные органы управления собраны на приборной панели:

  • экстренный тормоз;
  • спидометр;
  • одометр и кнопка сброса суточного пробега;
  • замок зажигания;
  • экстренная система торможения (со шнурком);
  • переключатель передач;
  • индикатор масляного давления;
  • переключатель режима головной фары.

Некоторые управляющие элементы отсутствуют у укороченной модели. Помимо перечисленных выше версия 4ТД предусматривает наличие тумблера фары-прожектора, а также индикатор поломки силового агрегата.

Поломки и особенности ремонта

В мануале по эксплуатации данной машины владельцы найдут подробный список неисправностей трака, их описание, а также рекомендации по устранению.

в бензин попала вода;

Внешний вид и тюнинг снегохода

Данный сноубайк получил свое название в честь снежного бурана, поэтому и капот у него неизменно белый. Машина пользуется большим спросом благодаря своей сравнительно невысокой стоимости, проходимым и тяговым свойствам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тыс. руб. Модель с длинной платформой будет стоить дороже на 20 тысяч.

Надёжность снегохода Буран

В интернете можно найти немало положительных отзывов владельцев, посмотреть обзоры и тест-драйвы. Кроме этого, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетный утилитарник в гоночный трак не получится, но улучшить эксплуатационные характеристики вполне можно.

Чтобы снизить уровень шума устанавливают закрытые подшипники. Увеличить количество оборотов двигателя помогает регулятор «Сафари», который устанавливают с завода на мотоснегоходы линейки «Тайга». Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.

Полный тюнинг

Существует ряд фирм, которые предлагают собранные комплекты для полной модернизации данного вездехода. Однако каждый владелец может сам собрать такой набор и сэкономить при этом деньги. Стандартный комплект включает:

  • мотор Honda (22 л. с., 2 цилиндра);
  • регулятор «Арктик» с четырьмя позициями;
  • АКБ емкостью 24 ампер-часа;
  • трос крепления для силового агрегата;
  • шумоизолированный капот;
  • отбойник для бампера.

Кроме этого можно установить облегченную пружину на тормозной механизм. Это позволит сделать процесс остановки комфортнее.

Источник: catfishing.ru

Буран снегоход характеристики

снегоход буран

История бурана интересна сама по себе. Несмотря на то, что разработали первую версию бурана еще в СССР, а выпускать снегоход буран начали с 1971 года, данная техника до сих пор пользуется большим спросом причем, не только у северян.

  • Что выпускают сегодня
  • Дополнительные характеристики
  • Особенности снегохода
  • Ремонт и поломки
  • Нужны ли права на Буран?

Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.

Что выпускают сегодня

буран

На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:

  • Снегоход буран лидер;
  • А;
  • АЕ;
  • снегоход буран аде (АД);
  • 4Т и 4ТД.

В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели

Для начала рассмотрим основные технические характеристики:

  1. Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
  2. Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
  3. Тормоза дисковые механические;
  4. Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
  5. Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.
Читайте также:  Где ловить леща в подмосковье

Дополнительные характеристики

снегоход в поле

  • Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками — идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
  • Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
  • Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 — 310 кг;
  • Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
  • В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
  • Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.

Особенности снегохода

снегоход буран зимой

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л).

Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Ремонт и поломки

снегач

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Нужны ли права на Буран?

буран

Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором. По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.

Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).

Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора — двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения.

Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг.

Двигатель запускается за счет опции.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? — первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

«Буран А/Е» — подробный обзор

На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана».

То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана».

Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

О практичности

Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.

Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».

В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Источники

  • https://motoznai.ru/snegohody/buran.html
  • https://topkarting.ru/snegoxod-buran-texnicheskie-xarakteristiki-modeli.html

Источник: motosneg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...