Сколько двигателей в боинге 737

Boeing 737 — семейство узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов и транспортных самолётов. Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года.

Boeing 737 стал самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения, 13 марта 2018 года был поставлен десятитысячный самолёт, а более 4500 заказов ещё ожидают исполнения [2] . Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й [3] .

  • 1 История самолёта
  • 1.1 Разработка — поколение Original
  • 1.2 Начало продаж
  • 1.3 Начало эксплуатации
  • 1.4 Разработка — поколение Classic
  • 1.5 Разработка — поколение Next Generation
  • 2.1 Поколение 737 Original (-100/-200)
  • 2.1.1 737-100
  • 2.1.2 737-200
  • 5.1 Система кондиционирования воздуха/пневмосистема
  • 5.2 Система электроснабжения
  • 5.3 Система управления полётом
  • 5.4 Топливная система
  • 5.5 Гидравлическая система
  • 5.6 Шасси
  • 5.7 Авионика
  • 5.7.1 Original
  • 5.7.2 Classic
  • 5.7.3 Next Generation
  • 5.9.1 Original
  • 5.9.2 Classic
  • 5.9.3 Next Generation

Источник: wiki2.org

Boeing 737 — самый массовый авиалайнер в мире

сколько двигателей у боинга 737

Двигатели:
* Пратт Уитни JT8D (—100, —200), CFMI CFM56-3 (—300, —400, —500), CFMI CFM56-7 (—600, —700, —800, —900, —900ER)

Original
В качестве силовой установки используются турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratthttps://otvet.mail.ru/question/54124997″ target=»_blank»]otvet.mail.ru[/mask_link]

Пассажирский самолет Boeing 737, особенности и модификации

Самолет Боинг 737

Боинг 737 является одним из самых успешных и популярных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company». Данный самолет самый используемый авиалайнер во всем мире.

У самолета Boeing 737 есть множество модификаций, выпускаемых с 1967 года, и даже на сегодняшний день этот летательный аппарат пользуется огромным спросом и продолжает выпускаться. У Боинга 737 есть только один конкурент на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов – это Airbus A320.

История создания Boeing 737

Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолеты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2018 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолетов.

Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Все семейство самолетов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.

Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолет малой вместительности для перелета на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.

Пассажирский самолет Boeing 737

Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолета стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».

Особенности конструкции Boeing 737

Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.

Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом — четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.

Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.

Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.

Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом — Аэробус А320. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.

На взлете

Крыло получило новое важнейшее отличие — особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).

Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже — жидко-кристаллические.

Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.

Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.

Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей — CFM-56-7B.

Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.

При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).

Нос самолета

Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).

Топливная система

Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.

Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.

Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.

Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.

Шасси

Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.

Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.

Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.

Вид сбоку

Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.

В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.

С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.

Схема расположения лучших мест в салоне Boeing 737

Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолеты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности.

Читайте также:  Как выбрать узбекский нож

В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.

Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полете любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти.

К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.

Boeing 737 в полете

Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придется открыть аварийные двери.

Всего в самолете до 203 мест.

  • Бизнес-класс. Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полете находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.
  • Эконом-класс. Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга. Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нем пассажирских мест. Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.

Технические характеристики Boeing 737

737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 28,63 30,53 33,25 36,40 31,01 31,24 33,63 39,47 42,11 42,11
Размах крыла, м 28,35 28,88 34,32
Высота, м 11,23 11,07 12,67 12,62
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,19 2,11 2,20
Максимальное число мест 103 133 149 168 132 130 149 189 189 215
Крейсерская скорость, км/ч 817 807 852
Максимальная

Источник: army-today.ru

Технические характеристики Боинга 737

Первый самолет под маркой «737» был выпущен более пятидесяти лет назад. Несмотря на это, данные самолеты остаются весьма востребованными в сфере пассажирских авиаперевозок. На сегодняшний день выпущено более девяти с половиной тысяч моделей этого самолета, представленных в разных модификациях. Главной особенностью подобных лайнеров является узкий фюзеляж.

Пассажирские воздушные судна рассчитаны на обслуживание маршрутов, имеющих среднюю протяженность. В нашей статье мы предлагаем обсудить технические характеристики «Боинга 737».

вместимость пассажиров Боинг 737

Существующие модификации

Первый авиалайнер под данной маркой был выпущен в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году. Этот самолет получил название «Боинг 737-100». Модели из сотой серии относятся к оригинальному поколению авиалайнеров. В этот же год, конструкторы американского концерна занялись подготовкой самолета двухсотой серии. Новая модель вмещала ста тридцати трех пассажиров и могла преодолевать расстояние в три с половиной тысячи километров.

На основе данного лайнера был построен самолет трехсотой серии. Первые испытания воздушного судна состоялись в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году. Самолеты трехсотой серии относятся к классическому поколению авиалайнеров, способных преодолевать расстояние в пять тысяч километров. К этому же поколению относятся модели, представляющие четырехсотую и пятисотую серию.

Различия между сериями заключаются в особенностях устройства салона, что позволяет вмещать большее количество пассажиров.

В тысяча девятьсот девяносто восьмом году, американская компания выпустила «Боинг 737» шестисотой серии, который стал первым представителем самолетов нового поколения. Этот лайнер способен преодолеть расстояние в пять с половиной тысяч километров и вмещает сто тридцать пассажиров. На базе этого воздушного судна были разработаны модели из семисотой, восьмисотой и девятисотой серии.

В две тысячи шестнадцатом году, конструкторы Боинга представили новое поколение под названием «Боинг 737 МАХ». Воздушные корабли из этой серии способны преодолевать расстояние в шесть с половиной тысяч километров. Вместимость пассажиров Боинг 737 Мах варьируется от ста сорока до двухсот человек, в зависимости от модели. Ниже мы предлагаем более подробно рассмотреть особенности каждого поколения лайнеров.

«Original»

Воздушные корабли из этой серии получили низкий спрос среди авиакомпаний из-за высокого уровня потребления топлива. Дорогостоящее обслуживание и громкий звук работающего двигателя негативно отразились на объеме продаж этого самолета. На сегодняшний день модели из сотой серии представлены лишь в музеях, однако представители двухсотой серии до сих пор используются в африканских странах. Двухсотая серия Боинга стала прототипом для создания грузовых лайнеров. Помимо этого, существует отдельная линейка воздушных кораблей, предназначенная для частных лиц.

Довольно интересен тот факт, что создатели Боинга стали первой компанией, которая выпустила воздушное судно с кабиной, предназначенной для двух человек. Ранее в состав экипажа корабля входил бортинженер, который находился в кабине пилотов. Данное конструкторское решение произвело настоящий переворот в мире авиации. На сегодняшний день все модели Боинга выпускаются с кабиной для двух пилотов.

сколько двигателей в боинге 737

«Classic»

Неоднократные модификации оригинальных лайнеров не смогли помочь увеличить конкурентоспособность воздушного судна. На момент выпуска трехсотой модели, конструкторы компании полностью переработали основные системы воздушного судна. Среди основных особенностей этого семейства необходимо выделить удлиненный фюзеляж, наличие новых двигателей и увеличенную вместимость лайнера.

Инженеры полностью изменили аэродинамические показатели транспортного средства и установили в самолет первый бортовой компьютер. В четырехсотой серии была полностью переработана система кондиционирования салона. Помимо этого, инженеры дополнили конструкцию второй парой эвакуационных люков. Пятисотая серия получила меньшую вместимость пассажиров из-за укороченного фюзеляжа. Данное конструкторское решение позволило значительно увеличить дальность полетов.

«New Generation»

Рассматривая различные поколения самолетов, необходимо уделить внимание вопросу о том, сколько двигателей в Боинге 737. Как правило, на самолетах этой марки устанавливается два турбинных двигателя, мощность которых зависит от конкретной модели. Самолеты поколения «New Generation» кардинально отличаются от своих предшественников. Конструкторы полностью изменили хвостовую часть самолета, геометрию крыльев и увеличили их размах. В основу этого семейства воздушных лайнеров легли лучшие разработки, полученные благодаря созданию таких моделей как «Боинг 757» и «767».

Главным достоинством этой серии считается пониженное потребление топлива, что объясняется использованием двигателей нового поколения. На основе Боингов семисотой и восьмисотой серии изготовляются особые самолеты, предназначенные для бизнес-авиации. В таких воздушных лайнерах можно установить душевую комнату, спальню и зал для проведения переговоров.

Устройство салона

Каждая модель пассажирской серии имеет разные габариты, что отражается на вместимости и компоновке салона воздушного судна. Авиакомпании, выступающие в качестве покупателей, могут самостоятельно выбрать удобную компоновку салона. Как правило, большинство авиакомпаний предпочитают заказывать самолет, салон которого разделен на две отдельных зоны:

  • бизнес-класс;
  • экономный класс.
Читайте также:  2200 мач на сколько хватает

Помимо этого, выпускаются модели, где отсутствует подобное разделение. Вместимость воздушного корабля варьируется от ста до двухсот двадцати человек в зависимости от серии и модификации.

фото

Особенности бизнес-класса

Для путешественников, выбирающих этот класс комфорта, созданы все условия для полноценного отдыха во время полета, что подтверждается фото, приведенными ниже. В этой зоне установлены мягкие сидения, спинки которых откидываются под большим углом. В большинстве случаев, кресла устанавливаются в формате два на два. В зависимости от модели лайнера, бизнес-класс может вмещать от двух до пяти рядов кресел.

В носовой части воздушного судна расположен отсек, где размещается кухня для клиентов бизнес-класса. Наиболее удобными принято считать кресла, расположенные во втором и третьем ряду. Кресла, расположенные в первом и последнем ряду, считаются менее комфортными из-за близкого соседства с подсобными помещениями. Как правило, бизнес-класс отделяется от эконома при помощи специальных перегородок или занавеса.

Экономный класс

В большинстве самолетов этой марки, кресла устанавливаются по схеме 3 на 3. В верхней части салона расположено багажное отделение, предназначенное для ручной клади. Подсобные помещения и туалеты расположены в хвостовой части. Наиболее выгодными местами принято считать кресла, установленные в первом ряду. Многие авиаперевозчики устанавливают более высокие цены на места в этот ряд.

В середине салона находится аварийный выход. В некоторых моделях предусмотрено несколько запасных люков. Места, расположенные в этой части, считаются самыми неудобными, поскольку в креслах отсутствует механизм, опускающий спинку сидения.

Особенности конструкции

Каждый механизм и деталь воздушного лайнера имеет уникальные характерные особенности от узлов самолетов других производителей. Крылья Боинга имеют стреловидную форму, а двигатели воздушного судна размещаются на пилонах. Шасси устанавливаются на три опоры, которые оборудованы поворотным механизмом.

Данное решение конструкторов позволило снизить массу воздушного судна и значительно упростить саму конструкцию. Расход топлива Боинг 737 зависит от модели. Объем бензобака варьируется от десяти до двадцати пяти тысяч литров.

Низкое расположение двигателей заставило конструкторов уменьшить их габариты. Для данной модели был разработан отдельный вид двигателей с удлиненным воздухозаборником. Такие двигатели устанавливаются по бокам фюзеляжа. В каждой модели Боинга двигатели имеют приплюснутую форму, которая сильно выделяется в самолетах последнего поколения.

Эволюция воздушного корабля не обошла законцовки на крыльях. В двухсотой серии винглеты имели минимальный размер. На сегодняшний день современные Боинги используют двойные винглеты, что позволило снизить потребление топлива на пять с половиной процентов.

Первые серии самолетов выпускались с аналоговыми приборами управления. Им на смену пришли жидкокристаллические дисплеи и цифровые системы. Ранее в кабину устанавливали дополнительные иллюминаторы с целью улучшения обзора при проведении разных маневров. На сегодняшний день эти иллюминаторы заменены системами ориентирования в пространстве.

Скорость взлета самолета Боинг 737 составляет около двухсот сорока километров в час. Точный параметр зависит от типа установленного двигателя и общей массы лайнера.

В каждой новой серии авиалайнера изменялась внутренняя компоновка салона. Большинство изменений было направлено на повышение уровня комфорта для пассажиров. Среди конкурентных преимуществ самолетов этой марки необходимо выделить:

скорость взлета самолета боинг 737

  1. Низкую стоимость обслуживания.
  2. Длительный эксплуатационный срок.
  3. Комфортабельный и удобный салон.
  4. Высокую грузоподъёмность.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели технические характеристики Боинга 737. Многих людей, знакомых с данным шедевром инженерной мысли, интересует вопрос о том, сколько стоит самолет Боинг 737. Цена данного самолета варьируется от восьмидесяти до четырехсот миллионов долларов в зависимости от серии, модели, модификации и года выпуска. Многие олигархи, актеры и известные личности приобретают Боинг для использования в личных целях. Их выбор объясняется высоким уровнем качества и надежностью авиалайнеров.

Источник: prosamolet.com

Все о самолетах. Boeing 737

Пассажирский салон самолёта Boeing 737 способен вмещать от 100 до 215 пассажиров (всё зависит от варианта компоновки самолёта и его модификации). Самым распространённым вариантом компоновки салона лайнера является наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому стоит рассмотреть подробнее именно его. В данном случае это салон Boeing 737-800.

Как показано на схеме, салон бизнес-класса представлен 4 рядами мест. Здесь находится достаточно широкий центральный проход, а сидения имеют расположение по схеме «2-2». Благодаря этому достигается в общем-то немалая ширина кресел в бизнес-классе.

Вообще места бизнес-класса отличаются весьма мягкими и удобными креслами, расстояния между которыми достаточно для того, чтобы можно было откинуть спинку на достаточный угол и превратить их в комфортабельные кровати. Этого же места достаточно и для того, чтобы не думать о месте для ног даже людям с высоким ростом. Меню для пассажиров этого класса изысканно и отличается широким выбором напитков и блюд.

Лучшими для бизнес-класса являются места, обозначенные литерами A и G, имеющие расположение в рядах с номерами 2 и 3. Их удобство объясняется тем, что они располагаются в середине салона (а не спереди или сзади) и у иллюминаторов, а, значит, пассажирам, сидящим тут, гарантирован прекрасный вид с высоты 10 000 метров.

Однако следует помнить, что для некоторых мест бизнес-класса имеются определённые недостатки. Прежде всего, речь идёт о местах, имеющих расположение в ряду под номером 1. Основным их недостатком является то, что они располагаются прямо возле туалетных и подсобных помещений.

Следовательно, и все недостатки, связанные с таким «соседством» будут испытаны пассажирами первого ряда на себе в полной мере. Также не самыми лучшими для бизнес-класса будут места, расположенные в четвёртом ряду (согласно схеме пассажирского салона). Всё дело в том, что они вплотную примыкают к тонкой перегородке, отделяющей бизнес-класс от более шумного эконом-класса. Это значит, что шум и звуки из эконом-класса, скорее всего, будет слышен пассажирам мест этого ряда, что, безусловно, не будет способствовать полноценному отдыху в полёте. Словом, при бронировании билетов обязательно нужно учитывать данные особенности и покупать билеты на ряды с номерами 1 и 4 только в случае, если билетов на другие ряды попросту нет.

Следом за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Данный класс представлен местами, расположенными по бокам от несколько более узкого, чем в бизнес-классе, центрального прохода по схеме «3-3». Места эконом-класса занимают ряды (как показано на схеме) с номерами от 10 до 33. Кресла здесь также достаточно мягкие и комфортные, а их спинки способны откидываться на угол до 45 градусов (всё зависит от модели самолёта). Расстояние между креслами составляет примерно 80 см.

Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами B, C, D и E и находящиеся в ряду под номером 18. Их удобство объясняется очень просто: кресла здесь располагаются непосредственно возле аварийных выходов.

Именно этот факт обусловливает то, что кресла, расположенные перед 18 рядом, как, правило, имеют весьма ограниченные углы отклонения спинок (или вообще не отклоняются), а расстояние до них несколько увеличено. Всё это имеет место в связи с необходимостью в случае аварийной ситуации обеспечить пассажирам беспрепятственный выход из самолёта.

Однако это не касается мест 18 ряда, обозначенных литерами A и F. Дело в том, что места, расположенные у иллюминаторов несколько скошены в стороны, что делает их несколько неудобными. Также весьма неплохими, но всё же с определёнными недостатками, являются места, расположенные в 17 ряду. Из положительных моментов для этих мест: они также располагаются возле аварийных выходов, а, следовательно, и места для ног здесь больше, не говоря уже о малых углах откидывания спинок впереди расположенных кресел. Однако в то же время, ввиду того, что эти места находятся перед другим аварийным выходом, их спинки практически не откидываются.

Читайте также:  Как поймать волка на приваду

Особое внимание стоит уделить и местам, расположенным в ряду 10. Перед ними находится перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы. Благодаря этому здесь больше места для ног, и никто не сможет отклонить кресло, расположенное впереди, ограничив тем самым пространство.

Ещё одним из приятных моментов является то, что раздача пищи обслуживающим персоналом лайнера начинается именно с этих мест, что обуславливает большой ассортимент для сидящих здесь пассажиров еды и напитков. Тем не менее, именно напротив этих мест устанавливаются специальные люльки для размещения грудных детей, что может создать ряд неудобств — ведь не каждый человек в течение нескольких часов сможет спокойно отдохнуть, когда рядом кричат или плачут дети. Кроме того, для кресел десятого ряда откидные столики для приёма пищи монтированы в подлокотники, что также может быть несколько неудобно.

Не самым лучшим выбором будут места ряда под номером 16 (согласно схеме). Они располагаются перед аварийным выходом, и спинки их имеют ограниченный угол откидывания. Наименее привлекательным вариантом для эконом-класса самолёта Boeing 737 являются места, расположенные в 33 ряду, в особенности обозначенные литерами C и D согласно схеме.

Данные места имеют расположение непосредственно у туалетов, а это значит, что здесь очень часто будут накапливаться очереди из пассажиров. Звук хлопающих дверей, суета и, возможно, неприятный запах могут серьёзно испортить впечатления о полёте и лайнере. Чтобы избежать этого, нужно тщательней выбирать места при бронировании и учитывать особенности салона самолёта.

История создания Boeing 737

В начале 1960-х годов фирмы McDonnell Douglas и British Aircraft Corporation работали над созданием ближнемагистральных пассажирских самолётов с малой вместимостью, которые должны были занять соответствующую нишу в авиаперевозках. Первоначально у корпорации Boeing в этой конкурентной борьбе практически не было шансов. Кроме того, создание нового пассажирского самолёта, получившего наименование Boeing 737, началось на несколько лет позже его конкурентов. Для ускорения процесса создания лайнера были использованы технологии, применявшиеся при строительстве Boeing 707 и Boeing 727. Тем не менее, ряд испытаний корпуса нового лайнера показал недостатки в конструкции, и некоторые его части (например, крыло) были принципиально новыми.

Первым заказчиком Boeing 737 стала немецкая авиакомпания Lufthansa. Именно благодаря ей количество пассажирских мест лайнера увеличилось с 60, планировавшихся изначально, до 103.

В 1965 году было объявлено об окончании разработки пассажирского лайнера Боинг 737, а спустя два года первый самолёт был передан заказчику. Коммерческая эксплуатация началась в 1968 году.

Однако время производства и роста спроса на новый пассажирский лайнер корпорации Boeing характеризуется ещё и продолжительными спорами и дискуссиями относительно возможного числа членов экипажа для такого самолёта. Так, профсоюзные организации добивались признания факта, что самолёт подобного класса, как Boeing 737, должен иметь экипаж исключительно из 3 человек (трёх пилотов или двух пилотов и бортинженера). Данное решение, конечно же, было весьма невыгодно авиакомпаниям по причине необходимости содержания большего штата пилотов и увеличения затрат.

После собрания руководителей ALPA (Air Line Pilots Association – ассоциация пилотов авиалиний) была принята соответствующая резолюция. Она предусматривала управление Боингом 737 экипажем из 3 человек. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США позволило корпорации Boeing предварительно иметь в составе экипажа для своих самолёт 2 пилотов. Тем не менее, споры длились в течение продолжительного времени и в определённой степени «отпугнули» от Boeing 737 ряд потенциальных заказчиков, сыграв, тем самым, на руку конкурентам.

В 70-е годы XX века популярность нового лайнера Боинг 737 (тогда у него имелись две модификации: 737-100 и 737-200) сильно росла, и вскоре количество заказов на самолёт перевалило за тысячи, в особенности на модель 737-200, имевшую удлинённый корпус и увеличенную пассажировместимость.

В 1980-е годы лайнер подвергся серьёзным изменениям. Наиболее значимым из них была установка новых турбовентиляторных двигателей, а также изменение формы гондол для них с круглой на слегка «сплюснутую». Это объясняется небольшим клиренсом Boeing 737, из-за которого при взлёте или посадке постоянно имелась угроза повреждения двигателей. Также были проведены улучшения кабины лайнера, оснащение её новейшими системами бортовой электроники. В 1984 году была разработана и пущена в серийное производство и новая модификация – Boeing 737-300.

Однако после 70-х и 80-х годов XX века, когда Боинг 737 безоговорочно обладал господством в секторе узкофюзеляжных ближнемагистральных самолётов, позиции лайнера были серьёзно подорваны выпущенным компанией Airbus пассажирским самолётом A320. В этой связи в корпорации Boeing было принято решение о создании нового семейства 737-го, получившего название NG (New Generation – новое поколение). В данную линейку самолётов вошли такие модификации, как: Boeing 737-600, 737-700 и 737-800. Позже к этим моделям примкнула и разработанная в 2001 году модель Boeing 737-900. Главной особенностью пассажирских лайнеров «следующего поколения» стала усовершенствованная система бортовой электроники, новая конструкция крыла, более уютные кабина Boeing 737 и пассажирский салон, а также сниженная масса и, как следствие, лучшие лётно-технические характеристики.

По состоянию на 2014 год корпорация Boeing осуществила более 8000 поставок самолёта семейства 737, а общее количество заказов на лайнер превысило 12000. Таким образом, Boeing 737 смело можно назвать самым массовым пассажирским самолётом за всю историю. Стоит также отметить, что серийное производство 737-го продолжается и по сей день.

Модификации самолёта

Самолёты Боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.

Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.

  • Boeing 737-100 – первая модификация самолёта с количеством пассажирских мест до 103. Производилась в основном в 1965-1969 годах.
  • Boeing 737-200 – удлинённая на 2 метра (по сравнению с Boeing 737-100) модификация, обладавшая увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Производился с 1967 по 1988 годы.

Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.

  • Boeing 737-300 – версия самолёта с увеличенной (по сравнению с Boeing 737-200) длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. Коммерчески эксплуатируется с 1984 года.
  • Boeing 737-400 – модификация с ещё более удлинённым корпусом, что вызвало серьёзную переработку системы кондиционирования воздуха в салоне. Boeing 747-400 характеризуется увеличенной вместимостью.
  • Boeing 737-500 – модель, которая по сути является укороченным вариантом модификации 737-300. Дальность полёта увеличена до 5200 км.

Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.

  • Boeing 737-600 – первая модификация семейства. По сути является заменой модели Boeing 737-500, так как имеет такие же в точности характеристики. Однако в дальнейшем, ввиду неэкономичности, самолёт оказался непопулярен.
  • Boeing 737-700 – модификация с увеличенным количеством пассажирских мест (по сравнению с 737-600) и увеличенной дальностью полёта. Также существует модель Boeing 737-700ER (Extended Range – увеличенная дальность).
  • Boeing 737-800 – лайнер, предполагающийся в качестве замены Боингу 737-300. Имеет увеличенную вместимость (до 190 пассажиров) и удлинённый фюзеляж.
  • Boeing 737-900 – модификация самолёта, обладающая самым длинным корпусом в семействе (42 метра). Количество пассажирских мест – до 190.

Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.

Семейство 737 MAX в настоящий момент разрабатывается, но уже предполагается, что оно будет представлено моделями 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.

Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Лётно-технические характеристики Boeing 737:

Поделиться:

Источник: ekec.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...