Сегодня в любом автомобильном магазине и даже в автоотделе гипермаркета можно найти кучу небольших баночек, на каждой из которых производитель клянется в уникальности формулы спасительного составчика.
На самом деле, подавляющее большинство этих баллончиков создано химиками средней руки, которые немного подтянули знания по маркетингу. Все, что содержится в многочисленных «очищайтерах клапанов/инжекторов/карбюраторов», «антипригарах», «октанбустерах» и прочих, давно изобретено. Просто сегодня, как и все удобное и красивое, продается с большой наценкой.
А раньше ничего подобного не было. Советы бывалых автомобилистов и механиков передавались из уст в уста, а не печатались в журнале «Работница». Какие-то удачные решения достигались буквально методом тыка. Поскольку принцип работы двигателя внутреннего сгорания с тех пор кардинально не изменился, все эти «хитрости», работают и сегодня. И стоимость их гораздо ниже, чем у баночки с неизвестной жижей за 500-800 рублей.
Ацетон в бензин сколько, для чего и стоит ли Разрушаем мифы!
Итак, зачем же бывалые водилы заливают в бак ацетон? Согласно поверьям, эта чудодейственная жидкость чуть ли не расход топлива снижает. На самом деле, ацетон известен тем, что незначительно переобогащает топливно-воздушную смесь. Это поможет, если, например, в бак залили плохой бензин. Однако применять это средство нужно максимально осторожно.
Как известно, ацетон — это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности.
И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и «соточка» и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется. Льют все по-разному, но можно исходить из расчета 400-450 мл ацетона на 60 литров топлива. Кроме того, есть мнение, что при систематическом применении ацетона, чистятся свечи и форсунки.
Но еще раз оговоримся, что лить нужно очень осторожно: ацетон в большом количестве плохо влияет на резиновые прокладки, постепенно высушивая их и превращая в нечто вроде очень хрупкого пластика. Есть еще умельцы, заливающие в бензобак литрами сольвент, чтобы почистить мотор и топливную и выхлопную магистрали. Здесь нужно отметить, что двигатель действительно съест сольвент, но у него октановое число всего 70, так что если и заливать, то немножко и оставить движок на холостом ходу, чтобы не прожаривать излишней детонацией. Ну и запах выхлопа от него специфический.
В принципе, тот же ацетон вполне себе неплохо справляется с этой задачей, так как тоже является растворителем. Сольвент, кстати, содержится в баночках с удалителями влаги из топливных баков. А вместе с ним там, разумеется, технический спирт. Он хорошо связывает воду и на двигателе не сказывается вообще никак.
Еще одним широкоизвестным средством является керосин, который до сих пор в ходу у владельцев дизельных автомобилей. Это шикарное средство от замерзания дизтоплива. Именно производные керосина содержатся в баночках с надписью «антигель». В большинстве используется этилен, который получают именно из керосина.
Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов. Поэтому если и решились, то делать это надо осторожно и редко.
Одной из главных проблем при этом станет грязь, примеси и отложения, которые керосин поднимет в бензобаке — он тяжелее бензина. Весь этот мусор потом отправится прямо в камеру сгорания. Так что если и соберетесь лить керосин в бак, задумайтесь и взвесьте свое решение несколько раз. И конечно, не стоит забывать про знаменитый димексид.
Если чем и очищать нутро мотора, то ему, пожалуй, равных нет. Правда, заливать его в топливный бак не стоит. Это средство нужно втирать непосредственно в детали движка.
Источник: quto.ru
Ацетон в бензин
Бензин
Автор Fuel expert На чтение 5 мин Опубликовано 11.12.2019
В процессе работы над присадками к бензину было выявлено, что хорошего эффекта позволяет добиться смешивание последнего с ацетоном. По причине однородности химических свойств, эти жидкости отлично смешиваются друг с другом, превращаясь в однородную смесь. За счет химической формулы, соединение имеет более низкую температуру вспышки, что благоприятно сказывается на детонационных свойствах горючего. Некоторые автомобилисты отзываются об ацетоне, как об уникальной добавке, которая не только добавляет лошадиных сил, но еще и удаляет воду и увеличивает полноту сгорания. Попробуем разобраться, как на самом деле это влияет на двигатель машины и какие реальные последствия такого применения.
Мифы о пользе добавле ния ацетона в бензин
Опытные водители действительно разбавляют топливо ацетоном, причем делают это в надежде на то, что повысится октановое число и будет снижен расход топлива. Некоторые из этих убеждений являются правдой.
На один полный бак бензина марки АИ-95 (около 45-55 литров) следует добавлять по пропорции не более 300 миллилитров. Это должна быть чистая жидкость, желательно с маркировкой «ХЧ» или «Ч». Обязательно выбирать только тот продукт, какой был произведен в соответствии с ГОСТ 2768-84.
Максимальное количество, которое может быть залито в бензобак – 5,5 литров на суммарный объем в 60 литров. Данные получены через вычисление общего содержания органически связанного кислорода.
На свойства топлива это никак не влияет, впрочем, как и не повышает количества вредных выбросов в атмосферу. Продукты сгорания – это углекислый газ и вода, а эти соединения абсолютно безвредны для окружающей среды.
Снижается риск детонации в ДВС
Одна из наиболее распространенных проблем – это детонация некачественного топлива в двигателе. Это происходит при заправке бензином с заниженным значением октанового числа. Поскольку степень сжатия – величина расчетная (в зависимости от типа топлива), то происходит детонация, разрушающая конструкцию двигателя.
Чтобы этого не происходило, рекомендуется повысить октановое число в некачественном топливе. Некоторые владельцы рекомендуют использовать ацетон. Если рассмотреть все с точки зрения химической кинетики, то проведя нехитрые расчеты можем получить величину, на которую повысится октановое число:
- Если залить 5 литров на полный бак АИ-92, то это поднимет ОЧ с 92 до 94,9, т.е. на 2,9 пункта;
- Если соотношение составит 0,5 литра на полный бак АИ-92, то в итоге будет получена прибавка ОЧ на 0,3 пункта;
- Максимального значения можно добиться, смешав 55 литров АИ-98 и 5 литров ацетона – прибавка в октановом числе составит 1,8 пунктов.
Таким образом, прибавление небольшого количества вещества не вносит существенного вклада в повышение ОЧ.
Ацетон очищает двигатель и растворяет продукты горения
Данный факт также является заблуждением. Конструкционно – двигатель система, которая сама себя очищает от нагара при высоких температурах (т.е. продукты горения просто полностью сгорают). В некоторых ситуациях, например, при недостаточно прогретом двигателе – может образовываться избыток сажи. В таких случаях необходимо очищать двигатель при помощи специалистов, но не пользоваться ацетоном.
Эффект мог бы быть, если бы такая присадка увеличивала температуру в двигателе, но такого эффекта ацетон не дает. Следовательно, с целью удаления нагара такая присадка абсолютно бесполезна.
Повышение эффективности сгорания топлива
Также существует миф, что якобы в присутствии ацетона, бензин более полно сгорает. Это ведет к тому, что возникает существенная экономия на топливе из-за снижения расхода.
Как мы уже выяснили, что для значимого увеличения эффективности сгорания, необходимо добавлять не менее 5 литров на полный бак. Соответственно, при цене за АИ-92 – 42 рубля за литр и при цене АИ-98 – 50 рублей за литр, получаем (бутылка ацетона в 1 литр – 120 рублей):
- Стоимость АИ-92 с присадкой – 52,5 рубля/литр;
- Стоимость АИ-98 без присадки – 50 рублей за литр.
Таким образом, об экономии не может идти речи.
Добавление ацетона способно повысить октановое число
Это является отчасти правдой, поскольку чистый ацетон имеет октановое число – 108-110. Его добавление в бензин может действительно увеличить ОЧ, но не следует ожидать, что это значение будет слишком велико.
Если доливать на полный бак по 0,3-0,5 литров, то ОЧ вырастет максимум на 0,2-0,3 пункта, что не сможет как-то ощутимо сказаться на работе двигателя.
Ацетон в бензине увеличивает мощность авто
Увеличение может быть, но настолько незначительное, что замерить или ощутить его практически нельзя. Если взять для примера автомобиль Toyota Corolla (110 л.с., 2010 г.в.), то заправив его смесью в пропорции 59,5+0,5 литра, то мощность вырастет примерно на 3-4 лошадиных силы. Замерить это значение невозможно даже на стенде.
Ацетон вытесняет влагу из топлива
Для наглядной демонстрации этого мифа можно провести небольшой опыт. В стеклянную емкость необходимо налить 200 мл воды и столько же горючего. Жидкости расслоятся по плотностям. Далее вливаем в смесь 200 мл ацетона и перемешиваем. В результате видим, что слой воды никуда не девается.
Таким образом, влагу из бака это соединение не вытесняет.
Есть ли толк использования этой добавки?
В сухом остатке, наиболее значимыми преимуществами добавления ацетона является незначительное повышение октанового числа и повышение стабильности работы на холостых оборотах. Учитывая при этом стоимость «присадки», можно сделать вывод, что экономически нецелесообразно заливать ацетон в бензин.
Источник: fuelwiki.ru
Ацетон в бензин (бак): мощность, пропорции, последствия
НА просторах интернета просто огромное количество статей и роликов, связанных с «супер эффектом» от ацетона, который добавляется в бак автомобиля (я сегодня буду говорить про бензиновый вариант). Что после применения определенной пропорции вырастает мощность, растет октановое число, ну и как следствие падает расход топлива. Просто чудеса какие-то! А что реально происходит?
Какие могут быть последствия? Не разрушатся ли какие-нибудь резинки, пластиковые детали. Я провел очень интересный видео эксперимент, он будет внизу статьи, ну а пока текстовая версия, я думаю, материалы будут вам полезны. Так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Концентрация
- Последствия от ацетона
- Прибавление мощности
- Экономия топлива
- АЦЕТОН, а нужно ли?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Начну с того что на «просторах сети» есть два противоположных мнения: — первые говорят что можно, даже нужно лить ацетон в бензин, плюсов (по их мнению) просто огромное количество (это проверим ниже). Другие говорят — что нельзя лить ни в коем случае, потому что по сути это растворитель — он убьёт не только резиновые уплотнительные элементы, но и пластик разрушит. Давайте разбираться над всеми мифами, так это или нет?
Концентрация
Очень большое количество запросов, спрашивают о концентрации ацетона — сколько, в каких пропорциях заливать, чтобы не навредить, но получить максимальную отдачу.
Скажу так, определенной формулы тут нет, кто-то льет 200 грамм на бак, кто-то поллитра, третьи 5% от заправляемого объема (однако большинство вообще не добавляют)
Есть концентрации больше, но здесь и риск больше. Лично мое мнение (если хочется) нужно лить примерно 5% от всего топлива в баке (то есть от 40 литров, всего 2 литра), это как бы максимальная пропорция, хотя и это не панацея, про это чуть ниже.
Последствия от ацетона
Начнем со второго утверждения – что разрушатся все элементы (резиновые и пластиковые), спорить тут сложно, если у людей это в голове вбито. Однако из курса физики скажу — ничего не будет, ведь бензин сам ОЧЕНЬ хороший растворитель, похлеще других составов, но у нас ведь каждый эксперт, в общем, нужны доказательства.
Поэтому решил купить «безноустойчивый» шланг, для перекачки топлива, отрезать от него три колечка — положить их в стаканчики с ацетоном, бензином, а также смеси этих составов (как я писал выше 5 процентных).
Для чистого эксперимента обвел колечки маркером, круги вокруг них, чтобы потом определить, если ли разрушение, распухание
Оставил все на 24 часа. Через это время большая часть из стаканов испарилась примерно по 1,5 см, ведь все составы летучие.
Какой результат: — тот отрезок шланга, что лежал в ацетоне, никак не изменился, остался таким же плотным, как и был, не распух (стаканчик не имел никаких изменений, он не расплавился и не развалился).
А вот там где был бензин, а также 5% смесь – шланги стали мягкие и примерно на 10 – 15% увеличились в размерах (стаканчики также без изменений)
Вот вам и ответ — бензин больше влияет на резину, чем ацетон, залить его в бак — ничего страшного не произойдет. НО вопрос в положительном эффекте разбираемся дальше
Прибавление мощности
Еще один распространенный миф – это прибавление мощности. Стоит только добавить в бак немного ацетона, ваш автомобиль просто «полетит».
Я также решил, проверить этот миф … или нет?
НА смартфон я поставил специальную программу, которая отслеживает разгон до 100 км/ч, по GPS (рекламировать ее не буду, если кому нужно смотрите видео внизу, в GOOGLE PLAY их просто сотни). Для начала замерил разгон два раза без всяких добавлений в бак:
Далее в машину я залил примерно 1 литр ацетона, в баке было чуть меньше чем 30 литров топлива. Сделал повторные замеры
- 10,5 секунды
- 9,9 сек. Я подумал, что ацетон начал работать и сделал третий заезд
- 9,9 сек. Реально результат был! Около 3%, но тут стоит оговориться — современные АКПП, имеют обыкновение перестраиваться, то есть менять алгоритмы, чем быстрее ты едешь, тем быстрее она работает (возможно это повлияло)
«Хорошо» — подумал Я, если прибавление мощности «вроде как есть», должна быть и экономия топлива, ведь это логично
Экономия топлива
Тут мне на помощь пришел мой старый и любимый ELM 327 (почитайте вот эту статью). С его помощью и программным обеспечением на смартфоне можно отслеживать расход топлива буквально до грамм.
Опять же сделал два заезда без ацетона на длинном мосту (около 7,5 км), скорость всегда постоянная (около 90 км/ч), окна закрыты, кондиционер не работает, давление в шинах одинаково, мотор прогрет
Первые два заезда:
Добавляем в бак ацетон, также замеряем показания
К сожалению экономии, нет вообще никакой, расход какой был, так и держится стабильно, практически не отличается. Так что мифы про уменьшения расхода, АЖ НА 10% это всего лишь мифы.
АЦЕТОН, а нужно ли?
Хорошо эффекта нет или почти нет, а зачем тогда заливать эту жидкость в бак, какая цель — есть ли плюсы?
Все же я иногда добавляю в бак АЦЕТОН или СОЛЬВЕНТ. НО делаю я это чисто в профилактических целях:
- Это выведение влаги, у меня про это есть подробная статья, почитайте
- Ацетон, моет клапана и форсунки от нагара и налета. Это сложно проверить, все же я больше склоняюсь к специальным бензинам с присадками, но как показывает практика моих друзей и знакомых смысл действительно есть
Сейчас видео версия статьи, смотрим полезно
В заключении мне хочется сказать, добавление этого «растворителя» несет на себе только одну функцию – это вывод влаги из бака (проверено не раз). Остальные высказывания – что прибавляется мощность, падает расход – всего лишь мифы! Как кстати что разъедаются пластик и резинки – это тоже миф, ничего не происходит. Лить ацетон ваше решение, но я как-то большого смысла в этом не вижу. На этом заканчиваю, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР
(10 голосов, средний: 4,30 из 5)
Источник: avto-blogger.ru
Ацетон в бензин!?
НикаГ не приблизишь ,хоть 10-ть бутылок на литр бензина мешай, ибо не поднимает он октан. Воду испаряет ,это да,верю но и всё на этом.
Октан то как раз и поднимет,читай выше,там описывалось с химической стороны как ацетон влияет на октановое число.Почему же тогда на ацетоне бодрее едет?И это не эффект плацебо,а реально замеченный факт.
Перегон-это моё хобби!
07.10.2016 20:43 #264
Адрес: Екатеринбург Сообщений 5,691
Вчера приколюха была,у товарища Волга с мотором Крайслер,залили ему литр ацетона в бак,там было литров 15.Проехав 2 км она заглохла))))Потом завелась и троила со страшной силой,как будто клапана прогорели.В итоге оказалось что проблема была в электрической части,но в тот момент Леха сильно засомневался в безопасности ацетономешания)))))
Так и чо, сейчас друган увидив тебя с бутылкой, стороной объезжать будет?))
LEXUS RX350 2008
17.01.2017 15:44 #265
Адрес: Красноярский край Сообщений 12,315
Короче ребята. Обещал отписаться как ведет себя ацетон в бензине.(ну нравитцо мне эксперементировать) вообщем начал лить литр ацика на 60 л. Бенза. лью уже месяца 3-5! какие результаты. Да ни какие. ЕДИНСТВЕННОЕ.заводится стал лудше. Это даа!
Больше плюсоф я не увидел.но это 3-тья машина. В семье. пробег 120тыс.мож еще рано. Выносить вердикт!?
НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ
17.01.2017 19:14 #266
Сообщений 2,808
Короче ребята. Обещал отписаться как ведет себя ацетон в бензине.(ну нравитцо мне эксперементировать) вообщем начал лить литр ацика на 60 л. Бенза. лью уже месяца 3-5! какие результаты. Да ни какие. ЕДИНСТВЕННОЕ.заводится стал лудше . Это даа! Больше плюсоф я не увидел.но это 3-тья машина. В семье. пробег 120тыс.мож еще рано.
Выносить вердикт!?
Так а это не считается результатом:)
Lexus LX470, 1999 г. в. Золотистый.
Катер Yamaha Passport 19, mercruiser, 3.0
17.01.2017 19:17 #267
Адрес: Екатеринбург Сообщений 5,691
Не, так не правильно. Ты ведь каждый день ездишь на ней, привык. Надо дать покататься немного одному человеку, когда ацетон не льёшь, а потом через те же 3. 4 месяца, после ацетоновой инъекции опять дать покататься этому же человеку. Вот тогда будут заметны изменения, ну или не будут..)).
LEXUS RX350 2008
18.01.2017 12:44 #268
Адрес: Новосибирск Сообщений 3,684
А машина, про которую речь, это rx? Просто я даже не видел как mz «плохо» заводится, да еще с пробегом 120.
Сам все хочу попробовать долить, но что-то мне кажется это из серии красивых брызговиков.
Двух литровым бывает только сок, объёмы двигателей начинаются с 2.2!
19.01.2017 05:13 #269
Адрес: Томск Сообщений 8,830
А машина, про которую речь, это rx? Просто я даже не видел как mz «плохо» заводится, да еще с пробегом 120.
Сам все хочу попробовать долить, но что-то мне кажется это из серии красивых брызговиков.
Да есть эффект. Особенно когда фильтра грязные, или хрени на заправке налил.
А так-то да, в любой мороз заведется
19.01.2017 08:32 #270
Адрес: Чита-Благовещенск Сообщений 2,745
Краткое описание плюсов ацетона в бензин: 1.увеличивает скорость горения смеси, не повышая температуру горения
2.увеличивает октановое число(по сути самая полезная присадка, причём жидкая, не порошок, которым бадяжат бенз)
3.очистка форсунок и всей топливной системы от отложений
4.облегчённый запуск двигателя в морозы (за счёт хорошей летучести и испаряемости)
5.улучшение качества смеси, результат: отсутствие ошибок лямбда зондов (для Лексусов и др. авто требовательным к качеству бензина)
Перегон-это моё хобби!
19.01.2017 09:10 #271
Адрес: Красноярский край Сообщений 12,315
А машина, про которую речь, это rx? Просто я даже не видел как mz «плохо» заводится, да еще с пробегом 120.
Сам все хочу попробовать долить, но что-то мне кажется это из серии красивых брызговиков.
до этого стартер делал.4 поворота .щас делает 2 .знаешь как дизель заводить ? Так вот так стало
НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ
19.01.2017 09:21 #272
Адрес: Красноярский край Сообщений 12,315
Краткое описание плюсов ацетона в бензин: 1.увеличивает скорость горения смеси, не повышая температуру горения
2.увеличивает октановое число(по сути самая полезная присадка, причём жидкая, не порошок, которым бадяжат бенз)
3.очистка форсунок и всей топливной системы от отложений
4.облегчённый запуск двигателя в морозы (за счёт хорошей летучести и испаряемости)
5.улучшение качества смеси, результат: отсутствие ошибок лямбда зондов (для Лексусов и др. авто требовательным к качеству бензина)
садис. Пять!)))) вот по этому и стал добавлять .пока только один + на лицо .заводиться даа и в мороз лучше заводиться
НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ
19.01.2017 14:46 #273
Адрес: Забайкальский край Сообщений 909
А кто в каких пропорциях добавляет, поделитесь? Я сто гр. на десятку.
19.01.2017 14:55 #274
Адрес: Новосибирск Сообщений 3,684
Я вот подумываю залить литров пять в пустой бак и по горловину 95.
Двух литровым бывает только сок, объёмы двигателей начинаются с 2.2!
19.01.2017 14:59 #275
Адрес: Забайкальский край Сообщений 909
Однако много будет.
19.01.2017 17:38 #276
Адрес: Чита-Благовещенск Сообщений 2,745
Я вот подумываю залить литров пять в пустой бак и по горловину 95.
Лил в Чайзер на 10 литров (лампочка горела) 4 литра ацетона и тапку в пол. Когда заглох, залил 5 литров с канистры и на заправку. Всё ок было.Сажи летело когда дури давал немерянно.
В Хорька с 2AZ лил когда как, когда 3 лита на горящую лампочку и на заправку до полного. Когда литр на бак. Таким образом я на нём расход повышенный поборол. Форсунки прочистились.
Источник: forums.drom.ru