Прежде всего стоит отметить, что типов подвески у мотобуксировщиков бывает два: кактковая и склизовая. Каждая из них обладает своими достоинствами, но так же, к сожалению, и недостатками. И для того, чтобы сделать правильный, осознанный выбор мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа отдельно.
Подвеска данного типа устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи(склизы), благодаря чему мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Происходит это, потому, что данная подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание большого снежного кома внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика и как следствие увеличивает проходимость, что несомненно является огромным преимуществом.
Склизовая или катковая подвеска. Какую выбрать. Мнение бывалых мотособачников.
Но, как это не прискорбно, этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. А недостатком является то, что для езды на таком типе подвески наличие снега обязательно. При его отсутствии склизы сильно перегреваются и быстро выходят из строя.
Так же, к недостаткам относится и то, что склизовая подвеска достаточно жёсткая, что при передвижении по рыхлому снегу не доставляет никаких неудобств, а вот при езде по укатанной дороге или по ледяным торосам даёт весьма ощутимую неприятную вибрацию..
Устройство кактковой подвески кардинальным образом отличается, и как можно понять из названия, базируется на катках. Катки проворачиваются, «едут», по внутренней поверхности гусеницы и естественно при такой конструкции никакого трения и нагрева не возникает, соответственно и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года.
Но как и в первом случае присутствуют свои недостатки, а именно – худшая проходимость. При движении на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой внутрь гусеницы набивается достаточно много снега и двигателю приходиться тратить значительное количество своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что естественно снижает мощность мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Зато по укатанной дороге или же по «голому» льду эта подвеска показывает замечательные результаты.
Из описанного выше становиться очевидным то, что каждая из типов подвески лучше подойдёт под определённые погодные условия, но вот какими именно будут эти условия грядущей зимой или следующей за ней предугадать не представляется возможным. А если не знать какой будет погода, то как же сделать правильный выбор? На самом деле вариант есть, и даже два.
Первый из вариантов заключается в том, чтоб решить для себя, что более важно, выехать на рыбалку как только станет лёд, пусть даже снега ещё не будет или же не торопиться и дождавшись снега отправиться в путь будучи полностью уверенным, что вам нипочём любые препятствия.
Второй же вариант более радужный, его даже можно назвать идеальным вариантом несмотря даже на то, что он немного более затратный и хлопотный. Заключается он в наличии двух подвесок сразу. Народные умельцы уже давно наловчились покупать мотобуксировщик с любым из типов подвески, покупают детали на второй тип и собирать ещё одну подвеску отдельно, получив в итоге сменные варианты для любых условий использования. Благо деталей и запчастей сейчас на рынке присутствует в достаточном количестве. Да и умельцами наша земля не бедна, так что даже если вам самим не по силам собрать вторую подвеску, то человека с нужными навыками будет найти не проблема.
Источник: ilodki.ru
Все о подвесках мотобуксировщика
При выборе мотобуксировщика в первую очередь следует принимать во внимание его технические параметры (мощность мотора, грузоподъёмность и т. д.). Но главной основой мотобуксировщика является подвеска, ведь именно от неё зависит дальнейшее использование транспорта.
Особенности
Особенности подвесок для мотобуксировщиков (мотособака) заключаются в их дифференцировании (подразделении на виды) в зависимости от типа климатических условий, места, дороги и прочего. Однако общая черта в их устройстве – наличие гусениц и всесезонность.
Обзор видов
У мотобуксировщиков различаются следующие виды подвесок.
Склизовая подвеска
Данный вид обусловлен скольжением склиз (лыж) по внутренней стороне обрамлённых частей отверстий, которые выполняют функцию ведущей звёздочки.
Основное преимущество заключается в езде по твёрдому, рыхлому снегу. Происходит это за счёт предотвращения попадания снежных комков в гусеницы.
Однако имеются и недостатки: склизы постоянно соприкасаются с твёрдой неровной поверхностью, и эффект трения приводит к их нагреванию и быстрому изнашиванию. В целях профилактики следует своевременно охлаждать склизы. Снег является отличным охладителем в данном случае, но из-за недостатка его проходимости склизовая подвеска без дополнительного ухода сильно изнашивается.
Катковая подвеска
Такого типа подвеска сконструирована при помощи специальных катков. При работе они проворачиваются по внутренней части гусениц, тем самым трения не возникает и механизм не нагревается. Мотобуксировщику с такой подвеской по силам любые климатические условия. Стоит учитывать, что при преодолении рыхлого снега, снежные комочки постоянно попадают под гусеницы, следовательно, проворачивать катки становится сложнее, отчего и нагрузка на мотор увеличивается – это приводит к нагреванию. В гололёд или на укатанной дороге катковая подвеска – лучший вариант.
Подвеска на пневмоколёсах
Основным предназначением является езда по грунтовым дорогам или болотам. Стоит отметить, что в холодные сезоны такие мотобуксировщики не эксплуатируют. Что касается техобслуживания, следует лишь ежегодно измерять давление в колёсах и осматривать подшипники.
Что лучше выбрать?
На основании описания видов и их характерных параметров следует указать, что каждая подвеска предназначена для определённых погодных условий. Однако точно предугадать, какой снег выпадет завтра, невозможно.
Таким образом, приходится опираться на собственные пожелания: к примеру, хотите ли вы отправиться в лес, когда на дорогах гололёд, или кататься в сильный снегопад.
Однако в современном мире мотобуксировщики уже приспособились к данной проблеме и совместили две подвески в одном транспорте. Для начала покупают мотособаку с одним типом, затем отдельно берут вторую модель и собирают.
Советы по эксплуатации
Каждый опытный владелец мотобуксировщика понимает, как важно осуществлять постоянный контроль и проводить чистку своего транспорта.
- Слейте полностью бензин и масло. С помощью обычных чистящих средств и щёточки зачистите каркас. Если заметны деформированные участки, проведите очистку и покрасьте их.
- Проверьте и отрегулируйте натяжение элементов подвески, при необходимости нанесите смазку.
- Для повышения комфортности при езде с катковой подвеской, возможно, установите подпружиненные склизы.
- Если сезон оказывается слишком холодным и суровым, рекомендуется установить морозостойкую электронику.
- Обезжирьте диски и проверьте работу вариатора, в случае неполадок замените приводной ремень.
- Несвоевременная замена свечей – самая обыденная и тривиальная проблема на сегодняшний день. Не забывайте про эту важную процедуру.
- Если вы не собираетесь пользоваться мотобуксировщиком на протяжении длительного времени, то переберите ходовую часть и обеспечьте смазкой каждый узел.
- Осмотрите тщательно шплинты и резьбовые соединения. Испытайте на натяжение, отрегулируйте или замените их.
Также следует:
- перед поездкой как следует прогревать двигатель, при необходимости используйте средство антиобледенения для профилактики возникновения наледи;
- обеспечьте смазкой трос дросселя, за счёт этого запуск двигателя будет происходить плавно;
- после каждой остановки прочищайте гусеницы от снега для того, чтобы избежать замерзания льда и снега в них.
О том, как выглядит гибридная подвеска, смотрите далее.
Источник: stroy-podskazka.ru
Какая подвеска для мотобуксировщика лучше: катковая или склизовая
В настоящее время мотобуксировщики, как транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, получили огромную популярность. И что немаловажно, столь широкому распространению способствовала универсальность мотособак – возможность перевозить людей и грузы круглый год, практически независимо от внешних условий.
Тем не менее, как и любой другой авто- и мототранспорт, буксировщики различных моделей и производителей обладают определенным набором уникальных технических характеристик. Эти свойства в свою очередь, в той или иной степени способствуют расширению возможностей мотособаки.
В частности, одной из важнейших характеристик мотобуксировщиков выступает тип подвески. В наши дни наибольшее распространение получила катковая и склизовая подвеска. И именно сравнение этих типов стало еще одним поводом для «священных войн» на интернет-форумах.
Какая подвеска лучше? Надежнее? Проще в обслуживании? Казалось бы, ответ лежит на поверхности. Катковая подвеска позволяет мотобуксировщику передвигаться не только по льду и снегу, но и в летнее время по заболоченной местности, грязи, мягкому грунту.
В то время как склизовая рассчитана исключительно на передвижение по снегу. Но все не так просто.
Катковая подвеска
Подвеска данного типа отличается мягкостью хода и, как уже говорилось выше, универсальностью. Мотобуксировщики с катковой подвеской можно эксплуатировать круглый год. Также среди сильных сторон можно выделить долговечность, поскольку фактор трения гусениц о катки сведен к возможному минимуму.
Но своя «ложка дегтя» свойственна и катковой системе. При езде по рыхлому снегу в зимний период года его комья набиваются в шасси, что сказывается на снижении скорости транспортного средства и увеличении нагрузки на двигатель. Минимизировать эти негативные воздействия в конструкции мотособаки можно за счет изменения угла атаки и увеличении зазора между днищем и движителем. Соответственно, чем этот зазор больше, тем ниже вероятность застревания снега в системе подвески.
Склизовая подвеска
Склизовая подвеска представляет собой практически идеальное решение для перемещения по рыхлому снегу глубиной от 1 метра и больше. Мотособаки на склизах без труда прокладывают путь по нестабильной снежной поверхности. А главное достоинство такой подвески – это серьезное снижение нагрузки на двигатель, поскольку скольжение и прокручивание гусеницы осуществляется более легко.
Тем не менее, вследствие повышенного трения со стороны шасси, наблюдается довольно существенный износ накладок склиз. Склизовая подвеска также характеризуется высокой жесткостью и преодоление «голых» участков пути становится довольно затруднительным. Поэтому склизовую подвеску, как правило, не используют в летнее время года и межсезонье.
Источник: motosobaky.ru
Не знаете на какой подвеске выбрать мотобуксировщик? Мы вам поможем!
Приближается зима, а это значит, что с наступлением холодов одним из незаменимых помощников для заядлых охотников и рыбаков становится мотобуксировщик. Актуальность этого вида мототехники с каждым годом растет все больше, и перед приобретением, люди все чаще начинают задумываться о том, какой мотобуксировщик выбрать и от каких характеристик стоит при этом отталкиваться. Одной из важнейших характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе буксировщика, является подвеска. Именно для тех, кто затрудняется с выбором, мы написали эту статью.
К каждому мотобуксировщику нужно подходить с умом, учитывая то, в каких условиях и для каких целей вы будете его использовать. Итак, существует всего три типа подвесок: склизовая, катковая и пневмоколеса. Здесь вы найдете описание каждой из них, их преимущества и недостатки.
Конструктивно, склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой лыж (склизы). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности, которые является расходным материалом, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика. На основание крепятся ведущие звезды и катки.
Если вы планируете передвигаться на вашем мотобуксировщике в лесу по глубокому снегу, то стоит обратить внимание на склизовую подвеску, и отдать предпочтение именно ей. Благодаря особому строению гусеницы и малому количеству подвижных деталей, снег не забивается в них, а свободно вылетает из подвески. В соотношении с таким преимуществом склизов, двигатель с наименьшим коэффициентом тратит свой моторесурс, чтобы провернуть гусянку. Тем самым, он не теряет свою мощность и скорость при езде по рыхлому, глубокому и даже мокрому снегу.
Но у всего есть свои минусы. И склизовая подвеска не исключение. Особенность конструкции требует постоянное смазывание, иначе детали подвержены повышенному износу. Здесь в роли смазывающей жидкости выступает снег, который тая, уменьшает трение. Но никто не может исключить тот факт, что при очередном использовании вашего помощника, на скользящую поверхность подвески может попасть грязь или земля, которую, в этом случае можно сравнить с наждачной бумагой.
Еще одним минусом является то, что склизовая подвеска достаточно жесткая. И при эксплуатации на неровной поверхности, вы прочувствуете все кочки и ямы на себе.
+ Хорошая проходимость по глубокому снегу
+ Меньшая нагрузка на двигатель
+ Снег не забивается в подвижные детали подвески
— Чувствительность на ямах и кочках
— Отрицательное влияние песка на подвеску
Основой данного типа подвески, как можно заметить из названия, является каток. При движении мотобуксировщика, катки «движутся» по внутренней поверхности шасси. В таком варианте подвески, вращающиеся элементы практически не испытывают трения.
Катковые подвески, прекрасно себя чувствуют в снеге, глубина которого примерно 30-40 см. Несомненным плюсом являет то, что в отличие от склизовой подвески, она более универсальна и может быть использована не только на снегу, но и на льду и на других твердых покрытиях. Эксплуатация возможна и в любое время года, при любых погодных условиях. В связи с минимальным трением гусеницы о катки, данный тип подвески является более долговечным, так как изнашивается меньше склизовой. Катковая подвеска является «мягкой», т.е. при движении мотобуксировщика по накатанной дороге или снегу вам будет комфортно.
К недостаткам можно отнести то, что проходимость уступает склизовой, она не так хорошо идет по глубокому снегу. Гусянка не очень хорошо справляется с со снегом, который попадает в катки. Все это влечет к снижению мощности привода и скорости мотобуксировщика в связи с дополнительными затратами мощности необходимыми для проворачивания снега попавшего в гусеницы.
+ Проходимость не только по снегу, но и по трердым поверхностям
+ Возможность использовать в любое время года
+ Отсутствие чувствительности к неровностям покрытия
— Забивание снегом подвижных частей подвески
Подвеска на пневмоколесах:
Данная подвеска, по сравнению с ранее перечисленными, намного проще в экспуатации. Надежность достигается за счет минимального количества подвижных частей, а все подшипники закрыты сальниками. Все обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и сальников.
Для тех, кто любит выезжать на тонкий лед, пневмоколеса тоже будут весьма кстати: внутрь гусеницы можно вставить буй, и буксировщик становится непотопляемым. К главному преимуществу относится универсальность. Ее также, как и катковую можно использовать в любое время года и в разных погодных условиях.
К минусам можно отнести то, что в очень сильные морозы некачественные колеса могут потерять компрессию или лаже потрескаться. А также они могут проколоться острыми предметами, которые попадутся на их пути.
+ Не забивается слузом
+ Возможность использовать на тонком льду
— Риск пробить острым предметом
— Не выдерживают очень сильных морозов
Для тех, кто хочет эксплуатировать мотобуксировщик круглый год, подойдут два типа подвесок – катковая или пневмоколеса. Они универсальны, но их проходимость по снегу уступает склизовой.
Если вы предпочитаете пользоваться буксировщиком только зимой, в глубоком снегу, то советуем вам обратить свое внимание именно на склизовую подвеску.
Ну а если вы не любите выбирать и хотите буксировщик на все случаи жизни, то вам стоит рассмотреть вариант буксировщика с возможностью установки разных типов подвесок. В этом случае вы сможете их менять.
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором:)
Источник: bike18.ru
Катки или склизы
Приветствую! В дополнение к предыдущим статьям по самодельному мотобуксировщику и китайскому двигателю Forza хотелось бы поделиться своими наблюдениями, касающимися подвески мотособаки. Что лучше: катковая или склизовая подвеска — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем среди владельцев снегоходной техники. Попробуем выделить достоинства и недостатки каждого типа подвески применительно к мотособаке.
Что лучше: склизы или катки на мотобуксировщике?
Напомню, что на моей мотособаке стоят самодельные неподрессоренные склизы из березы. а у моего знакомого аналогичный по характеристикам буксировщик, только на катковой подвеске (3 тележки). Итак, перечислим основные преимущества склизовой подвески по сравнению с катковой:
- Простота конструкции. В моем случае лишь каркас и направляющие для склизов.
- Дешевизна. Это и так очевидно, одна тележка катков под 380-ю гусеницу обойдется в районе 1 500 рублей. Полагаю склизы гораздо дешевле, а в моем случае вообще копеечные.
- Проходимость. Спорное преимущество, т.к. на склизах можно передвигаться только по снегу, причем не укатанному. Зато в рыхлом снегу склизы обеспечивают более равномерное давление на снег, соответственно лучшую проходимость. Во всяком случае так должно быть, на практике же я большую разницу в проходимости не заметил.
Теперь недостатки склизовой подвески:
- Ограниченность в применении. Как уже было сказано. Склизы желательно использоваться только по рыхлому снегу. По укатанному снегу и уж тем более льду склизы не будут смазываться и охлаждаться, соответственно быстро сотрутся.
- Жесткость. Характерно только для не подпружиненных склизов, как в моем случае. В рыхлом снегу почти не замечается.
- Точность установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.
По склизам вроде все, если ничего не забыл. Теперь поговорим о катках.
Особенности катковой подвески на мотобуксировщике
Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:
- Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
- Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
- Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.
- Сложность конструкции.
- Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
- Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.
Вывод
Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске. Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед. Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.
Возможно я в чем то немного ошибаюсь. Если так, буду рад вашим дополнениям в комментариях.
Источник: offroadrest.ru